Выставка Из Гете, Москва – Афиша-Музеи
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Дм.
Минаев. В театре. (Из Гете.)По изд.: Журнал «Дело» №12, 1869 г.
В ТЕАТРЕ.
ДИРЕКТОР, ПОЭТ И КОМИК.
(Из Гете.)
ДИРЕКТОР.
Советами вы оба иногда
Мне помогать при случае умели,
Так научите же, что делать, господа,
Чтоб был успех при нашем трудном деле?
Чем публику привлечь? Ведь не легка
Подобная задача без сноровки…
Театр открыт. От кресел до райка
Толпа волнуется и требует обновки,
Блестящего спектакля каждый ждет,
А публика, — нельзя же не сознаться,—
Нам хлеб дает.
Конечно, угодить бы ей не трудно,
Но переделывать в ней вкус,
По меньшей мере было-б безрассудно,
И я за это не берусь.
Хотя толпа в искусстве смыслит мало,
Зато начитана она ужасно стала.
Ну, как же тут завоевать успех,
Чтоб яркостью и свежестью сюжета,
Всех привлекать, и новым быть для всех?
Я рад, конечно, если до рассвета
У двери кассы, словно, как поток,
Шумит, ревет толпа; когда из-за билета
Готовы все сбивать друг друга с ног,
Как нищие перед пекарней. .. Кто же
Так шевелит сердца народных масс,
Толпы инстинкты смутные тревожа?
Один поэт!.. Мой друг, на этот раз
Ты выведи меня из затрудненья.
ПОЭТ.
Нет, о толпе не говори со мной,
Она мертвит в поэте вдохновенье!
Вихрь жизни несдержимою волной
Приносит только к пропасти сомненья…
Нет, для меня доступней мир иной,
Мир счастия среди уединенья,
Где не теряют дивной красоты
Любви и дружбы вечные цветы.
Затем ли наши грезы и мечтанья
Рассказывать мы станем иногда,
Чтоб вызвать грубый смех иль поруганье?
Проходят часто многие года,
Пока заблещет гения созданье,
Непризнанное прежде, как звезда…
Мишурный блеск забудут все, конечно,
Одно прекрасное живет в потомстве вечно.
КОМИК.
В потомстве жить? — Покорный ваш слуга!..
Жизнь настоящая мне больше дорога.
Когда-б я отдался такой химере,
Кто-б публику смешил тогда в партере?
Я, как живой, жить для живых хочу,
Работаю, смешу и хохочу,
Забывши о потомстве и о славе,
Веселый целый век,
И о себе самом, надеюсь, думать вправе,
Что я не бесполезный человек.
И так, поэт, пускай ты в дело разом,
Фантазию, все страсти, чувства, разум,
И наконец — прошу не забывать —
И глупостью нельзя пренебрегать.
ДИРЕКТОР.
Действительно, пренебрегать не надо.
Как драматург, держись такого взгляда:
Пиши, но так, чтоб зритель не дремал;
Одна минута скуки — ты пропал.
Толпа идет в театр для развлеченья,
Так сильные давай ей ощущенья;
На массу действуй массой сцен, картин,
Разнообразных действий, декораций,
И в этом скрыта тайна всех оваций.
Всем понемножку дай чего-нибудь…
Один в театре ищет страшных приключений,
Другой в него идет похохотать,
Чтоб отдохнуть от будничных волнений.
О целом ты не должен хлопотать,
Но частности… вот в чем твоя задача,
Твой неуспех или удача.
ПОЭТ.
Пойми же, что такое ремесло
Для честного художника презренно!..
Иль гаерство вам нужно непременно?..
Вот до чего растление дошло!..
ДИРЕКТОР.
Твои слова, мой милый, устарели. ..
Чтоб дело сделать с толком, господа,
Все средства хороши для достиженья цели,
И нужно избирать для каждаго труда
Орудие особое всегда.
Куй, говорят, железо прямо с пылу,
И прежде чем на ветер тратить силу,
Сообрази-ка лучше, — кто сидит,
Как зритель, в нашей зале театральной…
Обжора, потерявший аппетит,
И паразит из сферы праздной, бальной.
Они бегут в театр, как в маскарад,
Спасаются от скуки пресыщенья,
И женщин занимает их наряд
Гораздо более, чем ваши представленья.
Для большинства серьезность не с руки;
Толпа шумит, парадно разодета,
Кому какое дело до тоски,
До идеалов гордого поэта!..
Припомни же, кто ходит слушать вас:
Тот думает, забывши о спектакле,
О карточной игре, и в тот же самый час
Другой, зевая, шепчет: «не дурак-ли
Что здесь сижу! Давно пора в танцкласс!»
Народ, как видишь, бесподобный:
Повсюду грубость чувств и неразвитый вкус…
И для глупцов, для публики подобной
Ужели ты тревожить станешь муз?. .
Ведь это просто безрассудно…
И если ты не вовсе бестолков,
Нам лучше дай побольше пустяков,
А иначе желать успеха трудно…
Но что с тобой? За правду не взыщи…
ПОЭТ.
Других рабов себе ищи!..
Поэта высшее призванье
Не для того, чтоб тешить свет
И унижаться до кривлянья…
Кто так всесилен, как поэт
Над робким сердцем человека?
Кто все стихии покорил,
И слезы и страданья века
В одной груди своей вместил?
В круженьи жизни беспокойной,
Неуловимой и нестройной
Чья речь могучая звучит,
Людей с их жизнью примиряя?
Кто больше чувству говорит,
Все ваши страсти усмиряя?
Кто сыплет вешние цветы
Ковром душистым к изголовью
Прекрасной, любящей четы?
Кто вьет с восторженной любовью
В венки зеленые листы
И ими избранных венчает?
Кто на Олимп богов сзывает?
Один поэт! Лишь только он
Такою властью одарен.
КОМИК.
Власть эта скрыта в силе дарованья,
Так докажи же творческую власть,
Любовников избрав для подражанья:
На первое свиданье
Случайно их приводит страсть,
Сближает их, волнует постепенно
И, наконец,
Союз их романических сердец
К страданию ведет обыкновенно.
Перед тобой отличная канва,
Но эта тема вовсе не нова
Для современного поэта.
Ему пора спуститься с облаков
И в жизни поискать достойного сюжета.
Характер каждой публики таков:
Она живет, но знает жизнь так мало,
Что с ней бы ознакомиться желала.
Мир заблуждений, муки, горе, смех,
Минутный блеск во мраке вечной ночи,
Иль говоря короче,
Все, что людей интересует всех,
Как собственной их жизни отраженье,
Тебе дает канву для вдохновенья.
Будь в творчестве разнообразен так,
Чтоб юноши умели в ходе драмы
Смысл находить, чтоб каждый весельчак
Смеялся от души от меткой эпиграммы,
И плакали чувствительные дамы
В известных патетических местах.
В тех возбуждай улыбки, в этих страх,
И весь партер, до зрелищ очень жадный,
Весь театральный зал,
Сольется в гул восторженных похвал,
Довольный только внешностью нарядной.
ПОЭТ.
Отдай же мне те времена назад,
Когда мне жизнь казалась так прекрасна
И из груди так вырывался страстно
Немолчных песен девственный каскад;
Когда весь мир загадкою туманной
В видениях чудес являлся предо мной,
И впереди мой путь земной
Дорогою лежал благоуханной;
Когда, бедняк, я был богат вполне
Избытком сил, природой данных мне!
Отдай же мне и счастье, и страданье,
Верни любви и ненависти дни,
И юности святые упованья!
Мою былую молодость верни!. .
КОМИК.
Да, молодость, поэт, необходима
Для битвы с злом и для борьбы с судьбой,
Для женщины, которая тобой
Всего на свете более любима,
Для шумного веселья на пирах,
Среди забав, без горя и кручины;
Но если в ваших волосах
Заблещут преждевременно седины,
Поэтов речь тогда нам дорога,
Когда она правдива и строга…
Тогда ваш труд есть общее наследство,
Тогда почтим мы ваши имена…
Нет, старость нас не обращает в детство,
Но вечно юными нас заставать должна.
ДИРЕКТОР.
Все споры в этом случае напрасны,
Мы лучше прямо к делу перейдем.
Во-первых, разберем,
В чем меж собой мы несогласны.
Во взгляде на искусство, господа?
Но это разногласье не беда:
Пускай поэт останется поэтом,
А мы — при мненьи этом,
Что для толпы текущих наших дней
Варить напиток нужно похмельней,
Как средство верное от скуки.
И ты, поэт, что хочешь нам пиши,—
Тебе на то и книги в руки,—
Лишь были б только барыши;
А я спектакль устрою ловко,
Кулис наставлю и машин:
Готова будет в день один
Какая хочешь обстановка.
В изображении чудес
Свободен будь, поэт любезный,
Спускайся в ад, пари над бездной,
Иль возвышайся до небес.
Дм. Минаев.
Цитаты Иоганна Вольфганга фон Гёте (автор «Страданий юного Вертера»)
Показаны 1-30 из 2075
«Надо бы, по крайней мере каждый день, услышать песенку, прочитать хорошее стихотворение, увидеть прекрасную картину и, если возможно, сказать несколько разумных слов».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте,
Ученичество Вильгельма Мейстера
Нравится
«Если относиться к человеку таким, какой он есть, он останется таким, какой он есть. Но если вы относитесь к нему так, как если бы он был тем, чем он должен быть и мог бы быть, он станет тем, чем он должен быть и мог бы быть».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Like
«Человек должен слушать немного музыки, читать немного стихов и каждый день своей жизни видеть прекрасную картину, чтобы мирские заботы не могли уничтожить чувство прекрасного, которое есть у Бога».
― Иоганн Вольфганг фон Гёте
Нравится
«Смелые идеи подобны движущимся вперед шахматным фигурам. Они могут быть побеждены, но они могут начать выигрывающую игру».
―
Иоганн Вольфганг фон Гете
Нравится
«Как только вы поверите в себя, вы будете знать, как жить».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте,
«Фауст», первая часть
Like
«Нам не нужно посещать сумасшедший дом, чтобы найти больные умы; наша планета — это ментальное учреждение вселенной».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Like
«Я обладал этим сердцем, этой благородной душой, в присутствии которой я казался больше, чем был на самом деле, потому что я был всем, чем мог быть».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Нравится
«Если я тебя люблю, какое тебе до этого дело?»
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Нравится
«Человек видит в мире то, что он носит в своем сердце».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте,
Фауст, часть первая
Like
«О характере человека легко можно судить по тому, как он относится к тем, кто ничего не может для него сделать».
―
Иоганн Вольфганг фон Гете
Нравится
«Человеческая раса — однообразное дело. Большинство людей тратят большую часть своего времени на работу, чтобы жить, и то немногое, что осталось от свободы, настолько наполняет их страхом, что они ищут любые средства, чтобы избавиться от нее».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте,
Страдания юного Вертера
Нравится
«Нет ничего страшнее невежества в действии».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте,
Собрание сочинений
Нравится
«Если вы никогда не ели, плача, вы не знаете, какой вкус у жизни».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Like
«Думать легко. Действовать тяжело. Но самое трудное в мире — это действовать в соответствии со своим мышлением».
―
Иоганн Вольфганг фон Гете
Нравится
«Познай себя? Если бы я знал себя, я бы убежал».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Нравится
«Я прошу аккорды сделать сладкую музыку,
И все должны следовать за мной.
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Нравится
« Niemand ist mehr Sklave, als der sich für frei hält, ohne es zu sein .
Нет более безнадежного порабощения, чем те, кто ошибочно полагает, что они свободны.
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте,
Избирательное сходство
Нравится
«Ничто так не раскрывает характер человека, как то, над чем он смеется».
―
Гёте
Нравится
«Человек слышит только то, что понимает».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Like
«Ища и ошибаясь, мы учимся».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Нравится
«Во мне столько всего, и чувство к ней все поглощает; У меня так много, а без нее все ни к чему».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте,
Страдания юного Вертера
Нравится
«Волшебство — это вера в себя, если вы можете это сделать, вы можете сделать что угодно».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Like
«Самое важное никогда не должно отдаваться на милость наименее важному».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Like
«Мир так пуст, если думать только о горах, реках и городах; но знать кого-то, кто думает и чувствует вместе с нами, и кто хотя и далек, но близок нам по духу, делает землю для нас обитаемым садом».
―
Гёте
Like
«Знать недостаточно, надо применять. Желания недостаточно, мы должны делать».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Нравится
«Знать недостаточно; мы должны подать заявку. Желания недостаточно; мы должны сделать».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Like
«Нет ничего хуже агрессивной глупости».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Нравится
«Наставление делает многое, а ободрение — все» 9.0003
( Письмо А. Ф. Озеру
, 9 ноября 1768 г.)»― Иоганн Вольфганг фон Гёте, Ранние и разные письма И. В. Гете: включая письма к его матери. С примечаниями и краткой биографией
Нравится
«Каждый день нужно по крайней мере услышать одну песенку, прочитать одно хорошее стихотворение, увидеть одну прекрасную картину и, если возможно, произнести несколько дельных слов».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Нравится
«Жизнь принадлежит живым, и тот, кто живет, должен быть готов к переменам».
―
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Нравится
« предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 69 70 следующая »
Все цитаты
|
Добавить цитату 02 Фаусто / Вертер
1 374 оценок
Открыть предварительный просмотр
Подробнее…
Лучшие афоризмы Гёте
Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749–1832) Максимы и размышления — потрясающий источник философской мудрости.
#2. Как человек может познать себя? Никогда не думая, а делая. Постарайся исполнить свой долг, и ты сразу узнаешь, чего ты стоишь.
#7. Скажи мне, с кем ты общаешься, и я скажу, кто ты. Если я знаю, чем вы занимаетесь, я знаю, что из вас можно сделать.
#19. Только люди с практическими способностями, знающие свои силы и использующие их с умеренностью и благоразумием, добьются успеха в мирских делах.
#20. Великая ошибка считать себя большим, чем он есть, или меньше, чем он того стоит.
#33. Все, что освобождает наш дух, не давая нам контроля над собой, губительно.
#34. Человек по-настоящему жив только тогда, когда он наслаждается благосклонностью других.
#37. Когда человек стар, он должен делать больше, чем в молодости.
#60. Мудрость заключается только в истине.
#65. Щедрость завоевывает благосклонность каждого, особенно когда она сопровождается скромностью.
#91. Некоторым умам нужно позволить их особенности.
№124. Стоит только состариться, чтобы стать мягче в своих суждениях. Я не вижу вины, которую не мог бы совершить сам.
#130. Ненависть — активное недовольство, зависть — пассивное. Нам не следует удивляться, что зависть так быстро превращается в ненависть.
#131. В ритме есть что-то волшебное; это даже заставляет нас поверить, что мы обладаем возвышенным.
#134. Самая глупая из всех ошибок состоит в том, что умные молодые люди полагают, что они теряют свою оригинальность, признавая истину, уже признанную другими.
№143. Никто не должен желать жить в нестандартных обстоятельствах; но если случайно человек попадает в них, они проверяют его характер и показывают, на какую решимость он способен.
#152. Неблагодарность – это всегда своего рода слабость. Я никогда не встречал способных людей, которые были бы неблагодарны.
#162. Есть люди, которые не совершают ошибок, потому что никогда не хотят делать ничего стоящего.
#184. Мы можем научиться познавать мир так, как нам заблагорассудится: он всегда будет сохранять светлую и темную стороны.
#211. Энтузиазм имеет величайшую ценность, пока мы им не увлекаемся.
#223. Мы не можем избежать противоречия в себе; мы должны попытаться решить эту проблему. Если противоречие исходит от других, нас оно не касается: это их дело.
#239. Жить великой идеей — значит относиться к невозможному так, как будто оно возможно. Точно так же и с сильным характером; и когда встречаются идея и характер, возникают вещи, которые наполняют мир чудесами на тысячи лет.
#264. Манеры человека — это зеркало, в котором он показывает свой портрет.
#270. Против великого превосходства другого нет средства, кроме любви.
#276. Глупые и умные одинаково безобидны. Наполовину мудрые и наполовину глупые самые опасные.
#278. Трудности возрастают по мере приближения к нашей цели.
#320. Человека не обманывают другие, он обманывает самого себя.
#324. Недостаточно знать, мы должны также применять; мало хотеть, надо еще и делать.
#332. Нет ничего более ценного, чем ценность каждого дня.
#345. Человек хорошо подготовлен ко всем реальным жизненным потребностям, если он доверяет своим чувствам и так развивает их, что они остаются достойными доверия.
#346. Чувства не обманывают; это суждение, которое обманывает.
#383. Каждый человек слышит только то, что понимает.
#485. Нет более надежного способа избежать мира, чем искусство; и нет более надежного способа соединиться с ним, чем посредством ст.
#486. Даже в моменты наивысшего счастья и глубочайшего несчастья нам нужен Художник.
#488. Достоинство Искусства, пожалуй, наиболее заметно проявляется в музыке; ибо в музыке нет материала, который можно было бы вычесть. Это всецело форма и внутренняя ценность, и она возвышает и облагораживает все, что выражает.
#529. Мы с большей готовностью признаемся в ошибках, ошибках и недостатках в нашем поведении, чем в наших мыслях.
#554. Человек должен цепляться за веру в то, что непостижимое понятно; иначе он не стал бы пытаться понять это.
#579. Есть две вещи, с которыми человек не может быть достаточно осторожен: с упрямством, если он ограничивается своим собственным ходом мыслей; некомпетентности, если он выходит за ее пределы.
#584. Каждый умеет ценить то, чего он достиг в жизни; больше всего человек, который думает и размышляет в старости.