Как простакова относится к софье цитаты: цитаты из комедии Фонвизина с характеристиками положительных и отрицательных героев

Характеристика Софьи в комедии «Недоросль», образ, описание в цитатах

Софья. Комедия «Недоросль».
Художник Н. Муратов

Софья является одним из ярких положительных персонажей комедии «Недоросль» Фонвизина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Софьи в комедии «Недоросль» Фонвизина, описание героини в цитатах, черты нравственного идеала в Софье и т.д.

Смотрите: 
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»

Характеристика Софьи в комедии «Недоросль», образ, описание в цитатах


Софья, как и другие герои комедии, носит «говорящее» имя, отражающее ее характер и личность. В переводе с греческого имя Софья в означает мудрость, разумность. Действительно, в «Недоросле» Софья — это мудрая, разумная девушка.

Софья является дворянкой, племянницей другого центрального персонажа пьесы — господина Стародума: 

«Она дворянка…» 
«Дядюшка ее, господин Стародум, поехал в Сибирь…»

Точный возраст Софьи не указан. Судя по всему, ей 18-20 лет. Так, Скотинин и Простакова называют Софью «девчонкой»:

«Неужели тебе эта девчонка так понравилась?» (г-жа Простакова о Софье)

Софья является сиротой. Ее отец умер, когда та была младенцем, а мать умерла за полгода до событий, описываемых в пьесе. После смерти матери Софья оказалась в «лапах» своих родственников — злых Простаковых:

«После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как ее матушке, а моей сватьюшке, сделался удар… От которого она и на тот свет пошла…»

У девушки есть свое имение (деревни), доставшееся ей от родителей:

«. ..то, что в деревеньках-то ее водится…»
«…надзираем над ее имением, как над своим…»

Софья является родственницей семьи Простаковых:

«…Хотя по муже, однако, я ей свойственница…»

Простаковы насильно держат Софью у себя и, судя по всему, присваивают доходы от ее имения:

«…он, увидя меня в чужих руках, найдет способ меня выручить…» 
«…Я узнал в Москве, что ты живешь здесь против воли…» 

Простаковы сначала надеются выдать Софью замуж за Скотинина, а затем решают отдать ее за Митрофана, но эти планы расстраиваются с приездом старика Стародума:

«…Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают ее замуж?..»
«…прочит меня в невесты своему сыну. ..»

У Софьи есть много достоинств («совершенств»). У нее есть все «приятности» женского пола:

«…ты соединяешь в себе обоих полов совершенства…»
«…Бог дал тебе все приятности твоего пола…» 

Она является чувствительной девушкой:

«…И мое восхищается, видя твою чувствительность…» (Стародум о Софье)

Софья — честная девушка:

«…Вижу в тебе сердце честного человека…»

Судя по всему, Софья является образованной девушкой. Она читает умные французские книги:

«…Читала теперь книжку […] Французскую. Фенелона, о воспитании девиц…» (*Франсуа Фенелон — французский писатель) 

Софья — терпеливая, кроткая девушка. Она покорно терпит обиды со стороны Простаковых:

«. ..Сколько горестей терпела я со дня нашей разлуки! Бессовестные мои свойственники…» 
«….Чтоб избавиться от их грубости…»

Она умеет ценить добро. Героиня очень ценит своего доброго дядюшку Стародума:

«…Дядюшка! Истинное мое счастье то, что ты у меня есть. Я знаю цену…» 

В конце концов Софья остается со своим возлюбленным, офицером Милоном, и, вероятно, позднее выходит за него замуж:

«…Это от того офицера, который искал на тебе жениться и за которого ты сама идти хотела…» 
«…Я влюблен и имею счастие быть любим…» 

Критика об образе Софьи в комедии «Недоросль»

«В доме Простаковой живет Софья-сиротка; отец и мать ее умерли; Простаковы поместили ее в своем доме и управляют ее имением. <…> 
Простакова не прочь женить Скотинина на Софье, как вдруг приносят письмо к Софье от дяди, который живет в Сибири, и который теперь едет в деревню; он нажил десять тысяч дохода и наследницей их делает Софью.  <…> 
…молодой человек Милон. Он влюблен в Софью, а Софья в него: лица эти… — честные, благородные, образованные, одним словом, такие, которые, для контраста с дураками,… говорят умно общими местами и походят друг на друга, как две капли воды…» 
 (С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина», 1847 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Софьи в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание характера и личности персонажа.

Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль»

Меню статьи:

  • Характеристика личности
  • Отношение к окружающим
  • Проблема воспитания
  • Символизм фамилии
  • Детство Простаковой
  • Цитаты Простаковой из комедии “Недоросль”

Госпожа Простакова – главная героиня комедии «Недоросль» Фонвизина. Этот образ автор наделил исключительно негативными качествами. Невежество, необразованность и невоспитанность Простаковой способны сделать несчастными всех окружающих, в том числе и горячо любимого Простаковой Митрофанушку.

Госпожа Простакова походит из старинного дворянского рода. Судя по всему, ее семья не была ни достаточно богатой, ни достаточно почитаемой среди других аристократов – Простакова не была образованной женщиной, а жажда власти повлекла у нее множество комплексов. Вполне вероятно, что Простакова даже не умеет читать – она просит Софью выполнять роль ее чтеца. Факт ее необразованности также подтверждается возмущенным комментарием женщины о том, что родители ни ее, ни брата (Тараса Скотинина) ничему никогда не учили, в то время как теперь необходимо Митрофанушку учить совершенно бесполезным наукам.

В целом можно сказать, что родители госпожи Простаковой были не самыми лучшими – их невнимательность к детям и халатность стали причиной смерти некоторых из них – «Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли.

Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а остальные сами не стояли».

Семья Простаковой живет фактически в коммуникативной изоляции – кроме как с дядей Скотининым не происходит общение ни с одним из дворян.

Сама же госпожа Простакова обладает сложным характером. Она очень требовательна к окружающим, но эта требовательность ее избирательна.

Она готова придираться к крестьянам из-за мелочей, но при этом не принимать во внимание даже самые существенные промахи в поведении и развитии своего сына Митрофана.
Параллельно с этим качеством проявляется еще одно – отсутствие чувства меры.

У Простаковой по сути нет ни одного положительного качества – она жестока и безжалостна. Простакова не умеет и даже не пытается смотреть на мир и окружающих позитивно. В любой ситуации Простакова старается увидеть только негатив.

Речь Простаковой обличает ее невоспитанность и необразованность. Она часто коверкает слова. В ее лексическом запасе отсутствует слово «первый», вместо него она употребляет «первоёт», «ища» — в роли ещё, деушки — вместо девушки и «еоргафия» — вместо география.

В речи Простаковой редко можно встретить книжно-литературные обороты. Впервые они появляются в обращениях к Стародубу – в такой образ помещица старается создать вид любезности: «Гость наш бесценный! Да так ли бы надобно было встретить отца родного, на которого вся надежда, который у нас один, как порох в глазе».

Наряду с напористым характером Простакова наделена трусливостью. Осознавая, что Стародуб не будет молча наблюдать за ее действиями, а намерен противостоять ей, к тому же, что это противодействие не будет всего лишь видимостью, Простакова бросается Стародубу в ноги с прощениями.

Простаковой руководит чувство личной выгоды, ради которого она готова пойти на любой поступок, даже преступный. Так, например, она пытается силой видать Софью замуж за Митрофана, ради получения денег девушки.

Отношение к окружающим

Умение находить общий язык с окружающими и быть с ними в хороших отношениях – это великий талант, которым госпожа Простакова, к сожалению не обладает.
Ее негативное восприятие действительности не позволяет ей наладить коммуникативный процесс с кем-либо.

Отношение к крестьянам помещиков всегда было сложным – несмотря на отсутствие официального разделения на социальные касты, формальное распределение на сословия в России того времени было обычным явлением и, естественно, крепостные, не находились в этой системе иерархии на почетном месте.

Многие дворяне относились к своим крепостным хуже, чем к животным – госпожа Простакова была одной из таких помещиц.

Предлагаем вашему вниманию анализ произведения “Недоросль”, которое написал Денис Фонвизин.

Она уже давно отобрала у крестьян все, что только можно было отобрать, и постоянно держала крепостных в страхе – по словам самой Простаковой, она не привыкла потакать крестьянам, а потому жестоко наказывает их даже за самые мелкие провинности.

Особенно достается Еремеевне – няне Митрофанушки. Помещица часто обзывает ее и ругает за все подряд, в том числе за то, что она расплакалась, не выдержав упреков. Простакова в упор не замечает попытки Еремеевны угодить и щедро вознаграждает женщину за качественную работу ругательствами типа «старая ведьма» и «собачья дочка».

Анализируя конфликтные ситуации, возникшие между Простаковой и ее крепостными, можно сделать вывод, что по отношению к слугам Простакова выступает тираном – ей все время кажется, что крепостные ведут себя непозволительно. Единственным действенным рычагом ведения хозяйства помещица считает пререкания и ругань. Она с гордостью рассказывает своему мужу о том, как усердно она бранилась со слугами весь день: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка».

По отношению к Соне женщина ведет себя не намного лучше. До тех пор пока Простакова думает, что Соня бедная девушка – помещица ведет себя грубо, она даже редко когда соблюдает правила приличия по отношению к девушке. Однако после того, как Стародум сделал девушку богатой наследницей, ситуация кардинально меняется – в Простаковой просыпается любезность. Теперь Соня в ее глазах не бедная родственница, требующая крыши над головой, а перспективная невеста и поэтому она обращается к ней уже не саркастично («сударыня», «матушка»), а проявляет воспитанность и нежность («Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!»)

С мужем отношения у Простаковой также не идеальны – помещица не воспринимает своего супруга за человека достойного ее внимания и нежности – она постоянно оскорбляет его, в том числе в присутствии других людей. Простакова никогда не считается с мнением мужа и всегда оперирует исключительно личным мнением.

Так как Простакова низкого мнения о роли образования и не видит в нем смысла, то, соответственно, она не ценит и труд учителей Митрофана. Около года она не платит им жалования и считает это приемлемым.

Проблема воспитания

С образом госпожи Простаковой неотъемлемо связана проблема воспитания. Митрофан был единственным и долгожданным ребенком в семье. И поэтому избалованным. Простакова готова простить Митрофану любой проступок. Она его постоянно балует и не выдвигает ему никаких требований.

Простакова нанимает учителей Митрофанушке, потому, что указом Петра І все дворяне обязаны быть образованы, в противном случае они будут не допущены к службе. Простакова не понимает роли образования и принимает науку как бессмысленное мучение. Эту же мысль она волей-неволей прививает своему сыну – Митфоран не осознает важность образования и поэтому даже не пытается ничему научиться.

Кроме этого, Митрофан перенимает у матери и манеру общения – он ведет себя также грубо по отношению к окружающим. Для матери любимый сын исключение также не делает, но отпора со стороны Простаковой не следует – ее любовь к сыну безгранична.

Символизм фамилии

Произведение Д.Фонвизина написано в рамках классицизма. Одним из требований произведений такой стилистической направленности является символистическое наполнение личных имен героев. Другими словами имена и фамилии героев способны подчеркнуть некоторые черты характера персонажей. Такая же тенденция срабатывает по отношению к госпоже Простаковой.

Дорогие читатели! Предлагаем Вашему вниманию характеристику Митрофанушки в пьесе Дениса Фонвизина “Недоросль”.

В девичестве женщина носила фамилию Скотитина, что как ни есть лучше обличает ее сущность. Невежество, необразованность и необузданность Простаковой составляют суть ее «скотского» характера.

Фамилия по мужу помещицы в своей основе содержит слово «простак», то есть человек недалекого ума, что, в случае Простаковой, также соответствует действительности.

Подведем итог: большинство литературных критиков утверждали тот факт, что произведение Фонвизина выглядит откровенной сатирой на жизнь русского дворянства, и оно бы была бы очень обидным, если бы не было столь правдивым. Особенный трагизм этой ситуации в том, что такие Простаковы воспитывают будущее поколение, чем провоцируют деградацию общества.

Знаменитые фразы из комедии

  • “Дела не делай, от дела не бегай” – говорят так о людях, кто безответственно относится к работе, а лишь создает стимость ее на рабочем месте.
  • “Наличные деньги – не наличные достоинства”- наличие денег не делает автоматически человека хорошим в глазах других. 
  • “Не хочу учиться – хочу жениться” фраза Митрофана, адресованная матери, жизнь одни сплошные развлечения и удовольствия. Ни об учебе, ни о работе никто из них даже не думает.
  • “Белены объелся” – фраза относиться к людям которые совершают глупости, неадекватные поступки которые тяжело обьяснить.

Детство Простаковой

Произведение о жизни Простаковой начинается с юных лет. Простокова жила в семье многодетной, некоторая частей детей умерла иза недосмотра за ними. Отец раньше работал на военной службе, вернувшись откуда отец неожиданно разбогател. Считал что не нужно детям забивать голову лишними знаниями, так как сам необразованный. Скотинин жадный человек, эту черту характера привил дочери и сыну.  В семья Простаковой грубые, злые и недовольные родственники. В конце произведения отец умирает на сундуке, который наполненный золотыми монетами. 

Взаимоотношения с родителями

Мать Митрофана, госпожа Простакова сильно любит сына и ничего не запрещает. Сын рос бесчувственным и эгоистичным, не проявляя любви даже к матери, которая сильно любила.  Родители Митрофана так воспитали что когда сын вырос, сам ничего не умел делать, не знал как преодолевать жизненные трудности без родительской помощи, потому что применялась гиперопека со стороны родителей Митрофана, и итоге это развило в сыне эгоизм, лень и апатия. Митрофан не воспринимал собственного отца серьезно, так как отец не глава семьи, а мать показывала собственным видом личное неуважение к мужу.

В итоге Митрофан показал личное неуважение матери одной фразой: “Отвяжись ты матушка, как навязалась.” Автор продемонстрировал как слишком великая опека, такая привязанная губительная любовь влияет на человека в худшую сторону. Фонвизин пытался этой комедией донести до людей, что если ребенка не воспитывать правильным образом, не научить ребенка правильным языком выражать мысли, и мысли разумные, тогда этот ребенок навсегда останется “больным неизлечимо”, невеждой и безнравственным человеком.

“Недоросль” краткое содержание

Поговаривают об одной легенде, что после выхода пьесы Дениса Фонвизина в городе Петербург, подошел князь Потемкин, сказал писателю  “Умри, Денис, лучше не напишешь”. Это было комплиментом на то время, то что подтверждение этого рассказа нет, но правда что “Недоросль” лучшее произведение Дениса Фонвизина. В этом произведении присутствует  прямолинейный сюжет, и четкое разделение на положительных и негативных персонажей, автор создал точную сатиру, которая популярна по сей день. И так об кратком содержании пьесы “Недоросль”.

Этот рассказ начинается в доме помещиков Простаковых. Главным негативным персонажем этой пьесы показана госпожа Простакова. Простакова не любит собственных родственников которые живут в доме госпожи, женщина часто ругает мучить и бьет и любит внушать окружающим собственную точку зрения. Внезапно госпожа Простакова узнает что дальняя родственница получилась наследницей неожиданного богатства, госпожа сразу решила выдать девушку замуж за собственного сына, такого избалованного Митрофанушку. Сын госпожи дворянин, который не получил нормального образования. И тут узнаем что  на наследнице Софье желаете жениться Тарас Скотинин, го девушка влюблена не в этого мужчину, а в привлекательного молодого человека офицера Милона. Офицер также влюблен в Софью. У девушки есть дядя и опекун Стародум, чьи идеи и мысли отражают мировоззрение самого Фонвизина. Простаковы подхалимничают перед дядиным авторитетом и богатством. У Простаковых в доме живут учителя, которые обучают сына Митрофанушку, но эта учеба происходит неблагополучно. И учителя оказались не такими уж образованными и талантливыми, например в финале пьесы раскрывается то, что учитель по фамилии Вральман, раньше работал кучером. Вскоре Простакова включает собственный эгоизм и решает заставить Софью выйти замуж за Митрофанушку.  

 Люди госпожи  потащили девушку к карете, но Милон предотвращает похищение возлюбленной. Госпожа потом начинает осознавать собственные ошибки и раскаялся в содеянном за что получает прощение.  Государственный чиновник Правдин отбирает поместье госпожи в пользу государства. В финале пьесы Митрофана отправляют на службу.  Персонажи Фонвизина носят говорящие фамилии, через которых читатель пьесы легко узнает об пороках и добрых делах героев. Девушка Софья умна и привлекательная. Стародум мудрый человек и остроумен. Характеры Скотинина, Простаковой, Вральмана тоже зашифрованы в собственных фамилиях. В этом произведение негативные персонажи становятся запоминающимися и яркими личностями.

Цитаты Простаковой из комедии “Недоросль”

Простакова держит дом под контролем, управляет не только слугами, но и мужем. Сына Простакова любит, эта любовь ничего доброго не приносит сыну.

“Одна моя забота, одна моя отрада — Митрофанушка. Мой век проходит. Его готовлю в люди.

“Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко.”

“Так верь же и тому, что я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…”

“Всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!..”

“Я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…

“Век живи, век учись, друг мой сердешный! Такое дело.”

“А я люблю, чтоб и чужие меня слушали..”

“Без наук люди живут и жили.”

“С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!..”

“Да ныне век другой, батюшка!”

“Мой Митрофанушка из-за книги не встает по суткам. Материно моё сердце. Иное жаль, жаль, да подумаешь: зато будет и детина хоть куда.”

“Своё дитя хвалить дурно, а куда не бессчастна будет та, которую приведет бог быть его женою.”

“Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь…”  

“…все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!..” 

Автор: Виктория Давыдова

100+ ‘Цитаты «Золотые девочки», которые заставит вас смеяться и плакать в любом возрасте

на Страшная мама

Обновлено:

Изначально:

Touchstone Television

Мы действительно должны быть благодарны The Golden Girls за то, что они были для нас друзьями. Все эти годы спустя, а четыре дерзкие дамы в Майами — Дороти, Роуз, Бланш и София — все еще заставляют нас смеяться и плакать над тем, что значит быть другом через множество жизненных взлетов и падений. Ситком действительно показывает, что значит иметь яркую женскую дружбу, и мы здесь для этого. Нужна подзарядка? Возьмите кусок пирога и пододвигайте стул. Ниже приведены некоторые из лучших цитат из Золотые девушки .

СВЯЗАННЫЕ: Эти классические цитаты из «Друзей» заставят вас сказать «Как дела?»

  1. «Позвольте мне рассказать вам историю. Представь себе, Сицилия…» — София
  2. «Иди спать, милая. Молитесь за мозги». — Дороти
  3. «Плач — удел простых женщин. Красотки ходят по магазинам». — Бланш
  4. «Это как мы говорим в Св. Олафе — Рождество без кекса — это как День Св. Зигмунда без обезглавленного мальчика». — Роза
  5. «Я старая белая женщина. У меня не должно быть цвета. Вы хотите цвет? Поговори с Леной Хорн. — София
  6. «Они все покупали футболки, знаешь, те, на которых написано: «Сегодня первый день конца твоей жизни». — Дороти
  7. «Люди тратят свое время на размышления о том, что стакан наполовину пуст. или наполовину полный. Я просто пью то, что в стакане». — София
  8. «Никто никогда не верит мне, когда я говорю правду. Думаю, это проклятие быть потрясающе красивой женщиной». — Бланш
  9. «О, София. Я хочу объяснить о прошлой ночи. Когда я была маленькой девочкой, однажды летом у нас была ужасная гроза…» — Роуз
  10. «Нет! Нет, у меня не будет хорошего дня!» — Дороти
  11. «Извините, Роуз, я хоть как-то показала, что мне не все равно?» — София
  12. «Никто в моей семье никогда не посещал психиатра… за исключением, конечно, тех случаев, когда они были помещены в психиатрическую лечебницу!» — Бланш
  13. «Я знаю, что выгляжу квадратной, но я как трактор моего отца. Мне нужно время, чтобы согреться, но как только я начну, я могу перекопать ваш верхний слой почвы, пока коровы не вернутся домой». — Роуз
  14. «О, я помню, когда Стэнли сказал мне, что у него роман. Прошло как минимум 24 часа, прежде чем я срезал промежности со всех его брюк». — Дороти
  15. «После 80 лет каждый год без надгробия — веха!» — София
  16. «Разве не удивительно, как я могу чувствовать себя так плохо и при этом так хорошо выглядеть?» — Бланш
  17. «Презервативы, Роуз! Презервативы, презервативы, презервативы!» — Дороти
  18. «Как будто жизнь — это гигантский жареный сосиска, а я самая большая сосиска!» — Роуз
  19. «Она действительно очень милая женщина. Она просто не любит этого показывать». — Дороти
  20. «Бабушка Холлингсворт всегда говорила, что я немного взбалмошная… или немного шлюха?» — Бланш
  21. «Джин хороший человек. Ей больше нравятся девушки, чем парни. Некоторые люди любят кошек, а не собак. Честно говоря, я бы предпочел жить с лесбиянкой, чем с кошкой. Разве что лесбиянкой линяет; что мне не нравится». — София
  22. «Я ем сырое тесто для печенья. А иногда я прохожу через разбрызгиватели и не ношу купальную шапочку. А на Рождество я, как известно, убирал не один гоголь-моголь». — Роуз
  23. «Я могу заболеть герпесом, слушая эту историю!» — Дороти
  24. «Моя мама говорила: чем старше ты становишься, тем лучше ты становишься. Если только ты не банан». — Роза
  25. «Мой сын женился на сварщике. Жаль, что она не заварила ему молнию. У них десять детей, которых они не могут себе позволить». — София

СВЯЗАННЫЕ: 100+ цитат из «Сайнфелда», которые больше, чем просто «Яда, Яда, Яда»

  1. «Я хорошо провел время, и в комнате не было даже мужчины. ” — Бланш
  2. «Почему бы мне просто не носить табличку «Слишком уродлива, чтобы жить»?» — Дороти
  3. «Ревность — отвратительная штука, Дороти. И ты тоже во всем без спины. — София
  4. «Вон тот ребенок пытается украсть моего папу. Она не лучше, чем клещ на медлительной гончей собаке. — Бланш
  5. «Роуз, я знаю, что это маловероятно, но много ли ты принимала кислоты в шестидесятых?» — Дороти
  6. «Как говорят в Сент-Олафе: hergenbargenflergenflurfennerfen». — Роуз
  7. «Я думала, что умру. Клянусь, я никогда не чувствовал такой агонии. У меня перед глазами пронеслась вся моя жизнь, и я подумала: «Какой позор, если я умру сейчас, я слишком молода… и на мне неправильное нижнее белье». — Бланш
  8. «Вы должны извинить мою мать. Несколько лет назад у нее случился легкий инсульт, который ее очень раздражал». — Дороти
  9. «Прости меня, Роуз, но у меня не было секса 15 лет, и это начинает действовать мне на нервы». — София
  10. «Дороти, София только что была голая, или ее платье действительно нужно погладить?» — Роза
  11. «Ешь грязь и умри, мусор». — Бланш
  12. «Знаешь, как говорят: селедку можно привести к воде, но нужно идти очень быстро, иначе она умрет». — Роза
  13. «Разве не удивительно, как я могу чувствовать себя так плохо и при этом так хорошо выглядеть?» — Бланш
  14. «( Софии ) Ты пушистый маленький гном, и мы слишком много тебя кормим». — Дороти
  15. «В детстве я слишком волновалась и слишком много гладила кошку». — Роза
  16. «Я чувствую, что ты загнала меня в угол, а когда меня загоняют в угол, я выхожу и дерусь, как дикая кошка. Если только я не выпил слишком много, в этом случае я сползаю по стене и занимаюсь безумной страстной любовью на ковре». — Бланш
  17. «Как бы ни было плохо, помни эти мудрые слова: ты стар, ты обвис, переживи это». — София
  18. «Стэнли, ты всего в одной хромосоме от картофелины». — Дороти
  19. «Я спала со своими двумя братьями, пока мне не исполнилось семнадцать. Я был помолвлен с одним в течение очень короткого периода времени, но это отдельная история». — Бланш
  20. «Если бы этот соус был человеком, я бы разделась и занялась с ним любовью». — София
  21. «Мне неприятно это признавать, но он тает мои Haagen-Dazs». — Роза
  22. «Конечно, мам, ты ненавидишь коммунизм, это потому, что ты выросла фашисткой». — Дороти
  23. «Мой прадедушка всегда говорил, что есть две вещи, которые нельзя продавать другу — машину и раба — потому что, если одна из них перестанет работать, ты никогда не услышишь конца. Конечно, моего прадедушку повесили. Он сказал много вещей, которые ему не следовало говорить». — Бланш
  24. «Хотите стакан воды, чтобы ополоснуть ногу?» — София
  25. «Не могу поверить, что моя мама катается на вонючем старом автобусе. Когда тебя толкают, преследуют, возможно, даже грабят враждебно настроенные подростки с плохими стрижками!» — Роза

Touchstone Television

  1. «Как будто я единственный человек, который когда-либо смешивал маргариту во рту моряка?» — Бланш
  2. «Когда 22-летняя девушка выходит замуж за 80-летнего мужчину, скорее всего, ей не нужно его тело». — Дороти
  3. «Позвольте мне рассказать вам, девочки, три самые важные вещи, которые я усвоила в жизни: во-первых, крепко держитесь своих друзей; во-вторых, безопасности не существует; и номер три, не ходите к Иштар . Гав. — София
  4. «Мне хочется залезть под одеяло и съесть коробку Velveeta». — Роуз
  5. «Когда я говорю прыгать, ты говоришь «на кого?» — Бланш
  6. «[к Софии] Вернись сюда, ты, лживый маленький сицилийский гекко!» — Дороти
  7. «Глупый раввин, фокусы — для детей». — София
  8. «Я не из тех, кто выпускает свой собственный вертубенфлюген». — Роза
  9. «Он такой утонченный, обаятельный, богатый и красивый. Он довольно кричит Бланш. По крайней мере, он будет, когда я закончу с ним. — Бланш
  10. «Это замечательные знакомства в Майами. Каждый мужчина до восьмидесяти лет продает кокаин». — Дороти
  11. «Ты знаешь мой девиз. Сегодняшний день может стать последним днем ​​твоей жизни». — София
  12. «Пожалуйста, прости меня. Я не виноват, что мои кузены женились друг на друге на протяжении поколений». — Роуз
  13. «Я прыгучее, чем девственница на тюремном родео». — Бланш
  14. «Почему всякий раз, когда мой корабль входит, он протекает?» — Дороти
  15. «Пожалуйста. Не обращайте на него внимания. Мужчина провел 90 дней в открытом море, попивая зерновой спирт из козьего пузыря». — София
  16. «Скажи мне правду: эти очки делают меня глупой?» — Роуз
  17. «Если бы у меня были эти деньги, я могла бы переехать в качающуюся квартиру вместо того, чтобы жить с — лучше промолчу, пока не выпью кофе ( глотков кофе ) — шлюха и придурок!» — Дороти
  18. «Боже, лучше бы я умерла». — Бланш
  19. «Послушай, ты не спрашивала моего мнения, но я старая, поэтому все равно выскажусь». — София
  20. «Майами, ты симпатичнее, чем… внутриматочный». — Роза
  21. «Иди обними мину!» — Дороти
  22. «Именно в тот момент я поняла, что моя грудь способна создавать музыку». — Бланш
  23. «Пристегните ремни безопасности, шлюха-щенок. Это не будет легкой прогулкой!» — София
  24. «Доктор. Каган? Hubba hubba zing zing, детка, у него есть все». — Роза
  25. «Меня стошнит от одного взгляда на тебя!» — Дороти
  26. «Есть тонкая грань между тем, чтобы хорошо провести время, и тем, чтобы быть распутной шлюхой. Я знаю. Мой палец был на этой линии. — Бланш
  27. «Бей, 50-летний матрас!» — София
  28. «Как будто вы вообще не обращаете на меня внимания». — Роза
  29. «У нас есть Маалокс и эстроген. У скольких наркоманов бывают газы и приливы?» — Дороти
  30. «Клянусь Богом как свидетелем, я никогда не подцеплю другого мужчину!… в библиотеке… в субботу… если только он не симпатичный… и не водит красивую машину… Аминь». — Бланш
  31. «Почему благословения носят маски? Если бы я был благословением, я бы бегал голышом». — София
  32. «Когда я рос в Миннесоте, доктор постоянно приходил на дом, нас и домашний скот. Все было хорошо, пока доктор не начал пить мазь для свиней и не попытался стерилизовать братьев Свенсон». — Роза
  33. » ( По телефону с подрядчиком ) Нет, извините, это больше, чем я готов заплатить за гостевую комнату. Да, я слышал выражение «вы получаете то, за что платите». Я также слышал выражение «каждую минуту рождается лох»… Да, я тоже слышал это выражение…» — Дороти
  34. «Я всегда делаю глубокий вдох перед тем, как поздороваться с мужчиной. Это выталкивает мою грудь вперед». — Бланш
  35. «Я ненавижу желе. Если бы Бог хотел, чтобы персики висели в воздухе, он бы наполнил их гелием». — София
  36. «Я думала, что ты накрасилась слишком много и была шлюхой. Я был неправ. Ты не носишь слишком много косметики». — Роза
  37. «Нелегко быть матерью. Если бы это было легко, отцы бы это сделали». — Дороти
  38. «О, пожалуйста, достаточно плохо слышать все эти смешки, когда ты идешь по проходу, но я в белом, даже я не смогла сохранить серьезное выражение лица». — Бланш
  39. «Боже мой, я оставил клетки мозга по всему Восточному побережью». — София
  40. «О, не сдавайся, Дороти. Если древние египтяне могли перемещать 20-тонные каменные блоки для строительства пирамид, мы можем передвигать туалет». — Роуз
  41. «Роуз, он бросил меня 38 лет спустя ради стюардессы, с которой познакомился во время командировки на Гавайи. Это был ее первый полет. Они сказали: «По прибытии дайте пассажирам лей». Она запуталась, ему повезло, и теперь они живут на Мауи». — Дороти
  42. «Если бы я встретила мужчину, которому за семьдесят, но все еще выглядит прилично, я бы перевернулась на спину быстрее, чем вы успели бы сказать: «Я упала и не могу подняться!» — София
  43. «Пришло время вернуть что-то куриному сообществу. Однажды курица спасла мне жизнь». — Роуз
  44. «Моим первым был Билли. О, я никогда этого не забуду! В ту ночь под кизилом, воздух пропитан духами, и я с Билли. Или Бобби? Да, именно так, Бобби! Или это был Бен? О, кто знает, в любом случае, это началось на «Б». — Бланш
  45. «Роза, дорогая… ты вымыла фрукт перед тем, как съесть его?» — Дороти
  46. «Дороти, откуда я родом, научись никогда не отворачиваться от семьи! НИКОГДА! Когда твой сумасшедший кузен Нунцио начал жить со своей домашней козой, семья отвернулась от него? Нет. А через пару ночей и коза тоже. — София
  47. «Доктор говорит, что это первый раз, когда его вызвали, потому что днем ​​спал ребенок. А потом я думаю, что он назвал меня идиотом». — Роза
  48. » ( К София ) Моя ошибка. Я думал, раз ты похож на Йоду, значит, ты еще и мудрый. — Бланш
  49. «Законы в Сент-Олафе очень строгие. Их девиз: «Используй пистолет, иди извинись». — Роуз
  50. «( Софии ) О, иногда мне хочется, чтобы она была моей матерью… чтобы я мог быть тем, кто поместит ее в Шейди Пайнс». — Бланш
  51. «Знаете, в правильных руках и в правильном пакете эта рубленая говядина не так уж и плоха». — София
  52. «Мальчик, я помню, когда я была маленькой девочкой, когда мы впадали в депрессию, бабушка всегда могла нас подбодрить. Она снимала зубные протезы, делала глоток из аквариума, а потом подставляла фонарик под подбородок, и мы могли наблюдать, как золотые рыбки переплывают от щеки к щеке. Мы могли бы смотреть его весь день… но часы посещения были только с десяти до четырех».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *