Эллинистическая греция: Эллинистическая Греция | это… Что такое Эллинистическая Греция?

Эллинистическая Греция | это… Что такое Эллинистическая Греция?

Содержание

  • 1 Македонский период
  • 2 Филипп V
  • 3 Расширение Рима
  • 4 Конец греческой независимости

Македонский период

Известие о смерти Александра послужило сигналом к повсеместным смутам, к распрям его полководцев и преемников и к распаду державы, наскоро составленной и недостроенной. Вместе с тем со всей очевидностью и немедленно обнаружилась эфемерность объединения многоразличных частей Александровой монархии; эфемерными оказались весьма многие из городов и поселений, основанных завоевателем с целью закрепления за собой приобретенных войной далеких земель. Чувствовался и недостаток заветов, которые перешли от Александра к его преемникам и вид определенных задач или политических приемов. В 323 г. смерть Александра вызвала так называемую Ламийскую войну, кончившуюся битвой при Кранноне, что в Фессалии (322), и поведшую за собой изменение афинской конституции в смысле олигархическом и помещение македонского гарнизона в Афинах.

Беспощадностью и насилием сопровождалось победоносное шествие Антипатра и в других частях гос-ва. По смерти Антипатра, Греция становится предметом раздора и войн нескольких честолюбцев и переходит от одного из них к другому. В 306 г. наместники Антигона, Димитрий, Селевк, Птолемей, Кассандр, Лисимах присваивают себе царский титул, а в 301 г. царство Антигона разделяется между Селевком и Лисимахом. В том же году шла в Греции ожесточенная борьба сначала между Кассандром и Димитрием Полиоркетом, затем между Деметрием Полиоркетом и целой коалицией царей. Когда Деметрий был изгнан из Македонии и бежал в Азию, сын его Антигон Гонат сумел удержать за собой пелопонесские владения отца (287 г. до н.э.). К 279 г. относится геройское отражение галльских полчищ союзными греческими войсками, причем больше других отличились этоляне. Года через два после этого Антигон воцарился в Македонии, начав собой династию македонских царей до Персея, последнего царя Македонии, включительно.

Поход Александра Македонского в Азию

Раздел державы Александра Великого после битвы при Ипсе (301 до н. э.)

Кроме Македонии, в зависимости от которой находилась обыкновенно Г., из завоеваний Александра возникли царства Сирийское, Селевкидов, Египетское, Лагидов; в свою очередь, из обширных земель Сирии выделились нынешние царства: Пергамское, Вифинское, Парфянское и др. В земли, завоеванные Александром, массами устремлялись греки из Г. и древних колоний и привносили язык, искусство, изучение наук и развитие литературы, открытие общественных учреждений. Афины, Спарта, Коринф, Фивы остались далеко позади новых центров греческой образованности: Антиохии, Пергама, Александрии, Сиракуз и др. Все, что было ценного и долговременного в области наук или политического развития, стало принято относить к эллинскому гению. Теперь всё это применяется к новым условиям жизни новыми жителями, находящимися вдали от родных мест и родного общества. Космополитизм сделался отличительной чертой произведений греческого ума. В это же время начал формироваться преимущественно на чужбине тот тип грека (Graeculus), попрошайки и паразита, мастера на все руки, который увековечен сатирой Ювенала.

И, все-таки, невзирая на истощение и деморализацию, вследствие отбытия населения в далекие страны, несмотря на необходимость приспособления к требованиям деспотов и богачей, старые гражданские добродетели продолжали жить среди греков, которые оказались менее затронуты новым порядком вещей. III и II века до Р. Х. ознаменовались в истории Г. образованием нескольких союзов на началах федеративных; обширнейшими стали союзы: ахейский в Пелопоннесе и этолийский в средней Г. Главная задача союзов состояла в освобождении греческих городов от македонских гарнизонов или тиранов и в обеспечении их от посягательств македонских царей на будущее время. Союзы существовали и раньше, в глубокой древности, но ранее они ограничивались небольшими территориями, на которых обитали племена. Теперь, ввиду многолетней непрерывной опасности, начала равноправного союза получили широкое применение и выработанную в значительной мере организацию. Союзные власти в обеих федерациях ведали только общесоюзные дела, не вторгаясь во внутренние отношения отдельных союзных общин.
Гегемона или главенствующего общины в этих союзах не было; граждане союзных общин были в то же время гражданами союза, что и выражалось в наименованиях ахеян или этолян для граждан всех союзных общин без различия; самый союз назывался народом (ethnos). Обе федерации имели историка в мегалопольце Полибии; но в то время как федерация ахейская была родной для историка и казалась ему осуществлением политики, способной спасти Г., этолийская федерация, враждовавшая обыкновенно с ахейской, представлялась Полибию беспорядочным скопищем хищников, живущих грабежом и нападениями. На самом деле разница между союзами в организации была очень невелика и проистекала из различной степени гражданственности большинства общин, входивших в состав как одного, так и другого союза; превосходство в этом отношении было, бесспорно, на стороне ахейской федерации. Союзная власть последней располагала большей силой и авторитетностью, чем соответствующие органы этолийского союза, в среде которого начальники отдельных племен предпринимали походы или совершали набеги на чужие земли и без ведома союзных властей.
Верховным учреждением, как у ахеян, так и у этолян было союзное собрание граждан. В союзах существовали ограниченные по составу советы или постоянные комитеты, ведущие дела союза. Высшим представителем исполнительной власти был союзный военачальник. Вопросы войны или мира, договоров и союзов, приема иностранных послов и т. п. подлежали ведению союзных властей. Силы двух союзов были разъединены соперничеством и войной и через то ослаблены. Вне союзов оставалась значительная часть Г., бок о бок с ахейским союзом существовала Спарта, цари которой, Агис IV и Клеомен III, поставили себе задачей воскресить былую славу своего государства, вдохнуть в спартанцев былые доблести, освободить Г. от македонян и утвердить спартанскую гегемонию. В этом продолжавшемся разъединении греков и есть разгадка успехов македонских царей и, затем, римских легионов.

Ахейский союз установлен был усилиями Марга из Кирены около 280 г. до Р. Х., состоял сначала из 4 городов (Дима, Патры, Фары, Тритея), вскоре обнял все города древней Ахайи, а лет 30 спустя распространился за пределы этой области присоединением Сикиона (251).

Виновником расширения союза был Арат, 16 или 17 раз избиравшийся в союзные стратеги и в течение 30 лет определявший союзную политику ахеян. С течением времени в союз вошли Коринф, Мегара, Епидавр, Гермиона и др. Война с Клеоменом (228—221) заставила Арата искать поддержки той самой чужеземной силы, освобождение от которой провозглашалось целью объединительного движения жителей острова Пелопоннесс. Ахейцы заключили союз с Антигоном Досоном (223), который и явился на острове Пелопоннес устроителем эллинистических дел. Сражение при Селласии (221), лишившее Клеомена царской власти, а Спарту — всех её завоеваний, утвердило главенство македонских царей над Грецией.

При наследнике Антигона, Филиппе V, вспыхнула Союзническая война между Ахейским союзом, которому помогал Филипп, и этолийцами. В 217 г. война кончилась миром, ввиду «надвигающегося с запада облака», то есть серьёзной опасности, угрожавшей со стороны Италии одинаково как грекам, так и македонянам. Первое знакомство римлян с Грецией относится к 224 г.

до н. э., когда они пошли войною на иллирийских пиратов, и греки взирали на них как на своих спасителей. Уже тогда римляне утвердились на острове Керкире и на иллирийском побережье.

Поводом к ближайшему вмешательству в дела Греции послужил для римского сената союз Филиппа V с Ганнибалом, в 215 г. Ещё не кончилась вторая Пуническая война, а римляне открыли военные действия против Филиппа на берегу Иллирия (214). В 211 г. римляне заключили союз с этолянами против македонян; к этому союзу примкнули элейцы, мессеняне, лакедемоняне, царь Пергама Аттал, владыки Фракии и Иллирии; Филиппа поддерживали союзы ахейский, акарнанский и эпирский. В 205 г. воюющие стороны примирились; ещё раньше этоляне заключили сепаратный мир с Филиппом. К этому же времени относится блестящая победа ахеян, с Филопеменом во главе, над спартанцами и тираном их Набидом (207).

Расширение Рима

Только по окончании войны с Карфагеном (202) римляне возобновили свое наступление на греко-македонский Восток, под видом войны с Филиппом, которая кончилась полным поражением последнего при Киноскефалах в Фессалии (197). Полибий яркими красками обрисовал неумеренные восторги, с какими греки выслушали заявление римского герольда на истмийском празднестве в Коринфе, что по условиям мира, заключенного с Филиппом, освобождаются все греческие государства, находившиеся в зависимости от Македонии (196). Этоляне остались очень недовольны условиями мира; прочие греки скоро убедились, что они только переменили одного господина на другого дело дошло до новой войны этолян с римлянами, причем в союзе с этолянами был царь Сирии, Антиох III. В 191 г. при Фермопилах Антиох был разбит римлянами, а года через два после того и этоляне должны были покориться Риму. Этолийский союз перестал существовать (189). Как прежде этоляне досадовали на римлян и возбуждали греков к войне с ними, так теперь недовольны были Римом и Филипп, и ахеяне, державшие сторону римлян в войне их с Антиохом и этолянами. Приблизительно к этому времени относится расширение ахейского союза, руководимого Филопеменом, на весь Пелопоннес. Спарта, Эллада, Мессении были присоединены к союзу (191—190). Но как в Спарте, так и в Мессении существовали сильные партии, стоявшие за выделение этих областей из союза. Недовольные обращались с жалобами в Рим, который не отказывался от роли посредника, судьи и устроителя Пелопоннеса; при его содействии Мессения отложилась было от ахеян (183). Возвращение Мессении в союз стоило жизни Филопемена, а с его смертью усилились внутренние смуты, умножились и поводы к вмешательству римлян в дела союза. Политическая борьба осложнялась социально-экономическою. В союзе боролись две партии: одна, не объявляя открытой войны Риму, старалась сохранить за союзом возможную меру независимости в действиях; другая настаивала на признании главенства Рима над союзом. Наиболее видными представителями обеих партий были Аристен и Калликрат, соответственно.

Конец греческой независимости

Между тем у римлян началась (171) третья война против Македонии, от Филиппа перешедшей к сыну его Персею. В 168 г. война кончилась истреблением македонской армии при Пидне. Македония объявлена была свободной и разделена на 4 республики, зависимые от Рима. В душе сочувствуя Персею и желая ему победы над более опасным врагом, греки, и в частности ахейский союз, точно соблюдали нейтралитет. Но такое поведение не удовлетворяло более сената. В 167 г. 1000 ахеян без всякой вины отвезены были в Рим, по подозрению в измене; в числе пленников находился и историк Полибий. 17 лет томились греки в неволе, пока уцелевшим из них дозволено было наконец возвратиться на родину. Возвращение пленных усилило раздоры в союзе. В 149 г. македоняне, предводительствуемые самозванным царем, выдававшим себя за сына Персея, восстали против римлян, но были побеждены, и Македония обращена в римскую провинцию (148). Скоро после этого возмущение Спарты против союзных властей повело к решительному вмешательству сената в союзные отношения; по его требованию, Спарта, Коринф, Аргос, Гераклея и Орхомен были отторгнуты от союза (147). Война союза против Спарты была принята в Риме за вызов, и два поражения, нанесенные союзным войскам в Локриде Эпикнемидской Метеллом и близ Коринфа, у деревни Левкопетры, Муммием, положили конец независимому существованию Г.

(146). Ко времени Августа она обращена была в римскую провинцию, под именем Ахаии.

О некоторых особенностях эллинистической цивилизации: полемические заметки | Суриков

Главная > № 2 (2022) > Суриков

И. Е. Суриков

https://doi.org/10.28995/2686-7249-2022-2-44-60

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторе
  • Список литературы
Аннотация

Автор статьи писал ранее о предэллинизме в греческом мире IV в. до н. э. и в связи с этим излагал свое понимание эллинизма как такового. Высказанные тогда соображения вскоре получили в научной литературе отклик – в частности со стороны О.Л. Габелко и И.А. Ладынина. В данной статье автор отвечает оппонентам, развивая некоторые положения своей концепции. Эллинистическая цивилизация, если взять ее в сопоставлении с предшествующей ей полисной цивилизацией, охватившей периоды архаики и классики, по мнению автора, являет собой в ряде отношений регресс, который характеризуется оскудением творческого духа и утратой былых цивилизационных позиций. Уровень оригинальных культурных достижений полисной эпохи и эпохи эллинизма несоизмерим. Как показано в работе, эллинистическая цивилизация жила тем, что рефлексировала над культурным наследием более ранних времен: изучала его, подражала ему, спорила с ним. Те творения эллинизма, которые все же можно отнести к шедеврам, являются таковыми только в той мере, в какой они сохраняют в себе что-то от классических традиций. Если для греческой полисной цивилизации характерен интенсивный путь развития, то для эллинистической – экстенсивный.


Ключ. слова

Античная Греция, эллинизм, предэллинизм, цивилизация, Персия, полис, кризис,


Об авторе

И. Е. Суриков

Институт всеобщей истории РАН; Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Игорь Е. Суриков, доктор исторических наук, профессор

119334, Москва, Ленинский пр-т, д. 32а

125047, Москва, Миусская пл., д. 6

 

Список литературы

1. Габелко 2009 – Габелко О.Л. Еще раз о проблеме «предэллинизма» // Политика, идеология, историописание в римско-эллинистическом мире / Под ред. О.Л. Габелко. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2009. С. 173–183.

2. Габелко 2018 – Габелко О.Л. Полемические заметки об исторических судьбах греческого полиса в эпоху эллинизма // ΠΕΝΤΗΚΟΝΤΑΕΤΙΑ: Исследования по античной истории и культуре: Сборник, посвященный юбилею Игоря Евгеньевича Сурикова / Под ред. О.Л. Габелко, А.В.Махлаюка, А.А. Синицына. СПб.: Изд-во РХГА, 2018. С. 180–190.

3. Ладынин 2018 – Ладынин И.А. Понятие эллинизма в советской и постсоветской историографии: стадиальность и закономерность или историческая конкретность и случайность? // Диалог со временем. 2018. № 65. С. 185–206.

4. Суриков 2008 – Суриков И. Е. Солнце Эллады: История афинской демократии. СПб.: СПбГУ, 2008. 360 с.

5. Суриков 2011 – Суриков И.Е. Античная Греция: политики в контексте эпохи: Година междоусобиц. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2011. 328 с.

6. Суриков 2012 – Суриков И.Е. Полис, логос, космос: мир глазами эллина: Категории древнегреческой культуры. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2012. 304 с.

7. Суриков 2014 – Суриков И.Е. Некоторые проблемы боспорского политогенеза V– IV вв. до н. э. («взгляд из Эллады») // Древнейшие государства Восточной Европы: 2012 год: Проблемы эллинизма и образования Боспорского царства / Под ред. А.В. Подосинова, О.Л. Габелко. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2014. С. 76–122.

8. Суриков 2015 – Суриков И.Е. Античная Греция: политики в контексте эпохи: На пороге нового мира. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2015. 392 с.

9. Davies 2000 – Davies J.K. A wholly non-Aristotelian Universe. The Molossians as ethnos, state, and monarchy // Alternatives to Athens. Varieties of political organization and community in Ancient Greece / Ed. by R. Brock, S. Hodkinson. Oxford: Oxford University Press, 2000. P. 234–258.

10. Gotter 2013 – Gotter U. The Castrated King, or The everyday monstrosity of late Hellenistic Kingship // The Splendors and miseries of ruling alone. Encounters with monarchy from Archaic Greece to the Hellenistic Mediterranean / Ed. by N. Luraghi. Stuttgart: Steiner, 2013. P. 207–230.

11. Ruzicka 2006 – Ruzicka S. The politics of Persian autocracy, 424–334 B.C. // Ancient tyranny / Ed. by S. Lewis. Edinburgh: Edinburgh Univ. Press, 2006. P. 224–237.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Суриков И.Е. О некоторых особенностях эллинистической цивилизации: полемические заметки. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2022;(2):44-60. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2022-2-44-60

For citation: Surikov I. E. On some peculiarities of the Hellenistic civilization. Polemical notes. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2022;(2):44-60. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2022-2-44-60

Просмотров: 19

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2073-6355 (Print)

эллинистический век | История, характеристики, искусство, философия, религия и факты

мифологическая фигура

Смотреть все медиа

Дата:
323 г. до н.э. — 30
Ключевые люди:
Антиох IV Эпифан Эвагорас

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Эллинистическая эпоха , в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке, период между смертью Александра Македонского в 323 г. до н. э. и завоеванием Египта Римом в 30 г. до н. э. По некоторым причинам этот период продлевается еще на три с половиной века, до переноса Константином Великим своей столицы в Константинополь (Византию) в 330 г. н.э. В результате распада империи Александра возникли многочисленные царства, в том числе Македонское, Селевкидское и Птолемеевское, которые послужили основой для распространения греческой (эллинской) культуры, смешения греков с другими народами и слияния греков. и восточные элементы.

Политические события

Преемники Александра

Ничто так ясно не раскрывает личность Александра Македонского, как то, как люди, казавшиеся рядом с ним пигмеями, теперь стали лидерами мира, который он оставил позади. Кровь еще считалась: единственный родственник мужского пола, умственно отсталый, незаконнорожденный сын Филиппа, был провозглашен царем как Филипп III Арридей ( ок. 358–317), вместе с сыном Роксаны Александром IV (323–310), родившимся после его смерть отца в августе; оба были просто подставными лицами. На данный момент Антипатр утвердился у власти в Македонии и Греции. В Вавилоне власть разделили два старших офицера, Пердикка ( с. 365–321) и Кратер ( c. 370–321). По общему согласию от текущих планов Александра отказались. Его генералы должны были довольствоваться должностью губернатора. Антигона Монофтальма («Одноглазый»; ок. 382–301), как и Антипатра, не было в Вавилоне на момент смерти Александра в 323 г. Почти 10 лет он правил Фригией и проявил храбрость. солдат и компетентный администратор. Его твердость и тактичность были популярны в греческих городах. Из полководцев в Вавилоне это был Птолемей ( с. 367/366–283), которые с самого начала рассчитали, что империя не удержится. Он обеспечил себе управление Египтом, где стремился основать независимое царство. Лисимах ( г. ок. 360–281) получил менее привлекательное задание управлять Фракией. Двое других, Леоннат и Селевк, известные своей физической и военной доблестью, ждали событий. Солдаты не принимали во внимание Эвмена из Кардии, который нес основную ответственность за гражданское управление, но он знал об империи больше, чем кто-либо другой.

Подавлено восстание греческих наемников, обосновавшихся в Бактрии, но желавших вернуться в Грецию. Смуту в Греции, возглавляемую афинянами и направленную на освобождение городов от македонских гарнизонов, было сложнее контролировать. Спарта отказалась участвовать, как и острова, но коалиция Афин с Аргосом, Сикионом, Элидой и Мессенией, поддержанная беотийцами, этолийцами и фессалийцами, стала серьезным вызовом власти Антипатра. Какое-то время Антипатр находился в тяжелом положении в Ламии (война 323–322 годов известна как Ламианская война). Леоннат вмешался, номинально поддерживая, но на самом деле стремясь узурпировать власть Антипатра; однако он был убит в бою. В конце концов Антипатр победил, Афины капитулировали, а Демосфен (голос и символ антимакедонских настроений) покончил жизнь самоубийством. Антипатр восстановил македонскую власть самодержавно, без всякой чепухи о «свободной» Коринфской лиге.

История борьбы за власть в течение следующих двух десятилетий или около того чрезвычайно сложна. Первый Пердикка, правивший от имени двух царей при поддержке Эвмена, был обвинен в личных амбициях и был убит. Армии сделали Антипатра регентом (Кратер был убит в битве), а Антигон вместе с сыном Антипатра Кассандром ( ок. 358–297) в качестве заместителя командующего был поставлен во главе армий в Азии. Птолемей был в безопасности в Египте; Селевк ( с. 358–281), правитель Вавилона, и Лисимах во Фракии продолжали наблюдать и ждать; и Евмен, немакедонец с состоянием за спиной, мог претендовать на то, чтобы представлять царей против амбиций генералов и губернаторов.

Викторина «Британника»

Древняя Греция: правда или вымысел?

Поклонялись ли греки и римляне богине любви? Был ли Неаполь в Италии основан греками? Отделите факты от вымысла в этой викторине о битвах, философах и всем, что связано с Древней Грецией.

Затем, в 319 г. , Антипатр умер, и ему на смену пришел высокопоставленный полководец, но неумелый политик по имени Полиперхонт, который пытался завоевать расположение греков материка новым провозглашением их свобод. В результате афиняне воспользовались своей свободой, чтобы казнить промакедонцев, в том числе достойного, но компрометирующего Фокиона. Вспыхнула война. Эвмен в союзе с Полиперхоном бросил вызов Антигону и захватил Вавилон, но был предан и убит в 316 г. Селевк бежал в Египет. Позиция Полиперхона была слабой, и вскоре он был вытеснен способным, многообещающим Кассандром. Став хозяином Македонии и большей части Греции, Кассандр перестроил Фивы и поставил аристотелевца Деметрия Фалерского во главе Афин. Олимпиада, ужасная мать Александра Македонского, устранила Филиппа III. Кассандр казнил ее, оставив Роксану и Александра IV под своей защитой — или охраной.

Антигон стал доминирующей фигурой в старой бригаде. Кассандр, Птолемей и Лисимах сформировали против него коалицию. Четыре года (315–311) они сражались в нерешительности. Антигон проявил себя энергичным, находчивым и изобретательным, но не смог нанести решающий удар. Единственная крупная перемена произошла в результате блестящего переворота, в результате которого Селевку удалось вернуть себе Вавилон. В 311 году четыре лидера согласились разделить мир, оставив Птолемея с Египтом и Кипром, Антигона с Азией, Лисимаха с Фракией и Кассандра с Македонией и Грецией, но только до совершеннолетия Александра IV в 305 году. Селевк был исключен.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Королевская кровь, однако, была быстро забыта в погоне за властью. Кассандр убил Роксану и молодого Александра в 310 году, вскоре после того, как Антигон тщетно пытался сокрушить Селевка. Однако Селевк удержал разрушенный Вавилон и восточные провинции, за исключением Индии, которую ему пришлось уступить индийскому царю Чандрагупте. Теперь у Антигона была эффективная поддержка его блестящего сына Деметрия (336–283), известного как Полиоркет, или Осаждающий, который изгнал другого Деметрия и восстановил демократию и, в конечном итоге, Коринфский союз; он был воспет с божественными почестями и получил Парфенон в качестве своего дворца. Деметрий, также в 306 г., сокрушил Птолемея в морском сражении и захватил Кипр и Эгейское море, хотя и потерпел неудачу в знаменитой осаде Родоса (305–304). Антигон и Деметрий теперь провозгласили себя совместными царями после Александра. Однако Антигону не удалось завоевать Египет, и другие правители также приняли титул царя. Кассандр, Лисимах, Селевк и Птолемей заключили союз против Антигона и Деметрия, и при Ипсе в 301 г. союзники с помощью отряда слонов, привезенных Селевком из Индии, победили и убили Антигона. Деметрий бежал, сохранив за собой Тир и Сидон и господство на море. Лисимах захватил большую часть Анатолии; Селевк взял под свой контроль Месопотамию и Сирию, за исключением той части на юге, которая де-факто была занята Птолемеем; а Кассандр довольствовался Македонией и частями Греции.

Кассандр, государственный деятель, основал два великих города, Кассандрию и Фессалонику, а также восстановил Фивы. Его смерть в 297 г. стала прелюдией к новым беспорядкам. Деметрий завоевал большую часть Греции и закрепил за собой Македонию в 294 г. , но был изгнан в 288 г. Лисимахом в союзе с царем Эпира Пирром (319–272). Теперь Деметрий сосредоточил все свои силы на завоевании Азии и почти преуспел. Однако он заболел и сдался Селевку, который предоставил ему любую возможность напиться до смерти. Все было готово для противостояния Лисимаха и Селевка.

Птолемей получил господство над морем после падения Деметрия. Он умер в своей постели, единственный из преемников Александра, который сделал это, и ему мирно наследовал его сын Птолемей II Филадельф (308–246). Однако сын его первой жены, Птолемей Керавн, Громовержец (внук Антипатра), мутил воды вокруг Лисимаха, и последний вскоре потерял поддержку. Селевк победил и убил Лисимаха, и вся империя Александра, за исключением Египта, казалось, досталась ему сама собой. Армия Лисимаха, однако, поддержала Керавна, который убил Селевка в 281 году. Сын Селевка от согдийской дворянки сменил его как Антиоха I (324–261). В самой Греции самыми сильными державами были Антигон Гонат (9 г.0033 с. 320–239), сын блестящего Деметрия и сам человек высокого характера, способностей и культуры, и Пирра, царя Эпира. Пирр собирался отправиться в свою злополучную экспедицию в Италию, где он нанес сокрушительное поражение растущей мощи Рима, но ценой огромных затрат для себя.

В этот момент мигрирующие кельты под командованием Болгиуса и Бренна вызвали дополнительные осложнения, не в последнюю очередь из-за поражения и смерти Керауна. Бренн продвинулся в Грецию, но был отбит этолийцами. Опасности, исходящие от вторгшихся кельтов, привели в 279 г., к договору между Антигоном и Антиохом, которые согласились не вмешиваться в сферы влияния друг друга. Каждый одержал решающую победу над кельтскими захватчиками, которые в конце концов обосновались в Сербии, Фракии и Галатии в центральной Анатолии. Антигон смог обезопасить Македонию. Царство Лисимаха так и не было возрождено. Тремя центрами силы были Македония, Сирия и Египет.

Греческий эллинистический

Музей > Коллекции > Гипсовые слепки > Греческий эллинистический

Галлия или Гигант

150 г. до н.э.
Из Посвящения Малых Атталидов, Афины
ок. 340 г. до н.э.
Гипсовый слепок с римской копии оригинального греческого мрамора в Венеции, Италия Университетский гипсовый слепок с изображением Галлии или Гиганта из посвящения Малого Атталида традиционно датируется 150 г. до н.э., однако более ранняя дата — ок. Также был предложен 200 г. до н.э. Эта скульптурная группа была установлена ​​вдоль южной стены Акрополя по заказу Аттала, правителя Пергама. Каждая скульптура в группе, известная как «Малое посвящение Атталидов», посвящена великой греческой победе, как мифологической, так и исторической. Фигуры изображают войну гигантов, битву с амазонками, подвиг афинян при Марафоне и поражение галлов в Мисии.

Стиль Малого Посвящения Атталидов увековечивает стиль больших фигур Атталидов с Великого Алтаря в Пергаме. Каждая из фигур в Посвящении примерно на две трети в натуральную величину, что подчеркивает его или ее окончательное поражение. Слепок галла или гиганта Фэрфилда еще меньше, его рост составляет всего 2 фута 6 дюймов. Двенадцать различных скульптур галлов были приписаны Малому посвящению Атталидов; таким образом, если было равное количество гигантов, персов и амазонок, как историки искусства предполагает, что они были, посвящение Малого Атталида, возможно, содержало более 50 скульптур.0003

 

Дамофонт (греч., действовал в начале 2 века до н. э.)
Артемида, называемая «Габии Дианой»

Драпировка Ликосура
начало 2 века до н. э. Национальный археологический музей (№ 1737), Афины
50 x 20 3/8 x 12 5/8 дюймов (127 x 51,8 x 32,1 см)
Дар Музея искусств Метрополитен, 2004 г.

драпировка является частью оригинальной скульптуры под названием «Группа колоссальных культовых статуй» Дамофонта в Ликосуре. В своем первоначальном виде скульптура включала в себя двух богинь Деспоину и Деметру, которые восседали на троне, окруженные Анитосом и Артемидой. Позади них был большой алтарь, на ногах которого стояли две статуи тритона. Показанный здесь фрагмент представляет собой драпировку, которая украшала бы алтарь, где приносились в жертву животные в честь Деспойны, божества-покровителя местных жителей Ликосуры. Первоначально эта скульптура располагалась посреди храма Деспоина.

Скульптура, созданная во II веке до нашей эры в эллинистический период Греции, изображает миф о Деспоине и Деметре. Скульптор Дамофон был известен созданием скульптур, связанных с культом и мифом. Такое изображение можно увидеть в драпировке из коллекции Университета Фэрфилда. Визуальные ссылки сделаны на персонажей мифа о Деспоине и Деметре, таких как Посейдон и Зевс. Они представлены орлами и тритонами, которых люди того времени легко узнали бы.

 

Крылатая Победа Самофракии

ок. 190 г. до н.э.
Гипс, отлитый из оригинального мрамора в Лувре, Париж
91 x 50 x 20 дюймов (231,1 x 127 x 50,8 см) которую часто называют покровительницей легкой атлетики в дополнение к ее влиянию в бою. Статуя, скорее всего, увековечивает морское сражение между Родосом и Антиохом III во II веке до нашей эры. Ника была сестрой Зелоса (Соперничество), Кратоса (Сила) и Биа (Сила). Однако именно из-за ее участия в битве олимпийских богов против гигантов она получила признание среди греков, которые поклонялись ей как богине победы.

Эллинистическая скульптура часто источала реализм, который развился из классического периода в Греции, но скульптурный стиль Ники Самофракийской отражает уникальную родосскую интерпретацию. Преобладающий на Родосе стиль преувеличивал характеристики резьбы, чтобы подчеркнуть нежную полупрозрачную природу драпировки и активную позицию фигуры.

Ника Самофракийская в натуральную величину, с изысканной драпировкой, слегка обхватывающей женскую фигуру, когда она делает шаг вперед на ветру, или ее можно представить сходящей на нос корабля. Когда ее обнаружили, ее голова и руки уже отсутствовали, что оставляло нам множество возможностей для исходного положения рук и головы. Ее видное место в известном Святилище Великих Богов на Самофракии, острове в северной части Эгейского моря, гарантировало, что все посетители увидят ее. Хотя точная дата скульптуры еще не определена, военно-морская победа датирует статую началом 2-го века, в то время как стиль и драпировка предполагают более раннюю дату. Ника Самофракийская — замечательный пример резной мраморной скульптуры, казалось бы в постоянном движении.

 

Повешенный Марсий

ок. 200–150 гг. до н.э.
Гипсовый слепок с римского мрамора Копия греческого
Оригинал в Берлине
36 1/2 x 16 x 12 дюймов (92,7 x 40,6 x 30,5 см)
Предоставлено Метрополитен-музеем (1991.25a)

Скифский Точилка для ножей

ок. 200-150 гг. до н.э.
Гипсовый слепок с римского мрамора копия греческого
оригинала в Галерее Уффици, Флоренция
44 x 20 1/2 x 47 дюймов (111,8 x 52,1 x 119,4 см) 1991.25b)

Сцена, изображенная в так называемой группе «Висячий Марсий», является кульминацией истории, уходящей корнями в греческие мифы и искусство, по крайней мере, еще в пятом веке до нашей эры. Сатир Марсий был так восхищен звуками Афины, играющей на флейтах, что бросил вызов ее предупреждению оставить их в покое после того, как она их выбросила, поскольку они исказили свои черты, когда она на них играла. Собрав свирели, Марсий научился играть и, опьяненный чудесными звуками, по глупости вызвал Аполлона на музыкальный конкурс, который, как и следовало ожидать, выиграл бог. Затем Аполлон приказал содрать с Марсия кожу заживо в наказание за неповиновение богам; группа «Висячий Марсий» изображает последние мгновения перед исполнением этого ужасного наказания.

Скульптор из Пергама, работавший примерно в конце третьего века, изображает предпоследнюю сцену драмы: связанный и беспомощный Марсий, когда нож мучителя готов к кровавой работе. Прижавшись спиной к дереву, Марсий висит на связанных запястьях, которые перекинуты через голову и привязаны к ветке. Когда его руки тянут вверх туловище, грудная клетка расширяется, а кожа натягивается на ребра и мускулатуру. Скиф приседает внизу, точит большой изогнутый клинок на оселке; его тупые пальцы совершают привычные движения автоматически, без присмотра его взгляда, устремленного на растянутую уязвимость жертвы. Судя по фрагментарным свидетельствам, Аполлон сидел бы рядом, безмятежно наблюдая за мрачными приготовлениями скифа.

Глубокая пластическая моделировка черт лица скифа подчеркивается неумолимым реализмом в изображении тяжелой грубости его утолщенного тела, покатого лба и пучков волос на лице. Это «барочное» выражение грубой силы передается через взгляд точильщика ножей на раму сатира. Сам факт того, что он связан, подчеркивает его грядущую судьбу. Сатир — существо танца, безудержного движения; быть натянутым неподвижно, должно быть, само по себе было ужасной жестокостью. Сочетание этих характеристик реализма, пафоса, драматизма и классицизма согласуется с известными тенденциями в пергамской скульптуре 1-й половины 2 в. до н. э.

Дейл Скаггс

 

Метродорос Философ

3 век до н.э.
Гипсовый слепок из паросского мрамора Римская копия Адриана, найденная в Афинах, на основе эллинистического оригинала Национальный археологический музей (№ 368), Афины
x 22 x 16 11 дюймов (55,9 x 40,6 x 27,9 см)
Предоставлено Метрополитен-музеем (1991.26)

 

Маттеи Церера (Деметра)

3-й век до н. э.
43 1/2 x 14 x 10 дюймов (110,5 x 35,6 x 26,7 см)
Предоставлено Метрополитен-музеем (1991.23)

 

Голова Селены

ок. 180 г. до н.э.
Из Большого алтаря в Пергаме
Гипс, отлитый из оригинального мрамора, в Пергамском музее, Берлин
27 x 30 x 14 дюймов (68,6 x 76,2 x 35,6 см)
Предоставлено Музеем искусств Метрополитен (1991.24)

Торс и лошадь Селены

ок. 180 г. до н.э.
г. ок. 180 г. до н. э.
г. От Большого алтаря в Пергаме
Гипсовый отлив из оригинального мрамора в Пергамском музее, Берлин
47 x 42 x 19 дюймов (119,4 x 106,7 x 48,3 см)
Дар Музея искусств Метрополитен, 2004 г. две части: бюст (Фэрфилд № 24) принадлежит Музею искусств Метрополитен, предоставленному Фэрфилду долгосрочной возобновляемой ссудой в 1991 году; тогда как торс Селены и лошадь, на которой она сидит (Фэрфилд № 5), были подарены Фэрфилду музеем в 2004 г.

Селена — олицетворение луны. Традиционно ей поклонялись в полнолуние и новолуние. Ее родителями были Титаны Гиперион и Тейя; ее братом (или отцом, в зависимости от источника) был бог солнца Гелиос; ее сестрой была Эос, богиня утренней зари; ее мужем был Зевс.

Оригинальный рельеф Селены расположен в центре южного фриза Великого Алтаря. На этой части фриза изображены боги дня и ночи и попытки гигантов нарушить «гармонию времени». Фигуры Эоса и Селены обрамляют Гелиоса, который торжествует в своей колеснице. Селена, чье платье сползает с левого плеча, едет на своей лошади сбоку. Она спиной к зрителю, но лицо в профиль, когда она поворачивается, чтобы посмотреть на победоносного Гелиоса, ее левое плечо отражает свет солнца. Бросок Фэрфилда — полная копия сохранившегося рельефа. Как и в оригинале в Берлине, у Селены отсутствуют верхняя часть головы, передняя часть лица и руки; уцелели только туловище и задняя часть лошади.

Большой алтарь в Пергаме

Большой алтарь в Пергаме считается «самым известным из всех эллинистических скульптурных памятников».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *