Данте Габриэль Россетти — яркий художник-прерафаэлит и автор необыкновенных женских портретов
- Биография Данте Габриэля Россетти
- Самые известные картины Данте Габриэля Россетти
Updated:
Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti; родился 12 мая 1828 — умер 9 апреля 1882 гг.) — известный живописец и поэт викторианской Англии с итальянскими корнями. Россетти стал одним из художников-основателей течения прерафаэлитов и учителем для второго поколения представителей этого направления. Данте Габриэль Россетти отвергал пуританские традиции викторианской Англии в искусстве и предложил взамен нечто новое — яркое и необычное. Творчество этого темпераментного мастера оказало сильное влияние на символистов рубежа XIX-XX веков. Его необыкновенные женские портреты и в наши дни впечатляют зрителей.
Данте Габриэль Россетти. «Автопортрет», 1847
Биография Данте Габриэля Россетти
Данте Габриэль Россетти появился на свет 12 мая 1828 года.
Данте Габриэль Россетти с детства проявил талант и к рисованию, и к поэзии. Он долго не мог сделать выбор между этими занятиями, но все же предпочел живопись и графику. Тем не менее, после него осталось много стихов и переводов.
Данте Габриэль Россетти. «Дева святого Грааля», 1874
Занятия в Королевской Академии художеств, куда молодой художник поступил в 18 лет, ему быстро наскучили.
Он бросил это престижное заведение и стал учеником Форда Мэдокса Брауна (Ford Madox Brown). Этот живописец, в свою очередь, учился у «назарейцев», оказавших значительное влияние на прерафаэлитское течение.Братство прерафаэлитов было основано в 1848 году. Помимо Россетти, в него вошли Уильям Хант (William Hunt) и Джон Милле (John Millais). Все трое были молодыми, но талантливыми художниками, сумевшими изменить художественные вкусы британского общества.
Данте Габриэль Россетти. «Морские чары», 1877
Следующая важная веха в биографии мастера — встреча с музой и возлюбленной Элизабет Сиддал (Elizabeth Eleanor Siddal). Он рисовал ее более 10 лет. К сожалению, у прекрасной натурщицы было слабое здоровье. Через два года после замужества Элизабет умерла от передозировки опиумом. Безутешный художник написал после ее смерти одно из самых известных произведений — «Блаженная Беатриче».
Данте Габриэль Россетти. «Портрет Элизабет Сиддал», 1854
Смерть жены стала для Данте Габриэля Россетти сильнейшим потрясением. Но со временем он пришел в себя и продолжил писать прекрасные портреты, для которых позировали уже другие женщины. Творчество этого мастера принято делить на периоды именно по натурщицам, с которыми он работал в тот или иной момент. Нельзя не упомянуть про его связь с Джейн Моррис, урожденной Бёрден (Jane Burden), — женой друга и ученика Россетти Уильяма Морриса (William Morris). Эти отношения длились более десяти лет, и в результате было создано много живописных произведений.
Умер художник в 1882 году в приморском санатории. Несмотря на плохое здоровье, он до последних месяцев продолжал работать, успел закончить очередную «Прозерпину» и дописать балладу.
Данте Габриэль Россетти. «Портрет Джейн Моррис в образе Беатриче», 1869
Самые известные картины Данте Габриэля Россетти
Основная часть работ мастера — это романтичные портреты женщин, чья внешность была близка представлениям художника об идеале. Его натурщицами становились девушки с роскошными волосами, чувственными губами и выразительными скулами. Обычно они предстают в образе героинь из старинных легенд, баллад или пьес Шекспира.
Одна из самых узнаваемых работ Россетти — «Блаженная Беатриче». Это посмертный портрет Элизабет Сиддал и прощание художника с женой. Работа над картиной растянулась на шесть лет. Данте Габриэль Россетти и раньше изображал свою Лиззи как Беатриче. В этот раз он выбрал момент расставания героини с миром. Беатриче изображена будто в трансе. Птица приносит ей символизирующий смерть цветок мака, а песочные часы означают истекшее время земной жизни. Автор несколько раз повторял картину: есть версии 1872 и 1782 года. Поздние варианты становились все менее яркими, так как утрачивали яркость воспоминания о жене.
Данте Габриэль Россетти. «Блаженная Беатриче», 1864-1870
Вот еще несколько известных произведений автора:
- «Юность Девы Марии», 1849.
- «Благовещение», 1850.
- «Пандора», 1871.
- «Прозерпина», 1878 и 1882.
- «Сон наяву», 1880.
Данте Габриэль Россетти. «Юность Девы Марии», 1849
Данте Габриэль Россетти. «Благовещение», 1850
Данте Габриэль Россетти. «Пандора», 1871
Данте Габриэль Россетти. «Прозерпина», 1878
Данте Габриэль Россетти. «Прозерпина», 1882
Данте Габриэль Россетти. «Сон наяву», 1880
Если вы интересуетесь живописью или другими произведениями искусства, то найдете на сайте Very Important Lot много интересного! У нас регулярно проводятся аукционы, где можно приобрести картины русских и зарубежных мастеров. Также мы напрямую сотрудничаем со многими современными художниками, чьи работы представлены в каталоге.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Загадочная история, известное фото и самое красивое самоубийство XX века Эрик Булатов — современный классик концептуализма Франсиско Гойя — ярких представитель эпохи романтизма: биография и картины испанского художника 10 самых известных американских художников — топ величайших мастеров искусств США Аукционные дома Sotheby’s и Bonhams больше не будут продавать изделия из рогов носорогов Картина «Швейцарский пейзаж» Ивана Шишкина — безмятежность и гармония живописных ландшафтов в окрестностях европейского города XIX века «Магия Рождества» в пражском Ботаническом саду Письма Малевича проданы на аукционе Bonhams Sotheby’s готовится выставить на аукцион картины ван Дейка Павел Филонов — непризнанный критиками гений-художник: биография и лучшие картиныКартины Данте Габриеля Россетти — Шербурские кантаты
Родившийся в Лондоне в 1828 году, английский художник Данте Габриэль Россетти, брат поэтессы Кристины Россетти, был одним из основателей Братства Прерафаэлитов — движения, которое отвергало академические традиции, подражание мастерам эпохи Возрождения; само название движения отсылает к мастерам, предшествовавшим Рафаэлю: Перуджино, Фра Анжелико и другим. Чувственное и символическое, искусство Россетти охватывает религиозные, мифологические и литературные темы — сегодня посмотрим некоторые из его самых известных работ от Прозерпины до Леди Лилит.
Юность Девы Марии
Россетти. Юность Девы Марии. 1848
Благовещение
Еще одна ранняя работа Росетти: «Благовещение» (Еcce Ancilla Domini!) — радикальное переосмысление Благовещения Пресвятой Богородицы-экспонировалось в 1850 году в Королевской Академии художеств, и было встречено настолько негативно, что художник планировал отказаться от экспонирования своих работ в будущем. В картине художник отказывается от традиционного изображения: Дева Мария выглядит испуганной и отшатывается от Ангела, принесшего радостную весть.
Россетти. Благовещение. 1849
Прозерпина
Одна из самых известных картин Россетти — «Прозерпина», на которой изображена древнеримская богиня подземного царства после ее похищения Плутоном. В качестве модели выступила Джейн Моррис (жена английского дизайнера, писателя и художника Уильяма Морриса), муза и любовница художника.
Россетти. Прозерпина. 1874
Bocca Baciata (После поцелуя)
Находящаяся в Музее изящных искусств Бостона картина стала поворотной в карьере Россетти — это первый одиночный женский портрет, написанный художником. Фанни Корнфорт — огненно-рыжая красавица неоднократно позировала Россетти. На оборотной стороне картины написана строка из «Декамерона» итальянского писателя и поэта 14-го века Джованни Боккаччо: «Bocca baciate non perda ventura, anzi rinova come fa la luna» ( губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна. )
Россетти. После поцелуя, 1859
Beata Beatrix (Блаженная Беатриса)
Творчество итальянского поэта Данте Алигьери занимало видное место в жизни Россетти. В образе Беатриче (героии из «Новой жизни» Данте) Россетти изобразил свою жену, смерть которой тяжело переживал. Размытый контур фигуры символизирует пограничное состояние между жизнью и смертью героини.
Россетти. Блаженная Беатриса, 1864-1870
Леди Лилит
Согласно иудейскому мифу, Лилит была первой женой Адама, соблазнительницей. Здесь она изображается как красавица в томно-чувственной позе, контрастирующей с сопутствующей картиной «Сибилла Пальмифера», в которой подчеркивается духовная, а не физическая красота. Интересно, что на оригинальной картине была изображена Фанни Корнфорт в качестве модели для Лилит, которая в 1870-х годах была заменена другой музой Россетти — Алексой Уайлдинг.
Россетти. Леди Лилит, 1866-1868
Найденная
Нехарактерная для творчества Россетти картина – единственная, посвященная социальным проблемам. Изображенный на ней мужчина приехал в Лондон, чтобы продать теленка и встретился с больной женщиной, рухнувшей на дороге, в которой он признает свою бывшую возлюбленную. Эта картина осталась незаконченной, несмотря на то, что художник возвращался к ней несколько раз и расценивал ее как одну из важнейших своих работ.
Россетти. Найденная, 1854-1855
Возлюбленная
Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему (2:16)
Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. (1:2)
Так сказано в Песне песней Соломона, по мотивам которой написана следующая картина, в настоящее время выставленная в Лондонской галерее ТАТЕ. Картина наполнена экзотикой –украшение на голове невесты перувианское, а платье японское. Картина закончена в 1866 м, но несколько раз дописывалась.
Россетти. Возлюбленная, 1865-1866
Известные картины, вдохновленные Данте и его «Божественной комедией»
16 декабря 2021 г.
Эли Анапур
Судьба человечества является постоянным источником вдохновения для поэтов и художников, поскольку они стремятся представить ее наиболее эффективным способом, который побуждает к размышлению и производят неизгладимое впечатление на тех, кто наблюдает за их работой. Итальянское искусство позднего средневековья и раннего Возрождения подошло к этой теме, смешав зарождающийся интерес к себе с религиозными и мифологическими темами.
Уникальное и, в конечном счете, наиболее убедительное видение пути человека через божественные и адские сферы было дано одним из ведущих поэтов того времени, Данте Алигьери . В 2021 году исполняется 700 лет со дня смерти писателя. Его творчество вдохновляло художников на протяжении веков, от Сандро Боттичелли и Уильяма Блейка до Гюстава Доре и Сальвадора Дали.
Между 1308 и 1320 Данте Алигьери написал «Божественная комедия» ( «Божественная комедия» ), который впоследствии был воплощен в многочисленных иллюстрациях и картинах, что свидетельствует о неизменном интересе к этому произведению. Комедия с сильными образами Данте повлияла на то, как мы сегодня видим ад или ад и рай, и оставила неизгладимый след в визуальной культуре на протяжении веков.
Поэма рассказывает о путешествии человеческой души к Богу; это аллегорическое представление признания и отвержения греха, начиная с ада, за которым следует раскаяние в чистилище и, наконец, восхождение души на небеса. Паломником в комедии является Данте в сопровождении трех проводников — Беатриче (божественное откровение), Вергилия (человеческий разум) и святого Бернара Клервосского (мистицизм и преданность Марии). Структурный компонент стихотворения — песня, всего 100 песен.
Среди его первых иллюстраторов был знаменитый художник эпохи Возрождения Сандро Боттичелли , который создал 92 картины на всю страницу на основе поэмы Данте. На каждой иллюстрации показана тема из определенной песни, в том числе «Рай» и «Ад». Эти иллюстрации для издания Кристофоро Ландино были выполнены пером и тушью, четыре из них выполнены в полном цвете. До Боттичелли миниатюры и иллюстрированные рукописи также изображали части божественной и адской сфер произведения, а в более поздние периоды были представлены отдельные Божественная комедия картины . Среди них «Страшный суд» Микеланджело и картины Иеронима Босха; хотя они не представляли отдельные части поэмы, оба художника черпали вдохновение в кровавых описаниях произведений Данте.
Если в 17 веке интерес к Данте снизился, отчасти из-за распространения протестантизма, то 19 век и романтизм вернулись к поэту с повышенным интересом. Уильям Блейк сделал 102 карандашных наброска и акварели, вдохновленных Inferno, Purgatorio и Paradiso . Среди самых известных иллюстраций, которые до сих пор определяют, как мы представляем себе Inferno Данте и каждую песню, являются иллюстрации Гюстава Доре , опубликованные в 1861 году. Интерес продолжался и в 20 веке. По заказу итальянского правительства Сальвадор Дали сделал литографии к 700-летию со дня рождения Данте в 1950 году. Каждый сегмент демонстрирует свою эстетику; Дали сохранил сюрреалистические и фантастические элементы для 9 0015 Inferno , а Purgatorio и Paradiso имеют более традиционные и религиозные образы.
В ознаменование 700-летия со дня смерти поэта , мы оглядываемся назад на некоторые из наиболее узнаваемых изображений и иллюстраций La Божественная комедия , показывающие аспекты видения поэта вперемешку с интерпретациями художников начала 15 века. к современному периоду.
Избранное изображение: Аньоло Бронзино — Данте перед чистилищем , 1530, деталь, Creative Commons.
Следите за этими исполнителями
Сальвадор Дали
Следите за этими галереями
ГАЛЕРЕЯ САМХАРТ
Невшатель, Швейцария
RoGallery
Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки
Пуччо Файн Арт
Водяная мельница, Соединенные Штаты Америки
Божественная комедия Данте Алигьери в искусстве
Вряд ли какой-либо автор был таким богатым источником литературного вдохновения для изобразительного искусства, как Данте Алигьери . Две его основные работы, La Vita Nuova и Divine Comedy , породили различные художественные традиции и течения. Божественная комедия , величественная эпическая поэма Данте, считающаяся одним из национальных достояний Италии, на протяжении веков была неисчерпаемым источником вдохновения для скульпторов, живописцев и художников, таких как Вильям Блейк, Гюстав Доре или Сальвадор Дали. Чтобы отпраздновать 700-летие со дня смерти поэта с помощью искусства, давайте углубимся в 15 великих произведений искусства, изображающих Данте или вдохновленных историями о мрачном аду, праведном чистилище и заслуженном рае.
Данте Алигьери и Божественная комедия
Андреа дель Кастаньо, Данте Алигьери , 1450, Галерея Уффици, Флоренция, Италия.Те, кто уже знаком с Данте и его «Божественной комедией» , могут пропустить это введение и сразу перейти к произведениям искусства. Для тех, кто еще не имел возможности узнать о Данте, скажу, что его полное имя было Данте Алигьери (1265-1321), и он был итальянским поэтом, прозаиком, теоретиком литературы, моральным философом и политическим мыслителем. Итальянцы называли его Il Sommo Poeta , что можно перевести на английский язык как «Верховный поэт». Он наиболее известен своей монументальной эпической поэмой La Commedia , позже переименованной Джованни Боккаччо в La Divina Commedia — The Divine Comedy .
«Божественная комедия» Данте , веха итальянской литературы и одно из величайших произведений всей средневековой европейской литературы, представляет собой глубокое христианское видение временной и вечной судьбы человечества. На самом личном уровне он опирается на собственный опыт изгнания Данте из его родного города Флоренции. На самом всеобъемлющем уровне его можно прочитать как аллегорию, приняв форму путешествия по Inferno (Ад), Purgatorio (Чистилище) и Paradiso (Рай).
Иоганн Генрих Фюссли, Данте, наблюдающий парящие души Паоло и Франчески , 1818 год, местонахождение неизвестно. Викисклад.Поэма поражает широтой познания, глубоким и всесторонним анализом современных проблем, изобретательностью языка и образности. Возможно, он был начат до 1308 года и завершен незадолго до смерти Данте в 1321 году, но точные даты неизвестны.
Основным структурным компонентом Божественной комедии является так называемая песнь. Поэма состоит всего из 100 песен, которые сгруппированы в три части, или песни: Inferno , Purgatorio и Paradiso . Технически в каждой песне 33 песни и одна дополнительная песня под названием Proemio , содержащаяся в Inferno , которая служит введением ко всей поэме.
Данте Габриэль Россетти, Беатрис встречает Данте на брачном пиру, отказывает ему в приветствии , 1855, Эшмоловский музей, Оксфорд, Великобритания.Связь между Данте и фигуративным искусством — одна из тем, которая больше всего интересовала критиков в последние годы. Они преодолели некоторые интерпретационные линии, которые слишком простым или общим образом устанавливали связи, влияния или взаимности между произведениями, темами и современными образами, приходя к выявлению новых гипотез. Они обогатили тему и сделали ее намного более сложной и четко сформулированной, но также и более живой и интересной.
Заранее хочу предупредить читателей, что путь, который они пройдут, прочитав эту статью, будет таким же долгим и трудным, как и тот, который пришлось пройти самому Данте. Однако, как давным-давно знал Данте, путь в рай начинается в аду.
1. Первый портрет Данте Джотто
Джотто, Портрет Данте , 1330-1337, фрески в капелле Санта-Мария-Маддалена, Палаццо дель Барджелло, Флоренция, Италия. Беникультурали.Самый старый портрет Данте Алигьери находится внутри часовни Марии Магдалины в музее Барджелло во Флоренции. Это связано со знаменитой Джотто ди Бондоне и его школа и была создана между 1321 и 1337 годами.
Часовня содержит фрагментарный цикл фресок, изображающих Ад и Рай, Истории Святой Магдалины и Святого Иоанна Крестителя, а также портрет Данте. На входной стене изображен Ад, а на задней стене, в части, изображающей Рай, Данте Алигьери изображен с книгой своей Божественной комедии .
Джотто, Портрет Данте , 1330-1337, фрески в капелле Санта-Мария-Маддалена, Палаццо дель Барджелло, Флоренция, Италия. Беникультурали.В 1570 году стены часовни были побелены, и на протяжении столетий в помещения часовни был внесен ряд изменений. Когда фрески были заново открыты в 1840 году, живописный цикл, и особенно портрет Данте, сразу же стал известен и стал предметом различных исследований и реставрационных кампаний.
2. Портрет Данте и иллюстрации к «Божественной комедии» Боттичелли
Сандро Боттичелли, Данте Алигьери (портрет) , 1495, частное собрание. Пинтерест.Сандро Боттичелли Портрет Данте 1495 года — один из самых известных портретов поэта в истории искусства. Неясно, была ли работа выполнена непосредственно художником или это результат его боттеги, но окончательная картина бесспорно выполнена с большим мастерством.
Сандро Боттичелли, Данте и Беатрис , 1490, Божественная комедия с иллюстрациями Сандро Боттичелли , Апостольская библиотека Ватикана, Ватикан. Арте Италия.Божественная комедия Боттичелли – одно из самых красивых и интригующих исполнений Божественной комедии Данте со времен Ренессанса. Комиссар был членом знаменитой семьи Медичи, а именно Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, двоюродным братом знаменитого Лоренцо Великолепного. Рукопись, также известная как Divina Commedia con illustrazioni di Sandro Botticelli, , была создана и иллюминирована в последней четверти 15 века.
Сандро Боттичелли, Данте и Беатриче , Песнь III, Рай, 1490, Божественная комедия с иллюстрациями Сандро Боттичелли , Апостольская библиотека Ватикана, Ватикан. Пинтерест.Рукопись с 92 рисунками серебряной иглой по праву считается шедевром эпохи Возрождения. Самая интересная часть иллюстраций — это Данте Inferno , проект, который он выполнял несколько раз и на который у него ушло много лет. Рисунки, к сожалению, остались незаконченными, и только четыре из них были полностью и полностью освещены, например, 9. 0096 Карта ада .
Сандро Боттичелли, Карта ада , 1485, Божественная комедия с иллюстрациями Сандро Боттичелли , Апостольская библиотека Ватикана, Ватикан. Викисклад.3. Данте Рафаэля в диспуте о Святом Таинстве
Рафаэль, Диспут о Святом Таинстве , 1505, Музеи Ватикана, Ватикан. Общины Википедии.Работа Рафаэля, Диспут о Святом Таинстве , созданный между 1508-1509 гг.изображает воинствующую церковь в нижней части и торжествующую церковь в верхней части. Кроме того, он посвящен богословию, дисциплине, посредством которой душа может достичь истины.
Рафаэль, портрет Данте в Disputa del Sacramento , 1505, Музеи Ватикана, Ватикан. Викисклад.Несмотря на то, что не все персонажи были идентифицированы, портрет Данте Алигьери находится в нижней части справа. Он является частью совета, в котором мы можем видеть богословов, докторов Церкви и пап, а также филантропов, писателей и простых анонимных верующих.
4. Аньоло Бронзино и его Данте перед чистилищем
Данте Алигьери сидит на валуне лицом влево и держит, по направлению к зрителю, большой том с открытыми страницами, относящийся к Песне XXV из Рая . Своей правой рукой он защищает Флоренцию, представленную его самыми важными и представительными зданиями. Город является частью земного мира, а его взгляд направлен на мир, представленный комедией . Данте с крючковатым носом и выступающим вперед подбородком, по которым его можно сразу узнать, смотрит вдаль на пирамидальную гору (Чистилище), возвышающуюся из вод озера.
Аньоло Бронзино, Данте перед чистилищем, 1530, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, США.Картина Аньоло Бронзино предлагает нам другую интерпретацию поэта. Долгое время оно считалось утерянным, пока полотно не было найдено в частной флорентийской коллекции и принято критиками как подлинный портрет Данте, датированный 1530 годом и упомянутый в биографии Вазари.
5. 88 иллюстраций к «Божественной комедии» Федерико Цуккари
Федерико Цуккари, Врата ада , иллюстрации к Данте Божественная комедия , 1586-1588, Галерея Уффици, Флоренция, Италия. Флоренция, Италия.88 рисунков, выполненных Федерико Цуккари (художник, известный своими фресками на флорентийском куполе Санта-Мария-дель-Фьоре в конце XVI века), составляют самый впечатляющий иллюстративный набор Божественная комедия , созданная до 19 века. Созданная между 1586 и 1588 годами, во время пребывания Цуккари в Испании, вся коллекция поступила в галерею Уффици в 1738 году благодаря пожертвованию Анны Марии Луизы Медичи.
Federico Zuccari, Lucife r, иллюстрации к Данте Divine Comedy , 1586-88, Галерея Уффици, Флоренция, Италия.6. Паоло и Франческа Энгра
Паоло и Франческа — картина французского художника Жан Огюст Доминик Энгр , выпущенный в семи известных версиях в период с 1814 по 1819 год. Он основан на истории Паоло и Франчески, двух злополучных любовников из Данте Inferno Canto V .
Жан Огюст Доминик Энгр, Паоло и Франческа , 1856-57, Коллекция Хайда, Глен Фолс, Нью-Йорк, США.Жан Огюст Доминик Энгр, Паоло и Франческа , 1819, Музей изящных искусств в Анже, Анже, Франция. Викисклад.Однажды для собственного удовольствия мы читали
О Ланселоте и о том, как его сковывала любовь.
Мы были одни и не вызывали подозрений.Несколько раз это чтение заставляло наши глаза встречаться и красило наши лица. Но один одинокий момент покорил нас.
Когда мы читаем там о том, как желанную улыбку Целовал героический любовник, Этот человек, который никогда не разлучится со мной,
Дрожа всем телом, поцеловал меня в губы. Эта книга — и ее автор — сводничество! В нем в тот день мы ничего не читали.
Данте Алигьери, Божественная комедия , Песнь V ., Инферно . Цифровой Данте / Колумбийский университет.
Из семи известных версий та, что находится в Музее изящных искусств в Анже, считается наиболее полной, особенно в преувеличенной форме Паоло, чья шея напоминает картину того же художника с изображением Юпитера и Фетиды . В одних версиях муж Франчески входит в комнату на заднем плане из-за гобелена, в других версиях эта деталь отсутствует. Фронтальность композиции, детали помещения и одежды отсылают к Северному Возрождению.
7. Барк Данте Делакруа
Эжен Делакруа, Барк Данте , 1822, Лувр, Париж, Франция.Этот прекрасный холст Эжена Делакруа, написанный маслом на холсте 1822 года под названием Барк Данте , в настоящее время висящий в Музее Лувра в Париже, вольно изображает события, описанные в Песне VIII . ада Данте. Свинцовый, дымный туман и пылающий Город Мертвых образуют фон, на котором поэт Данте со страхом переносит свой переход через реку Стикс. Пока его барка бороздит воды, наполненные измученными душами, Данте поддерживает его проводник Вергилий, античный поэт.
8. Иллюстрации к «Божественной комедии» Уильяма Блейка
В 1824 году друг Блейка, художник Джон Линнелл, поручил ему сделать серию иллюстраций по мотивам «Божественной комедии» Данте . Уильяму Блейку было тогда под шестьдесят, и он создал 100 акварелей на эту тему во время двухнедельной болезни в постели, по крайней мере, так говорят историки.
Уильям Блейк, Триумфальная колесница , Песнь XXIX, Чистилище , иллюстрации к Данте Божественная комедия , 1824-1827, Тейт, Лондон, Великобритания. Уильям Блейк, Данте, убегающий от трех зверей , Песнь I., Инферно, иллюстрации к Данте Божественная комедия , 1824-27, Национальная галерея Виктория, Мельбурн, Австралия.Однако некоторые иллюстрации Рая остались незаконченными набросками. Потеря меньше, чем могла бы быть, поскольку Блейк (подобно Гюставу Доре и другим художникам, иллюстрировавшим Данте) обнаружил, что Чистилище и Рай предлагают гораздо менее интересный сюжет, чем Ад со всеми его извращенными и причудливыми наказаниями.
9. Данте и Вергилий в аду. Бугро
Данте и Вергилий в аду — картина маслом на холсте, написанная французом Вильямом-Адольфом Бугро в 1850 году и сейчас хранящаяся в Музее Орсе в Париже. Сюжет взят из эпизода Canto XXX . Данте Inferno .
Вильям-Адольф Бугро, Данте и Вергилий в аду , 1850, Музей Орсе, Париж, Франция.Данте и Вергилий в десятом бедламе восьмого круга, где наказывают фальшивомонетчиков. На переднем плане двое проклятых дико дерутся. Тот, что слева, с рыжими волосами, яростно кусает второго за шею и бьет его коленом в спину, заставляя его наклониться и упасть. Позади них, слева, два поэта смотрят с испуганным выражением лица, а справа ухмыляется демон.
10. Невероятно реалистичные иллюстрации Гюстава Доре
Гюстав Доре, Коцит , Песнь XXXII., Инферно, иллюстраций к Данте Божественная комедия , 1852. WikiArt.Иллюстрации Гюстава Доре и «Божественная комедия» Данте стали настолько тесно связаны, что даже сегодня (спустя более 150 лет после их первоначальной публикации) художественное исполнение текста поэта по-прежнему определяет наше видение Комедии . Иллюстрации Данте, задуманные Доре в 1850 году, были первыми в серии, которую он назвал «девяткой».0096 шедевры литературы .
Гюстав Доре, Данте и Вергилий, окруженные демонами при прохождении через Ад , Песнь XXI ., Инферно, иллюстрации к Данте Божественная комедия , 1861. Wikimedia Commons.Отличающиеся эклектичным сочетанием микеланджеловской обнаженной натуры, северных традиций возвышенного пейзажа и элементов популярной культуры, иллюстрации Доре к Данте считались венцом его достижений — идеальное сочетание мастерства художника и яркого визуального воображения поэта.
Гюстав Доре, Роза Селеста: Данте и Беатрис взирают на высочайшее небо, Эмпиреи , Песнь XXXI., Рай , иллюстрации к Данте Божественная комедия . Викисклад.Помещение « Комедии » Данте на первое место в этом списке отражает популярность поэта в господствующей французской культуре к 1850-м годам. В 19 веке интерес к творчеству Данте возрос, что привело к многочисленным переводам «Божественной комедии» 9. 0097 на французский язык, критические исследования, газеты и специализированные журналы, а также более 200 произведений живописи и скульптуры 1800-1930 гг. Выбор Доре « Inferno » Данте в качестве первого из предложенной им серии иллюстрированных шедевров литературы отражает степень, в которой Данте приобрел популярность во Франции к 1860-м годам.
11. Беата Беатрикс, Данте Габриэль Россетти
Среди основателей Братства прерафаэлитов Данте Габриэль Россетти представляет Беатриче, женщину, которую любил Данте и которая умерла преждевременно. На этой картине она живет духом Элизабет «Лиззи» Сиддал, любимой жены Данте Габриэля Россетти, которая также преждевременно умерла из-за злоупотребления опиумом. Картина 1872 года сразу дает нам понять эту параллель между трагическим, лирическим чувством Данте по поводу смерти любимой женщины и глубоким отчаянием, охватившим Россетти после смерти Лиззи.
Данте Габриэль Россетти, Беата Беатрикс, 1877, Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем, Великобритания. Викисклад.Беатрис Портинари как Беата Беатрикс изображена с распущенными рыжими волосами и прислоненной к балкону. Мечтательное лицо, только что открытые губы, полуприкрытые веки и расслабленное тело — вот ингредиенты, используемые Россетти для описания мистического экстаза, в который погружается женщина. Ее лицо имеет бледный цвет лица, намекающий на ее преждевременную смерть, в то время как ее сложенные руки приветствуют цветок мака, символ смерти, во рту голубя с ореолом.
Данте Габриэль Россетти, Сон Данте в день смерти Беатриче , 1880, Собрание художественных галерей и музеев Данди, Шотландия. Wikimedia Commons. Данте Габриэль Россетти, Приветствие Беатрис , 1859-1863, Национальная галерея Канады, Оттава, Канада.Россетти также сделал другие известные картины, вдохновленные и изображающие сцены из Божественной комедии или Vita Nova , такие как Сон Данте в день смерти Беатриче или Приветствие Беатриче. В последнем встреча Данте и Беатриче представлена в двух моментах, как он сам описал в письме. На картине слева изображена вторая встреча, в присутствии Любви, одетой в золото и держащей в руках солнечные часы, указывающие дату и время смерти Беатриче. Однако на картине справа изображена встреча этих двоих в раю, описанная в «Божественной комедии» .
12. Врата ада Родена
Врата Ада, на французском языке La Porte de l’Enfer , представляет собой 6-метровую монументальную скульптурную группу работы Огюста Родена. Он был создан между 1880-1917 годами и изображает несколько сцен из Данте Inferno , содержащих 180 фигур.
Несколько фигур также были отлиты как независимые отдельно стоящие статуи, такие как Мыслитель (Le Penseur) , также называемый Поэт , который расположен над дверными панелями. Одна интерпретация предполагает, что это может быть изображение самого Данте, смотрящего сверху вниз на персонажей Ада.
Огюст Роден, Врата ада (a Porte de l’Enfer) , 1880-1917, Музей Родена, Париж, Франция.Мимолетная любовь (Fugit Amor) , расположенная на правой дверной панели, является одной из нескольких фигурок влюбленных, представляющих Паоло и Франческу. Группа Уголино и его дети , которая также была отлита в виде отдельной бронзы в 1882 году, изображает Уголино делла Герардеска, который согласно рассказу в Песне XXXIII. из Inferno , ел трупы своих детей после того, как они умерли от голода.
Огюст Роден, Группа Уголино и его сыновья , Врата ада, 1880-1917, Музей Родена, Париж, Франция. Деталь.13. Культовая пара. Генри Холидей
Картина Данте и Беатрис 1882-84 годов британского художника Генри Холидея под влиянием школы прерафаэлитов относится к эпизоду из Vita Nova . Он изображает Данте на мосту Санта-Тринита во Флоренции, встречающего трех женщин, среди которых появляется Беатрис.
Генри Холидей, Данте и Беатрис , 1882-1884, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль, Великобритания.Они носят одежду трех цветов, представляющих соответственно: красный-благотворительность, белый-вера, зеленый-надежда. Тот, кто в центре в белом, — это Беатрис, которая, однако, отказывается приветствовать его, как раньше. Он делает вид, что обращает внимание на других женщин, чтобы скрыть свою любовь к ней, и последующая болтовня людей вызывает возмущение Беатрис.
В 1881 году Холидей отправился во Флоренцию, чтобы сделать эскизы для этой картины и провел тщательное исследование, чтобы убедиться, что на ней присутствуют правильные здания и архитектурные особенности.
14. Боччони и его футуристическая мечта
Умберто Боччони, Паоло и Франческа , 1908-09, частное собрание. Артрибун.(…) Так же, как голуби, когда инстинкт самонаведения зовет их
В свое сладкое гнездышко, на устойчиво поднятых крыльях
Скользят по воздуху, ведомые своим стремлением…Данте Алигьери, Божественная комедия, Песнь V. , Инферно . Цифровой Данте / Колумбийский университет.
Известный итальянский художник Умберто Боччони, член футуристического движения, между 1908-1909 создал картину Il Sogno ( Сон ) или Paolo e Francesca . Он уже полностью помещает фигуры в футуристическое измерение, сокращая описательную часть эпизода и превращая объятия в источник тепла и энергии, этакий вечный люкс.
Бесчисленное количество художников представило двух незабываемых, похотливых Паоло и Франческу, навсегда побежденных вечной бурей, бушующей во втором адском круге. Даже такой художник-футурист, как Боччони, не устоял перед очарованием двух влюбленных, порабощенных каторжной книгой.
15. Сюрреалистические акварели Сальвадора Дали
В 1950 году, чтобы отпраздновать 700-летие со дня рождения Данте, итальянское правительство поручило Сальвадору Дали проиллюстрировать одно из самых важных произведений итальянской литературы, «Божественную комедию» Данте .
Сальвадор Дали, Уголино и Руджери, Песнь XXXIII., Инферно , иллюстрации к Данте Божественная комедия , 1859. ArtLand.Многие считают иллюстрации наиболее творческим произведением Дали. Дали создал 34 акварели, иллюстрирующие Инферно , 33 иллюстрации Чистилище и 33 иллюстрации Рай . Во многих отношениях Дали ощущал себя Данте. Как переводчик Данте, Дали чувствовал себя обязанным следовать стихам комедии и с помощью своих акварелей не только объяснять, но и согласовывать сочинения Данте.
Сальвадор Дали, Скупой и Блудный , Песнь VII, Ад , иллюстрации к Данте Божественная комедия , 1859. задача, почти невыполнимая. Его фантазия расцвела и дала волю исследованию собственных символов и призраков, так что во многих случаях он сбивался с пути образов, описанных Данте в тексте. Тем не менее, во многих акварелях Дали смог создать мощные сцены, вполне параллельные сказочной поэме, которые сами по себе были поразительны как чисто образы Дали. Сальвадор Дали, Мошенничество , Песнь XXI., Инферно, иллюстрации к Данте Божественная комедия , 1950. Pinterest.Бессмертие Данте
Данте Алигьери создал замечательную политическую, философскую и теологическую поэму большого стилистического мастерства и настоящий полифонический шедевр, демонстрирующий нравственную мудрость и высокое этическое видение. Его «Божественная комедия » процветает уже более 650 лет и простотой своей поразительной образной концепции продолжает удивлять поколения читателей. Кроме того, на протяжении более ста лет она была основным продуктом всех программ высшего образования в западном мире и продолжала служить руководством и питанием для крупнейших поэтов нашего времени.
Во взаимных отношениях Данте с читателем, которому он оставил через свой монументальный шедевр важное наследие и обогатил их умы своей работой. Отношения, будь то читателя, который оживил и воскресил присутствие Данте в современном мире, прочитав каждое слово из «Божественной комедии» , или художника, сумевшего создать представление о том, как воображаемые Данте Ад, Чистилище или Рай могли возможно, просмотреть произведение искусства, которое будут созерцать новые поколения людей и которое будет поддерживать жизнь Данте спустя столетия после его смерти.