Камю Альбер
Камю (Camus), Альбер (1913-1960) — французский писатель, публицист и философ, представитель так называемого атеистического экзистенциализма. Камю рассматривает жизнь как иррациональный хаотический поток, лишенный смысла и закономерности.
Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 152.
+ + +
Камю Альбер (1913/1960) — французский писатель и философ, лауреат Нобелевской премии (1957), участник Движения Сопротивления. Для творчества Камю характерен сплав гуманистических и индивидуалистических тенденций, он разделяет позиции экзистенциализма. Наиболее известными сочинениями Камю являются повесть «Посторонний» (1944) — тема абсурдности жизни; роман-притча «Чума» (1947) — тема борьбы с бессмысленностью бытия; философские произведения «Миф о Сизифе» (1942) и «Бунтующий человек» (1951) — тема тщетности попыток преодолеть чуждость миру.
Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 119.
Другие биографические материалы:
Фролов И.Т. Центральная тема философии Камю — вопрос о смысле человеческого существования (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).
Маньковская Н.Б. Французский писатель и мыслитель (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).
Медведева И.А. Философ, публицист, писатель, драматург (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).
Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Французский философ экзистенциальной ориентации (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010 ).
Политический публицист (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009).
Философ, близкий к экзистенциализму (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).
Далее читайте:
Философы, любители мудрости (биографический указатель).
Сочинения:
«Миф о Сизифе» (1942),
«Бунтующий человек» (1951) и др.
Theatre, recks, nouvelles. P., 1962; Essais. P., 1963; в рус. пер.: Миф о Сизифе. — В кн.: Сумерки богов. М., 1989;
Бунтуюший человек. М., 1990;
Счастливая смерть (и др. произведения). М., 1993;
Избр. произв. М., 1993.
Литература:
Великовский С. И. Грани «несчастного сознания». Театр, проза, философская эссеистика, эстетика А. Камю. М., 1973;
Фокин С. Альбер Камю. Роман. Философия. Жизнь. СПб., 1999;
Grenier G. Albert Camus. P., 1968;
Crochet M. Les mythes dans l’oeuvre de Camus. P., 1973;
Lottmann H. Albert Camus. P., 1978;
Albert Camus. Reinbeck bei Hamburg, 1992.
Философия Альбера Камю
5.10.2020
Французский писатель и философ, один из классиков экзистенциализма, лауреат Нобелевской премии в области литературы 1957 года (1913—1960 гг.). Отец его был французом, работал на винодельческом заводе. Во время первой мировой войны служил в пехоте и, получив ранение в бою, умер в военном лазарете. Мать была испанкой, полуглухой и неграмотной женщиной. Семья жила в Алжире. Мать после смерти отца тяжело работала, но семья, которая жила у бабушки, испытывала материальные трудности. Школьный учитель, который заметил способности юного ученика, с трудом уговорил мать и бабушку отдать его на обучение в лицей и сам подготовил мальчика к поступлению, Альбер успешно сочетал учебу с активными занятиями спортом; входил в молодежную футбольную команду университета.
Однако у него было обнаружено заболевание туберкулезом, и занятия спортом ему пришлось прекратить. Болезнь еще долго сказывалась на его здоровье, он даже был освобожден по этой причине от службы в армии, В 1932— 1937 гг, Альбер Камю изучал философию в Алжирском университете. С этого времени он начал вести дневники и пробовать свои силы в литературном творчестве. На него оказал заметное влияние университетский преподаватель Жан Гренье, философ и писатель, с которым он подружился. Трудное материальное положение обусловило необходимость сочетать учебу с работой, Камю был и домашним учителем, и продавцом, и ассистентом в метеорологическом институте. В 1934 году получил степень бакалавра, а в 1935 г, — степень магистра. Его магистерская работа по философии была посвящена теме «Неоплатонизм и христианская мысль», в ней он исследовал влияние Плотина на Августина Аврелия. Еще будучи студентом, он увлекся социалистическими идеями и даже в 1935 году вступил во Французскую компартию, однако через год его исключили из этой партии за связь с Алжирской народной партией и в связи с обвинениями в троцкизме.Он отличался заметной активностью в студенческой жизни, ему были присущи широкие интересы. Так, он создал самодеятельный театр и организовал постановку «Братьев Карамазовых» по Ф, М, Достоевскому, причем сам играл роль Ивана Карамазова. Последние годы учебы в университете он сочетал с путешествиями по Европе и творческой писательской работой; в 1937 году выходит первый сборник эссе А, Камю «Изнанка и лицо», После завершения учебы в университете работал в качестве руководителя Алжирского дома культуры, редактировал различные печатные периодические издания. Газеты, которые он редактировал, отличались критикой французской правительственной политики и призывали к тому, чтобы эта политика стала социально ориентированной, призывали к улучшению положения арабского населения Алжира, который, по существу, был колонией Франции, Впоследствии, в годы второй мировой войны, эти газеты были закрыты военной цензурой.
В 1940 году А, Камю переселяется из Алжира во Францию, в Париж. В эти годы выходят такие его произведения, как книга «Бракосочетание», пьеса «Калигула», роман «Посторонний», затем в 1941 году он завершает «Миф о Сизифе».
В оккупированном немецкими войсками Париже А, Камю вступает в движение Сопротивления. Он становиться редактором подпольной газеты «Комба». В 1943 году он знакомится с Ж.-П. Сартром, участвует в постановке его драматических произведений. Заметным событием в общественной жизни стал выход в 1947 году его романа «Чума», который был написан еще в 1944 году. Именно этот роман, а также другие написанные им ранее произведения, принес ему широкую популярность и известность. Он отходит от левых взглядов, разрывает отношения с Ж,-П, Сартром. В 1951 году он публикует в анархистском журнале одно из самых значительных своих произведений «Бунтующий человек».
В 1957 году ему была присуждена Нобелевская премия в области литературы; как отмечено в решении Нобелевского комитета, «за важность литературных произведений, ставящих перед людьми с проницательной серьёзностью проблемы наших дней
».Смерть А, Камю наступила очень рано и была вызвана не его болезнью, от которой он страдал с молодых лет; он погиб в автомобильной катастрофе в расцвете творческих сил в возрасте 46 лет.
А, Камю — автор идеи об абсурдности жизни человека. Он считал, что условием аутентичной жизни человека является осознание им абсурдности жизни и отчуждение личности по отношению к другим людям. Это ощущение человека, что он чужой по отношению к другим, вполне возможно является отражением собственных переживаний А, Камю. Он был одиноким человеком, хотя и был очень общительным и увлекающимся. Но он был выходцем из алжирской бедноты и всю жизнь ощущал себя чужим по отношению к другим, особенно по отношению к тем, что родился и жил в метрополии, т, е, в самой Франции. Герой повести «Чужой», по мнению критиков, наделен качествами самого автора — А, Камю. Свою отверженность он ощущал и из-за заболевания туберкулезом, У него были счастливые дни единения со своим народом — это дни участия в Сопротивлении. Но затем наступила депрессия, разочарование. Таких как он, выходцев из Алжира, «истинные французы» называли черноногими, они были для французов «чужими»; таким «черноногим» А, Камю ощущал и себя.
Тезис об абсурдности жизни А, Камю иллюстрировал примером мифа о Сизифе. Сизиф был наказан богами, он должен был катить на гору огромный камень. Эта гора была высокой и с крутым подъемом, Сизиф с огромным усилием вкатывал этот камень на самую вершину горы, но тут он выскальзывал из его рук и снова скатывался к подножью горы, Сизиф должен был вновь и вновь повторять тот же путь, так как, если ему удастся хотя бы раз достичь вершины горы, он станет свободным. Но каждая его попытка заканчивается неудачей, Сизиф знает, что победы не будет, приговор богов невозможно изменить. Его каторжный труд является бессмысленным, этот труд является абсурдным, но он постоянно повторяет свои попытки. Обращаясь к мифу о Сизифе, А, Камю утверждал, что человек не является хозяином своей судьбы, он не может ничего в ней изменить. На этом основывается абсурдность и трагизм человеческого существования. Зная это, человек может достичь счастья только благодаря безнадежной борьбе со своей судьбой. В бунте и реализации новых и новых попыток изменить свою судьбу человек может обрести счастье.
Только человек, и никто более в природе, имеет способность к бунту, к протесту, Отказ от бунта есть результат осознания абсурдности экзистенции и несвободы человека.В отличие от религиозных экзистенциалистов и даже от Сартра, А, Камю полагал единственным средством борьбы с абсурдом признание его данности. Для того, чтобы понять, что заставляет человека (и Сизифа) совершать абсурдную работу, нужно представить спускающегося с горы Сизифа счастливым. Многие герои Камю из других произведений приходят к такому состоянию души под влиянием различных обстоятельств; либо угрозы жизни, либо смерти близких, либо в результате конфликта с собственной совестью и т.п.
А, Камю считает высшим воплощением абсурда попытки насильственного улучшения общества, такие, как фашизм, сталинизм и им подобные. Он, будучи гуманистом, был убежден, что борьба с насилием его же методами может породить только большее насилие. Вторым важным понятием во взглядах А, Камю является понятие «чужого». Личность живет и действует в мире, считая этот мир чуждым для себя; она действует, живет и мыслит в этом мире. Вопреки установленным морально-правовым понятиям, автор романа «Чужой» считал, что чужими по отношению друг к другу являются все люди и что этой фундаментальной закономерности бытия изменить невозможно. Это ощущение себя чужим по отношению и к миру, и к людям мы особенно осознаем в трудных, трагических ситуациях нашей жизни, в состоянии пограничных ситуаций, в состоянии неизлечимой болезни и в других тяжелых ситуациях в судьбе человека; на грани жизни и смерти, во время разнообразных катаклизмов и т. п. Но в этой ситуации А, Камю видит выход в смягчении экзистенциальной судьбы людей. Несмотря на означенную чуждость, личность все же может наладить позитивный контакт с другими людьми, объединяясь с ними в совместных страданиях. Совместное переживание страданий, сочувствие друг другу позволяют отдельным личностям, каждой из них, хоть на минуту забыть о трагизме и абсурдности собственного существования.
Сам А, Камю не считал себя философом, а тем более не считал себя экзистенциалистом. Но работы представителей этого направления философии оказали на него влияние. В его литературных произведениях в художественной форме неизменно обнаруживается приверженность экзистенциалистской проблематике, и вполне вероятно, что это обусловлено его происхождением, бедностью в детстве и юности, болезнью и постоянным ощущением близости смерти, его ощущением себя «чужим среди своих». Некоторые специалисты даже считают А, Камю больше писателем, чем философом. Ответим им словами самого Альбера Камю; «Мыслить можно только образами, Если хочешь быть философом, пиши романы».
Ключевые слова: Экзистенциализм, Философия
Источник: Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия. — М.: Прометей, 2018. — 379 с.
Материалы по теме |
---|
Экзистенциализм в философии Степанович В. А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия… |
Экзистенциальная философия о смысле человеческого существования Н.В. Рябоконь. Философия УМК — Минск.: Изд-во МИУ, 2009 |
Экзистенциальная философия К. Кьеркегора Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия… |
Философия М. Хайдеггера Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия… |
Философия Карла Ясперса Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия… |
Философия Жан-Поль Сартра Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия… |
Философия Льва Шестова Степанович В. А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия… |
Экзистенциальная философия Николая Бердяева Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия… |
Альбер Камю — New World Encyclopedia
Альбер Камю (7 ноября 1913 — 4 января 1960) был алжирско-французским писателем и философом. Он наиболее известен экзистенциальными темами в своих произведениях, особенно абсурдностью существования в жестоком и явно бессмысленном мире. В романах и пьесах, а также в философских произведениях он изображал борьбу за поиск смысла в человеческой жизни, несмотря на обстоятельства отчаяния и бессмысленности, которые побеждали все рациональные системы смысла. Он особенно скептически относился к социальным и политическим идеологиям.
Хотя творчество Камю часто связывают с творчеством другого известного французского философа, Жана-Поля Сартра, между этими двумя мыслителями есть важные различия. На самом деле Камю, как и многие другие писатели-экзистенциалисты, избегал ярлыка «экзистенциалист», предпочитая, чтобы его знали как человека и мыслителя, а не как представителя школы или идеологии.
Камю изо всех сил пытался найти основу для человеческого смысла и солидарности в бессмысленной по сути вселенной. Он описал эту борьбу как в философских эссе (таких как Миф о Сизифе и Бунтарь ), так и в творческих произведениях, в том числе как в художественной литературе ( Незнакомец , Чума , Падение ), так и в пьесах ( Калигула , Недоразумение Обладал ).
Содержимое
- 1 срок службы
- 2 Философские очерки: основные темы и идеи
- 3 Художественная литература и драма
- 4 Политическая деятельность и противостояние тоталитаризму
- 5 Цитаты Камю
- 6 Избранная библиография
- 6.1 Основные произведения Камю (доступны на английском языке)
- 6. 2 Другие романы
- 6.3 Список рассказов
- 6.4 Другие научно-популярные произведения
- 6.5 Список пьес
- 7 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
- 8.1 Общие источники по философии
- 9 кредитов
Камю также принимал активное участие в политической суматохе своего времени, работая журналистом для движения Сопротивления во Франции во время Второй мировой войны и выступая в защиту прав человека во время правления Иосифа Сталина на протяжении 19-го века.50-е годы. В 1957 году Камю был удостоен Нобелевской премии по литературе, но всего через три года, в возрасте 46 лет, он погиб в автокатастрофе.
Жизнь
Камю родился в Мондови, Алжир, в семье франко-алжирских поселенцев. Его мать, которая была необразованной и позже стала глухой, была испанского происхождения. Его отец, Люсьен, погиб в битве на Марне в 1914 году во время Первой мировой войны, когда служил в пехотном полку зуавов. Все свое детство Камю жил в бедном районе Белкур в Алжире. Несмотря на плохие условия жизни, необычные интеллектуальные способности Камю, наряду с опекой школьного учителя, позволили ему поступить в лицей в 1919 году.23 и, в конечном итоге, в Алжирский университет. В школьные годы он преследовал как физические, так и интеллектуальные интересы. Он преуспел не только в учебе, но и в футболе, а также в боксе. Однако в 1930 году, в возрасте 17 лет, Камю заболел туберкулезом. Это остановило его спортивную деятельность (он был вратарем университетской футбольной команды) и вынудило его ограничить учебу неполным рабочим днем. Чтобы обеспечить себя, он подрабатывал случайными заработками, в том числе частным репетитором, продавцом автомобильных запчастей и работал в Метеорологическом институте.
В 1934 году Камю женился на Симоне Хие, морфинистке. Брак, однако, вскоре распался из-за неверности обеих сторон. На протяжении всей своей жизни Камю был увлечен театром, и в 1935 году он основал Théâtre du Travail — «Театр рабочих» (переименованный в Théâtre de l’Equipe («Театр команды») в 1937 году), который просуществовал до 1939 года. в 1935 году он получил лицензию de philosophie , а в мае 1936 года успешно защитил диссертацию о Плотине, Néo-Platonisme et Pensée Chrétienne за его diplôme d’études superieures (примерно эквивалентно степени магистра по диссертации).
В 1940 году Камю женился на Франсин Фор, пианистке и математике. Хотя он любил Франсин, он страстно выступал против института брака, считая его неестественным. Спустя годы, даже после того, как Франсин родила близнецов, Катрин и Жана, Камю продолжал твердить друзьям, что он не подходит для брака. Франсин страдала от многочисленных измен, в частности, от публичного дела с участием испанской актрисы Марии Касарес. В 1942 Камю опубликовал, пожалуй, два своих самых известных произведения. Одним из них был роман «Незнакомец », а вторым — эссе «Миф о Сизифе ».
Во время войны Камю познакомился со знаменитым философом и писателем Жаном-Полем Сартром. Камю часто собирался с окружением Сартра в кафе «Флор» на бульваре Сен-Жермен в Париже. Некоторое время Камю и Сартр совместно редактировали парижский журнал, в котором выражались их общие литературные, политические и экзистенциальные идеи. Хотя Камю политически склонялся влево, его резкая критика коммунистической доктрины оттолкнула его от коммунистической партии и вызвала раскол между Сартром и им самим. В 1949 Туберкулез Камю вернулся, и он прожил в уединении два года. В 1951 году он опубликовал книгу «Бунтарь » — философский анализ восстания и революции, ясно продемонстрировавший его неприятие коммунизма. Книга расстроила многих его коллег и современников во Франции и привела к окончательному расколу между Сартром и им самим.
Памятник Камю, установленный в маленьком городке Вильблен, Франция, где он погиб в автокатастрофе 4 января 1960 г.
В 1957 г. Камю был удостоен Нобелевской премии по литературе за «его важное литературное прозорливая серьезность освещает проблему человеческой совести нашего времени». Он был вторым самым молодым лауреатом премии (после Редьярда Киплинга). К сожалению, недолго ему пришлось пользоваться этой честью. Камю умер 4 января 19 г.60, в автокатастрофе недалеко от Санса, в месте под названием «Ле Гранд Фоссар» в маленьком городке Вильблевен. Водитель автомобиля Мишель Галлимар, издатель и близкий друг Камю, также погиб в аварии. В кармане пальто Камю был найден неиспользованный билет на поезд. Возможно, Камю планировал ехать поездом, но в последний момент решил поехать на машине. Говорят, что в начале своей жизни Камю сделал замечание, что самый абсурдный способ умереть — это автомобильная авария. После смерти Камю был похоронен на Лурмаренском кладбище во Франции. У него остались дети-близнецы, Кэтрин и Джин, которым принадлежат авторские права на его работы.
Бронзовая доска на памятнике Камю в Вильблевене, Франция. Мемориальная доска гласит: «От местного совета Йонны, в честь писателя Альбера Камю, за которым наблюдали в ратуше Вильблевена в ночь с 4 на 5 января 1960 года».
Философские очерки: основные темы и идеи
Камю исходит из двух основных идей, унаследованных им от экзистенциальной мысли девятнадцатого века. Первый — заявление Фридриха Ницше о том, что «Бог умер»; второе — это высказывание одного из персонажей Федора Достоевского в Бесы : «Если Бог мертв, все дозволено». С интеллектуальной и моральной честностью, не часто встречающейся среди мыслителей, Камю глубоко боролся с проблемой того, как найти смысл и ценность в безбожной вселенной. Работая против двух полюсов институциональной религии, с одной стороны, и светского нигилизма, с другой, Камю стремился придерживаться философского курса, который подчеркивал интеллектуальную честность, личную свободу и этические обязательства. При этом он настаивал на своего рода «ясности», что означало признание и принятие реалий человеческого существования, не закрывая глаза на его тяготы и не находя безопасности в ложных чувствах.
Учитывая эту проблематику, одной из главных тем в творчестве Камю является его понятие «абсурд». Как и в случае с термином «экзистенциальный», понятие абсурда может ввести в заблуждение, особенно если двигаться в рамках различных экзистенциальных философий, где этот термин используется довольно часто. В целом можно сказать, что у экзистенциальных философов (или «философов существования») понятие абсурда происходит от убеждения, что вся реальность или существование не могут быть сведены к человеческому разуму. Или, другими словами, наши рациональные идеи или представления о жизни всегда не соответствуют двусмысленностям, сложностям и, возможно, даже противоречиям, присущим самой жизни. Но хотя многие экзистенциальные писатели называют существование абсурдом, они часто имеют разные представления об особом значении этого термина в рамках их конкретных философий. Например, Сартр считает индивидуальный опыт абсурдным, так что «реальность» — это своего рода «ничто», из которого мы создаем наши собственные субъективные значения. Сёрен Кьеркегор, с другой стороны, считает, что, поскольку некоторые религиозные истины кажутся нам абсурдными или парадоксальными (например, что Иисус является и человеком, и Богом), это означает, что мы не можем достичь Абсолюта посредством простого рационального процесса. Таким образом, для Кьеркегора окончательная реальность — это скорее божественная и парадоксальная тайна, которую можно постичь только посредством абсурдности или парадокса веры, а не разума. Таким образом, мы видим, что понятие абсурда может существенно различаться в зависимости от того, рассматривает ли существование как по существу иррациональное и бессмысленное или по существу «надрациональное» в том смысле, что оно находится за пределами возможностей человеческого разума, предоставленного самому себе.
Чтобы отличить идеи Камю об абсурде от идей других философов, его понятие иногда называют «Парадокс абсурда». Его ранние мысли об абсурде появляются в 1937 году в его первом сборнике эссе L’Envers et l’endroit ( Две стороны медали ). В 1938 году абсурдные темы снова появляются, на этот раз с большей изощренностью, во втором его сборнике эссе « свадеб » (« бракосочетаний »). В этих эссе Камю не предлагает систематического описания абсурда или даже его концептуального определения; скорее он размышляет об опыте абсурда. Этот подход соответствует большей части экзистенциальной мысли, которая приспосабливает феноменологический метод Эдмунда Гуссерля к своим собственным темам и интересам. Отказываясь от абстрактных объяснительных рассуждений в пользу конкретного анализа, этот более описательный способ мышления пытается раскрыть сущность определенного вида опыта по мере его «проживания». Учитывая иррациональную или надрациональную «природу» абсурда, мы можем видеть, насколько этот описательный подход был бы особенно полезен для философского анализа абсурда.
В 1942 году Камю опубликовал свое самое известное эссе об абсурде Le Mythe de Sisyphe ( Миф о Сизифе ). В этом знаменитом греческом мифе рассказывается история Сизифа, приговоренного к тому, чтобы всю жизнь катить камень в гору. Всякий раз, когда Сизиф достигал вершины холма, камень скатывался вниз. На следующий день Сизифу придется начинать все сначала. Камю сравнивает этот миф с нашим человеческим состоянием, когда мы ищем смысл в бессмысленной вселенной. Мы тяжело трудимся всю жизнь, каждый день боремся за выживание, но в конце концов умираем. Хотя мы постоянно ищем какое-то значение, наши попытки найти какой-либо абсолютный смысл тщетны. Затем мы должны научиться жить в этом абсурдном существовании, в котором мы знаем, что жизнь в целом бессмысленна, и все же мы ежедневно стремимся к своим маленьким радостям и счастью.
На протяжении всего Мифа о Сизифе , а также других эссе Камю исследует парадоксальные дуализмы человеческого существования, такие как счастье и печаль, свет и тьма, жизнь и смерть. Таким образом, Камю призывает своих читателей признать свою человеческую конечность или смертность и признать, что всякое счастье мимолетно. Его цель, однако, не в том, чтобы быть болезненным, а в том, чтобы побудить своих читателей любить жизнь еще больше и, таким образом, наслаждаться всеми формами счастья, несмотря на их временную природу.
В Миф о Сизифе , в частности, подчеркивается парадоксальность этого дуализма между жизнью и смертью: Мы так высоко ценим свою жизнь, но в то же время знаем, что в конце концов умрем; таким образом, все наши усилия в конечном счете бессмысленны. В то время как мы можем жить с дуализмом, говорящим: «Я могу принять несчастье в этой жизни, потому что я знаю, что испытаю счастье в жизни грядущей», мы не можем жить с абсурдом, который утверждает: «Я думаю, что моя жизнь имеет большое значение». , но я также думаю, что это бессмысленно». В Миф , Камю описывает, как мы переживаем абсурдность этого осознания и как пытаемся с этим жить. Наша жизнь должна иметь смысл, чтобы мы могли ее ценить. Но если мы признаем, что жизнь не имеет смысла и, следовательно, не имеет ценности, остается ли самоубийство единственным выходом? Как в «Мифе о Сизифе » , так и в более развернутом и сложном философском эссе «Бунтарь » (1951) Камю выступает против искушения нигилизма и вместо этого выступает за бунт, посредством которого человек признает внутреннюю бессмысленность вселенной, находясь в состоянии в то же время продолжает стремиться к достижению собственной «абсурдной свободы». Как описывает это Камю:
Абсурдный человек чувствует себя освобожденным от всего, что находится за пределами кристаллизующегося в нем страстного внимания. Он пользуется свободой в отношении общих правил. . . Возвращение к сознанию, выход из будничного сна — первые шаги абсурдной свободы.
Художественная литература и драма
Как и другие экзистенциальные мыслители, предпочтение Камю конкретного, описательного анализа, а не абстрактной концептуальной аргументации, привело к тому, что он выразил многие из своих философских идей в художественных формах, таких как художественная литература и драма. Таким образом, бедственное положение человека передается через персонажей, попавших в различные «экзистенциальные ситуации». В 1942, в том же году, когда появился Миф о Сизифе , Камю опубликовал свой первый роман L’Étranger ( Незнакомец ). История рассказывается глазами Мерсо, отчужденного молодого человека, живущего в Алжире. На смерть матери Мерсо реагирует с явной апатией; на просьбу своей девушки пожениться Мерсо безразлично отвечает; наконец, в жаркий летний день, при ярком солнечном свете, Мерсо стреляет и убивает араба без всякой видимой причины. В конце концов Мерсо признают виновным в убийстве и приговаривают к смертной казни. Накануне казни к нему в камеру приходит священник и пытается уговорить его исповедоваться. Мерсо отказывается и тем самым отказывает себе в отпущении грехов. Как описывает это сам Камю, главный герой Незнакомец , мы находим человека, которого общество осуждает за то, что он «не плакал на похоронах своей матери». Мерсо остается одним из самых известных антигероев ХХ века, появившихся в экзистенциальной литературе послевоенного периода.
Камю также написал пьесу о римском императоре Калигуле, который также следовал абсурдной логике. Убежденный в бессмысленности жизни («Люди умирают, и они несчастливы»). Калигула стремится убедить всех своих подданных в этой истине, практикуя жестокое и произвольное злоупотребление властью. В конце концов, Калигула убит в результате убийства, которое он сам организовал. Отношение Камю к антигерою пьесы остается, как и в случае с Мерсо, довольно двусмысленным, и остается задуматься над собственной интерпретацией Камю. Другие пьесы, которыми известен Камю, включают Недоразумение и Бесы , экранизация одноименного романа Достоевского. Другие художественные произведения Камю включают Чума , Падение и два посмертно опубликованных произведения, Счастливая смерть и Первый человек .
В романе Камю «. Падение » рассказчик Жан-Батист Кламанс рассказывает о своем путешествии от некогда успешного адвоката в Париже к обретенному призванию «судьи-кающегося» на дымных улицах Квартала красных фонарей в Амстердам. На протяжении всей истории рассказчик исповедуется в своих эгоистических пороках и тем самым судит не только себя, но и всю культуру. Однако, представляя эту ясную критику современной западной цивилизации, Жан-Батист настаивает на том, что только тот, кто искренне раскаивается и осознает свои глубоко укоренившиеся недостатки, имеет право судить. Хотя Камю явно заимствует многие христианские темы на протяжении всей работы, в заключение Камю снова стремится найти смысл, милосердие и прощение в безбожной вселенной. Таким образом, экзистенциальный гуманизм Камю оставался, как и у Сартра, светским.
Политическая деятельность и противостояние тоталитаризму
В 1934 году Камю вступил во Французскую коммунистическую партию. Это участие, по-видимому, было мотивировано его озабоченностью политической ситуацией в Испании (которая в конечном итоге привела к гражданской войне в Испании), а не прямой поддержкой марксистско-ленинской доктрины. В 1936 году была основана Алжирская коммунистическая партия (КПА), настроенная на независимость. Камю, однако, присоединился к деятельности Le Parti du Peuple Algérien , из-за чего у него возникли проблемы со своими товарищами-коммунистами. В результате его объявили троцкистом, и в конце концов он вышел из партии. с 19С 37 по 1939 год он писал для социалистической газеты Alger-Republicain . Одна статья, которую он написал в этот период, была ярким описанием крестьян Кабилии, которые жили в крайне бедных условиях. Эта статья, по-видимому, стоила Камю работы и еще раз демонстрирует, что его экзистенциальная забота о личности всегда превосходила любую политическую идеологию.
В 1940 году Камю начал работать в журнале под названием Paris-Soir . Это было на первом этапе Второй мировой войны, и в это время Камю считал себя пацифистом. Однако вскоре его положение изменилось. Он был в Париже во время Вермахта захвата, а 15 декабря 1941 года он стал свидетелем казни Габриэля Пери. Это событие, как позже признал Камю, выкристаллизовало его восстание против немцев и таким образом катапультировало его участие в Движении Сопротивления. В журнале Сопротивления Combat Камю писал о сотрудничестве французов с нацистскими оккупантами: «Теперь единственной моральной ценностью является мужество, которое полезно здесь для осуждения марионеток и болтунов, которые притворяются, что говорят от имени люди…»
На протяжении всей войны и после нее Камю продолжал выступать против тоталитаризма, будь то в форме немецкого фашизма или революционной философии радикального марксизма. Как упоминалось ранее, хорошо известная ссора Камю с Сартром была связана с противодействием первого более тоталитарным формам коммунизма. Камю обнаружил рефлексивный тоталитаризм в массовой политике, поддерживаемой Сартром во имя радикального марксизма. Это было очевидно в эссе Камю «Бунтарь», которое было не только нападением на советское полицейское государство, но и поставило под сомнение саму природу массовой революционной политики.
Кроме того, на протяжении 1950-х годов Камю отдавал много сил делу защиты прав человека. Он яростно боролся против смертной казни, и одним из его самых значительных вкладов было эссе, в котором он сотрудничал с писателем Артуром Кестлером, основавшим Лигу против смертной казни. В 1952 году Камю ушел из своей работы в ЮНЕСКО, потому что Организация Объединенных Наций приняла Испанию в качестве члена под руководством генерала Франко. В 1953 году Камю был одним из немногих левых, критиковавших советские методы подавления забастовки рабочих в Восточном Берлине, а в 1956 он протестовал против подобных методов как в Польше, так и во время Венгерской революции 1956 года, восстания, подавленного кровавым штурмом Красной Армии. Камю продолжал выступать против зверств Советского Союза, и в своей речи 1957 года, посвященной годовщине Венгерской революции 1956 года, он сказал:
Цитаты Камю
- «Я пишу в разных плоскостях, чтобы не смешивать разные формы. Поэтому я писал пьесы на языке действия, эссе в рациональной форме, романы о мраке человеческого сердца».
- «Каждый художник хранит в себе уникальный родник, который на протяжении всей его жизни питает то, что он есть и то, что он говорит. Я знаю, что для меня эта весна — в мире бедности и света, в котором я жил долгое время».
- «Все, что меня не убивает, делает меня сильнее».
- «С одной стороны, человек в его изначальной бедности и уязвимости; с другой — слава космоса, в котором он движется».
- «В бедности есть одиночество, но одиночество, которое придает всем вещам должное значение. При определенном уровне богатства само небо и ночь, полная звезд, кажутся естественным достоянием. Но у подножия лестницы небо обретает все свое значение: благодать без цены».
Избранная библиография
Основные произведения Камю (доступны на английском языке)
- Калигула и три пьесы , Кнопф (1966) ISBN 978-0394405209
- Осень , Старинные книги (1991) ISBN 978-0679720225
- Миф о Сизифе и другие очерки , Винтаж (1991)
- Чума , Пингвин (1998) ISBN 0140278516
- Мятежник , Старинные книги (1956) ISBN 394700309
- Незнакомец , Старинные книги (1989) ISBN 0679720200
Другие романы
- Счастливая смерть ( La Mort heureuse ) (написано в 1936-1938 гг., опубликовано посмертно в 1971 г.)
- Первый мужчина ( Le Premier homme ) (неполный, опубликован посмертно в 1995 г. )
- «Отступник» (1957)
- «Молчаливые мужчины» (1957)
- «Гость» (1957)
- «Художник за работой» (1957)
- «Растущий камень» (1957)
Другие научно-популярные произведения
- Между и между ( L’Envers et l’endroit , также переводится как The Wrong Side and the10 Right Side 90 Коллекция, 1937)
- Ни Жертва, ни Палач ( Боевой ) (1946)
- Размышления о гильотине ( Réfléxions sur la Guillotine ) (Расширенное эссе, 1957)
- Сопротивление, восстание и смерть (1960)
- Тетради 1935-1942 ( Книжки, май 1935 — февраль 1942 ) (1962)
- Тетради 1943-1951 (1965)
Список пьес
- Калигула (исполнение 1945, написано 1938)
- Недоразумение ( Ле Малентенду ) (1944)
- Осадное положение ( Осадное положение ) (1948)
- Справедливые убийцы ( Les Justes ) (1949)
- Одержимые ( Les Possédés ) (1959)
Дополнительная литература
- Бри, Жермен (1959). Камю . ISBN 1122015704
- Лоттман, Герберт Р. (1997). Альбер Камю: Биография . Корте Мадера, Калифорния: Gingko Press. ISBN 3927258067
- Мама, Ховард Э. (2000). Альбер Камю и министр . Брюстер, Массачусетс: Paraclete Press. ISBN 1557252467
- Паркер, Эммет. (1965). Альбер Камю, Художник на арене . ASIN B0007DNKDY
- Сиддики, Усама. (1957). Альбер Камю. Этюд его творчества . АСИН Б0007ДЛ7Н4
- Оливер, Тодд. (2000). Альбер Камю: Жизнь . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. ISBN 0786707399
- Виттманн, Хайнер. Альбер Камю. Искусство и мораль (на немецком языке). ISBN 3631395256
Внешние ссылки
Все ссылки получены 10 мая 2021 г.
- Общество Альберта Камю, Великобритания
- Альбер Камю (Интернет-энциклопедия философии)
- Экзистенциализм (Стэнфордская философская энциклопедия)
- 3:00 Интервью: «Правда — это вымысел: Курение с Камю» — 3:00 Журнальное интервью с дочерью Камю, Катрин
- Альбер Камю: интервью SPIKE с Катрин Камю, дочерью Альбера Камю: Solitaire et Solidaire – Spike Magazine
General Philosophy Sources
- Стэнфордская философская энциклопедия
- Интернет-энциклопедия философии
- Проект Пайдейя Онлайн
- Project Gutenberg
Нобелевская премия по литературе: лауреаты (1951-1975)
1951: Пэр Лагерквист | 1952: Франсуа Мориак | 1953: Уинстон Черчилль | 1954: Эрнест Хемингуэй | 1955: Халльдор Лакснесс | 1956: Хуан Рамон Хименес | 1957: Альбер Камю | 1958: Борис Пастернак | 1959 г. : Сальваторе Квазимодо | 1960: Сент-Джон Перс | 1961: Иво Андрич | 1962: Джон Стейнбек | 1963: Гиоргос Сеферис | 1964: Жан-Поль Сартр | 1965: Михаил Александрович Шолохов | 1966: Шмуэль Йосеф Агнон, Нелли Сакс | 1967: Мигель Анхель Астуриас | 1968: Ясунари Кавабата | 1969: Сэмюэл Беккет | 1970: Александр Солженицын | 1971: Пабло Неруда | 1972: Генрих Бёлль | 1973: Патрик Уайт | 1974: Эйвинд Джонсон, Гарри Мартинсон | 1975: Эудженио Монтале Полный список Лауреаты (1901-1925) | Лауреаты (1926-1950) | Лауреаты (1951-1975) | Лауреаты (1976-2000) | Лауреаты (2001-2025) |
Авторы
Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Альберт_Камю история
- Albert_Camus history
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Альбера Камю»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Альбер Камю: биография, книги и философия
Альбер Камю (1913–1960) — французско-алжирский писатель и философ. Камю как мыслитель и художник исследовал сущность бытия и смысл жизни. Его самый известный роман « Незнакомец » (1942) рассказывает о человеке, пытающемся найти значимые связи с другими людьми. Как и другие его значительные работы, на книгу повлияла личная философия Камю и его подход к жизни. Альбер Камю остается важной фигурой в мировой литературе и имеет большое влияние как в литературе, так и в философии.
Камю известен своей красивой внешностью и учтивым поведением. Pixabay
Альбер Камю: Биография
Рожденный в нищете во французской колонии Алжир, Альбер Камю жил в захватывающее и нестабильное время.
Молодость и образование
Альбер Камю родился 7 ноября 1913 года в Мондови, Французский Алжир. Он был членом Pied Noir, социальной группы людей, происходящих от бедных французских иммигрантов, прибывших в Алжир в конце 19 века.век.
Отец Камю, солдат французской армии, погиб в Первую мировую войну, оставив мать воспитывать детей. Мать Камю была глухой и работала уборщицей, изо всех сил пытаясь содержать семью в тесной трехкомнатной квартире. В школе Камю проявил себя сильным учеником; с помощью учителя в 1923 году он получил стипендию в уважаемой средней школе.
В старших классах у него появился интерес к боксу, и он был вратарем школьной футбольной команды. После заражения туберкулезом в 19В 30 лет Камю был вынужден отказаться от всех тяжелых физических нагрузок и вместо этого сосредоточился на учебе.
Поступив в Алжирский университет в 1933 году, Камю изучал философию и познакомился с формирующими греческие мыслители и тексты во время учебы в бакалавриате. Его диссертация была сосредоточена на связях между греческими философами и раннехристианскими мыслителями. В этот период политическая идеология Камю также развивалась, когда он присоединился к коммунистической партии. Он также присоединился к Алжирской народной партии и выступил против французской колонизации Алжира.
Одним из самых ранних воспоминаний Камю было то, что он читал вслух афиши фильмов в театре своей совершенно неграмотной семье.
Политика и журналистика
Камю предпринял первые попытки писать, опубликовав несколько статей в левой газете. Заболев туберкулезом, Камю отправили лечиться во французские Альпы. По возвращении он стал журналистом левого издания и сформировал труппу политического театра, которая ставила пьесы для повышения сознательности рабочего класса. Сборник эссе, The Wong Side and the Right Side , был опубликован в 1937 году.
Как журналист он опубликовал несколько рецензий на ранние работы Жана-Поля Сартра (1905-1980). Знаменитый французский интеллектуал впоследствии стал близким другом Камю. Камю также писал статьи, привлекающие внимание к несправедливой дискриминации арабов колониальной системой в Алжире. Его активная позиция в отношении прав арабов привела к его исключению из коммунистической партии.
Камю переехал в Париж, чтобы стать главным редактором газеты Paris-Soir , незадолго до начала Второй мировой войны. Ему отказали в военной службе из-за его легких, и он присоединился к французскому сопротивлению. Во время нацистской оккупации Камю писал статьи и был редактором запрещенного журнала Combat . В этот период он также написал эссе «Письма немецкому другу » (1944 г.), в котором утверждалась необходимость сопротивления авторитарным режимам и борьбы с ними.
Как опыт Камю во время Второй мировой войны повлиял на его более поздние убеждения и сочинения?
Романы и успех
В 1942 году Камю опубликовал свой первый роман Незнакомец . Он последовал за этим романом в эссе 1943 года «Le Mythe de Sisyphe» («Миф о Сизифе»), выступая против самоубийства с абсурдистской точки зрения. Обе эти влиятельные работы помогли Камю стать важным голосом как в литературе, так и в философии.
На послевоенной литературной сцене Парижа Камю был современником таких влиятельных мыслителей, как Сартр и Симона де Бовуар (1908-1986). Он оказался среди растущей группы художников и интеллектуалов, ставящих под сомнение социальные институты, которые привели к кровопролитию Второй мировой войны. В этот период росла и международная известность Камю. В 1945 году он отправился в турне по Америке, где рассказал о борьбе человечества и стремлении каждого человека найти смысл жизни.
Камю близко подружился со знаменитым французским философом Жаном-Полем Сартром, но позже поссорился с ним из-за политики. Викикоммонс
В его следующем романе « Чума » (1947) подробно рассказывается о жизни небольшого прибрежного французско-алжирского городка, который страдает от вспышки бубонной чумы. В то время как город борется с болезнью, чувство общности и цивилизованности населения напрягается до предела. Работа была вызовом Камю нигилизму и продвигала идею надежды вопреки огромным трудностям.
Является ли мнение Альбера Камю о бессмысленности жизни пессимистичным по своей сути или оно содержит в себе какие-то положительные стороны?
В 1951 году он опубликовал «Бунтарь», эссе, в котором доказывал необходимость революции и восстания для прогресса общества. Эссе было направлено на критику политических идеологий, которые создали тоталитарные правительства и продвигали важность личности. Камю критически относился к коммунизму и западным интеллектуалам, которые его приняли, что привело к ссоре с Сартром.
На протяжении 1950-х годов Камю дистанцировался от других французских писателей и философов. Устав от ограниченной парижской интеллектуальной сцены, Камю разозлил мыслителей как левых, так и правых французов своими взглядами на движение за независимость Алжира.
Альбер Камю родился и вырос во французском Алжире. Также известный как Колониальный Алжир, французы колонизировали эту североафриканскую страну с 1830 по 1962 год. Французские поселенцы составляли одну десятую населения, но сохраняли власть над арабским и коренным большинством.
Хотя французская идентичность Камю важна, не менее важны и его алжирские корни. Его самые известные романы, Незнакомец и Чума , происходят во французском Алжире, но у Камю все еще есть проблематичное наследие на его родине.
На личность Камю повлияло его французское происхождение и опыт взросления в Алжире. Wikicommons
В начале своей карьеры Камю выступал против колониализма и призывал к правам арабов. Он написал серию статей, разоблачающих влияние засухи на преимущественно арабское население региона Кабилии. В Незнакомец он тонко исследует некоторые из колониальных противоречий. Тем не менее Камю чувствовал себя разбитым во время алжирской войны за независимость.
Несмотря на отвращение к репрессиям французских военных, он также не решался мириться с жестокостью революции. Он не мог заставить себя поддержать полную независимость и выступал за конфедерацию, в которой Франция сохранила бы тесные отношения со своими бывшими колониями.
Камю попытался объяснить свою позицию по этому вопросу в сборнике эссе 1958 года Алжирские хроники , но эта работа была практически проигнорирована во Франции. И французские интеллектуалы слева, и консерваторы справа отвергли золотую середину Камю.
В 2013 году по всей Франции прошло столетие со дня рождения Камю, празднования и мероприятия, посвященные его жизни и творчеству, в то время как в его родном Алжире это событие осталось незамеченным.
Дальнейшая жизнь и смерть
В 1957 году Альбер Камю был удостоен Нобелевской премии по литературе. Первоначально он планировал отказаться от награды, считая других писателей более достойными признания. Однако с ростом насилия в Алжирской войне за независимость Камю увидел в этом возможность ослабить напряженность в отношениях между Францией и Алжиром.
Альбер Камю был вторым самым молодым писателем, получившим Нобелевскую премию по литературе.
На призовые деньги Камю переехал в тихий городок во французской деревне и продолжил работу над произведениями, посвященными темам любви и творчества. После празднования Нового года с друзьями Камю суждено было отправиться домой на поезде со своей семьей. В последний момент близкий друг предложил отвезти Камю домой. Пара погибла, когда машина врезалась в дерево 4 января 19 года.60.
Альбер Камю: Философия
Альбер Камю рассматривал моральные и этические вопросы жизни и смысла в своих эссе, статьях и романах. Его часто называют экзистенциалистом; однако он неоднократно отвергал этот ярлык.
Экзистенциалистская модель мышления отвергает идею о том, что смысл жизни может быть получен из традиционных моделей веры, таких как религия. Экзистенциалисты рассматривают смысл как нечто, что человек создает посредством осуществления свободной воли и принятия на себя личной ответственности.
Друг Камю, Жан-Поль Сартр, был одним из ведущих мыслителей экзистенциалистского движения. Сартр и другие экзистенциалисты считают, что смысл может быть сформирован только благодаря уникальному опыту человека в мире. Хотя Камю также отвергал веру в то, что смысл проистекает из созданных человеком институтов, таких как церковь, он отверг идею о том, что человек может сформировать какое-либо чувство цели. Взгляды Камю более тесно связаны с концепцией абсурдизма.
Абсурдизм вырос из экзистенциализма как движения, но видел вселенную совершенно лишенной смысла. Камю утверждал, что, хотя люди являются рациональными мыслителями, стремящимися к порядку и смыслу, стремление сделать это в бессмысленной вселенной было в корне абсурдным. Перед лицом этой безразличной вселенной Камю видел попытку создать смысл как форму бегства от реальности или механизм выживания. В своем эссе «Миф о Сизифе» он затронул проблему существования в бессмысленной вселенной. У людей было всего несколько вариантов: они могли попытаться справиться с такими системами, как религия, покончить жизнь самоубийством или принять бессмысленность и принять абсурдную природу жизни.
Многие считали, что это ведет к отчаянию и нигилизму. Камю утверждал, что эта бессмысленность освобождает. Освободившись от ожиданий и обманутых надежд, люди могли более полно ощущать жизнь и получать удовольствие от переживаний.
Альбер Камю: Факты
Камю прожил захватывающую жизнь и постоянно находился в поисках знаний. Вот несколько интересных фактов из жизни Альбера Камю.
Самая известная работа Камю, Незнакомец , почти никогда не снималась. Напечатанный в разгар Второй мировой войны, его издатели столкнулись с острой нехваткой бумаги.
Камю был страстным любителем спорта и был вратарем футбольной команды своего университета. Во время интервью спортивному журналу для выпускников Камю сказал: «После многих лет, в течение которых я видел многое, то, что я совершенно точно знаю о морали и долге человека, я обязан спорту». 1
По мере роста славы и признания Камю он стал тесно ассоциироваться с философской концепцией абсурдизма. Разговаривая с людьми, он перестал использовать слово «абсурд», чтобы люди не подумали, что он делает глубокое философское утверждение!
В 1945 году Камю договорился о встрече с английским писателем и политическим мыслителем Джорджем Оруэллом (1903-1950) в парижском кафе. Встреча двух великих интеллектуалов так и не состоялась, так как Камю был прикован к постели туберкулезом и не мог присутствовать.
Альбер Камю: Книги
Альбер Камю исследовал важные философские концепции из своей ранней журналистской деятельности в своих философских эссе и романах. Вот некоторые из его самых важных работ.
Незнакомец (1942)Прорывной роман Камю — это история молодого франко-алжирца, который чувствует себя оторванным и изолированным от мира. У Мерсо, кажется, есть хорошая работа, любимая девушка и шанс получить повышение в Париже, но он, кажется, не может найти в себе силы заботиться о чем-либо. Пока он плывет по жизни, наслаждаясь только чувственными переживаниями, изоляция Мерсо достигает кульминации в бессмысленном убийстве.
Этот философский роман исследует личную веру Камю в абсурдизм. Главный герой романа отвергает все стандартные формы убеждений и смыслов как абсурдные и хочет, чтобы другие оставили его в покое. Поскольку у него нет правды, которой он мог бы следовать, он утешает себя, отказываясь лгать и притворяться ради других людей. «Незнакомец» сделал Камю важным голосом в литературе и философии.
Чума (1947)Камю продолжил исследовать борьбу за смысл в своем следующем романе, Чума. В 1940-х годах во франко-алжирском городе Оран произошла вспышка бубонной чумы. Рассказчик помогает доктору Бернару Рье, когда он пытается убедить городские власти, что смертельная болезнь вернулась. По мере того, как число погибших начинает расти, граждане изо всех сил пытаются выжить и сохранить цивилизованность, поскольку карантин берет свое.
В Чума , Камю использует рассказ из первых рук о борьбе города, чтобы отразить идею вежливости и необходимость бороться с превосходящими силами. Написанный вскоре после Второй мировой войны рассказ можно рассматривать как аллегорию борьбы французского сопротивления против нацистской оккупации.
«Миф о Сизифе» (1955)
Это философское эссе, впервые опубликованное на французском языке под названием «Миф о Сизифе» (1942), представляет версию абсурдизма Камю. Камю признает, что вера в абсурдизм может породить идею о том, что, поскольку жизнь бессмысленна, самоубийство является оправданным выбором. В греческой мифологии Сизиф был вынужден провести вечность, толкая гигантский валун на вершину горы, после чего тот скатывался обратно на дно, а он повторял задание.
Сизиф был обречен на вечное повторение и тяжелый труд. Wikicommons
Камю использует вечное и неизбежное наказание, чтобы изобразить борьбу за абсурдную жизнь.
Поскольку абсурдизм не видит смысла в существовании, Камю утверждает, что люди должны принять страдания и разочарование существования, чтобы прожить целую жизнь. Люди должны «воображать Сизифа счастливым». Эта способность распознавать страдание, смеяться над ним и продолжать — фундаментальная часть абсурдистского мышления.
Альбер Камю: Цитаты
В своих произведениях Камю использовал простую прозу для решения важных вопросов о жизни и ее смысле. Вот несколько цитат из важных произведений Камю.
«Подъем, трамвай, четыре часа в конторе или на заводе, еда, трамвай, четыре часа работы, еда, сон и понедельник вторник среда четверг пятница и суббота в том же ритме — этот путь легко проходит большинство Но однажды возникает «почему», и все начинается с этой усталости, окрашенной изумлением». — «Миф о Сизифе» (Стены абсурда)
В «Мифе о Сизифе» Камю раскрывает философскую концепцию абсурдизма. Камю указывает, что большинство людей живут структурированной, повторяющейся жизнью, не задумываясь о более глубоком значении, но не замечая абсурдности такого типа существования. Для Камю лучший способ жить — это принять абсурдную бессмысленность жизни как неотвратимую реальность и находить радость в жизни, а не пытаться создать смысл.
«Как только чума закрыла ворота города, они поселились в разлуке, лишенные живого тепла, дарующего забвение обо всем. » — Чума (Часть 5)
В Чума жители Орана находятся в длительном карантине. Камю смотрит на это влияние на вежливость и общее чувство долга. Чума медленно разрушает социальную ткань города, поскольку люди чувствуют себя изолированными и подозрительными по отношению к другим. Тем не менее, несмотря на эту безнадежность, главный герой романа, доктор Бернар Рье, продолжает выполнять свои обязанности и заботиться об умирающих пациентах. Камю использует доктора, чтобы прокомментировать смелый поступок продолжения, несмотря на непреодолимые препятствия.
Альбер Камю — Основные выводы
- Альбер Камю был франко-алжирским писателем и философом.
- Во время Второй мировой войны Камю работал журналистом и редактором подпольного издания французского сопротивления в оккупированном нацистами Париже.
- Альбер Камю стал важной фигурой на послевоенной литературной сцене Парижа. Он дружил с влиятельным экзистенциальным мыслителем Жаном-Полем Сартром.