Какой вклад в науку внес рафаэль санти: Рафаэль Санти вклад в науку и биологию

Гобелены по мотивам Рафаэля

Главная > Новости > Гобелены по мотивам Рафаэля

 

Жизнь и раннее творчество Рафаэля Санти

Десять гобеленов со сценами из «Деяний Апостолов»

Знаковая работа — Сикстинская Мадонна


Рафаэль Санти внёс большой вклад в искусство создания гобеленов. Его творения известны по всему миру.
Ими украшены стены известных музеев и церквей, а репродукции, сделанные по мотивам его уникальных произведений, ценятся на вес золота. 
 

Жизнь и раннее творчество Рафаэля Санти

Рафаэль Санти (1483-1520) – итальянский живописец, график и архитектор. Он рано потерял своих родителей.
Его мать умерла, когда юноше было 8 лет, а в возрасте 11 лет – не стало и отца. Джованни Санти, отец Рафаэля, был поэтом и художником, поэтому своё первое живописное образование график получил именно от него.

Одними из первых работ считаются «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (1499 – 1500) и «Коронование св.

Николы из Толентино» (1500 – 1501).
С 1501 года Рафаэль начинает обучаться в мастерской Пьетро Перуджино, поэтому его ранние работы выполнены в соответствующем стиле.
В 1502 году живописец создает свою первую мадонну, которая получила название «Мадонна Солли».
 

«Мадонна Солли»

«Обручение Девы Марии Иосифу»

Кстати, мадонн он писал на протяжении всей жизни. Несмотря на повторяющиеся мотивы, каждая работа индивидуальна и наполнена материнской любовью. 
Писать в «собственном рафаэлевском» стиле художник начинает примерно в 1504 году. Это такие шедевры как «Коронование Марии» и «Обручение Девы Марии Иосифу» 
 

Десять гобеленов со сценами из «Деяний Апостолов»

В период с 1513 по 1516 гг. Рафаэль работал над заказом папы Льва X. Это был проект по созданию картонов для десяти шпалер с сюжетами из Библии – «Деяние Апостолов». 
Написанные Рафаэлем и его помощниками картоны представляют собой полномасштабные проекты для гобеленов, которые были сделаны для покрытия нижних стен Сикстинской капеллы Ватикана. 

В гобеленах изображены Деяния Святого Петра и Святого Павла, основателей ранней христианской церкви.
Сцены подчеркивали превосходство Римской Церкви и легитимность папской преемственности.

 

«Передача ключей (Паси овцы мои)»

«Проповедование Павла в Афинах» 

«Исцеление хромого» 

 

Гобелены с изображением апостолов уже существовали. Их вывешивали в церковные праздники на стенах капеллы.
Они были украшены гербами Делла Роверов (пап Сикста IV и Юлия II). Однако папа Лев Х решил заменить эти гобелены. Считается, что дело было не столько в изношенности изделий, сколько в желании папы показать свой герб в наиболее важной капелле. 

В период между 1516 и 1521 годами композиции были сплетены в гобелены в мастерской Питера ван Эелста в Брюсселе, главного центра производства гобеленов в Европе. Рафаэль заботился, чтобы жесты фигур и выражения в произведениях были прямыми и смелыми, так как шпалера чувствительна к художественному ограничению. Наиболее удачным получился картон «Чудесный улов». В 1623 году картоны были привезены в Англию Принцем Уэльским, позже Карлом I. 

Рафаэль Санти «Чудесный улов», 1515-16. гг.


В течение 18-го и начала 19-го веков Рафаэль достиг пика своей репутации и был широко расценен как величайший художник в истории. Картоны Рафаэля стали одними из самых известных и широко подражаемых картин в мире, и являются одними из величайших сокровищ Высокого Возрождения. Всего до нашего времени сохранилось семь картонов. 


Знаковая работа — Сикстинская Мадонна

Самым безупречным произведением живописца стала знаменитая картина «Сикстинская мадонна», написанная в 1512 – 1513 годах. Она была заказана Юлием II для монастыря Святого Сикста. 

Картина изумляет своим внутренним ритмом и гармонией, благодаря переплетениям масс и линий этого холста.
Но самое превосходное в этом полотне – это удивительное умение Рафаэля свести все цвета, линии и формы так, чтобы вызвать у смотрящего лишь одно желание – желание неустанно смотреть в глаза Марии.

Развитие науки. Понятие научной революции

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ПРАВА

КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ЛОГИСТИКИ

ДИСЦИПЛИНА: КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

 

 

Развитие  науки. Понятие научной революции

 

 

 

 

 

Выполнила: Жукова Юлия Алексеевна

Группа: 1440

Преподаватель: Колесникова Тамара Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт –  Петербург 2013

Оглавление

 

  1. Введение………………………………….………………………..………………………….стр. 3;
  2. Основная часть……………………………………………………………………..…………стр. 4;
  • ИСТОРИЯ НАУКИ…………………………………………………………………….стр. 4-6;
  1. Античность………………………………………………………………….….стр. 4-5;
  2. Средневековье…………………………………………………………………….стр. 5;
    • Исламский Восток………………………………………………………..стр. 5;
    • Византия…………………………………………………………………..стр. 5;
  1. Возрождение (Ренессанс)………………………………………………………стр. 5-6;
  1. Зарождение современной науки…………………………………………………стр. 6;
  2. Эпоха просвещения………………………………………………………………стр. 6;
  3. Наука XIX –XXI века………………………………………….…………………стр. 6;
  • НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ…………………………………………………..……….….стр. 7;
  1. Первая научная революция………………………………………………………стр. 7;
  2. Вторая научная революция………………………………………………..…..стр. 8-9;
  3. Третья научная революция………………………………………………………стр. 9;
  1. Заключение…………………………………………………………………….…………….стр. 10;
  1. Приложение…………………………………………………………………………………..стр. 11;
  2. Список литературы………………………………………………………………………….стр. 12.

 

 

 

Введение

 

В древности человек, добывая  себе средства для жизни, сталкивался с силами природы и получал от них первые поверхностные знания, которые становились предпосылками для развития науки.

Наука по своей природе  очень изменчива в отличии  от любого другого рода человеческой деятельности. И как одно из самых  великих достижений человека изменяется с особой скоростью. Раньше она была некой обособленной деятельностью, которую применяли в очень  узкой сфере. Свою независимость  наука начала приобретать в XVII веке, когда начались создаваться более близкие к сегодняшним знаниям теории.

Наука и сегодня является развивающимся комплексом знаний, основывающимся на каких-то идеях и соображениях огромного количества мыслителей и  тружеников, а так же на их опыте, возникшем в результате их научной  деятельности. Каждый человек, посвятивший себя науке старается внести в науку что-то новое, что-то свое, а так выходит, что знаний, имеющихся на сегодняшний день, не достаточно, так как они различны и во многих отраслях науки нету определенного, согласованного знания об этой науке, которого бы придерживался каждый из ученых. Но тем не менее наука в любое время представляет собой общий итог того, чего она достигла к этому моменту.

Но этот итог не статичен и нескончаем, как и безграничные идеи и возможности людей, поэтому можно сказать что история науки будет длиться до тех пор, пока мы живем, и люди способны мыслить, создавать новое, то есть развивать науку и тем самым развивать самого себя.

Предпосылки науки начали зарождаться в Древнем Египте, Вавилоне, Индии, Китае, Греции, Древнем  Риме. Зарождались они в виде зачатком астрономии, этики, логики, математики, физики, химии, в форме эмпирических знаний о природе, об обществе и о  самом человеке. Эти зачатки сведений и знаний были объединены в рамках философии, так как в античности и в средние века понятия «философия», «знания» и «наука» совпадали. [1]

Как раз основываясь на этом факте была порождена первая научная революция, в плотную  связанная с понятием «философия». Этот научный прогресс широко распространился  по всей планете и нет такой  области жизни, знания, которая бы не ощутила влияния этой революции. Со временем знания менялись и создавались  новые, но все это произошло на основе Древней науки, науки Аристотеля.

..

На сегодняшний день наука  не стоит на месте, а все крупные  открытия, познания новых свойств, появления  отраслей науки и изобретения  прошлых времен послужили конкретной основой для развития современной  науки и ее прогресса.

 

 

 

 

 

Основная часть

 

История науки

Само по себе слово «наука» («science») не очень древнего происхождения. Уильям Уэвелл (рис. 1) впервые употребил слово «ученый» («scientist») в 1840 году в своей «Философии индуктивных наук». Наука является развивающимся комплексом знаний, базирующихся на ряде соображений и идей, но еще больше — на опыте и действиях огромного потока мыслителей. [1]

Наука развивалась на протяжении многих веков, и развивается сейчас. Развитие науки можно разделить на следующие периоды:

  1. Античность;
  2. Средневековье;
    1. Исламский Восток;
    2. Византия;
  3. Ренессанс;
  4. Зарождение современной науки;
  5. Эпоха просвещения;
  6. Наука XIX –XXI века.

 

  1. К античности относятся три периода:

 

  1. Ранняя античность (VIII в. до н. э. — II в. до н. э.). Древняя Греция — цивилизация, создавшая предпосылки к науке. [2]

Древним грекам принадлежит  приоритет создания философии как  науки о всеобщих законах развития природы, общества, мышления, систем идей, взглядов на мир и места человека в нем. В Древней Греции все ученые были философами, мыслителями, и обладали знанием основных философских категорий. [3]

 

Величайшими учеными Древней  Греции являлись, такие выдающиеся личности как:

 

  • Сократ (рис. 2). С точки зрения Сократа (ок. 469 г до н.э. – 399 г до н.э.), главным критерием философии являлась нравственность, которую он приравнивал к знанию, истине, мудрости. Целью его учения было самопознание, являющееся путем к достижению блага. Огромное значение Сократ придавал изучению людей как созданий нравственных. Бог для него являлся источником справедливости, добродетели, а государство – порядком как частью божественного плана. [11]
  • Платон (рис.3) Платон (ок. 428 г до н.э. – 347 г до н.э.) — выдающийся древнегреческий философ — идеалист; его учение представляет собой первую классическую форму объективного идеализма. Высшей идеей своего учения Платон видел идею блага. Им разрабатывалась диалектика, была намечена разветвленная схема главных ступеней человеческого бытия. Широко известен, в частности, труд «Государство», где философ делится своим пониманием идеального социального устройства, представляющего собой иерархию правителя и мудрецов, чиновников и воинов, и третьего сословия — ремесленников и крестьян. [11]
  • Аристотель (рис.4) Аристотеля (384 г до н.э. – 322 г до н.э.) причисляют к самым влиятельным диалектикам древнего мира, считают основоположником формальной логики. Философская система Аристотеля затрагивала самые разные аспекты развития человечества, во многом повлияла на дальнейшее развитие научного мышления. [11]

Так же в Древне Греции существенный вклад в науку внесли такие  ученые как Пифагор, Демокрит, Гиппократ, Архимед, Гераклит и другие.

 

  1. Классическая античность (I в. до н. э. — II в. н. э) Классическая античность — эпоха многобожества; золотой век, время единства греко-римской цивилизации. Данный период характеризуется расцветом культуры, науки и искусства Римской империи. Данный период связан с именами Публий Вергилий Марон и Овидий Назон Публий. [12]

 

        3.         Поздняя Античность (III—VI вв. н. э.) характеризуется сложным взаимодействием и переплетением старого и нового. На смену идее катастрофичности и падения Рима и рождения Средневековья пришла концепция медленного и сложного переформатирования и сосуществования самых разных, зачастую разнонаправленных элементов. [13]

 

  1. Средневековье:

A.     Период Средневековья в Исламском Востоке, а именно на территории Ирана, Афганистана, северо-западной Индии, Закавказья и на части Средней Азии, ознаменовался большим количеством научных открытий. Арабы сделали важный шаг в развитии общечеловеческой цивилизации. Арабская наука в начале своей истории развивалась под влиянием древнегреческой науки. [13] Были сделаны существенные открытия в области астрономии (изменение дуги меридиана для определения размеров земного шара, исправление и дополнение астрономических таблиц, присвоение многим звездам имен и др.). Крупнейший ученый Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми (рис. 5) ввел понятие «Алгебра», которым мы пользуемся по сей день. Так же другие открытия в области математики, например: разработка тригонометрических функций. Сделаны открытия в области медицины. Создание компаса, пороха, бумаги и др.

B.     Период Средневековья в Византии. Одной из выдающихся личностей данного периода стал Лев Математик (ок. 790 г – 870 г). Он был выдающимся математиком и механиком, основатель Магнаврской высшей школы в Константинополе. Открытия в области астрономии, в том числе создание астролябии (Иоанн Филопон). Так же выдающимися лицами периода Средневековья являются Евтокий, Исидор Милетский, Теон Александрийский, Никифор Григора и др. [13]

 

  1. Ренессанс или Возрождение  – эпоха в истории Европы, переходящая  от Средневековья к Новому времени. В эпоху Возрождения научный  способ мышления стал достоянием естествознания. [2]

Данный период характеризуется  появлением огромного количества художественных произведений, возвращением к архитектуре  римского искусства, В этот период произошло огромное количество географических открытий, было изобретено книгопечатание, достигла высокого уровня литература, в общем, были заложены основы науки, которые мы применяем сегодня. Лучшие памятники Европы – это памятники, созданные в период Ренессанса. В отличии от культуры Средневековья, культура Возрождения носила светский характер. Освобождение от церковной схоластики способствовало подъему науки. 

Главным двигателем архитектуры  был Донато Браманте (рис. 6), его самой известной работой стал храм западного христианства – Базилик Святого Петра. Но вершину Ренессанса занимают три самых выдающихся ученых этого времени: Леонардо да Винчи (1452 – 1519, рис. 7), который был не только великим представителем искусства, но и ученым, инженером и изобретателем. В 1503 году написал картину «Мона Лиза», самую известную из его картин. Еще к его заслугам относят создание цепной и ременной передачи, роликовой опоры, приспособления для чеканки монет, паровую пушку, различные музыкальные инструменты и многое другое; Так же немаловажную роль в развитии науки сыграл Микеланджело Буонаротти (1475 — 1564, рис. 8) – выдающийся итальянский скульптор, архитектор, художник, мыслитель, поэт, одна из ярчайших фигур эпохи Возрождения, чье многогранное творчество повлияло на искусство не только данного исторического периода, но и на развитие всей мировой культуры; Третьим, великим живописцем и архитектором был Рафаэль Санти (1483 – 1520, рис. 9). [4]

 

  1. Период зарождения новой  науки. Этот период известен как эпоха  Ньютона (рис. 10) и Галилея (рис. 11), завершившийся  созданием механики, как первой естественнонаучной теории. Исаак Ньютон (1642 – 1727) — ученый с мировым именем. Он был механиком, физиком, астрономом, математиком; ему принадлежит заслуга формулировки главных законов классической механики, открытия законов всемирного тяготения, объяснения механизма движения небесных тел, и другие заслуги, изменившие понятие о науке того времени. Галилео Галилей, не менее выдающийся ученый, автор астрономических открытий, основатель экспериментальной физики, создатель основ классической механики, одаренный литературный человек, оказал огромное влияние на науку своего времени. [2] Среди других деятелей науки этого периода выдающийся вклад в научную революцию внесли также Браге, Кеплер, Гоббс, Бойль, Гук, Лейбниц, Паскаль и другие ученые. [13]

 

  1. Эпоха Просвещения связана  с развитием научной, философской  и общественной мысли. В этот период огромный вклад в науку внес русский  ученый мирового значения — Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765, рис. 12). Его творчество заложило основы современной русской  литературы и русского языка, так  же он внес большой вклад в развитие науки и экономики. Он обогатил открытиями многие отрасли знаний, которые намного опережали свое время и были по достоинству оценены при жизни ученого лишь немногими. В частности, им было открыто наличие атмосферы на Венере, изобретены некоторые оптические приборы, описано строение Земли, разъяснено происхождение целого ряда минералов, полезных ископаемых, сформулирован принцип сохранения движения и материи, выдвинуто учение о свете и многое другое. Данная эпоха характеризуется открытиями и других ученых, таких как Адам Смит, Вольтер, Бенджамин Франклер и другими. [11]

Наука, цивилизация и общество

Наука, цивилизация и общество

Рафаэль (Рафаэлло Санцио)

Один из мастеров живописи и архитектуры итальянского Возрождения, р. 6 апреля 1483 (Урбино, Италия), d. 6 апреля 15:20 (Рим).


Мать Рафаэля умерла, когда юному Рафаэлю было восемь лет. Его отец был художником скромного таланта, который, тем не менее, был в курсе художественных достижений при дворе Урбино, который в то время был одним из культурных центров Италии. Когда он умер в 149 г.4 11-летний Рафаэль уже унаследовал его гуманистические идеалы, а также получил от него первые уроки живописи.

Рафаэль нашел ученичество в Перудже, где всего несколько лет спустя в возрасте 17 лет он уже был известен как «мастер-живописец». Его первым задокументированным заказом был алтарь, который должен быть завершен к сентябрю 1502 года.

В то время в Перудже работал знаменитый художник Перуджино, и между 1502 и 1504 годами Рафаэль многому научился на его фресках. Затем он переехал во Флоренцию, чтобы увидеть Микеланджело и Леонардо да Винчи за работой. Два великих мастера произвели на Рафаэля неизгладимое впечатление, и в течение следующих нескольких лет его работы показывают влияние их композиционных приемов.

В 1508 году Донато Браманте, архитектор собора Святого Петра, сам приехавший из района Урбино, рекомендовал Рафаэля папе Юлию II, и последние 12 лет своей жизни Рафаэль провел на службе Ватикана. Вскоре его гений был признан и использован в полной мере, и Рафаэлю пришлось основать мастерскую со многими помощниками, которые работали под его руководством над многими его работами.

К числу величайших достижений Рафаэля относятся фрески в папских покоях, написанные в 1510 — 1511 годах. Призванные показать католическую церковь как законную наследницу древнегреческой философии, они изображают школу старых философов на одной стене лицом к Богу, пророков и апостолы и представители церкви на противоположной стене.

Рафаэль был также одаренным художником-портретистом. Но среди населения в целом им восхищались его Мадонны, картины нежности и красоты, которые трогают душу. Он также был одаренным архитектором, и Папа Лев X поручил ему помогать Браманте в строительстве собора Святого Петра.

В 1514 году Браманте умер, и Рафаэль взял на себя полную ответственность за ход работ на соборе Святого Петра. В следующем году Лев X дал ему дополнительное задание по сохранению римского мрамора. В 1517 году Рафаэль был назначен уполномоченным по древностям и подготовил археологическую карту Рима. Его многочисленные обязанности едва оставляли ему время для рисования; его последний запрестольный образ, заказанный в 1517 году, остался незавершенным на момент его смерти.

Рафаэль умер в свой 37-й день рождения. Его панихиду отслужили в Ватикане. Он похоронен в Пантеоне.

Артикул

Рафаэль. Британская энциклопедия 15-е изд. (1995)

Портрет: автопортрет, коллекция кардинала Леопольдо Медичи, Уффици, Флоренция; общественное достояние Википедия


дом

Новые исследования предполагают, что кровопускание и пневмония убили Рафаэля | Умные новости

Художник эпохи Возрождения умер в 1520 году в возрасте 37 лет. Фото Марко Равальи / Barcroft Media через Getty Images

Когда Рафаэлло Санцио да Урбино, более известный как Рафаэль, было всего 37 лет, он умер от внезапной болезни, которую часто называют сифилисом. Теперь, к 500-летию со дня смерти художника эпохи Возрождения, новая статья, опубликованная в журнале Internal and Emergency Medicine , предлагает альтернативное объяснение его безвременной кончины.

Согласно исследованию, секретность Рафаэля в отношении его ночных прогулок могла привести к тому, что врачи неправильно диагностировали его болезнь и прописали опасное лечение, которое в конечном итоге ускорило его смерть. Несколько десятилетий спустя итальянский художник Джорджо Вазари увековечил рассказы о непристойной сексуальной жизни художника в своей всеобъемлющей хронике искусства эпохи Возрождения, заставив как современников, так и будущих историков предположить, что Рафаэль умер от венерического заболевания.

Но отчеты о смерти Рафаэля указывают на другого виновника, сообщает Анжела Джуффрида для Хранитель . Хотя Вазари писал, что художник страдал от сильной лихорадки всего один день, другие наблюдатели утверждали, что болезнь длилась одну или две недели.

«Он не страдал кишечным заболеванием, — рассказывает Guardian ведущий автор Микеле Аугусто Рива, эксперт по истории медицины в Университете Милана-Бикокка, — и по этой причине мы выдвинули гипотезу о пневмонии. ”

В разгар своей недолгой карьеры главным соперником Рафаэля был Микеланджело. Оба выполнили крупные заказы для Папы Юлия II: младший художник создал фрески для личных комнат понтифика, а старший расписал потолок Сикстинской капеллы. Когда Рафаэль заболел весной 1520 года, Юлий, опасаясь потерять такого ценного художника, послал «лучших врачей в Риме… [лечить] его», — рассказывает Рива Элле Иде из Agence France-Presse.

Папа Юлий II послал лучших врачей Рима для лечения Рафаэля, который нарисовал Афинскую школу и другие фрески в личных покоях понтифика в Ватикане. Общественное достояние через Wikimedia Commons

По словам Вазари, Рафаэлю не удалось раскрыть свои многочисленные вечерние выходки с любовницей. Не подозревая, что художник подвергся воздействию холодного ночного воздуха, его врачи рассматривали болезнь как внутреннюю проблему.

Пятьсот лет назад врачи рассматривали болезни человека с точки зрения баланса четырех жидкостей, называемых юмором. Рафаэль, пораженный лихорадкой, перегрелся — верный признак дисбаланса. Чтобы исправить это, медики решили выпустить «лишнюю» жидкость своего пациента.

Врачи начали кровопускание «настолько, что [Рафаэль] ослабел и почувствовал, что тонет; ибо он нуждался скорее в восстановительных средствах», по словам Вазари.

Согласно газете, врачи могли бы не проводить кровопускание, если бы они поняли, что болезнь Рафаэля сосредоточена в его легких. В то время врачи начали обсуждать полезность кровопускания, особенно при лечении болезней, признанных сегодня заразными.

Один источник, подробно описанный исследователями, писал, что болезнь Рафаэля длилась 15 дней, а другой оценивал ее продолжительность в восемь дней. Важно отметить, что у художника было достаточно времени, чтобы привести свои дела в порядок, диктуя свою волю о выделении средств на уход за любовницей и доверив содержание своей мастерской своим лучшим помощникам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *