Каковы итоги революции 1905 1907 гг: Каковы итоги и значения первой революции в России?

Trojden | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

Основные вопросы изучения материала

1) Причины революции.

2) Начало революции.

3) Развитие революции весной—летом 1905 г.

4) Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

5) Формирование монархических партий.

6) Формирование либеральных политических партий.

7) Декабрьское вооружённое восстание.

8) Основные законы 1906 г.

9) Деятельность I Государственной думы.

10) Деятельность II Государственной думы.

11) Итоги революции

Тип урока

Комбинированный

Ресурсы урока

Учебник, § 30; электронное приложение

Основные понятия и термины

Петиция, трудовики, стачки, Кровавое воскресенье, фракция, думская монархия

Основные даты

9 января 1905 г. — Кровавое воскресенье. Начало первой революции в России.

Октябрь 1905 г. — Всероссийская октябрьская стачка.

17 октября 1905 г. — Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».

Декабрь 1905 г. — вооружённое восстание в Москве.

27 апреля — 9 июля 1906 г. — деятельность I Государственной думы. 20 февраля — 2 июня 1907 г. — деятельность II Государственной думы. 3 июня 1907 г. — Третьеиюньский переворот, окончание революции

Персоналии

Г. А. Гапон, С. Ю. Витте, П. Н. Милюков, А. И. Гучков, С. А. Муромцев, Ф. А. Головин

Домашнее задание

Учебник, § 30. Задание № 3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

Что, по вашему мнению, означает понятие «диалог общества и власти»? В чём его значение для политического развития страны? При каких условиях он возможен?

Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий

Беседа

Ориентационный (актуализации/повторения)

Какие противоречия сложились в социально-экономическом и политическом развитии Российской империи к началу XX в. ?

Характеризовать политическое и социально-экономическое развитие Российской империи в начале XX в.

Беседа

Содержательно-операционный

Каковы причины первой революции в России?

Прочитайте фрагмент Манифеста 17 октября 1905 г. в рубрике «Изучаем документ» и ответьте на вопросы к нему.

В чём заключались особенности программных установок и тактики монархических партий?

Каковы различия в программах кадетов и октябристов? Почему октябристов называют умеренными либералами?

Почему Всероссийскую октябрьскую стачку и Декабрьское вооружённое восстание в Москве считают высшей точкой революции? Как изменилась система органов государственной власти в ходе Первой русской революции?

Прочитайте отрывок из работы историков А. Н. Боханова и М.М. Горинова из рубрики «Изучаем документ». Почему I Государственную думу называют кадетской? В чём причины успехов кадетов? Какие партии в Думе не были представлены? Почему? Опираясь на текст документа,

сравните партийный состав I и II Государственных дум. Какие силы имели большинство во II Думе? Подумайте почему. Как вы думаете, было ли правительство удовлетворено итогами выборов? Каковы итоги и значение Первой российской революции?

Раскрывать причины и характер российской революции 1905—1907 гг.

Извлекать информацию из исторических источников.

Сравнивать исторические явления.

Рассказывать об основных событиях революции 1905—1907 гг. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России.

Объяснять значение понятий «Государственная дума», «кадеты», «октябристы», «социал-демократы». Извлекать информацию из разных источников.

Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебной литературе, формулировать и аргументировать свою оценку

Беседа.

Работа с текстом.

Работа с документом

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

В одном из учебников по истории России об итогах революции 1905—1907 гг. говорится: «Власть была вынуждена прислушаться к мнению общества, но продолжала воспринимать его как докучливого просителя. Общество, в свою очередь, осталось при своём — настороженном и недовольном — отношении к власти. И те и другие оказались не готовы к диалогу, начавшемуся в столь драматических обстоятельствах». Так ли это?

Давать оценку историческим событиям и объяснять её

Беседа



Предыдущая

Страница

Следующая

Страница