Краткое содержание Балет Ромео и Джульетта для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
Произведение берёт своё начало в средневековой Италии, где главенствующими звеньями являются две враждующие уважаемые семьи — Монтекки и Капулетти. Их вражда длится на протяжении многих поколений, и до сих пор не прекращается, ввиду нежелания ни одной из сторон. Война между ними продолжается постоянно и беспристрастно. К ней относятся даже те, кто не хотел бы враждовать. В начале произведения будущие влюбленные даже не знакомы. Ромео и Джульетта только мечтают о любви, о любви возвышенной, которая придёт неожиданно и с неожиданным человеком. Нас знакомят с семьей Джульетты. После мы видим замок Капуллети, узнав, что Джульетта относится к их семье.
В начале произведения мы видим, как Ромео и Джульетта сталкиваются с множеством различных препятствий и преград, на пути к своему счастью, которые попросту не позволяют им быть вместе. Произведения омрачают ряд событий, повлиявших на общую атмосферу и напряженность всего повествования, заставляя две, и так враждующие семьи попросту возненавидеть друг друга, и начать соперничество с новой силой и энтузиазмом.
После мести Ромео Тибальду, его всё более и более ненавидит семья Капулетти не только за то, что он из Монтекки, но и ещё за его действия, из-за чего представители и первой и второй семьи запрещают им видиться и контактировать любым способом. Вследствие этого молодые влюбленные ещё сильнее загораются духом бунтарства, после чего решают придумать план, по исполнении которого они смогут быть вместе. Но Джузеппе Капулетти решает напрочь прекратить общение Джульетты с Ромео.
В отчаянии Джульетта обращается за помощью к священнику Лоренцо, с просьбой спасти их ещё не начавшеюся счастливую жизнь. Тот придумывают хитрый план, согласно которому, Джульетта должна будет принимать одно зелье, после которого Джульетта впадёт в глубокий сон, и все примут её за умершею, кроме Ромео, который будет знать правду, и после увезёт её в другой город, где они смогут жить вместе.
Оцените произведение:
- 2.98
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 46
Читать краткое содержание Балет Ромео и Джульетта. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Балет Ромео и Джульетта
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Дед Архип и Лёнька Горький
На берегу Кубани, поджидая паром, отдыхают дед Архип и его внук Ленька. Старика мучает кашель, он не может уснуть. С каждым днем ему становится все хуже, дед предчувствует свою скорую смерть
- Краткое содержание Чарушин Про Томку
Томка – молодой щенок с длинными ушами.
Он скоро подрастёт и будет настоящим помощником охотника.
- Краткое содержание Мой лейтенант Гранин
Произведение было создано для тех людей, кто хочет лицезреть сюжет Великой Отечественной войны с победой и патриотизмом. Автор открывает и показывает перед нами войну изнутри
- Краткое содержание Островский Горячее сердце
Барин Павлин Павлинович Курослепов выйдя на крыльцо своего дома, начал подробно расспрашивать Силана проверял ли тот ворота, и внимательно ли он наблюдает за домом.
- Краткое содержание Дойл Пляшущие человечки
Расследование Шерлока Холмса и доктора Ватсона началось с письма мистера Хилтона Кьюбита из Норфолка, к которому прилагалась записка с изображением пляшущих человечков. Их тайну и просил разгадать джентльмен.
- Краткое содержание Кассиль Дорогие мои мальчишки
Повесть Льва Абрамовича Кассиля «Дорогие мои мальчишки» появилось в печати в 1944 году. Действия произведения происходят в небольшом городке на Волге в военные годы.
Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта» (Romeo and Juliet)
Балет на музыку Сергея Прокофьева в четырех актах, девяти картинах.
Сценаристы (по У. Шекспиру) Л. Лавровский, А. Пиотровский, С. Радлов, С. Прокофьев, балетмейстер Л. Лавровский, художник П. Вильямс, дирижер И. Шерман.
Действующие лица:
- Эскал, герцог Вероны
- Парис, молодой дворянин, жених Джульетты
- Капулетти
- Жена Капулетти
- Джульетта, их дочь
- Тибальд, племянник Капулетти
- Кормилица Джульетты
- Монтекки
- Ромео, его сын
- Меркуцио, друг Ромео
- Бенволио, друг Ромео
- Лоренцо, монах
- Паж Париса
- Паж Ромео
- Трубадур
- Шут
- Граждане Вероны, слуги Монтекки и Капулетти, подруги Джульетты, хозяин кабачка, гости, свита герцога, маски
Действие происходит в Вероне в начале эпохи Возрождения.
Пролог. В середине увертюры открывается занавес. Неподвижные фигуры Ромео, патер Лоренцо с книгой в руках и Джульетта образуют триптих.
1. Раннее утро в Вероне. Ромео бродит по городу, вздыхая о жестокой Розамунде. При появлении первых прохожих он исчезает. Город оживает: пререкаются торговки, шныряют нищие, шествуют ночные гуляки. Из дома Капулетти выходят слуги Грегорио, Самсон и Пьеро. Они заигрывают со служанками кабачка, хозяин его угощает их пивом. Выходят и слуги дома Монтекки Абрам и Бальтазар. Слуги Капулетти начинают с ними ссору. Когда Абрам падает раненый, подоспевший Бенволио — племянник Монтекки, обнажив шпагу, приказывает всем опустить оружие. Недовольные слуги расходятся в разные стороны. Внезапно появляется племянник Капулетти Тибальд, возвращающийся домой навеселе. Обругав миролюбивого Бенволио, он вступает с ним в бой. Сражение слуг возобновляется. За сражением непримиримых домов из окна следит сам Капулетти. К дому Капулетти в сопровождении своих пажей подходит молодой дворянин Парис, он явился просить руки Джульетты — дочери Капулетти.
Комната Джульетты. Джульетта шалит со своею Кормилицей. Входит строгая мать и сообщает дочери, что достойный Парис просит ее руки. Джульетта удивлена, она еще и не думала о замужестве. Мать подводит дочь к зеркалу и показывает ей, что она уже не маленькая девочка, а вполне развившаяся девушка. Джульетта смущена.
Пышно разодетые гости шествуют на бал во дворце Капулетти. Сверстниц Джульетты сопровождают трубадуры. Проходит Парис со своим пажом. Последним вбегает Меркуцио, он торопит своих друзей Ромео и Бенволио. Друзья шутят, однако Ромео тревожат дурные предчувствия. Непрошеные гости, чтобы их не узнали, надевают маски.
Бал в покоях Капулетти. За столами важно восседают гости. Джульетта окружена подругами, рядом Парис. Трубадуры развлекают молодых девушек. Начинаются танцы. Торжественно открывают танец с подушечками мужчины, за ними вступают дамы. После чопорного и тяжелого шествия танец Джульетты кажется легким и воздушным. Восторгом охвачены все, а Ромео не может отвести глаз от незнакомой девушки. Вмиг забыта Розамунда. Напыщенную атмосферу разряжает забавник Меркуцио. Он прыгает, смешно кланяется гостям. Пока все заняты шутками друга, Ромео подходит к Джульетте и в мадригале выражает ей свой восторг. Неожиданно упавшая маска открывает его лицо, а, Джульетта поражена красотой юноши, вот кого она может полюбить.
В лунную ночь под балкон Капулетти приходит Ромео. На балконе он видит Джульетту. Узнав того, о ком она грезила, девушка спускается в сад. Влюбленные полны счастьем.
2. На площади Вероны шумно и весло. Полный хозяин кабачка угощает всех, но особенно он усердствует перед немцами-туристами. Бенволио и Меркуцио шутят с девушками. Молодежь танцует, снуют нищие, продавцы назойливо предлагают апельсины. Проходит веселая уличная процессия. Ряженые и шуты танцуют вокруг статуи Мадонны, украшенной цветами и зеленью. Меркуцио и Бенволио, быстро допив пиво, бросаются вслед процессии. Девушки пытаются их не отпускать. Выходит Кормилица в сопровождении Пьеро. Она передает Ромео записку от Джульетты. Прочтя ее, Ромео спешит соединить свою жизнь с жизнью любимой.
Келья патера Лоренцо. Неприхотливая обстановка: на простом столе лежит раскрытая книга, рядом череп — символ неизбежной смерти. Лоренцо размышляет: как в одной его руке цветы, а в другой череп, так и в человеке рядом добро и зло. Входит Ромео. Поцеловав руку старика, он умоляет его скрепить его союз с любимой венчанием. Лоренцо обещает свою помощь, надеясь этим браком помирить вражду родов. Ромео готовит букет для Джульетты. Вот и она! Ромео подает ей руку, и Лоренцо совершает обряд.
На просцениуме — интермедия. Веселое шествие с Мадонной, нищие выпрашивают у немцев-туристов подаяние. Продавец апельсинов неловко наступает на ножку куртизанки — спутницы Тибальда. Тот заставляет его на коленях просить прощения и целовать эту ножку. Меркуцио и Бенволио покупают у обиженного продавца корзину с апельсинами и щедро угощают ими своих девушек.
Та же площадь. В кабачке Бенволио и Меркуцио, вокруг них танцует молодежь. На мосту появляется Тибальд. Увидев своих врагов, он выхватывает шпагу и бросается на Меркуцио. Вышедший на площадь после венчания Ромео пытается примирить их, но Тибальд насмехается над ним. Поединок Тибальда и Меркуцио. Ромео, пытаясь разнят драчунов, отводит шпагу друга в сторону. Воспользовавшись этим, Тибальд коварно наносит Меркуцио смертельный удар. Меркуцио еще пытается шутить, но смерть настигает его и он падает бездыханным. Ромео в ожесточении, оттого что друг погиб по его вине, бросается на Тибальда. Яростная схватка оканчивается смертью Тибальда. Бенволио указывает на эдикт герцога и насильно уводит Ромео прочь. Капулетти над телом Тибальда клянутся отомстить роду Монтекки. Убитого поднимают на носилки, и мрачное шествие направляется по городу.
3. Комната Джульетты. Раннее утро. Ромео после первой тайной брачной ночи нежно прощается с любимой, по приказу герцога он выслан из Вероны. Первые солнечные лучи заставляют влюбленных расстаться. В дверях появляется Кормилица и мать Джульетты, а за ними и отец с Парисом. Мать сообщает, что свадьба с Парисом назначена в Петровой церкви. Парис выражает свои нежные чувства, но Джульетта отказывается выходить замуж. Мать испугана и просит Париса оставить их. После его ухода родители терзают дочь упреками и бранью. Оставшись одна, Джульетта решает посоветоваться с патером.
В келью Лоренцо вбегает Джульетта. Она молит его о помощи. Пока священник раздумывает, Джульетта хватается за нож. Смерть — единственный выход! Лоренцо отнимает нож и предлагает ей снадобье, приняв которое она станет подобной умершей. В открытом гробу ее отнесут в склеп, а Ромео, которого известят, придет за ней и увезет с собой в Мантую.
Дома Джульетта дает согласие на брак. В страхе она выпивает снадобье и падает без чувств за занавеску кровати. Наступает утро. Приходят подруги и музыканты от Париса. Желая разбудить Джульетту, они играют веселую свадебную музыку. Кормилица зашла за занавеску и в ужасе отпрянула назад — Джульетта мертва.
Осенняя ночь в Мантуе. Ромео одиноко мокнет под дождем. Появляется его слуга Бальтазар и сообщает, что Джульетта умерла. Ромео потрясен, но затем решает вернуться в Верону, захватив с собой яд. На кладбище в Вероне движется похоронная процессия. За телом Джульетты следуют убитые горем родители, Парис, Кормилица, родственники и друзья. Гроб помещают в склеп. Свет гаснет. Вбегает Ромео. Он обнимает мертвую возлюбленную и выпивает яд. Джульетта очнулась от долгого «сна». Увидев мертвого Ромео с еще теплыми губами, она закалывается его кинжалом.
Эпилог. На могилу Ромео и Джульетты приходят их родители. Смерть детей освобождает их души от злобы и вражды и они протягивают друг другу руки.
Теперь, когда музыку балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева многие узнают буквально по двум тактам, можно удивляться, как нелегко эта музыка находила дорогу к сцене. Композитор свидетельствовал: «В конце 1934 года возникли разговоры о балете с Ленинградским театром имени Кирова. Меня интересовал лирический сюжет. Набрели на „Ромео и Джульетту»». Первым сценаристом стал известный театральный деятель Адриан Пиотровский.
Прокофьев не стремился музыкально проиллюстрировать трагедию Шекспира. Известно, что первоначально композитор даже хотел сохранить жизнь своим героям. Вероятно, его смущали неизбежные манипуляции героев у гроба с неживым телом партнера. Структурно новый балет задумывался как последовательность хореографических сюит (сюита вражды, сюита карнавала). Монтаж контрастных номеров, эпизодов, метких характеристик героев стал ведущим композиционным принципом. Необычность подобного построения балета, мелодическая новизна музыки были непривычны для хореографического театра того времени.
Дирижер Самуил Самосуд вспоминал: «Не является тайной история первого прослушивания клавира „Ромео и Джульетты» в бетховенском зале Большого театра. Зал буквально пустел от эпизода к эпизоду. Подавляющее большинство артистов балета отвергли эту музыку в 1936 году, как не сценичную, не танцевальную, косноязычную, словом, немыслимую для театра».
Композитор поступил мудро, он создал две сюиты (позднее — и третью) из нового балета. Они исполнялись на концертах в 1936, 1937 годах и активно агитировали за будущий спектакль. Иван Соллертинский писал: «Показанная впервые композитором в виде двух оркестровых сюит, музыка пленила слушателей изощренным мастерством, рельефностью портретно-симфонических характеристик главных героев, присущей Прокофьеву инструментальной изобретательностью и общим тоном сдержанного и благородного лиризма».
Дальнейшую судьбу балета Прокофьев зафиксировал в своей «Автобиографии»: «Сюиты зазвучали раньше балета, которому не везло: в 1937 году подписало договор Ленинградское хореографическое училище — на постановку в свой 200-летний юбилей, а в 1938— оперный театр в Брно (Чехословакия). Но хореографическое училище нарушило договор и, таким образом, премьера состоялась в Брно в декабре 1938 года. Театр имени Кирова поставил балет в январе 1940 года со всем мастерством, присущим его танцорам, хотя и несколько уклонившись от основной версии. Это мастерство могло быть еще более ценно, если бы хореография точнее следовала за музыкой». Композитора не пустили на «заграничную» премьеру в Брно (хореограф Иво Псота), но, видимо, она не стала большим художественным событием в фактически оккупированной стране.
Недовольство Прокофьева постановкой Леонида Лавровского объясняется тем, что балет приобрел повествовательность хореодрамы, став вершиной этого направления в советском балете, но потерял и в динамике действия, и в обобщенности. Лавровский и драматический режиссер Сергей Радлов, дополнившие список сценаристов балета, стремились передать «борьбу между отживающими воззрениями средневековья и теми нарождающимися воззрениями, которые принесла с собой эпоха Ренессанса в Италии».
Замысел балета рождался не столько из музыки, сколько из понимания шекспировской трагедии. Хореограф далее писал: «Несмотря на то что танец действенный является основным и главным существом спектакля и уже в самом себе заключает элементы пантомимы, все же в целом ряде сценических построений приходится прибегать к ней. Пантомима, создаваемая средствами, присущими балетному театру, может быть также красноречива и выразительна». И все же сцены знакомства героев на балу, признаний у балкона, обручения и прощания перед разлукой решены Лавровским танцевально. Для торжественного танца на балу хореограф великолепно выстроил «танец с подушечками», взяв за основу одноименный английский танец XVI века.
В целом музыка Прокофьева и постановка Лавровского создали мощный и цельный спектакль с яркими характеристиками персонажей. Несмотря на то что Тибальд лишен развернутого танца, его образ злого и яростного драчуна один из запоминающихся в спектакле. Чуть больше танца отпущено его антиподу Меркуцио, но их бой, и особенно смерть Меркуцио, также из несомненных удач спектакля. По замыслу композитора, не столько собственно любовь главных героев, сколько их твердое нежелание подчиняться замшелым традициям — основная тема балета. Образ Ромео в спектакле довольно бледен, он лишен своей танцевальной характеристики и светит отраженным светом от нежной и храброй Джульетты. Совсем юная девушка проходит в балете путь от девочки до непреклонной в своем чувстве женщины.
В спектакле Лавровского на первом месте была первая исполнительница роли Джульетты Галина Уланова. Ее пробег (не танцевальный, а почти бытовой) к патеру Лоренцо потрясал зрителей и стал одной из легенд отечественного балета. Роль Улановой в оценке и судьбе ленинградского спектакля трудно переоценить, но и для самой артистки образ Джульетты стал едва ли не вершиной ее творческой судьбы. Балерина признавалась: «Сыграв Джульетту в „Ромео и Джульетте» я вообще перестала танцевать в таких предельно условных балетах, как „Раймонда» или „Спящая красавица»».
Константин Сергеев в партии Ромео, как и в других довоенных спектаклях, был превосходным партнером Улановой. Созданные ими шекспировские образы возвышались над живописным, но внешним итальянским колоритом всего спектакля. Критика отмечала и Роберта Гербека (Тибальд), и Андрея Лопухова (Меркуцио), придавших своим партиям черты, которым в меру своих возможностей следовали исполнители последующих поколений.
В 1946 году, когда в Большой театр перешли и Лавровский, и Уланова, постановку 1940 года бережно «перенесли» в Москву. Партнером Улановой стал Михаил Габович, великолепны были и бывшие ленинградцы Алексей Ермолаев (Тибальд) и Сергей Корень (Меркуцио). По московскому спектаклю был снят цветной фильм, в какой-то мере сохранивший искусство исполнителей «Ромео и Джульетты».
В СССР первым хореографом, нарушившим «монополию» Лавровского на «Ромео и Джульетту», стал молодой Олег Виноградов. В 1965 году в Новосибирске он выразил свое понимание музыки Прокофьева языком современного классического танца. Возвышенная лирика юных героев противостояла суровому и беспощадному окружению. Постановка Виноградова получила большую положительную прессу, была показана на гастролях в 19 странах мира.
В 1976 году новую редакцию этого спектакля показал ленинградский Малый театр оперы и балета.
Отличительной чертой всех последующих (и весьма различных!) отечественных хореографических решений «Ромео и Джульетты» стало большее проникновение в замысел композитора, увеличение роли танца и острота режиссерских находок.
Отметим здесь наиболее известные спектакли Николая Боярчикова (1972, Пермь), Юрия Григоровича (1979, Большой театр), Натальи Касаткиной и Владимира Василева (1981, Театр классического балета), Владимира Васильева (1991, московский Музыкальный театр).
Большое число постановок балета Прокофьева осуществлено за рубежом. Любопытно, что если отечественные хореографы активно «противоречили» спектаклю Лавровского, то наиболее известные вне России спектакли Джона Кранко (1958) и Кеннета МакМиллана (1965), исполняемые и ныне в известных западных труппах, сознательно использовали стиль оригинальной хореодрамы. В петербургском Мариинском театре (после более чем 200 представлений) и сегодня можно увидеть спектакль 1940 года.
А. Деген, И. Ступников
Лучшее определение «Ромео и Джульетты» дал музыковед Г.Орджоникидзе:
«Ромео и Джульетта» Прокофьева — произведение реформаторское. Его можно назвать симфонией-балетом, ибо хотя в нем и нет формообразующих элементов сонатного цикла в их, так сказать, «чистом виде», весь он пронизан чисто симфоническим дыханием. .. В каждом такте музыки ощущается трепетное дыхание главной драматургической идеи. При всей щедрости изобразительного начала оно нигде не принимает самодовлеющего характера, насыщаясь активно драматическим содержанием. Самые экспрессивные средства, крайности музыкального языка применены здесь своевременно и внутренне оправданы… Балет Прокофьева отличается глубоким своеобразием музыки. Оно проявляется прежде всего в характерной для балетного стиля Прокофьева индивидуальности танцевального начала. Для классического балета этот принцип не типичен, и обычно он проявляется лишь в моментах душевного подъема — в лирических адажио. Прокофьев же названную драматургическую роль адажио распространяет на всю лирическую драму».
Отдельные, самые яркие номера балета очень часто звучат на концертной эстраде как в составе симфонических сюит, так и в фортепианном переложении. Это «Джульетта-девочка», «Монтекки и Капулетти», «Ромео и Джульетта перед разлукой», «Танец антильских девушек» и др.
На фото: «Ромео и Джульетта» в Мариинском театре / Н. Разина
Публикации
«Ромео и Джульетта» Джона Кранко в Баварском государственном балете 20.11.2022 в 19:47
Богомолов в балете: любовь до гроба… отменяется 02.11.2021 в 16:58
Премьера балета «Ромео и Джульетта» в Казани 18.05.2017 в 16:08
На IV Международном форуме «Балет XXI век» 22.11.2016 в 12:27
На XXIII Международном фестивале оперы и балета в Кишинёве 30.09.2015 в 14:14
Гамлет не танцует, он в трауре 25.03.2015 в 20:55
«Ромео и Джульетта» Начо Дуато на «Золотой маске» 18.03.2014 в 14:48
Балет «Ромео и Джульетта» в Антверпене 01.03.2014 в 18:05
Премьера балета «Ромео и Джульетта» Макмиллана на Дягилевском фестивале 15.06.2013 в 16:17
Балет «Ромео и Джульетта» в Ковент-Гардене 20.01.2012 в 11:30
К премьере оригинальной версии балета Сергея Прокофьева в США 17.07.2008 в 13:08
Ла Скала показал «Ромео и Джульетту» 17.10.2002 в 18:27
Бостонский балет – Ромео и Джульетта
«В прекрасной Вероне, где мы поставили нашу сцену… Пара влюбленных звезд…»
Бостонский балет в постановке Джона Крэнко «Ромео и Джульетта»
Фото предоставлено Розали О’Коннор.
Саби Варга, Миса Куранага и Нельсон Мадригал в «Ромео и Джульетте» Джона Крэнко
Фото предоставлено Розали О’Коннор.
АКТ I
Сцена первая: Рынок
На рассвете Ромео, сын Монтекки, признается в любви прекрасной Розалине. С восходом солнца рыночная площадь наполняется горожанами, среди которых есть представители двух соперничающих семей, Капулетти и Монтекки. Вспыхивают страсти, и на улицах Вероны вспыхивает драка. Появляется герцог и предупреждает две фракции, что они не должны снова нарушать мир под страхом смерти. Ромео и его друзья Бенволио и Меркуцио неохотно заключают мир с Тибальтом, родственником Капулетти.
Сцена вторая: приемная Джульетты в доме Капулетти
Джульетта получает свое первое бальное платье от своей матери, леди Капулетти, и узнает, что ей предстоит встретиться с дворянином Парисом, с которым она будет обручена на следующий день. . Она должна попрощаться со своим детством.
Сцена третья: Возле дома Капулетти
На бал-маскарад Капулетти приходят гости, среди них Розалина. Скрывая свои личности за масками, Ромео, Меркуцио и Бенволио следуют за ней на бал.
Сцена четвертая: Бальный зал
Джульетту представляют гостям и Парижу. Танцуя с Пэрис, она и Ромео впервые видят друг друга. Это любовь с первого взгляда. Тибальт, подозревая Ромео, пытается спровоцировать ссору, но его останавливает отец Джульетты, соблюдающий правила гостеприимства.
Сцена пятая: Балкон Джульетты
На балконе своей спальни Джульетта мечтает о Ромео. Надеясь увидеть ее снова, он пробирается в сад ее семьи внизу. Они клянутся друг другу в любви и соглашаются пожениться на следующий день.
АКТ II
Сцена первая: Рыночная площадь
На городской площади идет карнавал. Ромео, мечтающий, равнодушен к окружающему его веселью. Кормилица Джульетты приносит ему письмо от Джульетты с просьбой встретиться с ней в часовне брата Лоуренса.
Сцена вторая: Часовня
В своем монастыре монах Лоуренс женится на молодых любовниках.
Сцена третья: Рыночная площадь
В разгар карнавала Ромео возвращается на площадь. Тибальт пристает к нему, но Ромео отказывается драться теперь, когда они связаны. Вспыльчивый Меркуцио принимает вызов Тибальта на дуэль. Ромео тщетно пытается их разлучить, но Меркуцио смертельно ранен. Ошеломленный и обезумевший, Ромео нападает на Тибальта и убивает его, прежде чем сбежать.
АКТ III
Сцена первая: Спальня
В спальне Джульетты юных влюбленных будит восход солнца. Ромео, изгнанный герцогом в наказание за убийство Тибальта, должен покинуть Джульетту и Верону. Он прощается с ней. Лорд и леди Капулетти входят в комнату с Парисом, но Джульетта отвергает его.
Сцена вторая: Часовня
Джульетта, обращаясь за помощью к монаху Лоуренсу, получает зелье, которое погрузит ее в глубокий сон и сделает ее мертвой. Священник объясняет, что пошлет Ромео сообщение, чтобы он встретил ее в семейной гробнице, чтобы они могли сбежать вместе.
Сцена третья: Спальня
Родители Джульетты возвращаются, и она соглашается выйти замуж за Пэрис. В тот вечер Джульетта принимает снотворное и кажется мертвой, когда ее семья и друзья обнаруживают ее на следующее утро в день свадьбы.
Сцена четвертая: склеп семьи Капулетти
Ромео, который не получил сообщения брата Лоуренса, раскрывающего план, узнает о смерти Джульетты и спешит к ее могиле. Там ему противостоит скорбящий Парис, с которым он сражается и убивает. В последний раз обняв Джульетту, он вонзает кинжал себе в сердце. Джульетта просыпается и находит Ромео мертвым. Убитая горем, она тоже убивает себя.
▷ Балет «Ромео и Джульетта»: бесконечная история любви
«Ромео и Джульетта» — балет по мотивам знаменитого произведения Шекспира. Трагические истории любви навсегда заселили литературную вселенную. Но эта история самая известная, самая представленная. И тот, который еще умудряется двигаться благодаря своей чувствительности . Вполне вероятно, что Уильям Шекспир основывался на других рассказах, написанных за несколько лет до того, как он написал «Ромео и Джульетту». Например, в 14 веке знаменитый Данте Алигьери упомянул Монтекки и Капулетти в своей «Божественной комедии». С другой стороны, Шекспир описывает сцену с невероятной легкостью. Это может быть связано с тем, что автор провел некоторое время в северной Италии, спасаясь от эпидемии чумы в то время в Лондоне.
Содержание
Когда впервые был поставлен балет «Ромео и Джульетта»?
У этого шедевра русской хореографии не было легкого старта. Московский Большой театр заказал этот балет Прокофьеву в 1934 году. Над либретто композитор работал вместе с Сергеем Радловым, большим знатоком творчества Шекспира. Сначала думали изменить концовку, чтобы главные герои не погибли. Но эта идея была отвергнута. И они верно следовали авторской сюжетной линии. Итак, счет закончился на 19.35. Однако танцоры возражали, что танцевать невозможно из-за его ритмической сложности.
Несмотря на то, что его премьера была отложена, его музыка начала разноситься по концертным залам Москвы в формате сюит. Но композитор продолжал работать над ней. Наконец, 30 декабря 1938 года в Брненском оперном театре (тогда Чехословакия) состоялась премьера этого балета в хореографии Вани Псоты. После оглушительного успеха Кировский театр заказал Леониду Лавросскому новую хореографию. Он был танцором и художественным руководителем труппы. И тесно сотрудничал с Прокофьевым над правками партитуры. Наконец, премьера состоялась в Кировском в 1940 и добился больших успехов.
Константин Сергеев и Галина Уланова исполнили роли Ромео и Джульетты. И танцевали ее и на премьере Большого в 1946 году тоже. Этот персонаж сопровождал Уланову на протяжении всей ее карьеры. Также она танцевала ее в Лондоне на гастролях Большого театра и брала ее в кино. Кроме того, именно эту работу она выбрала для своего прощания с танцем.
Какие версии балета «Ромео и Джульетта» самые известные?
Начиная с оригинальной хореографии Лавровского, многие авторы создавали свои версии . Среди самых выдающихся мы находим работу южноафриканца Джона Крэнко (1958). Эта версия изначально создавалась для балета в Ла Скала в Милане. Пару лет спустя Кеннет Макмиллан использовал работу Крэнко, чтобы создать версию для Королевского оперного театра. Также на премьере этот балет исполняли знаменитые Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев. Версия Макмиллана в настоящее время является одной из самых популярных во всех театрах мира.
В 1977 году великий Нуриев создал версию для Лондонского фестивального балета (ныне Английский национальный балет). Это одна из самых удачных версий с хореографической и драматургической точки зрения. В нем есть вся оригинальность, которую может привнести только гений.
Какова история балета «Ромео и Джульетта»?
Акт I
Сцена 1 – Рыночная площадьРомео на рынке со своим двоюродным братом Бенволио и другом Меркуцио. Есть члены двух соперничающих семей: Монтекки и Капулетти. Прибывают Тибальт Капулетти и двое друзей и начинают сражаться с Монтекки. При этом 9В 00:15 появляется принц Вероны и арестовывает участников драки.
Сцена 2 – Прихожая Джульетты в доме КапулеттиДжульетта играет со своей няней, которая пытается дать ей понять, что она уже не ребенок. После этого ее мать, леди Капулетти, сообщает ей, что Парис просил ее руки. Кроме того, ее отец, лорд Капулетти, знакомит его со своим женихом. Но Джульетта остается равнодушной.
Сцена 3 — Снаружи дома Капулетти День рождения Джульетты. Итак, двери открываются, и лорд Капулетти и Тибальт выходят встречать гостей. Ромео заставляет Меркурио и Бенволио войти с ним в дом его соперников.
Джульетта прибывает на вечеринку со своими ухаживаниями и медсестрой. Она танцует с Пэрис. И в какой-то момент ее взгляд встречается с Ромео. Тогда возникает сильная любовь, которой не суждено закончиться никогда. После этого они встречаются в саду. Но Тибальт узнает Ромео и приказывает ему уйти. Наконец, входит лорд Капулетти и приветствует его как гостя.
Сцена 5 ‑ Балкон ДжульеттыДжульетта мечтает снова встретиться с Ромео. Внезапно она пугается, увидев тени в своем саду. Но она обнаруживает, что это Ромео. И они оба клянутся в вечной любви.
Акт I – Вариация Джульетты – Алессандра ФерриАкт II
Сцена 1 – Рынок Ромео со своими друзьями на площади. Он чувствует, что познал настоящую любовь. В это время появляется няня Джульетты с письмом к Ромео. И в этом письме Джульетта предлагает ему тайно выйти замуж.
Ромео и Джульетта тайно обвенчаны братом Лоуренсом.
Сцена 3 – РынокТибальт приходит пьяный и начинает искать повод для драки. Затем он убивает Меркуцио. Итак, Ромео решает отомстить за своего друга и убивает Тибальта. После этого леди Капулетти приходит на рыночную площадь и находит своего племянника мертвым. Наконец, Ромео наказан изгнанием.
Роберто Болле и Мисти Коупленд – Театр Ла СкалаАкт III
Сцена 1.
Джульетта спит, но Ромео должен уйти и ненадолго навестить ее. Лорд и леди Капулетти входят в спальню Джульетты, полагая, что ей грустно из-за смерти Тибальта. Чтобы утешить ее, они объявляют, что в тот же день она выйдет замуж за Пэрис. Но Джульетта отвергает это предложение.
Сцена 2 – ЧасовняДжульетта просит помощи у брата Лоуренса. Он также аптекарь, и поэтому он разрабатывает план. Затем он давал Джульетте зелье, от которого она считалась бы мертвой, пока Ромео не вернется и не будет ждать, пока она проснется. Наконец, он сам расскажет Ромео план.
Сцена 3. СпальняДжульетта возвращается в свою спальню, полная решимости осуществить план. Итак, она делает вид, что принимает свой брак с Пэрис. Через некоторое время медсестра и ухаживающие за ней находят Джульетту лежащей холодной и инертной в своей постели, к большому отчаянию ее родителей.
Сцена 4 – Семейный склеп Капулетти Уже изгнанный Ромео узнает о смерти Джульетты и решает пойти ей навстречу. Тем временем Лоуренс передает Бенволио письмо, в котором объясняется план. Но он не успевает добраться до Ромео. Пока в Вероне проходят похороны Джульетты, Ромео входит в ее склеп. Парис, находящийся в склепе, оплакивает трагедию. Но когда Парис видит Ромео, он пытается атаковать его своим кинжалом. После короткой драки Ромео убивает его. Итак, он пытается оживить Джульетту. Но он этого не делает и отравляет себя. Через несколько минут Джульетта просыпается и видит лежащего на земле Ромео. Затем она берет парижский кинжал и лишает себя жизни. В агонии она тянется к телу Ромео и испускает последний вздох. Влюбленные снова встречаются в вечности.
Подводя итог, можно сказать, что «Ромео и Джульетта» – сложный балет благодаря своей мелодии и ритму.