Как фонвизин относится к митрофану: Как автор относится к Митрофану в комедии «Недоросль»?

характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина

Митрофан Простаков.
Иллюстрация Н. И. Калиты

В комедии «Недоросль» ленивый подросток Митрофанушка Простаков с трудом обучается разным наукам у трех преподавателей — Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана.

В этой статье представлено описание учителей Митрофана в комедии «Недоросль»: краткая характеристика каждого из трех персонажей.

Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»



В комедии «Недоросль» Митрофана Простакова обучают три так называемых учителя:

  1. Кутейкин — учитель грамоты (учит писать и читать)
  2. Цыфиркин — учитель арифметики (учит основам математики)
  3. Вральман — учитель французского языка и прочих наук

Ниже представлена таблица с краткой характеристикой учителей недоросля, а также цитаты из комедии с описанием учителей.

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» Фонвизина

Учитель арифметики (математики).

Отставной сержант, отслуживший 20 лет в армии. Теперь подрабатывает тем, что помогает неграмотным чиновникам, которые сами не умеют считать. В свободное время он учит детей.

Цыфиркин – честный и добрый человек, но плохой учитель, потому что сам является малограмотным. За 2 года учебы Митрофан ничему не научился. Цыфиркин не любит Митрофанушку за лень.

Учитель грамоты: учит Митрофана читать и писать. Кутейкин — дьячок (церковнослужитель низшего разряда). Сам Кутейкин бросил учебу в семинарии, испугавшись «заумных» наук.

Кутейкин плохой, малообразованный, невежественный учитель. Кутейкин трусливый и недобрый человек.  

Вральман служит учителем французского языка и других наук.

На самом деле Вральман – бывший кучер Стародума. Вральман — плохой, хитрый и ленивый человек. Вральман зарабатывает хорошие деньги и ничему не учит Митрофана. Он льстит Простаковым и за это получает все блага.

Характеристика учителей Митрофана в цитатах

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.

Госпожа Простакова с гордостью рассказывает о том, что учителя уже несколько лет обучают Митрофана наукам:

«…Уж года четыре как учится. […] Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин.  
Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин.   […] 
По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит…» 

Но на самом деле учителя Митрофана — бездарные «педагоги», которые не способны никого и ничему научить. Господин Стародум называет учителей Митрофанушки

«невеждами»:

«…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина…»
«…невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям…» 

Критика об образах учителей в «Недоросле»

«Кутейкин, Цыфиркин и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учителя в дом Простаковых. »  
(П. А. Вяземский «Фон-Визин», 1830 г.)
«Состав учителей … таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. Глубоко невежественный и недобросовестный Вральман, добросовестный, но малосведущий Цыфиркин, малодобросовестный и невежественный Кутейкин: вот печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки.  <…> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился.» 
(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Смешное и печальное в Митрофане в комедии Недоросль, Фонвизин

­Главная>Сочинения по произведению Недоросль

35 предложений/ 407 слов

Центральным персонажем в комедии «Недоросль» является шестнадцатилетний сын помещицы Простаковой — Митрофан. Его имя переводится, как «подобный матери» или «похожий на мать». Так как Д. И. Фонвизин неслучайно давал своим героям такие имена, соответственно, и его имя было выбрано с целью показать, насколько герой был зависим от матери. В свои шестнадцать он не мог ни читать, ни писать, ни прибавлять простые числа, а просто гонял голубей, ел да спал.

При этом госпожа Простакова была уверена, что для своего Митрофанушки она найдет лучшую невесту с богатым приданым. Отсутствие должного воспитания привело к тому, что из мальчика вырос ленивый, избалованный и глупый человек, одним словом невежда. В конце произведения автор покажет, что все-таки госпожа Простакова будет пожинать плоды своего попустительства. Когда Митрофан узнает, что ее лишили деревни и всего хозяйства, он от нее отречется. Худшего наказания для матери трудно представить.

Отец для мальчика и вовсе пустое место, потому что он человек слабый, под пятой жены. От своей няни Еремеевны, которая его вырастила с самого детства, он требует полного подчинения и защиты. Она итак терпела от него постоянные оскорбления, но Митрофану некогда было это оценить.

Он был занят собой и своими личными делами. О других людях или об их потребностях он вообще никогда не задумывается. К учителям относится с пренебрежением. По натуре он довольно беспечный и капризный.

На многие действия этого героя проливает свет Стародум. Он, как человек умудренный и проницательный, отмечает, что человек не может быть счастливым, не имея доброе сердце. Самое главное в людях это благонравие, а иначе даже самый образованный и умный человек превращается в монстра. В воспитании Митрофана он видит следы злонравия, которое может пагубно отразиться на характере любого человека. Фонвизин временами показывает в пьесе комичные моменты, связанные с Митрофаном.

К примеру, вслед Скотинину он кричит: «Убирайся, дядюшка, проваливай!» На все задачи у него одно решение: «Единожды три — три. Единожды нуль — нуль. Единожды нуль — нуль». Некоторые из учителей Митрофана и сами не особо образованные. Например, Вральман, он же бывший кучер, а перед Простаковыми строит из себя великого ученого, способного за высокую плату обучить их сына-недоросля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *