Калмыки вероисповедание: Kalmyks — Minority Rights Group

Калмыки — Группа защиты прав меньшинств

Профиль

По данным переписи населения 2010 года, в Российской Федерации проживает 183 372 калмыка. Калмыки в основном расселены в Калмыцко-Халмг Тангчской республике, бывшей Калмыцкой, с поселениями в Астраханской, Ростовской и Волгоградской областях и Ставропольском крае. Калмыки исповедуют различные виды тибетского буддизма, на которые сильно повлиял шаманизм, и говорят на монгольском языке.

Исторический контекст

Калмыки жили как кочевники-скотоводы в западной Монголии до начала семнадцатого века, когда они мигрировали к северным берегам Каспийского моря. В 1771 году большая часть населения решила вернуться в Монголию. Большинство было убито в пути. Одна община не пошла на поход и вошла в состав донских казаков.

В ноябре 1920 года в Нижнем Поволжье Российской Федерации была образована Калмыцкая автономная область (АО). В октябре 1935 г. область получила статус АССР. В 1920-х и 1930-х годах были разрушены буддийские храмы и монастыри, арестованы почти все духовные лидеры. В 1938 г. калмыцкий литературный язык был переведен на кириллицу. В 1943 г. весь народ был выслан в Сибирь якобы за коллаборационизм. Считается, что пятая часть населения погибла во время и сразу после депортации. Калмыцкая АССР была упразднена 19 декабря.43. После «секретной речи» советского премьера Никиты Хрущева в 1956 году калмыкам было разрешено вернуться на родину. 9 января 1957 года Президиум Верховного Совета Советского Союза издал указ о воссоздании Калмыцкой АО, которая 29 июля восстановила свой прежний статус АССР. Численность населения не восстановилась до уровня, существовавшего до депортации, до 1970 года.

Перестройка привела к возникновению в республике множества различных политических движений. Народный фронт Калмыкии был создан в 1990. В 1990 году Республика Калмыкия приняла Декларацию о суверенитете. Независимость привела к возрождению изучения калмыцкого языка и, с помощью буддийских монахов из-за границы, религиозных практик. Буддизм и христианство получили статус государственных религий. В 1992 году местный Верховный Совет постановил изменить название республики на Халмг Тангч. В июне 1993 года калмыцкие власти предъявили претензии на 3900 квадратных километров дельты Волги, которые не были возвращены калмыкам при воссоздании Калмыцкой АССР в 1919 году.57. Власти Калмыкии утверждали, что в соответствии с Законом о реабилитации репрессированных народов от 1991 г. земли, находящиеся в настоящее время в Астраханской области и Дагестане, с 1 июля 1993 г. формально переходят в Калмыкию.

В 1993 г. Кирсан Илюмжинов , местный магнат, стал президентом Калмыкии. Поощряя возрождение буддизма, с одной стороны, Илюмжинов также был связан с укреплением авторитарного правления. В 2002 г. он был переизбран еще на один семилетний срок9.0005

В ноябре 2004 года Далай-лама посетил Калмыкию, вызвав дипломатический конфликт с Китаем, который считает Далай-ламу тибетским сепаратистом.

В августе 2005 года сообщалось о жестоких столкновениях между калмыками и чеченцами в селе Яндыки после гибели молодого калмыка в драке в баре. Сообщается, что один человек погиб, несколько получили ранения и несколько домов сгорели. Чеченцы поселились в регионе после начала Второй чеченской войны. Один даргинец и трое чеченцев были арестованы в связи с боевыми действиями, после чего астраханская чеченская община выступила с заявлением с требованием ареста и суда над молодыми калмыками, которые, по их утверждениям, нападали на дома чеченцев в селе. Согласно сообщениям, первоначальная драка в баре была связана с утверждениями о том, что в феврале пьяные чеченцы осквернили могилы калмыков, которые сражались и погибли за российскую армию в Чечне.

Давний спор о демаркации границ Калмыкии с Астраханской областью и Дагестаном вновь всплыл в 2005 году, но границ не было изменено.

Текущие выпуски

Культурные и духовные традиции калмыцкого меньшинства поддерживаются организацией гражданского общества «Тенгрин Йидл» («Млечный Путь»), которая возобновила выпуск одной из старейших калмыцких газет «Оордин Зенг», изначально созданной в 1917 году. В 2011 году они запустили проект, чтобы привлечь внимание общественности к художественным и спортивным достижениям калмыцкой молодежи. В 2012 году состоялось первое заседание языкового клуба калмыцкого меньшинства.

Обновлено в декабре 2020 г.

Журнал «Экспедиция» — Музей Пенсильвании

После более чем трехсотлетней одиссеи группа монгольских буддистов прибыла в Филадельфию и близлежащий Нью-Джерси, чтобы поселиться. Сами себя они называют мана халямик эмтн, «наш калмыцкий народ», но они приняли прозападные варианты, калмыцкий, калмыкский или калмыцкий. Предки калмыков пришли с пастбищ Джунгарии, между хребтами Алтая и Тянь-Шаня в западной части Внутренней Азии. Их ранняя история была переплетена с историей других тюрко-монгольских верховых народов, которые жили в круглых войлочных шатрах, пасли овец, крупный рогатый скот, коз, лошадей и двугорбых верблюдов, вели свою родословную по самцам, подчинялись членам воинственной касты. дворян и исповедовали тибетский буддизм или придерживались веры Мухаммеда.

Молитва жрецов, частично на тибетском и частично на ойратском, обращается к спасению всех живых существ под руководством Мадера, будущего Будды.

Предки калмыков были известны как Ойрат Дорбэн Ойрат, «Четыре Ойрата». Это были западные монголы, возникшие как конфедерация после падения Монгольской империи в четырнадцатом веке, чтобы оспорить господство над Внутренней Азией с главными державами в этом районе — восточными монголами, которыми руководили потомки Чингисхана, и Китайцы эпохи Мин и последующих маньчжурских империй. Западные монголы добивались для себя императорской славы, которая когда-то принадлежала дому Чингисхана. Ойраты вместе с восточными монголами приняли тибетский буддизм в шестнадцатом веке. Их потомки с тех пор свято придерживаются этой веры.

Ряд ойратских племен покинули внутреннеазиатские границы Китая и сформировали новую коалицию на центрально- и юго-западноазиатской окраине России. Они постепенно заняли степи к северу от Каспийского моря между 1630 и 1770 годами.

Таким образом, калмыки выделились как отдельный народ в период становления американской нации.

Их ориентация на Россию стала окончательной в 1771 году. 5 января того критического года калмыки, ведущие кочевой образ жизни к востоку от Волги (почти половина их общего числа), бежали обратно в Джунгарию, спасаясь от нависшей над ними угрозы со стороны России. жизни. После тяжелого похода, красноречиво воспетого Томасом ДеКуинси в « Бегство татарского племени , уничтоженная часть эмигрантов воссоединилась со своими родственниками-ойратами под эгидой теперь уже Маньчжурской империи. Народ, находившийся между Волгой и Доном на запад, остался позади. (Легенда гласит, что речной лед был слишком мягок, чтобы его могли пересечь люди и животные.) Эти люди стали собственно калмыками, подчиненным меньшинством в царской империи. Постепенно их образ жизни стал смесью аборигенных и русских образцов.

Русское влияние, однако, имело различные последствия в калмыцком обществе.

В результате возникли два основных культурных подразделения. Они стали известны как астраханская и донская группы. Более многочисленные астраханские калмыки, практиковавшие кочевничество в степях и полупустынях у Волги в Астраханской губернии, реже контактировали с русскими и менялись медленно до большевистской революции. С другой стороны, калмыки нижнего Дона испытали значительные изменения. Они официально вошли в состав Коначьего войска Дона, а к концу XIX века частично перешли к земледелию и поселились в станицах казачьего типа. Роман Михаила Шолохова «Казаки, 9».0027 И Тихий Дон , является хорошей иллюстрацией образа жизни донских казаков-калмыков, хотя они все еще сохранили свой монгольский язык и буддийскую религию.

Несмотря на разную историю, общей реакцией на влияние России на обе группы было появление обрусевшей интеллигенции. Возникла небольшая группа учителей, ветеринаров, инженеров, юристов, ученых и музыкантов. Однако они старались сохранить калмыцкий язык и религию как излюбленные источники калмыцкой культурной идентичности, что бы ни менялось.

В противном случае они стремились показать основному калмыцкому населению крестьян и кочевников лучшее из европейской культуры, какой они ее видели. Таким образом, были калмыки, усвоившие восточноевропейские обычаи, прежде чем кто-либо из них поселился в Европе.

Сегодня различия между потомками донских калмыков и астраханских калмыков в США незначительны и в основном сентиментальны. Однако в течение поколения после русской революции некоторые члены этих двух групп жили в разных политических мирах. Когда Красная Армия разгромила наступление, начатое на юге России в начале 1920-х годов белогвардейской армией, в состав которой входили калмыцкие казачьи полки, несколько сотен донских казачьих семей и горстка буддийских священников бежали вместе с тысячами других русских эмигрантов через Стамбул. на Балканы.

Эти донские калмыцкие эмигранты провели годы между мировыми войнами как лица без гражданства, имея при себе Лигу Наций, Нансен, паспорт и поселившись в зависимости от возможностей трудоустройства и относительной близости родственников, старых друзей и импровизированного буддийского храма. Более крупные калмыцкие группы располагались в Белграде и Софии. В Праге и различных городах Франции были небольшие колонии. Эмиграция в Восточную и Западную Европу, кажется, вызвала более заметные изменения в калмыках, чем их более позднее переселение из Европы в Соединенные Штаты. В Европе они приспособились от сельского к городскому образу жизни. В Америке они в значительной степени сохранили тот образ жизни, который они выработали в Европе после Первой мировой войны.

Когда священники заканчивают, трое мирян совершают возлияние молока, один из них держит чашу, второй сбрасывает жертву с зеленого растения, а третий ведет молитвенное чтение.

Небольшая новая калмыцкая эмиграция из России произошла во время Великой Отечественной войны. Из калмыков, оставшихся в Советском Союзе, несколько сотен из Астраханской области и меньшее количество из Донской области прибыли в Центральную Европу после отступления Германии из-под Сталинграда в 1943 году. Как советские граждане они испытали совокупный стресс восстановления. от революции, коллективизации сельского хозяйства, политических арестов и подавления буддийской церкви. Они также ощутили преимущества общего повышения уровня здравоохранения, образования и технологий. По крайней мере, в случае с новыми эмигрантами недовольство перевешивало лояльность.

Катастрофа поразила оставшихся советских калмыков. Наряду с шестью другими малочисленными национальностями советское калмыцкое население было депортировано человек в массовом порядке в 1943 году. Они потеряли гражданство, и в советских газетах, книгах или справочниках о калмыках больше не упоминалось. Теперь мы знаем, что депортированные работали в основном на лесозаготовках в Алтайском крае на юго-западе Сербии. Мрачная ирония в том, что они были расположены недалеко от региона Внутренней Азии, где они имели свои исторические корни.

Калмыки Восточной Европы и советские калмыцкие эмигранты встретились в Западной зоне Германии в конце войны. В течение нескольких безрадостных лет они томились в лагерях для перемещенных лиц под Мюнхеном, пока их представители, действуя через Толстовский фонд, Всемирную церковную службу и Общество друзей, искали для них место для поселения.

Их монгольское происхождение было против них, поскольку вызывало предвзятые стереотипы о монголах в частности и восточных людях в целом. В 1951, однако Генеральная прокуратура Соединенных Штатов была вынуждена признать их. Заявленной причиной акции было лингвистическое мнение о том, что монгольский язык является урало-алтайским языком, родственным таким западным языкам, как финский и мадьярский, и исторический факт, что калмыки населяли европейскую часть России в течение трехсот лет. Большая часть нынешней американской группы прибыла в период с декабря 1951 года по апрель 1952 года. Сегодня иммигрантов и их детей, родившихся в Америке, насчитывается около семисот. (Калмыков, оставшихся в Европе, насчитывается около пятисот восьмидесяти во Франции, сто пятьдесят в Германии и от двадцати пяти до тридцати в Бельгии.)

Поселение калмыков в Пенсильвании и Нью-Джерси примерно соответствует историческому разделению донских и астраханских калмыков. Члены группы Дон, как правило, живут в северо-центральной части Филадельфии.

Их можно найти в разрозненных одиночных семьях или небольших скоплениях домохозяйств. Примерно в пятидесяти пяти милях отсюда, в полусельской местности Фривуд-Эйкерс, на американском шоссе 9, штат Нью-Джерси, проживает большинство астраханских калмыков. Есть также небольшая колония донских калмыков в Фривуд-Эйкерс и несколько меньших групп в близлежащих общинах Нью-Джерси.

Участвуя во множестве некалмыцких культур – в царских, сербских, болгарских и советских разновидностях славянской традиции, в немецкой или французской, а теперь и в американской культуре – как калмыкам удалось остаться калмыками? Им, по-видимому, удавалось не ассимилироваться, устраиваясь определенным образом в одно время, а в другое время они гибко, предприимчиво и восприимчиво сохраняли открытыми свои каналы связи с некалмыцким миром.

Два высокопоставленных монаха, один (в центре) реинкарнация святого, другой (справа) ученый доктор тибетской медицины, разговаривают с прихожанами.

В отличие, например, от в значительной степени самоизолированной группы, такой как амиши, калмыки захвачены моделями и ритмом американского общества. Таким образом, нет четко выраженного калмыцкого образа жизни. Они работают в различных отраслях легкой промышленности, таких как торговля иглами, производство сигар и конфет, пищевая промышленность и производство пластмасс в Филадельфии, или в жилищном строительстве и (до недавней рецессии) на ковровой фабрике в Нью-Джерси. Небольшое, но растущее число молодых женщин, которым не помешали языковые проблемы, преследовавшие их родителей, устроились на конторскую работу или стали работать медсестрами и учителями.

Калмыки много работают. Их трудолюбие позволяет им приобретать некоторые материальные ценности нашей культуры, такие как автомобили, телевизоры и домашняя утварь. Их материальный образ жизни в большинстве случаев существенно не отличается от малообеспеченного северо-восточного американского типа, за исключением наличия буддийского божьего кабинета в типичном калмыцком доме. Их диета также не сильно отличается, если не считать небольшого перечня таких продуктов, как «калмыцкий чай» (заваренный с маслом и, возможно, со специями)9.

0027 борцак
(обжаренное во фритюре , скрученное тесто) и будан (суп, особенно из капусты и баранины). Они, подобно американским группам со средним и высоким доходом, считают образование в государственной школе для своих детей важным, а профессиональную или научную подготовку желательной, а не угрозой своим базовым ценностям.

Культурными факторами, с помощью которых калмыки укрепляют свою самобытность, являются их западно-монгольский язык и выраженная в нем совокупность пословиц, загадок, песен, стихов и ораторских традиций, а также гордая вера в то, что калмыко-монгольский язык является сложным и тонким середина; отдельные праздничные и романтические танцевальные формы, периодически исполняемые в национальных костюмах; их тибето-монгольская вера и обряды, которые иногда составляют их уникальную национальную религию, а иногда связывают их с буддийскими странами Азии; значение, которое они придают поддержанию отношений среди широкого круга родственников и старых друзей; и их вера в то, что, хотя они часто терпели внебрачные браки, на самом деле это угроза преемственности такой небольшой группы и, вероятно, принесет личное несчастье.

Праздник, подобный празднику донских калмыков, сфотографированному в мае 1959 года, приводит в действие все эти этноцентрические элементы. Мирянская община состоит из членов одного из трех буддийских храмов, служащих ритуальному благополучию калмыков. Однако священники представляют все три храма. На следующий день они повторят те же обряды для прихожан второго донско-калмыцкого храма, который находится в городе Фривуд-Эйкерс, штат Нью-Джерси. Важно учение Будды, а не его собрания.

Празднующие проводят двойную церемонию под открытым небом, традиционно проводимую в последовательные дни, но теперь объединенную и проводимую, для удобства, в первые выходные после их календарной даты. Первое rie называется calle urus , что буквально означает «увеличение». Это добуддийская церемония роста и плодородия в сочетании с почитанием Мадера, более известного под своим санскритским именем Майтрейя, Будды, которому предстоит править следующим циклом Вселенной. Второй церемониал ова , «пирамида». Хотя груда камней не видна, смысл церемонии остается – умилостивить Хана Духов Дракона, чьи злобные миньоны приходят в начале лета, насылая несчастья и болезни на разумный мир. Чтобы быть вместе в этом символическом контексте, юбиляры буквально изолировали себя от американского общества. Они подошли к участку земли, корпоративно принадлежащему их благотворительному обществу, в сельской местности Нью-Джерси. Они надеялись построить там храм и небольшую общину вокруг него.
Священная часть дня закончилась, и семейные группы отправляются на пикник. По мере того, как еда и питье идут полным ходом, происходит много движения, чтобы отдать дань уважения и выпить с родственниками и старыми друзьями.

Вокруг стола сидят жрецы в рясах, держащие в руках тибетские колокольчики, маленькие цимбалы или «молнии». Их молитвенное изложение, частично на тибетском, а частично на классическом ойратском, обращено к развитию, здоровью и плодовитости стад и людей, а также к спасению всех живых существ под руководством Мадера, будущего Будды. На мероприятии доминирует Мадер в виде большой тибетской картины, обрамленной разноцветными флагами и окруженной с обеих сторон ярусами зонтиков, символов королевской власти. Испускаемая Мадером сила отражается в шаровидном зеркале, поставленном в поддоне на столе перед жрецами. Подкрашенная шафраном вода, льющаяся на зеркало у изголовья храма из кувшина, увенчанного павлиньими перьями, поглощает эманации Мадера и становится благословленной. На низком столе перед изображением Мадера и вокруг него лежат продукты питания, такие как печенье, масло и чай, принесенные мирянами для поглощения блаженства.

В ритуале принимают активное участие рядовые миряне. Два мальчика держат шесты, поддерживающие многоярусные зонтики. Детский хор, давным-давно учрежденный в Белграде, дополняет молитвенное чтение священников в определенных моментах. Когда священники закончили «умиротворение злонамеренных», как гласит их рефрен, трое мирян совершают возлияние молока, один из них держит чашу, а второй сбрасывает жертву с зеленого растения, а третий ведет молитвенное чтение. Во время церемоний urus и ova старшие члены конгрегации пересчитывают свои четки и передают друг другу молитвенный барабан. Другие стоят или сидят в благоговении.

Священная часть дня заканчивается, когда люди подходят к алтарю перед Маде, кланяются, оставляют пожертвование и идут к священнику, чтобы получить благословение и получить освященную воду в свои руки, чтобы пить и втирать в волосы. Затем они попадают на пикник.

Они сидят семейными группами в соответствии со своей старой территориальной принадлежностью в Донской области, но по мере того, как начинается еда и питье, происходит много движения, чтобы засвидетельствовать почтение и выпить с родственниками и старыми друзьями с других территорий. Это люди, к которым они придут в гости и принесут подарки в другие праздники и увидятся при любом другом удобном случае; кому они имеют или помогут покрыть расходы на свадьбу, пожертвовав приданое, если они родственники невесты, и деньги, если жениху; и кому они окажут моральную и материальную помощь в случае необходимости. Ведь калмыки любят быть друг с другом, скажут они вам, и поддерживают как можно более широкий круг отношений. Группа похожа на сеть взаимных обязательств, часто щедро выполняемых.

Традиционные развлечения, сопровождающие фестивали Увеличения и Каирна, изменились по форме, но остались прежними. Давным-давно в степях молодые калмыки показывали свое мастерство в таких видах спорта, как скачки, стрельба из лука и борьба. Сегодня кто-то может организовать пешие бега и соревнования по борьбе для юношей, может развиться игра в волейбол или футбол. Пожилые люди могут разразиться потоком традиционных танцев. В конце концов, эти занятия заканчиваются, и люди возвращаются к простому выпивке и разговорам до конца дня. Человеческие отношения важны.

Приобщение к общему языку, религия и сеть социальных связей — не единственные консолидирующие черты калмыцкой жизни в Америке. Эти люди также чувствительны к своей расовой принадлежности, и у них есть глубокое ощущение трагической истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *