факты и символы » Щукин Денис Васильевич. ИСТОЧНИКОВАЯ БАЗА ПО ИСТОРИИ КОНСТИТУЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕЁ ФРАКЦИИ В III ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РОССИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
Оглавление выпуска журнала
Щукин Денис Васильевич
ИСТОЧНИКОВАЯ БАЗА ПО ИСТОРИИ КОНСТИТУЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕЁ ФРАКЦИИ В III ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РОССИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
Shchukin D.V.
SOURCE BASE ON THE HISTORY OF THE CONSTITUTIONAL-DEMOCRATIC PARTY AND ITS FACTION IN THE III STATE DUMA OF RUSSIA OF THE EARLY TWENTIETH CENTURY
Ключевые слова:
Государственная дума; партия кадетов; фракция партии Народная Свобода; Российская империя; третьеиюньская политическая система; парламент; история России; State Duma; party of cadets; fraction of party National Freedom; Russian Empire; political system of the
Аннотация:
Статья посвящена обзору и рассмотрению источниковой базы по истории конституционно-демократической партии и её парламентского представительства (фракции) в III Государственной думе России начала ХХ века.Огромная исследовательская работа по архивным материалам и источникам в отношении деятельности политических партий и движений России начала ХХ века и Государственных дум царской России занимает сегодня огромное место в изучении отечественной политической истории данного периода. Автор рассматривает и анализирует различные группы источников по истории партии кадетов начала ХХ века и деятельности её парламентского представительства (фракции) в Государственной думе Российской империи третьего созыва (1907-1912 гг.). Центральное место в статье уделено обзору комплекса документов, относящихся к истории партии кадетов и её фракции в Государственной думе России начала ХХ века в фондах государственных архивов Российской Федерации. Определяющей по своему характеру источниковой базой по истории парламентского аспекта деятельности партии кадетов в III Государственной думе Российской империи (1907-1912 гг.) выступают материалы о работе самой Думы данного созыва. В статье обращается внимание на значимость такого источника о деятельности партии кадетов в Государственной думе третьего созыва 1907-1912 гг. , как отчёты её фракции (фракции Партии Народной Свободы) о своей работе в ней, по итогам каждой её сессии. Важной группой источников по рассматриваемой проблематике является, по мнению автора, мемуарная литература, периодическая печать того времени, портретная биография членов III Государственной думы Российской империи.
Annotation:
The article is devoted to the review and consideration of the source base on the history of the constitutional — democratic party and its parliamentary representation (fraction) in the III State Duma of Russia of the early twentieth century. Huge research work on archival materials and sources in relation to the activities of political parties and movements of Russia in the early twentieth century and State Dumas in tsarist Russia occupies a huge place in the study of domestic political history of this period. The author considers and analyzes different groups of sources on the history of the cadet party of the early twentieth century and the activities of its parliamentary representation (fraction) in State Duma of the Russian Empire of the third convocation (1907-1912).Central to the article is given the review of complex documents relating to the history of the constitutional — democratic party and its faction in the State Duma of Russia of the early XX century in the collections of the state archives of the Russian Federation. The defining nature of the source base on the history of the parliamentary dimension of the cadet party in the III State Duma of the Russian Empire (1907-1912) are the proceedings of the Duma of this convocation. The article draws attention to the importance of this source on the activities of the cadet party in the State Duma of the third convocation, 1907-1912 the records of the cadet faction (faction of the Party of people’s Freedom) about his work in it, at the end of each session. An important group of sources on the subject is, according to the author, memoirs, periodicals of the time, the portrait biography of members of the III State Duma of the Russian Empire.
Список литературы:
Выборы в I-IV Государственные думы Российской империи (Воспоминания современников.
Материалы и документы.) / ЦИК РФ / Под ред. А.В. Иванченко. — М., 2008. — 860 с.
Гучков А.И. В Третьей Государственной думе. 1907-1912 гг. — СПб., 1912. — 248 с.; Коковцов В.Н. Из моего прошлого: Воспоминания. 1903-1919 гг.- М., 1992. — Т. 1. — 447 с.; Т. 2. — 456 с.; Шидловский С.И. Воспоминания. — Берлин, 1923. — Ч. I. — 222 с.; — Ч. II. — 212 с.
Донесения Л.К. Куманина из Министерского павильона Государственной думы, декабрь 1911 — февраль 1917 года // Вопросы истории. — 1999. — № 1-12; — 2000. — № 1-4.
Законодательные акты переходного времени. 1904-1908 / Под ред. Н.И. Лазаревского. — СПб., 1909. — 278 с.
Кизеветтер А.А. На рубеже двух столетий: Воспоминания. 1881-1914 гг. / Вступ. ст. и коммент. М.Г. Вандалковской. — М., 1997. — 396 с.; Крыжановский С.Е. Заметки русского консерватора // Вопросы истории. — 1997. — № 4. — С. 107-126; Шипов Д.Н. Воспоминания и думы о пережитом / Предисл.
, подгот. текста и коммент. С.В. Шелохаева. — М.: РОССПЭН, 2007. — 679 с.; Шульгин В.В. Годы. Дни. 1920. — М.: «Новости», 1990. — 828 с.
Милюков П.Н. Воспоминания. — М., 1991; Маклаков В.А. III сессия Государственной думы: Отчет депутата // Русская мысль. — 1911. — № 2; Петрункевич И.И. Из записок общественного деятеля: Воспоминания//Архив русской революции: В 22 т. — М., 1993. — Т. 21; Тыркова-Вильямс А.В. Воспоминания: То, чего больше не будет. — М., 1998.
Обзор деятельности Государственной думы третьего созыва. Часть 1. Общие сведения. Составлен Канцелярией Думы. — СПб., 1912; Государственная Дума. Справочник. Вып. 2. — 1910. Составлено Приставской частью. — СПб., 1910.
Протоколы ЦК и заграничных групп конституционно-демократической партии: В 6 т. — Т. 1: 1905-1911 гг. — М., 1994; — Т. 2: 1912-1914 гг. — М., 1997; — Т. 3: 1915-1920 гг. — М., 1998; Съезды и конференции конституционно-демократической партии: В 3 т.
— Т. 1: 1905-1907 гг. — М., 1997; — Т. 2: 1908- 1914 гг. — М., 2000; — Т. 3: 1915-1917 гг. — М., 2000.Третья Государственная Дума (сессия 1-я): Отчёт фракции народной свободы с приложением речей депутатов. — СПб., 1908. — 168 с.; Третья Государственная Дума. Материалы для оценки ее деятельности. — СПб.: Тип. т-ва «Труд», 1912. — 425 с.
Члены Государственной Думы (портреты и биографии). Третий созыв, 1907-1912 / Составил М.М. Боиович. — М.: Тип. И.Д. Сытина, 1912. — 456 с.
Щукин Д.В. Кадеты в III Государственной думе России (1907-1912 гг.). Часть 1. На пороге III Думы. — Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. — 185 с.
Деятельность I и II Государственных дум
Таврический
дворец в Санкт-Петербурге, в
котором
проходили заседания
Гсударственной думы (1906-1917 гг. |
Деятельность I Государственной думы (27 апреля – 8 июля 1906 г.). В I Думу было избрано 448 депутатов. По партийному составу они распределялись следующим образом: кадетов – 153, октябристов – 13, беспартийных – 105, крестьян-трудовиков – 107, «автономистов» (депутаты национальных окраин) – 63 и 7 – прочих. Таким образом, кадетов и примыкавших к ним оказалось 43 %, трудовиков – 23 %, представителей националистических групп – 14 %, пятую часть депутатов представляли беспартийные. Расчеты правительства на патриархальность крестьян не оправдались. Деревня послала в думу политиков левого и либерального толка. Дума оказалась оппозиционной.
Председателем I Думы был избран кадет С.А. Муромцев.
Кроме того, трудовики требовали объявления
политической амнистии, упразднения
Государственного совета, расширения
прав Думы (установления ответственности
правительства не перед царём, а перед
Думой).
8 июля 1906 г. правительство приняло решение о роспуске Думы и о проведении новых выборов.
Деятельность II Государственной думы (20 февраля – 3 июня 1907 г.).Выборы проходили в начале 1907 г. на основестарого избирательного закона, поэтому ситуация во II Думе в общих чертах напоминала ситуацию в I Думе.
Тронная речь Николая II в Государственной думе. 1906 г. |
1 голос помещика = 3 буржуа = 15 крестьянам = 45 рабочим.
В Думу было избрано 518 депутатов, из них
66 социал-демократов, 37 эсеров, 104 трудовика,
16 народных социалистов. 99 мест получили
кадеты, 44 – октябристы, 10 – крайне
правые. Председателем II Государственной
думы был избран кадет Ф.А. Головин.
Эта Дума проработала 102 дня.
По-прежнему аграрный вопрос оставался центральным.
В силу оппозиционности Думы законопроекты, поступавшие не ее рассмотрение из правительства, проваливались во время голосования, точно так же, как предложения, принятые депутатами, не могли пройти голосования в Госсовете.
С прежней ставкой на крестьянина было покончено, значительно сократилось представительство рабочих и национальностей. Новое соотношение голосов выглядело следующим образом. 1 голос помещика = 4 крупным буржуа = 68 мелких городских хозяев = 260 крестьян = 543 рабочих.
Именно события 2–3 июня считаются
окончанием революции. Дело в том, что в
эти дни власть фактически идет на
государственный переворот, нарушив
закон (монарх не имел право без Думы
менять избирательный закон). Однако
никакой реакции общества не последовало,
что позволяет делать вывод о том, что
революция сошла на нет.
Внутриполитический курс, установившийся
в стране после роспуска II Государственной
думы и изменения избирательного закона,
принято называть третьеиюньской
монархией, ставшей последней фазой
эволюции российского самодержавия. В
политической системе этого периода
сочетались элементы нового и старого,
чертыпарламентаризмаи чертыклассического самодержавия.
Преобразования, проведенные в период
революции (создание Госдумы и пр.),
знаменовали собой движение к правовому
государству. Вместе с тем в политической
жизни страны огромную, во многом ведущую
роль продолжали играть институты и
нормы, унаследованные от прошлого.
Двойственностью отличалась и социальная
природа третьеиюньской монархии. Хотя
дворянство сохраняло статус первого
сословия империи, преобразования,
осуществленные в 1905–1907 гг., открыли
российской буржуазии более широкие
возможности для воздействия на управление
страной, чем это было раньше (влиять
через Думу). Воплощением третьеиюньской
системы стала III Государственная
дума, собравшаяся осенью 1907 г.
По итогам выборов правые (черносотенцы) получили 146 депутатских мест, октябристы – 155, кадеты – 108, социал-демократы – 20, трудовики – 13 мест. Председателями III Госдумы были: Н.А. Хомяков(до марта 1910 г.), А.И. Гучков (март 1910 г. – март 1911 г.), М.В. Родзянко (март 1911 г. – 9 июня 1912 г.).
В III Думе сложился своеобразный механизм парламентского октябристского маятника, позволявший правительству проводить нужную ему линию, лавируя между правыми и левыми.
«Октябристский мятник». В политическом
центре III Государственной думы оказалась
фракция октябристов. Её устраивала
политика правительства, и от позиции
её депутатов во многом зависела судьба
принимаемых решений. При голосовании
проправительственных проектов фракция
октябристов голосовала вместе с фракциями
правых и националистов («маятник»
клонился вправо), а при голосовании
проектов реформ буржуазного характера
октябристы блокировались с кадетами и
примыкавшими к ним фракциям («маятник»
клонился влево).
За всё время работы Дума обсудила и приняла 2432 законодательных акта. III Госдума проработала весь положенный ей срок и завершила свою работу в 1912 г.
Государственная Дума приняла в третьем чтении закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»
AK&M 29 июня 2022 16:18
Госдума приняла в третьем чтении закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Он вступит в силу с 1 декабря 2022 года. Об этом говорится в сообщении Госдумы.
«Вмешательство было на протяжении всего существования Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации. Мы все еще чувствуем это вмешательство сегодня со стороны Соединенных Штатов, Англии и других европейских государств. Каждая страна должна защищать себя, если она думает о своей будущее», — подчеркнул Председатель ГД в ходе обсуждения закона. Вячеслав Володин, цитируется в сообщении.
Иностранным агентом в соответствии с законом является лицо, получившее поддержку из-за рубежа или находящееся под иностранным влиянием и занимающееся в России политической деятельностью, целенаправленным сбором сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Объединение или рассылка сообщений и материалов неограниченному кругу лиц.
Иностранными агентами могут быть признаны: российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы; общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица; лица независимо от его гражданства.
Иностранным влиянием считается «оказание поддержки лицу иностранным источником или оказание влияния на лицо, в том числе посредством принуждения, убеждения или иными способами».
Под поддержкой понимается предоставление лицу денежных средств или иного имущества из иностранного источника, а также оказание организационной, методической, научной, технической или иной помощи. Минюст установит четкие критерии, что именно будет считаться иностранным влиянием, в том числе в иных формах, отметил Василий Пискарев.
Иностранными источниками могут быть как иностранные государства и организации, в том числе международные, структуры без образования юридического лица, так и граждане других стран, а также российские юридические лица и граждане, уже получающие иностранное финансирование или поддержку.
Закон также предусматривает перечень лиц, которые не могут быть признаны иностранными агентами. Среди них: органы государственной власти Российской Федерации, государственные компании и госкорпорации, а также подконтрольные им лица; религиозные организации; политические партии; ассоциации работодателей, торгово-промышленные палаты.
Также не будут признаваться иностранным агентом члены международных организаций, прибывшие в Россию для выполнения служебных обязанностей.
Иностранные агенты обязаны сообщать о наличии такого статуса своим сотрудникам и государственным органам, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы. Они также обязаны маркировать материалы, которые они производят.
Кроме того, иностранные агенты не смогут: осуществлять воспитательную деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях; производить информационные продукты для несовершеннолетних; принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности; осуществляют эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и мероприятия по обеспечению ее безопасности; участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы.
Иностранные агенты не смогут работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами массовых мероприятий. Также они не смогут инвестировать в стратегические предприятия, использовать упрощенную систему налогообложения, делать пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий.
Министерство юстиции будет вести единый реестр иностранных агентов, а также единый реестр аффилированных с ними лиц. К последним будут отнесены учредители, руководители, члены, участники или работники организации, задекларированной иностранным агентом. На лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов.
Лицо приобретает статус иностранного агента со дня, следующего за днем размещения сведений о таком лице в реестре иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции, и прекращает свое действие со дня исключения таких сведений из реестра регистр.
В случае выявления нарушений в деятельности иностранного агента уполномоченный орган теперь будет обязан выдать предписание об их устранении, а это должно занять не менее месяца. Требования к форме и порядку размещения предупреждений о распространении материалов иностранными агентами согласно поправкам будут установлены Правительством Российской Федерации.
Кроме того, нарушение законодательства об иностранных агентах влечет за собой административную, уголовную и иную ответственность в установленном порядке.
Закон устанавливает основания для исключения некоммерческой организации из реестра иностранных агентов. Для этого он должен либо прекратить получать средства из иностранных источников, либо прекратить политическую деятельность, либо выполнить оба этих условия одновременно. В таких случаях организация исключается из реестра.
Для физических лиц, включенных в реестр впервые, предусмотрен упрощенный порядок выхода из него. Такое физическое лицо вправе подать заявление в произвольной форме и приложить документы, подтверждающие прекращение действия обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимает министр юстиции или его заместитель.
Встреча с депутатами Государственной Думы восьмого созыва • Президент России
Президент России Владимир Путин: депутата Государственной Думы, г-н Володин,
Рад приветствовать всех вас в Кремле в день первой сессии Государственной Думы восьмого созыва и поздравляю всех вас с началом ее работы и, конечно же, с вашим победа на конкурентных, открытых выборах.
Рад отметить, что модельный ряд в парламенте появилось значительное количество новых членов. Из 450 депутатов, 218, почти половина, будут работать в Госдуме впервые. Но все вы, все без исключения активные и ангажированные люди. Вы уже установили себя в политике, на государственной службе и в своей профессии.
Это партия «Единая Россия»
установить эту тенденцию для обновления. В ее парламентской партии, сохранившей конституционное большинство — 48,5 процента, также почти половина — новые депутаты.
КПРФ, «Справедливая Россия – За правду» и ЛДПР подтвердили свою важную роль в парламенте. Новые люди, впервые избран в Государственную Думу, также сформировал свой парламентский вечеринка.
Все это доказывает, что политическая система России развивается, отвечая меняющимся требованиям общества и давая возможность энергичным и целеустремленным людям стать политиками на федеральном уровне.
В то же время многие новоизбранные депутаты работали с несколькими созывами Государственной Думы, и это важно для успешного законотворчества и для развития наилучшего парламентского традиции. Само собой разумеется, что преемственность должна существовать. Как вы знаете, эти традиции поддерживаются людьми, которые их создали и расширили, а не в офисах и конференц-залах.
Конечно, ваш опыт был
необходимо во время подготовки к этой первой встрече. Я знаю, что это коротко, но
Важный и ответственный период был слаженным и продуктивным для парламентских партий и депутатских рабочих групп.
В результате ключевой организационный вопросы сегодня быстро решались, парламентские партии были зарегистрированы, комитеты и комиссии оформлены в соответствии с регламентом Государственной Думы, состав и стулья определены, а руководители факультетов определены избран. Теперь вы можете уверенно работать над пересмотром упакованного законодательного повестка дня.
Коллеги,
Вы тоже представляете все регионы как различные профессиональные и социальные сообщества. Каждая парламентская партия имеет свою предвыборную программу. Но я уверен, что всех вас объединяет стремление работать в интересах России, ради успешного будущего развития, а также для укрепления наших традиционных ценностей, как это предусмотрено обновленной Конституцией, и, конечно же, для улучшения благосостояния и качества жизни людей.
У вас есть полномочия благодаря воле и доверию людей. Эта поддержка со стороны нашего многонационального народа, единственного
источник власти в стране, гарантирует власть и авторитет Государственной Думы, ее ответственность перед страной и за все ее решения. Я ожидаю, что вы будете завоевывать этот высокий уровень доверия каждый день благодаря интенсивной и эффективной работе.
Каждый депутат и парламентская партия представляет надежды конкретных людей, избирателей, то есть ваших избирателей. Даже если они составляют меньшинство, их голоса, просьбы и предложения должны быть услышаны.
Вы обязательно будете стремиться выполнить ваши обещания и партийные программы и выдвигать законодательные предложения. Это важно, чтобы они были тесно связаны с нашими национальными целями развития, чтобы что все мы можем работать вместе ради общего блага.
Как вы убедились, можно добиться гораздо более впечатляющих результатов, объединив наши административные, финансовые и общие ресурсы на уровне муниципальных, региональных и федеральных округов, а также на уровне федерального правительства. Это дает нам гораздо более успешные и положительные результаты, причем результаты, которых от нас ждет нация, наша люди.
Да, конечно, не избежать
различия в подходах, позициях или точках зрения, но это абсолютно
нормальный. Парламент — это место, где люди должны выражать разные взгляды и где в дискуссиях и спорах должен открываться путь к взвешенным решениям.
Конструктивный диалог между парламентскими партий, широкое обсуждение ключевых вопросов с участием регионов и организаций гражданского общества, а также постоянное рабочее сотрудничество с Правительством России очень важны на этом этапе. Это обязательные условия и прочная основа для принятия качественных, необходимых законов, которые действительно работают.
Наша страна, а значит и все мы, стоят перед многими трудными задачами. Повторюсь, низкий средний доход наших граждан, миллионов людей, наш главный враг, угроза устойчивому развития и нашего демографического будущего.
В ближайшие годы нам необходимо создать целостную систему поддержки семей с детьми, начиная с момента, когда мать ожидает ребенка, до выпуска ее детей из школа.
Как вы знаете, мы начали
разработка этой программы, этой системы. Делаем это поэтапно, постепенно, обеспечивая
гарантированные преимущества на каждом этапе. Я бы хотел, чтобы вы продолжали работать над этим
и по другим вопросам.
Конечно, конечной целью является увеличение средний доход нашего населения, создание рабочих мест во всех регионах, обеспечение непрерывного роста и реструктуризации экономики, поддержка высокотехнологичных производств и убрать барьеры, которые до сих пор мешают развитию малого бизнеса – люди должны иметь как можно больше возможностей для повышения благосостояния своих семей.
Серьезные проблемы в здравоохранении, образовании, жилье и окружающая среда требуют особого внимания. Решение этих и многих других проблем во многом зависит от эффективной деятельности государства. Дума, высший представительный орган страны. Вот почему так важно для каждой парламентской партии и каждого депутата реализовать свои высокие ответственность за разработку и принятие законов.
Одни из первых счетов, которые вы
рассмотреть возможность включения федерального бюджета, а также бюджета на социальные
безопасность. Эти документы, представленные Правительством, имеют как минимум три
приоритеты: социальная политика, экономическое развитие и, конечно же, здравоохранение.
Самая большая статья бюджета — социальная политики, и это в первую очередь включает поддержку семей с детьми и пожилых людей. В течение следующих трех лет правительство планирует выделить 41,5 трлн рублей на социальные нужды, 15,1 трлн рублей на экономические развитие и поддержка регионов, 10.9трлн рублей на здравоохранение.
Хочу отметить, что каждый другие рубли должны быть израсходованы по законопроектам о федеральном бюджете и на социальные нужды. средства безопасности будут направлены на реализацию социальной политики России и на здравоохранение.
В связи с продолжающейся пандемией и сложной ситуацией в мировой экономике есть проблемы, которые нам еще предстоит решить. Действительно, экономика в целом восстановилась до докризисного уровня, когда мы
говорят, но многие проблемы сохраняются, включая инфляцию. В этом году инфляция превысит прогнозируемый уровень в 5,8 процента.
Более высокая инфляция, естественно, сильнее всего ударяет по беднейшим группам населения. Мы должны знать об этом, помнить об этом и реагировать соответствующим образом. Позвольте мне напомнить вам в этой связи, что социальная денежная льготы, которые поступают из федерального бюджета, должны быть проиндексированы на фактическую инфляцию в 2022 году. В федеральной казне достаточно средств для этого, и я хотел бы довести это до сведения депутатов Государственной Думы и Правительства.
Пока материнский капитал остается единственной мерой социальной поддержки, которая индексируется на прогнозируемую инфляцию. Предлагаю, начиная с 2022 года, начать индексацию материнского капитала также исходя из фактической инфляции предыдущего года, а не прогнозируемой цифры.
( Аплодисменты .)
Прошу депутатов принять необходимые поправки в закон. Я считаю, что это решение будет правильным и справедливым.
Мы всегда внимательны к тем, кто нуждаются в государственной поддержке. В этом году мы сделали единовременные выплаты пенсионерам и семьям с детьми школьного возраста. Я поручил правительству внести дополнительные предложения по мерам социальной поддержки, которые актуальны в условиях высокой инфляции. Эти предложения мы рассмотрим на совещании в ближайшее время.
Хочу также подчеркнуть, что партия «Единая Россия» шла на выборы с программой, основанной на предложениях от людей со всех регионов нашей страны. Эти инициативы должны быть полностью отражены в проекте закона о бюджете, и фракции, конечно, должны следить за реализацией этих проектов, чтобы они приносили результаты, прежде чем последний срок.
Еще раз хочу отметить, что
претворение в жизнь наших национальных идей и конструктивных, содержательных приоритетов в программах парламентских партий — наша общая задача. Это требует совместной, скоординированной работы всех фракций. Надеюсь, что так оно и будет на практике, и, повторюсь, деятельность Государственной Думы будет только
успешными, если депутаты будут стремиться развивать те решения, которые наша страна,
нужно обществу и гражданам.
«Единая Россия», которой принадлежит более двух третей мандатов, продемонстрировал этот подход во время подготовки. Это могло бы возглавил большинство комитетов, но фракция продолжила традиции предыдущего созыва и, при утверждении руководства комитетов, при условии другие фракции с возможностью возглавить почти половину из них. Таким образом, мнение избирателей, ваших избирателей, коллег, тех, кто голосовал за эти партий, была учтена, а они получили дополнительные возможности для эффективной и ответственной работы по реализации требований своих избирателей.
Коллеги,
Законодательный процесс требует вдумчивая и профессиональная работа, а также учет многих факторов, таких как как финансовые источники (те, пожалуй, прежде всего) и, прежде всего, знание и понимание запросов, насущных интересов и потребностей людей. Вот почему ты должны всегда оставаться на связи со своими избирателями, знать их заботы и ежедневные проблемы и обязательно помогайте им.
Теперь я хотел бы обратиться к тем, кто
входят в состав парламента впервые. Те, кто проработал здесь более
один созыв знает об этом, и это то, что они делают. Это моя точка зрения:
разработка и принятие законов, законотворчество — основная деятельность Думы,
для всех заместителей; это понятно, понятно. Однако для людей, для вашего
избиратели вы в первую очередь их представители. Не забудь это. Люди могут и будут обращаться к вам с разнообразными вопросами. Может быть, некоторые будут не в вашей компетенции,
но они полагаются на вас, поэтому помните, что они вышли и проголосовали за вас.
Я также хотел бы попросить вас всесторонне анализировать, как регионы выполняют наши национальные задачи, и помогать им быстро, когда нужна ваша поддержка. Депутаты Государственной Думы имеют на это полномочия, в том числе парламентский контроль.
Я также хотел бы поговорить о ситуации
с коронавирусной инфекцией. Сегодня от этого никуда не деться. Ты знаешь
что число заражений растет во многих регионах и медицинских специалистов
работают в тяжелых условиях. Все мы хорошо знаем, что вакцинация может спасти
нас от вируса и от тяжелого течения болезни. Необходимо сделать шаг
ускорьте вакцинацию. Я хотел бы попросить вас быть максимально активными в этой работе,
обучать людей и выступать в СМИ. Люди доверяют и прислушиваются к вашим советам
и рекомендации. Очень важно сделать это без административного тона.
выговор. Мы должны настойчиво и терпеливо работать с людьми и разъяснять им преимущества профилактики этого опасного заболевания.
Коллеги,
В заключение хотелось бы подчеркнуть еще раз о важности преемственности в вашей деятельности — как в законотворчестве, процесс и вашу способность создавать атмосферу доверия, взаимного уважения и сотрудничества, будучи открытыми для общества и наших людей.
Депутаты предыдущего, седьмого созыва много сделал для развития традиций российского парламентаризма, в этом году исполнилось 115 года. Надеюсь, ваш депутатский корпус не будет только сохранить лучшие традиции этого важнейшего исторического наследия, но также внесет свой вклад в его развитие.
Желаю успехов в службе
Россия
и наши люди. Все лучшее для вас.
Спасибо.
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин : Господин Президент.
От имени всех депутатов хочу выразить Вам благодарность за поддержку парламента, за шаги, которые вы предпринимаете для продвижения демократии в нашей стране.
В прошлом году вы выступили с инициативой делегировать часть полномочий президента нашим гражданам; теперь они сможет участвовать в формировании Правительства Российской Федерации, через своих заместителей.
Добавляет дополнительный ответственность на депутатов Государственной Думы. Я надеюсь, что решения, которые мы разработанные сегодня, а затем принятые, помогут сделать законодательную ветвь власти более эффективной и, главное, ответственной за принимаемые решения сделал.
Действительно, мы выбрали сложный
конфигурация, которую вы инициировали, где мнения всех парламентских
партий (у нас их сейчас пять в Госдуме) учитываются
и, как вы правильно сказали, граждане, избравшие депутатов от разных партий
также высказать свое мнение. Теперь, независимо от партийной принадлежности, люди, проголосовавшие
для этих пяти фракций, пяти политических партий будет возможность влиять на принятие решений в Государственной Думе, реальный шанс участвовать в обсуждении этих решений.
В новой Государственной Думе больше комитетов, чем раньше, 32. Но это фактически отражает, в том числе, новые полномочия по формированию Правительства, предоставленные Государственной Думе Конституцией. Будут комитеты, связанные с федеральными министерствами, где это было необходимо. Эта структура позволит нам более эффективно работать с отраслевыми министерства, сосредоточиться на повестке дня и принять более эффективные законы.
Мы фактически готовим Государство
Дума для этого, обсуждая вопросы с лидерами партийных фракций, и мы считаем
это достижимо и особенно важно в настоящее время, когда перед Россией стоят вызовы и проблемы глобального масштаба. Мы считаем, что у нижней палаты обязательно должна быть повестка дня, которая объединит всех членов независимо от их партийной принадлежности.
Вот почему для нас очень важно, что работа началась без проволочек: завтра государство Начнут заседать думские комитеты и Совет Госдумы соберется на встречу; в четверг мы приступим к нашему законодательному деятельность. Именно поэтому люди баллотируются в Государственную Думу в первую очередь – чтобы представлять интересы наших граждан и решать вопросы и проблемы с помощью законы.
Надеюсь, поддержка президента позволит нам сделать это эффективно. Действительно, путь, который прошла наша политическая система, став более открытой и конкурентной, пока показывает, насколько это возможно. Но это возможно только в том случае, если мы будем развиваться постепенно, не скатываясь в популизм и демагогию, о чем мы тоже говорили ранее сегодня.
г
Президент, Вы неоднократно отмечали, желая [депутатам] всего наилучшего в их предвыборной кампании, что путь популизма губителен. У нас есть
дважды потеряли нашу страну, и третьего шанса удержать ее может не быть. Это
важно понять это и сделать все необходимое, чтобы убедиться, что
парламент укрепляет наш суверенитет и решает вопросы, поднятые президентом.