Как создавался мир (новая гипотеза)
Основные этапы в истории сотворения мира можно найти, изучив главу “БЫТИЕ” в Библии. Сопоставив их с современными научными теориями о происхождении Земли, можно обнаружить значительное их сходство, причем противоречий между ними практически не возникает.
“1 В начале сотворил Бог небо и землю…” Описание начала сотворения мира начинается с момента, когда Земля и окружающее космическое пространство уже созданы. Сам процесс создание Земли как планеты не описывается.
“…2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою…” На этом этапе наша планета представляла собой еще раскаленный шар, состоящий из уже твердого ядра и газообразной оболочки, представлявшей собой смесь различных газов, в том числе углекислого газа и воздушного пара. Воздушный пар как более тяжелый находился на дне этой оболочки, окружавшей земное ядро. Солнечные лучи не могли пробиться сквозь толщу газовых слоев и поэтому, находясь над оболочкой из воздушного пара, но под другими слоями газа можно было бы видеть состояние “тьмы над бездною”.
“…3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один…” Следующий этап в становлении Земли. Произошло постепенное остывание планеты, и газовая оболочка стала сжиматься. Солнечные лучи уже стали пробиваться сквозь толщу атмосферы.
“…6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй…” На этом этапе происходит отделение водяного пара от жидкой воды. В результате дальнейшего остывания планеты образуется океан, который окружал всю планету, а оставшаяся часть водяного пара смешивается с атмосферой. Под твердью видимо понимается поверхностная часть вод океана.
“…9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно Место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо…” Следующий процесс становления Земли – это появление суши. Вода стала просачиваться в трещины земной коры и заполнять все пустоты. В результате уровень мирового океана понизился на километры. Появились материки и моря.
“…11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в которое семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую 12семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. 13 И был вечер, и было утро: день третий…” На этом же этапе появляется первая жизнь. Возможно тогда же и образуется жизнь в океане, появляются первые рыбы. Но следует отметить, что зарождение жизни в океане в Библии не описывается.
“…14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы, И увидел Бог, что это хорошо. 19 И был вечер, и было утро: день четвёртый…” Происходит рассеивание облачности в атмосфере и она приобретает вид, который сохранился и посей день. Солнечные лучи пробиваются на Землю уже не в виде рассеянного света. А по ночам становится возможным наблюдать Луну, планеты и звезды.
“…20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]…” Дальнейшее развитие жизни на Земле. Появляются первые земноводные и пресмыкающиеся. Затем динозавры и летающие ящеры. Здесь четко описывается появление морских динозавров: “…21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23 И был вечер, и было утро: день пятый…”. Пресмыкающиеся, которых произвела вода и, которые живут в воде – это очевидно морские ящеры типа плезиозавров и ихтиозавров. Возможно на этом же этапе вымирают летающие ящеры, а их место занимают птицы.
“…24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо…” В этот “день” появляются современные млекопитающие, а также все виды земноводных и пресмыкающихся, которым удалось занять свое “место под Солнцем” и вытеснить вымирающих динозавров. В конце этого этапа, после появления современных животных и растений происходит создание человека: “…26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал: плодитесь и размножайтесь наполняйте землю, и обладайте и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всякие скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся до земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесные сеющий семя; — вам сие будет в Пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зеленую травную в пищу. И стало так. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер и было утро: день шестой…” Следует отметить, что здесь четко сказано, что был создан человек. Почему-то, принято считать, что в Библии говорится про первых людей, которыми были Адам и Ева. На самом же деле они создаются после.
“2…Так совершены небо и земля — и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал…” Таким образом, мы живем сейчас в эпоху “седьмого дня” или после. Далее описывается итог всем делам: “…4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал Землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли…” На мой взгляд, здесь говорится о том, что на всем протяжении с момента создания Земли не было дождя, но каждый день испарялась влага, а к вечеру в виде росы орошала землю. Это возможно только при отсутствии ветра. То, что не было человека для возделывания земли, еще не означает, что его вообще не было, просто в те времена разум людей еще находился на уровне пещерного человека, и они не умели возделывать землю. В этом и не было необходимости, поскольку людей было еще немного и для пропитания было достаточно заниматься охотой и собирательством. “…7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею.
Четвертая река Евфрат. 15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания до6ра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц: небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились…” Таким образом, Бог создал новый вид человека из праха – Адама и поместил его в саду (Раю) где-то в районе современного Ирака. Адам, поскольку сам Бог вдохнул в него дыхание жизни был человеком от Бога, с “душею живою”, как, следовательно, и его жена – Ева.
Далее описывается искушение Адама и Евы. После того как они отведали плодов с дерева “познания добра и зла”, Господь выносит им наказание и изгоняет из Рая: “…16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. 20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни…” Таким образом, Адам и Ева, вкусив плоды познания добра и зла, стали полубогами. Чтобы стать такими как Бог, им нужно было отведать плодов дерева жизни. Что им сделать не дали.
“…Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И еще родила брата его, Авеля. И был, Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. 3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и па дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? 10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; 11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле…” Каин и Авель – первые дети Адама и Евы, которые, следовательно, также были людьми от Бога и обладали “душею живою”. После убийства Авеля, Каин становится скитальцем. И далее приводятся эпизоды, которые могут служить бесспорным доказательством существования первых простых людей.
“…13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня…” Убить Каина мог только какой-нибудь другой простой человек кроме него самого. Если бы Адам и Ева были бы первыми людьми, то тогда Каину некого было бы бояться, поскольку тогда на Земле оставался бы он один и его родители.
15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. 16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. 17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха. 19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селда]. 20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. 21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. 22 Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема. 23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; 24 если за Каина отметится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро…” Отмечается, что Каин нашел себе жену. Спрашивается, откуда она? Ведь у Адама и Евы не отмечается рождение дочерей. Следовательно, можно сделать вывод – Каин нашел себе в жены женщину из простых людей. Далее говорится, что он построил город Енох. Но, чтобы построить город, нужны люди, чтобы строить и чтобы составить население этого города. Затем сказано, что “Енох родил Ирада, Ирад родил Мехиалеля, Мехиалель родил Мафусала, Мафусал родил Ламеха”. Откуда можно сделать аналогичный вывод, что каждый из них брал себе в жены простую женщину.
“…25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. 26 У Сифа также родился сын и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]…” Вот только теперь говорится о рождении третьего ребенка Адама и Евы – Сифа, который тоже берет себе в жены простую женщину.
“…5 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их…” Эта цитата из Библии не доказывает, что Адам был первым человеком. Поскольку сказано, что “…Вот родословие Адама…”, при сотворении человека, то есть, говорится о родословии конкретно Адама. Также говорится, что “Бог нарек имя людям – человек, в день сотворения их”. Под днем сотворения понимается “день Божий”, который может быть равен миллионам лет, так как “у Бога один день как тысяча лет”. Поэтому о моменте происхождения человека можно сказать лишь одно, что он произошел в конце “шестого дня” при сотворении мира.
“…6 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им: это сильные, издревле славные люди…” Вот, пожалуй, самое существенное подтверждение отличия простых людей от “сынов Божих”. Причем, видя как “сыны Божии” смешиваются с простыми людьми, Господь снижает уровень максимальной продолжительности жизни для новых людей до 120 лет.
До этого отмечается, что сами “сыны Божии” имеют большую продолжительность жизни, доходящую почти до 1000 лет: “…Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер… Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер… Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер… Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер… Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер… Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его… Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер… Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер…” Поэтому, чем больше смешивались простые люди с расой “сынов Божих”, тем меньшей продолжительностью жизни обладали их потомки.
Также упоминание о появлении на Земле от таких смешанных браков “исполинов”, которые отличались силой, и возможно, были высокого роста. Они были уничтожены потопом. И после потопа на Земле стали жить только потомки Ноя. Причем, с момента “смешения народов” у Вавилона, люди стали иметь вид, который был такой же, как и у современного человека.
Сотворение мира. Часть 1
Сотворение мира
Мухамад (ﷺ)
Тема сотворения Аллахом Газза ва Джаль ‘Арша, семи небес, земли, Сидрат аль-Мунтаха, мира ангелов и других миров, Курсий, Ада, Рая и многого другого, пожалуй, одна из самых таинственных и интересных тем для человечества. Но из-за невозможности познать этот уровень таким, какой он есть на самом деле, мы вынуждены довольствоваться теми «земными» представлениями, скудными сравнительными рассказами об этих неописуемых Творениях нашего Господа!
Знания об этом больше всего были дарованы нашему Пророку (мир ему), а потом небольшому количеству приближенных Аллаху людей из числа аулия. Но и они весьма неохотно делились этими знаниями с простыми людьми, дабы не поразить их неподготовленные умы для восприятия столь дивных вещей, что могло бы стать причиной даже отказа их от веры — настолько тяжелы и необъятны эти сведения!
Об ограничении людей от этой информации в полной мере мы можем понять из слов Посланника (мир ему), который сказал: «Разрешено мне было рассказать вам о той группе ангелов, которые несут Трон Божий — между мочкой уха и плечом одного из таких ангелов расстояние в семьсот лет пути!» (Хадис от Джабира; св. х. Абу Дауда и др.).
Сегодня мы имеем возможность составить некое представление об этих загадочных созданиях, собрав те сведения, которые смогли распространиться в виде глав в книгах ученых, упоминаний в хадисах, рассказов праведников, передававшихся из уст в уста. Перед тем как подготовиться узнать эти вещи, нужно понимать, что они настолько приблизительны и не точны, что одна, услышанная вами информация может весьма отличаться в некоторых моментах от другой.
Поэтому следует принимать это не как противоречие, а как взаимодополнение. Подобно тому, как если бы нечто, доселе неизвестное, увидели несколько человек, и каждый попытался бы описать нам его по-своему. Один опишет это светлым, другой белым, третий сияющим, но суть окажется общей. Как в одних источниках приводится о наличии 600 крыльев ангела Джибриля, в других 6000.
Как выглядит Ангел Джибриль?
Ведь это указывает на суть многочисленности — и кто бы стал считать? То есть хочу вначале призвать вас избавиться от буквальности и просто принять это как небольшую возможность, попытку узнать тайну в переводе на скудный, земной язык.
Эта тема очень сложная и длинная. И требует обратиться к началу, чтобы лучше понять последовательность и причинность всего существующего.
Итак, давайте вернемся к самому началу…
Аллах был скрытым сокровищем — был Он Один, и не было ничего. Он пожелал стать узнанным и создал миры душ и тел по Своей любви. В этих созданных мирах, Он пожелал показать красоту Своей Милости, Совершенство Своего Могущества, Величие Своего Величия, изобилие Своих благ, разнообразие, многочисленность Его творений и раскрыть тайны мудрости!
В кудси-хадисе приводятся слова Аллаха, обращенные к Пророку Мухаммаду (мир ему), полные любви, от которой произошло всё остальное: «Если бы не ты, если бы не Ты, Я бы не сотворил миры!» — сказал Господь!
Прежде чем создать бесчисленные творения, Всевышний Аллах из Своего Нура — света — создал нур Мухаммада (мир ему) и возлюбил его. Уже тогда Нури-Мухаммад подтвердил свою покорность Аллаху словами «Ля иляха илляллах», свидетельствуя о единобожии! А Всевышний принял их, подтверждая: «Мухаммад — Посланник Всевышнего!»
Этими великими словами свидетельства о единобожии Всевышний закроет врата Ада и их же сделает ключами от Райских врат…
После создания Нура Мухаммада (мир ему), Господь разделил его на четыре части. Из одной части создал Хранимую скрижаль и Перо которое написало всё, что повелел Аллах. Из второй части нура Он создал ‘Аршы-А’зам, на котором так же с почтением было записано имя Посланника (мир ему) и Курсий, о которых мы отдельно расскажем в следующих статьях.
Из третьей части были созданы солнце, луна и другие звёзды, тела. Из четвертой же части Творец создал ангелов и джиннов, Рай и райские дворцы, красоты этого и того миров, нур Адама (мир ему).
После этого из нура Он создал дерево под названием «Шаджаратуль-Якыйн» — «Дерево Истины» и, украсив нур пророчества Мухаммада (мир ему) белым жемчугом (образно) и другими драгоценными украшениями, поместил его в образе прекраснейшего павлина на этом дереве. Этот нур прославлял Аллаха в течение 70 тысяч лет, после чего Всевышний создал «зеркало стыда» и поставил его перед павлином.
Нур Пророка в образе павлина, увидев своё отражение в том зеркале, узрев красоту своей сотворенности и устыдившись, пятикратно совершил земной поклон перед своим Создателем! Именно эти поклоны стали причиной вменения в обязанность пятикратного намаза его Умме!
Осознав, что Джанабу Хак почтил его таким величием, от стыда и волнения на его благословенном теле проступили капли пота, которые, стали основой всех остальных будущих творений! Конечно же, это не пот из земной жизни, что мы знаем, а лишь подобие, основа которого является всё тот же сияющий свет — нур.
Так, Аллах из капель, проступивших на голове, создал ангелов. Из тех, что на лице — ‘Аршы-А’зам, Курсий, Левхиль-Махфуз, Калям, солнце, луну и звезды, и все остальные небесные тела.
Из капель, проступивших на груди, Он создал пророков и посланников, мучеников-шахидов, победителей-гази на пути Аллаха, авлияуллах и благочестивых людей! Из капель, проступивших на спине, были созданы Бейтуль-Ма’мур с Каабой, Бейтуль-Мукаддас и все места для поклонения Аллаху.
Из капель, проступивших на его бровях, Господь создал нур всех верующих! А из капель на хвосте — иудеев, христиан, язычников, безбожников и других неверующих. Из капель же на ноге Аллах сотворил землю и всё то, что будет на ней обитать от растений и насекомых до птиц и животных.
После этого Аллах повелил этой благословенной птице посмотреть вокруг себя. И тогда она увидела, как создаются ещё 4 нура. Это был свет его сподвижников Абу Бакра ас-Сыддыка, Умара Фарука, Османа и Али (да будет доволен ими Аллах).
Нур пророка прославлял Аллаха еще 1000 лет, после чего Господь почтит все созданные нуры сотворением их духа. И тогда все они произнесут калимаи-таййиба, свидетельствуя: «Ля иляха илляллах, Мухаммадуррасулюллах».
После Всевышний создал светильник из зелёного агата (образно) и поместил в него земной облик нашего Пророка (мир ему) в подобающей его красоте. В это же время Аллах создал рух — души и всех остальных творений. Они в течение 1000 лет кружились вокруг этого светильника, прославляя своего Господа.
Тогда Аллах велел им посмотреть внутрь светильника. Те из душ, которые увидели разные части пророка оказались верующими в этом мире, и в зависимости оттого, какую из частей его они увидели, была определена их роль и качества в мирской обители. Например, увидевшие его голову стали правителями, спину — обладателями скромности, а узревшие левую руку — невеждами и т.д. Для тех, кто не увидел его вовсе, предопределением стало неверие…
После этого Великий Аллах поместил почетный нур Мухаммада (мир ему) под ‘Аршем и оставил его там храниться до создания Адама (да будет доволен им Аллах).
Поразительные детали сотворения пророка Адама (мир ему)
Когда Господь создал из земли тело Адама (да будет доволен Аллах), Он поместил этот благородный нур между его бровями и велел всем ангелам в знак уважения совершить земной поклон. И было сказано, что этот нур будет передаваться от пророков к пророкам до тех пор, пока не перейдет к истинному владельцу — созданному из Нура Всемогущего Аллаха — Его Пророку (мир ему).
Родословная Пророка Мухаммада (мир ему) идет от самого Адама (а.с.)
Из всего вышесказанного становится ясно, что абсолютно каждое творение Аллаха в зависимости от своего положения получает милость от создания Досточтимого Пророка Мухаммада (мир ему)! Как это было в мире душ, так это будет и в мирской жизни, и в ахирате!
В Коране говорится: «И Мы отправили тебя [о Мухаммад] только как милость для миров [людей и джиннов]» (сура «Аль-Анбия», аят 107).
_____________________________________
Использованные источники:
— Абу Абдуллах Мухаммад аль-Куда’и «Дакаикуль-ахбар»
— Музаффар Узак «Иршад»
Айна Замаева
Почему, как и когда Бог создал Вселенную?
Бытие 1:1 – «В начале сотворил Бог небо и землю».
Писание начинается с простого, ясного и важного заявления. В начале Бог сотворил небо и землю. Нет объяснения, откуда появился Бог. Нам просто говорят, что Бог что-то сделал, а именно сотворил все сущее. То, как человек относится к этому глубокому утверждению, определяет, как он понимает Бога, как интеллектуально, так и в отношениях, и как он подходит к Писанию в целом. Отвергните Бога как Творца, и откроется дверь для любого количества философских идеологий, стремящихся пустить корни. И наоборот, принятие Бога как Творца предъявляет свой собственный набор требований и реалий.
Много споров сосредоточено на том, как и когда Бог как Творец включает различные положения, касающиеся описания творения Бытия, включая возраст Земли, продолжительность дней творения, можно ли принять Теорию эволюции в качестве средства которым была создана Вселенная, и был ли Адам реальной личностью. Этот спор бушует не только между теми, кто утверждает Бога как Творца, и теми, кто утверждает Теорию Эволюции, он также имеет место между теми, например, кто утверждает молодую землю, и теми, кто утверждает гораздо более старую дату сотворения.
Зачем Бог создал землю — еще один сложный вопрос. Ему было скучно? Если уж на то пошло, дает ли Писание причину, по которой Бог привел все в движение? Хотя то, как и когда сотворено, безусловно, жизненно важно для понимания Учения о Боге, понимание того, почему Он сотворил все сущее, столь же важно, учитывая, что оно обеспечивает основную причину нашего существования. У Бога должна была быть причина для Своего творческого акта. Если Адам действительно был реальным человеком, созданным Богом, то можно утверждать, что жизнь имеет цель, определенную Творцом. Если Бог не Творец, а мы всего лишь продукт начертанной эволюцией конструкции «от липки к тебе через зоопарк», то такая позиция не только влияет на то, как мы понимаем Бога, но и лишает человечество всякого смысла. цели и смысла.
Это большие и важные темы, раскрытие которых во всех возможных подробностях заняло бы тома. С учетом сказанного, Писание действительно может многое сказать о том, почему, как и когда сотворение, и каждый из этих трех вопросов напрямую связан с библейски обоснованным Учением о Боге. В этой статье мы обсудим, как, когда и почему было сотворено, и как эти три вопроса связаны с учением о Боге.
Как Бог создал Вселенную?
Как отмечалось выше, в Бытии 1:1 говорится, что в начале Бог сотворил небо и землю. Далее в первой главе Писания описывается творческий акт Бога, причем каждое действие происходит в пределах одного дня. Каждый день начинается с того, что Бог что-то говорит, а затем происходит действие. Псалом 33:9ссылается на действие творения, отмечая: «Ибо Он сказал, и стало быть; Он приказал, и это твердо стояло». Более того, в Евреям 11:3 говорится: «Верою познаем, что вселенная создана по повелению Божию, так что из видимого не произошло видимое».
Есть несколько важных истин, которые можно почерпнуть из Бытия 1, Псалма 32:9 и Евреям 11:3. Во-первых, Бог изрек творение к существованию. Не было слияния или случайного действия различных частиц в ранее существовавшей Вселенной, которые каким-то образом врезались друг в друга в самый удачный момент. Писание заявляет, что Бог сказал, и творение возникло. На самом деле, греческий термин, использованный в Евреям 11:3, переводится как слово 9.0007 rhema , существительное, означающее «слово, которым что-то командуют». Бог сказал, и вселенная возникла.
Еврейский термин, использованный в Псалме 32:9, является еще более описательным. Это древнееврейский глагол цава, , означающий «командовать, поручать, отдавать приказы, возлагать ответственность, отдавать приказания, приказывать». Бог повелел, отдав приказ, чтобы вселенная возникла, и именно это и произошло. Как заметил Джон Каррид, «Божья творческая работа была легкой; он сказал, и вселенная возникла»[1] 9.0005
Во-вторых, Бог создал все посредством того, что теологи называют ex nihilo или «из ничего». Это коренится в таких отрывках, как Евреям 11:3, в которых говорится, что Бог сотворил вселенную (и все в ней) не из того, что было видимо, а скорее по Своему слову/повелению. Если Писание должно быть подтверждено, Теория Эволюции с ее требованием, чтобы все вещи произошли из ранее существовавшей материи, не может быть истинной; и, кроме того, его нельзя смешивать или объединять с Писанием. Две точки зрения на происхождение диаметрально противоположны, поэтому такие позиции, как теистическая эволюция, не могут считаться жизнеспособной позицией о том, как Бог создал вселенную.
Писание довольно ясно излагает как творения – Бог сказал, и все стало существовать. Этот творческий акт говорит об атрибутах Бога, таких как Его вечность, всемогущество, всеведение и трансцендентность, и это лишь некоторые из них.
Когда Бог создал Вселенную?
Те, кто придерживается эволюционной идеологии, заявляют, что Вселенной миллиарды лет, и сколько миллиардов сдвигается влево или вправо по несколько миллиардов за раз по мере необходимости. В лагере тех, кто верит, что Бог сотворил или, по крайней мере, в какой-то степени участвовал в сотворении всего сущего, также существует широкий спектр дат, связанных с возрастом Вселенной. То, как кто-то подходит к этому вопросу, часто коренится в двух основных вопросах: как 9Определено 0007 дней творения и сколько эволюционных идей внедрено в положение о происхождении.
Разногласия между креационизмом Старой Земли и креационизмом Молодой Земли в основном связаны с соответствующими интерпретациями и использованием еврейского слова йом , которое ученые обычно переводят как означающее день. Креационисты Старой Земли утверждают, что йом означает гораздо более длительный период времени, чем 24-часовой солнечный день. Поддержку этому утверждению можно найти, связав различные варианты использования yom в Писании, которые контекстуально указывают на разную продолжительность времени, например Псалом 90: 4, возможно, самый популярный аргумент против молодой земли. В этом стихе, процитированном апостолом Петром в 2 и Петра 3:8, говорится: «День ( йом ) подобен тысяче лет…» Креационист и писатель Терри Мортенсон отмечает, что вместо того, чтобы ссылаться на дни творения Вместо этого Петр «говорит что-то о вневременной природе Бога и о том, что Он не действует в мире в соответствии с нашим расписанием, когда должны происходить события». [2]
Староземельные креационисты также ищут поддержку своих утверждений относительно интерпретации йом , утверждая, что дни, изображенные в повествовании о сотворении Бытия, были «днями Бога» и не должны рассматриваться в рамках современной концепции дня. 24-часовой период времени. В поддержку своей позиции Хью Росс пишет: «Тот же автор Бытия (Моисей) написал в Псалме 90:4: «Тысяча лет в глазах твоих подобна только что прошедшему дню или как часы [4 часа ] ночью. » Моисей, кажется, утверждает, что так же, как Божьи пути не являются нашими путями (Исайя 55:9), Божьи дни — это не наши дни». [3] Такая точка зрения игнорирует то, что Бог имел в виду «день с нашей точки зрения, поскольку мы — существа в сотворенном пространственно-временном измерении, которые испытывают время. Он даже сказал нам, что это были обычные дни по сравнению с Исходом 20:8-11 в том же Декалоге»[4], что и Бытие.
Староземельные креационисты также указывают на то, что они называют обширными научными данными, подтверждающими старость Вселенной. Сторонники этой точки зрения, такие как Роберт Ньюман, отмечают расстояние между галактиками и огромное количество времени, которое требуется свету, чтобы добраться от далеких галактик до нашего собственного места во Вселенной. Ньюман отмечает, что «самые далекие галактики и квазары, которые мы можем видеть, находятся на расстоянии более десяти миллиардов световых лет, что предполагает, что Вселенная по крайней мере настолько стара». звезда Сириус, которую мы видим, что она делала двенадцать лет назад… поскольку большая часть Вселенной находится на расстоянии более десяти тысяч световых лет, большинство событий, обнаруженных светом, исходящим из космоса, были бы вымышленными (с точки зрения креационизма молодой Земли) …Я предпочитаю интерпретировать природу так, чтобы Бог не давал нам фиктивной информации».[6]
Такие утверждения делают совершенно очевидным, что сторонники креационизма Старой Земли становятся жертвами эволюционной догмы. Их продолжающиеся попытки интерпретировать йом исходя из своих предположений, а не на основе целостного герменевтического подхода к Писанию, являются открытой попыткой объединить миллиарды лет с библейским учением, деятельность, которая отвергает авторский замысел, заложенный на страницах Писания. Джейсон Лайл комментирует: «Для нас вполне допустимо спросить: «Использовал ли Бог естественные процессы, чтобы доставить звездный свет на землю в библейской шкале времени? И если да, то каков механизм?» Но если естественный механизм не очевиден, это нельзя использовать в качестве доказательства против сверхъестественного творения. Таким образом, неверующий занимается тонкой формой кругового рассуждения, когда он использует допущение натурализма, чтобы доказать, что далекий звездный свет опровергает библейскую временную шкалу».[7]
Толкование йом в перископе Бытия 1 как буквального 24-часового периода времени дополнительно усиливается постоянным использованием фразы «И был вечер, и было утро», не оставляющей сомнений в том, что автор намеревался описывать один день, а не длительный период времени.
Если мы примем Писание за то, что оно говорит, то в начале времен Бог создал все в течение шести буквальных дней. Более того, если мы утверждаем, что йом относится к фактическим 24-часовым суткам, тогда мы также можем подтвердить генеалогические записи, представленные в Писании, которые оставляют нам не миллиарды лет Вселенной, а гораздо более молодое творение в области 6-10 000 лет. Эволюция зависит от миллиардов лет случайности. Библейское творение зависит только от слов Бога и признания истинности Писания. , когда творения говорит об атрибутах Бога, таких как Его вечность, всемогущество, всеведение, трансцендентность и правдивость.
Зачем Бог создал Вселенную?
Этот вопрос, пожалуй, самый важный. Для чего Бог сотворил все? Какова цель создания всего сущего и как это связано с тем, что сотворил Бог? Писание дает удивительно ясный ответ на этот вопрос в Откровении 4:11, где говорится: «Ты достоин, ADONAI Eloheinu , иметь славу, честь и силу, потому что Ты сотворил все, да, по твоей воле все было создано. и возник!» Этот отрывок показывает, что Бог сотворил все для Своей славы и для того, чтобы Его творение в ответ воздало Ему славу и честь, подобавшие Его святому имени.
Этому сопутствует тот факт, что человек был создан по образу Бога для определенной цели. Джон Пайпер утверждает: «Суть изображения в том, чтобы создавать образ. Изображения возводятся для отображения оригинала. Укажите на оригинал. Прославляйте оригинал. Бог создал людей по своему образу, чтобы мир был наполнен отражателями Бога. Образы Бога. Семь миллиардов статуй Бога. Чтобы никто не упустил момент творения».[8]
Кроме того, Бог сотворил все, потому что это было результатом Его вечного божественного плана искупления, установленного еще до основания мира. Эта истина содержится в таких отрывках, как Ефесянам 1:4, где говорится: «В Мессии Он избрал нас в любви прежде сотворения вселенной, чтобы мы были святы и непорочны в Его присутствии». Бог не просто решил однажды создать вселенную только для того, чтобы что-то конструктивное сделать со Своим вечным временем. Он сотворил все, потому что избрал Свой народ еще до того, как Он провозгласил начало существования вселенной. Творение — это результат Божьего божественного плана искупления, установленного в вечности прошлого.
Наконец, Бог сотворил человека, чтобы излить на него Свою любовь в рамках уз любовных отношений и общения. Эта истина выражается в средствах, которыми Бог сотворил человека. Бытие 2:7 описывает это действие следующим образом: «Тогда АДОНАЙ, Бог, создал человека (иврит: Адам ) из праха земного (еврей: адамах ) и вдунул в лице его дыхание жизни, так что что он стал живым существом». Еврейское слово yatsar, , которое переводится как «сформированный», буквально означает формировать или вылепливать что-то таким же образом, как горшечник создает прекрасный шедевр из глины. Исаия 64:8 отражает эти отношения между Творцом и человеком, отмечая: «Но теперь, АДОНАЙ, ты наш отец; мы глина, ты наш горшечник; и все мы дело твоих рук». Бог изрек вселенную к существованию. Он создал человека Своими руками. почему творения говорит об атрибутах Бога, таких как Его вечность, всемогущество, всеведение, любовь, милосердие и благодать.
Так что же все это значит?
Так в чем же дело? Бог сотворил все Своим словом, изрек вселенную и создав человека Своими руками. Творение произошло 6-10 000 лет назад. Бог сделал все это для Своей славы, чтобы отразить Свой образ на земле и как часть Своего плана искупления.
Что это значит для меня? Такой вопрос необходим. На самом деле, если этот вопрос не задан, эта дискуссия является не чем иным, как интеллектуальным упражнением. Бог желает чего-то большего, чем просто знание того, как, когда и почему Он сотворил. Эти факты должны претворяться в жизнь, и они должны влиять на то, как мы понимаем Бога и как относимся к нему.
Джонатан Эдвардс поучительно заявляет: «Бог сообщает Себя разуму творения, давая ему знание своей славы; и к воле твари, в придании ему святости, состоящей прежде всего в любви к Богу: и в придании твари счастья, состоящего главным образом в радости о Боге. Это сумма той эманации божественной полноты, которая называется в Писании славой Божьей».[9]
Бог установил план искупления еще до основания мира. Причина сотворения всего сущего заключается в том, что Его слава наиболее ярко сияла через крест. Как носители образа Бога, которым был дан этот чудесный дар благодати, мы должны быть людьми, которые не только интеллектуально понимают как, когда и почему творения, но и быть людьми, любящими нашего Творца, желающими всеми фибрами своего существа прославить Его через послушание Его Слову. Мы должны желать поделиться тем, как, когда и почему Бог сотворил мир, который так часто отвергает эти истины из-за лжи безбожной Теории Эволюции.
Как блестяще напоминает нам Джон Пайпер: «Все сущее создано, направляется и поддерживается во славу Божью, которая достигает своего апогея в славе Его благодати, которая наиболее ярко сияет во славе Христа, которая фокусируется на наиболее ясно во славе креста». [10] Чтобы правильно понять Учение о Боге, мы должны начать с Него как Творца, поскольку, в конце концов, Писание начинается со слов «В начале сотворил Бог небо и землю», и он завершается тем, что Бог завершает Свой божественный план искупления с восстановленной вселенной, когда человек снова пребывает со своим Создателем на земле, как это было в начале.
Ссылки:
[1] Джон Каррид, «Бытие», в библейско-богословском введении в Ветхий Завет, изд. Майлз В. Ван Пелт (Wheaton: Crossway Books, 2016), 50.
[2] Терри Мортенсон, Приступая к работе с Бытием (Green Forest: Green Leaf Publishing Group, 2008), 366.
[3] Хью Росс , Creation and Time (Колорадо-Спрингс: издательская группа NavPress, 1994), 45.
[4] Джонатан Сарфати, Опровержение компромисса (Green Forest: Master Books, 2004), 87.
[5] Роберт Ньюман, «Прогрессивный креационизм» в книге «Три взгляда на творение». Эд. Дж. П. Морленда и Джона Рейнольдса. (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1999), 108.
[6] Там же.
[7] Джейсон Лайл, «Доказывает ли далекий звездный свет, что Вселенная старая?», Answers in Genesis, 13 декабря 2007 г., по состоянию на 5 ноября 2016 г., https://answersingenesis.org/astronomy/starlight/does-distant -звездный свет-докажи-вселенная-старая/.
[8] Джон Пайпер, «Почему Бог создал мир?», Desiring God, 22 сентября 2012 г., по состоянию на 30 октября 2016 г., http://www.desiringgod.org/messages/why-did-god- создать-мир.
[9] Джонатан Эдвардс, «Диссертация о цели, ради которой Бог создал мир», Монергизм, по состоянию на 30 октября 2016 г., https://www.monergism. com/dissertation-concerning-end-what-god- сотворенный-мир-джонатан-эдвардс.
[10] Пайпер.
Бог создал вселенную — Колледж Мура
Домашняя страница Ресурсы Бог создал вселенную
Опубликовано: 22 мая 2020 г.
Автор: Колледж Мура
Серия апологетики для детей – для детей старшего возраста1 (возраст 1)
Загрузите полную серию в формате PDF для печати.
Учебный план – Бог сотворил Вселенную Бытие 1:1
Всем привет,
Это вторая часть из пяти частей серии апологетики для детей. Апологетика означает защищать веру. Цель этой серии – подготовить детей к тому, чтобы они всегда были готовы дать ответ каждому, кто просит их о надежде, которая у них есть (1 Петра 3:15). Эту серию можно преподавать в детской церкви в течение 5 недель или родители могут использовать ее дома, чтобы вооружить своих детей. Обратите внимание, если это используется дома, вы можете решить пропустить или изменить игру.
Первый урок был посвящен вопросу о том, почему мы должны заниматься апологетикой.
Второй урок посвящен аргументу от творения. Большая идея заключается в том, что существование Бога можно показать из сотворения вселенной. Аргумент звучит так:
- Все, что начинает существовать, имеет причину
- Вселенная начала свое существование
- Следовательно, у Вселенной должна быть причина
Мы увидим, что эта причина должна быть вечной, нематериальной, могущественной и действенной.
Мы рассмотрим Бытие 1:1, чтобы показать, что Бог создал вселенную на основании Писания.
Как мы хотим, чтобы дети изменились в конце этого урока?
Мы хотим, чтобы дети могли использовать аргументы творения для защиты веры.
Пение
1 Петра 3:15 стих для запоминания – https://www.youtube.com/watch?v=XX8z9f_H5GU
- Эта песня поможет нам выучить этот ключевой стих из Библии для нашей серии
- Этот стих показывает нам, что Бог повелевает нам использовать апологетику
Резюме и введение
Мы только что прослушали песню на библейский стих 1 Петра 3:15. В этом стихе содержится повеление «всегда быть готовым дать ответ всякому, кто попросит объяснить причину твоей надежды».
Одна из причин, по которой люди часто называют неверие в христианство, заключается в том, что наука показала, что христианство ошибочно.
Спросите детей: «Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь так говорил? Что они сказали?
Некоторые люди говорят, что Бога не существует, потому что Библия утверждает, что Бог создал вселенную, но наука теперь показала, что вселенная была создана Большим взрывом. Сегодня мы рассмотрим, как мы можем использовать науку в качестве доказательства для подтверждения библейского утверждения о том, что Бог действительно существует и создал мир.
Научите
Раздайте детям Библии и попросите их открыть Бытие 1:1
В Бытие 1:1 мы читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю».
Этот стих говорит нам, что Бог создал вселенную
Существует аргумент, который мы можем использовать, чтобы показать, что наука согласна с Бытие 1, что Бог создал вселенную.
Аргумент звучит так:
- Все, что начинает существовать, имеет причину
- Вселенная начала существовать
- Следовательно, у Вселенной должна быть причина
Эта причина должна быть вневременной, нематериальной, могущественной и личной, что очень похоже на Бога. Посмотрим, как работает этот аргумент.
Все, что начинает существовать, имеет причину
Используйте картинки, представленные в PowerPoint.
Попросите детей обсудить, кто сделал все, что изображено на картинке (используйте общие термины, например, художник, а не Моне).
Ответы
- Водяные лилии – художник
- Бурдж-Халифа – архитектор/строитель
- Круизный лайнер — инженер
- Ноты – Композитор
- Еда – Шеф-повар
Эти примеры показывают нам, что у всего, что возникло, есть создатель. Нет примеров, что это не работает. (Примечание: если дети спросят, а что насчет Бога, отметьте, что Бога не было)
Вселенная начала существовать
- У нас есть веские доказательства того, что Вселенная начала существовать
- Смотреть https://www. youtube.com/watch?v=xtrYF_hxxUM
- В этом видео мы увидели, что существуют веские доказательства того, что теория Большого взрыва верна и что у Вселенной было начало
- То есть начал существовать
Следовательно, вселенная должна иметь причину
- Этот вывод логически следует из первых двух пунктов, которые мы рассмотрели. Если все, что начинает существовать, имеет причину и Вселенная начала существовать, то она должна иметь причину
- Но что мы можем знать об этой причине?
- Причина должна быть вневременной (существует вечно), потому что время появилось во время Большого взрыва
- Причина должна быть нематериальной (не состоящей из материальных вещей), потому что материя возникла в теории большого взрыва
- Причина должна быть могущественной, потому что вселенная возникла из ничего. Только что-то мощное могло сделать это
- Причиной должен быть агент со свободной волей. Почему? Ну, причина решила создать большой взрыв.
- Причина должна быть вневременной, нематериальной, могущественной и действенной. Все это качества Бога. Бог вневременной, нематериальный, могущественный и действующий.
- Этот аргумент использует науку, чтобы показать, что Бог существует.
Подать заявку
- Мы можем использовать этот аргумент, когда люди говорят, что наука доказывает, что Бога не существует
- Мы также можем использовать его, чтобы помочь другим христианам возрастать в своей вере как дополнительное свидетельство существования Бога
Игра
Соревнования
Необходимость
- Судья и участники соревнований
Инструкции
- Соревнования между детьми
- Покажите им маршрут гонки и то, как они должны победить
- Объясните детям, что они могут начинать только тогда, когда судья скажет идти
Объясните
У этой гонки было начало.