Как проходило крещение руси кратко: Крещение Руси — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Крещение Руси | Классный час (5 класс) на тему:


Крещение Руси


В. М. Васнецов. «Крещение Руси». 1890 г.

Важнейшим событием истории Руси X в. стало принятие христианства в 988 г. Язычество с его многобожием мешало сплочению государства и затрудняло общение Руси с развитыми странами. Понимая это, князь Владимир решился на реформы. Христианство было не единственной распространенной религией того времени. На Руси знали об иудаизме и об исламе, но отношения с иудеями-хазарами и мусульманами-болгарами складывались, скорее, враждебно, а с христианской Византией, несмотря на все противоречия, взаимовыгодно. По легенде, выслушав иудея, мусульманина и христианина, князь собрал бояр и старцев и спросил их совета. «Всякий человек хвалит свою веру, если хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей в разные земли испытать, который народ достойнее поклоняется Божеству». Владимир так и сделал. Византия произвела на русских особенно сильное впечатление. Великолепные храмы с иконами, нарядным духовенством, красивыми обрядами показались им действительным местом общения с Богом. Так Владимир остановился на греческом варианте христианства.

Сначала князь сам принял крещение, затем крестилась его дружина. В назначенный для крещения киевлян день Владимир объявил, чтобы все русские люди пришли на берег Днепра. Там же появился КНЯЗЬ В сопровождении греческих священников. По знаку князя люди вошли в реку, многие стояли по грудь в воде, взрослые держали на руках детей. После чтения молитв и совершения обряда священники объявили всех жителей Киева христианами. К концу X в. христианство приняло большинство жителей Руси.

Вместе с византийскими священниками на Руси появились греческие и болгарские художники и каменщики. Они строили и украшали первые каменные храмы (до этого храмы были деревянными), передавали местным ученикам секреты мастерства. Каменное зодчество, иконопись, фресковая живопись возникли на Руси благодаря христианству. На Русь стали приезжать грамотные священники из Византии, Болгарии, Сербии. Они жили при монастырях, помогали переводить на славянский язык и переписывать известные в то время духовные и светские книги. Их писали на пергаменте и украшали рисунками — миниатюрами. Отдельные листы сшивали и делали переплет, обтягивая его кожей. Рукописные книги были очень дороги, их бережно хранили и передавали по наследству. Самая древняя рукописная книга, дошедшая до нас, — Остромирово Евангелие (1056-1057).

Несмотря на принятие христианства, русский народ сохранил многие языческие обряды. Например, с давних времен жива традиция праздновать Масленицу блинами, веселыми гуляньями и сжиганием соломенного чучела.

Поделиться ссылкой

Презентация «Крещение Руси при князе Владимире»


Русь языческая. Жертвоприношение Перуну.

Издавна Русь была языческой. Славяне поклонялись многим богам, лесным и водяным духам. Из-за того, что у каждого племени был свой бог – люди воевали и ругались друг с другом.

Владимир держит совет с боярами

Владимир долго думал как объединить всех людей в государстве и решил выбрать веру в единого Бога, которая сблизила бы всех людей.

Пир у князя Владимира. Карзин Н.

И, как пишет Нестор-летописец, Владимир созвал бояр и старых мудрых людей городских и рассказал, как к нему приходили проповедники из разных стран. Сказал также о том, как удивил его грек своей проповедью о другом свете, о воскресении людей и о жизни вечной.

Владимир посылает послов

Понравились князю рассказы советников. Тогда выбрали десять «мужей славных и умных» и послали их сначала к магометанам
(Ислам), потом к немцам(Католики), а потом к грекам(Христианство).

В современном католическом храме

У магометан и
католиковпослы Владимира не почувствовали никакой духовной красоты.

Храм Святой Софии, Константинополь

А церковная служба у греков в главном храме Константинополя, древнем Софийском соборе, произвела на них неизгладимое впечатление.

Многое передумал и пережил за последние годы великий князь.
А здесь долго думать не стал…

И спросил Владимир: «Где примем крещение?». Бояре и старцы отвечали: «Где тебе любо!».

Так духовная красота православия стала решающим свидетельством для Руси, уже приготовившейся ко крещению.

Как происходило крещение

Византийские императоры Василий и Константин обратились к князю Владимиру за военной помощью. Владимир стал просить себе в жены сестру их Анну. Правители Византии в качестве условия поставили крещение Владимира, который уже и сам был расположен к принятию христианства.

В Константинополе
состоялось торжественное крещение князя Владимира, а затем бракосочетание Владимира с Анной.

Утро крещения Руси

Возвратившись в Киев, великий князь Владимир прежде всего крестил двенадцать своих сыновей.

Затем Владимир послал глашатаев по всему городу сказать: «Если не придет кто
на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб — противен мне да будет!».

Крещение Руси. Коваленко И.А.

В утро крещения в 988 году на
берегуДнепрастоял сам великий князь. Священники, прибывшие с царицей Анной из Византии, совершали Таинство Крещения.

Мартынов Н.У. Крещение Руси.

После Киева крещение стало совершаться и в других русских городах.

После крещения
Владимир велел «опрокинуть идолыязыческих богов— одних изрубить, а других — сжечь».

После крещения киевлян князь Владимир приказал тотчас воздвигать по всему городу церкви.

Причем храмы ставили на тех местах, где раньше были кумиры.

План Древнего Киева

Перемена в жизни князя

К
нязьВладимирсильно изменилсяпосле крещения. Он продолжал оставаться победоносным полководцем и мудрым строителем государства, но в отношении к людям стал примером доброты, милосердия и сострадания.
Икона начала XIX века

Заповеди Святого писания:

  • Не убий
  • Не укради
  • Не обманывай
  • Не будь завистлив
  • Почитай родителей своих
  • Люби ближнего своего. Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • Просящему у тебя – дай.


смысл текста

Существует 5 основных антиправославных мифов о Крещении Руси, каждый из которых рассчитан на людей, для которых мировой истории вообще не существует и презирающих историческую науку как таковую. Поэтому даже комментировать эти мифы – себя не уважать, но поскольку в эти праздничные дни они распространяются со скоростью вируса, то имеет смысл кратко сформулировать основные контраргументы.

Миф 1 – принятие христианства “затормозило” развитие Руси.

История не знает ни одного языческого государства, которое бы обогнало в развитии европейскую цивилизацию, принявшую христианство. О самой языческой Руси мы практически ничего не знаем именно потому, что у нее даже не было своей письменности и каменной архитектуры, а если она вдруг была, то совершенно непонятно – куда же все это делось и почему никакие источники о них не сообщают. Приняв христианство от Восточной Римской империи, варварское Киевское княжество, часто живущее набегами на богатый Константинополь, восприняла сразу самую высокую культуру, которая только была на тот момент в Европе – и письменность, и храмовую каменную архитектуру, и единое мировоззрение, и понимание своего места в мировой истории. В противном случае найдите хотя бы одно культурное достижение дохристианской Руси, сопоставимое с достижением Руси христианской.

Миф 2 – лучше бы Русь приняла более “прогрессивный” католицизм, чем более “архаичное” православие.

Во-1х, Киевское княжество приняло христианство до раскола на православных и католиков, который произойдет только через 66 лет – в 1054 году. Если же под “католицизмом” понимать только власть Римской Церкви, то Русь была слишком далеко от ее канонической территории и географически относилась к ней примерно так, как Галлия к Византии.

Во-2х, западные страны X века по отношению к Византии были отсталыми полуварварскими образованиями и они останутся такими еще очень долго, пока им не придется ограбить Византию после 4-го Крестового похода и пережить падение самой Византии в XV веке, испытав ее цивилизационное влияние.

В-3х, самое главное то, что для религиозных людей религия не может быть более или менее “прогрессивной” – она может быть либо истинной, либо ложной. Православие лучше католицизма не потому, что оно чем-то успешнее и эффективнее, а тем, что оно – истинно.

Миф 3 – православные не знают о том, что нет такого церковного праздника как Крещение Руси,
потому что это лишь день памяти князя Владимира.

Воцерковленные православные прекрасно знают, что 28 июля (по новому стилю) – это день памяти святого равноапостольного князя Владимира и именно это событие празднуется во всех храмах и упоминается в церковных календарях, а поскольку именно князь Владимир принял решение обратить русских в христианство, то этот день выбран в качестве дня Крещения Руси. Отмечая этот праздник, мы празднуем не дату – мы празднуем Событие.

Миф 4 – нет такого христианского праздника как Крещение Руси, потому что праздновать его начали только в 1888 году.

Это излюбленная претензия всех секулярно-либеральных критиков, которые, исходя из особенностей своего мировоззрения, считают, что если у какого-то события можно найти обуславливающего его исторические причины, то пафос его переживания несколько снижается. Особенно это касается праздников – если какой-то праздник не праздновался от сотворения мира, а его ввел какой-то правитель по каким-то сиюминутным политическим мотивам, то это уже не праздник. Так вот, в церковной православной традиции, действительно, не было обычая праздновать юбилеи – этот обычай был в языческом Риме и возродился в Новое время. В Россию этот обычай пришел вместе с петровской вестернизацией и к XIX веку ничего удивительного в нем не было. В самом этом обычае ничего плохого нет, если он наполнен христианским, а не языческим содержанием. Очень хорошо, что при Александре III в 1888 году праздновали 900 лет Крещения Руси и с тех пор это должно было стать доброй политической традицией. Если какой-то праздник не праздновался в евангельские времена, то из этого совсем не следует, что он не должен праздноваться в XXI веке. Вполне возможно, что в церковной истории есть еще какие-то даты, которые мы плохо помним и которые нужно отмечать на самом высоком уровне.

Миф 5 – Русь была обращена в христианство насильно, “огнем и мечем”.

Если бы такое масштабное событие как обращение в христианство всего населения Киевской Руси проходило исключительно огнем и мечем, то об этом остались бы какие-то сведения, хотя бы в письменности соседних народов. Конечно, трудно себе представить, чтобы весь народ в общем радостном порыве сменил одну религию на другую, но никаких сведений о массовом геноциде русских язычников у нас нет. Пока же этот миф проецирует на Русь поведение “крестоносцев” западных государств в их колониях по всему миру и, в лучшем случае, основан на отдельно упоминаемых конфликтах с языческими гуру, о чем подробно написано здесь — «Наш ответ Родноверу»

Плюс — статья историка Сергея Алексеева на «Фоме»: «Мифы о Крещении Руси»

P. S. Однако очень интересно наблюдать за тем, как иные либералы-прогрессисты наших дней в свей критике христианства сближаются с откровенными наци-язычниками. Только наци-язычники честнее либеральных критиков христианства: они прямо говорят, что они верят в какую-то солнечную «ведическую Русь», которую потом похоронила “еврейская секта” христианства, якобы специально созданная евреями на погибель всего арийского мира. Либеральные критики же хотят представить Крещение Руси однозначны злом, но они никак не могут договорить до конца – какую именно альтернативу христианству они предпочли бы для Киевской Руси X века?:)

Русская Православная Церковь и Украина

Опубликовано 27 января 2022 г.

The Wall Street Journal

Джордж Вайгель

В то время как Владимир Путин преисполнен решимости воссоздать старый Советский Союз как сферу неоспоримого влияния России, у российского империализма есть история, которая задолго до г-на Путина. Царская Россия была экспансивной имперской державой, простиравшей свою гегемонию на Евразию до Тихого океана. Ленин, Сталин и их эпигоны, несмотря на их идеологическое неприятие царизма, фактически действовали как великорусские империалисты, собирая Советский Союз и удерживая его грубой силой. Оплакивая кончину этой тюрьмы народов как величайшую геополитическую катастрофу 20-го века, г-н Путин отчасти оплакивал провал имперского проекта, начатого Петром Великим. Тем не менее, российский империализм имеет еще более глубокие культурные корни, которые влияют на сегодняшние нападки г-на Путина на украинский суверенитет.

Переломным моментом в длительном процессе христианизации восточнославянских народов стало Крещение Руси в 988 году. Тогда крещеный киевский князь Владимир вернулся в свою столицу после военной победы в Крыму и призвал свой народ последовать его примеру. массовым крещением в Днепре. Они это сделали, и за ними последовали другие в регионе. Спустя более чем тысячелетие значение Крещения Руси для христианства в этой части мира по-прежнему остро оспаривается — и актуально для современной геополитики.

Утверждение Русской православной церкви о том, что она является единственной наследницей Крещения Руси, является неотъемлемой частью давнего заявления России, которое сейчас использует г-н Путин, о том, что Украина не является настоящей нацией со своей собственной культурой и историей. В лучшем случае Украина — «младший брат» российского гегемона. Тем не менее, различные украинские православные церкви и Украинская греко-католическая церковь претендуют на наследие 988 года не менее сильно, чем русские. Ведь Крещение Руси происходило в Киеве и его окрестностях, когда Москва была густым лесом, населенным волками и медведями.

Нажмите здесь, чтобы прочитать остальную часть этой статьи на веб-сайте Wall Street Journal .

Г-н Вайгель — выдающийся старший научный сотрудник Вашингтонского центра этики и общественной политики.


Самые читаемые

EPPC BRIEFLY

Подпишитесь на двухнедельный электронный информационный бюллетень EPPC с избранными публикациями, новостями и событиями.

Предстоящее событие |

Адам и Ева после таблетки: ПЕРЕСМОТР

ПОИСК
Edward WhelanRyan T. AndersonNathanael BlakePatrick T. BrownEric CohenMary FioRitoPascal-Emmanuel GobryJosh GoodCarrie GressStanley KurtzFrancis X. MaierClare MorellLance MorrowHenry OlsenLuma SimmsAlgis ValiunasPeter WehnerErika BachiochiJames BowmanJennifer BrysonAlexandra DeSanctisGabrielle GirgisDevorah GoldmanDavid GortlerMary Rice HassonIan LindquistNoelle MeringRachel N. MorrisonJohn D. MuellerRoger SeverinoCarter SneadAndrew T. WalkerGeorge WeigelStephen P БелыйВыберите типПубликацияСобытиеПодкастВидеоПоявлениеКнигаНовости

Ваша поддержка влияет на обсуждение важнейших вопросов государственной политики.

Пожертвуйте сегодня

Еще в католических исследованиях

Против крещения обливанием

Примечание редактора: Это послание, хотя и было написано двести лет назад, не было утратило значение для наших собственных приходов сегодня. Помимо ясности и обоснованности объяснение крещения погружением, там же кратко приводится целый перечень канонических и исторические доказательства важности и необходимости этого вида крещения.

Из-за моего ранга я обязан следить за всем и следить за тем, чтобы все было сохранились полностью и не изменены. Во-первых, обращаю ваше внимание на Святое Крещение, которое есть дверь ко всем тайнам, начало нашего спасения, отпущение грехов и примирение с Богом. Это дар усыновления, поскольку в крещении мы становимся сыны Божии и наследники Христовы, облекаясь во Христа Господа нашего, словом Святаго Апостол Павел: «Как многие из вас, во Христа крестившихся, облеклись Христа». Без этого спасение невозможно. «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Бог» (Иоанна 3:5)

Обсуждая святую тайну, я должен отметить, что:

1) Само слово или название этой тайны, на языке, первоначально использовавшемся просвещенных апостолов сообщать нам благую весть Евангелия, на самом деле означает погружение, не заливая и не разбрызгивая.

2) Первоначальник крещения – Господь и Спаситель Иисус Христос, вошел в реку Иордан, и, погрузившись, крестился.

3) Апостол Филипп сошел с евнухом к воде, чтобы крестить его. «…и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и он крестил его» (Деяния 8,38).

4) Православная Церковь, по апостольскому преданию, всегда крестила через погружение. Это видно в 7-м правиле 2-го Вселенского Собора, где говорится о погружение; во втором слове о совершении таинств св. Кириллом Иерусалиме, в нем ясно сказано: «Вы исповедали спасительное исповедание и, трижды погружались в воду, выходили из нее», и, по словам св. Василий Великий: «Чрез три погружения и столько же заклинаний совершается совершилось великое таинство Крещения» 9.0003

5) Погружение в воду, в частности трехкратное погружение, а также трехкратное выход из воды установлен не произвольно и не случайно, а как образ Воскресения Христова в третий день. «Вода, — говорит блаженный Василий, — «имеет символическое значение смерти и принимает тело как в гроб». Как то уподобляем ли себя Сошедшему во ад, подражая Его погребению через крещение? Тела тех, кто крестится в воде, хоронят в определенном смысл. Следовательно, крещение мистически представляет собой отложение телесных забот, слова апостола: «В Нем и вы обрезаны обрезанием, сделанным без рук, в снятии тела грехов плоти обрезанием Христа» (Кол. 2:11)». Святитель Кирилл в своем комментарии к вышеприведенным словам говорит: «Таким образом, с помощью этих знаков вы изобразили трехдневное погребение Христа, потому что, как Спаситель наш был в сердце земли три дня и три ночи, так что в первом выходе из воды ты символизировал первый день Его пребывания под землю, и своим погружением ты символизировал ночь. Ибо, как тот, кто входит ночь ничего не видит, и ходящий днем ​​делает это при свете, так что и вы, имея погрузившись в воду, ничего не видел, как если бы ты ничего не видел ночью и, выходи из воды, ты видишь все как днем. Вы оба были мертвы, а потом рожденный. Так что спасительная вода была для тебя и гробом, и матерью.

Хотя мы ни на самом деле не умрем, не будем погребены, и нас не пригвоздят к кресту, а только имитируют это символически, однако, мы действительно достигаем спасения. Христос был действительно распят, истинно похоронен и действительно воскрес. Все это Он даровал нам, чтобы мы, подражая Его страстей, сделались бы их причастниками и действительно достигли бы спасения.

6) Православная Церковь во всем мире до настоящего времени крестит троекратно погружение и вынос из воды. Греческий, арабский, болгарский и сербский все церкви крестят таким образом. Так это делается в Русской Церкви. Каждый из этих церквях есть сосуд, в который погружали раздетых младенцев с заклинанием имя Святой Троицы. Нет сомнений в том, что эта практика крещения младенцев была то же самое во всей Малороссии. Святой князь Владимир, живший и княжавший в Киеве, принял веру и все ее церковные обряды от греков, которые и тогда, и теперь, крестить погружением. Не кажется ли странным, что те, у кого были греки учителя, и те, которые были крещены греками, теперь не крестят через погружение?

В целом, я думаю, есть основания полагать, что практика крещения через обливание водой началось в Киеве, а затем распространилось по Малороссии. Такой исход пришелся на время, когда униаты получили власть над Киевской митрополией. В Римская церковь до XII века, или, лучше сказать, до конца XIII века, практиковалось крещение через погружение. Но потом стали крестить не только по наливом, но и окроплением. В итоге малороссы — единственные православные люди, которые отказались от погружения в пользу обливания. Это дало раскольникам повод обвиняют нас в пренебрежении апостольской традицией, которая сохраняется без изменений в всей Православной Церкви. Они обвиняют нас в том, что мы следуем примеру папистов, которые, наряду с различными неправильными вычеркиваниями, имел наглость изменить и Святое Крещение. Божественный апостол Павел высоко оценил коринфян за сохранение традиции. следующими словами: «Хвалю вас, братия, что помните меня во всем вещи, и соблюдайте постановления, как я передал их вам» (1 Кор. 11:2). Он умоляет фессалоникийцев крепко держаться традиций: «Итак, братия, стойте поститесь и держите предания, которым вы научены или словом, или нашим послание» (2 Фес.

2:15).

Метод крещения тройным погружением действительно является апостольской традицией, которую Православная Церковь твердо и неуклонно придерживается с апостольских времен и по сей день. св. Василий довольно ясно указывает на опасность, заключающуюся в исключении всего, что было дошедший до нас от таинства Святого Крещения: «Бывает скорбь, когда кто-то умирает без крещения, или когда-то в таинстве крещения, как это было переданный нам, опущен.»

Почему мы упускаем что-то такое важное? Почему мы не соблюдайте это святое и апостольское предание (т. е. крещение погружением), как оно соблюдается вся православная церковь? Какую причину, какое оправдание мы можем дать, чтобы объяснить, почему это мистерия по-разному исполняется нами? Почему это не выполняется так, как было передано святыми апостолами, как учили святые отцы, как вся Православная Церковь всегда исполнял его и исполняет и сейчас? Возможно, кто-то скажет, что это опасно погружать младенцев в воду? Но это оправдание можно уподобить одному из царственный пророк молился о так: «Не склоняй сердца моего к словам злым, чтобы сделать оправдание оправданиям в грехах». Жития Его Императорского Высочества Императора и Великий Князь Павел Петрович и его царственные дети очень дороги. Они, однако, без всякого колебания и по благодати Божией крестились троекратным погружением в глубокий сосуд, который я своими глазами видел в императорской церкви. Если такой пример недостаточно, тогда пример бесчисленных младенцев по всему миру, которых Церковь крестит каждый день, а лучше сказать, каждый час тройным погружением без опасности их жизни должно хватить. Наконец, если бы кто-нибудь сказал, что холодная вода в зимнее время может быть опасным для здоровья младенца, он должен знать, что нет закона в котором говорится, что вода, используемая при крещении, должна быть холодной или почти ледяной. Возможно использовать воду комнатной температуры, которая не такая холодная, как на улице.

Довольно сказано, мои возлюбленные чада во Христе и достопочтенные священники. Достаточно сказано, чтобы вы крестили не обливанием, а погружением. Таким образом, вы будете в числе первых в Малороссии подать святой пример и добиться славы, сохранив апостольская традиция. Точно так же, служа и храня древние традиции Церкви, вы будете достойны награды от Бога. Сказав все это, чтобы никто не проигнорировал этот указ под предлогом отсутствия кратких указаний нашим архипастырем власти мы постановляем, чтобы все те, кто находится под нашим духовным правлением:

1) Стремись, чтобы в каждой церкви был серебряный или медный сосуд (или сделанный из какой-нибудь другой подходящий металл), который имел бы форму колокола или кадки: узкий в дно, и столь же глубокое, как и широкое, практичное для использования.

2) Проинструктируйте священников повсюду, чтобы над указанным сосудом с водой должны быть произнесены соответствующие молитвы, и чтобы младенцы были крещены в этой святой воде через тройное погружение с призывом одного из Лиц Святой Троицы с каждым погружение. Одним словом, чтобы все совершалось таким же образом, как и крещения, совершаемые место в Великой России.

3) Строго настаивайте на том, чтобы святая вода после крещения не выливалась в какую-нибудь нечистую место, но осторожно, с должным уважением, вылил в таз, где моет священник его руки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *