Контрольная работа в формате ЕГЭ
Переводная контрольная работа по русскому языку
в формате ЕГЭ
для обучающихся 10 профильного гуманитарного класса
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-3 |
(1)Норма — одно из
основных условий стабильности, устойчивости языка, ведь без устойчивости
нормы языковая связь между поколениями была бы нарушена и мы перестали бы
понимать людей, живших каких-нибудь сто лет назад. (2)<…>
устойчивость нормы не абсолютна, а относительна: как и всё в языке, она
постоянно меняется — под влиянием разговорной речи, диалектов, заимствований
и т. |
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Историческое развитие языка есть последовательное накопление его основных норм, которые необычайно устойчивы.
2) Языковая норма одновременно устойчива и изменчива, и поэтому она является важным условием не только стабильности, но и развития языка.
3) Изменчивость языковой нормы, испытывающей влияние разговорной речи, является важнейшим фактором, обеспечивающим стабильность языка.
4) Развитие языка определяется влиянием на него разговорной речи, диалектов, заимствований и т. п.
5) Устойчивость языковой нормы как одного
из необходимых условий стабильности системы языка всё же не абсолютна: она
изменяется под влиянием множества факторов, благодаря чему литературный язык
постоянно развивается.
Ответ:____________________________________________
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором (2) предложении. Запишите этот союз
Ответ:____________________________________________
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЯЗЫК, -а, м.
1) Система звуковых и словарно-грамматических средств, закрепляющих результаты работы мышления и являющихся орудием общения людей, обмена мыслями и взаимного понимания в обществе.
2) Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной словарно-грамматической системе, слог. Я. Пушкина. Я. публицистики.
3) Орган в полости рта, являющийся органом вкуса, способствующий
также образованию звуков речи. Сильно прикусить я.
4) То, что выражает, объясняет собой что-н. (о предметах и явлениях, о звуках животных). Я. цифр. Я. цветов.
Ответ:____________________________________________
_________________________________________________________________________________
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1) | донЕльзя | зАсветло |
вручИт | корЫсть | |
клалА | щемИт |
Ответ:____________________________________________
2) | бАнты | сорвалА |
углУбить | тамОжня | |
отдАв | Отрочество |
Ответ:____________________________________________
3) | прозорлИва | облЕгчить |
бухгАлтеров | жалюзИ | |
закУпорит | мозаИчный |
Ответ:____________________________________________
В одном из приведённых
ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте
лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное
слово.
1) «Гигантизм» на Алтае встречается не только в растительном, но и в ЖИВОТНОМ мире: даже широко распространённые в Западной и Восточной Сибири бурый медведь и марал достигают здесь иногда очень внушительных размеров.
Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим
Если вы получили денежную НАЛИЧНОСТЬ в банке, то тратить её вы имеете право только по тому целевому назначению, которое указано в банковском чеке.
Диетологи советуют включать в рацион морскую капусту, или ламинарию, чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток йода в организме, а кроме того, ламинарию можно использовать как средство ухода за кожей лица и тела.
Ответ:____________________________________________
2) Предметом договора является ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ абоненту услуг связи.
Заметив ОПАСЛИВЫЙ взгляд брата, я тоже насторожился.
НЕТЕРПИМАЯ боль звучала в его голосе и заставляла сжиматься моё сердце.
Инспекторы рыбнадзора продолжают выявлять ЗЛОСТНЫХ браконьеров на реках.
Старинную мебель украшала ИСКУСНАЯ резьба.
Ответ:____________________________________________
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
1) Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь.
Ответ:____________________________________________
2) Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
Ответ:____________________________________________
3) Время от времени глава семьи менял
расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время
полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и
заботой.
Ответ:____________________________________________
4) На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.
Ответ:____________________________________________
5) При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.
Ответ:____________________________________________
Отредактируйте предложение: исправьте ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
1) Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник.
Ответ:____________________________________________
2) В такой благоприятной среде могли
возникать различные всевозможные микроорганизмы.
Ответ:____________________________________________
3) Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся.
Ответ:____________________________________________
4) Вниз по лестнице спускаться было ещё сложнее: мышцы напрягались, ноги не слушались.
Ответ:____________________________________________
5) Критик Загорский критиковал спектакль за очень смелую трактовку образа Евгения Онегина.
Ответ:____________________________________________
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) р..гламент, м..рской, б..нзин
2) г..рение, пост..лить, б..седа
3) насл..ждение, л..сник, пол..скать (бельё)
4) л..гичный, п..ровать, скр..пите (листы)
5) ист..щение, б..тарея, соприк..саться
Ответ:____________________________________________
Укажите
варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная
чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) выр..стил, вык..сил (траву), пл..вчиха
2) зап..реть, з..ря, изл..жение
3) выск..чил, к..сание, подж..гать
4) см..рился, приг..рюнился, тв..рец
5) бл..стать, зан..сённый, выг..реть
Ответ:____________________________________________
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сверх.. нициативный, вз..мать, трёх..мпульсный;
2) и..коверкать, бе..жизненный, чере..чур;
3) меж..языковой, п..еса, двух..этажный;
4) пр..образовать, пр..слушиваться, пр..клеить;
5) д..красна, не..тснятый (кадр), п..драмник.
Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.
1) Корабли, успевшие заблаговреме(1)о укрыться в гавани, были
вытаще(2)ы на берег, но и сюда докатывались рассерже(3)ые волны, и тогда широко
раскачивались и плясали стройные, точё(4)ые мачты, а доски скрипели, точно
готовые развалиться.
Ответ:____________________________________________
2) Разразилась буря: беше(1)о визжит ветер, мчатся рыжие, словно в клочья разорва(2)ые облака; захлестал, закачался отвесными столбами рья(3)ый ливень, молнии слепят огнистой зеленью, грохочет отрывистый гром. Всё вокруг занавеше(4)о пеленой дождя.
Ответ:___________________________________________
3) При оформлении помещения в стиле кантри соверше(1)о противопоказа(2)ы хромирова(3)ый металл и высокотехнологичные изделия из стекла и пластика. Металлическим деталям в таком интерьере можно придать состаре(4)ый вид, тогда они отлично впишутся в общий дизайн.
Ответ:___________________________________________
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1) Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я
по сей день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем-то несомненно
важным и ценным.
Ответ:___________________________________________
2) Уникальная серия фотографий (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.
Ответ:____________________________________________
3) Выдающийся русский химик Д.П. Коновалов (1) многие работы (2) которого (3) вошли в золотой фонд науки (4) был одним из организаторов химической промышленности на рубеже XIX-XX веков.
Ответ:___________________________________________
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1) Лебеди с криком взлетели ввысь, сделали несколько прощальных кругов над озером (1) где провели лето (2) и (3) когда белокрылая стая скрылась в туманной дали (4) мы со старым егерем (5) ещё долго молча смотрели в небо.
Ответ:___________________________________________
2) Через несколько дней (1) когда обида стала угасать (2) и (3)
поступок Андрея перестал казаться таким уж плохим (4) как думалось Вовке
поначалу (5) друзья решили встретиться и поговорить.
Ответ:___________________________________________
3) Гусаков подумал (1) что (2) надо было фельдшера, а не старшину послать в деревню (3) потому что (4) хотя (5) старшина и назвался разведчиком (6) но в разведку он пошёл впервые.
Ответ:___________________________________________
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) С первых месяцев пребывания в лицее
Пушкин начинает записывать свои впечатления и замыслы звучными русскими
стихами. 2) Так вырастает его лицейская лирика — первые опыты растущего гения,
как бы расправляющего свои крылья для широкого полёта. 3) Так создаётся ранний
раздел его творчества — юношеская поэзия Пушкина, исполненная непередаваемой
свежести чувств, увлекательности мысли и животрепещущей взволнованности слова.
4) Сохранились пожелтевшие страницы с отроческими стихотворениями Пушкина. 5)
Отдельные листики, рукописные сборники, альбомы, тетради — всё это доносит до
нас его первые творческие помыслы. 6) Эти дружеские антологии, альбомы и
тетради «лицейских трубадуров» — широкая картина необычайного роста поэта. 7)
За несколько лет он гигантским шагом прошёл все подготовительные фазы
поэтического развития и достиг всеобщего признания.
(По Л. Гроссману)
Ответ:___________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 13- 17 |
(1)Было мне тогда всего девять лет от роду. (2)Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» (3)Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика.
(4)Это был Марей – наш крепостной лет
пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в тёмно-русой бороде. (5)Я немного знал его, но до того почти никогда не случалось мне заговорить с
ним. (6)Я в детстве мало общался с крепостными: эти чужие, с грубыми лицами и
узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми. (7)Марей
остановил кобылёнку, заслышав мой напуганный голос, и когда я, разбежавшись,
уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой
испуг.
− (8)Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь.
(9)Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив.
− (10)Что ты, какой волк, померещилось: вишь! (11)Какому тут волку быть! – бормотал он, ободряя меня. (12)Но я весь трясся и ещё крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (13)Он смотрел с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня.
− (14)Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой. – (15)Полно, родный. (16)Ишь, малец, ай!
(17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.
− (18)Полно же, ну, Христос с тобой,
окстись.
(19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ.
− (21)Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, − господи, да что это, ишь ведь, ай, ай!
(22)Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился.
− (23)Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него.
− (24)Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25)Уж я тебя волку не дам! − прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь. – (26)Ну, Христос с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился.
(27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28)И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается.
(29)Всё это разом мне припомнилось сейчас,
двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30)Эта нежная материнская
улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой. (31)Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но в той уединённой встрече случилось
как бы что-то совсем другое. (32)И только бог, может быть, видел сверху, каким
глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого,
зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём.
(33)И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём. (34)Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35)Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою пьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36)Ведь я же не могу заглянуть в его сердце.
(По Ф.М. Достоевскому*)
*Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881 г.) – русский писатель, мыслитель.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите
номера ответов.
1) Рассказчик, будучи на каторге, поначалу ненавидел и боялся других каторжников.
2) Мальчика в лесу напугал внезапно появившийся из-за кустов волк, а крепостной мужик спас героя.
3) В момент встречи с Мареем герою, от лица которого идёт повествование, было девять лет.
4) Рассказчик через двадцать лет вспоминал о том происшествии.
5) Рассказчик в детстве не боялся крепостных и с ними легко общался.
Ответ:___________________________________________
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 29−32 содержатся элементы рассуждения.
2) В предложении 4 представлено описание.
3) Предложение 8 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 9.
4) В предложениях 2−3 представлено повествование.
5) В предложениях 24—26 содержится рассуждение.
Ответ:___________________________________________
1) Из предложения 2
выпишите синонимы. (синонимическую пару).
Ответ:___________________________________________
2) Из предложений 26-28 выпишите фразеологический оборот
Ответ:___________________________________________
Среди предложений 14−20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ:___________________________________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 13-16. В
этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые
термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте в места пропусков (А,
Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу
под каждой буквой соответствующую цифру. |
При создании образа Марея Ф. М. Достоевский, чтобы передать простоту своего персонажа, его необразованность, использует в диалогах такое средство, как (А)_____ (например, «вишь» в предложении 10, «испужался» в предложении 14, «те» в предложении 24). Участливость, искренность эмоций этого крепостного крестьянина передают многочисленные (Б)_____ («ай-ай» в предложении 14, «ну» в предложении 18). В то же время такой троп, как (В)_____ (например, «материнскою и длинною улыбкой», «глубоким и просвещённым чувством»), создаёт глубину, масштабность создаваемого образа. Такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_____ (предложения 6, 20, 30), делает повествование динамичным, ярким и живым.
Список терминов:
1) парцелляция
2) просторечие(-я)
3) градация
4) ряды однородных членов
5) эпитет(-ы)
6) междометие(-я)
7) риторический(-е) вопрос(-ы)
8) литота
9) лексический(-е) повтор(-ы)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
Выполните
смысловой анализ прочитанного текста.
Сформулируйте, применяя приёмы понимания текста, проблемы, поставленные автором текста.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по каждой из сформулированных проблем.
Результаты анализа представьте в виде таблицы:
Основные проблемы текста | Авторская позиция по проблеме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Во времена Шекспира (1) как известно(2) в театре женские роли исполнялись мужчинами.

Поделись
В последние дни(3) однако(4) солнце пригревало сильнее и деревья, приукрасившиеся зеленой дымкой, уже приоткрыли почки и выбросили пушистые сережки или прелестные свежие листочки.
2
Задание 18 № 7444
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя — свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».
3
Задание 18 № 9192
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В неприбранном, в безлистном и бестравном лесу цветы медуницы (1) словно (2) дивная сказка. В следующую весну (3) может быть (4) я пойду в лес не ради грибов, но ради того, чтобы взглянуть на цветущие медуницы.
4
Задание 18 № 9256
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Посудите, как (1) всё-таки (2) обидно и горько: почему (3) например (4) жизнь даётся человеку только один раз, но у иных проходит без пользы?.
5
Задание 18 № 9312
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Австралийские учёные обнаружили небольшую планету, состоящую (1) вероятно (2) из кристаллического углерода и являющуюся (3) по их предположениям (4) алмазом.
6
Задание 18 № 9337
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В общем-то (1) никогда не поздно взяться за дело собственными силами, и тогда достичь нужного результата (2) вполне (3) возможно.
7
Задание 18 № 9362
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Проблема, которая (1) кажется (2) неразрешимой, исчезнет сама, если (3) конечно (4) ты проявишь выдержку и сохранишь спокойствие.
8
Задание 18 № 9390
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Влад (1) наконец (2) добрался до берега реки, сел на траву и стал смотреть вдаль, пытаясь (3) очевидно (4) что-то разглядеть на противоположном берегу.
9
Задание 18 № 9899
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Роман М. Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете.
10
Задание 18 № 9945
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Фотография (1) с точки зрения специалистов (2) состоит из трёх условно-независимых составляющих: света, цвета и формы (3) однако (4) простого наличия этих составляющих недостаточно, чтобы получилась по-настоящему хорошая, запоминающаяся работа.
Задание 19 № 2457
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.
2
Задание 19 № 7445
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по русскому языку.
3
Задание 19 № 9193
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4) и своего положения в нём.
4
Задание 19 № 9257
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Света подошла к мальчику (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе (4) и поздоровалась.
5
Задание 19 № 9313
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики.
6
Задание 19 № 9338
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.
7
Задание 19 № 9363
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.
8
Задание 19 № 9391
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Уникальная серия фотографий (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.
9
Задание 19 № 9900
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.
10
Задание 19 № 9946
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Свои заметки я делал у подножия огромного дерева (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.
Задание 20 № 2458
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)
2
Задание 20 № 7446
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
3
Задание 20 № 9194
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Первое (1) что мы увидели подле дома (2) был стройный обелиск чёрного мрамора (3) и (4) когда я прочитал надпись на другой стороне цоколя (5) то стало понятно (6) что обелиск установлен к столетию со дня рождения Лермонтова.
4
Задание 20 № 9258
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
8 детских игр, которые вызовут ностальгию
Обновлено: 14 мая 2019 г., 16:48 IST ? Ах, свобода детства. Возможно, прошло 20 лет с тех пор, как вы видели настоящую игровую площадку, но воспоминания так же свежи, как вчерашние истории в Instagram. Когда вы росли, есть игры, в которые вы играли каждый день. Настолько, что если кто-то выскочит в любой момент жизни с возможностью поиграть в него, вы с радостью отправитесь в ностальгическое путешествие.
Дети Дези объединяются таким образом. Кажется, что каждый ребенок до интернета играл в те же подвижные игры, что и дети. Если вы можете рассказать, сколько из следующих игр вы можете вспомнить?
1. Точка ворот
через GIPHY
Помните бег по кругу и крик GOALLLLLSPOTTTT??! Это та игра, в которой вы должны прыгнуть к любому другому человеку в круге и попытаться выйти из него. Для этого не требовалось никаких аксессуаров — ни карт, ни бит, ничего. Так что было легко перейти к скоординированной игре в точку!
2. Классики
через GIPHY
Это одно из объединяющих воспоминаний детства каждого. Вы могли часами играть на этой меловой земле, сражаться между командами и сражаться за победителей со своими друзьями. Даже сегодня, если мы где-то замечаем участок в классиках, наша реакция по умолчанию — прыгать в соответствии с цифрами.
3. Справка доктора
через GIPHY
Возможно, это не очень популярно, но когда-то это определенно было актуально. Вы находили группу, назначали врача и запутывались так, что врач должен был физически снять оковы. Это в значительной степени все, но в детстве это казалось сложной задачей!
4. Кумир Данга
через GIPHY
Задолго до того, как фраза «пол – лава» захватила Интернет, кумир данга был тем, на чем выросли многие дети Бонга. Различные его вариации играли и везде! По сути, это деннер, который является крокодилом, определенные области помечены как безопасные, и, как игрок, вы должны были добраться до них, не будучи пойманным крокодилом. Звучит чертовски сложно, но играть было так весело!
5. Красная рука
через GIPHY
Бог знает, как кто-то позволял детям играть в эту игру, но играли они злобно. В красной руке вы просто продолжаете складывать свои ладони выше других, одновременно нанося удары по дерьму из предыдущей ладони. Цель состояла в том, чтобы убедиться, что кому-то так больно, что он уходит. Теперь, возможно, мы вышли с превосходной силой ладони, но, оглядываясь назад, это кажется довольно жестоким.
6. Семь камней
через GIPHY
Вы складываете камни в кучу, бьете по ним мячом и следите за тем, чтобы ваша команда соперника была уничтожена в процессе. Это была одна из самых популярных игр просто потому, что все, что вам нужно, было легко доступно в парке или комплексе, в котором вы жили. Кроме того, вам нужно было быть исследователем, чтобы добыть правильный вид камней для вашего питтху. (если знаешь, то знаешь!)
7. Цепочка Цепочка
через GIPHY
Беготня нуждалась в повестке дня, и Цепочка была мастером в этом. Вы начинаете с одного деннера, а затем продолжаете ловить всех, формируя человеческую цепочку. Это было глупо, но мы все провели примерно половину нашего детства, играя в нее. Вслед за этим оранжевый Тан. *БОЛЬШОЕ НАСТРОЕНИЕ*
8. Призрак на кладбище
через GIPHY
В игре есть один призрак, которого выбирают среди других. Они бегут за остальными, пока вы не назовете чье-то имя, которое станет новой целью. Призрак на кладбище, еще одна из тех беговых игр, всегда был фаворитом. Пока тебя не выбрали призраком!
Читайте iDiva, чтобы быть в курсе последних событий Болливуда, модных образов, новостей о красоте и образе жизни.
Шриджони Рой
Отношения и любовь
ВоспитаниеВоспитаниеВоспитаниеВоспитаниеВоспитаниеСтиль Сонам ДипикаМифы о кардио и ВИИТКокосовое молоко для роста волосЛучшие песни о любви Джанви Капур в облегающих платьях Шраддха Капур Индийская одеждаДень рождения Маниша Акшая Кумара Фильмы Акшая КумараMoving In With You For Childhood From The Malaika ReviewЧтобы помнить старые добрые времена
Детство… Ааа! Старые добрые времена, до того, как технология восторжествовала, когда самой большой проблемой был выбор цвета карандаша. Ох уж эти решения! Насколько мы были невиновны? И насколько простой была жизнь? Играть в грязи и смотреть наши любимые мультфильмы по телевизору, и ругать домашнее задание. Это в значительной степени подытожило лучшие дни нашей жизни.
Ностальгия прекрасна, и никогда не бывает слишком стар, чтобы упиваться ею. Пока мы на этом, когда вы в последний раз играли? Наверное, давно… Как насчет того, чтобы вернуться в прошлое и вспомнить игры, в которые мы играли. Если он сработает, вы можете позвонить своим чади-приятелям и пережить свое детство.
1) Прятки
У него были разные версии, и, наверное, каждый индийский ребенок играл в эту. Поиск разных мест, где можно спрятаться, и отметка «адда». Разве это не было маленьким приключением само по себе?
2) Замок и ключ
Эта игра была кошмаром для того, кого группа ненавидела. Вы, ребята, когда-нибудь нацеливались на кого-то и следили за тем, чтобы этот человек был заперт и заблокирован одновременно, чтобы его очередь поймать, а затем убежать в другом месте?
3) Питту
Сколько раз вам приходилось останавливать эту игру из-за того, что кто-то слишком сильно ударил по мячу, и один из участников расплакался? Для тех из вас, кто называет это другим именем, это игра, в которой формируются две команды, и игрок из одной команды должен разбить кучу камней, ударив по ней мячом, а затем все члены одной команды. попытается собрать стопку обратно, в то время как член другой команды будет бить вас мячом, чтобы помешать вам сделать это.
4) Земля и вода
Ну, я лично люблю этот. Вести себя так, как будто этот участок земли на самом деле является водой, кричать и кричать, пересекая его, и делать это очень быстро, чтобы морское чудовище нас не поймало? Честно говоря, о чем мы думали?
5) Цепь Сакли
Если бы вы были влюблены в детстве, это была бы ваша любимая игра, так как она позволяла вам держаться за руки и бегать. И через некоторое время, когда цепочка стала очень длинной, было весело наблюдать, как падают твои друзья.
6) Цвет- Цвет
Теперь я не знаю, как вы, люди, это назвали, но это было так, как будто кто-то выкрикивал цвет, а затем все ходили туда-сюда, чтобы найти этот цвет и прикоснуться к нему, в то время как человек, который ловит, будет бежать за вами, вы только в безопасности когда вы касаетесь указанного цвета.
7) Четыре угла
Цель игры состоит в том, чтобы игроки выбрали углы комнаты и не попались назначенному «Оно» игроку, пока они не станут последним оставшимся участником.
Помню, как мучил друга, чья очередь была ловить. Мы не отошли бы даже на дюйм от столба!
8) Слепая зона
Мы завязывали кусок ткани вокруг глаза человека, а затем бегали туда-сюда, издавая звуки, чтобы человек с завязанными глазами мог нас поймать. Люди, вы тоже очень сильно ударили человека, которого ненавидите?
9) Чор – Сипахи
Половина команды была грабителем, а другая половина полицией, и тогда началась погоня. Не знаю, как вы, а я чувствовал себя детективом 007.
10) Стапу
Мы причудливо называем это классиками теперь, когда мы знаем, что у него была английская версия. Но в Stapoo было так весело. И сделать его можно было где угодно. Домой или школой или просто по асфальтовым дорогам.