Параграф 11 ГДЗ Юдовская к учебнику по истории 7 класс
Проверьте себя
1. Выпишите термины, характеризующие процесс Реформации.
1) Реформация — движение в Западной и Центральной Европе 16-17 веков, ориентированное на библейские постулаты.
2) Индульгенция – освобождение от повинности за грехи, выдаваемое церковью за особую плату и характерное для католицизма того времени.
3) Лютеранство – течение в христианстве, которое основал Мартин Лютер, выступавший за ослабление влияния Римско-католической церкви. Главная цель течения — устранение всех моментов, которые не соответствуют Библии.
4) Кальвинизм — течение в христианстве, где самым главным является суверенитет Бога. Основал течение Жан Кальвин.
5) Протестанты – одно из 3 направлений Христианства, которое гласило – что никто на свете не может помочь человеку спастись, кроме него самого.
6) Контрреформация — движение, которое выступало против Реформации с целью вернуть главенство Римско-католической церкви.
2. Составьте в тетради план по теме «Причины Реформации в Германии».
Причины реформации в Германии:
1) Кризис католической церкви, который ознаменовался продажей духовных должностей и получаем взяток церковнослужителями. В итоге люди перестали доверять католической церкви и отрекались от неё;
2) Начало национального освобождения от Рима;
3) Появление религиозных учений, выступление Лютера и принятие Северной и Северо-Восточной Германией лютеранства;
4) Время процветания гуманизма в Германии.
3. Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне.
Каждое сословие преследовало свои цели. Реформа церкви должна была сделать жизнь людей лучше, поэтому она была поддержана всеми слоями населения:
Князья желали возможности вести самостоятельную политику, без учёта интересов Папы. Это было особенно актуально во время войн. Ведь поддержка Папы имела мощное моральное значение.
Феодалы, то есть крупные землевладельцы хотели освободиться от бремени уплаты десятины. Это своеобразный налог, который уплачивался всеми на содержание церкви. Данный налог составляет десятую часть дохода или имущества. А вместе с этим, и разделить большие церковные земли и богатства.
Горожане хотели получить больше свободы, избавиться от церковных поборов и получить более дешёвую церковь (многим горожанам не нравился роскошный образ жизни церкви).
Крестьяне ожидали улучшения своего зависимого положения. Ведь они также платили большие налоги церкви, а часть крестьян и вовсе принадлежали местным епископам. Поэтому, в католических священнослужителях они видели своих угнетателей.
4. Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М. Лютера.
Мартин Лютер является основоположником Реформации в Германии. Возмущенный моральным состоянием католической церкви, он выступал за коренные изменения в её деятельности.
Основные идеи Мартина Лютера:
1) Единственным источником божественного откровения является только Библия;
2) Спасение происходит только чистой и искренней верой. Индульгенции, продаваемые церковью, не имеют веса и должны быть отменены;
3) Отмена посредников между Богом и человеком. Духовенство должно исчезнуть, останутся только пасторы, которые будут растолковывать верующему Библию и учить его читать священные книги;
4) Отказ от излишков в обрядности служб;
5) Священны только два таинства: крещение и причастие;
6) Только слово Божье является авторитетным в делах веры.
Идеи Мартина Лютера имели большое значение и стали основой движения Протестантизма в Европе.
5. Объясните высказывание: «Чья страна, того и вера…» Какое значение имело заключение Аугсбургского религиозного мира?
Высказывание «Чья страна, того и вера» означает право местных германских органов самостоятельно выбирать религию.
Аугсбургский мир был заключен в 1555 году в Германии и сыграл значительную роль в восстановлении стабильности Священной Римской империи. С помощью этой меры государство ослабило напряжённость в стране, связанной с появлением на волне Реформации множества религиозных взглядов и конфликтов. Этот мир позволил княжествам самостоятельно выбирать религию, вне зависимости от старых традиций. Лютеранская церковь получила такие же полномочия, как и католическая. При этом были отменены пышные религиозные обряды и церковь стала дешёвой.
Подумайте
1. Как связаны между собой гуманизм и Реформация? Объясните высказывание: «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел».
Гуманисты, также, как и приверженцы Реформации, осуждали Католическую церковь за коррупцию, распутный образ жизни и несоблюдение основ Библии.
В итоге гуманисты поставили под сомнения авторитет католической церкви и её учения, благодаря чему открыли новое представление о мире. Под их влиянием обычный человек, и без того возмущённый церковью, начал думать не о загробной жизни, а о земной деятельности. В итоге возмущение только увеличилось и реформации стала неизбежной.
Высказывание «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел» означает, что философ Эразм Роттердамский осудил католическую церковь и выдвинул идеи протестантизма, а Мартин Лютер, вдохновившись его идеями – воплотил их в жизнь и довёл до успешного завершения.
2. Обсудите в классе, почему идея создания лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоёв населения Германии.
Связано это с тем, что католической церковью не были довольны многие слои населения. Недовольство среди горожан и крестьян вызывали как поведение священнослужителей (продажа индульгенций, не соблюдение библейских заповедей), так и в целом её политика, в том числе и большие налоги. Феодалы же и князья хотели, чтобы церковь не ограничивала их власть.
Поэтому, когда Лютер выступил против католической церкви и стал организовывать свою собственную, его многие поддержали.
3. Сравните, что получили от Реформации различные слои населения Германии.
Князья и высшая знать получила от Реформации то что хотела — она прибрала к рукам многие монастырские земли и была избавлена от уплаты церковных налогов.
Города, также перестали платить налоги церкви и, следовательно, тоже остались в выигрыше от реформации.
Ростовщики и банкиры приобрели статус в обществе. Теперь они могли открыто вести свою экономическую деятельность, что раньше считалось занятием низким и недостойным.
А вот беднейшее население, в основном крестьяне рассчитывали на равенство или хотя бы видимого улучшения своего положения, но не получили практически ничего. Такая несправедливость привела к крестьянским восстаниям и даже войнам. А сам Лютер, который еще недавно проповедовал, что все люди должны быть равными, призвал подавить крестьянские восстания, отметив, что крепостная зависимость крестьян соответствует духу священного писания.
4. Подумайте, какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чём вы видите причины того, что лютеранская церковь существует и в XXI в.?
Создание лютеранской церкви имело большое значение для европейцев, так как:
Во-первых, она способствовала формированию национального самосознания у народов, благодаря проведению учений и служб на родных и понятных языках стран, а не на латинском, который никто не понимал.
Во-вторых, её учение было более приспособлено к реалиям Нового времени, формируя у человека капиталистические мировоззрения, хваля трудолюбие и осуждая роскошь.
Trojden | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства: Юдовская А. Я.
Какие изменения произошли в сознании людей в начале Нового времени? Что повлияло на изменение их сознания?
Великие географические открытия и идеи гуманизма изменили жизнь европейского общества. В XVI в. происходит ещё одно крупнейшее явление европейской и всемирной истории, связанное с появлением новых христианских вероучений и отходом от католицизма большой части верующих. Происходит раскол римско-католической церкви и образование новых христианских церквей. Этот процесс называется Реформацией (от слова «реформа» — преобразование, переустройство). В данном случае Реформация — это движение за переустройство церкви. Как вы заметили, термин «Реформация» пишется с большой буквы (так же как и Возрождение) и обозначает целую эпоху.
Причины религиозной революции. Реформацию часто называют религиозной революцией. Революции бывают в разных сферах жизни: в общественных отношениях, в технике, культуре, науке, сфере сознания. Вы уже знаете о революции цен в Европе, явившейся одним из последствий Великих географических открытий. Это была революция в области хозяйственной жизни. Реформация стала революцией в сфере сознания. Рассмотрим её причины.
В XVI в. католическая церковь переживала кризис. Нод влиянием идей гуманистов, признающих в человеке единство телесного и духовного начал, шёл процесс обмирщения сознания: человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире — его мысли обратились и к земной, мирской жизни. В человеке проснулась жажда познания, активной деятельности.
Папа римский и католические богословы. Карикатура XVI в.
Объясните замысел автора карикатуры. Какие детали изображения помогли вам сделать вывод?
Менялся мир, менялся человек, а католическая церковь оставалась прежней.
Публичные молитвы, посты, культы святых и мощей, строгое соблюдение обрядов вместо истинной веры — это уже не удовлетворяло многих верующих и толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней.Католической церкви всё труднее становилось сохранить своё монопольное влияние на души и умы верующих. Невежество и безграмотность в среде духовенства, противоречия между тем, что проповедовалось на словах и свершалось на деле, вызвали нарастание антицерковных настроений во всех слоях общества. Князья жаловались на вмешательство духовных лиц в их дела (они были не прочь присвоить себе часть церковных земель), города на поборы монастырей, расположенных в городской округе, крестьяне — на увеличение церковных владений и огромные поборы.
Недоверие к церкви усиливалось невежеством и безнравственностью части священнослужителей, разочаровывал и сам папа римский.
«Тремя вещами подчиняет себе Рим: насилием, хитростью и лицемерием».
Торговля индульгенциями
Останавливаясь на ночлег в крестьянских домах или придорожных гостиницах, паломники с огорчением и возмущением рассказывали о той роскоши, в которой живут папа и кардиналы, об их жадности, об их образе жизни, никак не соответствовавшем служителям Бога.
И вправду, было чем возмущаться! Любимым развлечением многих священнослужителей были пиры и охота. Очень любил охотиться и папа Лев X. Когда он сидел на коне в охотничьей одежде, кто мог подумать, что это духовный, а не светский владыка.
Приблизившись к папе римскому, все католики в знак почтения должны были целовать папскую туфлю. А тут вместо сафьяновой туфли — облепленный грязью сапог. И целовали, но это вызывало совсем не религиозные чувства.
Дух наживы и предпринимательства коснулся и католической церкви. Её попытки приспособиться к возрастающей роли денежных отношений и увеличить свои огромные богатства привели к росту в ней жажды наживы, а это плохо сочеталось с христианским вероучением.
Все католики, от простого крестьянина до могущественного князя, должны были платить десятую часть своих доходов церкви. Большие суммы денег приносили папской казне назначения на высшие духовные должности — епископов и аббатов. Бесконечная армия папских чиновников занималась бесстыдным вымогательством. Без подкупа папских властей и чиновников нельзя было оформить в папской канцелярии ни одного документа. Без богатых подарков в Рим не ездили — взятки брали не только кардиналы, но и сам папа.
Вы помните об индульгенциях — папских грамотах об отпущении грехов? За деньги церковь давала отпущение не только уже совершённых грехов, но и будущих.
В первом десятилетии XVI в. по приказу папы Юлия II в Ватикане шло строительство не знающего себе равных по величию собора Святого Петра, что требовало огромных денег. Средства добывали продажей индульгенций, принявшей совсем уж бесстыдный характер. Их продавали на каждом углу, особенно активно этим занимались монахи. Всюду, где было скопление народа: на рынках, ярмарках, в церквях, — предлагали они купить индульгенцию, заполнить её на своё имя и обрести спасение души.
Особое возмущение политика католической церкви вызывала в раздробленной Германии, где во главе некоторых земель стояли духовные владыки и не было сильной центральной власти, способной защитить своих подданных, как, например, во Франции.
В результате в обществе стали распространяться различные религиозные течения, где основной акцент делался не на внешнее обрядовое выражение религиозности, а на внутреннее индивидуальное устремление человека к Богу.
Родиной Реформации стала Германия, где это движение поддержали часть князей, горожане, крестьянство.
Мартин Лютер. На развитие Реформации в Европе повлияло учение Мартина Лютера (1483—1546). Предки Лютера были крестьяне, от них он унаследовал умение выстоять в самых трудных ситуациях. Отец Мартина сначала был простым рудокопом, но затем разбогател и стал владельцем шести литейных мастерских. Воспитание дома было строгое, побои служили главным «педагогическим средством». Образование Мартин получил в религиозных школах, но и школьные учителя в качестве основного воспитательного средства предпочитали розги. В 18 лет юноша поступил учиться в Эрфуртский университет, а закончив его, постригся в монахи. Затем он продолжает изучать теологию в Виттенбергском университете, становится его профессором, доктором богословия.
Мартин Лютер
Борьба за Реформацию началась. Как же произошёл разрыв между Лютером и Римом?
В 1517 г. монах Иоганн Тецель разъезжал по Германии с ворохом индульгенций, предлагая свой товар в городах и деревнях. Его бесстыдство поражало. «Гоните монету, — кричал Тецель, — спасайте ваших близких! Как только монета окажется в моей кружке, душа грешника попадёт в рай!»
31 октября 1517 г. Мартин Лютер прикрепил к дверям церкви несколько листков бумаги. Это были знаменитые 95 тезисов против индульгенций. Они всколыхнули всю Германию.
Ещё через 3 года, в 1520 г., Лютер в присутствии своих студентов сжёг папское послание об отлучении его от церкви. А ещё через год, в 1521 г., его вызвали на императорский суд в Вормс.
«На этом я стою. И не могу иначе». Друзья Лютера, беспокоясь за его жизнь, предлагали ему не ехать в Вормс. «Ожидайте от меня всего, но только не побега и не отречения. Я не убегу и не отрекусь от своего учения, которое буду признавать до последнего дня», — так ответил своим сторонникам этот мужественный человек. И продолжил: «Если бы на дороге к Вормсу стояли костры и их огонь доходил бы до неба и если бы в Вормсе было столько чертей, сколько черепиц на крышах домов, то я и тогда бы поехал…»
По дороге к Вормсу Лютеру устраивали торжественные встречи, собирались толпы народа, и он проповедовал им своё учение.
Звёздным часом для него стал суд в Вормсе. Люди запрудили улицы и площади средневекового города, солдаты силой расталкивали народ, чтобы проложить Лютеру путь к ратуше, где происходило заседание.
Император Священной Римской империи германской нации Карл V потребовал, чтобы Лютер отрёкся от своего учения и подчинился папе, но получил отказ. Обращаясь к собранию, Лютер произнёс свои знаменитые слова: «На этом я стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь». Во время его речи из зала доносились возгласы одобрения. Многие думали, что после суда Лютера ждёт судьба Яна Гуса, однако саксонский князь Фридрих помог ему бежать, укрыл в одном из своих замков, где Лютер жил под именем рыцаря Георга и переводил на немецкий язык Библию и другие религиозные тексты.
Восставшие крестьяне. Заглавный лист брошюры «12 статей» (программа восставших крестьян)
А в это время в немецких землях началось ниспровержение католицизма. По дорогам Германии передвигались бродячие проповедники, призывая народ сбросить власть не только папы римского, по и светских князей.
Лютер не мог принять этих призывов. Он резко выступил против своих вчерашних сторонников и призвал князей установить над церковью свою власть.
«Спасение верой» — это основополагающая идея учения Лютера. Он предложил верующим ответ на главный волнующий их вопрос: как достичь спасения души? Лютер не только осуждал отпущение грехов за плату, считая это злоупотреблением со стороны церкви и папства, но отвергал учение церкви о возможности спасения души лишь при посредстве священнослужителей. В душе каждого верующего, учил он, существует Божий глас — это собственная совесть, моральные принципы. Прислушиваясь к этому внутреннему голосу, человек сам принимает решения и совершает поступки и сам несёт за них ответственность. В отличие от учения католической церкви о спасении делом, о том, что добрые дела служат цели всеобщего спасения, учение Лютера указывало, что спасение верующего — это его индивидуальное дело.
Учение Лютера можно свести к трём главным положениям: человек спасается только верой; вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека; только Священное Писание, слово Божье, является авторитетом в делах веры.
Лютер учил, что священники должны растолковывать верующим Библию, научить их читать священные книги — быть наставниками в религиозной жизни. «У нас одно Крещение, одно Евангелие, одна вера», — писал Лютер, доказывая, что священнослужитель — это должность, на которую может быть избран каждый верующий. Учение Лютера не признавало монашества. Он считал, что священники могут жениться, носить обычную одежду. Лютер заявлял, что церковь не должна владеть землями и большим имуществом, она должна стать дешёвой — освободиться от длительных обрядов, пышных одежд священнослужителей, богатого внутреннего убранства. И подчиняться церковь должна не папе, а светским владыкам, князьям и императорам. Богослужение в такой церкви ведётся на родном языке.
Основанная на учении Лютера церковь стала называться лютеранской. Учение Лютера было связано с распадом традиционного общества и постепенным превращением человека в индивидуальность. Такому человеку не нужны были посредники для общения с Богом.
Дальнейшее развитие событий показало, что учение Лютера нашло широкий отклик в народе. Некоторые из его последователей призывали к немедленному выступлению против церкви, уничтожению господ и имущественного неравенства.
Города и деревни заволновались. Население изгоняло католических священников и закрывало церкви. В 1524—1525 гг. в центральных и южных районах Германии вспыхнула Крестьянская война. Крестьяне поджигали дворянские замки и монастыри, отказывались от несения повинностей, грабили господское имущество. Их борьба закончилась поражением.
Лютер выступления народа не поддержал и заклеймил их, назвав «разбойничьими шайками».
«Чья страна, того и вера…» После разгрома Крестьянской войны началась княжеская, или умеренная, Реформация. Князья захватывали монастырские земли, некоторые духовные князья отказывались от своего сана и объявляли себя государями своих бывших духовных княжеств. Часть князей, напуганная Крестьянской войной и считавшая её причиной движение за реформу церкви, сохранила верность католицизму. Вся Германия оказалась ввергнутой в вооружённое противостояние, князья и дворяне раскололись на два лагеря.
В 1529 г. император Карл V подтвердил решение Вормского рейхстага о запрете лютеранства и запретил присвоение князьями монастырского и церковного имущества. Тогда сторонники Лютера заявили ему протест. Так родилось слово протестант. Сторонников Реформации церкви стали называть протестантами. В Германии начались религиозные войны между католиками и протестантами.
Карл V пытался защитить католическую церковь, и не только потому, что сам был ревностным католиком, а потому, что боялся: вслед за борьбой против папы начнётся борьба против светских владык, не станут платить десятину папе — перестанут платить налоги князьям и императору.
Но остановить реформационное движение было уже невозможно. В 30—40-е гг. XVI в. Реформация в Германии продолжалась. Карл V, занятый войнами с Францией и Турцией и почти не бывавший в Германии, начал опасаться, что на сторону Реформации перейдёт большинство курфюрстов и императорская корона будет потеряна для католиков Габсбургов. Он поспешил заключить мир с французами, двинулся в Германию и разгромил протестантских князей.
Боязнь потерять власть всполошила всех германских князей — и протестантов, и католиков. Некоторые князья-католики присоединились к князьям-протестантам и разбили армию Карла V. Император сам чуть было не попал в плен. Уставший от войн и преследовавших его неудач, Карл V в 1555 г. заключил с князьями в Аугсбурге религиозный мир, по которому устанавливалось равноправие католиков и протестантов, князья получили право определять религию своих подданных. Подданный был обязан исповедовать ту религию, которой придерживался его князь. Это положение было выражено словами: «Чья страна, того и вера…»
Главой церкви в каждом немецком княжестве признавался князь; ему было подчинено особое ведомство, распоряжавшееся церковными делами. Протестантские проповедники — пасторы — находились на государственной службе. Лютеранская церковь стала учреждением, подчинённым князю. Пышные церковные обряды отменили, из церквей убрали скульптуры, упразднили поклонение иконам и святым мощам. Церковь стала дешёвой.
Северные и северо-восточные земли Германии, а также некоторые княжества в центральной Германии приняли лютеранство, юг остался католическим.
Князья заставили императора подчиниться своей воле. Аугсбургский религиозный мир закрепил политическую раздробленность Германии, что надолго затормозило процесс создания единого национального государства.
1. Выпишите термины, характеризующие процесс Реформации. 2. Составьте в тетради план по теме «Причины Реформации в Германии». 3. Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне. 4. Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М. Лютера. 5. Объясните высказывание: «Чья страна, того и вера…» Какое значение имело заключение Аугсбургского религиозного мира?
1. Как связаны между собой гуманизм и Реформация? Объясни те высказывание: «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел». 2. Об судите в классе, почему идея создания лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоёв населения Германии. 3. Сравните, что получили от Реформации различные слои населения Германии. 4. Подумайте, какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чём вы видите причины того, что лютеранская церковь существует и в XXI в.?
Из воззвания Мартина Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства» (1520)
…Выдумали, будто бы папу, епископа, священников, монахов следует относить к духовному сословию, а князей, господ, ремесленников и крестьян — к светскому сословию. Всё это измышление и надувательство… ведь все христиане воистину принадлежат к духовному сословию и между ними нет иного различия, кроме разве что различия по должности и занятию… А если папа или епископ совершают помазание… посвящают в сан, освящают, одеваются не так, как миряне, то всё это возносит только лицемеров и болванов, но никогда не превращает в христианина или духовное лицо…
…И вообще каждый крестившийся может провозглашать себя рукоположенным во священники, епископы и папы, хотя не каждому из них подобает исполнять такие обязанности. И хотя мы все в равной степени священники, никто не должен ловчить и выдвигаться по своей воле без нашего согласия и избрания, то есть делать то, на что мы все имеем равные права. Ведь то, что принадлежит общине, никто не может, помимо воли и разрешения общины, присвоить себе. И если случится, что кто-нибудь, избранный на такое служение, будет смещён за какие-то злоупотребления, то он снова станет тем, кем был прежде. Поэтому необходимо, чтобы священник христиан был только должностным лицом. Пока он служит, он возвышается, когда его смещают, он такой же крестьянин, как другие.
Карл V Габсбург
В 1519 г. императором Священной Римской империи был избран король Испании Карл I (внук великих Фердинанда и Изабеллы), он стал императором Карлом V.
О владениях Карла V говорили, что это империя, где никогда не заходит солнце. Император властвовал над Испанией, Нидерландами, немецкими землями, Неаполем и Сицилией, колониями Нового Света.
О Карле V говорили, что это король, у которого нет отечества. Родился он в Нидерландах и прожил там до 17 лет. В юности Карл получил разностороннее образование, знал фламандский, испанский, немецкий, французский и итальянский языки. Карл был неутомим в работе и настойчив в достижении своих целей, умел преодолевать любые препятствия. Но при этом он был скрытен, упрям и недоверчив.
Карл V мечтал объединить все королевства, тесно связанные христианской верой, создать единую мировую католическую державу. Конечно, Реформацию он встретил враждебно.
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Причина и результаты Реформации
Причина и результаты Реформации- ВВЕДЕНИЕ
- Реформация была величайшим религиозным движением за Христа со времен ранней церкви. Это было возрождение библейского и новозаветного богословия.
- Реформация официально началась в 1517 году, когда Мартин Лютер бросил вызов Римской церкви по вопросу об индульгенциях. Хотя Лютер и не подозревал, какое влияние это окажет на немецкое общество и мир, это событие изменило ход истории.
Реформация шестнадцатого века, наряду с введением христианства, является величайшим событием в истории. Он знаменует собой конец Средневековья и начало Нового времени. Начиная с религии, оно давало, прямо или косвенно, могучий толчок всякому движению вперед и сделало протестантизм главной движущей силой в истории современной цивилизации (Philip Schaff, History of the Christian Church ).
- ПРИЧИНА РЕФОРМАЦИИ
- До XVI века предпринимались многочисленные попытки реформировать Римскую церковь, но они всегда подавлялись инквизицией. Были также группы вне Римской церкви, такие как альбигойцы и вальденсы. Они выступили против Римской церкви, и их кровь лилась рекой в мученичестве. Такие люди, как Джон Уиклиф (1320–1384), Джон Гус (1360–1415) и Джероламо Савонарола (1452–1498), выступали против папства, аурикулярной исповеди, чистилища, паломничества, поклонения святым, мощам и т. д. Гус и Савонарола были сожжены на костре как еретики. Сам Рим предпринял несколько нерешительных попыток реформ на Пизанском соборе (1409 г.), Констанц (1414-1418) и Базель (1431), но они не имели успеха. В Римской церкви существовала группа под названием Братья общей жизни , которая возникла около 1350 года с конкретной целью проведения реформ. Некоторыми известными людьми, входившими в эту группу, были Иоанн Вессельский, Эразм и Фома Кемпийский.
- Бог назначил 16 век временем реформации и во многом подготовил Церковь к этой реформации. Религиозные, экономические и политические факторы, назревавшие веками, подготовили почву для Реформации. Папство было коррумпировано; монашество и схоластическое богословие пришли в упадок; мистицизм был на подъеме; произошло возрождение греческой и римской классики; люди с духом исследования и независимости открывали новый мир; был изобретен печатный станок и переиздан греческий Новый Завет. Ренессанс также был фактором, заставившим людей использовать свой разум, но Ренессанс был чисто светским, а не религиозным. Ренессанс принес гуманизм, а Реформация принесла истинное христианство. Все это было частью Божьего плана по осуществлению величайшего религиозного возрождения со времен первых трех столетий существования Церкви.
- Некоторые ошибочно называют протестантскую Реформацию протестантской революцией, потому что большая часть Реформации была политической и экономической. Люди забывают, что, поскольку Римская церковь контролировала все, Реформация должна была включать в себя политические и экономические элементы. Чтобы протестанты выжили, им нужно было иметь политическую и экономическую власть, чтобы сдерживать Рим. Кроме того, принц и вся его провинция обычно становились протестантами. Позже даже короли и целые страны приняли протестантскую веру. Провидение заставило реформаторов участвовать в политике и экономике. В то время как некоторые светские правители использовали Реформацию из-за своей жадности, многие другие связали свою судьбу с реформаторами из-за глубокой религиозной убежденности в служении единому истинному Богу через Христа.
Ибо Реформация не была ни революцией, ни реставрацией, хотя и включала в себя элементы того и другого. Оно было негативным и разрушительным по отношению к заблуждению, позитивным и созидательным по отношению к истине; он был консервативным и одновременно прогрессивным; она построила новые институты на месте тех, которые разрушила; и по этой причине и в этой степени это удалось (Шафф).
Есть два основных аспекта, в которых можно рассматривать Реформацию в целом; одно более внешнее и отрицательное, а другое более внутреннее и положительное. В первом аспекте это был великий бунт против римского престола и против авторитета церкви и церковников в религиозных вопросах, соединенный с утверждением исключительного авторитета Библии и права всех людей исследовать и интерпретировать его для себя. Во втором, более важном и положительном аспекте, Реформация была провозглашением и внедрением, опираясь на мнимый авторитет Писания, определенных взглядов на сущность христианства или на путь спасения, а также на организацию и таинства христианства. христианской церкви (Уильям Каннингем, Реформаторы и богословие Реформации ).
- МУЖЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
- Реформаторы, хотя и не были свободны от недостатков, были людьми с чистыми мотивами и высокими целями. Они были уникальными в истории церкви людьми с интеллектуальными способностями и страстью к Иисусу Христу. Большая часть того, что они написали, по-прежнему актуальна сегодня, как и тогда, когда она была написана, потому что большинство из тех же вопросов преобладают в этот самый час. Реформаторы изложили Библию и выступили против всех ложных религиозных систем. То, что утверждали реформаторы, заключалось в главной истине — собственной Божией истине, раскрытой в Писании.
- Следует помнить, что все реформаторы были рождены, крещены, конфирмованы и воспитаны в Римско-католической церкви, и большинство из них служили священниками при ее алтарях с торжественным обетом послушания папе на своей совести.
Но в целом справедливо то, что Бог никогда не давал ни одному невдохновленному человеку или группе людей подняться полностью над влиянием обстоятельств, в которых они находились, при формировании и выражении своих мнений по религиозным предметам. И даже величайшие поклонники реформаторов охотно признают, что все они, хотя и не в основных чертах своей теологической системы, более или менее уступали различным источникам заблуждений, господствующих среди людей, и, в частности, что они проявляли , с одной стороны, следы того, что они не полностью избежали разлагающего влияния системы, в которой они были воспитаны, а с другой стороны, что столь же естественно, что они иногда подвергались опасности, избегая одной крайности падения в противоположный (Каннингем).
- Реформаторы не всегда соглашались друг с другом в своих доктринах. Хотя они соглашались по основным вопросам евангелия, они расходились во мнениях по поводу церковного устройства, таблицы лордов и отношения церкви к государству. Было бы невозможно заставить группу мужчин все время соглашаться во всем. Тем не менее среди реформаторов было больше единства, чем среди протестантов со времен Реформации.
- ДОКТРИНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО РЕФОРМАТОРОВ
- Доктрина
- Только Библия ( Sola Scriptura ): Реформаторы объявили Библию единственным правилом веры и практики. Они верили, что Бог сделал письменное откровение людям в Библии. Они учили, что Библия была вдохновлена Богом и авторитетна, и что она имеет приоритет над декларациями пап, церковными традициями и церковными соборами. Они утверждали, что люди, озаренные Святым Духом, должны изучать Библию, чтобы узнать о Боге, Христе, спасении, церковном управлении и практике. Они призывали христиан читать и изучать Библию с научной точки зрения, чтобы сформировать библейское богословие, основанное только на авторитете Писания. Библия, до сих пор написанная на латыни и читаемая только духовенством, была заново переведена на местные языки Европы и стала книгой народа.
- Только Христос ( Соло Христо ): Спасение находится не в церкви, организации, а в личности Иисуса Христа. Иисус Христос фактически обеспечил и обеспечил спасение всех, кто спасен по благодати через веру во Христа.
- Только благодать ( Sola Gratia ): Реформаторы верили, что спасение было вызвано исключительно Божьей благодатью. Человек спасается не делами, а благодатью Божией во Христе. Ни один человек не заслуживает спасения, и если он спасен, то благодаря безусловной благодати Божией.
- Только вера ( Sola Fide ): Только вера согласуется с Божьей благодатью в призыве к спасению. Таким образом, реформаторы учили, что спасение достигается только верой. Добрые дела не могли спасти, но только Христос может спасти тех, кто верит в Него. Каждый человек, который доверится Спасителю, будет спасен, но даже вера человека — это дар от Бога.
- Только Божья Слава ( Soli Deo Gloria ): Основополагающая доктрина реформаторов заключалась в том, что Божья слава была конечной целью всего сущего. Они упорно придерживались учений о Божьем владычестве в избрании, предопределении и действенном призыве Бога к спасению и видели, как все это в конечном счете способствовало славе Божьей, а не людям или церквам. Реформаторы учили сверхъестественному и необходимости нового рождения от Бога.
- Отношение к Риму
- Реформаторы не верили, что католицизм и протестантизм — это просто две разные формы христианства. Они верили и учили, что римский католицизм был еретическим и отступническим. Римский католицизм был религией дел, но протестантизм был истинной христианской религией, основанной на Божьей благодати, присвоенной верой. Реформаторы не были терпимы к Риму, ибо искренне верили, что Рим держит души в рабстве без надежды на спасение. ПРИМЕЧАНИЕ: Не может быть общения между спасением по благодати и спасением по закону, между спасением по вере и спасением по делам, как не может быть общения между светом и тьмой. Римский католицизм — легальная религия, а протестантизм — евангельское христианство. Католицизм руководствуется принципом человеческого авторитета, а протестантизм — принципом свободы во Христе. Католицизм ведет к рабству, а протестантизм к истинному Евангелию и духовной свободе.
- Реформаторы не заходили так далеко, чтобы утверждать, что в Римской церкви не было христиан, но они проводили различие между спасенными людьми в Римской церкви и Римской церковью как небиблейской и коррумпированной системой.
Поэтому, не желая просто уступить имя церкви папистам, мы не отрицаем, что среди них есть церкви. Поднимаемый нами вопрос относится только к истинному и законному устройству Церкви, подразумевающему общение в священных обрядах, являющихся признаками исповедания и особенно вероучения. . . . Мы вовсе не отрицаем, что церкви остаются под его (антихристовой) тиранией; церкви же, которые святотатственным нечестием он осквернил, жестоким господством угнетал, злыми и смертоносными учениями, подобно отравленным зельям, развращал и почти убивал; церкви, где Христос лежит наполовину погребенным, Евангелие подавлено, благочестие обращено в бегство, а поклонение Богу почти упразднено; где, короче говоря, все находится в таком беспорядке, что кажется скорее Вавилоном, чем святым городом Божьим. Одним словом, я называю их церквами, поскольку Господь чудесным образом сохраняет там некоторые остатки Своего народа, хотя и жалко разорванные и рассеянные, и поскольку некоторые символы Церкви все еще остаются — символы, в особенности, действенность которых не связана ни с коварством дьявола, ни с человеческая порочность может разрушить. Но так как, с другой стороны, те признаки, к которым мы должны особенно относиться с уважением в этой дискуссии, стираются, я говорю, что все тело, а также каждое отдельное собрание хотят формы законной Церкви (Джон Кальвин, 9).0018 Институты ).
- РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМАЦИИ
- Невозможно понять современную историю без Реформации. Мы не можем понять историю Европы, Англии или Америки, не изучив Реформацию. Например, в Америке никогда не было бы отцов-пилигримов, если бы сначала не произошла протестантская Реформация.
- Реформация глубоко повлияла на современный взгляд на политику и право. До Реформации политикой руководила церковь; она контролировала императоров и королей и управляла законом земель.
- Значение большей части западной литературы на самом деле совершенно бессмысленно, если не считать понимания Реформации. Более того, для всех практических целей Мартин Лютер стабилизировал немецкий язык.
- В области науки современные историки обычно признают, что современной науки никогда не было бы, если бы не Реформация. Все научные исследования и усилия до этого контролировались церковью. Только из-за полнейшего незнания истории многие современные ученые считают, что протестантизм, истинная евангельская вера, противостоит истинной науке.
- Реформация раз и навсегда установила права и обязанности индивидуальной совести, а также право следовать велениям этой индивидуальной совести. Многие люди, которые легкомысленно и бойко говорят о свободе, не знают и не осознают, что они обязаны своей свободой этому событию.
Протестантская Реформация: история и факты
Как одно религиозное движение может быть ответственным за формирование современного общества, каким мы его знаем? Национальные государства, свобода информации, свобода вероисповедания и свержение католической цитадели в Европе — все это можно рассматривать как результат достижений Мартина Лютера в протестантской Реформации. Итак, что же представляла собой протестантская Реформация и как она изменила мир? К счастью, вы скоро узнаете – аллилуйя!
История протестантской Реформации
Давайте посмотрим на хронологию истории протестантской Реформации.
Дата | Событие |
1517 | Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов на пороге Виттенбергской церкви Всех Святых, положив начало протестантской Реформации. |
1519 | Цвингли проповедовал реформатскую доктрину в Цюрихе, Швейцария. Король Карл V стал императором Священной Римской империи. |
1522 | Анабаптизм был основан после призыва Цвингли к реформе. |
1524-5 | Крестьянская война в Германии. |
1536 | Король Генрих VIII создал англиканскую церковь после того, как в 1534 году отрекся от католицизма. Реформации не хватало лидера. Жан Кальвин был приглашен в Женеву, чтобы возглавить его, и последовала борьба за власть. |
1545 | Трентский собор положил начало католической контрреформации. Совет просуществовал до 1563 года. |
1546-7 | Шмалькальдская война. |
1555 | Аугсбургский мир разрешил юридический раскол христианства на католицизм и лютеранство. Джон Кальвин стал официальным лидером швейцарской протестантской Реформации. |
1558 | Фердинанд I сменил Карла V на посту императора Священной Римской империи. |
1618-48 | Тридцатилетняя война. |
1648 | Вестфальский мир положил конец Тридцатилетней войне и установил государственный суверенитет во всей Европе. Император Священной Римской империи больше не удерживал католический контроль над европейским континентом. |
Католическая Европа
Католицизм — старейшая форма христианства. Первым папой католической церкви был святой Петр, один из двенадцати учеников Иисуса. Однако это не означало, что католицизм остался безнаказанным. По всей Европе внутри Церкви возникнут расколы.
Знаете ли вы? Папа Римский по сей день проживает в Ватикане, самом маленьком государстве Европы! Город — это небольшой район в Риме, Италия, независимый от итальянского государства.
В 1054 году католическая церковь распалась на две части. Его восточная половина сформировала Восточную православную церковь, которая доминировала в восточной и юго-восточной Европе, особенно в Греции.
Следующим крупным расколом стала протестантская Реформация, начавшаяся в 1517 . В то время как раскол 1054 года привел к тому, что Юго-Восточная Европа откололась от Церкви, протестантская Реформация года года представляла собой разрыв Западной Европы изнутри.
Протестантская Реформация , начавшаяся в 1517 году, была инициирована немецким священником Мартином Лютером. Он критиковал продажность папы и призывал вернуться к словам Библии. Этот протест стал известен как протестантизм, который стал очагом религиозных войн, крестьянских восстаний и других реформаторских движений, таких как швейцарская Реформация.
Предшественники Мартина Лютера
Однако Мартин Лютер не был первым в Западной Европе, протестовавшим против католической церкви. Английский реформатор Джон Уиклиф был известен тем, что перевел Библию на английский язык в 1380 , протестуя против церковных Библий только на латыни. Чешский религиозный философ и писатель Ян Гус также возглавил реформационное движение в 1402 на территории нынешней Чехии.
Оба реформатора протестовали против коррупции католической церкви и ее неспособности поддерживать единство по всей Европе, что было ясно продемонстрировано в Западный раскол (1378 — 1417) . Путаница и споры о том, кто станет следующим папой, привели к тому, что 3 разных папы и их властные базы существовали одновременно! Такая ситуация длилась 40 лет, показывая слабость и хрупкость Церкви. Однако, несмотря на эти внутренние конфликты, католическая церковь подавляла Уиклифа и Гуса и подавляла их радикальные идеи.
Рис. 1 Эскиз печатного станка Гутенберга, изобретенного в 1450 году.
Так почему же Мартин Лютер добился успеха, а Джон Уиклиф и Ян Гус потерпели неудачу? Лютер даже опирался на идеи Уиклифа и Гуса в своей религиозной реформе, поэтому можно ожидать, что Лютера постигла та же участь.
Именно изобретение печатного станка Гутенберга (1450 г.) помогло движению Лютера добиться успеха. Пресса ускорила и удешевила печать новых идей, позволив идеям Лютера дойти до широкой аудитории. Это мешало католической церкви подавлять, как это было раньше.
Основатель протестантской Реформации
Долгая и часто жестокая битва за религиозную реформу в Западной Европе началась с Мартина Лютера. Его предложения бросить вызов папе и вернуться к Библии распространились по всей Европе, спровоцировав другие движения Реформации. Наиболее заметным из них был кальвинизм, возникший в Швейцарии. Давайте посмотрим, как Лютер и Кальвин стали движущими силами протестантской Реформации в 16–9 гг.0269-й век.
Мартин Лютер
Когда Лютер написал свои 95 тезисов в 1517 году, он намеревался начать дискуссию о практике католической церкви. Его ключевыми пунктами разногласий были продажа церковью 90 227 индульгенций 90 228 и традиционная власть папы над силой Писания Библии.
Сердцем христианства исповедовал три верования: sola scriptura (только письмом, т.е. Библией), sola fide (только верой), sola gratia (только по милости). Эти три верования означали, что священные писания (например, Библия) были высшей формой авторитета и что христиане могли достичь спасения не через потворство своим слабостям, а только через веру. Эта вера преобразилась во спасение по благодати Божией.
Какие были индульгенции?
Индульгенции изначально были актами поклонения, совершаемыми для извинения за грех. В 11 -м -м и 12-м -м века индульгенции часто принимали форму участия в периоде Реконкисты или Крестовых походах от имени Церкви.
По мере развития католической теории индульгенции определялись как акты «хорошей работы». «Эти действия варьировались от паломничества к святым местам, таким как Иерусалим, до пожертвований церковным зданиям для распространения веры. Эти добрые дела сокращают время пребывания христианина в чистилище, промежуточной стадии между раем и адом.
Церковь разработала систему « замены », в которой эти добрые дела могли быть конвертированы в денежную стоимость. Коммутация привела к злоупотреблению системой индульгенций, и попадание на небеса стало скорее денежной сделкой, чем актом веры. Именно эту коррупцию в католической церкви пытались изменить Лютер и другие реформаторы.
В течение 14 th и 15 th веков власть папы ослабла, поскольку монархии в Европе стали сильнее. Западный раскол (1378 — 1417) был особенно разрушительным для репутации Церкви и продемонстрировал разрушение католического религиозного контроля над Европой. Критика против папы росла,
Религиозные идеи Лютера стали известны как лютеранство и возникли в Виттенберге, на севере Германии. Некоторые из региональных немецких правителей, называемые князьями, обратились в лютеранство. Для императора Священной Римской империи Карла V, правившего этими князьями, протестантизм представлял угрозу его великой католической империи. Действительно, многие князья обратились именно потому, что идеи Лютера бросили вызов авторитету императора Священной Римской империи.
Рис. 2 Мартин Лютер, лидер протестантской Реформации.
Вскоре разразилась война между Карлом V и немецкими князьями, получившая название Шмалькальдских войн. После 10 лет спорадических боев был подписан мирный договор. Аугсбургский мир 1555 года предоставил лютеранству юридический статус и создал политику cuius regio, eius religio (чье царство, их религия). Князья могли выбирать религию своей местности в пределах Священной Римской Империи, будь то католики или лютеране.
Знаете ли вы? Название «протестанты» возникло в 1529 году. Немецкие князья протестовали против наказания Карлом V Лютера и всех его последователей. Это событие было названо протестом в Шпейере .
Лютер умер через год после Аугсбургского мира, в 1556 году, добившись легитимности лютеранства. Однако другие деноминации сформировались в других местах Европы, например, кальвинизм в Швейцарии, и не имели такого статуса. Следовательно, протестантская Реформация продолжалась, в то время как последователи Кальвина боролись за ту же позицию, что и лютеране.
Жан Кальвин
Швейцарское движение Реформации началось в 1520-х годах священником Хульдрихом Цвингли. Вдохновленный Лютером, Цвингли проповедовал реформы, подобные Лютеру, и опубликовал свое учение в 1523 году. Когда Цвингли умер в 1531 году, освободилась вакансия для лидеров швейцарской Реформации.
В 1541 году французский реформатор Жан Кальвин был приглашен для помощи в развитии протестантского движения в Женеве и после борьбы за власть принял на себя руководство в 1555 году.
Рис. 3 Жан Кальвин, лидер швейцарской Реформации.
Хотя Кальвин умер в 1564 году, он переписывался со многими лидерами Европы и создал мощное движение, основанное на его убеждениях, известное как кальвинизм. Аугсбургский мир не признавал кальвинизма, поэтому Священная Римская империя по-прежнему преследовала его последователей. Кальвинизм распространился гораздо дальше лютеранства, достигнув Англии, Франции и Нидерландов. Английские пуритане и пилигримы распространили кальвинизм через Атлантику в основанные ими колонии в Северной Америке.
Тридцатилетняя война началась в 1618 году и привела к возникновению конфликтов из-за территориальных амбиций стран, а также из-за их соответствующих христианских деноминаций: католицизма, кальвинизма и лютеранства. Европа пережила один из своих самых тяжелых конфликтов: почти полмиллиона человек погибли в боях и еще 8 миллионов от голода и вынужденного переселения. Вестфальский мир (1648 г.) официально признал кальвинизм деноминацией, «положив конец» протестантской Реформации после более чем 100-летнего конфликта.
Почему протестанты не смогли объединиться в одну религиозную общину?
Разделение между лютеранами и кальвинистами может заставить вас задаться вопросом, почему протестантизм был так разделен, особенно по сравнению с гораздо более единой Римско-католической церковью.
Истоки протестантизма дают нам полезную подсказку. Протестантизм возник как альтернатива католицизму, в котором была иерархия с папой и его кардиналами наверху. Для протестантов доктрина «священства всех верующих» утверждала, что каждый имеет прямую связь с Богом, а не только священники или папа. Это учение открыло шлюзы для личного толкования Библии. Идеи Лютера вскоре обрели собственную жизнь, поскольку разные протестанты пришли к своим собственным выводам, что привело к появлению таких ответвлений, как кальвинизм.
Плюсы и минусы протестантской Реформации
Итак, каковы были общие изменения протестантской Реформации? Как это повлияло на европейскую и мировую историю?
Контрреформация
Естественно, католическая церковь не бездействовала, пока Лютер и Кальвин нападали на их традиции и верования. Папа Павел III возродил римскую инквизицию в 1542 , которая преследовала протестантов, конфисковывая и уничтожая любые тексты, противоречащие католическим верованиям. Они также захватили протестантов и сожгли их на костре. Инквизиция помогла восстановить католическое господство в некоторых странах, павших перед протестантизмом, таких как Австрия, Франция, Польша, Италия, Испания и Бельгия.
Рис. 4 Картина Папы Павла III.
Папа Павел III сформировал Тридентский собор в 1545 году, который собирался несколько раз до 1563 года. Собор обсудил растущую протестантскую Реформацию и дал официальный католический ответ. Собор изложил единую стандартизированную доктрину католических верований. В нем подчеркивалась власть папы и предлагались некоторые реформы церковной практики для борьбы с коррупцией.
Насилие и конфликты
Протестантская Реформация привела к религиозным войнам в Центральной и Западной Европе. Это привело к кровавой гражданской войне во Франции между католиками и гугенотами (французскими протестантами). Эти войны завершились Тридцатилетней войной 1618–1648 годов. Хотя Вестфальский мир (1648 г.) положил конец религиозным войнам в Европе, религиозные конфликты разыгрались на новых землях.
В 1492 году Христофор Колумб достиг берегов «Нового Света»: Америки. Угроза протестантизма в Европе заставила католическую церковь искать новых верующих. Колонизация католическими странами, такими как Испания и Португалия, характеризовалась огромными усилиями по обращению, часто сопровождаемыми насилием и рабством.
Как выглядели протестантские религиозные усилия в Новом Свете?
Как и католики, протестанты принесли свою религию с собой в Новый Свет. Однако протестантская колонизация имела совсем иной религиозный характер.
Хотя протестантские колонии по-прежнему сопровождались насилием и перемещением, они часто были закрытыми обществами, и протестантские поселенцы обычно не считали коренные народы достойными обращения. Протестантские поселенцы, такие как Джон Уинтроп в Массачусетсе, верили, что у Бога есть избранные, немногие избранные, которым будет позволено попасть на небеса. Он и его товарищи-английские пуритане хотели создать чисто религиозное общество, строго следовавшее слову Библии. Таким образом, обращение не было приоритетом для английских пуритан.
Напротив, католические страны, такие как Испания и Португалия, были более ограничены волей папы. В 1493 году папа издал приказ о проведении конверсии одновременно с колонизацией.
Упадок Священной Римской империи
Протестантская Реформация ослабила власть папы римского как Римско-католической церкви, так и Священной Римской империи. Преемник императора Священной Римской империи Карла V, Фердинанд I, был первым императором, не коронованным папой, что продемонстрировало разделение религии и политики.
Политика Реформации, такая как Вестфальский мир, значительно уменьшила власть Священной Римской империи и разрешила государственный суверенитет, раннюю модель национальных государств. Новые законы дали европейцам новые свободы религии и информации и создали культуру индивидуальной решимости.
Рис. 5 Гравюра Джеймса Бэрри, изображающая архангела, который демонстрирует природу вселенной ключевым фигурам эпохи Просвещения. Офорт показывает изменение роли религии в обществе во время научной революции.
Кроме того, существование альтернативного христианства – протестантизма – бросило вызов авторитету католической церкви над природой и истиной. Эта двусмысленность помогла стимулировать научную революцию (Просвещение) во время Реформации, когда такие люди, как Николай Коперник, Галилей Галилей и Исаак Ньютон, разрабатывали научный метод, часто вопреки религиозным убеждениям католической церкви.
Религиозная терпимость
Более ста лет опустошительной религиозной войны привели к неохотной терпимости среди европейских правителей. Тридцатилетняя война показала, что принуждение к религиозному подчинению дорого обходится. Вестфальский мир 1648 года стал огромным шагом к религиозной терпимости. Впервые подданные могли исповедовать частную религию, отличную от государственной религии их государства. Это помогло начать долгий путь к отделению церкви от государства.
Однако важно отметить, что эти приемлемые частные верования ограничивались католицизмом, лютеранством и кальвинизмом. Нехристианские религии, такие как иудаизм, все еще подвергались жестоким преследованиям. Вместо открытой терпимости протестантская Реформация представляла собой разрушение христианского единства в Европе, где религиозные различия допускались только для того, чтобы положить конец войне.
Историография протестантской Реформации
В 1962 году американский историк Г.Х. Уильямс изменил наше понимание протестантской Реформации. 1 Он утверждал, что на самом деле существует два типа Реформации: авторитетная Реформация и более радикальная Реформация. Работа Уильямса пролила новый свет на реформаторов помимо Лютера, Цвингли и Кальвина. Он утверждал, что анабаптисты представляют радикальную Реформацию.
Кем были анабаптисты?
Анабаптисты были маргинальной протестантской группой, не верившей в крещение младенцев. Они строго следовали словам Библии, крестя себя во взрослом возрасте, как это сделал Иисус, когда ему было 30 лет ( ana в переводе с греческого означает «снова»).
Анабаптисты не согласились с союзом Лютера с германскими князьями. Они утверждали, что светские правители не должны иметь власти над Церковью. Анабаптисты верили, что Второе пришествие Христа неизбежно, и поэтому считали светские институты (такие как князья или советы) развращающим влиянием владычества Христа.
Когда Уильямс определял анабаптистов как часть радикальной Реформации, он имел в виду это в смысле латинского слова основание. Radix означало вернуться к корню чего-то. Анабаптисты были радикальными, потому что хотели вернуться к чисто религиозному сообществу, которым руководил Иисус в Библии.
В отличие от радикальных анабаптистов, Уильямс ввел термин «магистерская Реформация». Это были протестантские движения, поддерживаемые местными властными структурами, такими как Лютер и немецкие князья или Кальвин в Швейцарии. Здесь местные магистраты помогли институционализировать протестантизм в руководящие и правовые структуры. Уильямс 1962 работа представляла собой значительный отход от предыдущих историков, которые рассматривали Реформацию Лютера как радикальный акт сам по себе, а также как предвестник современности. Именно властная Реформация, опирающаяся на экономическую, военную и юридическую власть местных правителей, достигнет наибольшего успеха.
Протестантская Реформация – основные выводы
- Протестантская Реформация началась в 1517 году, когда Лютер написал свои 95 тезисов.
- Протестантизм поставил под сомнение обычаи католической церкви, такие как продажа индульгенций и папская власть над христианством, а не священное писание.
- Лютер использовал печатный станок для распространения своей информации, что привело к успеху его реформации по сравнению с предыдущими попытками.
- Лютеранство было легализовано после Аугсбургского мира 1555 года.
- После Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.