Тест по истории Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс
11.09.2018 Тесты по предметам Всеобщая история 5 класс
Тест по истории Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
A1. Когда Южное Междуречье было объединено под властью царя Хаммурапи?
1) в 4 тысячелетии до н. э.
2) в начале 2 тысячелетия до н. э.
3) в конце 2 тысячелетия до н. э.
4) в 1 тысячелетии до н. э.
А2. Как называют человека, который дает в долг деньги или какое-либо имущество за дополнительную плату?
1) рабовладелец
2) вельможа
3) ростовщик
4) шумер
А3. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?
Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил по щеке человека высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.
1) законы запрещали рукоприкладство
3) законы признавали за рабом право на защиту своей жизни и достоинства
4) законы устанавливали за всеми вавилонянами равные права и обязанности
А4. Хаммурапи часто изображали рядом с богами, т. к.:
1) в Междуречье писали клинописью
2) существовали религиозные верования
3) Xaммypaпи утверждал, что свою власть получил от богов
4) Хаммурапи был сыном бога Ра
В1. Какие товары вывозили купцы из Вавилонии? Обведите две цифры, соответствующие верным ответам.
1) металлы
2) камень
3) зерно
4) шерсть
5) строительный лес
Вариант 2
A1. Где располагалось Вавилонское царство?
1) на севере Междуречья
2) на Синайском полуострове
3) по берегам Персидского залива
4) в нижнем течении Тигра и Евфрата
А2. Как называются обязательные правила поведения, установленные государством в обществе?
1) клятвы
2) заклинания
3) законы
4) хвалебные песни
А3. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?
Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.
1) законы отменяли рабство
2) законы запрещали давать деньги или зерно в долг
3) законы запрещали чеканить деньги из серебра
4) законы защищали интересы свободного населения
А4. За кражу вещи, скотины или раба в Вавилонии наказывали одинаково, потому что:
1) рабы являлись частью имущества рабовладельца наряду с вещью или животным
2) в Вавилонии было слабо развито скотоводство
3) в Вавилонском царстве было мало преступников
В1. Какие товары ввозили купцы в Вавилонию? Обведите две цифры, соответствующие верным ответам.
1) металлы
2) финики
3) зерно
4) шерсть
5) строительный лес
Ответы на тест по истории Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
В1. 34
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-4
А4-1
В1. 15
Скачать
Тест Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс
(118 Кб, pdf)
Опубликовано: 11.09.2018 Обновлено: 11.09.2018
Поделиться
Найти:«Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» по 2 варианта. (Учителю истории по подготовке учащихся к ЕГЭ)
ИСТОРИЯ. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ № 6 по теме: «Древнее Двуречье» и ТЕСТ № 7 по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» по 2 варианта. (Учителю истории по подготовке учащихся к ЕГЭ)
Предмет: | История |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: | Максимова Надежда Константиновна это Вы? |
5 класс
ТЕСТ 6. Итоговый тест по теме:
«Древнее Двуречье»
Вариант 1
А 1. Когда в Двуречье возникли первые государства?
1) 2 млн лет назад
2) 40 тысяч лет назад
3) 5 тысяч лет назад
4) 2 тысячи лет назад
А 2. В Двуречье в отличие от Египта:
1) был жаркий климат
2) была гористая местность
3) зимой шли ливневые дожди
4) почва была мягкой и плодородной
А 3. Какой природный материал был самым распространенным в Двуречье?
1) медь
2) глина
3) камень
4) древесина
А 4. Вытянутые треугольные значки, выдавленные на глиняных табличках расщеп-ленной тростинкой, называются:
1) скоропись
2) клинопись
3) алфавит
4) иероглифы
В 1. Каким богам поклонялись в Древнем Двуречье?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном
месте без дополнительных символов.
1) бог воды Эа
2) бог мудрости Тот
3) богиня правды Маат
4) бог Солнца Амон- Ра
5) богиня плодородия и любви Иштар
Ответ: ____________________________________________________________
Вариант 2
А 1. Древнее Двуречье располагалось:
между реками Нил и Евфрат2) между реками Тигр и Евфрат
3) на Синайском полуострове
4) на северо- востоке Африки
А 2. В Двуречье, как и в Египте:
1) был жаркий климат
2) зимой шли ливневые дожди
3) почва была каменистой и неплодородной
4) отсутствовали полезные ископаемые
А 3. Крупнейшим городом Двуречья был:
1) Ур
2) Фивы
3) Мемфис
4) Тир
А 4. Как называется система письма, зародившаяся в Двуречье и получившая широкое распространение по всему Ближнему Востоку?
1) скоропись
2) клинопись
3) алфавит
4) иероглифы
В 1. Каким богам поклонялись в Древнем Двуречье?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном
месте без дополнительных символов.
1) бог реки Хапи
2) богиня неба Нут
3) бог Солнца Шамаш
4) царь загробного мира Осирис
5) бог Луны Син
Ответ: ____________________________________________________________
ТЕСТ 7.
«Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Вариант 1
А 1. Когда Южное Междуречье было объединено под властью царя Хаммурапи?
1) в 4 тысячелетии до н.э.
2) в начале 2 тысячелетия до н.э.
3) в конце 2 тысячелетия до н.э.
4) в 1 тысячелетии до н.э.
А 2. Как называют человека, который дает в долг деньги или какое- либо имущество за дополнительную плату?
1) рабовладелец
2) вельможа
3) ростовщик
4) шумер
А 3. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?
Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил по щеке человека высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.
1) законы запрещали рукоприкладство
2) законы закрепляли общественное неравенство
3) законы признавали за рабом право на защиту своей жизни и достоинства
4) законы устанавливали за всеми вавилонянами равные права и обязанности
А 4. Хаммурапи часто изображали рядом с богами, т.к.:
1) в Междуречье писали клинописью
2) существовали религиозные верования
3) Хаммурапи утверждал, что свою власть получил от богов
4) Хаммурапи был сыном бога Ра
В 1. Какие товары вывозили купцы из Вавилонии?
Обведите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в
указанном месте без дополнительных символов.
1) металлы
2) камень
3) зерно
4) шерсть
5) строительный лес
Ответ: ____________________________________________________________
Вариант 2
А 1. Где располагалось Вавилонское царство?
на севере Междуречья2) на Синайском полуострове
3) по берегам Персидского залива
4) в нижнем течении Тигра и Евфрата
А 2. Как называются обязательные правила, поведения, установленные государ-ством в обществе?
1) клятвы
2) заклинания
3) законы
4) хвалебные песни
А 3. Какую цель преследовали закона царя Хаммурапи?
Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупа-теля или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена сво-бода.
1) законы отменяли рабство
2) законы запрещали давать деньги или зерно в долг
3) законы запрещали чеканить деньги из серебра
4) законы защищали интересы свободного населения
А 4. За кражу вещи, скотины или раба в Вавилонии наказывали одинаково, потому что:
рабы являлись частью имущества рабовладельца наряду с вещью или животным
2) в Вавилонии было слабо развито скотоводство
3) в Вавилонском царстве было мало преступников
4) вещи, животное и рабы стоили одинаково
В 1. Какие товары ввозили купцы из Вавилонии?
Обведите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в
указанном месте без дополнительных символов.
1) металлы
2) финики
3) зерно
4) шерсть
5) строительный лес
Ответ: ____________________________________________________________
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
20.![]() | |
Количество скачиваний: | 512 |
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Вавилонское общество через призму законов Хаммурапи | Вавилония: очень краткое введение
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicBabylonia: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)История Ближнего ВостокаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicBabylonia: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)История Ближнего ВостокаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Bryce, Trevor,
‘Вавилонское общество с точки зрения законов Хаммураби
,
Вавилония: очень короткое введение
, очень короткое введение
(
, Oxford,
9000 293
9000 293
;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 22 сентября 2016 г.
), https://doi.org/10.1093/actrade/9780198726470.003.0003,
, по состоянию на 24 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicBabylonia: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)История Ближнего ВостокаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicBabylonia: A Very Short IntroductionVery Short IntroductionsДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)История Ближнего ВостокаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Внушительная каменная стела (столб), обнаруженная при раскопках древнего города Сузы в 19 г. н.э.01–2 изображает Шамаша, бога справедливости, и вавилонского царя Хаммурапи. В нем также записан ряд законов, которые в значительной степени определяют роль Хаммурапи как пастыря своего народа и защитника слабых и уязвимых среди своих подданных. «Вавилонское общество через призму законов Хаммурапи» описывает природу и содержание этих законов и описывает информацию, которую они предоставляют о социальной иерархии в Вавилонии. На практике Законы Хаммурапи были не предписывающими постановлениями, а сводом руководящих принципов, воплощающих важные принципы справедливости, для надлежащего управления обществом.
Ключевые слова: Ассирия, Энлиль, Хаммурапи, иерархия, рабство, Сузы. В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Кодекс Хаммурапи против Закона Моисея – Классическая школа евангелистов
Опубликовано Джонатан Сарр древний месопотамский свод законов, существовавший за тысячу лет до Моисея. Хаммурапи был правителем Ура во времена Авраама, и его правление было довольно обширным и продолжительным. Сегодня сохранилось около 250 законов, выгравированных на восьмифутовой стеле, на которой также есть изображение царя, получающего законы от бога солнца Шамаша. Скорее всего, эта стела была трофеем, неоднократно переходившим из рук в руки по мере завоевания ее владельцев. Где-то там вычеркнуто каких-то тридцать пять законов, иначе у нас было бы чуть больше 280 законов.
На прошлой неделе мы наблюдали пример истории о спасителе из разума людей в Эпопее о Гильгамеше , которая во многих отношениях резко контрастирует с великой историей о спасителе Иисуса Христа. Но при всех его различиях есть и некоторые сходства, которые во многом вытекают из общего состояния человечества четыре тысячи лет назад и две тысячи лет назад (и сегодня!): человек совершенно испорчен и остро нуждается в спасении.
Точно так же часть того, что так интересно в Кодекс Хаммурапи — это то, как он сравнивается (и контрастирует) с законом Моисея. Рассмотрим некоторые области сходства:
- Правосудие. Учитывая, что образ Божий находится во всех людях, и учитывая, что закон Божий начертан в сердцах людей, неудивительно, что некоторые из законов в Кодексе справедливы.
- Гражданский приказ. Если бы народ применил Кодексы Хаммурапи и Моисея, каждый из них предлагает рецепт гражданского порядка.
- Lex Talionis , или «принцип, согласно которому человек, причинивший вред другому человеку, получает такой же вред в качестве возмездия» (спасибо Википедии за полезное и краткое определение). Код , который также появляется в Моисее.
И, честно говоря, сходств гораздо больше. Но гораздо более поразительными являются различия. Рассмотрим некоторые из них вместе со мной:
- Святость человеческой жизни.
Кодекс Хаммурапи представляет более низкий взгляд на человеческую жизнь, чем Моисей. Например, в Кодексе Хаммурапи последствием кражи является возврат в десяти-тридцатикратном размере. Если это невозможно, вора казнят. В Моисее такого никогда не бывает.
- Благосклонность привилегированных против защиты угнетенных. Защита угнетенных близка сердцу Бога; не так много с Хаммурапи. Многие законы Хаммурапи благоволят свободным и богатым.
- Правосудие. Хотя некоторые из Кодекс Хаммурапи справедлив, большая часть его в высшей степени несправедлива. В Моисеевом законе вообще нет несправедливости.
- Милосердие. Понятие милосердия чрезвычайно редко встречается у Хаммурапи, но регулярно появляется у Моисея.
- В центре внимания законы. Подавляющее большинство Кодекса Хаммурапи касается денег, имущества и деловых операций. В то время как они рассматриваются в Моисее, основное внимание в Моисее уделяется моральным законам, любви и почитанию Бога и заботе об отношениях человека с Богом.