Какая бывает мифология: Определения слов, поиск определений слов

Мифы народов мира на сайте Mythology.ru. Мифология древности и современности.

 

Автор: Денис Морозов

 

Добро пожаловать на Mythology.ru, сайт о мифологии древних народов мира!

 

Этот сайт целиком посвящен мифологии. Здесь вы найдете статьи о греческой мифологии, мифологии древнего Рима, скандинавской мифологии, мифах древних славян.Новые добавления: специальные страницы о кельтской, египетской, скифской мифологиях, а также о мифологии Индии.

Отдельная страница посвящена мифологии фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона, который создал целый мифологический мир в жанре «фэнтези» и блестяще воплотил его в кинематографе.

На нашем сайте вы найдете также библиотеку с текстами классических произведений по мифологии — таких, как Илиада и Одиссея Гомера (Древняя Греция), Энеида Вергилия и Метаморфозы Овидия (древний Рим). 

 

 

Мифология древних народов, эволюция их воззрений — тема неисчерпаемая. Ведь миф — это не просто старинная сказка, а древнейший образ мировоззрения, позволяющий человеку осмыслить себя и окружающий мир.

Миф объединяет науку, религию и искусство. Легенды и сказки настолько глубоко укоренены в общественном сознании, что их воздействие на умы продолжается даже в нашем XXI веке!

Многие из современных кумиров вольно или невольно следуют образцу, заданному еще героями древних сказаний. Один из главных мифов индоевропейских народов повествует о выборе героя между долгой и счастливой жизнью во главе своего царства и короткой, но очень славной жизнью, которую будут помнить в веках. Такой выбор вынужден совершить Ахилл в мифологии древней Греции. Ахилл выбирает славную судьбу, хотя заранее знает, что на троянской войне, куда он отправляется, его ждет скорая гибель.

Подробнее: Мифология древних народов мира на сайте Mythology.ru

 

Автор: Денис Морозов

 

История славянского мира

 

Славяне отделились от индоевропейского языкового массива во II тысячелетии до нашей эры. Их верования уходят корнями в воззрения древних индоевропейцев, благодаря чему во взглядах древних славян мы находим множество общих черт с мифологическими системами Индии, древних германцев, кельтов, греков и римлян. Язычество древних славян просуществовало до Х века, когда в 988 году князь Владимир Святославич принял решение о крещении своей земли. Однако и после этого многие черты народной мифологии сохранялись в обрядах, поверьях, сказках, загадках и других произведениях народного творчества.

 

За это время их воззрения претерпели существенные изменения. По мнению наиболее выдающегося исследователя славянского язычества, академика Б.А. Рыбакова, последующие взгляды, сюжеты и мифы не стирали предыдущие, а наслаивались на них и продолжали сосуществовать с ними. Таким образом, даже в эпоху наиболее развитых мифологических представлений в народном сознании сохранялась память о самых архаических пластах верований своих предков. 

 

Славянское язычество

 

Историю развития славянского язычества вкратце можно представить так:

Первоначально славяне верили в добрых и злых духов природы — берегинь и упырей. Представления о них были довольно туманны, по всей видимости, человек еще не придавал этим духам антропоморфных черт. И тем и другим люди приносили жертвы, чтобы возблагодарить добрых и умилостивить злых.

 

Затем наступила эпоха великих богов. По мнению Б.А. Рыбакова, на первый план выдвинулся бог Род, всегда выступавший в окружении двух рожаниц. Этому богу придавался характер главы пантеона, демиурга, создателя вселенной (не все исследователи согласны с этим мнением).

Далее культ Рода распался на множество более мелких культов, из которых в конце концов самым важным стал культ Перуна, покровителя князя и его дружины, бога войны и сражений, мечущего молнии в своих хтонических противников.

Подробнее: Славянская мифология

 

Автор: Денис Морозов

 

Архаический период древнегреческой мифологии

 

Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого темного, архаического периода до развитой цивилизации. Мифы, в которых выражалось его мировоззрение, изменялись вместе с развитием общества.

 

Доолимпийский этап развития мифов пришелся на историческую эпоху, когда человек чувствовал себя беззащитным перед силами природы. Окружающий мир представлялся ему в виде первобытного хаоса, в котором действовали неуправляемые, страшные для человека стихии. Главной действующей силой природы мыслилась земля, все порождающая и всему дающая начало. Земля порождала чудовищ, олицетворявших ее темную хтоническую силу. Таковы титаны, циклопы и «гекатонхейры» — сторукие чудища, пугавшие воображение человека. Таков многоголовый змей Тифон. Таковы страшные богини Эринии — старухи с собачьеми головами и змеями в распущенных волосах. В этот же период появились и кровожадный пес Кербер, и лернейская гидра, и химера с тремя головами. Окружающий мир пугал человека, представлялся ему враждебным, заставлял прятаться и искать спасения.

 

Божества доолимпийского периода были далеки от тех идеальных изваяний, которые представляются нам при слове «греческая мифология». Идея божества (по-гречески — демона) была еще неотделена от предмета, который мыслился его олицетворением. Например, в городе Сикионе (Пелопоннес) Зевса изначально почитали в виде каменной пирамиды. В городе Феспии (Беотия) Геру представляли в виде обрубка древесного ствола, а на острове Самос — в виде доски. Богиня Лето была представлена необработанным поленом.

 

Подробнее: Мифы древней Греции

 

Автор: Денис Морозов

 

Древнеримская мифология отличалась от греческой большей абстрактностью. Римляне обожествляли различные понятия — верность, доблесть, храбрость. Вначале самобытная, римская мифология уже на ранних этапах своего становления попала под влияние греков, населявших Италию. Так, например, Марс первоначально был богом, питающим корни растений, а Венера — богиней садов. Лишь потом они были отождествлены с греческими божествами войны и любви.

 

Римский миф

 

Но самым интересным явлением сознания древних римлян можно назвать так называемый «Римский миф». «Римский миф» — это не просто рассказ из жизни богов и обожествленных предков, это целый комплекс взглядов, сложившихся в народное мировоззрение и в идеологию римского государства. Суть его заключалась в том, что Риму самими богами издревле было предназначено стать первым городом мира и править народами. Этот миф зарождался одновременно с победами римлян в многочисленных войнах, в которых они подчиняли себе сначала окрестные племена, а затем отдаленные страны Европы, Азии, и, наконец, Африки. Древние римляне были уверены, что такой порядок вещей абсолютно естествен, и верили в божественную избранность своего государства.

 

Наиболее полно этот миф был разработан в эпоху императора Цезаря Августа, который в своей политике стремился опираться на авторитет чтимой римлянами старины. Разработке соотвествующей мифологии был придан характер государственного мероприятия. Написать литературное произведение, которое выражало бы выдвинутые идеи, взялся один из наиболее выдающихся поэтов своего времени — Публий Вергилий Марон. Написанная им поэма — «Энеида» — стала настолько выдающимся произведением, что пережила века.

 

Подробнее: Древнеримская мифология

 

Автор: Денис Морозов

 

Мифы древних германских племен

 

Как и остальные народы древности, живущие родоплеменным строем, древние германцы были разделены на различные племена. Это приводило к значительной разнице в их верованиях, в составе племенных божеств, в степени влияние на их воззрения соседей.

 

Древнегерманскую мифологию можно разделить на две большие части — мифологию континентальных германцев и мифологию северных, скандинавских стран. Континентальные германцы уже с самых ранних времен подверглись влиянию своих ближайших соседей — римлян, а также кельтов. Начавшаяся христианизация Европы также затронула их первыми. По этой причине самобытная германская мифология лучше и дольше сохранялась у северных скандинавов, удаленных от посторонних влияний. Именно северогерманская мифология дошла до наших времен, сохраненная двумя выдающимися памятниками европейской литературы — так называемыми «Старшей» и «Младшей Эддой». Первая из них представляет собой сборник поэтических гимнов, вторая написана прозой и принадлежит перу одного автора — исландского скальда Снорри Стурлусона, жившего в XIII веке.

 

Мифология скандинавских народов были близка к мифам славян, которые были связаны со скандинавами тесными узами. Хотя прямого соответствия между богами и мифологическими сюжетами славян и Эдды нет, но в культе и народных праздниках этих близких географически народов прослеживалось много общего. И те, и другие народы праздновали схожие календарные праздники, например, праздники летнего и зимнего солнцестояния.

Подробнее: Скандинавская мифология

 

Автор: Денис Морозов

 

Египетская мифология — одна из самых древних. Она начала формироваться около 5 тысяч лет до нашей эры, задолго до возникновения развитой цивилизации. В каждой области складывался свой собственный пантеон богинь и богов, свои мифы.

 

В египетской мифологии огромную роль играл культ мертвых и потустороннего мира. О загробном мире повествует «Книга мертвых», которая писалась начиная с периода Нового царства и до конца истории Древнего Египта.

 

Характерная черта египетской мифологии — обожествление животных. Многие богини и боги предстают либо в виде животного, либо в виде человеческого существа с головой зверя или птицы. Эта черта свидетельствует о глубокой архаичности мифологии древнего Египта, так как восходит к первобытному тотемизму — вере в то, что человек (или разные племена) произошли от определенных животных или птиц.

 

Египетская мифология изменялась с течением времени. Большую роль в изменениях играли династии, правившие страной. Они выводили на первые роли божество, покровительствовавшее их роду. Фараоны V династии Древнего царства вывели на первое место Ра — бога солнца, поскольку происходили из Гелиополя («солнечного города»).

 

В эпоху Среднего царства главным почитался бог Амон из города Фивы. С конца III тысячелетия до н.э. особую роль играет Осирис — бог мертвых.

Подробнее: Египетская мифология

 

Автор: Денис Морозов

 

Кельтская мифология широко распространилась по всей Европе в I тысячелетии до н.э, когда кельты расселились по огромной территории вплоть до Британских островов. Она достигла своего максимального развития в последние века до нашей эры – в период, предшествующий римским завоеваниям.

 

Кельты верили в вечную жизнь после смерти и в переселение душ. Эта вера делала их бесстрашными воинами, так как они не боялись гибели. Эту черту отметил в религии кельтов Гай Юлий Цезарь, который упорно воевал с ними на территории современной Франции.

 

Друиды

 

Кельтскую мифологию поддерживало сословие друидов – специально обученных жрецов. Крупным центром друидов была Британия (до ее завоевания германскими племенами англов и саксов). У галлов был распространен обычай направлять друидов на обучение в Британию, так как считалось, что британские друиды – самые сильные. Особым культовым местом был остров Мэн, где до середины прошлого века существовал свой собственный мэнский язык.

 

Слово «друид» происходит от древнего индоевропейского корня «др», означающим дерево. Для сравнения можно привлечь славянское слово «древо». Древнегреческие дриады, девы – духи деревьев, также связаны с этой этимологией. Таким образом, название друидов происходит от слова «дерево», поскольку эти жрецы жили в лесах и поклонялись деревьям, в особенности дубам, в которых, по поверьям, обитали духи предков.

Подробнее: Кельтская мифология

 

Автор: Денис Морозов

 

Мифология Индии представляет собой сложное явление из-за того, что Индийский субконтинент стал родиной для самых разных народов очень непохожего происхождения с совершенно разными культурными и мифологическими истоками.

 

Можно различить древнюю ведийскую мифологию, существовавшую до н.э., и современную мифологию и философию индуизма, живой религии современной Индии. Стоит упомянуть также буддийскую и джайнскую мифо-религиозные системы, актуальные и для Индии.

 

Ведийская мифология

 

Ведийская мифология сложилась в конце II тысячелетия до нашей эры в северо-западной части Индии, населенной арийскими племенами, пришедшими со стороны Ирана. Из-за родства с Ираном мифология и язык северной части Индии был схож с иранскими. Принято даже говорить об определенном периоде индоиранских связей, об индоиранском языке и культуре.

 

Истоки ведийской мифологии уходят корнями в общую индоевропейскую мифологию III тысячелетия до нашей эры. Из-за своей архаичности ведийские мифология и язык служат отличным источником для понимания древности всех индоевропейцев. Видна глубокая связь таких слов, как «веда», с русским глаголом «ведать» и происходящими от него словами «ведьма», «ведение» и т.д.

 

Боги древней Индии

 

Ведийский пантеон насчитывал 33 божества, часть которых жила на Земле, часть — на Небе, а часть была универсальной.

 

Земными богами были Притхиви, Агни, Брихаспати, Сома, Сарасвати. К «смешанным» богам принадлежали Индра, Трита Аптья, Апам Напат, Матаришван. Небесными богами были Дьяус, Варуна, Митра, Вишну, Ушас и Ашвины.

Подробнее: Индийская мифология

 

Автор: Денис Морозов

 

Скифы жили в I тысячелетии до н.э. в степях к северу от Черного моря. Это был народ, говоривший на индоиранском языке, как и древние обитатели Приднепровья, в котором зарождалось восточное славянство. Вероятно, часть скифов со временем обратилась в славян.

Мифология скифов дошла до нас не полностью. Известно лишь несколько мифов и легенд, рассказанные Геродотом и некоторыми другими античными авторами. Некоторые легенды и значение имен удается установить с помощью сравнительно-исторического языкознания.

 

Скифские богини и боги

 

Скифы поклонялись семи богам, как и многие другие иранские народы. Верховной богиней у них почиталась Табити. Кроме него, в пантеон входили Папай, Апи, Ойтосир (Гойтосир), Аргимаспа, и еще 2 божества, имена которых не сохранились. Табити была богиней огня и домашнего очага. Ее называли «царицей скифов».

 

Геродот упоминал, что самое развитое скифское племя — «царские скифы» — поклонялись Посейдону, или Тагимасаду, как они его называли.

 

Геродот пересказал скифский миф, согласно котором Зевс женился на дочери реки Днепр. От этого брака родился первый человек — Таргитай. У него было три сына — Липоксай, Арпоксай и Колаксай, которые дали начало трем ветвям скифского народа.

 

При сыновьях Таргитая с неба упали золотые плуг с ярмом, секира и чаша, забрать которые удалось только Колаксаю. Он и стал правителем древней Скифии.

Подробнее: Мифология скифов

 

Автор: Денис Морозов

 

Мы живем среди мифов!

 

Мы живем среди мифов, сами того не замечая. Проходя мимо памятника какому-либо деятелю истории или культуры, мы даже не задумываемся, что обычай воздвигать памятники восходит к древним кумирам, сооружаемым над могилой мифического героя-первопредка ради его почитания. Возлагая к подножию памятника цветы, мы и не думаем, что совершаем по сути языческое жертвоприношение. Видя на гербе всадника, поражающего копьем змея, мы не вспоминаем, что перед нами — древнейший мифологический сюжет, лежащий в основе всей индоевропейской мифологии. Эти старые мифы перемешаны в нашем сознании с мифами нового времени — разнообразными НЛО, барабашками, телепатией, левитацией…

Да и всесилие науки — разве это не миф? Ведь отличительная черта мифологически мыслящего человека состоит в том, что он даже не сомневается, что то, во что он верит — это и есть самая настоящая реальность. Реальная настолько же, насколько для древнего грека были реальны Зевс и Аполлон, а для древнего славянина — Перун и Даждьбог.

 

Мифология фантастики

 

По статистике, около 30 процентов жителей развитых стран верят в существование инопланетян и «летающие тарелки», на которых они прилетают к нам. Это массовое поверие — не что иное, как один из самых распространенных мифов XXI века. Подобная «мифология с стиле техно» стала возможна благодаря развитию науки, фантастической литературы и наших реальных достижений в области покорения космоса.

Подробнее: Мифология XXI века

 

Автор: Денис Морозов

 

Фильм «Аватар» режиссера Джеймся Кэмерона произвел революцию в киноискусстве: никогда еще компьютерная графика не использовалась с таким размахом и выразительностью для создания удивительно красивого мира, в котором обитают необыкновенные создания — разумные на’ви, а также чудесные животные и растения.

 

Фильм «Аватар» — яркий образец жанра «фэнтези», которая все больше и больше отвоевывает себе позиции в кинематографе. Кино показывает нам то, на что раньше было способно лишь человеческое воображение.

 

Фильм «Аватар» — уникален, поскольку для его создания не просто создавались элементы фантастического антуража, а был придуман до мелочей целый мир со своей культурой, историей и мифологией.

 

Создатели «Аватара», и прежде всего Джеймс Кэмерон, который был не только режиссером, но написал еще и сценарий картины, проделал грандиозную работу. Он создал целый мир, населенный мифическими существами, что до него делал разве что Толкин. Он создал целую «фентезийную» мифологию и даже изобрел особый язык народа нави, на котором они говорят в кадре. А ведь создать целый язык до сих пор удавалось только Профессору, выдающемуся лингвисту.

Кэмерон потрудился на славу. До мелочей продуманная картина жизни на чудесной обитаемой планетой превратилась в целостную мифологическую картину, которую уже изучают так же, как мир Средиземья.

 

Наша статья посвящена наиболее ярким персонажам этой новой мифологии Пандоры и Аватара, которых зритель видит в картине, и которые играют важную роль в развитии сюжета и во многих ключевых эпизодах.

Подробнее: Мифология фильма Аватар

Автор статьи: Денис Морозов

 

Мифология Америк: Центральная Америка

 

К моменту испанского завоевания Америки крупнейшими народами Центральной части континента были ацтеки, тольтеки, сапотеки, миштеки и майя.

 

Мифология индейских народов Америки очень архаична. К числу наиболее древних принадлежат мифы о маисе, который индейцы Центральной Америки начали культивировать около 5 тысяч лет до н.э. Очень древними считаются также мифы о получении огня, о происхождении людей и животных. Позже возникли мифы о растениях, добрых духах и происхождении Вселенной.

 

К древнейшим временам относится вера в главную богиню Центральной Америки, имя которой осталось неизвестным. Ученые называют ее «богиней с косами» по множеству культовых статуэток, найденных археологами.

 

Индейцы народа ольмеков широко распространили культ ягуара, который оберегал посевы от травоядных животных.

Подробнее: Мифы народов Америки

Как появились мифы и легенды?

Ещё с древнейших времён люди страстно желали познать и описать мир, что их окружает. А когда не хватает научных знаний, в ход идёт воображение. Именно оно помогло древнему человеку создать царство мифа.

По сути, миф – это попытка объяснить явления окружающей действительности на основе знаний и опыта человечества, а также её отражение в конкретных чувственных образах и одушевление существ, становящихся в них предельно реальными.

С помощью мифов из поколения в поколение передавались знания и опыт. Представители той культуры, в которой появлялся конкретный миф, искренне верили в истинность всего описанного. Именно условная достоверность мифов отличала этот вид устного творчества от сказок. При этом носители другого культурного кода, вполне могли считать мифы «соседей» всего лишь сказками.

Мифы принято делить на:

1. Космогонические – о происхождении мира и Вселенной;

2. Антропогонические – о происхождении человека и общества;

3. О культурных героях – о появлении тех или иных культурных благ;

4.  Эсхаталогические – о «конце света».

Космогонические мифы, как правило, подразделяются на две группы: мифы развития и мифы творения. Очень яркими их примерами являются древнегреческие мифы о появлении Хаоса и Геи и рождении первых богов.

Антропогонические – неотъемлемая часть космогонических мифов. Жители Древнего мира считали, что человек может быть сотворен из самых разнообразных материалов: дерева, глины и даже орехов. Чаще всего мужчина в них появлялись раньше женщин. При этом в некоторых народах считалось, что человек произошёл от животного (обезьяны, медведя, ворона, лебедя).

Мифы о культурных героях рассказывают нам о том, как люди учились ремеслу, земледелию, пользованию огнём и прочим необходимым для жизни навыкам. Самый знаменитый пример такого мифа – история Прометея, подарившего человечеству огонь и понесшего за это жестокое наказание.

Эсхаталогические мифы, как мы уже сказали, повествуют о наступлении «конца времён» и судьбе человека. К ним также можно отнести мифы о смерти и загробной жизни. Например, историю Орфея, спустившегося в царство Аида за своей возлюбленной.

Мифологические рассказы обычно имеют похожую структуру. Сначала мы знакомимся с местом, где происходят все события, потом – с обстоятельствами произошедшего. Центральным моментом практически каждого мифа является встреча человека с потусторонним и неизведанным. Важная часть – описание реакции человека на происходящее, его мысли по поводу того, с чем он имеет дело. В развязке же мы узнаём последствия этой самой встречи для её героев. Очень часто мифологический рассказ бывает таинственным и даже страшным.

А на страницах нашей новой книги «Сирены, кентавры, горгоны и другие невиданные существа Древнего мира» вы найдёте совсем нестрашные изображения одних из самых поразительных героев мифов Древнего мира. Книга прекрасно подойдёт для первого знакомства ребёнка с мифологией. Увлекательные и простые для восприятия текста помогут ему погрузиться в волшебный мир богов и фантастических существ. А необычный разрезной формат с фразами на обороте картинок позволит играть с книгой, тренируя не только фантазию, но и навыки чтения.

Напоминаем, что несколько дней назад мы запустили

сбор средств на издание этой удивительной книги. Мы очень рассчитываем на ваши помощь и поддержку и надеемся, что вместе мы поможем книге выйти в свет!

Более подробную информацию об истории создания проекта вы сможете найти в интервью с его соавтором и иллюстратором Марией Лукьянцевой, а также непосредственно на странице проекта.

В поисках мифов и героев . Что такое миф?

«Бог создал человека, потому что ему нравилось слушать истории.» Так говорят африканцы, и богатое разнообразие мировой мифологии доказывает, что Бог выбрал мудро!

Мифы — это истории, основанные на традициях. Некоторые из них могут иметь фактическое происхождение, в то время как другие полностью вымышлены. Но мифы — это больше, чем просто истории, и они служат более глубокой цели в древних и современных культурах. Мифы — это священные сказки, объясняющие мир и человеческий опыт. Мифы так же актуальны для нас сегодня, как и для древних. Мифы отвечают на вечные вопросы и служат компасом для каждого поколения. Мифы о потерянном рае, например, дают людям надежду на то, что, живя добродетельной жизнью, они смогут добиться лучшей жизни в будущей жизни. Мифы о золотом веке дают людям надежду на то, что есть великие лидеры, которые улучшат их жизнь. Поиски героя являются образцом для подражания для молодых мужчин и женщин, поскольку они принимают на себя взрослые обязанности. Некоторые мифы просто успокаивают, например, мифы, которые объясняют природные явления действиями богов, а не произвольными явлениями природы.

Сюжеты мифов отражают универсальные заботы человечества на протяжении всей истории: рождение, смерть, загробная жизнь, происхождение человека и мира, добро и зло и природа самого человека.

Миф подключается к универсальному культурному нарративу, к коллективной мудрости человека. Прекрасной иллюстрацией универсальности этих тем является то, что так много народов, не имевших контактов друг с другом, создают удивительно похожие мифы. Так, например, в культурах по всему миру, от Ближнего Востока до далеких гор Южной Америки, есть мифы о великих наводнениях, девственном рождении и загробной жизни (больше примеров этих архетипических тем можно найти в разделе «Мифы и архетипы» на сайте).

В отличие от сказок, мифы не всегда оптимистичны. Верная природе жизни, сущность мифов такова, что они так же часто являются предупреждениями, как и обещаниями; плачет так же часто, как празднует. Многие мифы поучительны и действуют как руководство к социальным нормам, принимая на себя такие культурные табу, как инцест, братоубийство и жадность.

Мифы также распространены в искусстве и рекламе по очень простой причине. От фильмов до автомобилей и парфюмерии реклама использует визуальные метафоры, чтобы говорить с нами.

В то время как художники каждого поколения переосмысливают мифы, одни и те же основные закономерности проявляются в мифологии на протяжении тысячелетий. Имя, фраза или образ, основанные на знакомом мифе, могут многое сказать тем, кто с рождения впитывал эти мифические сказки. Когда мы слышим выражение «Остерегайтесь греков, несущих дары» или когда мы видим телевизионную рекламу, изображающую деревянную лошадь, полную солдат, мы узнаем ссылку на Одиссея, который обманом заставил троянцев впустить армию в свой город таким образом.

Когда Жаклин Кеннеди назвала правление своего мужа новым Камелотом, мы понимаем, что она имела в виду золотой век, подобный веку короля Артура. Когда греческое правительство окрестило кампанию по спасению этнических греков из-за стен «железного занавеса» «Операцией «Золотое руно», мы поняли, что они использовали древнее имя, чтобы сообщить, что эти люди принадлежат им. Каждое поколение рассказчиков добавляет к мифам еще один слой фактов и вымыслов, так что темы и персонажи мифов неподвластны времени и бесконечно актуальны, поскольку они заново изобретаются и повторно применяются в жизни каждого нового поколения.

Библиография

Миф | Определение, история, примеры и факты

мифологическая фигура

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Джон Уильям Уотерхаус
Похожие темы:
Германская религия и мифология миф о творении Греческая мифология японская мифология сфинкс

См. весь связанный контент →

миф , символическое повествование, обычно неизвестного происхождения и, по крайней мере, частично традиционное, которое якобы связано с реальными событиями и особенно связано с религиозными убеждениями. Его отличают от символического поведения (культа, ритуала) и символических мест или объектов (храмов, икон). Мифы — это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, причастных к необычным событиям или обстоятельствам во время, которое не указано, но понимается как существующее отдельно от обычного человеческого опыта. Срок

мифология обозначает как изучение мифов, так и совокупность мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.

Исследуйте способы, которыми мифология функционировала для древнегреческого населения

Просмотреть все видео к этой статье

Как и в случае любого религиозного символизма, здесь нет попыток оправдать мифические повествования или даже сделать их правдоподобными. Каждый миф представляет собой авторитетное, основанное на фактах описание, независимо от того, насколько рассказанные события расходятся с законами природы или обычным опытом. Исходя из этого основного религиозного значения, слово

миф также может использоваться более широко для обозначения идеологического убеждения, когда это убеждение является объектом квазирелигиозной веры; примером может служить марксистский эсхатологический миф об отмирании государства.

В то время как очертания мифов из прошлого периода или из общества, отличного от нашего, обычно можно увидеть достаточно ясно, распознать мифы, доминирующие в свое время и в обществе, всегда трудно. В этом нет ничего удивительного, потому что авторитет мифа заключается не в том, что он доказывает себя, а в том, что он представляет себя. В этом смысле авторитет мифа действительно «само собой разумеется», и миф может быть описан в деталях только тогда, когда его авторитет уже не бесспорен, а каким-то образом отвергнут или преодолен другим, более всеобъемлющим мифом.

Слово миф происходит от греческого мифос , которое имеет ряд значений от «слово», «изречение» и «рассказ» до «вымысла»; неоспоримая достоверность мифос может быть противопоставлена ​​ логос , слову, достоверность или истина которого может быть доказана и доказана. Поскольку мифы рассказывают фантастические события без попытки доказательства, иногда предполагается, что это просто истории без фактической основы, и это слово стало синонимом лжи или, в лучшем случае, заблуждения. Однако при изучении религии важно различать мифы и истории, которые просто не соответствуют действительности.

В первой части данной статьи рассматриваются природа, изучение, функции, культурное влияние и виды мифа с учетом различных подходов к предмету, предлагаемых современными отраслями знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *