Список книг и других произведений Денис Иванович Фонвизин Сортировка по году написания
4.95/5
Всего голосов: 11 «>
День рождения:
Знак зодиака: Бык, Овен ♈
Редактировать описание
Пока ничего нет, Обсудить
Денис Иванович Фонвизин
Автор, всего 4Пьесы
Корион
Денис Иванович Фонвизин
Корион
При жизни Фонвизина комедия не печаталась. Впервые поставлена в 1764 году.
Денис Иванович Фонвизин
Прочее
Бригадир
10
Комедия нравов «Бригадир» представляет собой некую «симметрию в волокитстве»: бригадир по–солдатски штурмует сердце советницы; советник, прибегая к выспренней церковной лексике, уговаривает бригадиршу «согрешить и покаяться»; советница «не без склонности» к Иванушке, а он к ней; Софья, которую отец прочит в жены Иванушке, любит Добролюбова и встречает с его стороны взаимность.
Денис Иванович Фонвизин
Online
Недоросль
14
ирония
«Недоросль» — шедевр русской драматургии, бессмертная комедия, знакомая нам еще со школьных лет. В ней прямо указан корень всех бед России — крепостное право и общественное невежество. Крепостное право давно отменено, а вот невежество… «Не хочу учиться, хочу жениться», — заявляет недоросль по имени Митрофанушка, сын помещиков Простаковых. Воспитание превращает подростка в жестокое и ленивое существо. «Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки?.
.» — скорее не вопрос, а горькое сожаление о судьбе России. И все было бы печально, если бы… не было так смешно!Online
Всеобщая придворная грамматика
1
Во второй том настоящего Собрания сочинений вошла проза автора: («Повествование мнимого глухого и немого», «Поучение, говоренное в духов день», «Каллисфен», «Друг честных людей, или Стародум», Всеобщая придворная грамматика), публицистика, а также письма и дневники.Д. И. Фонвизин. Собрание сочинений в двух томах. Том 2. ГИХЛ. Москва-Ленинград. 1959.
Online
Произведения Фонвизина: список работ
Какие произведения Фонвизина известны современным читателям? Безусловно, «Недоросль». Ведь комедия входит в школьную программу. Известно, что перу русского писателя принадлежат критические статьи-переводы зарубежных авторов. Однако литературоведческими трудами и сатирическим сочинением о невежественном семействе Простаковых произведения Фонвизина не ограничиваются.
Что еще написал создатель бытовой комедии? И почему на склоне лет автору «Недоросли» сложно было опубликовать свои творения?
Русский автор иностранного происхождения
Писатель жил и творил в екатерининскую эпоху. Произведения Фонвизина не были бы созданы, если бы один из предков комедиографа не попал однажды в русский плен. Создатель таких персонажей, как Простаков, Стародум и Митрофанушка, имел происхождение иностранное, однако был самым русским из всех русских писателей восемнадцатого столетия. По крайне мере, так о нем сказал Пушкин.
Переводческая деятельность
Писатель учился в гимназии, затем стал студентом философского факультета. Произведения Фонвизина представляют собой вершину театрального искусства восемнадцатого века. Однако прежде чем получить признание, литератор много лет корпел над переводами именитых зарубежных и даже античных драматургов. И только набравшись опыта, он приступил к написанию оригинальных сочинений.
Художественным переводом герой этой статьи начал заниматься случайно. Однажды один из петербургских книготорговцев прослышал о его превосходных знаниях иностранных языков. Предприниматель предложил молодому человеку перевести на русский сочинения Людвига Хольберга. Денис Фонвизин справился с задачей. После чего посыпалось множество предложений от издателей.
Литературное творчество
Когда же начали появляться оригинальные произведения Фонвизина? Список его произведений небольшой. Ниже приведен перечень драматургических сочинений и публикаций на политическую тему. Но прежде стоит несколько слов сказать о мировоззрении этого автора.
Во второй половине восемнадцатого века во всей Европе в моде была просветительская мысль, одним из основоположников которой являлся Вольтер. Русский писатель с удовольствием переводил сочинения французского сатирика. Юмор, которым отличаются произведения Фонвизина в стиле классицизма, вероятно, стал особенностью, сформировавшейся под влиянием творчества Вольтера. В годы, когда литератор особенно активно посещал кружки вольнодумцев, была создана первая комедия.
«Бригадир»
Литературные занятия помогли Фонвизину подняться по служебной лестнице в молодости, но оказали губительное влияние на творчество писателя в преклонные годы. На перевод трагедии Вольера обратила внимание сама императрица. Особым успехом пользовалась комедия «Бригадир».
Публицистика
В 1769 году писатель перешел на службу к графу Панину, который побудил его написать политический трактат. Название этого сочинения полностью соответствует времени, в которое жил автор: «Рассуждения о совсем истребившейся всякой форме правления государственного и о зыблемом состоянии империи и государей».
В екатерининскую эпоху образованные люди изъяснялись весьма витиевато, даже сама императрица, которой, к слову сказать, сочинение не понравилось. Дело в том, что в этом произведении автор критиковал и Екатерину, и ее фаворитов, требовал конституционного преобразования. При этом осмелился даже угрожать государственным переворотом.
В Париже
Более двух лет провел Фонвизин во Франции. Оттуда он вел регулярную переписку с Паниным и другими единомышленниками. Общественно-социальные проблемы стали главной темой как писем, так и сочинений. Публицистические произведения Фонвизина, список которых малоизвестен современникам, несмотря на отсутствие жесткой цензуры в те годы, были пропитаны жаждой перемен, реформаторским духом.
Политические взгляды
После посещения Франции Денис Фонвизин написал новые «Рассуждения». На этот раз они посвящались государственным законам. В этом сочинении автор поднял вопрос о крепостном праве. Будучи уверенным в необходимости его уничтожения, он находился все еще под впечатлением «пугачевщины», а потому предлагал избавляться от крепостничества умеренно, не спеша.
Фонвизин занимался литературным творчеством до конца своих дней. Но в силу неодобрения императрицы не смог издать собрание своих сочинений. Наконец, стоит назвать произведения Фонвизина.
Список книг
- «Бригадир».
- «Недоросль».
- «Рассуждения о непременных государственных законах».
- «Выбор гувернера».
- «Разговор у княгини Халдиной».
- «Чистосердечное признание».
- «Корион».
«Чистосердечное признание» писатель создал, будучи в преклонных годах. Это произведение носит автобиографический характер. В последние годы писатель Фонвизин главным образом писал статьи в журналы. В историю русской литературы Фонвизин вошел как автор комедий в жанре классицизма. Что это за направление? В чем его характерные черты?
Произведения Фонвизина
Классицизм является направлением, основанным на принципах рационализма. В произведениях присутствуют гармония и вера, строго соблюдены поэтические нормативности. Герои комедии «Недоросль» разделены на положительных и отрицательных. Противоречивых образов здесь нет. И это также является характерной чертой классицизма.
Зародилось это направление во Франции. В России классицизм отличался сатирической направленностью. В произведениях французских драматургов на первом месте была античная тематика. Для русского классицизма характерны национально-исторические мотивы.
Главная особенность драматургических произведений восемнадцатого столетия – единство времени и места. События «Недоросли» происходят в доме семейства Простаковых. Все, что описано в комедии, свершается в течение двадцати четырех часов. Фонвизин наделил своих персонажей говорящими именами. Скотинин мечтает о деревеньках, где пасется много свиней. Вральман делает вид, что просвещает Митрофанушку, в то время как вводит недоросля в еще более жуткое невежество.
В комедии затрагивается тема воспитания. Просветительная мысль оказала существенное влияние на все творчество Фонвизина. Писатель мечтал об изменении государственного строя. Но полагал, что без просвещения любые изменения приведут к бунту, «пугачевщине» или другим негативным социально-политическим последствиям.
Национальных рассказов | История русской литературы
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Кан, Эндрю и др. , «Национальные нарративы», A History of Russian Literature (
Oxford, 2018; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 мая 2018 г.), https://doi.org/10.1093/oso/9780199663941.003. 0017, по состоянию на 15 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В контексте более широкой приверженности Просвещения прогрессу в главе рассматривается трактовка абсолютизма и дискуссия о наследии Петра Великого — важная тема русской письменности екатерининского периода. Писатели восемнадцатого века также использовали литературу (включая произведения о путешествиях) для изучения вопроса культурного прогресса и цивилизации. В восемнадцатом веке прогресс и Просвещение сформировали идею нации, и вопросы национальной идентичности оценивались по отношению к Европе. Чтобы идти в ногу с этими исследованиями, были разработаны новые формы письма, и глава содержит тематическое исследование 9 Николая Карамзина.0034 Письма русского путешественника
, в то время как другой пример исследует отношения между литературой, биографией и идеей философской жизни, рассмотренные Александром Радищевым.Ключевые слова: миф о Петре Великом, просвещенный абсолютизм, национальное, политика, путевая литература, Карамзин, статус писателя, Радищев, прогресс
Предмет
Литературоведение – Мир
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Фонвизин Артур Владимирович (30.12.1883 — 19.08.1973) — Биографии, интересные факты, известные произведения
(1882/1883, Рига – 1973, Москва)
Акварелист, иллюстратор книг. С детства страдал тяжелой формой аутизма. Разговоры и рисование начались в результате сильного эмоционального потрясения от посещения цирка Чинизелли. В 19С 02 по 1903 г. учился у магусов М. П. Клодта и В. Н. Бакшеева, затем пару лет в частных академиях в Мюнхене. Был дружен с М. Ларионовым, участвовал во многих нашумевших выставках «Голубая роза» и «Бубновый валет», вступил в «Союз молодежи». Был членом «Маковца», «Общества московских художников», АХРР. С конца 1920-х годов работает почти исключительно акварелью, изображая мир поэтических видений и грез, зыбких феерий, сосредоточенных вокруг образов цирка, музыки и цветов. В 1937, в пылу борьбы с инакомыслием в искусстве, художник был причислен к «банде формалистов» («три ф»: Фальк, Фаворский, Фонвизин). Начиная с эвакуации в Казахстан (1943, Караганда), куда Фонвизин был отправлен за свое немецкое происхождение, художник часто обращался к пейзажу. Выставлены же
в основном портреты, в основном актрис – Бабановой, Зеркаловой, Глизер, Богуславской, Левитиной, Тихомирновой, Плисецкой…
А. В. Фонвизин родился в семье егеря. Начал в 1901, училась в Московском училище живописи, но была отчислена вместе с двумя друзьями, М. Ф. Ларионовым и Сергеем Судейкиным, за неразрешенное администрацией выставки устройство. В 1904-06 годах продолжил образование в Германии, в частных мастерских Мюнхена. В первое десятилетие века был активным и заметным участником громких выставок, таких как «Голубая роза», «Венок», салонов «Золотое руно», «Венок-Стефанос», «Мир искусства». В 1920-х стал членом товарищества «Бубновый валет», преподавал в мастерских Тамбовского пролеткульта в Нижегородском художественном училище. В ранний период своего творчества он работал в русле символизма, в стиле так называемого лирического примитива. Картины Фонвизина того времени отличаются изысканной палитрой. От них словно исходил таинственный мерцающий свет, создающий определенное душевное состояние. Это его «Невеста» (1902), «Леда», «Композиция с фигурой Христа» (обе 1904). Однако сегодня Фонвизин более известен как непревзойденный виртуоз акварельной живописи. К 1930-м годам он окончательно выбрал основную и излюбленную с тех пор технику акварели, раскрыл романтически-поднятый строй своего искусства, наметил круг тем, связанных с праздничными образами театра и цирка и утопающих в розовой дымке детских воспоминаний. Цветным карандашом без подготовки он пишет с натуры воздушно-легкие цветочные натюрморты, тающие в тумане пейзажи, но преимущественно портреты, отдавая предпочтение натурщицам. Его любимая героиня — актриса, часто в театральных костюмах, связанных с той или иной ролью, погруженная в праздничную атмосферу эмоциональных сцен («Портрет Д.