Кап дочка краткое содержание: «Капитанская дочка» краткое содержание по главам повести Пушкина – читать пересказ онлайн

Тема любви в повести «Капитанская дочка»

Первый вариант сочинения

Любовь в творчестве А.С. Пушкина представляется таким чувством, которое способно спасти жизнь человеку. Причем это не обязательно должна быть любовь мужчины к женщине, или наоборот. Это может быть любовь к Родине, отцовская любовь, сыновья, любовь человека к своим идеалам.

В повести «Капитанская дочка» автору удалось раскрыть тему любви со всех этих сторон. И именно в этом и заключается уникальность данного произведения.

Любовь Маши Мироновой и Петра Гринева

Наказ отца Петруше. Иллюстрация А. Бенуа

Гринев и Маша встретились сразу же после его приезда в Белогорскую крепость, но чувства между ними зародились далеко не сразу. Маша не отличалась привлекательной внешностью, к тому же главный герой предвзято к ней относился после того, как его новый приятель Швабрин совсем нелестно описал дочь коменданта крепости. Но эта гнусная ложь не смогла помешать Петру разглядеть искренность, доброту, ум и порядочность Маши. Красота ее души покорила его, и он сам не заметил, как полюбил эту скромную девушку всем сердцем.

Автор описывает возникшие между молодыми людьми чувства особенно возвышенно и романтично, что подчеркивает чистоту и непорочность их отношений. Гринев посвящает Маше стихи, сражается за ее честь на дуэли, рискует жизнью, ради спасения своей возлюбленной. А Маша не отходит от его постели, залечивает полученные во время поединка раны. С этого момента ничто не сможет заставить ее предать свою любовь.

Испытание любви жизненными обстоятельствами

Недолго суждено было наслаждаться влюбленным друг другом. Неожиданно на Белогорскую крепость нападает Пугачев. Первым делом он казнит тех, кто отказывается присягнуть ему на верность, и Маша в этот же день остаётся круглой сиротой. Гринев чудом остаётся жить, его спасло то, что когда-то он повел себя благородно в отношении неизвестного бродяги, которым на самом деле оказался сам Пугачев.

Влюбленные готовы бороться за свое счастье, но им приходится на время расстаться. И этим сразу же воспользовался Швабрин, который с лёгкостью предал Родину, и перешёл на сторону врага. Он силой удерживал девушку у себя в плену, и морил ее голодом, в надежде подчинить своей воле. Но Маша не поддавалась, она верила в то, что Петр вернётся и спасет ее из рук предателя.

Борьба за любовь

Главный герой не смог оставаться в стороне, когда узнал, что его возлюбленную пытаются насильно выдать замуж. Он не побоялся отправиться снова во вражеское логово, для того чтобы спасти Машу от посягательств злодея. Кроме того, он обратился за помощью к самому Пугачёву, зная, что только он сможет повлиять на Швабрина, занимающего теперь в Белогорской крепости важное место. В дальнейшем за этот поступок Гринев отправится под императорский суд, но ничто не могло заставить его бросить на произвол судьбы любимую женщину.

Так же самоотверженно борется за свою любовь и Маша, когда Петру угрожает наказание за пособничество Пугачёву. Она без сопровождения отправляется в Петербург к самой императрице, чтобы просить у нее помилование для своего возлюбленного. И ей это удается. Катерина II восхищается мужеством хрупкой девушки,  не побоявшейся в одиночку  отстаивать честное имя любимого человека.

 На протяжении всего произведения происходит становление главных героев, и в этом им помогают их чувства. Настоящая любовь становится только сильнее в трудностях и разлуке. Именно поэтому Маше и Петру хватает сил преодолеть все испытания, выпавшие на их судьбу. В конце повести мы узнаем, что им всё-таки удалось обрести свое счастье. И этим А.С. Пушкин подтверждает то, что нет ничего важнее искренней любви, ради которой люди готовы принести себя в жертву.


Второй вариант сочинения

В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» наравне с темами чести, преданности и долга поднимается еще и тема любви. Влюбленные люди по-разному преодолевают выпавшие на их судьбу испытания. Именно поэтому любовная линия введена в произведение не случайно, ведь она помогает более полно раскрыть образы главных героев, и лучше понять идею автора.

Тема любви в повести

Кадр из фильма “Капитанская дочка”. 1958

Одной из главных тем повести «Капитанская дочка» является тема любви. Это чистое, светлое чувство представлено в произведении под видом могущественной силы, способной преодолеть любые препятствия. Любовная линия проходить сквозь все повествование. Она начинается в тот самый момент, когда Петр Гринев прибывает в Белогорскую крепость по долгу службы, и заканчивается после поездки Маши в Петербург, ради спасения Петра от ссылки.

Чувства влюбленных сильны и искренни. Они возникли не стихийно, а осознанно. После того, как Гринев рассмотрел внутреннюю красоту Маши. Вначале она ему не понравилась, к тому же, Швабрин представил ее новому приятелю далеко не с лучшей стороны. Но в скором времени Петр Андреевич понимает свою ошибку, а Швабрин становится его злейшим врагом, с которым ему даже приходится сражаться не дуэли, защищая честь своей возлюбленной.

Швабрин – пример в повести совсем другой, разрушительной любви, которая больше напоминает право собственности, а не искренние чувства по отношению к другому человеку. Он желает, во что бы то ни стало, жениться на Маше, несмотря на то, что его любовь не взаимна. Швабрина не волнуют чувства девушки, он готов принудить ее к браку любыми способами. Перейдя на сторону Пугачева, он даже удерживает капитанскую дочку у себя в заточении, пытаясь подчинить своей воле.

Именно Швабрин выступает в повести той силой, которая препятствует чистой и искренней любви главных героев.

Любовь Петра Гринева и Маши Мироновой

Чувства молодых героев искренни и глубоки. Маша полюбила Гринева с первого взгляда, увидев, что перед ней благородный человек, ставящий превыше всего чувство чести и долга. А ему понадобилось некоторое время, чтобы понять истинную натуру дочери капитана Миронова. Вначале Маша показалась Гриневу недалёкой дурнушкой, но потом он понял, как сильно ошибался, узнав ее лучше.

Влюбленным пришлось отстаивать свою любовь. Не одно испытание им придется преодолеть на пути к своему счастью. Но ничто не способно помешать любящим сердцам быть вместе, даже когда весь мир ополчается против них.

Каждый любит по-своему

Благородный Гринев готов умереть ради своей любви, а Швабрин оказывается способен на любую подлость, лишь бы заполучить желаемое. Такие чувства трудно назвать истинными, ведь он заботится только о собственных желаниях, не думая о том, как заставляет страдать любимого человека. Перейдя на сторону Пугачева, Швабрин становится комендантом Белогорской крепости, и, почувствовав власть в своих руках, пытается сломить волю Маши. Он держит ее взаперти на хлебе и воде, надеясь на то, что девушка не сможет долго так жить, и согласится стать его женой. Для Швабрина любовь – это вовсе не возвышенное чувство. Для него даже не имеет значения взаимность. Такая любовь сродни угнетению, но это мало волнует человека, способного предать свою честь и свою Родину.

Гринев же наоборот готов жертвовать собственной жизнью и ради спасения возлюбленной, и ради сохранения своей воинской чести. Для него нет ничего страшнее измены, и других поступков, порочащих честное имя офицера.

Таким образом, следует, что искренность чувств главных героев, их отвага и благородство – позволили им стать счастливыми, несмотря на все пережитые несчастья и лишения. Они прошли через множество испытаний, для того чтобы быть вместе, и не раз доказали, что их любовь настоящая.


Третий вариант сочинения

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывает множество тем. Одной из важнейших считается тема любви. В центре повествования взаимные чувства молодого дворянина Петра Гринева и капитанской дочки Маши Мироновой.

Первая встреча Петра и Маши

Маша Миронова представляет собой идеал А.С. Пушкина, выражающий силу духа, честь и достоинство, умение отстоять свою любовь, пожертвовать ради чувств многим. Именно благодаря ей Петр обретает истинное мужество, закаляется его характер, воспитываются качества настоящего мужчины.

При первой встрече в Белогорской крепости девушка не произвела на Гринева большого впечатления, она показалась молодому человеку простушкой, тем более что его приятель Швабрин отзывался о ней весьма нелестно.

Внутренний мир капитанской дочки

Но очень скоро Петр понимает, что Маша девушка глубокая, начитанная, чувствительная. Между молодыми людьми рождается чувство, которое незаметно перерастает в настоящую, всепобеждающую любовь, способную преодолеть все трудности, встречающиеся на ее пути.

Испытания на пути героев

Впервые стойкость и рассудительность характера Маша выказывает, когда не соглашается венчаться с Петей без благословения родителей возлюбленного, ведь без этого простое человеческое счастье будет невозможным. Ради счастья Гринева она готова даже на отказ от свадьбы.

Второе тяжелое испытание выпадает на долю девушки во время захвата крепости мятежниками Пугачева. Она лишается обоих родителей, остается в окружении врагов одна. В одиночестве она выдерживает шантаж и давление Швабрина, предпочитая хранить верность своему возлюбленному. Ничто – ни голод, ни угрозы, ни тяжелая болезнь – не могут заставить ее выйти замуж за другого, презренного ею человека.

Счастливый финал

Петр Гринев находит возможность спасти девушку. Становится очевидным, что они будут вместе навсегда, что они предназначены друг другу судьбой. Тогда родители юноши принимают ее как родную, распознав глубины ее души, внутреннее достоинство. Ведь именно она спасает его от клеветы и расправы перед судом.

Так они спасают друг друга. На мой взгляд, они выполняют роль ангела-хранителя один для другого. Думаю, для Пушкина отношения Маши и Гринева – идеал взаимоотношений между мужчиной и женщиной, во главе которых стоят любовь, взаимоуважение и абсолютная преданность.

Список рекомендованной и использованной литературы

  1. Б.С. Мейлах «Творчество А.С. Пушкина» М. «Просвещение», 1984
  2. В.Г. Белинский «Статьи о Пушкине» М. «Просвещение», 1983
  3. Измайлов Н.В. «Капитанская дочка». История русского романа, в 2-ух томах, том 1-ый, Москва 1962
  4. Сарычев, И. О. А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”. Основное содержание. Анализ текста. Литературная критика. Сочинения / И.О. Сарычев. – М.: АСТ, Астрель, 2005

Даниил Романович | Просмотров: 9.4k

Анализ произведения «Капитанская дочка» (А. С. Пушкин)

Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Анализы произведений → Анализ произведения «Капитанская дочка» (А. С. Пушкин)

«Капитанская дочка» — это многоступенчатый роман, демонстрирующий все этапы взросления главного героя, юного дворянина Петра Гринева. В ходе повествования незрелый юноша, еще мальчик, буквально на глазах превращается в ответственного, решительного и смелого мужчину, способного принимать верные решения и нести полную ответственность за все свои поступки. Для этого герою довелось пройти немало суровых испытаний, однако ни разу он не изменил своему слову и данной им присяге, сохранил собственную честь и достоинство.

 

Жанр: роман или повесть?

«Капитанская дочка» — весьма объемное произведение, а потому его нельзя отнести к малой прозе. Остается открытым вопрос – является ли оно романом или повестью. В то время, когда творил Александр Сергеевич, к романам относили лишь многотомные труды, например, «Дворянское гнездо», «Анна Каренина». Произведение Пушкина «Капитанская дочка» имеет более скромные размеры, а потому его всегда относили к повести. При этом оно имеет все признаки романа, среди которых внушительный промежуток времени жизни героев, большое количество второстепенных персонажей, духовное развитие главных действующих лиц. Немаловажным является и тот факт, что на протяжении всего произведения Петр Гринев проходит основные этапы взросления, становления своей личности. Кроме того, при написании произведения Пушкин взял за основу реальные исторические события прошлого, необходимые для того, чтобы объяснить читателям феномен крестьянской войны. По всем признакам выходит, что «Капитанская дочка» — полноценный роман.

Весьма непросто дать однозначный ответ и на вопрос, к какому литературному направлению принадлежит «Капитанская дочка» — романтизму или реализму. Современники Александра Сергеевича, в частности, Одоевский и Гоголь, не сомневались в том, что произведение написано в духе реализма, и тем самым оказало большое влияние на развитие данного направления в России.

Однако в повести «Капитанская дочка» ясно присутствуют и черты, присущие романтизму. Так, в основе произведения лежит исторический материал, а одним из главных фигур является одиозная личность казачьего атамана Емельяна Пугачева, оказавшая большое влияние на ход развития всего государства. По этой причине произведение можно смело отнести к обоим направлениям – романтизму и реализму.

 

История создания

Когда в начале 19 столетия в России стали переводить произведения шотландского поэта и прозаика Вальтера Скотта, русская публика очень высоко оценила его произведения, для которых было характерно полное погружение в иную историческую эпоху и неизменная авантюрная составляющая сюжета. Работы Вальтера Скотта вдохновили Пушкина, который в то время занимался исследованием знаменитого пугачевского бунта. Собрав в достаточном количестве исторический материал, Александр Сергеевич решил приступить к работе и раскрыть читателям ключевые моменты восстания крестьян 1773 года.

Первоначальной задумкой автора была описание не нравственного подвига молодого дворянина, а совершенное им предательство. Пушкин намеревался сделать центральным персонажем историческое лицо – атамана Емельяна Пугачева, чья личность его очень интересовала. И лишь на фоне описания главного героя он планировал продемонстрировать мотивы, побудившие русского офицера нарушить присягу и присоединиться к крестьянскому бунту. Прототипом такого героя должен был послужить реально живший Михаил Шванович, который из страха смерти перешел на сторону бунтовщика и даже состоял при его канцелярии. Однако Александр Сергеевич сомневался, что подобная история благополучно пройдет цензуру и будет опубликована. После долгих размышлений он решил изменить сюжет произведения и выбрать более патриотичную тематику. Так центральным персонажем «Капитанской дочки» стал положительный во всех смыслах Гринев, в то время как все отрицательные качества Пушкин воплотил в его антиподе – офицере Швабрине.

«Капитанская дочка» была опубликована в журнале «Современник» еще при жизни писателя, от лица Петра Гринева. Манера повествования была настолько мастерски передана Александром Сергеевичем, что многие никак не могли взять в толк, кто же оказался истинным автором повести. К слову сказать, цензура все-таки вмешалась, и запретила к публикации главу, посвященную крестьянскому бунту в Симбирской губернии, откуда был родом Гринев.

 

Смысл названия

На первый взгляд может показаться странным, что название произведения никак не связано с двумя главными персонажами, Гриневым или Пугачевым. Пушкин намеренно назвал свое творение в честь главной героини Марии Мироновой, отдав таким образом дань удивительной силе духа и отваге скромной хрупкой девушки. Влекомая силой любви, девушка отважилась просить за своего возлюбленного у  самой императрицы, и благодаря ее искренности и настойчивости Гринев был спасен от верной смерти, а молодые обрели заслуженное счастье.

Именно Марья Ивановна стала движущей силой всего повествования, поскольку ради нее Петр Гринев совершал свои подвиги. Пока в сердце юноши не поселилась любовь, он был весьма жалким созданием: противился службе, высокомерно вел себя с прислугой, был безответственным в финансовых вопросах юнцом, способным проиграть крупную сумму денег. И лишь любовь к Маше пробудила в герое самые лучшие черты, заложенные в нем природой. В короткий срок из желторотого недоросля он превратился в отважного молодого мужчину, способного держать ответ за свои поступки и никогда не изменять данному им слову.

 

Историческая основа

События, описываемые в повести «Капитанская дочка», относятся к тому периоду правления императрица Екатерины Второй, когда возникло явление под названием «пугачевщина» — бунт казачьего атамана Емельяна Пугачева против царской власти. Основные действия происходят в Белогорской крепости – одного из стратегически важных мест, которые Пугачев намеревался захватить на пути к столице.

В 1773 году на юго-востоке Российской империи развернулась крестьянская война, продлившаяся два года. Главными участниками этого исторического события стали заводские и крепостные крестьяне, уральские казаки, представители национальных меньшинств (башкиры, киргизы). Все они были глубоко возмущены тем, что закрепощение простого народа с каждым годом все усиливалось, а правящая элита думала лишь о том, чтобы набить свою мошну золотом. Не желая мириться с горькой участью рабов, многие люди убегали на окраины большой страны, формируя вооруженные банды. Беглецы считались вне закона, и им не оставалось ничего другого, как встать на разбойничий путь и заниматься грабежами. Их трагическая судьба глубоко волновала Александра Сергеевича, который изобразил предводителя восстания весьма противоречивой натурой. Это был не сугубо отрицательный персонаж, но живой человек, наделенный такими качествами как неукротимая сила воли, внутренне благородство, отвага, собственное представление о справедливости и чести.

В свою очередь, в этой непростой ситуации императрица Екатерина Вторая проявила себя весьма жестким, решительным правителем. Обладая крутым, волевым нравом, она считала, что ее сила заключается в ближайшем окружении – дворянстве, и всячески благодетельствовала привилегированным слоям общества, совершенно забывая о простом народе. Царский двор купался в роскоши, в то время как остальные люди  влачили жалкое существование. Неудивительно, что при таком режиме правления в стране с каждым годом росло социальное недовольство, которое в итоге вылилось в народное восстание. Этому как нельзя способствовали и слухи, которые настойчиво ходили в народе: крестьяне верили, что Петр Третий, супруг Екатерины Второй и сверженный ею законный правитель России, намеревался освободить крепостных от опостылевшего рабства. Ненависть к императрице была очень сильной, и этим решил воспользоваться донкой казак Емельян Пугачев, объявивший себя царем, чудом спасшимся от смерти. Вдохновив казаков и крестьян своими страстными речами о долгожданной свободе, он возглавил народное восстание.

 

О чем произведение?

В центре сюжета – юный Петруша Гринев, молодой дворянин, воспитанный отцом в лучших традициях дворянства. Гринев-старший прививал сыну любовь к Отечеству, умение держать собственное слово, чтить семейные традиции, не придавать большого значения наградам и почестям. Не желая, чтобы Петр вырос избалованным барчуком, отец отдал его на службу, чтобы отпрыск рода Гриневых смог морально и физически окрепнуть вдали от дома.

Оторвавшись от семьи, Петруше довелось пройти весьма суровую школу жизни. Поначалу он крупно проигрался в карты, обидел старого слугу, который верой и правдой долгие годы служил его семье. Петр понимал, что поступил дурно, а потому мучился угрызениями совести. Прибыв в Белогорскую крепость, он познакомился с семьей Мироновых, и влюбился в их единственную дочь Машу. Петру пришлось защищать честь возлюбленной, вызвав на дуэль Швабрина – незадачливого поклонника Марьи Ивановны. Гринев-старший, узнав о причине дуэли, отказался дать Петру свое родительское благословение на брак с бесприданницей.

Захват Белогорской крепости бунтовщиками стал настоящим испытанием для Петра, который, несмотря на угрозу для жизни, остался верным данной им присяге. Емельян Пугачев по достоинству оценил смелость юноши и оставил его в живых. Кроме того, он помнил, как в свое время Гринев отдал свой полушубок замерзшему в дороге путнику, коим и оказался Пугачев. Писатель еще не раз сталкивал лицом к лицу двух героев, но неизменно Гринева выручала его природная доброта и искренность.

Однако на этом испытания, уготованные Гриневу судьбой, не окончились. Юноше пришлось выбирать между службой, честью офицера и спасением своей возлюбленной. Петр, нарушив приказ начальника, вызволил Машу из рук коварного Швабрина, который принуждал девушку к замужеству. Пугачев и в этот раз пришел на выручку Гриневу, и милостиво отпустил пленницу. По навету Швабрина Петр был арестован, и его ожидала весьма горькая участь. Узнав об этом, Марья Миронова отправилась к императрице, чтобы вымолить прощение для своего любимого. Трогательная история любви, их удивительная верность и преданность друг другу растрогали Екатерину Вторую, которая отдала приказ об освобождении Петра Гринева. В дальнейшем судьба влюбленных сложилась счастливо, и они обвенчались. Участь Емельяна Пугачева оказалась гораздо более печальной, хотя и весьма прогнозируемой – его арестовали, и в  присутствии большого скопления народа четвертовали.

 

Главные герои и их характеристика

Среди центральных персонажей произведения – Петр Гринев, Мария Миронова, Емельян Пугачев, Алексей Швабрин, Архип Савельев и Екатерина Вторая.  В повести присутствует много других героев, однако приведем описание только главных персонажей.


  1. Петр Гринев – молодой дворянин, офицер, которому на момент повествования едва исполнилось 16 лет. Петр имел посредственное образование, ни к чему не стремился, и отец решил отдать его на военную службу. Юноша был весьма легковерным, добродушным, наивным и избалованным, а  потому легко стал жертвой карточных шулеров, проиграв крупную сумму денег. Когда верный старый слуга Савельич попытался было привести Петра в чувство, тот отреагировал весьма грубо
  2. . Впрочем, юноша от природы был добрым и совестливым, а потому быстро помирился со слугой, и в дальнейшем сторонился азартных игр. Процесс взросления Петра Гринева начался с его любви к Маше Мироновой – дочери капитана крепости. Сильное чувство изменило характер и привычки юноши, который на глазах стал превращаться из избалованного барчука в настоящего мужчину, храброго и отважного. Он без раздумий бросился защищать честь своей возлюбленной, и во время дуэли со Швабриным дрался храбро и честно, в то время как его противник прибегал к хитрости. Не побоялся Гринев рискнуть собственной жизнью, когда отказался присягнуть на верность казачьему атаману Емельяну Пугачеву. Таким образом герой зарекомендовал себя как человек с устойчивыми моральными принципами. В дальнейшем он не раз доказывал свое мужество. Гринев сделал все возможное, чтобы спасти Машу из плена и, даже когда оказался под арестом, готов был принять несправедливую кару, лишь бы обезопасить свою возлюбленную.
  3. Марья Миронова – единственная дочь капитана Белогорской крепости, 18-летняя девушка миловидной внешности с добрым сердцем. Марья Ивановна обладала массой достоинств, но имела один серьезный по тем временам недостаток – ее семья была бедна, и владела лишь одной крепостной. Гриневы же обладали 300 душами, и потому Маша не могла претендовать на брак с Петром. Будучи доверчивой и наивной, героиня стала легкой добычей подлого Швабрина, который обманом планировал добиться ее расположения. Однако Марья смогла вовремя распознать коварный замысел Алексея, и стала всячески сторониться его общества. Она всем сердцем любила Петра, и не представляла себя женой другого мужчины. Однако наиболее ярко охарактеризовал личность Марьи Ивановны ее отважный поступок, совершенный ради спасения любимого – поездка в незнакомый город ради аудиенции императрицы. Благодаря настойчивости и ее большой искренней любви жизнь Петра Гринева была спасена.
  4. Емельян Пугачев – предводитель крестьянского восстания, образ которого Пушкин нарисовал весьма неоднозначно. С одной стороны это был жесткий, даже откровенно жестокий человек, способный ради достижения цели на что угодно. Однако вместе с тем это был по-своему благодушный, справедливый человек с собственными представлениями о чести и благородстве. Пугачев преследовал благородную цель – освобождение простого народа из-под гнета царских прихвостней. Вот только методы героя были весьма жестокими и бескомпромиссными, что и стало причиной печальной кончины Пугачева. Александр Сергеевич в полной мере раскрыл многогранность натуры предводителя восстания. С одной стороны, это был умный и дальновидный воевода, с другой стороны – совершенно несчастный, одинокий человек, прекрасно понимавший, что обречен. Немаловажно значение для раскрытия образа Пугачева сыграла рассказанная им калмыцкая сказка. Герой хотел прожить жизнь вольно, свободно, ярко, пусть и быстротечно. Он был прирожденным лидером, человеком с сильной волей, которому безоговорочно подчинялась толпа. Подобная власть над людьми вскружила голову Пугачеву, развратила его натуру. Подтверждением тому стала сцена взятия Белогорской крепости, в ходе которой пострадало немало людей. Щедро наделенный такими замечательными качествами как ум, талант, чувство справедливости, Пугачев не смог пройти испытания войной и властью. В результате он стал таким же деспотом, как и императрица, против власти которой он восстал.
  5. Екатерина Вторая – императрица, правительница Российской империи. Это властная, сильная женщина, привыкшая считаться только с собственным мнением. Благоволила дворянству, но держала в ежовых рукавицах простой народ. Точно так же, как и Пугачев, была избалована вседозволенностью и абсолютной безответственностью, которую дарила самодержавная власть.
  6. Алексей Швабрин – офицер, находившийся на службе в Белогорской крепости. Молодой человек полностью соответствовал Гриневу по возрасту, воспитанию и социальному положению, однако его нравственные качества оставляли желать лучшего. Уже после первого испытания он во всей красе продемонстрировал свою натуру: подлую, жалкую, трусливую. Алексей привык добиваться поставленной цели не трудом и целеустремленностью, а хитростью и подлостью. Даже в делах любовных он действует по привычной ему схеме, и пытается добиться расположения Маши, тайно злословя о ней и ее семье. Но окончательное разочарование в герое и полное презрение к нему приходят, когда Швабрин попытался путем грязного шантажа и применения силы заставить Машу Миронову выйти за него замуж.
  7. Савельич (Архип Савельев) – пожилой мужчина, слуга Петра Гринева. Это добрый, заботливый человек, искренне преданный своему молодому хозяину. Благодаря его находчивости и смекалке юноше удалось избежать неминуемой расправы. Савельич не побоялся даже заступиться за барина перед самим Пугачевым, хотя знал, что подобная дерзость могла стоить ему жизни. В Савельиче гармонично сочетаются такие качества как упрямство, хозяйственность, разумный подход к жизни, недоверчивость к людям.

Александр Сергеевич дал ясные и точные характеристики героям «Капитанской дочки», предоставив читателям самим определиться со своими симпатиями и антипатиями.

 


Тема повести

  1. Порядочность, достоинство, нравственный выбор – основные темы произведения. Носителем высоких моральных принципов в повести стал Петр Гринев, в то время как Швабрин стал олицетворением самых низких человеческих качеств, и это оказало огромное влияние на судьбы героев. Александр Сергеевич наглядно продемонстрировал, как моральное превосходство способно привести человека к желанной цели. Для этого совсем не обязательно прибегать к хитрости, подлости предательству. Так поступил Швабрин в надежде получить желаемое, однако в итоге он оказался в проигрышном положении.
  2. Честь и бесчестье. Писатель намеренно ставил героев в такие непростые жизненные ситуации, в которых нужно было сделать выбор между честью и бесчестьем. Каждый из них поступил по-своему, тем самым продемонстрировав свою натуру и моральные ценности. Так, Марья Миронова предпочла до последнего оставаться верной своей любви к Петру Гриневу, несмотря на то, что отец возлюбленного категорически отказался благословлять этот брак. Девушка могла выйти замуж за Алексея Швабрина, который готов был жениться на ней, несмотря на отсутствие приданного. Однако жизнь без любви была немыслимой для героини. В самых сложных жизненных ситуациях Петр Гринев становился на сторону нравственного долга, даже в тех случаях, когда речь шла о жизни и смерти. Ну, а Алексей Швабрин неизменно выбирал личную выгоду, не страшась позора и бесчестья.
  3. Тема воспитания. На примере главного героя, Петра Гринева, можно сделать вывод, насколько важным в жизни каждого человека является правильное воспитание, привитие нравственных ценностей. В семье, где высоко ценятся такие качества как добродетель, честность, ответственность, ребенок априори не сможет вырасти подлым ничтожеством. О детстве Швабрина в повести ничего не сказано, но, судя по его поступкам, в раннем возрасте он не получи правильных жизненных ориентиров.
  4. Любовная тема раскрыта на примере трогательных отношений Марьи Мироновой и Петра Гринева. На протяжении всего произведения героям пришлось постоянно доказывать искренность и силу своих чувств. В итоге Марья и Петр, несмотря на все происки злого рока, обрели личное счастье. Гринев многим рискнул, чтобы вызволить Марью из неволи, а Маша, в свою очередь, не побоялась встречи с самой императрицей ради спасения любимого. Дав друг другу клятву вечной любви и верности, они сдержали ее до конца, и тем самым заслужили право на счастливую совместную жизнь.
  5. Человек и государство – одна из немаловажных тем произведения. Автор хотел показать насколько непростыми и, порой, односторонними являются взаимоотношения власти и простого человека.

 

Основные проблемы

  1. Проблема власти. В своем произведении Александр Сергеевич поднял весьма серьезную социальную проблему: какой тип власти является наиболее эффективным – монархический (правление Екатерины), стихийный (Пугачевщина) или же анархический. Каждый социальный класс общества отдавал предпочтение той или иной власти, в результате чего в обществе назрели серьезные противоречия. Народ оказался разделен на два лагеря, непримиримых и ожесточенных по отношению друг к другу. Историческая проблематика, поднятая писателем, заключается, прежде всего, в вопросах о справедливости и целесообразности бунта, оценки нравственных качеств его организатора, правомерности действий Екатерины Второй.
  2. Проблема человека в истории. Пушкину было весьма интересно поднять такую проблему как влияние исторических событий на судьбу конкретного человека. Безусловно, крестьянское восстание сыграло огромную роль в жизни Петра Гринева. Жизненные испытания закалили характер юноши, выявили самые лучшие качества, заложенные в нем природой и родительским воспитанием. Даже в самые критические минуты герой не изменил своим нравственным убеждением, и до последнего оставался верным своим принципам. При помощи одной из самых темных и смутных страниц истории России писатель оттенил характеры персонажей, показал их во всем их разнообразии.
  3. Проблема воспитания и становления личности. Что должен испытать человек, чтобы перешагнуть из беззаботного детства и отрочества во взрослую жизнь? Пугачевское восстание стало катализатором, при помощи которого Гринев повзрослел в считанные дни, превратившись из избалованного дворянина в настоящего воина. Однако цена этого взросления и возмужания была заплачена немалая.
  4. Проблема нравственного выбора. Петр Гринев и Алексей Швабрин – это герои-антагонисты, которых автор намеренно сталкивал друг с другом на протяжении всего произведения. В разных жизненных ситуациях они вели себя совершенно по-разному, демонстрируя те или иные черты своего характера. И если Гринев неизменно ставил честь выше собственных интересов, то Швабрин предпочитал выбирать предательство ради достижения своего блага. Но отчего поведение героев, столь схожих по многим критериям, так разительно отличается? Что оказало влияние на нравственное становление двух молодых людей? В ходе повествования Александр Сергеевич приходит к заключению, что корни безнравственного поведения лежат в детстве человека: если в семье высоко ценят моральные качества, пестуют нравственность, то ребенок вырастает глубоко порядочным человеком. В противном случае человек, не имеющий внутреннего нравственного стержня, попросту не способен противостоять суровым жизненным испытаниям. В трудные минуты он быстро позабудет о чести, и выберет путь лицемерия, жульничества, предательства.
  5. Проблема чести и долга. На примере Петра Гринева автор продемонстрировал досадный парадокс: люди чести, подобные главному герою, видят свое прямое предназначение в верной службе императрице, вот только эта преданность на поверку оказывается не столь важной для самой Екатерины.
  6. Социальное неравенство является, пожалуй, одной из главных проблем произведения. Именно оно оказалось тем яблоком раздора, которое привело к кровопролитному противостоянию между жителями Российской империи. Против социальной несправедливости восстал Емельян Пугачев, который видел в нем проблему бедственного положения простого народа. В нем не было ненависти непосредственно к дворянам, и это она доказал на примере с Петром Гриневым. Однако Пугачев глубоко презирал и ненавидел их высокомерное отношение к трудовому народу, который безропотно батрачил на представителей высшей касты.

 


Смысл произведения

Как показывает практика, любая власть, будь то монархия или народные вожди, оказывает серьезное давление на общество, на простого человека. Происходит жесткое, а, порой, и откровенно жестокое подавление личности, интересы народа далеко не всегда оказываются на первом месте. Пушкин писал: «Не дай бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».  И этой фразе заключается основной посыл произведения. Петр Гринев, верой и правдой служивший императрице, не мог оставить свою любимую на растерзание негодяю. Но, отправившись на ее выручку, подставил себя – его героический подвиг был расценен как предательство.  Так, честный и храбрый юноша оказался на волосок от смерти, и только потому, что действовал по велению сердца и долга.

Пушкин полагал, что в основе всех поступков человека лежат его убеждения. Так, Петр Гринев был воспитан глубоко порядочным человеком, в то время как Швабрин имел совсем иные жизненные ценности и стремился оказаться в выигрыше любой ценой. Автор хотел показать, как сложно в этом мире противостоять искушениям, и единственным способом уберечь молодые неопытные души от соблазнов является правильное родительское воспитание.

Взросление человека, становление личности неизбежно связано со всевозможными испытаниями, которые показывают, насколько зрелым является человек. Не стоит их бояться —  в борьбе с трудностями закаляется характер, выкристаллизовываются жизненные ценности и приоритеты. Если бы не служба в Белогорской крепости, Петр стал бы заурядным чиновником в Петербурге, чьи способности заключались бы только в хорошем знании охотничьих собак. Вряд ли бы он понял, насколько сложной и вместе с тем интересной является настоящая жизнь, он не научился бы забираться в людях, ценить любовь и дружбу.

 

Чему учит?

«Капитанская дочка» — произведение назидательное, поскольку Александр Сергеевич с его помощью учит молодых людей правильно вести себя во «взрослой» жизни: беречь собственную честь и не сворачивать с честного пути, какими бы сильными ни  были бы соблазны. Минутное удовольствие совершенно не стоит того, чтобы из-за него утратить доброе имя. Кроме того, раз вступив на кривую дорожку, слишком велик шанс того, за одним соблазном последует второй, третий, и восстановить свою загубленную честь будет уже совсем непросто.

Кроме того, Александр Сергеевич призывает не бояться любить открыто, страстно, всем сердцем. Уже если судьба сделала столь щедрый подарок как любовь, не стоит добровольно отказываться от него. Отец Петра был против его женитьбы на Марье только потому, что девушка была бесприданницей, однако юноша не пошел на поводу у родителей. Он всячески оберегал свою любовь, боролся за нее, и в  результате получил заслуженное счастье.

 

Критика

После публикации «Капитанской дочки» известный литератор Владимир Федорович Одоевский написал письмо Пушкину, в котором выразил искреннее восхищение произведением. Особенно ему пришлись по душе Пугачев и Савельич, чьи образы, по мнению Одоевского, были прорисованы с особенной тщательностью. Однако он раскритиковал образ Алексея Швабрина, которого считал весьма нежизнеспособным. Так, литератор полагал, что Швабрин был не таким глупым и взбалмошным, чтобы принять сторону бунтовщиков. И не был он столь благородным, чтобы не воспользоваться своей властью над Машей и не овладеть ею в любой момент.

Произведение пришлось по душе и В. А. Соллогубу, который оценил сдержанность и конструктивность повествования, что не было характерно для творчества Пушкина, любившего пускаться в пространственные описания. Он так отозвался о книге: «Спокойно распределил в должной соразмерности все части своего рассказа, утвердил свой слог достоинством, спокойствием и лаконизмом истории и передал просто, но гармоническим языком исторический эпизод».

Не остался в стороне и Николай Васильевич Гоголь, который искренне восхитился «Капитанской дочкой». Он считал, что это произведение можно смело назвать вершиной русской прозы. По мнению писателя, окружающая действительность кажется жалкой карикатурой по сравнению с тем миром, что изобразил писатель в своей повести.

Литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский был более сдержан в своих высказываниях в адрес «Капитанской дочки». Он лишь отметил второстепенных персонажей повести, в описании которых чувствовалось большое мастерство писателя. Вместе с тем, главные действующие лица не произвели на критика особого впечатления: «Ничтожный, бесцветный характер героя повести и его возлюбленной Марьи Ивановны и мелодраматический характер Швабрина хотя принадлежат к резким недостаткам повести, однако ж не мешают ей быть одним из замечательных произведений русской литературы». Интересен и тот факт, что великий композитор П. И. Чайковский был настолько обескуражен бесхарактерностью Маши Мироновой, что даже отказался написать оперу по этому произведению.

Весьма противоречивое впечатление произвела книга и на критика Н. Н. Страхова  и историка В. О. Ключевского. Если первый был явно недоволен тем, что произведение Пушкина имеет мало общего с историческим романом, поскольку в большей степени является хроникой вымышленного семейства Гриневых, то Ключевский высоко оценил историческую ценность произведения Александра Сергеевича и отметил, что далеко не во всех исторических работах можно почерпнуть столько полезного материала о Пугачевщине, как в повести «Капитанская дочка».

 

Schooled — Plug In

Тринадцатилетний Козерог Андерсон живет один со своей бабушкой Рейн на ферме Гарленд. Гарланд — это альтернативная фермерская коммуна, основанная Рейном в 60-х годах. Рейн обучает Кэпа дома и следит за тем, чтобы его образование включало ее альтернативные взгляды. Во время урока лексики Рейн падает с дерева и ломает бедро. Восстановление Рейна и физиотерапия не позволяют ей вернуться в Гарланд, пока она не выздоровеет. Миссис Доннелли, социальный работник, соглашается позаботиться о Кэпе, пока Рейн не поправится достаточно, чтобы вернуться домой.

В первый день Кэпа в государственной школе Зак Пауэрс, крутой парень и хулиган, выделяет его. Традиция средней школы состоит в том, чтобы сделать самого непопулярного ребенка президентом класса и провести учебный год, используя его новое положение, чтобы запугивать его. Зак решает, что Кэп — идеальный кандидат в президенты.

Кэп подружился с Хью, еще одним изгоем. Когда Зак выдвигает имя Кэпа на пост президента класса, Хью чувствует облегчение, что его не номинировали. Кэп смущен номинацией. Зак и другие популярные дети работают вместе, чтобы избрать Кэпа.

После победы на выборах Зак начинает шутить с Кэпом. Девушка по имени Наоми помогает Заку, потому что влюблена в него. Зак говорит Кэпу, что ему нужно узнать имена всех 1100 учеников школы. Зак устраивает фальшивые встречи для Кэпа, устанавливает ящик для предложений, чтобы ученики могли оставлять предложения по розыгрышам, и оставляет вещи в шкафчике Кэпа.

Однажды Зак оставляет Кэпу мертвую птицу. Кэп выводит птицу на улицу и отдает дань уважения животному. Наоми видит это и начинает расстраиваться из-за того, как она и другие относятся к Кэпу.

Миссис Доннелли связывается с мистером Касиги, заместителем директора, чтобы узнать, как дела у Кэпа. Она узнает, что он президент класса. Софи, дочь миссис Доннелли, объясняет, что быть старостой класса — это плохо и способ для других учеников запугивать Кэпа. Миссис Доннелли не предупреждает Кэпа об издевательствах, потому что считает, что учиться в государственной школе, даже если ученики злые, лучше, чем жить в Гарленде.

У миссис Доннелли есть дочь Софи. Софи ненавидит Кэпа, груба и жестока с ним. Когда он занимается тай-чи во дворе, она выливает на него воду. Она кричит на него и называет его фриказоидом. Несмотря на то, что она злая, Кэп думает, что Софи красивая, и считает, что она злая, потому что несчастна. Он хочет сделать для нее что-то приятное.

Софи получила ученические права и работает над получением водительских прав. Кэп предлагает подвезти Софи за рулем. Рейн научила его водить машину в Гарленде, и он думает, что это хорошая вещь, которую он может сделать для нее. Урок проходит хорошо, и Софи начинает немного лучше относиться к Кэпу.

В школьном автобусе группа хулиганов бросает зажженные спички в Хью и Кэпа. Прежде чем издевательства выходят из-под контроля, водитель автобуса падает в обморок. У него сердечный приступ. Кэп садится за руль и, получив указания от Наоми, едет в больницу. Полиция прибывает в больницу и арестовывает Кэпа за вождение без прав. Студенты в автобусе встают на защиту Кэпа и называют его героем.

Еще в школе распространились новости о героизме Кэпа. Благодаря своей новой славе Кэп заводит больше друзей. Студенты лучше относятся к Кэпу, а некоторые даже предлагают помочь ему спланировать танец на Хэллоуин. Зак в ярости из-за того, что его друзьям Кэп нравится больше, чем он.

Мистер Касиги должен посетить конференцию за городом. Поскольку его не будет, он дает Кэпу чеки на банковский счет студенческой деятельности, чтобы Кэп мог заплатить продавцам за танец на Хэллоуин. Не понимая, как работают чеки, Кэп использует их, чтобы пожертвовать деньги на благотворительность и купить браслет для Софи.

Улучшившееся социальное положение Кэпа беспокоит Хью. Он ревнует и беспокоится, что займет место Кэпа в качестве школьного изгоя. Чтобы этого не произошло, Хью объединяет усилия с Заком. На митинге Хью говорит Кэпу, что как президент класса он должен присоединиться к футбольной команде на поле.

Хью одевает Кэпа в форму противоположной школы и отправляет его в поле. Футбольная команда думает, что это трюк для розыгрыша и захвата Кэпа. Они не знали, что это был Кэп под шлемом и накладками. Кэпа относят к медсестре, но он не ранен.

Дэррил, один из популярных друзей Зака, чувствует себя виноватым за то, что случилось с Кэпом. Он понимает, что за трюком стоят Зак и Хью. Дэррил противостоит Заку и пытается ударить его. Кэп, который верит в ненасилие, встает на пути и случайно получает удар. Из носа Кэпа начинает течь, и Дэррил торопит его в кабинет медсестры. Дэррила отправляют к директору за драку. Из офиса он видит, как Кэпа садят в машину скорой помощи и увозят.

Дождь внутри машины скорой помощи. Ей разрешено вернуться в Гарленд, и скорая помощь остановилась у школы, чтобы забрать Кэпа и отвезти их обоих домой. После инцидента быстро распространились слухи о том, что случилось с Кэпом и почему он не вернулся в школу. Наоми убеждена, что Кэп мертв.

Г-н Касиги возвращается с конференции и обнаруживает, что Кэп перерасходовал банковский счет студента. Он вынужден отменить танец на Хэллоуин, но держит причину отмены в секрете от учеников. Это подливает масла в огонь слухов о том, что Кэп мертв.

Все ученики в школе злы на Зака ​​и Хью. Они обвиняют их в том, что случилось с Кэпом. Чтобы спасти свою репутацию, Зак и Хью планируют панихиду по Кэпу. Действие происходит на школьной парковке в ночь танцев на Хэллоуин.

Вернувшись в Гарленд, Кэп чувствует себя по-другому. Он скучает по школе и по жизни, которую строил во внешнем мире. Как президент класса, он не хочет пропускать танцы на Хэллоуин. После того, как Рейн едет в город на грузовике, Кэп решает доехать до школы автостопом. По пути в город появляется Софи. Она сдала экзамен по вождению и пришла привести его на танцы.

Они приходят в школу и обнаруживают, что идет поминальная служба. Хью говорит о том, каким замечательным был Кэп, и устраивает шоу для публики, когда Кэп показывает, что он не умер. Кэп объясняет, почему он исчез, не попрощавшись. Он продолжает прощаться с каждым учеником у мемориала. Студенты шокированы тем, что Кэп серьезно отнесся к шутке Зака ​​и узнал имя каждого ученика. Попрощавшись, он возвращается в Гарланд.

Рейн становится свидетелем поминальной службы и узнает, как Кэп перерасходовал активацию аккаунта ученика из-за его невежества. Она понимает, что Кэпу нужно узнать о внешнем мире, чтобы он был готов к взрослой жизни и жизни без нее. Она продает ферму Гарленд за 17 миллионов долларов и покупает для них квартиру. Кэп рад узнать, что он вернется в школу.

Дочь хранителя огня Глава 1. Сводка и анализ

Дочь хранителя огня Глава 1. Сводка и анализ | ЛитЧартс

Рассказчик (Даунис) одевается в одежду для бега перед восходом солнца и оставляет щепотку семаа (табака) на восточной стороне дерева. Она молится Творцу и просит зунгидевин, храбрость, сегодня — она понадобится ей после пробежки. Затем Даунис растягивается и повторяет анатомические названия всех своих мышц (при подготовке к осеннему уроку анатомии человека в колледже), прежде чем пробежать через Sault Ste.

Мари и кампус Лейк-Стейт. Она делает паузу, чтобы полюбоваться Сахарным островом, своим любимым местом, и произносит для него название Анишинаабемовин, как учил ее отец.

Начало романа показывает читателям, что наиболее важно для Даунис: уважение к ее духовным убеждениям и языковым навыкам, анатомии и Сахарному острову. Пока неясно, какое значение имеет Сахарный остров, но роман дойдет до этого в свое время. Заметка о том, что позже Даунис понадобится мужество, предполагает, что даже на этом раннем этапе ее обстоятельства требуют от нее решения сложных задач, которые проверяют ее решимость.

Активный Темы

Церемония, гордость и исцеление

‘data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Семья и сообщество

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Даунис продолжает свой путь, пока не достигает EverCare, учреждения длительного ухода. Она здоровается со старшей медсестрой, миссис Бонасера, и направляется в комнату своей бабушки, бабушки Марии. Шесть недель назад у бабушки Марии случился инсульт, и с тех пор она здесь. Мама Дауниса уже здесь, втирает лосьон с ароматом розы в руки бабушки Марии. Сначала Бабушка закатывает глаза, глядя на узкие шорты Дауниса под большой футболкой, но затем ее взгляд становится пустым. Даунис изучает фотографии в комнате, в том числе последнюю, сделанную с четырьмя Фонтейнами: мамой, бабушкой Мэри, дядей Дэвидом и Даунисом. Это было сделано на последнем хоккейном матче Дауниса. Вскоре после этого, в апреле, умер дядя Дэвид, а у бабушки Марии случился инсульт. Мама сейчас не улыбается. Она не спит всю ночь, убирая дом и разговаривая с Дэвидом на секретном языке, который она и ее брат создали, не подозревая, что Даунис может его понять.

Тот факт, что бабушка перенесла инсульт и теперь живет в доме престарелых, может объяснить, почему Даунис нуждается в мужестве: похоже, жизнь ее семьи стала очень трудной после смерти дяди Дэвида и инсульта бабушки. Мама, в частности, кажется, много борется. То, что Даунис может понять тайный язык мамы и Дэвида — без ведома ее матери — предполагает, что Даунис, возможно, делает больше, чтобы заботиться о маме, чем, возможно, нормально для дочери-подростка. Любовь и верность Даунис к своей семье также сияют здесь. Ей кажется важным включить визиты к бабушке в свой ежедневный график, даже если бабушка не всегда знает о визите.

Активный Темы

Совершеннолетие

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Семья и сообщество

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Даунис наносит помаду на губы Бабушки Марии, и мгновение спустя Бабушка, кажется, возвращается. Даунис быстро объявляет, что откладывает поступление в Мичиганский университет и поступает в Лейк-Стейт на первый год обучения. Бабушка Мэри всегда хотела, чтобы Даунис стал врачом; это, как считала ГрандМэри, искупит ее после «Большого скандала с Марией и идеальной жизнью Лоренцо Фонтейна». Даунис хочет стать врачом и с удовольствием подыгрывает, но после смерти Дэвида и инсульта бабушки Мэри это кажется неправильным. Бабушка, кажется, понимает, и мама обнимает Дауниса — Даунис остается дома — это то, чего мама всегда хотела.

Опять же, это показывает, насколько Даунис связана со своей семьей, что она решает остаться дома и поступить в местный колледж, а не ходить в школу. Хотя бабушка понимает, мама кажется главным бенефициаром выбора Дауниса. Это говорит о том, что Даунис чувствует некоторую ответственность за свою маму. Упоминание «Большого скандала», разрушившего «Идеальную жизнь» бабушки и дедушки Дауниса, создает некоторую напряженность, поскольку то, что именно представляет собой этот скандал, кажется несколько окутанным тайной.

Активный Темы

Вдруг в окно влетает птица. Грамма Перл, Anishinaabe nokomis Дауниса, сказала бы, что это плохой знак; Бабушка сказала бы, что это просто шанс. Даунис всю жизнь находилась между этими двумя мировоззрениями. Однажды Грамма Перл влила мочу Дауниса в ухо Дауниса, чтобы вылечить боль в ухе. Даунис чувствовала себя готовой умереть, когда взволнованно рассказывала, какая умная бабушка Перл на следующем воскресном обеде в Фонтейне, и видела, как смущена мама. Иногда безопасно быть Хранителем Огня, но иногда Даунис должен быть Фонтейном.

Даунис происходит из белой семьи по материнской линии и индейской семьи по отцовской. Это несколько усложнило ей жизнь, так как кажется, что члены ее семьи Фонтейн не принимают местную мудрость или медицинские знания как настоящие — они находят это смущающим. Итак, Даунис постоянно чувствует, что должна скрывать части своей личности, чтобы нравиться и утешать окружающих. Тем не менее, она явно верит и находит утешение в традициях коренных народов; удар птицы в окно кажется Даунису очень значительным.

Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +

Активный Темы

Цитаты

Даунис наблюдает, как мама натирает ноги Бабушки лосьоном. Мама убеждена, что бабушка выздоровеет, и неделю назад Даунис услышал, как мама говорит Дэвиду, что она исчезнет, ​​когда Даунис пойдет в колледж. Даунис знает, что она — все, что осталось у мамы; Рождение Дауниса изменило (а возможно, и разрушило) жизнь мамы 18 лет назад. Даунис также знает, благодаря бабушке Перл, что плохие вещи приходят тройками. Дядя Дэвид умер, через два месяца у бабушки Марии случился инсульт, и теперь, если Даунис останется дома, она сможет предотвратить третье плохое событие. Даунис целует маму и бабушку, затем бежит домой.

Даунис считает себя более мудрой и прагматичной между ней и ее мамой: она верит, что бабушка не выздоровеет, а мама, похоже, верит в чудеса. Частью этой практичности, похоже, является вера в то, что у нее есть сила предотвратить третье плохое событие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *