Какой жанр ромео и джульетта: Какой жанр произведения «Ромео и джульетта»

«Ромео и Джульетта», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира

История создания всемирно известной трагедии Шекспира уходит своими корнями в народные сказания о двух итальянских влюблённых и их художественные обработки, появлявшиеся в литературе Италии (Луиджи де Порто «Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео делла Скало», 1524; Маттео Банделло «Четыре книги новелл», 1554; Луиджи Грото «Адриана», 1578) на протяжении всего XVI века. Сюжет пьесы был разработан английским драматургом на основе поэмы Артура Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты», 1562). Первоначальное название произведения, датируемого 1593-1596 годом (точное время появления на свет пьесы установить невозможно), значилось как «Превосходнейшая и печальнейшая трагедия о Ромео и Джульетте».

Жанр произведения – трагедия – устанавливается в соответствии с литературными традициями эпохи Возрождения и определяется несчастливым концом (смертью главных героев).

Состоящая из пяти действий пьеса открывается прологом, в котором кратко излагается сюжет «Ромео и Джульетты».

Композиция трагедии на уровне фабулы имеет симметричное построение. В первом действии происходит столкновение между слугами Капулетти и Монтекки, затем между племянниками последних – Тибальтом и Бенволио, потом на сцене появляются главы враждующих семей, князь Вероны и Ромео. В третьем действии столкновение между Капулетти и Монтекки повторяется: на этот раз в драке участвуют родственник князя и друг Ромео – Меркуцио и Тибальт и Тибальт и Ромео. Исход первой дуэли – смерть Меркуцио, исход второй – смерть Тибальта. Столкновение заканчивается выходом на сцену супругов Капулетти и Монтекки, а затем князя, выносящего убийственное для Ромео решение об изгнании из Вероны. Пятое действие вновь возвращает сюжет в привычное дуэльное русло: на этот раз бой происходит между Парисом (родственником князя, предполагаемым мужем Джульетты, то есть потенциальным Капулетти) и Ромео.

Парис гибнет от руки Ромео, Ромео убивает себя ядом под воздействием непреодолимых обстоятельств, наложенных на него волей отца Джульетты. Пятое действие и вся трагедия заканчивается выходом на сцену супругов Капулетти, Монтекки и князя, примирением семейств и посмертным воссоединением Ромео и Джульетты – в виде стоящих рядом золотых статуй.

Второе и четвёртое действие пьесы посвящены развитию любовной линии: во втором действии происходит объяснение Ромео и Джульетты и подготовка их к венчанию, в четвёртом – пытающаяся избежать повторного брака Джульетта встаёт на страшный путь воссоединения с любимым супругом. Смерть девушки в конце произведения выглядит естественной и с точки зрения исторических норм, и с позиции той страсти, которая была присуща юным героям трагедии: Джульетта не могла жить без Ромео, не стало Ромео – не стало и Джульетты.

Гибель детей (Ромео и Джульетты) – продолжателей семейных традиций Монтекки и Капулетти – ставит решающую точку в конфликте враждующих веронских семей как на сюжетном, так и моральном уровне.

Основная идея пьесы заключается в утверждении новых нравственных ценностей, присущих человеку эпохи Возрождения. Руководствующиеся в своих чувствах страстью герои выходят из привычных рамок традиций: Ромео решается на тайный брак, Джульетта не разыгрывает из себя стыдливую леди, и оба они готовы идти против воли родителей и общества, чтобы быть вместе. Любви Ромео и Джульетты нет преград: их не страшит ни жизнь с ей чувственной стороной, ни смерть.

Художественный образ Джульетты эволюционно более изменчив, чем образ её возлюбленного. В отличие от двадцатилетнего Ромео, уже познавшего страсть в лице неприступной Розалины и идущего напролом в своих отношениях с юной Капулетти, четырнадцатилетняя Джульетта продвигается в своих чувствах практически наощупь, руководствуясь только тем, что подсказывает ей сердце. Девушка страшится высказанного любовного признания, первой брачной ночи, мрачной семейной гробницы. Узнав о смерти двоюродного брата Тибальта, она первым делом обвиняет в этом Ромео, но быстро берёт себя в руки, стыдится своего моментального предательства и занимает сторону мужа в этом конфликте.

Колебания Джульетты обусловлены юным возрастом, отсутствием жизненного опыта, нежной женской натурой. Бурная страсть и мужская сущность Ромео не позволяют ему сомневаться ни в одном своём поступке.

Характерное для позднего Средневековья и раннего Возрождения особое мировосприятие, сочетающее в себе христианские и языческие традиции, отразилось в трагедии Шекспира в художественных образах брата Лоренцо и проводимых им обрядах (исповедь, венчание, погребение) и Меркуцио, рассказывающего Ромео историю о королеве фей и эльфов – Маб. Религиозный аскетизм и языческое буйство жизни проявилось и в резкой смене настроений семейства Капулетти — от похоронного, из-за смерти племянника Тибальта до свадебного, в связи с предполагаемой свадьбой Джульетты. Отец девушки не видит ничего плохого в том, чтобы выдать дочь замуж по истечении трёх дней с момента смерти двоюродного брата: для этого периода истории подобная поспешность нормальна, ведь она позволяет не слишком горевать из-за непоправимого.

Культурная составляющая эпохи выразилась в описаниях таких обычаев как приход незваных, но знакомых хозяину праздника, гостей под масками (Ромео с друзьями в доме Капулетти), вызов на дуэль через грызню ногтя большого пальца (образ Самсона – одного из слуг Капулетти), приход жениха в дом невесты в день свадьбы с целью разбудить свою суженую (вход Париса в дом Капулетти), принятие образа факельщика тем гостем, который не желает танцевать во время бала (влюблённый в Розалину Ромео, не желающий веселиться вместе с друзьями).

Трагическая основа «Ромео и Джульетты» не отменяет включения в ткань повествования комических элементов, связанных с прозаическим балагурством (основной язык трагедии – поэтический) Меркуцио и кормилицы Джульетты. Социальное различие между персонажами обуславливает тему их шуток: благородный друг Ромео не опускается до народного юмора, в то время как нянька юной Капулетти с упоением вспоминает анекдотичный случай из детства своей воспитанницы, имеющий откровенно интимный характер (ударившаяся лицом Джульетта смело отвечает мужу кормилицы, что когда она вырастет, то будет падать только на спину).

  • «Ромео и Джульетта», краткое содержание по действиям и сценам трагедии Уильяма Шекспира
  • Образ Джульетты в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»
  • Образ Ромео в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»
  • «Гамлет», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
  • «Гамлет», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
  • «Отелло», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
  • «Макбет», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
  • «Король Лир», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
  • «Отелло», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
  • «Буря», художественный анализ трагикомедии Уильяма Шекспира
  • «Сон в летнюю ночь», художественный анализ комедии Уильяма Шекспира
  • «Двенадцатая ночь, или Что угодно?», художественный анализ комедии Уильяма Шекспира
  • «Буря», краткое содержание по актам и сценам трагикомедии Уильяма Шекспира
  • «Макбет», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
  • «Король Лир», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира

По произведению: «Ромео и Джульетта»

По писателю: Шекспир Уильям


41.

Особенности жанра и конфликта в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

Трагедия «Ромео и Джульетта» (1595) — ранняя трагедия Шекспира. Этот сюжет был широко распространен в итальянской ренессансной новелле, которая в свою очередь почерпнула его из народных сказаний.

Основная идея трагедии – утверждение новых нравственных, ренессансных идеалов. Ведущей темой трагедии является любовь, которая также рисуется в соответствии с ее высоким ренессансным идеалом. Ромео и Джульетта живут согласно гуманистической морали любви и дружбы. Также находят выражение темы смерти, трагедии личности, которая не может самостоятельно выбирать свой путь, тема эгоизма (образ Меркуцио), тема тирании (в образе отца Джульетты) и вместе с тем — тема всевластия золота.

Ромео и Джульетта под пером Шекспира превращаются в подлинных героев. Ромео смел, умен, добр, готов забыть о старой вражде, но ради друга вступает в поединок. Более сложен характер Джульетты. Гибель Тибальда, а затем сватовство Париса ставят ее в трудное положение. Ей приходится лукавить, изображать из себя покорную дочь. Смелый план Лоренцо ее пугает, но она решительно соглашается. Ромео и Джульетта как бы меняются местами: он — выпивает яд (оружие женщин), она — закалывается кинжалом (оружие мужчин). Это связано с характерами героев: вынужденная «мужественность» Джульетты и в то же время — эмоциональный, благовоспитанный и одновременно беспомощный Ромео.

В трагедии, помимо главных героев, присутствуют еще несколько ведущих образов:

1. Кормилица Джульетты и Меркуцио – как ярко выраженное комическое начало;

2. Образ пастора Лоренцо символизирует идею ренессансной гармонии души и тела, небесного и земного, божественного и человеческого;

3. В образах Тибальта и Париса отражены черты «старого мира». Тогда как в образах главных героев — «нового». Самораскрытие характеров героев во многом определяет психологизм трагедии;

Конфликты трагедии:

1. Внешний – вражда семейств Капулетти и Монтекки;

2. Внутренний:

а) борьба истинной любви и глупых предрассудков;

б) конфликт внутри Джульетты — выйти замуж за одобренного семьей, Париса или быть с Ромео;

в) конфликт внутри кормилицы — поддержать свою воспитанницу или «сдать» ее родителям.

Смерть главных героев восстанавливает гармонию, приводит к соглашению между семьями. Это один из самых показательных для мировоззрения Шекспира образов. Под знаком его философии, устремления к природе и естественности протекает вся борьба Ромео и Джульетты.

В творчестве Шекспира выделяют три периода: оптимистический, трагический и романтический. С трагедии «Гамлет» начинается второй период его творческого развития, когда трагическое сознание Шекспира достигает своей кульминации. В трагедиях Шекспира нет и следа гармонического ощущения мира, здесь раскрываются конфликты вечные и неразрешимые. Здесь трагедия заключена не только в столкновении личности и общества, но и во внутренних противоречиях в душе героя. Проблема выводится на общий философский уровень, причем характеры остаются необычайно многогранными и психологически объемными. При этом очень важно, что в великих трагедиях Шекспира полностью отсутствует фаталистическое отношение к року, предопределяющему трагедию. Главный акцент ставится на личности героя, формирующего свою судьбу и судьбы окружающих.

«Гамлет» — одна из самых популярных и одновременно сложных для понимания пьес Шекспира. Магистральный сюжет трагедии — судьба человека в обществе, возможности человеческой личности при недостойном человека миропорядке. Гамлет идеализирует в начале действия свой мир и себя, исходя из высокого назначения человека, он проникнут верой в разумность системы жизни и в свою способность творить свою судьбу. Действие строится на том, что протагонист вступает на этой почве с миром в великий конфликт, который приводит его через “трагическое заблуждение” к ошибкам, страданиям, проступкам, совершенным в состоянии трагического аффекта. Гамлет клянется отдать свою жизнь делу мести за отца – и вместо этого на протяжении четырех актов размышляет, корит себя и других, философствует, не предпринимая ничего решительного. Здесь дело не в самом герое, Гамлет сам корит себя за бездействие, а в том особенном положении, в которое он попал (после гуманистического рая университета ему открывается предательство матери, друзей и пр. ). В ходе действия Гамлет осознает истинное лицо мира и свои возможности в этом мире. Гибелью в развязке герой утверждает величие человеческой личности.

Гамлет – человек нового времени, человек мысли. Размышления – его естественная потребность. Ему нужно понять, прежде чем действовать. Существуют различные трактовки образа Гамлета.

1) Версия «слабого Гамлета» — предложена Гёте и братьями Шлегелями. Согласно этой теории, Гамлет — человек сильного интеллекта, но слабой воли, способный предвидеть последствия своих поступков, и их знание парализует его решимость, усугубляет презрение к себе. В этом случае трагедию Гамлета можно понимать как потерю внутреннего единства.

2) Теория «сильного Гамлета» Пинского. Здесь ключевой выступает фараз Гамлета про связь времен. Гамлет живет на переломе времен: уходит эпоха, воплощенная в старом короле, с ее культом доблести и человеческого достоинства, и наступает эпоха короля Клавдия — с «государственным лицемерием». Гамлет понимает историческую неизбежность подобной перемены, но не может смириться с ней, тяготится ожесточенностью противоборства. Эти колебания и ослабляют его решимость.

3) Английские шекспироведы и «версия трагической истины». Согласно ей, ключевая фраза в роли Гамлета — его слова о человеке как о прахе. Человек наиболее разрушаемая временем вещь – т.е. человек не может распоряжаться своей природой. Ряд предательств самых близких Гамлету людей служит доказательством этого, ведь Гамлет знал их совсем другими, их испортило время.

Существуют две версии смысла трагедии — объективная и субъективная.

Объективная — те обстоятельства, с которыми сталкивается Гамлет (предательства, явление призрака). Гамлет не мстит, а творит возмездие, а для нужно, чтобы все выглядело справедливо, иначе он убьет саму справедливость. Т.е. он вершит высший суд, а не просто мстит.

Субъективная – медлительность Гамлета. Гамлет убежден, что именно он должен восстановить справедливость, его аналитические способности, которые приводят к пониманию необходимости и бессмысленности мести.

Также существует еще одна концепция: проблема Гамлета связана с резким смещением хронологической перспективы: столкновение героического времени и времени абсолютистских дворов.

Базмарк — Википедия

Статья из Википедии, свободная энциклопедия.

Bazmark является независимым производственным фондом по линии реализатора База Лурманна и производителя продукции Кэтрин Мартин (tous deux mariés) в 1997 г. в составе различных проектов 2 9007 2 [1]

8 ]

. Trois filiales ont également été creées : Bazmark Design, Bazmark Live и Bazmark Records [3] . Le siege de la société se trouve dans la maison de Lurhmann et Martin, апелляция Дом Ионы [4] .

Слоган общества, видимый на логотипе, Жизнь, прожитая в страхе, — это жизнь, прожитая наполовину Фрэн (Тара Морис). Il s’agit également d’un proverbe espagnol.

La Société est à l’Origine Creée pour aboutir aux différents de ses Fondateurs : Баз Лурманн и Кэтрин Мартин. Avant la creation de la société en 1997, премьеры коллабораций между двумя артистами, дебютировавшими в Лорманне, в опере «Затерянное озеро» , а также вовлечение Мартина в 1988 году, алоры в последней годовщине этюда в Национальном институте драматического искусства (NIDA) в Сиднее, для ла создание декора. Депюи, Мартин создал декорации для сценических постановок Лурмана : Strictly Ballroom (адаптировано для quelques années plus tard, en France sous le nom Ballroom Dancing ), La Bohème et Le Songe d’une Nuit d’Été [2] , [5] , [6] .

Armoiries de l’Australie, вдохновленный логотипом Bazmark.

Après quelques другие коллаборации на премьере длинного метража Лурманна ( Бальные танцы , 1992), или на бис редакция шеф-повара Vogue Australia в январе 1994, Лурманн и Мартин Крен Базмарк. Инк. en 1997 [2] , [6] . Le logo de la société fait référence au blason des Armoiries de l’Australie, настаивающий на le pays d’origine de la société.

Bazmark не содержит Ромео + Джульетта (1996), Мулен Руж (2001), Австралия (2008), Gatsby le Magnifique 3 10016 3 Gatsby le Magnifique корты-метражи (dont deux pour Chanel). La Société produit également des comédies musices, des opéras, ou encore des événements [1] .

В 1998 г., Базмарк, по инициативе Кэтрин Мартин, управляющей городской платной студией Fox Studios Australia и организовавшей дефиле Коллетт Динниган в Лувре [1] , [6] .

En 2015, Luhrmann s’associe avec RCA Records for Bazmark Records, постоянный редактор оригинальных групп фильмов, которые имеют большой успех в Австралии и Новой Зеландии, но не ( Romeo + Juliette , Moulinge Rouge , Gatsby le Magnifique ), et autres projets télévisés [1] , [7] .

Ансамбль кинопродукции по Базмарку, который реализовался по Базу Лурманну, луи-мем [8] .

Фильмы[модификатор | код модификатора]

  • 1996 : Ромео + Джульетта ( Ромео + Джульетта )
  • 2001 : Мулен Руж!
  • 2008 : Австралия
  • 2013 : Гэтсби Ле Магнифик ( Великий Гэтбси )
  • 2022 : Элвис

Серия[модификатор | код модификатора]

  • 2016 : The Get Down

Реклама[модификатор | код модификатора]

  • 2004 : № 5 Фильм (длительность: 3 минуты, в формате 30 секунд для телевидения)
  • 2008 : Come Walkabout (рекламные ролики о двух фильмах, мизансцены в Шанхае и Нью-Йорке, для туризма Австралии)
  • 2017 : Тайная жизнь цветов для коллекции платьев H&M et Erdem (суд-метраж за 4 минуты)

Видеоклипы[модификатор | код модификатора]

  • 2008 : Вальсирующая Матильда (интерпретация Офелии Духов)
  • 2009 : У Боава (интерпретация Офелии духов)

Музыка[модификатор | код модификатора]

  • 1998 : Что-то для всех
  • 2009 : Австралия, саундтрек

События[модификатор | модификатор le code]

  • 1998 : Défilé Colette Dinnigan, коллекция Aumne/Hiver (Лувр, Париж)
  • 1998 : Празднование открытия новой студии Fox Australia

Autre[модификатор | код модификатора]

  • Апрель на ноябрь 2008 г. : 10 серий подкастов Set to Screen , révélant la creation du film Australia в сотрудничестве с Apple

Примечания[модификатор | код модификатора]

  1. ↑ «Une vie vécue dans la peur est une vie à moitié vécue».

Ссылки[модификатор | код модификатора]

  1. a b c et d (en) Business View, «  Strictly love and business  «, sur business.nab.com.au, 1 er ноябрь 2016 )
  2. a b et c « Кэтрин Мартин — Биография », sur toutlecine.challenges.fr (проконсультируйтесь по
  3. (en) « BazMark », на сайте filmandtvpro. com (консультация по )
  4. (en) Дейзи Дюма, « Дом, где находится Базмарк  », sur smh.com.au, (консультация по телефону )
  5. ↑ « Баз Лурманн — Биография », sur canalplus.fr (консультация по )
  6. a b et c (en) Editor, « Catherine Martin: Designed for Success  », sur australientraveller.com, )
  7. (en) «  Baz Luhrmann, RCA Records Team for Bazmark Label  », sur hollywoodreporter.com, (consulté le )
  8. (en) « Bazmark Inq », на сайте aplusbconsulting.com (консультация по )

Баз Лурманн

Реализатор бальные танцы (1992) · Roméo + Juliette (1996) · Moulin Rouge (2001) · 5 (2001) · 5 (2001).  · Элвис (2022)
Статьи ложь Кэтрин Мартин · Базмарк
  • Портал кинотеатра
  • Портал предприятий
  • Портал Австралии

Уильям Шекспир | Пьесы, стихи, биографии, цитаты и факты

Уильям Шекспир

Смотреть все СМИ

Крещен:
26 апреля 1564 г. Стратфорд-на-Эйвоне Англия
Умер:
23 апреля 1616 г. Стратфорд-на-Эйвоне Англия
Известные работы:
«Сон в летнюю ночь» «Все хорошо, что хорошо кончается» «Антоний и Клеопатра» «Как вам это нравится» «Кориолан» «Цимбелин» Первый фолио «Гамлет» «Генрих IV, часть 1» «Генрих IV, часть 2» «Генрих V» «Генрих VI, часть 1» «Генрих VI, часть 2» «Генрих VI, часть 3» «Генрих VIII» «Юлий Цезарь» «Король Джон» «Король Лир» «Бесплодные усилия любви» «Макбет» «Мера за меру» «Много шума из ничего» «Отелло» «Перикл» «Ричард III» «Комедия ошибок» «Венецианский купец» «Веселые жены Виндзора» «Укрощение строптивой» «Буря» «Тимон Афинский»
Механизм/стиль:
Якобинский век
г.
Известные члены семьи:
супруга Энн Хэтэуэй

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

27 марта 2023 г., 18:11 по восточному времени (AP)

Что может Google Bard на базе искусственного интеллекта? Мы проверили это для вас

Использовать или не использовать Bard

9 марта 2023 г., 5:51 утра по восточному времени (AP)

6 книг соревнуются за приз «победитель среди победителей»

Книги, в которых исследуются темы от Уильяма Шекспира и The Beatles до притягательной горы Эверест и жизни в одном из самых секретных государств мира, соревнуются за звание лучшего в истории лауреата ведущей британской премии в области документальной литературы

Лучшие вопросы

Какой была семья Шекспира?

Шекспир женился на Энн Хэтэуэй, которая была на восемь лет старше его, когда ему было 18 лет. У них было трое детей: Сюзанна и близнецы Джудит и Хэмнет. Хэмнет умер в возрасте 11 лет.

Подробнее читайте ниже: Шекспир-мужчина: Жизнь

Энн Хэтэуэй

Узнайте больше о жене Шекспира, Энн Хэтэуэй.

Сколько пьес написал Шекспир?

Существует некоторый спор о том, сколько пьес написал Шекспир. Общее мнение: 37. 

Подробнее читайте ниже: Хронология пьес Шекспира

Первый фолио

Читайте о первом опубликованном издании собрания сочинений Уильяма Шекспира.

Сколько сонетов написал Шекспир?

Шекспир написал 154 сонета. К самым известным относятся Сонет 18 с вступительной строкой «Сравню ли я тебя с летним днем?» И Сонет 130, который начинается со слов «Глаза моей госпожи не похожи на солнце».

Подробнее ниже: Пьесы и стихи Шекспира: Стихи

сонет

Узнайте об этой поэтической форме, возникшей в Италии и адаптированной англичанами.

Как умер Шекспир?

Причина смерти Шекспира неизвестна. Однако примерно пятьдесят лет спустя викарий местной церкви написал в своем дневнике, что «Шекспир, Дрейтон и Бен Джонсон провели веселую встречу, и, кажется, слишком много выпили, потому что Шекспир умер от лихорадки, перенесенной там». Эту версию невозможно проверить, но некоторые ученые предположили, что Шекспир мог умереть от тифа.

Подробнее ниже: Шекспир-мужчина: Личная жизнь

Майкл Дрейтон

Узнайте больше о поэте Майкле Дрейтоне, современнике Шекспира.

Бен Джонсон

Узнайте больше о драматурге Бене Джонсоне, современнике Шекспира.

Почему Шекспир по-прежнему важен сегодня?

Шекспир остается жизненно важным, потому что в его пьесах представлены люди и ситуации, которые мы знаем сегодня. Его персонажи обладают эмоциональной реальностью, которая выходит за пределы времени, а его пьесы изображают знакомые переживания, начиная от семейных ссор и заканчивая влюбленностью и войной. Тот факт, что его пьесы ставятся и адаптируются по всему миру, подчеркивает универсальную привлекательность его повествования.

Подробнее читайте ниже: Понимание Шекспира: литературная критика

Шекспировский гений

В этом эссе исследуется гений Шекспира.

Уильям Шекспир , Шекспир также пишется Шекспир , по имени Бард из Эйвона или Лебедь из Эйвона , (крещен 26 апреля 1564, Стратфорд-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия — умер 16 23 апреля, Стратфорд -на-Эйвоне), английский поэт, драматург и актер, которого часто называют английским национальным поэтом и которого многие считают величайшим драматургом всех времен.

Шекспир занимает уникальное место в мировой литературе. Другие поэты, такие как Гомер и Данте, и романисты, такие как Лев Толстой и Чарльз Диккенс, преодолели национальные барьеры, но репутация ни одного писателя не может сравниться с репутацией Шекспира, чьи пьесы, написанные в конце 16-го и начале 17-го веков для небольшой репертуарный театр, теперь исполняются и читают чаще и в большем количестве стран, чем когда-либо прежде. Сбылось пророчество его великого современника, поэта и драматурга Бена Джонсона, что Шекспир «был не на век, а на все времена».

Изучите пять вопросов о жизни Шекспира

Просмотреть все видео к этой статье

Может быть дерзко даже пытаться дать определение его величию, но не так сложно описать дары, которые позволили ему создать образные образы пафоса и веселья которые, будь то прочитанные или просмотренные в театре, наполняют ум и задерживаются там. Он писатель большой интеллектуальной быстроты, проницательности и поэтической силы. Этими качествами обладали и другие писатели, но у Шекспира острота ума применялась не к заумным или далеким предметам, а к людям и всему спектру их эмоций и конфликтов. Другие писатели применяли таким образом свою остроту ума, но Шекспир удивительно ловок в словах и образах, так что его умственная энергия, когда она применяется к понятным человеческим ситуациям, находит полное и запоминающееся выражение, убедительное и стимулирующее воображение. Как будто этого было недостаточно, форма искусства, в которую вкладывалась его творческая энергия, не была отдаленной и книжной, а включала в себя яркое сценическое олицетворение людей, вызывающее сочувствие и приглашающее к замещающему участию. Таким образом, заслуги Шекспира могут пережить перевод на другие языки и в культуры, далекие от культуры елизаветинской Англии.

Шекспир-человек

Жизнь

Узнайте о раннем детстве Уильяма Шекспира и его пути в Лондон, чтобы стать драматургом и актером место в жизни, многие находят его несколько разочаровывающим, так как в основном он почерпнут из документов официального характера. Даты крещений, браков, смертей и погребений; завещания, передача прав, судебные процессы и платежи в суде — это пыльные детали. Однако есть много современных намёков на него как на писателя, и они добавляют разумное количество плоти и крови к биографическому скелету.

Викторина «Британника»

Викторина «Животные в Шекспире»

Молодость в Стратфорде

Приходская книга церкви Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшир, показывает, что он был крещен там 26 апреля 1564 года; его день рождения традиционно отмечается 23 апреля. Его отец, Джон Шекспир, был городским горожанином, который в 1565 г. был избран олдерменом, а в 1568 г. судебным приставом (должность, соответствующая мэру, до предоставления Стратфорду дополнительной хартии в 1664 г.). Он занимался различными видами торговли и, похоже, испытывал некоторые колебания в благосостоянии. Его жена, Мэри Арден, из Уилмкота, Уорикшир, происходила из древнего рода и была наследницей какой-то земли. (Учитывая довольно жесткие социальные различия XVI века, этот брак должен был стать для Джона Шекспира шагом вверх по социальной лестнице.)

В Стратфорде была хорошая гимназия, и обучение в ней было бесплатным, а зарплату школьному учителю платил город. Списков воспитанников школы в XVI веке не сохранилось, но было бы нелепо предполагать, что городской управитель не отправлял туда своего сына. Образование мальчика будет состоять в основном из изучения латыни — достаточно хорошо научиться читать, писать и говорить на этом языке, а также изучить некоторых античных историков, моралистов и поэтов. Шекспир не пошел в университет, да и маловероятно, чтобы академический круг логики, риторики и других занятий, последовавших там, заинтересовал его.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Вместо этого в 18 лет он женился. Где и когда именно, неизвестно, но в реестре епископов Вустера хранится облигация от 28 ноября 1582 года, заключенная двумя йоменами из Стратфорда, по имени Санделлс и Ричардсон, в качестве обеспечения епископа за выдачу лицензии на брак Уильяма Шекспира и «Энн Хэтэуэй из Стратфорда» с согласия ее друзей и по просьбе баннов. (Энн умерла в 1623 году, через семь лет после Шекспира. Есть веские основания связать ее с семьей Хэтэуэев, которая жила в красивом фермерском доме, теперь очень посещаемом, в 2 милях [3,2 км] от Стратфорда.) Найдена следующая интересующая дата. в записях стратфордской церкви, где 26 мая 1583 года была крещена дочь по имени Сюзанна, рожденная Уильямом Шекспиром. 2 февраля 1585 года были крещены близнецы, Хэмнет и Джудит. (Хамнет, единственный сын Шекспира, умер 11 лет спустя.)

Неизвестно, как Шекспир провел следующие восемь лет или около того, пока его имя не появилось в лондонских театральных записях. Есть рассказы — получившие распространение спустя много лет после его смерти — о краже оленей и попадании в неприятности с местным магнатом, сэром Томасом Люси из Шарлекота, недалеко от Стратфорда; зарабатывать себе на жизнь школьным учителем в деревне; поехать в Лондон и войти в мир театра, присматривая за лошадьми театралов. Также было высказано предположение, что Шекспир некоторое время жил в большой семье и был солдатом, возможно, в Нидерландах. Вместо внешних свидетельств такие экстраполяции о жизни Шекспира часто делались на основе внутренних «свидетельств» его произведений. Но этот метод неудовлетворителен: нельзя заключить, например, из его аллюзий на закон, что Шекспир был юристом, ибо он был явно писателем, который без труда мог получить все необходимые ему знания для сочинения своих пьес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *