Караваджо снятие с креста: Караваджо «Снятие с креста» — Cultobzor.ru

Содержание

Благовещение (Федерико Бароччи) и Снятие с креста (Микеланджело Меризи да Караваджо).

Благовещение
Творчество Федерико Бароччи объединило в себе черты маньеризма, зародившегося внутри ренессансной живописи, и раннего барокко. Они видны в представленной картине, написанной на один из самых распространенных в христианском искусстве сюжетов. Произведение было создано для капеллы герцога Урбинского Франческо Марии II делла Ровере в базилике города Лорето.
Архангел Гавриил, встав на одно колено, склонив голову набок и протягивая руку к Мадонне, благовествует Ей о том, что она родит Сына Божьего. Мария слегка подалась назад, жест Богоматери выражает испуг, но глаза смиренно опущены, а на Ее лице — отсвет благоговейной радости. Поза ангела отличается галантностью, а вся картина — некоторой сладостностью, эти особенности были свойственны живописи маньеристов. В то же время в работе Веронезе чувствуется экспрессия, которая будет в искусстве барокко.
В проеме окна видно палаццо Дукале (Герцогский дворец) в Урбино, напоминающее о заказчике полотна.

Снятие с креста
Художник, повлиявший на развитие всей европейской живописи Нового времени, написал эту картину по заказу Джироламо Виттриче для его фамильной капеллы в церкви Санта Мария им Валичелла в Риме. В данном случае Караваджо выбрал не более привычную для живописцев сцену снятия с креста или положения во гроб, а показал положение Христа на камень помазания.
Яркая вспышка света выхватывает фигуры людей из тьмы. Они увидены немного снизу, отчего усиливается и масштаб происходящего, и драматизм, выраженный в патетических жестах персонажей. Мастер реалистически изобразил лицо умершего Христа, Его отяжелевшее тело, это было новшеством. Непривычным выглядело и то, что в сакральной сцене художник представил Никодима босым, с огрубевшими ногами, на которых вздулись жилы. Кроме того, персонажи написаны в неожиданных ракурсах: тот же Никодим, бережно держа ноги Христа, согнулся, одновременно обернувшись к находящимся в церкви, отчего его голова оказалась в центре картины, и выставив локоть, ставший одной из наиболее близких к зрителю точек композиции. Все перечисленные приемы, как и воздетые руки, и выражение мучительного состояния на лице Марии, жены Клеопы, были использованы с целью дать молящемуся ощутить себя причастным к событию.
Это полотно Караваджо стало образцом для многих художников, например, его воспроизвел Питер Пауль Рубенс, хотя и в собственной манере.



Я даже не представляю свою жизнь, если бы не мои друзья. Да и каждый из нас тоже имеет близких людей, без которых было бы грустно и невыносимо. Я уверена, что в блоге vmestodairy.blogspot.com есть отличная информация на эту тему, которая заставит нас задуматься и более внимательно относиться к тем, кому мы так доверяем. Это не я, это жизнь говорит фактами.

Многие мои друзья знают, что я часто бываю в Киеве, Одессе, Чернигове и даже во Львове и Харькове. А потому меня интересуют новости Украины. Не могу понять, почему американцев пугают украинскими дорогами? А еще замечу, что не только в Украине растут цены на продукты. Они растут во всех странах СНГ. Подробности на сайте Talks.su.

Караваджо в Риме. — vincenati — LiveJournal

Последний день в Риме начался с последней ночи. Шум и грохот стоял неимоверный.
Наверное футбол! — подумала я.
Рома победила Барселону в Лиге чемпионов.
Перевариваю поездку.
Утром перед поездом пошли в музей Массимо. Сразу поднялись на верхний этаж к мозаикам и римским фрескам.
Рим умеет насыщать. Об’едаешься до состояния  лёгкой тошноты. Не лезет. И глаз закрылся.
Поэтому нужно утрясти все и разложить по полочкам.
Начну с самого легкого. Караваджо. 
Его в Риме много. В музеях и в церквях.

Галерея Боргезе.

1. Юноша с корзиной с фруктами,(1593- 1594)


2. Больной Вакх.,1595

Обе картины написаны молодым художником. Вакх- автопортрет Меризи (настоящая фамилия, если кто забыл: Микельанджело Меризи,родом из Караваджо), когда он выкарабкался из больницы, куда попал после серьезной травмы. Не рисовать не мог, а денег на модель не было.
Картина- ex voto. ( Благодарность за исцеление)
Обе картины принадлежали художнику- коллекционеру д’Арпино. История темная, но когда его посадили в темницу, коллекция перешла в Камеру Апостолику, а затем в руки кардинала Боргезе.

3. Мадонна Палафреньери, 1605-1606

Караваджо написал по заказу папских конюших (с итальянского «palafrenieri» – «конюхи») для главного алтаря церкви Сант-Анна вблизи собора Святого Петра в Риме.  Говорят, что была не принята заказчиком из-за » вопиющего реализма»изображённых Мадонны, младенца и Анны. К змее- символе Сатаны претензией не было.
Решал это папа ПавелV Боргезе. А мы уже помним, кто у него был в племянниках. Так полотно было перекуплено по дешевке и стало частью коллекции Боргезе.

4. Святой Иероним,1605-1606

Картина- подарок кардиналу Шипионе Боргезе, за то что вытащил Караваджо из очередного скандала.

5. Давид с головой Голиафа, 1609-1610
Караваджо написал эту картину в Неаполе, а потом отослал ее кардиналу с просьбой помочь вернуться Рим. ( Он снова набедокурил, а потом сбежал из Рима, справедливо опасаясь ареста).
Сюжет очень «говорящий», если знать, что Голиаф, точнее его отрубленная голова- это автопортрет раскаявшегося художника.
На мече три буквы h.o.s  — скромность побеждает гордость.  Возможно, это извинения и обещания.

6. ИоаннКреститель, 1610

Это  последняя картина, написанная Караваджо. Предполагается, что она находилась на корабле , на котором Караваджо отплыл из Неаполя в Рим ( умер или погиб при неясных обстоятельствах на берегу моря).

Пинакотека Ватикана

7.Снятие с креста. 1602-1604


Нужно найти, как это полотно оказалось в пинакотеке. Заказано было для церкви Санта Мария ин Валличелла.
Вот, нашла: Нашла историю, как картина оказалась в Пинакотеке Ватикана.
Girolamo Vittrice заказал Караваджо картину для фамильной капеллы, которая находилась в церкви S.Maria in Vallicella, или Новая церковь, в память о умершем в 1600 году дяде Пьетро.
Заказ был выполнен.
Христа снтмают с креста и сейчас уложит на каменную плиту lapis untionis, для омовения и подготовки к погребению.
Держат тело Иоанн и Никодим ( имеющий портретное сходство с Пьетро Виттриче).
В 1797 году французы конфисковали картину и вывезли в Париж. Когда в 1816 картина вернулась, она стала частью ватиканской коллекции.

Посмотреть Караваджо можно и бесплатно, в церквях.

Сан Луиджи дей Франчези. Капелла Контарелли

8. Обращение Матфея.
9.Апостол Матфей и ангел

10. Мученичество Матфея


Церковь Сан Аугустино
11. Мадонна Пеллегрини1603-1606


Церковь Санта Мария дель Пополо
Капелла Черази.

12. Обращение Савла.
Эту картину привозили в Москву. Но повесили очень неудачно.

Мгновение, когда римский легионер упал с лошади, стукнулся головой,на него снизошло откровение, после чего начался жизненный путь Святого Павла.

13. Распятие Святого Петра.
Картинка не влезла в пост. Как всегда на картинах Караваджо изображено мгновение. Никто не позирует. Художник, как фотоаппаратом останавливает миг. Но он настолько важен и ярок, что додумать историю: что было «до»  и произойдет » потом» ,не составит труда .
Писала в поезде, на телефоне.
Старалась.
Возможны ошибки.

Биография Микеланджело Меризи да Караваджо

В 1602-1604 годах художник написал «Положение во гроб» («Снятие с креста») для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме. В 1603-1606 годах создал композицию «Мадонна ди Лорето» для церкви Сант-Агостино. В 1606 году написана картина «Успение Марии».

В 1606 году после ссоры при игре в мяч и убийства своего соперника Раннуччо Томмазони Караваджо бежал из Рима в Неаполь, откуда перебрался в 1607 году на остров Мальта, где был принят в Мальтийский орден. Однако после ссоры с высокопоставленным членом ордена он был заключен в тюрьму, откуда бежал на Сицилию, а затем в Южную Италию.

В 1609 году Караваджо вновь вернулся в Неаполь, где ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.

В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. В Неаполе он написал большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), «Мадонна Розария» и «Бичевание Христа». На Мальте для храма Сан Доменико Маджоре он создал полотна «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним», на Сицилии — «Погребение святой Луции» для церкви Святой Луции, «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта Мария дельи Анджели. К последним произведениям Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа», на которой голова Голиафа предположительно представляет автопортрет художника.

В 1610 году, получив прощение от кардинала Гонзага, художник погрузил свои вещи на корабль, намереваясь вернуться в Рим, но так и не добрался до места назначения. На берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня.

18 июля 1610 года Караваджо скончался от приступа малярии в итальянском городке Порто-Эрколе в возрасте 37 лет.

Творчество Караваджо оказало значительное влияние не только на многих итальянских художников XVII века, но и на ведущих западноевропейских мастеров — Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса, Хосе де Риберу, а также породило новое направление в искусстве — караваджизм.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Картина Рубенса «Снятие с креста» – религиозное подвижничество

Картина Рубенса «Снятие с креста»(1612 -1914 годы) – второй из великих алтарей живописца, который был написан для собора Богоматери в Антверпене.

Историческая часть

Произведение состоит из трех частей. Левая – «Встреча двух сестер», центральная – «Снятие с креста» и правая – «Сретение». «Снятие с креста» – картина Рубенса, написанная в стиле барокко под влиянием венецианской школы. Цветовая гамма, а также светотень напоминают работы Караваджо Римского периода, который положил начало реализму и с молодых лет задумывался о бренности жизни.

Основой считается центральная панель 421х311 см. Две боковые по высоте равняются ей, а по ширине составляют 153 см. Картина Рубенса «Снятие с креста» была написана для одного из боковых приделов капеллы Гильдии аркебузьеров. Это произведение никогда не покидало Фландрии. Только Наполеон, завоевав страну в 1794, вывез его в Париж. После его поражения в 1815 году картина Рубенса «Снятие с креста» вернулась на родину.

Мария и Елизавета

Левая панель описывает встречу Марии и Елизаветы после Благовещения, когда немолодая и бездетная Елизавета стала наконец-то беременной. В это время младенец взыграл в чреве Марии, и Елизавета наполнилась святым духом и торжественно и восторженно известила Богоматери ее будущее. Имеется предположение, что Рембрандту моделью Марии служила молодая беременная жена Изабелла Брандт. Слева направо нам является жизнь Спасителя – картина Рубенса «Снятие с креста».

Центр композиции

На центральной панели расположено девять фигур. Композиционно они располагаются по диагонали. Это придает динамичность действию. Придерживая ткань руками и зубами, рабочие, которые находятся наверху, бережно и заботливо снимают тело Христа с лестницы. Святой Иоанн в красных одеждах стоит одной ногой на лестнице. Вся его фигура изогнулась, чтобы поддержать тело самым энергичным образом. Так изображает «Снятие с креста» Рубенс. Одна из ног Спасителя, с окровавленными следами от гвоздя, легко касается красивого плеча Магдалины с золотистыми волосами. Тело Христа с упавшей на плечо головой, которая не изуродована смертью, дают самое точное представление о горечи конца жизненного пути. Об этом рассказывает картина Рубенса «Снятие с креста». Тело Спасителя без сил скользит по пелене, которую все бережно поддерживают. Иосиф Арамейский и Никодим, расположенные по бокам от лестницы, вместе с рабочими образуют квадрат. Богоматерь в синих траурных одеждах протягивает руки к Сыну. В правом углу у лестницы стоит медный таз, где собраны гвозди, терновый венец и Распятие в запекшейся крови. Дневной свет гаснет. Толпа любопытных уже разошлась.

Левая панель – Сретенье

На ней изображен бывший римлянин Репев, а ныне святой Христофор, покровитель ордена Аркебузьеров, которыми была заказана картина, встречающий Святого Младенца, чтобы перенести его через реку. Ребенок был очень тяжел, так как нес все тяготы мира. Позже Христос крестил великана Репева под именем Христофор.

«Снятие с креста» – картина Рубенса, в которой он вольно или невольно показал свое техническое мастерство во всем блеске. Рубенс создал образ Христа, раскрыв его во всей полноте. Живописец стал не только великим светским, но и величайшим религиозным художником. Цвет, форма и композиция давала объяснение, истолковывала веру его современников. На этом мы заканчиваем описание картины Питера Рубенса «Снятие с креста».

фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Картина Питера Рубенса “Снятие с креста”, Фото: muzei-mira. com
НазваниеСнятие с креста
Страна, художникФранция, Питер Рубенс
Год1612
ЖанрЖивопись
НаходитсяСобор Антверпенской Богоматери
Материалы
Дерево, масло

Картина Питера Рубенса была написана в период с 1610 по 1613 года. Это центральная часть триптиха, второго большого алтарного образа, написанная художником.  В XVII веке художнике любили рисовать картины с религиозными сюжетами. Рубенс был из их числа. Многие элементы произведения напоминают стиль знаменитых учителей Рубенса — Караваджо и Тинторетто.

На центральной части картины изображено неподвижное, беспомощное тело Иисуса. Его осторожно спускают с распятия в руки апостола Иоанна. Художник изменил цвет его кожи до бледно свинцового, чтобы показать зрителю сходство с мраморной статуей. Вокруг Иисуса собралось много людей, в том числе и пожилых.

Художник очень профессионально показал, насколько для них тяжела эта ноша и физически и морально. Один из стариков изо всех сил старается удержать тело, чтобы аккуратно перенести его с креста в руки людей внизу.

В толпе мы видим мать Иисуса, стоящую справа, неподвижную и потерявшую смысл жизни. Ее лицо сливается с цветом кожи Иисуса, словно она так же, как и он переживал эти муки на кресте. Кажется, только вчера она омывала ноги своего сына, а сегодня стоит в ожидании под крестом, чтобы обмыть его неподвижное исхудавшее тело от крови и грязи.

Несмотря на грандиозность и тяжесть события, картина написана просто и без драматизма, без попыток повлиять на чувства зрителя. На полотне отсутствуют наигранные персонажи и театральные жесты, люди просто стараются снять умершего человека с креста, что бы обмыть и произвести обряд похорон.

Несмотря на сильное влияние учителей, Рубенс не стал изображать картину в серых и темных тонах. Он использовал янтарные и светло-серые краски, поэтому картина скорее производит впечатление обычного фрагмента из жизни, нежели знаменитый религиозный сюжет.

Произведение считается одним из лучших полотен художника на тему религии, с помощью этого полотна художник получил всемирную славу, признание и звание великого христианского художника. Картина хранится в Соборе Антверпенской Богоматери города Антверпена.

Караваджо в Риме. Маршрут по церквям и музеям. Весь список работ| Гид Рим Ватикан

МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ КАРАВАДЖО В РИМЕ – Полный маршрут Картины Экскурсия Музеи Церкви Дворцы Галереи Рим Базилика Санта Мария дель Пополо Сан Луиджи дей Франчези Елена Гид Анна Бьянкини ШЕДЕВРЫ Галерея Дориа Памфили Боргезе Капитолийские музеи

Заказать экскурсию Незнакомый Рим: [email protected] или +393338779334

 

КАРАВАДЖО – самый известный итальянский художник XVII века. Основатель реализма в живописи. О нем много написано и снято фильмов, наверное, столько же как и о его тезке Микеланджело.

Караваджо в Риме. Маршрут по музеям и церквям Рим.Полный список картин

Настоящее имя Микеланджело Меризи, провел детство в городке под Миланом – Караваджо. Отсюда, и прозвище художника.
Приезжает в Рим в середине 90-х XVI в. Прожил очень насыщенную жизнь в Вечном городе: около 11-12 лет.

Риму посчастливилось хранить некоторые из наиболее выжных работ, которые он создал, в церквях и музеях. Из 83 картин Караваджо 26 картин можно увидеть в церквях и музеях Рима. Первоначально их было больше. Некоторые из них были утерены, другие были проданы в частные коллекции.

В этот список римских картин также не входят те из частных коллекций или авторство которых полностью не доказано. К примеру, портрет папы Римского Павла V хранится у наследников семьи Боргезе.

Необычная работа Караваджо в плане техники, «Юпитер, Нептун и Плутон» – потолочная картина, выполненная маслом по штукатурке. Находится она в домике Ауроры это единственное здание, которое сохранилось от виллы Бонкомпаньи Людовизи, является частной собственностью семьи Людовизи. Посетить ее можно по предварительному запросу, поэтому это произведение живописи на карте не отмечена.

Караваджо написал 8 картин с изображением Иоанна Крестителя, 4 из них хранятся в Риме.

Картины заказывали влиятельные церковники для собственных капелл или коллекций. Но были случаи, как с некоторыми работами художника из коллекции галереи Боргезе – конфисковывали по сфабрикованных делам.

Идеальный маршрут по музеям и церквям Рима, бесплатно и платно, можно разделить на 2 дня.

Караваджо в Риме – Маршрут ПЕРВОГО ДНЯ

Церковь Святого Августина – Караваджо. Капелла Кавалетти

Первый день можно начать с площади Народа (пьяцца дель Пополо).

  • Церковь Святой Марии Народной (Санта-Мария-дель-пополо) на этой площади – Капелла Черази
    «Обращение Святого Павла» и «Распятие Святого Петра» 1601 г.

Далее по пути к двум другим базиликам маршрут проходит по местам, где жил и творил Микеланджело Меризи. О них можно узнать на экскурсии По следам Караваджо

  • Церковь Святого Августина (Сант-Агостино-ин-Кампо-Марцио) – Капелла Кавалетти
    «Мадонна ди Лорето или Мадонна деи Пеллегрини» 1604 г.
  • Базилика Святого Людовика Французкого (Сан-Луиджи-дей-франчези) – Капелла Контарелли
    Триптих на тему жития Святого Матфея
  • Капитолийские Музеи

В знаменитом музее хранится огромное количество антиков, а также замечательная картинная галерея (пинакотека). Среди произведений капитолийской пинакотеки выделяются 2 шедевера Караваджо
«Гадалка» 1595 г.
«Иоанн Креститель (Молодой человек с овном)» 1602г.

  • Палаццо Корсини в Трастевере
Картина Гадалка Караваджо. Капитолийские Музеи – Рим

Национальная галерея старинного искусства
«Иоанн Креститель» 1604-1606 – картина является одной из 8 версий с изображением Святого.

«Положние во гроб или Снятие с креста» 1602-1604г.

 

Караваджо в Риме – Маршрут ВТОРОГО ДНЯ

  • Национальная галерея старинного искусства – Дворец Барберини. Один из нетуристических музеев Рима хранит шедевры не только Рафаэля, но и 3 картины Караваджо
    «Юдифь и Олоферн»
    «Нарцисс»
    «Молитва Святого Франциска»
  • Галерея Дориа Памфили – частная арт-резиденция семьи, предствители которой были такие влиятельные итальянцы, как адмирал Андреа Дориа и Папа Иннокентий X
    «Иоанн Креститель (Молодой человек с овном)»
    «Отдых на пути в Египет»
    «Кающаяся Магдалина»

Для двух последних картин художнику позировала Анна Бьянкини – девушка с сомнительной репутацией, проститутка и дочь проститутки, родом из Сиены. По прозвищу Анна Рыжая или Анучьа, увековеченная в некоторых из религиозных картин Караваджо. В последний раз художник изобразил ее в картине «Смерть Богородицы», но уже мертвой. Неизвестно, если Анна была утоплена в реке Тибр или покончила жизнт самоубийством.

Описание картины «Отдых на пути в Египет»

Из экскурсии частные дворцы и арт-резиденции Рима

Картина Караваджо Отдых по пути в Египет. Описание подробно. Галерея Дориа Памфили

В конце 90-х годов XVI века, недавно прибыв в Рим, великий ломбардский художник Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) начинает писать картины на религиозные темы, предназначенные для тех самых частных коллекционеров, которые так ценили его собственный стиль.

Обращаясь к темам, связанным с христианской традицией, художник решил не отказываться от своей «живописи действительности», уже развитой в первых римских картинах, и, отказавшись от официальной иконографии, хотел представить свои сакральные сцены как жанровые картины. На его картинах ангелы, святые, даже Иисус и Мадонна  не идеализированы, они кажутся персонажами, нарисованными из повседневной жизни.

«Отдых на пути в Египет» в этом смысле революционен. Тема путешествия в Египет была частью итальянской живописной традиции, но обычно подразумевала изображение Святого Семейства по дороге с Мадонной с Младенцем на осле и Св. Иосифа пешком. Вместо этого Караваджо представил измученных путешествием персонажей, как они останавливаются отдохнуть у реки, возле леса из дубов и тополей.

На первый взгляд, ничего сакрального в этом произведении Караваджо нет. Вся сцена пронизана невероятной нежностью. Мадонна заснула с ребенком на руках, слегка наклонившись вперед, в неустойчивой, но очень естественной позе.
Йосиф, с другой стороны, присматривает за своей семьей. Он устал, но его фигура выглядит величественно и внушает глубокое уважение.

Фрагмент картины Отдых на пути в Египет. Галерея Дориа Памфили Рим

Стройный и красивый ангел с белым лицом и большими ласточкиными крыльями (и особенно женственным профилем) играет на скрипке, чтобы составить им компанию. Божественное врывается в человека, но с впечатляющей конкретностью, впечатляющей правдой.
Йосиф аккуратно держит партитуру и смотрит на нее со скромным и удивленным выражением лица не меньше, чем осел позади него, который, кажется, недоумевает, откуда взялся этот любопытный молодой человек.

Детали этой сцены достойны восхищения: камни на переднем плане, фляга, покрытая тряпкой, или сияющий темный глаз осла, растения, окружающие Марию, которые, в свою очередь, символически напоминают о спасении. Тростник, терновник и чертополох – символы Страстей Христовых и коровяк, символизирующий Воскресение.
Даже партитура, которую Джузеппе держит в руке, не «фальшивая». Некоторые музыковеды признали ноты песнопения, посвященного Богородице, написанного в 1519 году франко-фламандским музыкантом Ноэлем Баулдуином (1480-1529) на тему Песни песней. На скрипке, на которой играет ангел, оборвалась струна, и это символически указывает на ненадежность человеческой жизни.

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в Рим!

Заказать и обсудить детали маршрута экскурсии по Риму на тему Незнакомый Рим, Ватикану у профессионального гида по Риму и Ватикану – Елена

Быстрая связь по Ватсапу

Ваш гид в Риме Елена
Лицензированный гид в Риме и его провинции,
любительница истории и Италии, живущая в Риме с 1999 года

 

 

Рубенс – краткая биография — Русская историческая библиотека

на нашем сайте можно ознакомиться с красочными, богато иллюстрированными статьями Леонардо да Винчи – биография, Андреа Мантенья – краткая биография, Сандро Боттичелли – краткая биография, Микеланджело Буонарроти – краткая биография, Рафаэль – краткая биография, Мадонны Рафаэля, Портреты Рафаэля, Джорджоне – краткая биография, Тициан – краткая биография, 80 портретов Тициана

Рубенс, Питер Пауль – нидерландский живописец, глава и основатель фламандской школы, родился 29 июня 1577 г. в г. Сигене. По смерти отца Рубенса в 1587 г, вдова с детьми переехала в Антверпен. Здесь Питер Пауль Рубенс получил научное образование и некоторое время служил пажом, а в 1592 г. отдался изучению искусства под руководством нидерландских художников ван Ноорта и ван Веэна и в 1598 г. был принят в цех живописцев города Антверпена. На 23 году жизни Рубенс отправился в Италию и долго пробыл в Венеции, изучая колористов и особенно Тициана и Веронезе. В Венеции на него обратил внимание мантуанский герцог Винченцо Гонзага и сделал его своим придворным живописцем.

Питер Пауль Рубенс. Автопортрет с первой женой, Изабеллой Брант «в зелени». 1609-1610

 

Осенью 1608 г. известие о болезни матери вызвало Рубенса в Антверпен, где он и остался после её смерти в качества придворного живописца Нидерландского штатгальтера эрцгерцога Альберта. В 1609 г, Рубенс женился на Изабелле Брант. К этой поре относятся первые его картины: «Поклонение царей», запрестольное изображение Ильдефонсо – произведение чудной законченности и нежного благоухания красоты, и знаменитый портрет Рубенса с супругою в зелени.

Питер Пауль Рубенс. Воздвижение Креста. 1610

 

Какого мастерства мог достигать тогда Питер Пауль Рубенс в драматически-подвижных изображениях, показывают «Воздвижение креста» и «Снятие с креста», в которых многое напоминает Микеланджело и Караваджо.

Питер Пауль Рубенс. Снятие с Креста. 1612-1614

 

Из года в год увеличивалась слава Рубенса, росли богатство, почет и число учеников. С 1623 г. по 1630 г. Рубенс действует успешно в качестве дипломатического агента на службе эрцгерцогини Изабеллы по вопросу о заключении мира в Мадриде и Лондоне, не покидая при этом своих занятий живописью. Впоследствии он еще исполнял другие государственные поручения. После смерти своей первой супруги Питер Пауль Рубенс повенчался в 1630 г, с красавицею Еленой Фурман, которая часто служила ему моделью.

Питер Пауль Рубенс. Портрет Елены Фурман. Ок. 1630

 

При громадном числе заказов Рубенс успевал чертить одни эскизы, исполнение же картин он поручал ученикам и только иногда, отдельные части, особенно главные, проходил кистью сам. Рубенс жил то в городе, где у него был роскошный дом с богатою художественною коллекциею то в своем поместье Штеене, близ Мехельна. С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Ван Дейк.

Питер Пауль. Рубенс. Персей и Андромеда

 

Число картин Рубенса доходит до 1500, Немногие художники имели в свое время такое могущественное и неоспоримое влияние, как Рубенс, и нет ни одной области нидерландской живописи, на которую он не оказал бы воздействия.

 

 

Отличительная черта художественной натуры Рубенса – выдающееся дарование к изображению драматически подвижного. Рубенс любит богатую, бурную, страстную композицию, он обладает глазом, который схватывает мгновенное, – фантазией, которая поражает блеском и силою.

Питер Пауль Рубенс. Возвращение Дианы с охоты. Ок. 1615

Источник изображения

 

Неисчерпаемое обилие и живость образов, свежесть и поэтичность импровизации, виртуозная техника, мощный, светлый, цветущий, радостный колорит, склонность к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля Рубенса, которые особенно сильно выступают в его многочисленных картинах с сюжетами, взятыми из античной древности, частью из истории богов, частью из истории героев и в особенности из вакхического цикла. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Марии Медичи и аллегория войны.

Ту же страстность, энергию и драматизм Рубенс, вносит и в картины религиозного содержания, что резко их отличает от аскетического благочестия старой школы. И там, где это не слишком выходит за пределы и где удобен сюжет, Рубенс производит сильное впечатление. Таковы, кроме названных картин, «Игнатий, изгоняющий черта», «Страшный суд», «Распятие Петра».

Питер Пауль Рубенс. Страшный суд. 1617

 

С теплотою и любовью Рубенс относился к жизни природы и детскому миру, как показывают лучшие его картины, изображающие играющих детей и его пейзажи, в которых он прокладывал новый путь, сочетая величие понимания с глубиною настроения.

В своих картинах из жизни животных, написанных иногда в сообщества с Ф. Снайдерсом, Рубенс удивляет необычайною жизненностью, напряжением физических сил, драматичностью и энергией: «Охота на львов» и «Охота на волков» среди них занимают самое видное место.

Питер Пауль Рубенс. Охота на гиппопотама и крокодила. 1615-1616

Источник изображения

 

Замечателен Питер Пауль Рубенс и как портретист. К самым крупным работам в этом роде принадлежат: портрет молодой девушки, так наз. Chapeau de paille («Соломенная шляпка»), портрет сыновей художника, его двух жен, доктора Тульдена и «четырех философов». Кроме того Рубенс образовал целую школу выдающихся граверов, которые воспроизводили на его счет для продажи его картины. Сам Рубенс также был силен в гравировании и исполнил множество рисунков для заставок и т. п.

Питер Пауль Рубенс. «Соломенная шляпка». Портрет свояченицы художника, Сюзанны Фурман. Ок. 1625

 

«Снятие с креста» Караваджо (1573-1610)

Холст, масло

Музей Ватикана

КОГДА Герман Мелвилл, автор «Моби Дика», посетил Ватикан, ему пришлось присесть, «чтобы попытаться оправиться от головокружительного воздействия», которое произвела на него коллекция Ватикана. Здания, скульптуры, картины действительно впечатляют, но они также могут ошеломлять.

Папа Франциск не будет продавать «Пьету» Микеланджело в ближайшее время, но, учитывая его интерес к обычным мужчинам и женщинам, этот папа может позволить им бесплатно увидеть бесценные сокровища искусства в музеях Ватикана.И видит Бог, денег у Церкви хватает. Прямо сейчас это будет стоить вам до 35 евро за человека.

Сегодня пасхальное воскресенье, и для всех христиан Христос воскрес, и солнце танцует в утреннем небе. А на этой картине, снятой Караваджо из коллекции Ватикана, изображен мертвый Иисус, которого готовят к гробнице.

Написанная в Риме около 1603 года величественная, грациозная, обнаженная мертвая фигура опускается на камень для помазания гробницы, который резко наклонен и становится сценой для этого знаменательного события.

Полотно наполнено действием и блестяще составлено с использованием горизонтальных, пирамидальных и диагональных структур. Белая, зеленая, красная, синяя, оранжевая одежда ярко освещена на соответствующем черном фоне. Престарелая Дева Мария, Мария Магдалина и Мария Клеопова, воздев руки, все скорбят. Святой Иоанн сутулится, его лицо в тени, его красное одеяние делит картину пополам.Караваджо, как и Хичкок, любил играть роль в своих собственных драматических творениях, поэтому Никодим, чье лицо находится почти в центре картины, является автопортретом. Страдающее выражение спрашивает, можно ли понять это страдание.

Работа и жизнь Караваджо были одинаково драматичны.В 1606 году он убил человека в драке, бежал, скитался из Неаполя на Сицилию, провел время на Мальте и в конце концов отправился в Рим в надежде на помилование, но по дороге был ранен, потерял свое имущество, заболел лихорадкой и умер.

Во время французской оккупации Италии в 18 веке эта картина и более сотни других были отправлены во Францию, но в 1815 году Пий VII умолял вернуть их.

Многие были, и этот шедевр сейчас висит в Картинной галерее Ватикана. И Караваджо-убийца наверняка прощен.

Снятие с креста (Антверпен), Рубенс: анализ

 

Связано с Иоанна 19:38, состав « Снятие с креста в Антверпене» Рубенса основано на эмоциональном группа взаимосвязанных фигур, расположенных вокруг безжизненной формы мертвый Христос.В диагональном течении картины доминирует образ Христа. бледное, но мускулистое тело, как будто его медленно снимают с креста. Сидящий наверху две лестницы, по верхнему краю полотна двое рабочих начали процесс осторожного опускания распятого Христа, с помощи савана. Им помогают трое других людей: Сент-Джон. евангелист (в красном плаще) у подножия креста; Джозеф Аримафеи (стоит на полпути по левой лестнице) и Никодим (стоя на полпути вниз по правой лестнице).В конце фигурки serpentinata , образованные прогрессом искривленного Христа, являются три Марии: пепельнолицая Дева , одетая в приглушенно-голубое, которая поднимает руки к мертвому сыну; под ней на коленях стоит ее сестра Мэри Клопас ; в то время как румяная светловолосая Мария Магдалина с любовью держит одну из ног Спасителя. На земле справа мы можно увидеть медную чашу с терновым венцом и гвоздями Распятие, лежащее в луже запекшейся крови.Сравните иконографию на этой картине с картиной Показания (ок. 1435–1440, Прадо, Мадрид) Роджера ван дер Вейдена и «Погребение». Христа (1603, Пинакотека Ватикана, Рим) Караваджо.

Снятие с креста был окрашен в соответствии с указаниями Тридентского католического собора, стремился сделать библейское искусство более актуальным на нужды собрания. Таким образом, он был создан в больших масштабах (примерно 14 х 16 футов), он был красочным, с четкой композицией и это стимулировало как благочестие, так и визуальное воображение верующих.В учении иезуитов особое внимание уделялось необходимости взращивания верующего. способность представлять библейские сцены так, как если бы они были реальными. Распятие и его последствия были сценой большого духовного напряжения и жизненной силы. элемент христианского богословия, и — наряду с иллюстрацией католического догмы, такие как Преображение Христово , Непорочное Концепт и так далее — продолжали оставаться предметом одобрения.

Иезуитскому учению отведено особое место в христианском искусстве и теологии до кающийся грешник — тот, кто, согрешив, протягивает руку Спасителю для прощения. В Снятие с креста эта роль отводится Марии Магдалине, преклонившей колени у ног Спасителя. За период католической Контрреформации Мария Магдалина часто использовалась как духовный символ (для всего рода человеческого), апеллирующий к Иисусу в акте покаяния.

Две другие картины Рубенса из серии «Спуск» (Лилль и Санкт-Петербург) одинаково драматичны и вызывают воспоминания. Немного искусства критики считают, что петербургская версия предлагает самая суровая и монументальная трактовка события из-за его меньшего фигуры и отсутствие какого-либо фона, но антверпенский шедевр считается самым величественным и самым барочным из трех.

В 1794 году Наполеон присвоил оба Снятие с креста и Воздвижение креста с собора Богоматери и перенесли их в Лувр. Они были вернулся в 1815 году.

Интерпретация других религиозных картин в стиле барокко

• Распятие Святого Петра (1601 г.) Караваджо.
Часовня Черази, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим.

• Смерть Богородицы (1601-1606) Караваджо.
Лувр, Париж.

• Христос Распятый (1632 г.) Веласкеса.
Прадо, Мадрид.

• Аллегория Божественного Промысла (1633-39) Пьетро да Кортона.
Палаццо Барберини, Рим.

• Джудит Обезглавливание Олоферна (1620 г.) Артемизии Джентилески
Галерея Уффици, Флоренция.

• Портрет Папы Иннокентия X (1650 г.) Веласкеса.
Галерея Дориа Памфили, Рим.

Караваджо, Смещение (или Погребение) – Smarthistory

Микеланджело Меризи да Караваджо, Депонирование (или Погребение ), ок. 1600-04, холст, масло, 300 x 203 см (Пинакотека Ватикана, Ватикан)

Полицейское дело

О жизни и личности большинства художников мы знаем из биографий, которые написали о них друзья или современники. Однако в случае с Микеланджело Меризи да Караваджо мы знаем о его жизни прежде всего из полицейских протоколов! Из этих рассказов мы узнаем, что у него был плохой характер и он мог быть жестоким, и что его часто арестовывали и заключали в тюрьму за нападение. Он фигурирует в полицейских записях за легкие правонарушения, такие как ношение оружия без разрешения, а также за более серьезные, когда он участвует в жестоких драках. Его даже однажды допросили за то, что он «обидел» женщину и ее дочь — интересно, что бы это значило! В конце концов, он убил человека из-за спора и провел последние несколько лет своей жизни в бегах от полиции.

Тема

После распятия некоторые из последователей Христа (Никодим, Иосиф Аримафейский, Мария Магдалина) вместе с Его Матерью снимают тело Христа с креста и кладут его в гроб.

Тьма (и свет)

Одна из первых вещей, которые вы можете заметить в стиле Караваджо, и мы видим это здесь, на его картине Погребение , — это темнота. На самом деле для этого есть слово: tenebroso, что означает темный или мрачный.Караваджо изобразил эту сцену так, как если бы она происходила в темноте ночи, с эффектом почти прожектора на фигурах (разве это не похоже на темную сцену, освещенную прожектором?).

Есть несколько важных моментов. Фона нет — только темнота. Ни архитектуры, ни пейзажа, и поэтому в результате мы фокусируемся на фигурах, которые все расположены на переднем плане картины. Эффект прожектора от освещения очень драматичен, поэтому у нас очень резкие контрасты света и тьмы.Другими словами, там, где моделирование обычно представляет собой медленное движение от светлого к темному, здесь мы имеем очень темные тени рядом с областями яркого освещения. Эффект очень драматичный.

Деталь, Микеланджело Меризи да Караваджо, Депонирование (или Погребение ), ок. 1600-04, холст, масло, 300 x 203 см (Пинакотека Ватикана, Ватикан)

Космос

Все расположено на переднем плане картины, фактически очень близко к нам. Посмотрите на тело Христа — оно так близко, что мы чувствуем, что можем прикоснуться к нему. И посмотрите на выступ гробницы, он в ракурсе и так вдается в наше пространство. И посмотрите на локоть фигуры в оранжевом, несущей ноги Христа, — он тоже в ракурсе и поэтому влезает в наше пространство. Одной из главных характеристик искусства барокко является разрушение барьера между нашим пространством и пространством картины, поэтому мы чувствуем себя его частью. Художники эпохи барокко часто используют ракурс.

Композиция

художников эпохи барокко также интересовало движение.Здесь мы видим момент опускания Христа в гроб. Это процесс, происходящий у нас на глазах, поэтому у нас есть пойманный момент времени. Мы видим, что фигуры образуют диагональную линию — еще одна очень распространенная черта искусства барокко. В Высоком Возрождении мы видели композиции в форме пирамиды — очень устойчивая форма. Здесь в искусстве барокко мы видим диагонали, а иногда и пересекающиеся диагонали в форме буквы X.

Караваджо построил композицию так, что кажется, что тело Христа опускается прямо в наше пространство, как будто мы стоим во гробе.Одной из важнейших целей искусства барокко является вовлечение зрителя.

Реализм

Искусство барокко также имеет тенденцию быть очень реальным — не только фигуры выглядят «обычными», но и художник дает нам очень реальное ощущение этого момента. Тело Христа выглядит действительно мертвым, фигуры изо всех сил пытаются удержать мертвый вес его тела и мягко опустить его в могилу.

Торс Христа (фрагмент), Микеланджело Меризи да Караваджо, Низложение (погребение) , ок.1600-04, холст, масло, 300 x 203 см (Пинакотека Ватикана, Ватикан)

 

Фигуры все очень обыденного вида, они совсем не идеализированы, как фигуры Высокого Возрождения. Посмотрите на фигуру, держащую ноги Христа. Он выглядит почти как бомж. Посмотрите на его ступни и ноги — они такие обычные — вы почти можете себе представить, что подошвы его ступней грязные. Даже Христос выглядит скорее как обычный человек. Это фигуры, к которым мы можем относиться больше, в отличие от совершенных фигур Высокого Возрождения.

Одна из моих любимых вещей в этой картине — фигура, несущая на плечах Христа. Его рука находится под торсом Христа, и его пальцы, обхватив Христа, скользнули в рану, которую он получил, когда был на кресте (Христос был ранен римским солдатом в ребра). Это может вызвать у нас брезгливость, но идея в этом. Искусство барокко хочет достучаться до вас в вашем теле — чтобы вы действительно это чувствовали. Когда вы знаете что-то в своем уме, это одно, но когда вы ощущаете это своим телом, это совсем другое.Искусство барокко часто хочет, чтобы у вас был опыт, который находится в вашем теле.

 


Дополнительные ресурсы:

Эта картина в Музеях Ватикана


Изображения Smarthistory для преподавания и обучения:

Больше изображений Smarthistory…

Снятие с креста — триптих, 1612 — 1614 — Питер Пауль Рубенс

«Снятие с креста» — панно-триптих, на котором изображено множество мужчин, спускающих Иисуса с креста. Эта картина ясно показывает влияние Микеланджело, Караваджо и Тинторетто, все картины которых оказали большое влияние на Рубенса. Рубенс завершил картину, вернувшись во Фландрию из Италии, после смерти матери в 1608 году. Эта картина вместе с «Воздвижением креста» была вывезена из Бельгии Наполеоном, но позже они были возвращены в конце XIX века. . Оба они сейчас находятся в соборе Богоматери в Антверпене.

Более …

«Снятие с креста» — центральная часть триптиха Питера Пауля Рубенса, написанного в 1612–1614 годах. Он до сих пор находится на своем первоначальном месте, в Соборе Богоматери в Антверпене, Бельгия, вместе с другим великим запрестольным образом «Воздвижение Креста». Тема была тем, к чему Рубенс возвращался снова и снова в своей карьере. Эта конкретная работа была заказана 7 сентября 1611 года Братством аркебузиров, покровителем которого был св.Кристофер.

Несмотря на то, что по своей сути это барокко, картина маслом на панели уходит своими корнями в венецианскую традицию и, вероятно, под влиянием работ Даниэле да Вольтерра, Федерико Бароччи и Чиголи, среди прочих. По своей композиции и использованию света триптих напоминает римский период Караваджо.

Теофиль Сильвестр писал в своем «О снятии Рубенса с креста — 1868 г.»:

«Основной сюжет составлен из девяти фигур: наверху двух лестниц рабочие опускают тело Христово с помощью плащаницы, которую один из них держит в зубах, другой — в левой руке.Крепко упираясь в перекладины креста, каждый наклоняется вперед, чтобы вести Христа свободной рукой, в то время как св. Иоанн, стоя одной ногой на лестнице и выгнув спину, энергично поддерживает его. Одна из ног Спасителя останавливается на прекрасном плече Магдалины, касаясь ее золотых волос. Иосиф Аримафейский и Никодим, поставленные посередине на лестницы лицом друг к другу, образуют вместе с двумя рабочими в верхней части картины квадрат энергичных, но плебейских фигур.Богородица, стоящая у подножия жертвенного дерева, простирает руки к своему Сыну; Саломея (правильно Мария Клеопа), стоя на коленях, подбирает свою одежду. На земле видны надпись и медный таз, где терновый венец и гвозди Распятия лежат в застывшей крови. Толпа, всегда воодушевленная зрелищем пыток, покинула Голгофу, когда меркнет дневной свет. После Голгофской жертвы, как она названа в Писании, печальное, темное небо пересекает свет, озаряющий плечи рабочих, смелая поза которых напоминает композицию Даниэле да Вольтерра».

В 1794 году Наполеон убрал эту картину и «Воздвижение креста» и отправил их в Лувр. После его поражения они были возвращены собору в 1815 году.

В дополнение к оригинальной работе для Антверпена Рубенс написал две другие версии, посвященные той же теме.

Это часть статьи Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Unported License (CC-BY-SA).Полный текст статьи здесь →


Подробнее…

Рубенс по Караваджо: «Погребение» на JSTOR

Абстрактный

В этой статье исследуется план стиля и иконографии, копия реальной картины Рубенса де ла Mise au tombeau du Caravage. En même temps, nous tenterons d’assigner une date plus précise au panneau, между 1611 и 1613 годами. La Mise au tombeau de Rubens à Ottawa, d’après le tableau du Caravage, aujourd’hui au Vatican, semble démontrer la volonté du maître flamand d’en clarifier l’iconographie et partant d’en Faire une icône plus consistante de la Contre-Reforme.Au moyen de changements subtils et de procédés d’illusion, Rubens traduit de manière plus Dramatique l’idee que ce sont le corps et le sang du Christ qu’on est en train de downre du monde bidimensionnel de la peinture jusque sur la table de l’autel au-dessous. Par ailleurs, Рубенс переделал а-ля Вьерж, сын истинной роли «Coredemptrix», tout en éliminant également la путаница qui règne dans l’oeuvre du Caravage en ce qui a l’identification correcte des deux Marie à l’arrière-plan. Nul doute que Rubens восхищается фортом le retable du Caravage.Nous en avons la preuve dans l’attention toute particulière qu’il lui a reservée dans la version qu’il en a tirée après son retour d’Italie; версия qu’il est loisible de reconnaître comme étant le прототип d’une série de tableaux de la Mise au Tombeau qu’il a peints peu de temps après.

Информация о журнале

RACAR был первоначально опубликован Обществом содействия публикациям по истории искусства в Канаде. Его первым редактором был Клод Бержерон из Университета Лаваля.В феврале 1976 г. на ежегодной конференции UAAC в Эдмонтоне RACAR стал официальным органом UAAC (см. «Les Vingt ans de RACAR», RACAR XX 1/2 [1993]. Как журнал UAAC и единственная общая история искусства журнала в Канаде, сфера охвата RACAR отражает диапазон и разнообразие практик истории искусства в Канаде, а не один подход к дисциплине.Он также зарегистрировал вопросы и потрясения, которые характеризовали эту область на международном уровне за последние двадцать лет.

Информация об издателе

Художественная ассоциация университетов Канады обеспечивает национальный голос для своих членов, состоящих из преподавателей университетов и колледжей, независимых ученых и других специалистов в области искусства в области искусства, истории искусства и визуальной культуры. Учреждения также могут присоединиться.

Снятие с креста Питера Пауля Рубенса

Снятие с креста, написанное между 1612 и 1614 годами, составляет центральную часть триптиха, созданного Рубенсом для собора Богоматери в Антверпене.

Известный образец художественной школы барокко. Изображение изображает распятого Христа, снятого с креста.Этот триптих — второй из двух запрестольных образов, написанных Рубенсом для собора Богоматери; другим было Воздвижение Креста.

Сэр Питер Пауль Рубенс — один из самых известных художников своего времени. Рубенс известен своими аллегорическими и мифологическими картинами, пейзажами и портретами; однако, возможно, его самые яркие работы — это его произведения на религиозную тематику.

Рубенс был важной фигурой в Контрреформации, возрождении католицизма, которое произошло в ответ на более раннюю протестантскую реформацию.

Рубенс, написанный в стиле фламандского барокко: богатые, пышные работы, подчеркивающие движение, телесность и яркий цвет. На Рубенса также сильно повлияла венецианская традиция, в которой явно укоренилась эта конкретная работа. В частности, «Снятие с креста» сильно напоминает произведения Караваджо римского периода. Как и многие работы Рубенса, «Снятие с креста» выполнено масляными красками на деревянной панели. В то время это становилось все менее распространенным, поскольку другие художники предпочитали холст.

В религиозном искусстве эта конкретная сцена является знакомой темой. Снятие с креста, также известное как низложение или оплакивание Христа, является 13-й станцией Креста; он приходится между смертью Христа на кресте и последней остановкой, где Иисус положен в гробницу. (Сцены, образующие две другие панели триптиха, — это Посещение и Представление Иисуса в храме.) Рубенс неоднократно возвращался к этой теме на протяжении всей своей творческой карьеры, нарисовав несколько разных версий.

В версии, созданной Рубенсом для Собора Богоматери, мы видим девять фигур на фоне темного и мрачного неба. Первые двое — рабочие, стоящие на лестницах, чтобы снять Иисуса с креста; они как-то и благоговейны, и деловиты, один держит в зубах складку савана. Под ними Иосиф Аримафейский и Никодим поддерживают тело Христа с обеих сторон, в то время как святой Иоанн, изображенный в красной мантии, с усилием выгибает спину, принимая вес снизу.

Слева изображена Дева Мария, снедаемая горем, ее кожа белая и почти призрачная на фоне синих одежд. Ее лицо и лицо мертвого Христа обращены друг к другу, а руки протянуты к Иисусу. Мария Клеопа (Саломея) и Мария Магдалина преклоняют колени рядом с ней; одна из ног Иисуса покоится на плече Марии Магдалины, трогательно касающейся ее золотых волос, что является отголоском более ранней библейской сцены, где она омывает его ноги своими волосами.

В правом нижнем углу картины мы видим чашу с вином и окровавленный терновый венец; губка, которую использовали для подношения вина Иисусу, опирается на надпись (знак на кресте, насмешливо идентифицирующий Иисуса как Царя Иудейского).

Снятие с креста, 1612 Питер Пауль Рубенс

После прекращения кальвинистского режима в Антверпене в 1585 году городские церкви постепенно вновь украшались произведениями искусства.Этот процесс продолжился и усилился в начале XVII в., когда Южные Нидерланды пережили период стабильности и процветания благодаря мирной политике, проводимой эрцгерцогами Альбертом и Изабеллой. Искусство и художники были главными бенефициарами. Антверпен был богатым городом, церкви были украшены с необыкновенной роскошью: католическое богослужение должно было быть особенно славным в этом месте, где еще недавно правил протестантский глава.

В 1611 году аркебузиры — гражданская гвардия Антверпена — заказали своему прославленному горожанину Рубенсу Снятие с Креста для своего алтаря в соборе. Деканом гильдии в то время был бургомистр Николаас. Рококс, изображенный на картине. «Снятие с креста» — второй из великих запрестольных образов Рубенса для Антверпенского собора. На нем изображены Посещение и Презентация Храма по обе стороны от Снятие с креста . (Первый триптих «Воздвижение Креста» был исполнен в 1611-1612 гг.) Его богатая живописная техника барокко объединила в себе оба элемента венецианской дизайн, а также композиция и освещение римского периода Караваджо.Но результат чисто фламандский.

Хотя на первый взгляд темы, представленные в триптихе, кажутся чрезвычайно разнообразными, на самом деле они связаны между собой, ведь святой Христофор был покровителем аркебузиров. Когда триптих был закрыт, все, кто поклонялся можно было увидеть эту сцену из легенды о святом Христофоре, чье греческое имя «Христофор» означает «Христоносец». Этот факт является ключом ко всей картине, на которой друзья и святые женщины в центре панели, а Мария и Симеон в крыльях — тоже «христоносцы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *