Как митрофан предал свою мать: Почему Митрофан оттолкнул мать в конце пьесы? — Студопедия

Сочинение Митрофанушка в пьесе Фонвизина Недоросль (Образ и характеристика)

  • Сочинения
  • /
  • Литература
  • /
  • Фонвизин

С самого сначала мы знакомимся, с одним, из главных персонажей Митрофаном, который является единственным сыном в семье Простаковых. Только лишь из его именем можно понять, что он очень похож на свою мать, которая является злой, необразованной и никого не желает слушать кроме себя. Госпожа Простакова, является властной женщиной, она готова пойти на всё ради того чтобы её сын был счастлив.

Митрофану 16 лет, но несмотря на свой возраст мать никогда не отпускала его от своей юбки, её целью было, сделать чтобы её сын был рядом с ней до 26 лет. Она не хотела отпускать своего сына служить. Наоборот, пока он молод, она хочет его женить, а там уж через 10 годков на службу отправить.

Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что сам Митрофан, не сильно противился воли матери. Все чего он хотел в жизни, есть, спать, резвиться. Он даже как-то раз сказал, пойду-ка я по голубякаю, на что его мать ответила, пойди, порезвись, Митрофанушка. Также у него отсутствовало желание учиться. Да и сама госпожа Простакова, я не рвалось обучать своего сына уму-разуму, а учителя которые приходили в их поместье, были лишь нужны для того, что так скорее была принято, чем необходимо.

А каждый раз когда приходили учителя, Митрофан повторял, что это в последний раз, что он не желает учиться, а хочет поскорей жениться. С самого детства он очень ленив, не любит лишний раз делать лишние движения. Любовь госпожи Простаковой к своему сыну, была необъятна, всегда хотелось, чтобы он был доволен, не важно правильно он поступает или ошибается. Именно эта огромная любовь, мешает жить Митрофану полноценной жизнью. Это любовь к своему сыну можно назвать даже животной, ведь как часто Простакова, позволяла своему сыну, я есть столько сколько в него влезет, при этом совсем не подумав, вредит ему.

Сколько раз во время трапезы, Простакова доверху кормила своего сына и даже тогда когда он уже не мог есть, я она предлагала ему разнообразные яства, лишь бы ему угодить.

Но позже она принимает серьёзное решение, она хочет женить своего сына на богатой невесте, чтобы обеспечить ему безбедное, богатое будущее. Чтобы он ни в чём не нуждался. Она всегда на стороне своего сына, если кому-то только в голову приходит мысль о том чтобы его обидеть, она тут же встаёт за него горой.

В тот же самый момент, Митрофан всегда относится пренебрежительно к своей матушке, он совершенно её не любит и не уважает, использует лишь только в личных целях и для своей выгоды. Когда же приходит момент, что его матушка теряет всю власть, она бежит к своему сыну, чтобы найти поддержку и сильное плечо, она встречается с совершенно неожиданным. Её сын, её Митрофан, а то, что она просит его о помощи, отвечает очень грубо и по-злому. Он говорит что она от него отстала и не лезла. Но ведь именно она помогла ему, она его оберегала и воспитывала.

А в ответ на свою бесконечную любовь получала лишь грубые слова, которые её обижали.

Сочинение 2

Митрофанушка – герой комедии Фонвизина, олицетворяет в себе большинство молодежи, принадлежащей к богатым дворянским семействам.

Хотя Митрофанушке исполнилось уже 16, он до сих пор отсиживался в родительском доме, несмотря на то, что в этом возрасте его ровесники призываются на службу. Отец отмалчивался, по той причине, что до смерти боялся прекословить своей жене, матери Митрофана. Та, в свою очередь сдувала с сына пылинки и всячески оберегала от реалий взрослой самостоятельной жизни. Проживающего с ними дядю маменькин сынок и в грош не ставил, впрочем не только его, но и всех окружающих его людей.

Имя Митрофан обозначает «на маму похож» и здесь это абсолютная истина. Яблоко от яблони недалеко падает. Своим воспитанием мать превратила своего отпрыска в самолюбивого, избалованного и эгоистичного человека.

Методы этого так называемого воспитания у большинства людей могут вызвать лишь одно чувство – недоумение. К примеру, мать советовала мальчику посещать уроки арифметики, богословия и других предметов, введённых в перечень обязательных наук для изучения дворянскими детьми. Но учить ничего не надо, можно только притворяться прилежным учеником, во избежание слухов в свой адрес. Ещё пример: что твоё – то твоё, ни с кем не делись; нашёл что-то – присвой себе и молчи; хочешь пнуть кота – пинай, и всё в таком же духе.

Мать любила Митрофанушку всем сердцем, желала ему только добра, а он использовал её для достижения своих низменных целей, относился к ней с снисходительной небрежностью. Его наглость и эгоизм просто не имеет ни конца, ни края.

Целыми днями Митрофан бездельничал, безмерно ел и спал. Его ничего не интересовало и не увлекало. Даже речь его была скудна, как и содержимое его головы. Разговаривал он капризным тоном обиженного ребенка, как будто все кругом были ему должны, а он постоянно оставался всем недоволен.

К учителям Митрофан не прислушивался, грубил и спорил с ними. Лишь один учитель мог его похвалить, но не за какие-то заслуги, а чтоб заслужить расположение его матушки.

В конце концов дело обернулось так, как и должно было окончиться при воспитании в таком ключе. Когда мать попала в трудную жизненную ситуацию, сынок её предал, отвернулся от родной мамы, которая жила только ради него.

Недоросля всё-таки отправляют служить, но большой вопрос, изменит ли это что-либо? Вряд ли. И не приведи Господь доверить таким людям, как Митрофанушка управлять страной или хотя бы маленьким городишком. Страшно представить масштабы трагедии, которая может приключиться.

Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»

Д.И. Фонвизин в своей комедийной пьесе «Недоросль» затрагивает проблему образования. В произведении высмеиваются отрицательные черты человека: лень, невежество, грубость, эгоизм. Вопросы воспитания детей, грамотного обучения со стороны родителей и учителей остро стояли в XVIII веке. Спустя более двух веков основная тема комедии до сих пор остаётся актуальной.

Во времена Фонвизина «недорослем» называли молодого дворянина, который не получил образования и не принят на службу. Главный герой – пятнадцатилетний Митрофан Простаков. Его мать – госпожа Простакова – грубая и жестокая помещица. Её материнская любовь к единственному ребёнку проявляется во вседозволенности. Имя Митрофан переводится с греческого как «матерью явленный» и подчёркивает негативное влияние Простаковой на избалованного сына.

Отец – господин Простаков – необразованный человек без силы воли и собственного мнения. Всеми делами руководит его жена, не позволяющая супругу принимать решения и выражать свою точку зрения. Митрофанушка унаследовал от обоих родителей отрицательные черты и пороки.

Подросток жесток по отношению к кормилице, крестьянам и учителям, он не знает ни уважения, ни жалости. Он подло грозит Еремеевне пожаловаться матери. При этом, в конфликте со Скотининым Митрофан прячется за няню, просит защиты. Мальчик ведёт себя нагло и вызывающе, но при любой опасности проявляется трусость.

В сценах обучения показана глупость и нежелание получать знания. У молодого человека нет целей в жизни, родители не настаивают на образовании. Митрофанушка и сам осознаёт свою глупость, но его это не расстраивает. Для него чужда духовность, он любит есть, не зная меры, отдыхать, бесцельно и лениво проходят его дни. Ситуация усугубляется отсутствием навыков преподавания самих учителей.

Несмотря на своё невежество, Митрофан довольно хитёр. Он умеет льстить ради собственной выгоды. Чтобы получить расположение матери, сын жалеет её, но не от тёплых чувств, а от желания заработать одобрение. Родители всегда потакают капризам своего дитя. Недоросль же пользуется своей вседозволенностью.

Слепая любовь Простаковых к сыну оборачивается против них. В финале пьесы раскрывается вся чёрствость и бессердечность мальчика. Он не умеет любить никого, даже собственных родителей.

В образе Митрофана воплотились все отрицательные качества его родителей. Он груб и жесток, как госпожа Простакова. От отца ему досталось безволие и отсутствие собственного мнения. Семейной чертой Простаковых является безграмотность и невежество. После выхода комедии Д.И. Фонвизина имя Митрофанушка, как и само слово «недоросль», стало нарицательным, так называют невоспитанного, ленивого, глупого человека.

Вариант 4

Пьеса «Недоросль» — одна из наилучших отечественных произведений. С помощью персонажа Митрофана осознаем пагубность в большой родительской опеке.

Митрофан – характерный пример необразованного и невоспитанного героя. Из-за большой опеки своей семьи, у Митрофана сложный характер. Ему 15 лет, но все его еще считают дитем. Ему многое дозволяют, утверждая тем, что он еще маленький ребёнок. Простаковы во всем ему потакают – они утверждают, что его необходимо баловать, так как взрослая жизнь сложна, и детство должно быть беззаботным. В итоге подобного воспитания Митрофан изнежен и избалован сильной любовью своих родителей. Однако для него чужды добро и приветливость – Митрофан зачастую спорит со слугами и преподавателями, грубо и жестоко относится не только к ним, но к своей семье.

За свои невежественные поступки его не наказывают. Он считает, что его поступки правильные и тем самым ожесточается. Митрофан не желает заниматься обучением, игнорирует преподавателей, его интересует лишь женитьба. Он не способен увидеть в чем-то красоту. Для него окружающий мир однообразен. В какой-то степени он напоминает животное, которое следует своими природными интуициями.

Митрофан ленив, тунеядец и ябеда. У него нет четких целей и стремлений в жизни. В общем, в целом он сам понимает, что он глуп и ленив, но в этом не видит проблем. Он считает, что живут же подобные люди и поэтому он легко сможет отыскать себе компанию.

Систематически Митрофан старается упрекнуть свою мать, что она ему мешает со своей любовью. Он угрожает матушке покончить самоубийством. Таким образом он пытается её шантажировать. Родители его не образованы, но желают его увидеть образованным человеком из-за вынужденных мер, ведь это дань моде. Митрофан не любит обучаться. Сама Простакова ненавидит образование, считая его злом.   Мать никогда не судит сына за его немыслимые поступки, еще больше его уверяет, что образование принципиально для галочки.

За продолжительное время учёбы Митрофан считается «недорослем», то есть недоученным человеком. Из-за нехватки багажа знаний, он так и не смог получить аттестат о получении грамотности, однако никого данное явление это не беспокоит. Митрофан так и не научился хорошо читать, он читает по слогам. Арифметику он тоже не любит, он освоил лишь до трех чисел.  В итоге Митрофан – неумный малообразованный детина, с жалкой душонкой, такими же мечтами и потребностями.  Он не имеет никакого потенциала, прожигая свою жизнь легкомысленно.

Другие темы:

← Воспитание и образование в комедии Недоросль↑ ФонвизинНедоросль — проблематика произведения →

`

Митрофанушка в произведении Недоросль

Популярные сочинения

  • Сочинение Образ Бобчинского (Ревизор, Гоголь)

    Бобчинский – это один из героев Н. В.Гоголя «Ревизор». В комедии автор раскрыл много нюансов связанных с Помещичьей Россией. События происходят в маленьком городе, которым правят чиновники.

  • Сочинение по рассказу Человек в футляре Чехова

    В произведениях А.Чехова можно встретить не только тонкую сатиру. Талантливый прозаик обладал наблюдательностью опытного психолога. Рассказ о маленьком человеке

  • Сочинение Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова

    Михаил Юрьевич – одинокая и свободолюбивая личность. Этот мир с малых лет воспринимался поэтом, как жестокое и недружелюбное место. Будучи маленьким мальчиком, он потерял мать

Отношение к матери аргументы — Отношения

Сколько же любви и преданности заложено в слове «мама». Только матери готовы прощать своих детей за любой их проступок и за любую ошибку. Мать по природе своей всегда будет стремиться оградить свое дитя от напастей и бед, всегда готова помочь в трудный час.

В отрывке своего произведения «Роман с кокаином» М. Агеев поднимает проблему отношения к матери. Данная проблема является актуальной и сегодня, так как в новостях можно услышать о том, что дети всё чаще и чаще отправляют своих родителей в престарелые дома, выгоняют матерей на улицу из дома и заставляют переписывать имущество на них.

В данном отрывке автор подробно описывает мать главного героя, которую тот, в свою очередь, сильно стыдится.

Агеев передает всю жалкость матери через словосочетания «облысевшая шубёнка», «седые волосики», «кривые каблучки». Чувствуя стыд перед своими товарищами, герой обижает свою мать, которая лишь хотела помочь своему любимому сыну. В последствии герой испытывает боль за содеянное, однако эта боль утихает в скором времени.

Авторская позиция выражена неярко, однако её можно проследить через описанный им образ пожилой матери. Очевидно, что Агеев испытывает к матери сочувствие, так как в своем описании он наделяет женщину милой, ангельской внешностью («опустив старые свои ласковые глаза», «помахала мне рукой и конвертом»). Автор приводит нас к мысли о том, что нужно любить, ценить своих родителей и относиться к ним с пониманием, какими бы жалкими они не выглядели в глазах нашего окружения и нас самих.

Нельзя не согласиться с позицией автора, так как, на самом деле, матери — это те люди, который нас родили, любят нас всем сердцем. Когда весь мир от нас отвернется, когда кажется, что никто тебя не любит и не ценит, всегда есть человек, который поймет нас. И это наша мама.

Данная проблема отображена в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Пожилая женщина по имени Катерина Петровна проживает в селе Заборье, в старом доме, который построил её отец. У нее есть дочь Настя, которая живет в Ленинграде и уже три года не приезжает к матери. Настя время от времени присылает деньги маме, но не может написать ни единого письме своей маме. Она работает в Совете художников, постоянно проводит выставки и различные мероприятия. Ответственная должность девушки не позволяют ей уехать из Ленинграда хотя бы на денек.

Катерина Петровна понимает положение своей дочери, однако она все равно не прекращает ждать и надеяться на то, что её дочь навестит её. В скором времени Катерина умирает. Настя узнает о смерти матери слишком поздно, а в последствии винит себя всю оставшуюся жизнь за то, что не писала писем маме.

Проблема отношения к матери также прослеживается и в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Мать главного героя Евгения Базарова — Арина Базарова очень любит своего единственного сына, всеми силами старается понять его нигилистические взгляды. Базаров сильно любить свою маму, однако его нигилистические взгляды запрещают любые проявления нежности и любви, что и проявилось в холодных отношениях к матери. Только, когда герой лежал на смертном одре и когда все его взгляды оказались ложными, он проявляет истинные чувства к своей матери.

Таким образом, мы должны любить и ценить своих матерей. Они никогда не всегда чувствуют боль своих детей, и готовы помочь всеми силами. Матерей легко обидеть, однако они не могут держать злобу не детей долго. Однако в жизни можно одни раз ошибиться и наговорить маме плохих слов, что может навсегда испортить ваши отношения. Нам не следует совершать ошибок, о которых мы будем жалеть всю жизнь.

Источник: www.kritika24.ru

Тезисы
  • Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
  • Советы родителей очень много значат для детей
  • По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
  • Не заботиться о своих родителях — значит предать их
  • Не всегда родители несут добро своим детям
  • Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
  • Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
  • Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал

Аргументы

И. С. Тургенев «Отцы и дети». В данном произведении мы видим самый настоящий конфликт поколений. К поколению «отцов» можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение «детей» — это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами — людьми, отрицающими общепринятые ценности. Старшее поколение не понимает их. Конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Постепенно Аркадий Кирсанов осознает, что его ценности не совпадают с учением Базарова, и возвращается в семью.

 

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

 

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

 

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: «Береги рубаху снову, а честь смолоду». Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример — яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

 

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Дуня совершила безнравственный поступок: сбежала из родительского дома с Минским, который остановился на их станции. Отец ее, Самсон Вырин, не смог без дочери: он решил пешком отправиться в Петербург, чтобы найти Дуню. Однажды ему посчастливилось увидеть девушку, но Минский прогнал старика. Спустя время рассказчик узнал, что смотритель умер, а предавшая его Дуня приезжала на могилу с тремя барчатами и долго пролежала там.

 

К.Г. Паустовский «Телеграмма». Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.

 

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.

 

Л.Н. Толстой «Война и мир». В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин — человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети — люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские — люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.

 

А.Н. Островский «Гроза». В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает «восстать» против Кабанихи.

 

А. Алексин «Раздел имущества». Верочку вырастила бабушка Анисья: она буквально поставила ребенка, перенесшего тяжелую родовую травму, на ноги. Девочка называет бабушку своей мамой, что вызывает недовольство настоящей матери. Конфликт постепенно накаляется и заканчивается судом, на котором делится имущество. Больше всего Верочку поражает то, что ее родители оказались настолько черствыми, неблагодарными людьми. Девочка тяжело переживает ситуацию, она пишет родителям записку, где определяет себя как имущество, которое должно отойти бабушке.

Источник: bank-argumentov.info

Примеры аргументов

Подходящие примеры можно найти во многих произведениях русской классической литературы. Отечественные писатели и поэты нередко обращались к проблеме отцов и детей в своих работах.

При подготовке аргументов советуем вспомнить не только романы, но и другие жанры:

  • рассказы;
  • повести;
  • новеллы;
  • стихотворения;
  • поэмы;
  • пьесы.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Когда Андрей Петрович Гринёв отправляет из дома 17-летнего сына Пётра, то даёт ему напутствие «Береги платье снову, а честь смолоду». Это яркий пример воспитания в ребёнке достоинства, передачи ему истинных ценностей и житейского опыта. Пётр прислушался к совету отца: герой всегда поступал по чести, был предан Родине и семье.


К.Г. Паустовский «Телеграмма»

Это произведение о важной роли родителей в жизни каждого человека, а также о заботе и внимании со стороны детей. Настя, дочь Катерины Петровны, – художник, работает в Ленинграде. Она так увлеченно трудится, что совсем перестала навещать свою маму, живущую в Заборье. Дочь не поехала к ней даже после получения телеграммы об ухудшении состояния Катерины Петровны. Когда же матери стало совсем плохо, Настя всё-таки приехала, но, к сожалению, слишком поздно. Героиня уже не застала самого близкого человека в живых.

А. Алексин «Раздел имущества»

Повесть показывает неблагодарное и эгоистичное отношение современного поколения к родителям. Анисия Ивановна приезжает к сыну и невестке для того, чтобы помочь выходить внучку Веру, нуждающуюся в опеке после родовой травмы. В итоге девочка сильно привязалась к бабушке, что не понравилось невестке. Эта история закончилась печально: мама и папа девочки подали в суд на раздел имущества, Анисия Ивановна уехала обратно в деревню, а Вера перенесла тяжёлый приступ.

С. Есенин «Письмо матери»

Произведение напоминает, что мама – самый родной человек в нашей жизни. В стихотворении лирический герой обращается к своей маме и просит не тревожиться, обещает приехать весной. Поэт позиционирует себя как уставшего мужчину, а не ветреного юношу. В произведении говорится о желании отдохнуть от тоски мятежной. Спокойствие души можно обрести только в семейном кругу.


М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В произведении ярко представлен конфликт отцов и детей. Строгие правила казачьей семьи, непререкаемый авторитет и тирания Пантелея (глава семьи) делают несчастными всех и каждого. Вспомним хотя бы насильственную женитьбу Григория на Наталье Коршуновой и наказание невестки Дарьи розгами за измену мужу. После революции Пантелей теряет свою власть, а новое поколение получает больше свободы, оно выбирает свою дорогу и судьбу.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Данное произведение – классический пример столкновения двух поколений, отцов и детей. Старшее поколение представлено образами двух братьев – Николая и Павла Кирсановых. А младшее – сыном Николая, Аркадием, и его другом – Базаровым. Молодые люди являются сторонниками нигилизма, всё отрицают и бунтуют, старшее же поколение придерживается традиционных взглядов на жизнь, любит комфорт и классическую музыку.

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Неправильный подход родителей к воспитанию может пагубно влиять на детей и их характер. Митрофан и его мать в произведении «Недоросль» – наглядное тому подтверждение. Простакова чрезмерно опекала сына, в итоге он вырос неблагодарным, злонравным и невежественным. Митрофан предал мать при первой же возможности.


А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

В этом произведении ярко представлен образ безграничной и безусловной любви родителей к детям. Вырин обожает свою дочь, которую обманом увозит гусар Минский. Безутешный отец едет в Петербург и видит, что разодетая дочь стыдится его, а зять выставляет из дома. Старик не может пережить горя и умирает.

А.Н. Островский «Гроза»

Драма «Гроза» – пример деспотичности родителей. Самодурство Кабанихи, стремящейся полностью контролировать жизнь собственного сына Тихона, дочери Варвары и невестки Катерины, приводит к трагедии. В финале произведения даже безропотный сын восстаёт против матери, поломавшей ему жизнь.

Приведённые аргументы к сочинению ЕГЭ помогут с разных сторон осветить вечные вопросы взаимоотношения поколений. «Отцы и дети» – это тема, которая всегда будет волновать старшеклассников и давать им пищу для размышлений. При написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку нужно уметь подкрепить свою точку зрения примерами из книг школьной программы.

Источник: unikum.rudn.ru

Источник: mogu-pisat.ru


Русская Православная Церковь Заграницей

 

Протоиерей Митрофан Зноско перед катафалком с телом А. И. Русина у ворот кладбища Бен Мюсик, 1956 г.

Успенская церковь в Касабланке

Несколько дней назад на сайте Сретенского монастыря в Москве появилось интервью с действующим настоятелем Патриаршего храма в Рабате отцом Димитрием Ореховым. В интервью отец Димитрий сказал следующее: «Приходу пришлось пережить тяжелое испытание после окончания Великой Отечественной войны. На приходском собрании 1952 принято решение о переходе в юрисдикцию Московского Патриархата. Так называемые перемещенные лица, прибывшие в Марокко, под влиянием антисоветской пропаганды решили отличиться в церковном смысле и построили в Касабланке собственную церковь. Разделение продолжалось до марта 1956 года, когда была провозглашена независимость Марокко, и эти люди покинули страну вместе со своим пастором, будущим епископом Митрофаном (Зноско-Боровским).

��

Поскольку эта искаженная версия событий может быть следствием потери памяти или невежества, я хотел бы прояснить несколько вещей.

Первый раздел в приходе Рабат начался в 1944-45 годах, за два-три года до прибытия перемещенных лиц (ПЛ) в Марокко. В 1946 году настоятель храма Воскресения Христова в Рабате отец Варсонофий (Толстухин) под влиянием патриотически настроенных к Советскому Союзу прихожан принял решение выйти из Русской Православной Церкви Заграницей и присоединиться к Московскому Патриархату. Многие русские, в первую очередь представители Белой эмиграции, отказались следовать за ним, так как считали, что Мать-Церковь, находящаяся в ведении Московского Патриархата, порабощена. В декабре 1947, 300 человек из лагерей для перемещенных лиц присоединились к этому костяку, но они не участвовали в «приходских собраниях», решивших судьбу прихода в 1948 году. Протоиерей Митрофан Зноско прибыл в Марокко только 2 сентября 1948 года.


Во-вторых, ту часть общины, которая решила остаться при Зарубежной Церкви, возглавили не переселенцы, а Александр Иванович Русин. Адмирал Русин был последним полным адмиралом Российского императорского флота, назначенным царем Николаем II. Русин отказался поддержать просьбу высшего военного руководства об отречении Николая II от престола. Проявив постоянство в своих монархических убеждениях, Русин выступил против Февральской революции и 1 июня 19 г. вышел в отставку.17. Нельзя реально утверждать, что антисоветские убеждения адмирала Русина, главы общины, оставшейся при Зарубежной Церкви, были результатом какой-то «антисоветской» пропаганды. Другие представители Белой эмиграции, упомянутые на сайте Патриаршей церкви в Рабате, княгиня В.В. Урусова и А.А. Подчертков, так же остались при Зарубежной Церкви.�

В-третьих, само собой разумеется, что и ДП не нуждались в «антисоветской пропаганде». Советы пропагандировали от своего имени: ЧК (Чрезвычайная комиссия или тайная полиция), красный террор, разграбление и разрушение церквей, насильственная коллективизация, раскулачивание (нападение на так называемых «богатых крестьян»), голод, чистки 1930-х годов, предательство собственных военнопленных во время «Великой Отечественной войны» и т. д. Вряд ли стоит удивляться тому, что русские переселенцы, оказавшись за границей, отказывались даже косвенно подчиняться Советскому государству».

В-четвертых, далеко не все прихожане Зарубежной Церкви покинули Марокко. А.И. Русин скончался в Касабланке 17 ноября 1956 г. Княгиня В.В. Урусова скончалась раньше, 27 февраля 1953 г. Многие другие ушли из жизни в Марокко, оставаясь членами Зарубежной Церкви и православной общины Касабланки. Сотни других уехавших из Марокко, в основном бывших переселенцев, оказались разбросанными по всем уголкам земного шара, и они увезли с собой свою православную веру и любовь к «Исторической России». Отец Митрофан Зноско покинул Марокко не в 1956, как написано в интервью, но в конце мая 1959 года. В конце 1950-х отец Митрофан построил Успенский храм в Касабланке. После отца Митрофана настоятелем был отец Григорий Баранников, а после смерти отца Григория другие священники обслуживали нужды общины.

Осмыслить историю русского народа и Русской Церкви в ХХ веке нужно, но на точных свидетельствах; а точность – это цель, к которой мы все должны стремиться.

Николас Гансон
Бостон, США

Источники
�Беседа с настоящим храмом Воскресения Христова в г. Рабате (Марокко) святителем Димитрием Ореховым,� [Беседа с настоятелем храма Воскресения Христова в Рабате, Марокко, иерей Димитрий Орехов] http://www.pravoslavie.ru/guest/41745.htm#_ftn2 .

Зноско-Боровский, эп. Митрофан. Хроника одной жизни . М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2006.

.

Лобыстын В.В., изд. Мартиролог русской военно-морской эмиграции . Москва: Феодосия, 2001.

.

�О захоронениях соотечественников на христианских кладбищах г. Касабланки, Марокко (справка)� [О погребении соотечественников на христианских кладбищах г. Касабланки, Марокко, (Справочная информация)], http://orthodox-rabat. ru/art_11212_100.html .

Спиридович, генерал А.И. Великая война и Февральская революция 1914-1917 г.г. [Великая война и Февральская революция 1914-1917 гг.], Нью-Йорк: Всеславянское Издательство, 1962.

 

ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ Январь 2015

ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ Январь 2015

 


Православный митрополит описывает служение в боевая зона

«МЫ НЕ ВРАГИ УКРАИНЫ»

Митрополит Луганский и Алчевский Митрофан о том, как война и вера переплетаются

Андрей Кошик

Газета.ру, 6 января 2015

 

Линия фронта разделяется на две части не только Луганск провинции, но и поместной епархии украинской православной Церковь Московский Патриархат (УПЦМП). В ходе боев 14 церк. здания были повреждены, и пожилой священник умер. О том, как война и вера переплетены, рассказал «Газете.Ru» председатель Департамент для Внешние церковные связи (ОВЦС) УПЦМП, митрополит Луганск и Алчевский Митрофан.

 

—Ваше Высокопреосвященство, каково текущее состояние дела в Луганская епархия? Воспитываются ли приходы, разделенные война?

 

—Вооруженная деятельность изменила жизнь епархия; в настоящее время он действительно разделен линией фронта на две части, хотя это остается единой в прежних границах. В данное время, четыре районы Луганской епархии контролируются украинскими силы, но Луганск и второй соборный город Алчевск расположены на территория ЛНР [Луганской Народной Республики]. Вопросы с приходами расположен на территории, подконтрольной Украине, до сих пор решаются по телефону. После праздник Рождества Христова планирую сделать контур эти благочиния для того, чтобы общаться с духовенством и народом и слушать к своим проблемам.

 

—То есть за полгода войны у вас еще не удалось уйти на другую сторону?

 

—У меня не было такой возможности для связь с духовенства и для проведения литургии. До 4 июля я находился в Луганск, а потом я уехал в Киев на внеочередное заседание синода, потому что смерти Блаженнейшего Митрополита Владимира, когда митрополит был похоронен и был устроен архиерейский собор. Я пытался несколько раз вернуться видеть, но в июле и августе Луганск был внутри огненного кольца. Следовательно, я вернулся только в сентябре. Все эти месяцы я поддерживал связь с священнослужителей по телефону. Даже осенью блок-посты, через которые это было возможного выезда на украинскую сторону находились в эпицентре вооруженные конфликты. Сейчас ситуация несколько успокоилась. Поэтому с Божьим помогите я планирую встречаться с паствой также на украинской стороне во время великого праздник Рождество Христово.

 

—А где вы будете служить Рождество?

 

—Что касается каждого епископа, я отмечу праздник Рождества в мой соборный храм святых Петра и Павла. На второй день я иди мимо традиции, во второй соборный город Алчевск.

 

—Я знаю, что некоторые церкви серьезно поврежден во время обстрел. Как много? Как проходит реставрация?

 

—Во время активных боевых действий службы не были вели в храмах под обстрелом, на что многие прихожане уехал в Россию и Украина. Были поврежденные церкви, с большими повреждениями, но ни один из их, слава богу, полностью уничтожили. Всего 14 церквей. были повреждены. Например, церковь в честь иконы «Умиление» Богородица в центре Луганска: Святейший Патриарх Кирилл заложил свой краеугольным камнем в 2011 году. Он был построен очень быстро и помог не только все наши Луганская область, но и другие регионы Украины. Теперь нижний часовня в здесь освящена честь Серафима Саровского. В течение время боев летом она не закрывалась. Верхняя церковь имеет до сих пор не было завершенный. Война помешала отделке интерьера украшение. В июле минометный снаряд упал на территорию церкви и осколки ударить стену и разбил стекло. Сейчас практически во всех поврежденных храмах окна были выполнены остекленные и ремонтные работы в объеме возможный.

 

—Как вели себя духовенство во время войны?

 

—Разными способами. При обстреле г. спальные районы началось, я издал специальный приказ, запрещающий священнослужителям покидать свои место служение самостоятельно, без уведомления епархиального администрация. Непослушным священникам запрещалось духовное служение. Там было несколько случаев ухода священников без уведомления епархиальный секретарь или я. Когда ситуация стабилизировалась, они вернулись. Мы обозначить обстоятельства их отбытия и исходя из этого мы решить, стоит ли снять запрет или нет.

 

Всего в Луганской епархии 210 священников и только немногие покинули свои приходы самостоятельно. Во время активный военных действий, многие священники увозили своих родственников в территория России и Украине, потому что у большинства из них многодетные семьи, и Затем они вернулись в свои приходы.

 

К сожалению, один из священников, протоиерей Владимир Крестлянского, служившего в Луганской церкви Вознесения Господня. Бог, умер. Батюшка увез родственников в Оренбург, а сам вернулся в приказ оставаться со своим стадом. Во время обстрела он оказался снаружи и его ранило осколком, но никто не смог оказать первую помощь и священник истек кровью. У него остались супруга и дети. Его старшая дочь служит в монастыре Ровенской епархии.

 

—Была оказана помощь семье погибшего священника?

 

—Сама епархия находится в статусе солиситор и поэтому мы не в состоянии существенно помочь. Хвалить Боже, Синодальный отдел по благотворительности Русской Православной Церкви нашел возможности и поддержал семью отца Владимира.

 

—Принимают ли церкви людей во время сражений?

 

—Конечно. Например, Нежность церковь, что у меня есть уже упоминалось, был открыт для горожан во время обстрелов. Они спрятался в нижняя часовня, ставшая своеобразным своеобразным бомбоубежищем. священники подготовили пищу и кормили жителей. Так же принимали людей в св. Ольгин монастырь и соборная церковь в Луганске.

 

В Александровском благочинии жители получили помощь от настоятель протоиерей Яков Лобов в монастыре в Чугинке, который сейчас находится на территории Украины. Архимандрит Варфоломей принял беженцы и просили верующих приютить их на время в своих домах. архимандрит Иоанн, настоятель монастыря в селе Хорошее, также помог Луганску жители. В целом священники, оставшиеся на территории епархия показала себя настоящими героями, добросовестно выполняющими свои пастораль долг.

 

—Были ли попытки давления на ректоров часть Киевский патриархат?

 

—Т.н. Киевский патриархат и Греческая католики имеют очень слабые позиции в Луганской области. Еще до войны они имели изолированные приходы. При этом на подконтрольной территории посредством Украинская армия, солдатам служат в основном капелланы. из этих признания. Выбор зависит от позиции командиров отдельных единицы. Одно из подразделений в городе Счастье было прислуживают наши священник. Он совершал молебны в части и слышал солдатский признания. Но туда был послан раскольнический капеллан, который обратился команда и рядовые солдаты против священника. До нынешнего момента, отдельные войска общаться с ним по телефону, и они вынуждены скрывать свои собственный принадлежность к нашей церкви.

 

Были случаи, когда пытались жрецы силы перейти в Киевский патриархат и угрозы были даже озвученный. К священников, ни одного священника, ни одного прихода Луганской епархия имеет предал мать-церковь. И сегодня есть трудности для наши священники прохождение блокпостов украинской армии. Часто они допрошенный о том, из какого они патриархата. Когда они слышат, что они из Московская патриархия, начинают приставать к ним, издеваться над ними морально и делать все, чтобы они не прошли. Такие экземпляры не изолированные. Солдаты ведут себя под влиянием капелланов-раскольников, которые их учат что это необходимо «дожать» московских попов.

 

Это общая тенденция враждебного отношения к Украинская православная церковь Московского патриархата. Они пытаются изобразить нас как враги украинского народа. Церковь вне политики и все обвинения беспочвенны. Для нас важны люди, которые нравятся за духовной помощи независимо от того, какой значок у них на униформе. Мы предоставлять духовная помощь всем, независимо от того, являются ли они милиционерами или войска украинская армия. Как только они обращаются к нам, мы не можем поддерживать некоторые и осудить другие.

 

—Но этот же Киевский Патриархат утверждает, что духовенство поддерживает ополченцев. Например, ваш предшественник Митрополит Иоанники, участвовал в инаугурации главы ЛНР Игоря Плотницкий и. на блокпостах ополченцев, даже на фронте можно было встречаться духовенство Московской патриархии, например, оскорбительно пресловутый монах-отшельник Илия. . . .

 

—Опять повторяю: церковь снаружи политика. У нас есть не назначались специальные клирики в подразделениях милиции. я дал указание на то, что священники оказывают помощь только на территории церкви и что они не выходят на контрольно-пропускные пункты, что может быть интерпретируется как «поддержка сепаратистов». Люди в рясах сотрудничали с боевиками, но я не знаю их религиозного статуса. Они могли быть священники под запретом или просто самозванцы. В основном такие люди приходят из соседних епархии России. По церковным правилам они были обязаны обратиться к местному епископу и предоставить соответствующие документы от своего епархия. Но ко мне с такими вопросами никто не обращался.

 

По поводу присутствия владыки Иоанникия на в Инаугурация главы ЛНР, этого митрополита на пенсии с 2012 года. Он очень болен; ему 76 лет. Владыка Иоанникий прибытие в мероприятие было исключительно личной инициативой. Так называемый Киев. патриархат вытаскивает отдельные события и в большинстве случаев нагнетает истерию из ничего, пытаются представить нашу церковь как врага Украины. мы уже использовал к это.

 

— Сделайте так, чтобы ополченцы стали вашими активными прихожане?

 

—Здесь тоже нет ни одной картинки; все зависит от уровня воцерковленности конкретного человека. Эти люди встретил на фронте кровью и смертью; можно только представить, что это происходит в их душа. Поэтому у большинства из них есть желание выговориться, поделиться, и успокоить их души. Трудно сделать это с парнем боевой, но священники всегда выслушают и дадут мудрый совет. посещение церкви милиционеры просят исповедь и причастие. Были случаи, когда они попросил о крещение. Их отношение к духовенству в большинстве случаев уважительный.

 

Я не встречался с руководством республика; там не было повода. Мы периодически общаемся с власти для решение хозяйственных вопросов — помочь восстановить электричество в церковь или монастырь и поддержать строительными материалами. Мы нашли полный понимание.

 

—Вы получаете гуманитарную помощь по линия церкви?

 

—Не так активно, как хотелось бы. Есть индивидуальный случаи, когда православные приходы из Украины или России собранные посылки и прислал их нам. Однако есть трудности с пересечением украинский чек точки. Львиная доля таких поставок приходится на российские сторона, относительно каждый пятый. Святейший Патриарх Кирилл дал благословение оказание помощи в рамках акции «Приход к приходу» действие; отдельные русские приходы будут помогать приходам на Донбассе.

 

—Расскажите о духовном состоянии люди Луганск. Что они несут в церкви?

 

—Луганская область является особым регионом. В своем время, атеистическая пропаганда работала мощно и до сих пор многие находятся под это влияние. Но в дни сражений люди почувствовали, что есть никто на земля, на которую можно надеяться. Надежда остается только на высшие силы, на Господа. Люди имеют стал иначе смотреть на церковь. Несмотря на то, что много прихожане покинули область, храмы не пустуют.

 

Для меня стало неожиданностью, сколько войны объединил люди. Летом, когда не было ни электричества, ни газа, жители жилые дома собрались вместе, чтобы приготовить еду на костры и чтобы делиться друг с другом до последнего. Сегодня люди часто приходят к церкви с один вопрос: когда наступит мир? Многие устали и духовно потрясенный. И мы, священнослужители, должны их поддерживать и не терять надежды на восстановление нормальность, но мирная жизнь все равно недоступна. (тр. по ПДС, размещено 10 январь 2015 г.)

 

Русский оригинал размещен на Portal-credo.ru сайт, 9 января 2015

Россия Религия Новости Текущие новости

Редакционная оговорка: RRN делает не намерен удостоверять достоверность информации представлены в статьях. RRN просто намеревается сертифицировать точность английского перевода содержания статей по мере их появления в средствах массовой информации стран бывший СССР.

Если материал цитируется, укажите издание, из которого оно взято. Не надо кредитовать эту веб-страницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *