Картины кипренского с названиями и описанием: Orest Adamovich Kiprensky (24.03.1782 — 17.10.1836) — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks

Содержание

Кипренский Орест | Описания картин

Архивы рубрики ‘Кипренский Орест’

Admin / 13.05.2018 / Кипренский Орест

Полотно считается одним из ранних и лучших произведений художника. На холсте изображен отчим мастера – много повидавший на своем веку, хмурый, уверенный в себе старец, запечатленный выразительно, выпукло, как на картинах Рембрандта. […]

Admin / 05.05.2018 / Кипренский Орест

Полотно представляет собой традиционный камерный портрет, характерный для XVIII столетия. Сенатор и писатель показан частным лицом – без наград и знаков отличия, в обычной одежде. В прочтении образа отсутствует драматизм и напряжение […]

Admin / 17.04.2018 / Кипренский Орест

Датирована 1814 г., материалы – холст, масло, размер – 71 на 57,8 см. Имеет вертикальное расположение, находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва, Россия. Орест Адамович – великолепный мастер романтизма и академического стиля, […]

Admin / 29.12.2017 / Кипренский Орест

Это одна из самых лучший картин Ореста Адамовича Кипренского.

Благодаря этому бесценному труду, автор работы основал романтическое течение. Шедевр был создан в 1809 году. Годом ранее художник только приступил к написанию работы. […]

Admin / 26.12.2017 / Кипренский Орест

На картине в центре изображены четверо молодых мужчин. Мужчина слева читает вслух газетный листок, а остальные его внимательно слушают. Орест Кипренский назвал изображенных на полотне мужчин русскими, хотя отдельные его современники говорили, […]

Admin / 13.10.2017 / Кипренский Орест

В 18 столетии в России особое место занимал такой вид живописи, как портрет. Портрет – это изображение человека с воссозданием определенной индивидуальности. Внешнее сходство с человеком, а также его духовный мир – […]

Admin / 06.10.2017 / Кипренский Орест

Орест Адамович Кипренский трудился для славы своей страны. На международных художественных выставках за рубежом художник позиционировал себя как посол русского искусства. Мастер портретной живописи. Он нарисовал многих знаменитых людей: полководцев, писателей, поэтов.

[…]

Admin / 04.10.2017 / Кипренский Орест

Эта работа была создана в сложное для Кипренского время. Художник, выходец из крепостных крестьян, всегда легко находил себе недоброжелателей в высшем свете. После возвращения из Италии Кипренского обвинили в убийстве натурщицы, и, […]

Admin / 19.03.2017 / Кипренский Орест

Орест Кипренский – гениальный русский художник и замечательный портретист. Он был сыном помещика, появившимся вне брака. При рождении мальчик был записан в семью простых крепостных, но в 1788 году получил вольную. Это […]

Admin / 12.02.2017 / Кипренский Орест

«Автопортрет с кистями за ухом» был написан, приблизительно, в 1808 году. Его автор – Орест Адамович Кипренский являлся лучшим русским портретистом первой половины XIX века. На картине – один из нескольких противоречивых […]

Страница 1 из 3123»

Орест Кипренский: картины, биография художника

TopKartin » Русские Художники

Русские Художники

Содержание

  1. Детские годы
  2. Начало систематического художественного образования
  3. Первые портреты
  4. Поездка в Европу
  5. 1823-1828 год: петербургский период
  6. Возвращение в Италию
  7. Своеобразие творческой манеры

Орест Адамович Кипренский — яркий представитель романтического направления русской живописи начала XIX века. Его кисти принадлежат многочисленные портреты знаменитых полководцев, писателей, русских дворян. Картины Кипренского виртуозно написаны, недаром еще при жизни он приобрел славу русского Ван-Дейка.

Детские годы

Кипренский родился в 1782 году в деревушке Нежново Копрского уезда (в настоящее время — территория Ленинградской области). Его мать была крепостной крестьянкой, отец — мелкопоместный дворянин Дьяконов. По документам отцом ребенка считался Адам Швальбе, он дал ему отчество. Фамилию незаконнорожденным детям часто выбирали произвольно, так, в первые годы жизни мальчик был Копорским (по названию места рождения). Привычный нам Кипренский появится только во время обучения в Академии художеств: эта фамилия звучала более солидно, на заграничный манер.

Начало систематического художественного образования

Способности к живописи у Кипренского проявились в раннем детстве: он мастерски копировал картины, которые видел в соседних дворянских усадьбах. Дьяконов сделал для сына все, что мог: дал ему вольную (до 6 лет Орест был крепостным) и устроил на обучение в училище при Академии в Санкт-Петербурге.

Там мальчику повезло с педагогами: он обучался у Угрюмова и знаменитого портретиста Левицкого. Но Кипренский, как и многие живописцы того времени, грезил об исторической живописи. Полотна на исторические темы считались самыми трудными в исполнении, требовали от художника композиционного мастерства и искусной кисти.

После завершения курса обучения Кипренского оставили при петербургской Академии пансионером. Также он получил право на поездку за государственный счет в Италию для совершенствования мастерства. Но из-за сложной исторической обстановки (в это время в Европе бушевали наполеоновские войны), стажировка начнется только в 1816 году.

Первые портреты

В начале XIX века русскую художественную богему захватывает увлечение романтизмом. Художники и писатели мало интересуются обыденностью, заурядным человеком. Они обращаются к лирическому герою, который выбивается из общего строя, идет наперекор среде, монотонности жизни. Романтическим образам, как в литературе, так и в живописи, присущи следующие черты:

  • пылкость, яркость, экзальтированность;
  • изображение героя в момент высшего душевного накала и напряжения сил;
  • обращение к исторической и национальной экзотике.

Кипренский, картины которого принято считать эталоном романтической живописи, наиболее полно раскрылся в портретном творчестве. Сразу после окончания обучения он создает галерею своих знаменитых современников: поэтов Батюшкова и Жуковского, баснописца Крылова, государственного деятеля Уварова, будущего московского губернатора Растопчина.

Исследователи биографии Кипренского предполагают, что в его картинах отразилась его натура: эмоциональная, возбудимая, страстная и, вместе с тем, чуткая, обращенная к внутреннему миру человека. Именно это позволило художнику не только запечатлеть на портретах внешность моделей, но и раскрыть характер своих героев.

Поездка в Европу

В 1816 году Кипренский начинает путешествие по Европе. Академия художеств оплачивала наиболее талантливым ученикам пребывание за границей, в Италии многие художники жили годами, создавали картины на исторические и религиозные темы.

Кипренский же и в Италии пишет преимущественно портреты. В Риме он очень быстро приобретает преданных поклонников, заказчики осаждают живописца с просьбой написать портрет. Высшее признание — флорентийская галерея Уффици приобретает автопортрет художника. Картина Ореста Кипренского будет выставляться вместе с шедеврами итальянского Ренессанса.

Эмоциональная подвижность и возбудимость художника сыграет с ним дурную шутку. Он уже в Италии попадет в зависимость от перепадов настроения. Несмотря на успех портретов, он будет пытаться покорить историческую живопись. Самая известная его картина в этом жанре — «Дмитрий Донской на Куликовом поле» — лишена всякой оригинальности. Это очередное программное полотно, в котором тщательно выполнены академические требования. Герои застыли в картинных позах, пышные драпировки и театральные жесты создают впечатление натужности и неестественности.

Одновременно Кипренский пытается угодить итальянской публике: создает зарисовки на местные темы. Но изображения поселянок выходят слащавыми и не приносят успеха автору. В 1820-1823 году Карл Брюллов начинает вытеснять Кипренского с художественного Олимпа, его картины на исторические темы и жанровые этюды более по душе зрителям. Орест Адамович тяжело переживает потерю былой популярности и ищет забвения в обильных возлияниях.

К этому же времени относится и странная история с итальянской натурщицей: ее находят мертвой в мастерской художника, а самого Кипренского обвинят в убийстве. Разбирательство дела ничем не закончится: живописца не осудят, но и не оправдают вполне. Из-за этих печальных событий в 1823 году он возвратится на родину.

1823-1828 год: петербургский период

В России Кипренского принимают более, чем прохладно: слухи о скандальной истории с итальянской моделью доходят до петербургского художественного бомонда. О былой славе Кипренский не может и мечтать. Но за пять лет им написаны две замечательные работы: монохромное «Наводнение в Петербурге» и живописный «Портрет Пушкина». Поэт в изображении Кипренского получился разочарованным, отстраненным, утомленным житейской суетой. Это не бравурный портрет времен начала живописной карьеры. Отчасти художник наделил Пушкина собственными горькими переживаниями и волнениями.

Возвращение в Италию

В 1828 году Кипренский навсегда покинет Россию. Он вернется в Рим, перейдет в католичество и женится на выросшей дочери своей натурщицы. Последние восемь лет жизни — время медленной, но неуклонной деградации. Художника редко можно застать в мастерской, чаще он проводит время в дешевых ресторанчиках, заливая вином тоску по родине и былой известности. Скончался Кипренский в 1836 году от лихорадки, в возрасте всего 49 лет.

Своеобразие творческой манеры

Кипренский, как и многие русские художники XIX века, всем сердцем полюбит Италию. Яркое южное солнце, колоритные характеры, бурное проявление чувств — все это будет близко живой и порывистой натуре художника. Но вот успеха, признания, о котором мечтал, он так и не добьется на чужбине.

Орест Адамович был тонким портретистом. Он мог из любого заказного наброска создать психологический шедевр. Как ни странно, всю жизнь он доказывал публике, что истинное его призвание — историческая живопись, пафосные и возвышенные полотна. Может быть, в этом и был источник его душевного надлома?

Постепенно в его картинах появляются негромкие и доверительные интонации. Он чаще пишет детские портреты, создает «Бедную Лизу» — живописную иллюстрацию к сентиментальной повести Карамзина. Это и был его собственный путь, и очень жаль, что он уклонился в сторону изображения слащавых итальянских цыганок и пасторальных крестьянок с маковыми венками в волосах.

Творческая манера Кипренского была настолько совершенна, что вводила в заблуждение знатоков. Так, «Портрет отца», который он выставлял в Италии, приняли за работу старинного мастера: публика отказывалась верить, что картина написана современником. Полотна Кипренского отличает спокойный колорит, виртуозная светотеневая моделировка, выверенное композиционное построение.

Ценность творческого наследия художника еще и в том, что он оставил нам портретную галерею своих знаменитых современников: поэтов, писателей, полководцев, героев войны 1812 года. С его полотен на нас смотрят лучшие русские люди великой эпохи: воины, артисты, общественные деятели. Каждого из них художнику удалось сделать узнаваемым и замечательным.

Список картин.

  1. Дмитрий Донской на Куликовом поле (1805).
  2. Портрет княгини Щербатовой (1808).
  3. Мать с ребенком (1809).
  4. Портрет Растопчиной (1809).
  5. Автопортрет с кистями за ухом (1808).
  6. Молодой садовник (1817).
  7. Портрет А. С. Пушкина (1827).
  8. Бедная Лиза (1827).
  9. Читатели газет (1831).
  10. Портрет Семеновой (1828).
Портрет А. С. Пушкина. 1827
Мать с ребёнком
Портрет Великого князя Николая Павловича
Бедная Лизя
Девочка с венком из мака
Смотрите также:

Понравилась статья, поделись с друзьями

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Орест Адамович Кипренский (1782-1836) — Памятник «Найди могилу»

Мемориал успешно обновлен.

Ага, никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.

Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.

Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.

Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.

Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.

Спасибо за помощь в поиске могилы!

Запрос фото успешно отправлен.

Запрос на фотографию успешно удален.

Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.

Мемориал успешно перенесен

Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя кнопку Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .

Запрос на фотографию выполнен.

Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?

Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.

Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?

Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?

Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.

Проблема #index#:
Детали:
Сообщил:
Сообщено:

При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.


Проблема:

Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема

Пожалуйста, выберите проблему

Детали:

Какой мемориал вы считаете дубликатом Ореста Кипренского (137449756)?

Мы просмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .

ID мемориала

Недействительный мемориал

Пожалуйста, введите действительный ID мемориала

Вы не можете объединить мемориал сам с собой

Мемориал уже объединен

Мемориал уже удален

Вы уверены, что хотите удалить это фото?

Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.

Закрывать

Добро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»

Узнайте, как максимально использовать мемориал.

или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем

Фотография на обложке и важная информация

Быстро узнайте, кому посвящен мемориал, когда они жили и умерли и где похоронены.

Фотографии

Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.

Вкладка «Фотографии»

Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.

Цветы

Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Оставить цветок .

Члены семьи

Здесь будут отображаться члены семьи, связанные с этим человеком.

Связанные поиски

Используйте ссылки под номером Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в городе, округе и т. д.

Спонсор этого мемориала

Удалите рекламу с мемориала, спонсировав его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.

Поделиться

Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.

Сохранить в

Сохранить в Древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.

Изменить или предложить изменить

Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.

Есть отзыв

Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.

Оставить отзыв

Выбрано 1 фото…

Выбрано 2 фото…

Превышен размер

Вы не можете больше загружать фотографии в этот мемориал

«Неподдерживаемый тип файла»

Загрузка…

Ожидание…

Успешно

Неудачно

Эта фотография не была загружена, т.к. в этом мемориале уже есть 20 фотографий

Эта фотография не была загружена, потому что вы уже загрузили 5 фотографий в этот мемориал

Неверный тип файла

Загрузка 1 фото

Загрузка 2 фотография

1 Фотография Загружено

2 Фотографии Загружено

Добавлены

. ! На это кладбище есть 1 волонтер .

Извините! На это кладбище нет добровольцев. Продолжение этого запроса добавит оповещение на страницу кладбища, и любые новые добровольцы будут иметь возможность выполнить ваш запрос.

Введите числовое значение

Введите идентификатор мемориала

Год не должен быть больше текущего года

Неверный мемориал

Дублирующаяся запись для мемориала

Вы выбрали этого человека в качестве члена своей семьи.

Сообщено!

Эта связь невозможна из-за сроков службы.

0% Завершено

Добавить заголовок Сохранено

Выберите тип фото

Могила

Лицо

Семья

Другое

Сохранено

Требуется Javascript: К сожалению, Find a Grave не работает должным образом без включенного JavaScript. Вам нужно будет включить Javascript, изменив настройки браузера. Научитесь включать это.

Что можно и чего нельзя делать О том, как озаглавить свои картины | by ArtChain Global

Существует много споров о том, насколько важно название картины. Некоторые художники оставляют это на потом и считают рутиной придумывать название, в то время как другие начинают с названия и только после этого начинают рисовать.

Практика именования картин менялась на протяжении веков. До конца 19 века названия картин почти всегда были просто описанием изображаемых сюжетов, объектов и событий. Как все иначе в наши дни.

Некоторые художники используют забавные или провокационные заголовки, в то время как другие используют заголовки, которые призваны запутать людей и привлечь их внимание. Отличный пример названия, которое не соответствует описанию предмета, приведен ниже на картине американского художника Мэтта. Адриан под названием «Я поставлю тебя на место мягкого, может быть».

Картина Мэтта Эдриана «Я положу тебя на землю, как мягкое, может быть»

Художники по-разному подходят к придумыванию названия, и хотя нет четкого правильного способа сделать это, есть некоторые общие правила, которые можно и нельзя делать. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Делать: Соответствовать теме выставки

Когда ваше искусство выставляется на тематической выставке, убедитесь, что вы называете искусство в соответствии с темой. Например, если тема «национальная идентичность», обязательно озаглавьте свою картину на том же языке, что и нация, чью идентичность вы изображаете. Если вы нарисовали австралийский пляж, не называйте его La Plage (что по-французски означает пляж).

Эдгар Дега, «Пляжная сцена» (1876–1877 гг.)

Не следует: называть свою картину «Без названия»

Хотя вам может сойти с рук не придумывать название для эскиза, который не предназначен для произведение искусства само по себе, вы не можете сделать это для картины, которую пытаетесь продать. Многие покупатели произведений искусства находят безымянную картину очень скучной, и, не имея названия для картины, людям будет намного сложнее вспомнить вашу картину. Хотя есть примеры картин под названием «Без названия», которые продаются за большие деньги, это довольно редко.

Эта картина под названием «Без названия» Марка Ротко была продана за 66 миллионов долларов в 2014 году

Делайте: записывайте названия, как только вы о них думаете с хорошим именем обязательно запишите его сразу. Хорошие названия часто появляются, когда вы не думаете об этом активно. Вы можете гулять по улице или болтать с друзьями, когда вдруг на ум приходит отличное название. Некоторые художники носят с собой небольшой блокнот, чтобы сразу же записать название, которое только что придумали, а другие делают пометку в своем телефоне.

Не делайте этого: называйте свою картину номерами

Покупатели произведений искусства хотят чувствовать связь с вашими картинами, а нумерация ваших картин вовсе не делает этого. Они не почувствуют вдохновения, если увидят заголовок «Без названия №9» или «Пляжная сцена №1». 23’. Покупатели произведений искусства также любят чувствовать себя особенными, и знание того, что вы создали более одной картины в одном стиле, не совсем заставляет их чувствовать, что они покупают что-то уникальное. Некоторым известным исполнителям удается поставить число в названии, но эмпирическое правило заключается в том, что это обычно не работает.

Картина Джексона Поллока «№5, 1948» противоречила этой тенденции и была продана за 140 миллионов долларов в 2006 году.

Что делать: заинтригуйте людей своим названием

Покупатели произведений искусства любят быть заинтригованными, когда слышат название картины. Хорошее название показывает замысел художника, дает ключ к тому, что он пытается передать, или добавляет элемент таинственности. Нет правильного или неправильного способа сделать это. Некоторые художники выбирают меньшую часть картины и делают это название, которое, по их мнению, заинтригует людей, потому что они попытаются расшифровать значение названия. Другие вызывают интригу, вызывая эмоции своим названием, например, «Крик» Эдварда Мунка.

«Крик» Эдварда Мунка — пример названия, которое добавляет интриги за счет эмоций

Не следует: используйте очень длинное и описательное название

Очень длинные и описательные названия очень скучны и не вдохновляют покупателей произведений искусства думать о своей живописи более глубоко. Дополнительным недостатком является то, что заголовки не помещаются на вывесках и их трудно прочитать. Заголовки могут быть описательными, но вы должны стараться, чтобы они были как можно короче, чтобы оставить место для интерпретации.

Картина J.M.W. Тернера с полным названием «Снежная буря — пароход у устья гавани, подающий сигналы на мелководье и идущий впереди». Автор был в этой буре в ту ночь, когда «Ариэль» покинула Харвич.

Что делать: Попробуйте разные названия и загрузите их на онлайн-платформу, например ArtChain Global

Если вы еще не нашли волшебную формулу для придумывания названий для своих картин, почему бы не попробовать несколько разных стилей названий и загрузите их вместе со своим искусством на онлайн-платформу, такую ​​как ArtChain Global. Хороший способ оценить, насколько хорошо работает ваш заголовок, — это проверить количество просмотров каждой из ваших картин на платформе.

Более того, как только в начале 2019 года будет выпущена платформа ArtChain Global, художники, которые загрузят свои работы и добавят дополнительную информацию о них, например, название, получат за это вознаграждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *