Цитаты молчалин: « » ( ..) – Dslov.ru

характеристика с цитатами (3 варианта) + присхождение ~ Проза (Школьная литература)

­­Характеристика Молчалина (1 вариант)

 В своем известном произведении «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов изобразил два типа дворян первой половины девятнадцатого столетия, показав читателю раскол, существующий между дворянством, которое придерживается традиционных ценностей в жизни, и теми его представителями, которые одобрили декабристское движение. Писатель показал достаточно много сторонников консервативных ценностей. К ним, например, относятся крупные помещики — Скалозуб и Фамусов. Их поддерживают и потомки обедневших дворян, которые не имеют высоких чинов. Подобные люди предпочитают прислуживать тем, кто стоит выше их по должности, ради своей выгоды. Типичным представителем таких людей является Молчалин.

Как только известная комедия Грибоедов вышла в свет, сразу же имя Молчалина стало нарицательным. К тому же высказывание Чацкого «Молчалины блаженствуют на свете» впоследствии стало крылатым.

Именно эта фраза и представляет собой главную характеристику Молчалина.

В образе Молчалина писатель воплотил небогатого дворянина, который приехал в столицу из Твери, чтобы сделать карьеру. Герой становится секретарём Фамусова. Фамилия «Молчалин» является говорящей. Ведь по своей натуре главный герой является молчаливым, покорным, скромным, а также услужливым человеком. Именно услужливость — основной принцип жизни Молчалина. Свое преклонение перед теми, кто по чинам находится выше его, он объясняет тем, что пока он не получил высокую должность, ему ничего не остаётся, кроме как угождать: «В мои года у человека не должно быть своего суждения», — полагает главный герой. Единственной целью главного персонажа является карьерный рост. Чтобы достичь успеха, Молчалин может пойти абсолютно на все. Это и ухаживания за дочерью начальника, и похвала собак влиятельной женщины, и поддакивание начальству. Живя в доме начальника, персонаж становится тайным возлюбленным дочери Фамусова Софьи. Однако, как считает Фамусов, для его дочки нужен муж более высокого чина.

Фамусовское общество, конечно, очень ценит стремление главного героя «услужить», но для уважения этого недостаточно. Молчалина балуют, как собачку, держат на коротком поводке, но не считают за равного.

В своем произведении Александр Грибоедов, главным образом, показывает читателю, каково типичное поведение молодого карьериста в общественных кругах. Главный герой всеми силами пытается выслужиться перед посетителями своего начальника, думая, что они смогут ему помочь в продвижении по службе. Молчалин даже вслух восхищается шерстью собаки Хлестовой. При этом Молчалин гордо относится к своим достижениям и успехам по службе, что присуще многим людям из фамусовского общества. Персонаж обладает способностью завязывать полезные знакомства ради своей выгоды. В этом стремлении Молчалин наносит вред окружающим его людям, ведь думает только о себе.

Так, например, чувства главного героя к Софье обманчивы, он не любит ее. Молчалин играет чувствами девушки только ради своей выгоды.

Всю двойственность личности Молчалина можно заметить в сценах общения главного героя с горничной Софьи, Лизой. Читатель видит, как порядочно себя ведет Молчалин с барышней, в то время как с Лизой он общается бесцеремонно. Но Лиза ему действительно нравится, в то время как Софья  не вызывает никаких эмоций. Такое отношение Молчалина к людям раскрывает истинную характеристику его личности — ему присуща двойственность натуры, ведь он — лицемерный хитрец с двойными стандартами. У Молчалина не только нет искренней любви к Софье, но даже отсутствует и уважение к девушке. Главный герой сильно боится испортить отношения с Софьей, поэтому обманывает, что влюблен в нее. Но над ее чувствами он насмехается за спиной.

Можно утверждать, что Молчалин полностью соответствует сложившимся консервативным устоям прошлого века, несмотря на то, что он является представителем молодого поколения.  Главный герой обладает способностью притворяться и прислуживаться. Молчалину дороги только звания и богатства. Главный герой способен пойти на все ухищрения ради достижения своих желаний.

Цитаты:

Целеустремленность и успешность    
«С тех пор, как числюсь по Архивам,  Три награжденья получил.»

Превыше всего герой ценит два своих качества:    
«Умеренность и аккуратность»

Показная кротость и скромность    
«Враг дерзости, – всегда застенчиво, несмело…»

Умение прогибаться под более сильных людей и промолчать в нужный момент    

«А впрочем, он дойдет до степеней известных,  Ведь нынче любят бессловесных…»

Умение создать компромисс и исполнительность    
«Старушки все — народ сердитый;  Не худо, чтоб при них услужник знаменитый  Тут был, как громовой отвод.  Молчалин! — Кто другой так мирно всё уладит!»

Умение вызвать доверие    
«Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел…»

Лицемерие и двойные стандарты    
«Вы с барышней скромны, а с горнишной повесы?.

Невежество    
«…Молчалин прежде был так глуп!..  Жалчайшее созданье!  Уж разве поумнел?..»

Смирение    
«Молчит, когда его бранят!..»

Посредственность и отсутствие своего мнения    
«В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь.»  

Беспринципность и притворство    
«И вот любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека…»

Хитрость    
«Но кто бы думать мог, чтоб был он так коварен!»


Характеристика Молчалина (2 вариант)

Молчалин – молодой небогатый дворянин, не имеющий высокого чина. С учетом того, что персонажи пьесы поделены на два лагеря – одни поддерживают старый уклад жизни, вторые являются сторонниками реформ. Молчалин относится к первой категории. Из-за своего низкого положения он вынужден прислуживать высоким чинам. Фамусов взял его к себе в секретари, и теперь он практически живет в его доме. Молчалин тайно встречается с дочерью своего начальника. Однако Фамусов не готов дать согласие на их женитьбу, поскольку считает, что зять должен быть богатым и занимать высокое положение в обществе. Но, несмотря на то, что Молчалин не соответствует этим требованиям, фамусовское окружение ценит его как человека, готового всегда услужить.

Молчалин также обладает талантом находить нужных людей, которые могли бы оказать ему содействие в продвижении по службе. Удивительно, но молодой дворянин готов выслужиться до такой степени, что берется хвалить гладкую шерсть собаки Хлёстовой. Он уверен, что должен зависеть от других до того момента, пока не получит высокое звание.

Молчалин гордится своими карьерными достижениями, и всякий раз этим хвастается. Он прекрасно умеет налаживать полезные связи, поэтому не преминул познакомиться с влиятельной княгиней Татьяной Юрьевной. Кроме того, подобную манеру поведения Молчалин также предлагает и главному герою пьесы – Чацкому.

И все же, несмотря на все эти высоко ценимые в фамусовском обществе качества, Молчалин опасен для него.

Он обманывает дочь Фамусова, так как лишь притворяется влюбленным ради собственной выгоды. Читатель видит истинное лицо этого героя при разговоре со служанкой, к которой он проявляет особый интерес. В этот момент выясняется, что Молчалин на самом деле – коварный лицемер и опасный человек. Он не испытывает ни любви, ни уважения к Софье. Он буквально разрывается между тем, чтобы понравится Фамусову, разыгрывая любовь к его дочери, и тем, чтобы ни в коем случае не выдать свою связь с Софьей. Последнее может сильно подорвать его репутацию в обществе. Выходит так, что своим двуличием Молчалин наносит вред тому окружению, частью которого он является сам. Этот герой абсолютно соответствует тем ценностям и идеалам, которые свойственны «веку минувшему». Он обладал главным умением в жизни – приспосабливаться. Именно поэтому «Молчалины блаженствуют на свете».


Характеристика Молчалина (3 вариант)

Алексей Степанович Молчалин – секретарь Фамусова, проживающий в его доме последние три года. В свое время был облагодетельствован Павлом Афанасьевичем. При его содействии Алексей Степанович получил “чин асессора” (дающий право на потомственное дворянство) и был переведен из Твери в Москву.

Самые меткие и точные характеристики Молчалина заложены в его фамилии и в определении Чацкого – “бессловесный”. Алексей Степанович постоянно молчит, даже на свиданиях с Софией. В разговоре с Александром Андреевичем он объясняет это так: “В мои лета не должно сметь свое суждение иметь”. Секретарь точно знает, что награждений и повышений по службе можно добиться лестью и преклонением перед общепризнанными авторитетами (Татьяной Юрьевной, Фомой Фомичем).

Молчалин считает своими главными достоинствами “умеренность и аккуратность”. Он “забывает” прибавить к ним трусость, подобострастие, хитрость и т. д.

“Любовные” отношения с Софией для Алексея Степановича – всего лишь способ добиться расположения дочери хозяина. Он даже не пытается сделать эти отношения более близкими (хотя бы поцеловать девушку), потому что опасается возможных последствий. Серьезно ухаживает Молчалин за служанкой Лизой. С нею он очень красноречив и откровенен.

Молчалин – типичный представитель бюрократического механизма. Вся его жизнь подчинена лишь одной цели – карьерному росту. Ради этого он готов унижаться, льстить, обманывать.

Мелкий чиновник является “достойным” продолжателем Фамусова, Он даже превосходит своего “учителя” в аморальности и низости поступков.

В комедии Молчалин становится причиной любовной трагедии Софии Павловны. Его любовь и ухаживания за девушкой оказываются искусной игрой ради достижения собственных корыстных целей. Раскрытие обмана “любимого” наносит огромную душевную травму дочери Фамусова.

Поначалу Молчалин воспринимается в качестве робкого и скромного подчиненного Фамусова, страдающего от любви к его дочери. Покорность Алексея Степановича легко объяснима: он действительно был облагодетельствован Фамусовым и чувствует к нему глубокую признательность.

Постепенно читателям открывается истинное лицо Молчалина. Оставшись наедине с Лизой, он горячо признается ей в любви, обещает богатые подарки. Служанка открыто обвиняет его в лицемерии: “почему вы с барышней скромны, а с горничной повесы?”.

В финале Алексей Степанович уже не скрывает перед Лизой своих тайных замыслов. Он признается, что всего лишь разыгрывает роль любовника Софии. Молчалин во всем следует главному завету отца: “угождать всем людям без изъятья”.

Негативное отношение автора к Алексею Степановичу ярко выражается через критические замечания Чацкого (“Что я Молчалина глупее?”, “на цыпочках и не богат словами” и т. д.), словах “прозревшей” Софьи (“ужасный человек!”, “в вас меньше дерзости, чем кривизны души”).

Авторская критическая оценка содержится в рассуждениях Молчалина о необходимости поклонения “авторитетам”. Алексей Степанович сам невольно выносит себе осуждающий приговор: “не смею моего сужденья произнесть”. В финале он признает, что готов угождать не только своему непосредственному начальнику, но и собаке его дворника.


Цитатная характеристика Молчалина в произведение «Горе от ума»

«Молчалин за других себя забыть готов
Враг дерзости, – всегда застенчиво, несмело,
Ночь целую с кем можно так провесть! »
Софья

«Бывало, песенок где новеньких тетрадь
Увидит, пристает: пожалуйте списать.
А впрочем, он дойдет до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных»
Чацкий

«Почему вы с барышней скромны, а с горничной повесы? »
Лиза

«При батюшке три года служит,
Тот часто без толку сердит,
А он безмолвием своим обезоружит,
От доброты души простит.
И, между прочим,
Веселостей искать бы мог,
Ничуть: от старичков не ступит за порог;
Мы резвимся, хохочем,
Он с ними целый день засядет, рад не рад,
Играет… »
Софья

«Чудеснейшего свойства
Он наконец: уступчив, скромен, тих.
В лице ни тени беспокойства
И на душе поступков никаких,
Чужих и вкривь и вкось не рубит… »
С

Ради этого он готов унижаться, льстить, обманывать.

Мелкий чиновник является “достойным” продолжателем Фамусова, Он даже превосходит своего “учителя” в аморальности и низости поступков.

В комедии Молчалин становится причиной любовной трагедии Софии Павловны. Его любовь и ухаживания за девушкой оказываются искусной игрой ради достижения собственных корыстных целей. Раскрытие обмана “любимого” наносит огромную душевную травму дочери Фамусова.

Поначалу Молчалин воспринимается в качестве робкого и скромного подчиненного Фамусова, страдающего от любви к его дочери. Покорность Алексея Степановича легко объяснима: он действительно был облагодетельствован Фамусовым и чувствует к нему глубокую признательность.

Постепенно читателям открывается истинное лицо Молчалина. Оставшись наедине с Лизой, он горячо признается ей в любви, обещает богатые подарки. Служанка открыто обвиняет его в лицемерии: “почему вы с барышней скромны, а с горничной повесы?”.

В финале Алексей Степанович уже не скрывает перед Лизой своих тайных замыслов. Он признается, что всего лишь разыгрывает роль любовника Софии. Молчалин во всем следует главному завету отца: “угождать всем людям без изъятья”.

Негативное отношение автора к Алексею Степановичу ярко выражается через критические замечания Чацкого (“Что я Молчалина глупее?”, “на цыпочках и не богат словами” и т. д.), словах “прозревшей” Софьи (“ужасный человек!”, “в вас меньше дерзости, чем кривизны души”).

Авторская критическая оценка содержится в рассуждениях Молчалина о необходимости поклонения “авторитетам”. Алексей Степанович сам невольно выносит себе осуждающий приговор: “не смею моего сужденья произнесть”. В финале он признает, что готов угождать не только своему непосредственному начальнику, но и собаке его дворника.


Цитатная характеристика Молчалина в произведение «Горе от ума»

«Молчалин за других себя забыть готов
Враг дерзости, – всегда застенчиво, несмело,
Ночь целую с кем можно так провесть! »
Софья

«Бывало, песенок где новеньких тетрадь
Увидит, пристает: пожалуйте списать.
А впрочем, он дойдет до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных»
Чацкий

«Почему вы с барышней скромны, а с горничной повесы? »
Лиза

«При батюшке три года служит,
Тот часто без толку сердит,
А он безмолвием своим обезоружит,
От доброты души простит.
И, между прочим,
Веселостей искать бы мог,
Ничуть: от старичков не ступит за порог;
Мы резвимся, хохочем,
Он с ними целый день засядет, рад не рад,
Играет… »
Софья

«Чудеснейшего свойства
Он наконец: уступчив, скромен, тих.
В лице ни тени беспокойства
И на душе поступков никаких,
Чужих и вкривь и вкось не рубит… »
Софья

«Услужлив, скромненький, в лице румянец есть»
Чацкий

«Кто другой так мирно все уладит!
Там моську вовремя погладит,
Тут в пору карточку вотрет… »
Чацкий

Молчалин – мелочный, двуличный и раболепный человек. Софья предпочитает это «жалкое создание» Чацкому. Если Чацкий — сын знатного московского дворянина и воспитывался он в его доме, то Молчалин — человек более низкого происхождения. Он из милости «пригрет» Фамусовым, хотя, безусловно, ему «нужен».

Молчалин обладает многими деловыми качествами, достаточно образован. Его безмолвие отнюдь не глупость. Не случайно Белинский писал, что «Молчалин дьявольски умен, когда дело касается его личной выводы».


Происхождение Молчалина

По происхождению и социальному положению он не принадлежит к столичной знати. «Безродного пригрел и ввел в свое семейство, дал чин асессора и взял в секретари» московский туз Фамусов. Фамилия Молчалина оправдывается его поведением: это скромный молодой человек, благообразный, молчаливый, вкрадчивый. Он играет на флейте, любит сентиментальные стишки, старается всем угодить. Казалось бы, ничего страшного в этом нет. Но, читая комедию, мы убеждаемся, что благопристойность Молчалина — искусно подобранная маска, скрывающая подлого, лицемерного, фальшивого человека. В минуту откровенности он признается, что руководствуется в жизни заветом отца «угождать всем людям без изъятья», даже собаке дворника.

Цель жизни Молчалина — сделать карьеру, желательно блестящую, добиться чинов, богатства. Высшее счастье, свой жизненный идеал он видит в том, чтоб «и награжденья брать, и весело пожить». На пути к этой цели для него все средства хороши. При этом Молчалин избирает самый верный способ выслужиться — лесть, низкопо-клонство, угодничество. Он почтителен и предупредителен с Фамусовым, всячески угождает влиятельной барыне Хлестовой, не отходит от богатых старичков, играет с ними в карты.

Льстец и лицемер, он притворяется влюбленным в Софью (еще бы, ведь она дочь его всемогущего начальника) и тут же говорит Лизе, что любит хозяйскую дочь «по должности». Его жизненные «принципы» просты и бесстыдны. Это отказ от своего человеческого достоинства, от собственного мнения, самоуничижение: «Ведь надобно зависеть от других» или: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Молчалин не знает, что такое честь, честность, искренность, и подличает просто так, на всякий случай.

Такое поведение принесло ему известный успех: ничтожный секретарь не только живет в доме своего покровителя, но и принят в его обществе. Мало того, «умеренность и аккуратность» уже обеспечили ему «три награжденья» по службе, расположение и поддержку влиятельных господ.

Читатель комедии понимает и другое: жизненный «опыт» Молчалина — приговор не только ему, но и обществу, которое его одобряет и поддерживает. Люди, организовавшие травлю искреннего, честного Чацкого, объявившие его, умного, образованного человека, сумасшедшим, не считают зазорным общаться с бесчестным подлецом, покровительствовать ему, и это прекрасно их характеризует. «Молчалины блаженствуют на свете», — один из самых горьких выводов Чацкого после дня общения с фамусовским обществом. Материал с сайта

Молчалин не беспомощен и не смешон — по-моему, он страшен. Роль этого героя в комедии определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, перед нами человек, который, живя в фамусовском обществе, обязательно «дойдет до степеней известных». Его не погубит даже разоблачение, потому что, униженно кланяясь и ползая на коленях, «деловой» секретарь снова отыщет путь к сердцу своего начальника: ведь он ну-жен Фамусову, да и заступиться есть кому! Нет, Молчалин непотопляем. Во-вторых, рассказывая о «становлении» Молчалина, автор разоблачает московское барство (а оно, в свою очередь, представляет общественный строй фамусовской России), «мучителей толпу», боящуюся людей с передовыми взглядами и твердыми, не-сгибаемыми характерами и принимающую как своих многочисленных молчалиных. «Великая способность нравиться» многих в этом беспринципном обществе вывела в люди.

Грибоедов убеждает и в том, о чем прямо не говорит: избранная Молчалиным так-тика нужна ему только до поры до времени. Добившись своего, он сбросит личину скромности и почтительности — и горе тем, кто встанет на его пути. К сожалению, такой человеческий тип не ушел в прошлое. И сегодня под маской благопристойности и скромности может скрываться современный Молчалин, умеющий всем угодить, не брезгующий никакими средствами для достижения своих целей. Автор бессмертной комедии учит разбираться в людях, видеть под маской, если она надета, истинное лицо человека.

Сочинение: Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина (+ таблица с цитатами)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено

(598 слов) Одним из выдающихся произведений Александра Сергеевича Грибоедова является комедия «Горе от ума». Здесь автор поставил очень важные и актуальные на все времена проблемы, а также высмеял общественные пороки. Он продемонстрировал читателю столкновение представителей традиционного уклада жизни и приверженца новых прогрессивных идей. Сущность противопоставления может показать сравнение Чацкого и Молчалина. Рассмотрим сравнительную характеристику данных персонажей подробнее.

Чацкий и Молчалин существенно отличаются по своему характеру, взглядам на жизнь, положению  в обществе. Они во всем являются антиподами. Чацкий открыто презирает Молчалина, а Алексей верен своим привычкам и не выражает своего мнения: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Почему же Александр так негативно относится к Алексею? Автор показывает, как Молчалин, чтобы добиться карьерного роста, стремится потакать выше стоящим. Чацкий, в свою очередь, категорически против такого поведения: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Молчалин, судя по его говорящей фамилии, всегда старается либо соглашаться, либо отмалчиваться. А Чацкий, в отличие от него, всегда говорит правду. Если Молчалин стремится у успеху в обществе Фамусова, играет по его правилам, то Чацкий хочет изменить это общество коренным образом.

В образе Молчалина Александр Сергеевич воплотил типичного подхалима. Герой символизирует чинопочитание. Молчалин готов пойти на любые ухищрения ради осуществления собственных желаний, ведь он не может преуспеть честным путем. Основным средствами Молчалина являются услужничество, обман и лесть, но сам он называет эти качества «уверенностью и аккуратностью». Самой заветной мечтой данного персонажа является повышение по службе. Ради своей цели Молчалин ведет себя очень подло и низко. Герой обманывает Софью, что влюблен в нее, чтобы приблизиться к Фамусову.

Александр Чацкий, напротив, искренне полюбил Софью. Его любовь к девушке является самой чистой и преданной. Главный герой не может понять, чем Софью привлек такой подхалим, как Молчалин. Чацкий отказывается от службы, потому что полагает, что только люди, подобные Молчалину, в состоянии добиться карьерного роста. Главный герой возмущен, Молчалин хочет незаслуженно добиться повышения по службе, и всячески подшучивает над героем. Чацкий отличается прямолинейностью, он не боится выражать вслух свои убеждения. В образе Александра Чацкого писатель показал читателю очень образованного и рассудительного человека. Не секрет, что главный герой знает немало успешных и богатых людей, но не льстит им ради денег и влияния. Хотя бы потому, что ему это не нужно. Главным идеалом Чацкого является процветание России. Поэтому он жертвует репутацией и карьерой, чтобы изменить правящий класс и убедить его начать в стране реформы. Он осуждает фамусовское общество из-за его духовной нищеты, пошлости и ничтожных предрассудков.

В образе Молчалина Александра Грибоедов показал типичного сторонника традиционного уклада жизни. Это яркий представитель «века минувшего». Алексей смирился, что он не сможет себе построить успешное будущее без поддержки влиятельных людей. Его, в отличие от Чацкого, устраивает мир застоя, если он будет иметь доступ к кормушке для паразитов в виде казны. Для этого героя главными жизненными ценностями являются богатство, высокое положение в обществе и успешная карьера. Ради этого персонаж готов лицемерить и унижаться. А Чацкий не готов, потому что он сильнее и умнее. Чацкий — представитель «века нынешнего». В отличие от Молчалина, он понимает, что нет чести в том, чтобы быть богатым в нищей и отсталой стране. Герой хочет поменять ее, освободившись от таких застойных явлений, как крепостное право, блат в высших сферах управления, преклонение перед иностранной культурой. Он хочет жить в обществе, где не нужно унижаться, чтобы жить достойно. А Молчалин, будучи более трусливым и менее одаренным человеком, готов смириться с тем, что есть, лишь бы ничего не делать.

В произведении «Горе от ума» Грибоедов продемонстрировал читателю всю суть противостояния двух противоположных взглядов на жизнь. Автор показал борьбу «века минувшего» в лице Молчалина и «века нынешнего» в лице Чацкого. Читатель видит, как пустое и безнравственное общество симпатизирует Молчалину и не признает Чацкого. Александр становится «лишним человеком» в этом бездуховном обществе.

Различия Чацкого и МолчалинаЦитаты про ЧацкогоЦитаты про Молчалина
Главные черты характера«Остёр, умён, красноречив…» «Услужлив, скромненький…»

«Еще ли не сломил безмолвия печати?..

Наличие и отсутствие гордости«Вот то-то, все вы гордецы!..» «Мне завещал отец:  Во-первых, угождать всем людям без изъятья…»  
Конфликтность и компромиссность«Зачем же быть, скажу вам напрямик,   Так невоздержну на язык?   В презреньи к людям так нескрыту?»  Молчалин! — Кто другой так мирно всё уладит!  Там моську вовремя погладит,  Тут в пору карточку вотрёт…»
Искренность и неискренность в любви к Софье«И всё-таки я вас без памяти люблю…»  «Вы с барышней скромны, а с горнишной повесы?. .»  
Наличие и отсутствие способностей«Жаль, очень жаль, он малый с головой   И славно пишет, переводит.  Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом…» «…Молчалин прежде был так глуп!..  Жалчайшее созданье!  Уж разве поумнел?..»  
Показное смирение и искренность«Кто так чувствителен, и весел, и остёр,  Как Александр Андреич Чацкий!» 

«Да! грозный взгляд, и резкий тон,  И этих в вас особенностей бездна…»

«Молчит, когда его бранят!..» «А он?.. смолчит и голову повесит. Конечно, смирён, все такие не резвы…» 
Наличие и отсутствие собственного мнения«Помилуйте, мы с вами не ребяты,  Зачем же мнения чужие только святы?» «В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь.» 
Честное и бесчестное отношение к карьере«Служить бы рад, прислуживаться тошно…» «Молчалин: Ведь надобно ж зависеть от других. Чацкий: Зачем же надобно? Молчалин: В чинах мы небольших.» 
Чувствительность и бесчувственность«Кто так чувствителен, и весел, и остёр,  Как Александр Андреич Чацкий!» «Вы, сударь, камень, сударь, лед…»  

Метки: 9 классАлександр ГрибоедовГоре от умасравнениетаблица

Читайте также:

Чарли Чаплин: Цитаты

Достичь простоты непросто.

Из интервью с Ричардом Мериманом, 1966 год




Жизнь может быть прекрасной, если ее не бояться. Все, что для этого нужно, это смелость, воображение… и немного бабла.

Кальверо (Чарльз Чаплин) говорит это Терри (Клэр Блум) в Limelight (1952)




Воображение ничего не значит без действия.

Из рукописных заметок Чаплина




Смех — тоник, облегчение, избавление от боли.

Из «Мр. Чаплин отвечает своим критикам»; Комик защищает свою концовку «Великого диктатора» Чарльза Чаплина, The New York Times, 27 октября 1940 г.




Вы никогда не увидите радуги, если будете смотреть вниз.

Из слов к «Swing Little Girl», песне в начале «Цирка», которую сам Чаплин спел в 19-й части фильма.69 переиздание.




Будем стремиться к невозможному. Великими достижениями на протяжении всей истории были завоевания того, что казалось невозможным.

Из «Немедленно поддержать призыв президента ко второму фронту!», Мэдисон-сквер-парк, 22 июля 1942 г. Цитата из «Моей автобиографии»:
«Давайте стремиться к победе весной. Вы на фабриках, вы в полях, вы в мундирах; вы, граждане мира, давайте работать и бороться для достижения этой цели. Вы, официальный Вашингтон, и вы, официальный Лондон, позвольте нам сделать это нашей целью — победой весной.
Если мы удерживаем эту мысль, работаем с этой мыслью, живем с этой мыслью, это породит дух, который увеличит нашу энергию и ускорит наше стремление.
Будем стремиться к невозможному. Помните, что великими достижениями на протяжении всей истории были завоевания того, что казалось невозможным».




Совершенная любовь — самое прекрасное из всех разочарований, потому что это больше, чем можно выразить.

Из «Моей автобиографии»: «Шопенгауэр сказал, что счастье — это негативное состояние, но я с этим не согласен. Последние двадцать лет я знаю, что такое счастье. Мне посчастливилось жениться на прекрасной жене. Я хотел бы написать об этом больше, но это касается любви, а совершенная любовь — самое прекрасное из всех разочарований, потому что это больше, чем можно выразить. Пока я живу с Уной, глубина и красота ее характера являются для меня постоянным откровением. Даже когда она идет впереди меня по узким тротуарам Веве с простым достоинством, ее изящная фигурка прямая, ее темные волосы, зачесанные назад, обнажают несколько серебряных прядей, меня охватывает внезапная волна любви и восхищения всем, что она есть. и ком подступает к горлу».




Бродяга, джентльмен, поэт, мечтатель, одинокий парень, всегда надеющийся на романтику и приключения.

Из «Моей автобиографии» Чаплина: «Секрет успеха Мака Сеннета заключался в его энтузиазме. Он был отличной аудиторией и искренне смеялся над тем, что считал забавным. Он стоял и хихикал, пока его тело не начало трястись. Это воодушевило меня, и я начал объяснять характер: «Вы знаете, этот парень многогранен, бродяга, джентльмен, поэт, мечтатель, одинокий парень, всегда надеющийся на романтику и приключения. Он хочет, чтобы вы поверили, что он ученый, музыкант, герцог, игрок в поло. Однако он не гнушается подбирать окурки или отнимать у ребенка конфеты. И, конечно, если того потребует случай, он ударит даму ногой в тыл, но только в крайнем гневе! Я продолжал в том же духе минут десять, а то и больше, заставляя Сеннета беспрестанно посмеиваться. «Хорошо, — сказал он, — иди на съемочную площадку и посмотри, что ты можешь там сделать». 0004



Я гражданин мира.

«Почему ты не стал гражданином?» — сказал другой голос. «Я не вижу причин менять национальность. Я считаю себя гражданином мира, — ответил я. — Чарли Чаплин цитирует этот диалог в «Моей автобиографии» с пресс-конференции мсье Верду, которая состоялась сразу после премьеры в Нью-Йорке. Вместо того, чтобы адресовать свои вопросы самому фильму, враждебно настроенные журналисты допрашивали Чаплина о его политических симпатиях, патриотизме, налоговых делах и отказе принять американское гражданство.

Чаплин также цитируется в «Мой отец, Чарли Чаплин» Чарльза Чаплина-младшего: «Я считаю себя гражданином мира, интернационалистом… Я просто родился в Лондоне, Англия. Это могла быть Бирма, или Китай, или Тимбукту, я все равно остался бы таким, какой я есть. Я бы сохранил свое первое гражданство, потому что, будучи случайным рождением, оно не имело бы никакого реального значения. Но где бы я ни жил, я буду подчиняться правилам, законам и постановлениям этой страны».

В речи 1942 года на «Фронте художников за победу в войне» в Карнеги-холле Чаплин заявил: «Я не гражданин, мне не нужны документы о гражданстве, и у меня никогда не было патриотизма в этом смысле ни для кого». страны, но я патриот человечества в целом. Я гражданин мира. Если четыре свободы что-то значат после этой войны, нас не волнует, являемся ли мы гражданами той или иной страны».

А в ответ на вопросы следователя из Службы иммиграции и натурализации в 1948 году Чаплин сказал: «Я считаю себя таким же гражданином Америки, как и любой другой, и моя большая любовь всегда была здесь, в этой стране […] в то же время время я не чувствую себя союзником какой-либо конкретной страны. Я чувствую себя гражданином мира. Я чувствую, что когда наступит день, когда у нас будут разрушены барьеры и так далее, люди приезжают и уходят по всему миру и становятся частью любой страны, и я всегда чувствовал это в отношении гражданства».




Жизнь прекрасна, великолепна даже для медузы.

Из сцены в Limelight




Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем.

Из последней речи Чаплина в «Великом диктаторе».




Ничто не вечно в этом злом мире, даже наши беды.

Из сцены в «Мсье Верду».




Я считаю честью выразить надежду. Надежда такова: что у нас будет мир во всем мире, что мы упраздним войны и уладим все международные разногласия за столом переговоров, что мы упраздним все атомные и водородные бомбы, прежде чем они упразднят нас. Будущее современного мира требует современного мышления. Поэтому давайте использовать всю силу нашего интеллекта вместо устаревших смертоносных методов для урегулирования наших международных разногласий.

Взгляд Чаплина на будущее человечества в день его 70-летия, 16, 19 апреля59: «Позвольте мне воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить тех дорогих друзей, близких и дальних, за их добрые и нежные послания памяти и поздравления с моим 70-летием. 70-летие стало для меня неожиданностью, потому что я не чувствую себя старше 69 лет. Тем не менее, поскольку это мой 70-й год, я чувствую, что имею честь выразить надежду. Надежда такова: что у нас будет мир во всем мире, что мы упраздним войны и уладим все международные разногласия за столом переговоров, что мы упраздним все атомные и водородные бомбы, прежде чем они упразднят нас. Будущее современного мира требует современного мышления. Поэтому давайте использовать всю силу нашего интеллекта вместо устаревших смертоносных методов для урегулирования наших международных разногласий. Большое спасибо.» (источник из архива RTS: «Интервью и сообщение Чарли Чаплина по случаю 70-летнего юбилея сына»)




Если вы действительно честны с собой, это прекрасное руководство.

Из интервью 1966 года с Ричардом Мериманом




Самое печальное, что я могу себе представить, это привыкнуть к роскоши.

Из моей автобиографии: «Самое печальное, что я могу себе представить, — это привыкнуть к роскоши. Каждый день, когда я входил в Carlton, был похож на золотой рай. Быть богатым в Лондоне превращало жизнь в захватывающее приключение каждое мгновение. Мир был развлечением».




Все, что мне нужно для создания комедии, это парк, полицейский и красивая девушка.

Из «Моей автобиографии»:
«’Публика не выстраивается в очередь за пределами кассы, когда появляется твое имя, как это происходит с моим».
«Возможно, — сказал Сеннет, — но без поддержки нашей организации вы Он предупредил: «Посмотрите, что происходит с Фордом Стерлингом». Но я сказал Сеннету: «Все, что мне нужно, чтобы снять комедию, — это парк, полицейский и хорошенькая девушка». На самом деле я сделал несколько своих самых успешных картин именно с этим собранием».0004



Я полагаю, это одна из ироний жизни – делать неправильные вещи в нужный момент.

Из сцены в «Мсье Верду».




Чем глубже правда в творчестве, тем дольше оно будет жить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *