Капитанская дочка краткий пересказ 4 глава: Капитанская дочка, 4 глава – краткое содержание

Капитанская дочка, 4 глава – краткое содержание

Пётр Гринёв привыкал к жизни в Белогорской крепости. (См. Образ Гринева в «Капитанской дочке», Характеристика Гринёва.) Комендант Иван Кузьмич и Василиса Егоровна Мироновы принимали его, как родного. Капитанская дочка Марья Ивановна оказалась благоразумной и чувствительной девушкой. Служба была совсем не тягостна. У Гринёва оставалось время читать французские книги. Только Швабрин – колкий насмешник – нравился ему всё меньше. (См. также план этой главы.)

 

Капитанская дочка. Глава 4. Краткое содержание. Слушать аудиокнигу

 

Гринёв стал пробовать силы в поэзии, сложил короткое стихотворение о своей любви к некоей Маше и показал его Швабрину. Тот зло высмеял стихи, заодно справившись: а кто эта Маша? уж не Марья ли Ивановна? Швабрин бесцеремонно намекнул Гринёву, что Маша Миронова податлива на подарки и советовал завоевать её любовь покупкой серёг.

Такой цинизм привёл Гринёва в ярость. Он назвал Швабрина мeрзавцем, а тот вызвал его на дуэль.

Гринёв пошёл к старому поручику Ивану Игнатьичу и просил, чтобы он был его секундантом. Ивана Игнатьича поразила весть о намечаемой дуэли. Он уговаривал, чтобы Гринёв и Швабрин лучше надавали друг другу «в рыло», но не доводили дело до смертоубийства. Быть секундантом поручик отказался. Гринёв стал тогда уговаривать, чтобы Иван Игнатьич хотя бы не рассказывал ни о чём Ивану Кузьмичу.

Вечером все собрались у коменданта, и сметливая Василиса Егоровна сразу заметила, что Гринёв со Швабриным не в ладах друг с другом.

См. краткое содержание всей «Капитанской дочки» целиком, её полный текст по главам и анализ.

На следующее утро, очень рано, Петруша и Швабрин сошлись за скирдами у крепости. Но едва они успевали обнажить шпаги, как появился Иван Игнатьич с пятью солдатами-инвалидами. Дуэлянтам было приказано сдать оружие. В сопровождении солдат их повели к коменданту и Василисе Егоровне. Оказалось, что Иван Игнатьич сдержал слово ничего не говорить Ивану Кузьмичу, но от него всё выведала о предстоящем поединке Василиса Егоровна. Она и распорядилась послать солдат к месту дуэли.

Иван Кузьмич и Василиса Егоровна поначалу пригрозили Гринёву и Швабрину арестом, но потом ограничились строгим внушением и велели им тут же поцеловаться в знак мира. Однако, выйдя от коменданта, Петруша и Швабрин уговорились всё же довести дуэль до конца, дождавшись, пока за ними прекратится слежка.

Гринёв возвратился в дом коменданта. К нему с беспокойством подсела Маша и рассказала, что месяца два назад Швабрин сватался к ней, но получил отказ. Гринёв понял причину всегдашнего упорного злоречия Швабрина о Маше. Слова, подавшие повод к дуэли, показались ему еще гнуснее, когда, вместо грубой насмешки, он увидел в них обдуманную клевету. В Петруше возросло желание наказать Швабрина.

На другой же день тот постучался к Гринёву в окно, говоря: «За нами не смотрят. Зачем откладывать? Сойдём к реке и продолжим схватку».

Гринёв согласился.

У реки они начали фехтовать. Швабрин дрался искуснее, но Петруша был сильнее и смелее. Наступая на Швабрина, он уже почти загнал его в воду, как вдруг услышал, что сзади кто-то выкрикнул его имя. Гринёв обернулся и увидел бегущего к ним Савельича. Пока Петруша смотрел назад, Швабрин нанёс ему удар шпагой ниже правого плеча. Гринёв упал без чувств.

 

См. полный текст этой главы.

© Автор статьи – Русская историческая библиотека. Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей главы «Капитанской дочки» пользуйтесь расположенными ниже кнопками Вперёд / Назад.

 

Элементарная книга Зорро, глава четвертая Ca…

Глава четвертая

Капитан Рамон

В 20:00 время ужина в доме дона Карлоса. Семья сидит за столом. Кто-то стучит в дверь. Слуга открывает ее и появляется Зорро!

Дон Карлос, его жена и дочь встают. Они напуганы.

«Добрый вечер», — говорит Зорро. «Не бойся! Вы честный человек, дон Карлос. Я хочу только еды и питья». Зорро подходит к Лолите и шепчет: «Я не могу забыть этот день во внутреннем дворике». «Вы не должны приходить сюда. Это опасно!» шепчет Лолита.

Внезапно в дом входит молодой испанский солдат. Это капитан Рамон. Он хочет арестовать Зорро. Зорро достает свой меч, и они сражаются. Эти двое — хорошие бойцы.

«Я хочу арестовать тебя, Зорро, — говорит капитан Рамон. «Ты враг общества». «Вы не можете арестовать меня!» говорит Зорро.

Зорро ранит плечо капитана своим мечом. Капитан падает на пол.

«Пожалуйста, помогите капитану!» Зорро говорит Дону Карлосу. Затем он улыбается Лолите и уезжает на своей лошади.

Жена и дочь дона Карлоса ухаживают за раненым плечом капитана Рамона. Капитану нравится красивая Лолита.

«Дон Карлос, — говорит капитан, — мне очень нравится Лолита. Я из хорошей семьи, и я друг губернатора. Мне 23 года, и я капитан Presidio. Могу я ухаживать за Лолитой?» «Сначала я должен кое-что объяснить», — говорит дон Карлос. «Дон Диего Вега тоже хочет ухаживать за Лолитой. Лолита должна сама выбрать себе мужа, но я разрешаю вам ухаживать за ней!» На следующее утро в Presidio Don очень шумно.

Диего и другие мужчины смотрят. На лошадях много солдат. Они слушают сержанта Гонсалеса. «Сегодня важный день. Мы должны найти Зорро! Мы должны заглянуть в каждую гасиенду и в каждый дом. Помните о большой награде губернатора. Пойдем!» В то утро дон Диего отправляет письмо дону Карлосу:

Мой дорогой друг,

Сержант Гонсалес и его солдаты хотят арестовать Зорро. Оставаться на гасиенде опасно для вас и вашей семьи. Пожалуйста, приезжайте ко мне домой в Рейна-де-Лос-Анджелес. В моем доме безопасно. Я должен уехать на несколько дней.

Ваш друг,

Диего Вега.

Дон Карлос получает письмо и говорит: «Какое щедрое приглашение! Дон Диего хочет защитить Лолиту. Мы должны принять приглашение. Пойдем немедленно!»


Братья Карамазовы Книга V: За и против, Главы 1–4 Сводка и анализ

Слушай: если все должны страдать, чтобы чтобы купить вечную гармонию со своими страданиями, молю, скажи мне, что есть дети при чем тут? Совершенно непонятно, зачем им страдать, и почему они должны купить гармонию со своим страданием.

См. объяснение важных цитат

Резюме — Глава 1: Обручение

Вернувшись в дом госпожи Хохлаковой, Алеша обнаруживает, что Катерина слегла с лихорадкой, по-видимому, из-за ее сильного унижения. из-за решения Дмитрия уйти от нее. Алеша разговаривает с Лизой и рассказывает ей о том, что ему не удалось убедить капитана взять Катерину деньги. Глубоко тронутая нежной мудростью Алеши, Лиза вдруг признается: что ее любовное письмо было искренним. Алеша тоже любит Лизу, и двое молодых людей начинают планировать свой брак. Алеша тоже сознается что он обманул Лизу насчет письма. Он отказался вернуть его ей не потому, что у него ее не было с собой, как он утверждал, но потому что это было слишком важно для него, чтобы сдаться.

Когда Алеша уходит, мадам Хохлакова останавливает его. У нее есть подслушал его разговор с Лизой и говорит, что она горько несчастен при мысли о женитьбе на Лизе. Мадам Хохлаков намекает, что Лиза становилась все более ненадежной и тяжело в последнее время. Когда дочь выходит замуж, она говорит: матери нечего ожидать, кроме смерти. Алеша пытается успокоить ее, сказав ей, что свадьба не состоится по крайней мере еще на полтора года, но когда она принуждает его к показать ей письмо Лизы, он наотрез отказывается.

Резюме — Глава 2: Смердяков с гитарой

Алеша думает о буйном и страстном поведении Дмитрия, и решает попытаться помочь брату, а не возвращаться к Зосиме. у постели в монастыре, как он жаждет сделать. Алеша отмечает, что Дмитрий кажется избегать его, поэтому Алеша решает застолбить беседку, он знает, что Дмитрий часто навещает Грушеньку. Вот, Алеша слышит, как Смердяков играет на гитаре и поет песню для дочь хозяйки. Алеша робко прерывает это. сцену и спрашивает Смердякова, знает ли он, куда делся Дмитрий. Смердяков говорит, что Дмитрий пошел встречать Ивана в ресторан.

Резюме — Глава 3: Знакомство братьев

Когда Алеша приходит в ресторан, он находит Ивана сидеть за столиком в одиночестве. Иван просит Алешу присоединиться к нему и говорит он начал восхищаться им и хотел бы узнать его лучше. Алеша беспокоится о том, что будет с Федором Павловичем и Дмитрий, если Иван уезжает в Москву, но Иван твердо заявляет, что то, что происходит с другими, не является его ответственностью.

Он говорит, в дело в том, что именно отталкивание Федора Павловича заставило его прийти в этот ресторан в первую очередь, просто сбежать.

Резюме — Глава 4: Восстание

Два брата начинают обсуждать вопросы существования Бога и бессмертие души. Иван говорит, что в душе он не отверг Бога, но в то же время чувствует себя не в состоянии принять Бога или мир, который создал Бог. Иван говорит что он может любить человечество абстрактно, но что, встретив отдельных мужчин и женщин, он считает невозможным любить их. Более того, он глубоко обеспокоен несправедливостью земных страданий. Он спрашивает Алеша, как мог справедливый Бог допустить страдания детей, создания слишком молоды, чтобы даже согрешить. Он говорит, что любить такое Бог был бы эквивалентом измученного человека, решившего любить его мучитель. Когда Алешу смущает положение Ивана, Иван спрашивает его, может ли он принять даже совершенный мир, в котором совершенство зависело о страданиях невинного существа. Алеша напоминает Ивану жертву Христа, и Иван, уверяя, что не забыл Христос читает стихотворение в прозе под названием

Великий Инквизитор, тот он писал некоторое время назад.

Анализ — Книга V: Pro and Contra, главы 1–4

Лиза изображена как персонаж, балансирующий между двумя философские полюса романа: любовь в лице Алеши и отчаяние, представленное Иваном. Лиза радостно озорная поведение в начале романа на самом деле является ранним началом того, что в конце концов становится дикой, темпераментной капризностью. Она изо всех сил пытается быть счастливой, но, как видно из ее все более враждебного поведение по отношению к матери, она начинает не доверять авторитету фигуры в своей жизни и расстраиваться из-за недостатков окружающего ее мира. Она дико реагирует на свое внутреннее смятение. перепады настроения и проявления крайней привязанности и крайней ненависти. Таким образом, Лиза связана с «крикунами», описанными в «Книгах». I и II, женщины, которые так не в силах справиться с ужасами мира, что они впадают в истерию и, таким образом, служат символами отчаяния, охватившего тех, кто разделяет мучительное сомнение, воплощенное от Ивана. В этой части романа Лиза ухватывается за Алешу как за Возможный источник спасения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *