Где утонул ермак: Казаки почтят память атамана Ермака на месте его гибели в Тюменской области — Урал |

Казаки почтят память атамана Ермака на месте его гибели в Тюменской области — Урал |

Новости 7 августа 2020 г. 12:21

Тюмень. 7 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ — День памяти покорителя Сибири и основателя Сибирского казачества Ермака отметят 8 августа в Вагайском районе Тюменской области.

«Память Ермака Тимофеевича почтим в деревне Старый Погост, где, по преданию, атаман погиб. Возложим цветы, венки на холме, где стоит часовня, установлены крест и памятный камень», — сообщил агентству «Интерфакс-Урал» в пятницу атаман Южно-Тобольского отдельского казачьего общества Николай Белослудцев.

Он также отметил, что в связи с действующим в Тюменской области режимом повышенной готовности из-за ситуации с коронавирусом, в мероприятии не смогут принять участие казаки из других регионов страны.

«Будет только группа казаков из Тюменской области», — сказал Белослудцев.

Ранее сообщалось, что в проводимых в Тюменской области мероприятиях, приуроченных памяти атамана Ермака, в предыдущие годы принимали участие представители войсковых казачьих обществ России, а также казаки из Казахстана.

Атаман Ермак Тимофеевич погиб 6 августа 1585 года, когда вместе со своим отрядом остановился на ночлег в устье реки Вагай. Под покровом ночи хан Кучум напал на спавших казаков и истребил весь отряд. Сам Ермак, пытаясь переплыть Иртыш, утонул. Недалеко от этого места установлен православный крест и памятный камень.

  • Главные события

    Прокуратура выяснит, почему свердловские дети вынуждены перебегать трассу по пути в школу

    Прокуратура выяснит, почему свердловские дети вынуждены перебегать трассу по пути в школу
  • Точка зрения

    Выборы с человеческим лицом

    Interfax-Russia.ru — Губернаторские выборы состоялись в Свердловской области, победу одержал действующий глава региона Евгений Куйвашев. Политологи считают данный итог закономерным.

    Выборы с человеческим лицом
  • Слова как причина

    Interfax-Russia.ru – Экс-мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана задержали на 48 часов по делу о дискредитации российской армии. В организованном им музее Невьянской иконы прошли обыски.

  • Уральская «жара» 2021 года

    Уходящий год запомнится жителям Урала небывалой «тропической» жарой, обширными лесными пожарами, а также засухой и борьбой за восстановление пострадавшей от пандемии экономики.

  • Последняя рюмка

    Interfax-Russia.ru — Восемнадцать человек скончались в Свердловской области в результате отравления метиловым спиртом. По делу задержаны два местных предпринимателя.

  • Урал без протеста

    Interfax-Russia. ru — Итоги выборов подвели на Урале. Несмотря на рост протестной активности в некоторых регионах, результаты голосования оказались ожидаемыми.

Показать еще

Узнаем где жила семья Ермака? Узнаем где утонул Ермак?

Завоевание Сибири Ермаком — это деяние, которое по своему масштабу можно сравнить лишь с покорением Америки Эрнаном Кортесом. Однако если о знаменитом испанском конкистадоре можно найти массу биографических сведений, то о жизни русского атамана доподлинно известно лишь несколько фактов, да и то довольно противоречивых.

Где родился Ермак

Как известно, завоевание Сибири произошло в 16 веке. К сожалению, в те времена такое событие, как появление ребенка в крестьянской семье, обычно не находило никакого документального отражения. Поэтому неудивительно, что сегодня невозможно дать точный ответ на вопрос: «Где жила семья Ермака на момент его рождения?» Некоторая информация по данному вопросу есть в Черепановской летописи, где рассказывается, как дед будущего атамана помогал муромским “лихим людям”, за что был посажен в острог, а его семья обосновалась в вотчинах Строгановых. Однако многие исследователи не склонны доверять этой рукописи, тем более что в ее авторах значится некий грамотный ямщик из Тобольска Илья Черепанов. Еще один документ — “Сказание Сибирской земли” — в качестве места, где жила семья Ермака задолго до его появления на свет, указывает на Суздаль. Далее в летописи повествуется, что его дед вместе с сыновьями, одного из которых звали Тимофеем, перебрался в Юрьевце-Повольский, где у него родилось пятеро внуков, в том числе и Василий. Как утверждается в “Сказании”, именно этому мальчику впоследствии предстояло стать покорителем Сибири.

Поморская версия происхождения атамана

Некоторые исследователи считают, что на вопрос о том где жила семья Ермака, следует отвечать: “В селе Борок Архангельской области”. По этой же версии настоящее имя атамана было Ермолай, или Ермил, и он попал на Волгу, стремясь спастись от голода, охватившего Русский Север. Там молодой человек поступил в “чуры” (слуга-оруженосец) к пожилому казаку, а с 1563 года стал ходить в походы.

Жизнь Ермака до Сибирских походов

Единственные заслуживающие доверия сведения относительно биографии атамана до его появления на землях Строгановых, — это воспоминания соратников-казаков. В частности, двое ветеранов утверждали, что провели свою молодость, служа в волжских станицах под началом завоевателя Сибири. Таким образом, на вопрос о том, где жил Ермак около 1565 года, можно ответить, что он находился в Поволжье и уже был атаманом. А это значит, что тогда ему было никак не меньше 20 лет. Больше информации сохранилось о ратных подвигах Ермака. Так, из письма литовского коменданта города Могилева королю Стефану Батория можно узнать, что он участвовал в Ливонской войне в качестве казачьего сотника и отличился при осаде Могилевской крепости. Позже его отряд помог Хворостинину остановить продвижение шведов. Что касается того, существовали ли жена и дети Ермака, то никакого упоминания о них нет ни в одном источнике.

Ермак и Строгановы

В 1582 году знаменитыми купцами Строгановыми была приглашена на службу казацкая дружина, состоящая из 540 казаков. Их предводителем был атаман Ермак, о котором уже тогда шла слава как о бесстрашном воине и превосходном командире. Целью Строгановых было обеспечить защиту своих земель от частых нападений отрядов сибирского хана Кучума. Войско прибыло в чусовские городки летом 1582 года и оставалось там до сентября, после чего отправилось воевать за Каменный пояс, как в те времена называли Уральские горы. Существуют записи о том, что Строгановы “отворили для ратных людей свои амбары” и снабдили их всем необходимым для похода.

Завоевание Сибири

В качестве средства передвижения войско Ермака использовало струги. Всего у казаков было 80 судов, на которых в поход отправились 840 человек разных национальностей. Поднявшись по воде до Тагильского перевала, дружина Ермака была вынуждена тащить струги по земле волоком до реки Жеравля и затем добираться до Тобола, на берегу которого состоялась битва с воском сибирского хана Кучума. Победив в сражении, казаки захватили город Кашлык. Тогда на поклон к Ермаку стали приезжать представители местных народов, которых атаман “встречал ласково” и заставлял присягать на верность русскому царю. В 1582 году он послал к Ивану Грозному одного из своих соратников с доброй вестью о покорении Сибири. Царь был обрадован полученными новостями и отправил Ермаку богатые подарки и 300 человек ратных людей на подмогу. Отряд прибыл в Сибирь осенью 1583 года. Однако к этому времени фортуна отвернулась от атамана, многие его командиры были убиты в схватках с татарами.

Где утонул Ермак: что рассказали казаки

На момент своей гибели знаменитый атаман был уже довольно известной персоной, поэтому через несколько лет после последней битвы казаков с войском Кучума по приказу тобольского архиепископа Киприяна было проведено расследование и допрошены выжившие соратники Ермака. Кроме того, дали показания и татары, воевавшие в составе ханского войска.

Если объединить все факты, изложенные очевидцами, вырисовывается следующая картина: последний бой состоялся на Вагайской луке, где заночевали казаки. Они поставили палатки-“пологи” на берегу Иртыша, недалеко от своих стругов, на которых у каждого воина было свое определенное место и свой кормчий. В ту ночь разыгралась буря, и поэтому отряду Кучума удалось застать их врасплох. Несмотря на это большей части казаков удалось оказаться на своих судах и отплыть. Далее в письменных источниках начинаются противоречия. В частности, в более раннем документе, записанном со слов спасшихся ветеранов войска Ермака, указывается, что они корят себя, так как бросили атамана и небольшую горстку товарищей, а сами покинули место схватки на стругах. Совсем иные сведения содержатся в синодиальной записи, которую дьяконы составляли позднее, и там можно прочесть о том, что все казаки приняли смерть вместе с Ермаком, и только один из них спасся и рассказал о разгроме отряда.

Гибель Ермака со слов татар

Самое интересное заключается в том, что информация по поводу гибели атамана в волнах Иртыша у Вагайской луки встречается лишь в записях, сделанных со слов татар. В частности, многие бывшие воины хана Кучума утверждали, что Ермак все же одолел нападающих и, попытавшись добраться до отплывающих казацких судов, пошел ко дну. При этом нет записей, указывающих, были ли в тот момент на атамане доспехи.

Легенды о покорителе Сибири

Как жизнь, так и смерть великого атамана за прошедшие века обросла множеством мифов. Например, в одной из легенд упоминается несостоявшаяся жена Ермака. Как утверждается в казацком предании, однажды татарский мурза Саргачской волости, желая заручиться дружбой Ермака, привел к нему в стан свою красавицу-дочь и предложил взять ее в жены. Однако атаман отверг это предложение и отправил девушку домой. Кроме того, всем известна история о кольчуге, якобы подаренной Ермаку Иваном Грозным и ставшей причиной гибели героя. Как утверждаю некоторые историки, если даже атаман оказался на дне Иртыша из-за тяжелых доспехов, они никак не могли быть подарком царя.

История — это книга, которая никогда не будет написана до конца. Более того, в ней есть немало белых страниц, которые могут заполнить дотошные исследователи. Возможно, им когда-нибудь удастся узнать, где жила семья Ермака, или же они смогут нам поведать еще какие-нибудь интересные факты, касающиеся личности этого национального героя России, завоевавшего для своей Родины бескрайние просторы Сибири.

Project MUSE — Этническая стойкость: сибирская сага в глобальной перспективе (обзор)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

Этноистория 49.4 (2002) 873-875



[Доступ к статье в формате PDF]

Этническая стойкость: сибирская сага в глобальной перспективе.
Марджори Мандельштам Бальцер.
(Принтон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1999, xv + 326 стр., введение, карты, фотографии, рисунки, примечания, библиография, указатель, приложения. Ткань 55 долларов, 19 долларов)..95 бумага.)

Северо-Западная Сибирь, та часть северной Евразии, которая так богата болотами, рыбой и нефтью, и где бум торговли пушниной произошел четыре века назад, а нефтяная лихорадка началась четыре десятилетия назад, является родиной ханты (население 23 000 человек), народ угорской ветви уральской языковой семьи. Этот отдаленный район, расположенный почти так же далеко от Атлантики, как и от Тихого океана, всегда был труднодоступным для жителей Запада, особенно в то время, когда советский режим строго ограничивал любые поездки иностранцев в этот район.

В 1976 году Марджори Мандельштам Бальцер, в то время молодой американской аспирантке, удалось стать первым западным антропологом, проникшим за железный занавес до реки Обь. Несмотря на то, что она находилась под наблюдением советских этнографов, эта первая запись положила начало этнографическому и человеческому дискурсу между автором и ее «друзьями-ханты», продолжавшемуся более двадцати лет, тематически расширявшемуся и имевшему место в различных местах Северного полушария. Встречи и беседы Бальцер с ее родными собеседниками происходили в России и Америке, в домах и конференц-залах, что прекрасно иллюстрируют фотографии книги. Автор не ограничилась этнографическими исследованиями, а сыграла активную роль в содействии лидерам хантов в установлении международных контактов. Благодаря всему этому книга в своей центральной и лучшей части представляет собой связный рассказ о «совместном осмыслении и возрождении этничности».

В главах «Колонизация», «Христианизация», «Возрождение», «Советизация» и «Регионализация» представлены этноисторические события последних четырех столетий.

Согласно анализу автора, в досоветское время ханты-русские взаимодействия в сферах экономики, религии и мужско-женских отношений (включая смешанные браки и сожительство) можно дифференцировать по трем воздушным схемам: русское доминирование в южные поселки, несколько непростая взаимозависимость [End Page 873] в северных селах и преобладание хантов в глубинке (33–34). Эти (и, возможно, некоторые другие закономерности) можно было бы установить более убедительно, если бы автор не полагался так сильно на понятие «сибиряк», простое географическое клише, означающее любого человека из Сибири, а вместо этого выделил различные конкретные категории. русских актеров, таких как новгородцы, казаки и москвичи.

Читатели, знакомые с историей Сибири, будут сбиты с толку серией досадных ошибок на страницах 31 и 32, из-за которых некоторые известные исторические персонажи помещаются не в то время и не в те места. Так, нам сообщается, что в 1346 г. «казаки [на самом деле «новгородцы»] Александр Абакумович и Степан Ляпа вели стычки с татарскими ханами Едигером и Бекбулатом».

Проблема в том, что оба эти хана жили на два века позже. Столь же ошибочно и утверждение, что знаменитый казачий староста «успешная молниеносная тактика Ермака против татарского хана Кучума и насильственная смерть Кучума от утопления воспеваются в русских… поэтических песенных повествованиях». На самом деле это Ермак утонул, и песни оплакивают его смерть.

Темп повествования увеличивается в главе «Регионализация», посвященной постсоветскому периоду и основанной на интервью автора, некоторых включенных наблюдениях и опубликованной литературе. Здесь появляется ряд запоминающихся и ярких сцен и персонажей. Среди последних выделяются семь угорских женщин, которые «начали и составили костяк» движения «Ассоциация спасения Югры». Уделяя большое внимание роли женщин в современной политической борьбе, автор приводит общий тезис о том, что «женщины в последнее время стали «костяком» хантыйской… деревенской и городской жизни… отчасти потому, что они часто более образованы и, как правило, менее склонны к алкоголизму» (149).

В этой же главе читатель проходит через сложный социально-политический лабиринт недавней и современной жизни этих коренных сибиряков, встречая ряд…

Dimana manehna cicing kulawarga Ermak? Dimana anjeunna утопила Ермака?

Nalukkeun Sibéria ku Yermak — эта мангрупа polah nu di lingkup na bisa dibandingkeun ngan jeung Nalukkeun America ku Hernán Cortes. Sanajan kitu, lamun dina conquistador Spanyol kawentar, anjeun tiasa manggihan loba informasi биографический geunaan kahirupan вождь Rusia ulah nyaho sababaraha fakta, sarta yén nyaéta rada controversial.

lahirna Ermak

Kawas dipikanyaho, penaklukan Siberia этa дина абад ка-16. Hanjakal, дина waktos эта hiji acara sapertos orok дина kulawarga тани, ануbiana teu kapendak wae cerminan dokumenter. Teu heran dinten mustahil méré jawaban tepat kana patarosan: «Dimana cicing kulawarga Ermak dina waktu kalahiran?» Sababaraha informasi дина masalah ieu aya dyna catetan Черепановский, ну ngajelaskeun sabaraha вождь акина kahareup mantuan «jalma wani» Муром, nu anjeunna nempatkeun ди тюрьмы, sarta kulawargana netep ди perkebunan Stroganoff. Sanajan kitu, loba peneliti anu horéam percanten ieu naskah, utamana saprak nembongan ka pangarang ngeunaan hiji кучер, компетентный в Тобольске Илья Черепанов. dokumen sejen — «Дунген тина сибирская земля» — salaku tempat dimana kulawarga cicing Ermak lila saméméh lahirna, nunjukkeun Suzdal. Salajengna, дина хикаят diriwayatkan иен акина jeung putra-Na, салах сахиджи саха ieu ngaranna Тимотей, manéhna pindah ка Юрьевец-Повольский, dimana manéhna лима инку, kaasup Василия. Salaku nyatakeun dina «Katerangan», eta budak ieu engké eta pikeun jadi покоритель Сибири.

Верси Поморская тина асаль Атаман

Сабабараха пенелити якин йен суал димана кулаварга чисинг Ермак, куду дижаваб: «Дина Деса Борок Архангельской области». Pikeun versi ieu ngaran nyata вождь urang éta Ermolai atanapi Yermil, sarta eta geus ngagaduhan ka Volga, nyobian kabur teh kalaparan nu ngalegleg ‘Sulawesi Rusia. Айя сауран нономан асуп кана «чуры» (хамба-джураган) кана казачья манула, сарта ти 1563 мимити бука кемпинг.

Кахирупан Самеме лалампахан Ермак Сибирский

Hijina informasi kredibel ngeunaan вождь биография saméméh pintonan na di lemahna Stroganov — anu kenangan sasama-казаки. Дина sababaraha хал, ди дуа ветеранов geus pamadegan иен провел nonoman maranéhanana дина layanan ти Волги ди Desa ди handapeun завоевателя Сибири. Ku kituna, sual dimana manehna cicing Ermak ngeunaan 1565, bisa dijawab, nu anjeunna di wewengkon Volga sarta éta geus pamimpin a. Ieu ngandung harti yén bari ieu teu kurang ti 20 taun. Inpo leuwih ngeunaan feat tina leungeun dilestarikan Ermak. Contona, surat ti Комендант sahiji kota Литва Могилева Раджа Стефан Баторий Anjeun bisa nempo yén anjeunna milu dina Perang Livonian salaku Létnan Cossack sarta dibédakeun dirina di dikepungna bénténg di Mogilev. Engké, Unit na mantuan Khvorostinin ngeureunkeun sateuacanna tina шведы. Sedengkeun pikeun naha pamajikan jeung barudak di Ermak eksis, teras teu aya nyebut aranjeunna moal kapanggih dina sumber sagala.

Ермак Строганов

Дина 1582, ти падаганг кавентар Строганов иеу дионданг кана яса тина бригада казак, дивангун ку 540 казаков. памимпин маранеханана эта хиджи вождь Ермак, ану малах ладженг эта кинерджа салаку хентэу сиеун джеунг хиджи командан алус теуинг. Tujuan tina Stroganoff éta ngajaga lemahna maranéhanana ti serangan sering ku pasukan ti Сибирский хан Кучум. Pasukan anjog di kacamatan Chusovskye dina waktu usum panas 1582 sarta tetep aya dugi September, lajeng angkat tarung pikeun sabuk batu, dina eta dinten ieu disebutna teh Pegunungan Ural. Aya rékaman éta Stroganoff «tadi dibuka panto pikeun lalaki militér barns maranéhna», sarta disadiakeun aranjeunna kalayan sagala dipikabutuh pikeun leumpang a.

Налуккеун Сибири

Салаку вахана хозяин Ермак Струга дипак. Сагала Казаки это 80 капал ню indit pikeun leumpang ти 840 уранг ти национальностей беда. Saatos Rising ngaliwatan caina maot Tagil, Ermak kapaksa nyered sapanjang taneuh Struga Zheravlya nyeret ka walungan teras lajeng meunang ka Tobol, di tepi nu perang lumangsung kalawan lilin Siberian Khan Kuchum. Sanggeus meunang perangna, пасуканские казаки диребут Кота Кашлык. Lajeng ruku jeung Ermak mimiti anjog wawakil bangsa pribumi, nu Ataman «patepung bageur nawaran reureuh di» на kapaksa sumpah kasatiaan ka nu царь Rusia. Dina 1582 anjeunna dikirim ka Ivanu Groznomu tina salah sahiji kolega maranéhna jeung warta alus tina Nalukkeun Siberia. раджа эта восхищён kalayan warta tur dikirim Yermak Hadiah euyeub tur 300 lalaki militér pikeun nyalametkeun teh. Отряд анджог ди Сиберия дина гугур 1583 г. Санаджан киту, ку waktos pakaya ngancik jauh ti вождь, лоба ти командиры на тивас ди сражения jeung татар.

Димана утонула Эрмак: Ану Нгавартоскеун Кассакс

Дина Вакту, Ану-Хифтейн Кавентар Эта Геус-Банг, Иоун-Айрана, Ур, Ур, Ур, Ура, Ур, Ура, Ур, Ура, Ур, Урана, Ур, Урана, Урана, Урана, Урана, Урана, Кауса, Кауса, Кауса, Кауса, Кауса, Кауса, Кауса, Кауса, Кауса, Кауса, Кауса-Кауса, Ермак. Sajaba ti éta, pikeun masihan bukti на татарах perang ди tentar tina Khan.

Ламун нгагабунгкеун сакабех факта дивакилан ку очевидцев, ану гамбар ди хандап вырисовывается: перангна панунгтунган лумансунг дина лука Вагайской мана Казаки расположились лагерем. Aranjeunna nempatkeun palatki- «шторы» дина банк Валунган няэта Иртыш, теу джаух ти плуги маранеханана, ню масинг-масинг солдаду мибога темпат соранган сарта рулевой па. wengi eta, badai hiji peupeus kaluar, sarta ku kituna отряд Kuchum junun kaget maranehna. Sanajan ieu mayoritas Казаки bisa jadi Dina kapal na balayar maranéhanana. controvérsi salajengna dimimitian dina sumber ditulis. Дина сабабараха хал, дина документ бахеула, дитулис ти кекап тина саламет тина пасукан ветераны Ермак, дитандаан йен аранджунна упрек дирина минангка вождь на бросил сакеупеул лейтик бабатуран, тур дири нинггалкеун темпат каджадиан гелут дина Струги. Rada informasi séjén anu dikandung dina rékaman sinodialnoy yén deacons éta telat, sarta aya nu bisa maca ngeunaan yen sakabeh казаки nyandak maot kalawan Ermak, sarta ngan salah sahijina lolos sarta говорил ngeunaan eleh отряд ню.

пати Ермак уран джунг кекап тина татары

Хал палинг истимева те йен информаси нгеунаан атаман маот дина ламбак ди няэта Иртыш Вагайской луки геус капанггих нган дина хиджи рекаман диджиеун тина кекап тина татар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *