Иванов Александр Андреевич — биография художника, личная жизнь, картины
Александр Иванов увлекался рисованием с раннего детства. Он успешно окончил Академию художеств и уехал за границу — изучать современное искусство. Художник интересовался классическими сюжетами, и главным полотном его жизни стала картина «Явление Христа народу». Масштабную работу Иванов писал почти 20 лет.
Наследник семейных традиций
Александр Иванов родился 28 июля 1806 года в Санкт-Петербурге. Его отец, живописец Андрей Иванов, был адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. Он воспитывал сына как своего преемника и рассчитывал, что тот пойдет по его стопам. Начальное образование мальчик получал дома, уроки ему давали профессора Академии. Больше всего времени он уделял рисованию.
В 1817 году Александр Иванов поступил в Императорскую Академию художеств. В Российской империи на тот момент только здесь готовили будущих художников, архитекторов, скульпторов. Обычно учились 15 лет: девять лет — в воспитательном училище и шесть — в самой Академии. Иногда срок сокращался, но исключительно редко. За это время ученики получали основательную базовую подготовку, а потом лучших воспитанников отправляли за границу за счет Общества поощрения художников. Тогда это была единственная возможность совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Почти все ученики жили при Академии под строгим контролем воспитателей и были оторваны от окружающего мира. В отличие от них Александр Иванов остался дома: он работал в мастерской отца. Юный художник достаточно быстро освоил принципы академического искусства и изучил основные техники. Вскоре преподаватели стали отмечать его успехи в рисовании и живописи. Некоторые даже подозревали, что картины Иванова на самом деле может писать его отец.
Александр Иванов. Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора. 1824. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Беллерофонт отправляется в поход против Химеры. 1829. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Иванов. Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона. 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
На одном из экзаменов 18-летний Иванов представил полотно на сюжет из гомеровской «Илиады» — «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора». Этот сюжет у художников был популярен, однако Иванов передал его в ином свете: изобразил героев очень эмоциональными, что не было свойственно для академической живописи. За эту работу он получил малую золотую медаль.
Через два года Александр Иванов представил учителям дипломную картину на библейский сюжет «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице хлебодару и виночерпию». Она принесла Иванову звание художника XIV класса и большую золотую медаль. На выставке 1827 года работу высоко оценили критики. Общество поощрения художников решило отправить Александра Иванова за границу, однако до отъезда он должен был создать еще одну картину. Сюжет выбрали из греческой мифологии — «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Друг и душеприказчик Иванова Михаил Боткин предполагал, что таким образом художника еще раз проверяли, не помогал ли ему в работе отец.
Однако Иванов медлил с написанием картины: в этот период он познакомился с дочерью учителя музыки и влюбился. Он даже подумывал отказаться от пенсиона и заграничной поездки и связать свою судьбу с возлюбленной. Отец был против женитьбы, но убедили Иванова только уговоры товарища, Карла Рабуса. Художник начал работать над картиной и в 1829 году закончил ее. В этот же период он создал несколько картонов — рисунков карандашом и мелом — в натуральную величину с античных статуй — Лаокоона, Бойца и Венеры Медицейской.
Мифологические картины Иванова
В 1830 году Александр Иванов выехал из России в Европу. Общество дало ему указания, что сделать за границей. В первый год художнику предстояло изучать памятники итальянского искусства, во второй — сделать копию с фрески Микеланджело «Сотворение Адама», и только на третий год следовало создать собственное творение. Конечным местом назначения была Италия. По пути художник побывал в Галерее старых мастеров в Дрездене, где сделал наброски «Сикстинской Мадонны» Рафаэля Санти. Осенью 1830 года Иванов прибыл в итальянскую столицу.
В Риме Иванов отыскал мастерскую и принялся за эскизы. Первые наброски с тушевкой он сделал карандашом на темы «Самсон в объятиях Далилы», «Давид играет перед Саулом», «Братья Иосифа в тот момент, когда находят кубок в мешке у Вениамина». Рисунки были выполнены в стиле академизма. Также в этот период он начал писать небольшую картину «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». Параллельно с этим он рисовал картон с плафона Сикстинской капеллы.
Потрясенный творением Буонарроти, Иванов начал искать такой же впечатляющий мотив. Он долго выбирал и наконец остановился на евангельской теме — моменте явления Христа народу. Однако изначально художник решил попробовать свои силы в другом сюжете — «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Он сделал несколько эскизов, остановился на одном из них и немедленно принялся за картину.
Александр Иванов. Аполлон, кипарис и гиацинт, занимающиеся музыкой и пением. 1831–1834. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина. 1831–1833. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения. 1835. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В конце 1835 года Иванов закончил «Магдалину» и выставил сначала в своей мастерской, а затем — в Капитолии. Потом художник отправил полотно в Петербург на суд Общества поощрения художников и публики. Картина имела большой успех. Литератор Алексей Тимофеев писал: «Явление Спасителя по Воскресении Магдалине», сюжет, над которым трудились многие живописцы: но что в этой картине особенно хорошего — положение Спасителя. Это — Бог! Величие, кротость, уверенность, благодать, святость, могущество. Картина эта прекрасна». Картину подарили императору, а Иванову продлили содержание на два года и присвоили звание академика.
Как жаль, что меня сделали академиком, мое намерение было никогда никакого не иметь чина. Но что делать, отказаться от удостоения — значит обидеть удостоивших.
Больше всего Иванова порадовала прибавка пенсиона — теперь он мог приступить к картине «Мессия». Изначально он думал написать относительно небольшое полотно, но с повышением содержания приобрел огромный холст 7,5 метра в длину и 5,4 метра в высоту. Когда он сообщил в письме Академии о своем будущем плане, учителя не поддержали его. Тем не менее Иванов стал воплощать свой замысел.
«Явление Христа народу»
Начался титанический подготовительный труд. Для вдохновения Иванов отправился в путешествие по Италии. Он работал в Венеции, где копировал работы колористов XVI века, в частности картины Тициана «Мученичество Святого Петра Доминиканца» и «Взятие на небо Божией Матери», подолгу бывал в Ливорно, где зарисовывал местных жителей, писал пейзажи в маленьких городах и искал местность, напоминающую Восток. Он даже просил Академию художеств проспонсировать поездку в Иерусалим, на реку Иордан, но на свое письмо получил ответ: «Рафаэль не был на Востоке, а создал великие творения».
В 1838 году мастерскую Иванова посетил наследник престола цесаревич Александр Николаевич. К тому моменту художник обозначил на картине цветовые пятна и грубо проработал объем и форму основными тонами. Гость остался очень доволен полотном и дал Иванову содержание на три года. В подарок цесаревичу Иванов преподнес несколько акварельных жанровых композиций: «Октябрьский праздник», «Итальянка на ярмарке покупает себе золотые вещи», «Ave Maria».
Александр Иванов. Жених, выбирающий серьги для невесты. 1838. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Октябрьский праздник. 1842. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Аве Мария. 1839. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
После визита наследника императора Общество поощрения художников продлило содержание еще на один, последний год. С этого момента Иванов урезал все свои расходы, чтобы только закончить работу. Поддержки и денег со стороны у него не было, потому что он твердо решил не зарабатывать искусством. Не писал на продажу ни одной картины, не создавал портреты на заказ, а в свою мастерскую пускал бесплатно.
Что же касается до меня, то студия моя, всегда закрытая для публики, открыта для моих братий, русских художников, — это подтвердит самый младший из нас. Жалованье за это брать я стыжусь и думать, хотя нахожусь в совершенном безденежьи по случаю отказа Академии на мою просьбу о способах на продолжение труда.
В конце 1838 года Иванов познакомился с Николаем Гоголем. Писатель в то время находился в Италии, и он захотел лично увидеть художника, который пишет грандиозное полотно. Позже Гоголь написал своим друзьям, просил помочь живописцу: «Не скупитесь! Деньги все вознаградятся. Достоинство картины уже начинает обнаруживаться всем. Весь Рим начинает говорить гласно, судя даже по нынешнему ее виду, в котором далеко еще не выступила вся мысль художника, что подобного явления еще не показывалось от времен Рафаэля и Леонардо да-Винчи».
Однако чем дольше Иванов работал над картиной, тем больше в ней находил недостатков. Чтобы персонажи получались максимально яркими и выразительными, он создавал несколько этюдов для каждого героя — карандашом и масляными красками. По пятницам и субботам ходил в римскую синагогу и внимательно всматривался в движения, мимику и черты лиц местных прихожан, делал множество заметок из Священного писания.
Александр Иванов. Явление Христа народу. 1837–1857. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Иванов вел аскетичный образ жизни. Его день начинался рано: в пять утра художник уже был на ногах и принимался за работу, в полдень на два часа прерывался, а затем трудился допоздна. Он любил работать в одиночестве, редко бывал в людных местах. Каждое лето художник проводил в окрестностях Рима, где делал самые разные зарисовки. Здоровье все чаще стало его подводить, и он по несколько месяцев не мог работать. Немногие понимали это стремление к совершенству. Василий Жуковский недоумевал, почему художник работал так долго: «Куда он пишет такую картину, ее ведь и повесить некуда будет».
Помимо «Явления», Иванов пробовал себя и в других жанрах живописи. Он создавал бытовые сцены, например «Октябрьский праздник в Риме у Понте-Молле» и «Октябрьский праздник в Риме. Сцена у лоджии»; писал пейзажи с «купающимися мальчиками»: «Мальчики на Неаполитанском заливе», «Семь мальчиков в цветных одеждах и драпировках», этюд «Обнаженный мальчик».
Последние годы жизни и смерть Александра Иванова
До 1848 года мастерская художника была открыта для посетителей. В 1845 году к Иванову заглядывал император Николай I. Царь просил Иванова непременно закончить полотно и пожаловал 300 червонцев. Однако после 1848 года Иванов неохотно стал показывать картину публике, а вскоре и вовсе закрыл студию для гостей. Художник был расстроен: в Италии он познакомился с молодой аристократкой и надеялся жениться, но девушка вышла замуж за другого. Живописец отстранился от людей, стал подозрителен и даже думал, что его хотят отравить.
Здоровье Иванова подрывала постоянная нужда. В конце 1850-х он вновь открыл мастерскую в надежде, что среди его гостей будут и благотворители. Многие устремились в студию художника, который 20 лет писал и совершенствовал одно полотно. Некоторые посетители жертвовали деньги. Среди тех, кто его поддерживал, была и вдовствующая императрица Александра Федоровна: она выделила художнику деньги на лечение. Иванов отправился в Германию и Францию. Он планировал поправить здоровье и познакомиться с новыми веяниями в искусстве: живописец не выезжал из Италии более 25 лет. В Рим художник вернулся через несколько месяцев. Он был вдохновлен путешествием, мечтал начать новые полотна и решил оставить «Явление» таким, каким оно было на тот момент.
Александр Иванов. Четыре нагих мальчика. 1830–40-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Иванов. Семь мальчиков. 1840–50-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Иванов. На берегу Неаполитанского залива. Вторая половина 1830-х — 1840-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В 1858 году Александр Иванов вместе с картиной «Явление Мессии» отправился на родину. Сначала он планировал везти полотно поездом до немецкого города Киля, затем — из местного порта пароходом в Петербург. Огромный вал с холстом не влезал ни в багажный вагон, ни в трюм корабля, поэтому Иванов с помощью меценатов оплатил открытую платформу и специальные укрепления на палубе. Так, по железной дороге, а потом по морю картина благополучно прибыла в столицу Российской империи.
В Санкт-Петербурге полотно выставили в Зимнем дворце. Император Александр II выкупил картину и назначил автору пожизненную пенсию. На полученные средства художник надеялся отправиться в путешествие на Восток и по возвращении создать серию картин на библейские темы. Но воспользоваться содержанием Иванов не успел. 15 июля 1858 года он скоропостижно скончался от холеры. Похоронили художника в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище. В 1936 году тело перезахоронили на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Интересные факты
1. Строгий и сосредоточенный на работе, Иванов возмущался тем, как ведут себя российские художники за границей. В письме своему брату он рассказывал о бесконечных загулах и карточных играх, безумных скачках и шумных беседах.
Молодое поколение, видя в наставниках своих безбожников, пьяниц, гуляк, картежников и эгоистов, приняло все эти качества в основание, и вот свобода пенсионерская, способная усовершенствовать, оперить и окончить прекрасно начатого художника, теперь была обращена на усовершенствование необузданностей. Некогда думать, некогда углубляться в самого себя и оттуда вызывать предмет для исполнения. Прощай все прекрасное, все нежно-образованное, прощай соревнование русских с Европой на поле искусств! Мы — пошлые работники, мы пропили и промотали свою свободу.
Александр Иванов. Аппиева дорога при закате солнца. 1845. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Оливковое дерево. долина Ариччи. 1842. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Вода и камни под Палаццуоло. Начало 1850-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
2. Многолетний труд над картиной «Явление Мессии» стал для Николая Гоголя примером преданности искусству. И писатель использовал черты характера Иванова, когда продумывал персонажей для своей повести «Портрет». Образ живописца угадывается сразу в двух героях.
Этот художник был один из прежних его товарищей, который от ранних лет носил в себе страсть к искусству, с пламенной душой труженика погрузился в него всей душою своей, оторвался от друзей, от родных, от милых привычек и помчался туда, где в виду прекрасных небес спеет величавый рассадник искусств, — в тот чудный Рим, при имени которого так полно и сильно бьется пламенное сердце художника. Там, как отшельник, погрузился он в труд и в не развлекаемые ничем занятия. Всем пренебрегал он, все отдал искусству.
Александр Иванов так же уважительно относился к писателю и даже написал два его портрета. Один из них Николай Гоголь подарил поэту Василию Жуковскому, другой — историку Михаилу Погодину.
3. Иванов мечтал, что «Явление Христа народу» однажды станет частью внутреннего убранства храма Христа Спасителя, который в тот момент строился в Москве. Главному архитектору церкви Константину Тону идея понравилась, и он даже предложил художнику написать несколько эскизов для росписи будущего храма. В 1845 году Иванов написал заалтарный образ Воскресения Христова.
В этом же году в Италию приехал сам Тон. Он сообщил Иванову, что его заказ передали Карлу Брюллову. Разочарованный художник с грустью писал Гоголю, что Тон изменился, стал государственным мужем, распределяющим заказы. Проект живописца так и не осуществился. Потеряв надежду расписать московский храм, Иванов начал разрабатывать проект собственного храма и его будущей росписи. Так появились акварели на библейские и евангельские сюжеты: «Благовещение», «Хождение по водам», «Тайная вечеря», «Славословие пастухов», «Сон Иосифа».
Алексей Иванов – биография, фото, семья, творчество 2023
Биография Алексея Иванова
Писатель Алексей Иванов – автор бестселлера, много лет возглавляющего список самых любимых книг россиян, «Географ глобус пропил», несомненное явление в российской культуре. Произведения Алексея Иванова входят в вузовскую литературную программу, а фильмы, снятые по ним, заслуженно занимают призы на кинофестивалях.На фото: Алексей Иванов
Ранние годы
Алексей Викторович Иванов родился в городе Горький 23 ноября 1969 года. Вскоре после рождения сына родители будущего писателя, инженеры, получили назначение на Пермский судостроительный завод «Кама».Алексей Иванов в молодости
О своем советском детстве писатель вспоминает с теплотой: «Советский союз… это солнечная сторона моего детства. Когда я был ребенком, я чувствовал себя в безопасности, но было плохо то, что за меня все решили».Писатель Алексей Иванов
Писательская карьера
Свои первые произведения Алексей опубликовал ещё в студенческие годы. В конце 1990 года в издании «Уральский следопыт» была напечатана повесть «Охота на Большую медведицу».Алексей Иванов раздает автографы поклонникам
К сожалению, распад Советского Союза и сопутствующий ему кризис, который затронул буквально все области жизни граждан бывшего СССР, были не очень удачными спутниками начала карьеры молодого литератора. Написанные в период 1991 – 2000 год «Общага-на-крови» (аллюзия на Россию и жизнь в целом), отчасти автобиографичный роман «Географ глобус пропил», «Сердце пармы» (исторический роман о покорении Перми) и фантастические повести встречали отказ у издателей.Алексей Иванов и его книга «Географ глобус пропил»
Рукописи лежали в столе, пока писатель пытался заработать на жизнь. Алексей работал и школьным учителем, и экскурсоводом, и даже ночным сторожем, и так могло продолжаться ещё долго, если бы не рекомендации Леонида Юзефовича, который был поражён талантом молодого автора.Первое произведение Алексея появилось в продаже только в 2003 году. Роман «Сердце пармы» был напечатан в издательстве «Пальмира» и прославил имя писателя. Об Иванове заговорили сразу, этот роман стал событием в культурной жизни россиян, привыкших к бандитскому эпосу и незатейливой женской прозе. В этом же году был издан «Географ глобус пропил» и сборник фантастических и приключенческих повестей «Корабли и галактика». В дальнейшем писатель отошел от фантастики, заключив, что перерос этот жанр.
Журналист и писатель Алексей Иванов
Успех, которого писатель ждал более десяти лет, настиг его в виде престижных литературных премий «Книга года», «Большая книга», «Странник», «Ясная поляна» и других.В 2005 году Алексей начал сотрудничать с Александром Гавриловым, который стал его литературным агентом, и вскоре писатель подписал контракт с издательством «Азбука». Первой книгой, ознаменовавшей переход Иванова в касту профессиональных писателей, то есть писателей, зарабатывающих только написанием литературных произведений, стал роман «Золото бунта», опубликованный в конце 2005 года.
Алексей Иванов
В период 2006 – 2017 год Алексей написал сатирический роман «Блуда и МУДО», отмеченный полным спектром критики, от самых восторженных рецензий до негативных и даже агрессивных отзывов, смелый социально-метафорический роман «Псоглавцы», экспериментально-фантастический и не оценённый ни читателями, ни критиками роман «Комьюнити», а также романы «Ненастье» и «Тобол».Экранизированные произведения
Дерзкие и свежие произведения Иванова привлекли внимание кинопроюсеров, что стало очередной победой Алексея над серостью устоявшихся традиций с примесью протекционизма и преемственности, превратившей российское культурное пространство в затхлый, хотя и уютный мирок одноразовых телесериалов.Алексей Иванов на премьере фильма «Географ глобус пропил»
Кинороман «Географ глобус пропил» впервые был показан в 2013 году на сочинском «Кинотавре» и получил главный приз кинофестиваля. Роль биолога Служкина сыграл Константин Хабенский.Константин Хабенский в фильме «Географ глобус пропил»
Первый опыт оказался успешным и закрепил принципы Алексея, которых он придерживается при работе с кинокомпаниями. Принцип невмешательства писатель называет главным: он отказывается писать сценарии по своим произведениям, считая, что написанием сценариев должны заниматься профессиональные сценаристы. Также Алексей не вмешивается ни в отбор актёров, ни в любой другой процесс, превращающий его произведения в фильмы.В конце 2018 года был показан многосерийный фильм по роману «Ненастье». В детективной драме сыграли Александр Яценко, Александра Урсуляк, Александр Горбатов, а также Сергей Маковецкий. Действие драмы происходит в конце 90-х, многие зрители отмечали искусно переданную атмосферу того времени, что подчёркивал тщательно подобранный саундтрек, состоящий из песен былых кумиров: Жени Белоусова, Михаила Боярского, Бориса Моисеева, групп Ногу Свело, Сладкий Сон и Мираж.
Кадр из фильма «Ненастье»
Роман «Пищеблок», изданный в ноябре 2018 года, чем-то напоминает повести Стивена Кинга: в этом мистическом произведении автор возвращается к проблемам подростковой самоидентификации, ранее уже поднимаемой в нескольких других произведениях. Действие романа происходит вдали от городской суеты, в пионерском лагере на Волге, а героями книги являются не только пионеры и вожатые, но и вампиры, которых невозможно отличить от людей.Алексей Иванов и его книги
Взгляды
Писателя называют истинно народным и современным классиком и с этим трудно поспорить, ведь произведения Алексея входят в обязательную школьную программу. Алексей отличается той внутренней свободой, которая и принесла ему всероссийскую славу.Писатель Алексей Иванов в Кофейне ЛитРес
Известно, что писатель часто становится объектом критики особенно религиозной части россиян, а поводом к нападкам религиозных фанатиков является написание слова «бог» со строчной буквы.Алексей Иванов подписывает книгу
В интервью Юрию Дудю писатель посетовал на то, что европейские ценности не работают в российских реалиях. Алексей считает, что демократии в России нет, а главными недостатками страны назвал коррупцию, несвободу и почитание власти.Мне вообще кажется, что нация всегда должна быть недовольна государством и властью — это норма. Это не потому, что власть плохая — так положено в нормальном обществе. Если всем довольны, то нам некуда развиваться.В мае 2019 года Алексей стал гостем в авторской YouTube-программе Юрия Дудя, в которой назвал главные проблемы современной России, среди которых выделил коррупцию и отсутствие свободы, необходимой для развития любого общества.
Не смог Алексей остаться в стороне и во время массовых протестов против возведения культового православного объекта на месте сквера в городе, в котором он живёт, и который называет родным – Екатеринбурге. Писатель поддержал идею перенести строительство Храма в другом месте.
Личная жизнь Алексея Иванова
Данные о своей приватной жизни писатель предпочитает не разглашать. Известно, что Иванов женат, супруги воспитали дочь.Личную жизнь Алексей не афиширует
Алексей признается, что не получает баснословных гонораров за свои книги и ведет довольно скромный образ жизни, занимаясь тем, что ему нравится – пишет романы.Алексей Иванов сейчас
В 2021 году вышел фильм Романа Васьянова по роману «Общага-на-крови», получивший по итогу название «Общага». «В этой маленькой повести задаются глобальные жизненные вопросы», – объяснил режиссер свой выбор.Книга Алексея Иванова «Общага на крови»
Главные роли исполняют Ирина Старшенбаум и Никита Ефремов. Сюжет в целом повторяет первоисточник, хоть и не досконально: группа закадычных друзей-студентов сталкивается с испытанием – закрыть глаза на суицид одной из студенток или рассказать правду.«Общага». Трейлер
Фильм тепло встретили на фестивале «Кинотавр», Алексей Иванов тоже высоко оценил старания Васьянова, отметив, что как для него «Общага-на-крови» стала писательским дебютом, так и для Романа это первый полнометражный фильм.Фильм чистый и мощный. Начинающийся как веселая история о жизни студентов, он постепенно набирает ход, превращаясь в грозную драму борьбы за свою совесть и достоинство. Здесь нет ни сентиментальности, ни чернухи. И непонятно, куда ведет эта дорога: в тропический рай Тенерифе или в неизбывный готический ад общаги. Фильм не следует буквально сюжету романа, но все же очень близок ему обостренной требовательностью к жизни, так характерной для молодости и вообще для эпохи перемен.Алексей Иванов о фильме «Общага» В 2021 году также вышла экранизация романа «Пищеблок». В интервью, приуроченному к выходу сериала, Иванов подробно рассказал о скрытых концепциях его романа. Как выяснилось, «Пищеблок» основан на теории меметики Ричарда Докинза
Несмотря на то, что «Пищеблок» – законченное произведение, создатели сериала анонсировали выход второго сезона. А тем временем все рекорды в кинопрокате бил другой фильм по роману Иванова – драма «Сердце пармы». Таким образом, Алексея Иванова можно назвать, пожалуй, самым экранизируемым современными российским писателем. При этом сам он редко вмешивается в съемочный процесс – ему больше нравится быть зрителем.В «Пищеблоке» я описал взаимодействие информационных комплексов. Там их три. Первый комплекс — детство с его страшилками, загадками, играми, законами, фольклором и всем прочим. Второй комплекс — пионерство с его речевками, флагами, субботниками и смотрами. Третий комплекс — вампирство с его кровью, правилами и прочими ужасами. Детство — доминирующий комплекс. Пионерство — умерший, никому не нужный. Вампирство — угнетенный, но стремящийся к доминированию. Вампирство борется с детством. Чтобы победить, вампирство мимикрирует под мертвый, бессильный комплекс — под пионерство. Так происходит борьба по Докинзу.
Я писатель, а не режиссер, и мне не очень интересна работа режиссера — все эти кастинги, локации, декорации, съемки, монтажи и так далее. Я же говорю: я зритель, а не участник процесса.
Лучшие фильмы
- 2009: «Царь»
Всеволод Иванов | Биография и факты
Всеволод Иванов
Смотреть все СМИ
- Год рождения:
- 24 февраля 1895 г. Россия
- Умер:
- 15 августа 1963 г. (68 лет) Москва Россия
- Известные работы:
- «Бронепоезд 14–69» в/ч
- Механизм/стиль:
- Братья Серапионы
Просмотреть все материалы по теме →
Иванов Всеволод , полностью Иванов Всеволод Вячеславович , (род. 24 февраля [12 февраля по старому стилю] 1895, Лебяжье, Россия — умер 15 августа 1963, Москва, Россия, СССР) , советский прозаик, известный своим ярким натуралистическим реализмом, один из самых оригинальных писателей 1920-х годов.
Иванов родился в бедной семье на границе Сибири и Туркестана. Он сбежал из дома, чтобы стать клоуном в бродячем цирке, а позже был странником, рабочим и бродячим артистом. Служил в Красной Армии во время гражданской войны, последовавшей за 1917 Революция.
В 1920 году Иванов уехал в Петроград (ныне Санкт-Петербург), где связался с Серапионовыми братьями, литературной группой, члены которой восхищались и подражали романтизму немецкого писателя начала XIX века Э.Т.А. Хоффманн. Он также попал под влияние Максима Горького. Его графические рассказы гражданской войны — Партизаны (1921; «Партизаны»), Бронепоезд 14–69 (1922; Бронепоезд 14–69 ), Цветные ветра (1922; «Цветные ветры») — быстро зарекомендовал себя как писатель. Действие происходит в азиатской части России, и истории имеют характерный региональный колорит.
Изменение официальной литературной политики в конце 1920-х потребовало от Иванова пересмотра своих произведений в соответствии с новыми принципами. В 1927 году он переработал Бронепоезд 14–69 , подвергшийся резкой критике за пренебрежение ролью Коммунистической партии в партизанском движении, в пьесу, исправив этот недостаток. Драма сразу же имела успех и стала классикой советского репертуара. В своих произведениях, написанных в это время, Иванову пришлось умерить большую часть натурализма, который считался отрицательным качеством, производившим столь сильные эффекты в его более ранних работах. Более того, изменилось его собственное отношение; он перешел от утверждения физической и инстинктивной жизни к психологическому анализу. Его основные более поздние работы включают сборник сказок, Тайное тайных (1927; «Тайна тайн») и автобиографический роман Похождения факира (1934–35; Приключения факира ).
Во время Великой Отечественной войны Иванов работал военным корреспондентом газеты Известия . Его военный опыт послужил материалом для нового сборника рассказов и романа, которые не были положительно встречены советскими критиками. Его последующие работы обычно считаются худшими по сравнению с ранними, неотредактированными рассказами.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Адамом Августином.
Михаил Васильевич Иванов Биография | Информация для бронирования выступлений
- Ваше местоположение:
- Главная
- Михаил В. Иванов Профиль динамика
- Михаил В. Иванов Биография
Бюро ведущих спикеров для бронирования лучших развлечений, знаменитостей и спикеров.
Категория: Авторы, Образование, Вдохновляющие ораторы, Литература, Мотивация, Личностный рост, Спикеры по отраслям, Виртуальные ораторы
Путешествия из: Портленд, штат Орегон, США Иванов
Майкл В. Иванов — спикер, меняющий правила игры, и автор бестселлеров, поразивший тысячи людей своим посланием о стойкости. Он родился в Советской России и является внуком пережившего блокаду Ленинграда и лагеря Дахау. Мастерская способность Иванова рассказывать истории оставляет зрителей воодушевленными и готовыми действовать в соответствии с их вдохновением. Его принципы успеха позволяют зрителям разрушить страхи, ограничения и пассивное мышление, ориентированное на оправдания. Иванов приглашает аудиторию в путешествие по своей истории скромных начинаний, чтобы стать владельцем бизнеса, писателем и мотивационным оратором. Он показывает, как личный выбор, который мы делаем, отношение, которое мы придерживаемся, и принципы, которые мы выбираем для жизни, влияют на наше психическое здоровье и производительность и определяют успех нашей жизни и организаций.
Презентации Иванова меняют культуру организаций, расширяя возможности лидеров, привлекая аудиторию и мотивируя сотрудников находить цель в жизни и бизнесе, формулируя экстраординарное видение, изменяя свою идентичность в соответствии с этим видением и предпринимая масштабные действия . Вы можете либо «Подготовиться к удару», либо «Подготовиться к удару».
Иванов тренировался лицом к лицу с Бо Исоном, бывшим выдающимся игроком НФЛ, известным исполнителем на Бродвее и тренером по международному присутствию/рассказу, чтобы развивать свое послание, и теперь использует это послание, чтобы обучать, вдохновлять и мотивировать аудиторию для достижения своих целей. наибольший потенциал благодаря его истории и речи, вдохновленной Джимом Роном.
Иванов также предлагает лейтмотивы и тренинги для лидеров, чтобы они могли усовершенствовать свои истории и понять силу стратегического повествования для воздействия и влияния.
All American Speakers Bureau — это агентство по бронированию талантов с полным спектром услуг, предоставляющее информацию о бронировании Майкла В. Иванова для выступлений, личных выступлений и корпоративных мероприятий. Свяжитесь с агентом по бронированию All American Speakers Bureau для получения дополнительной информации о плате за выступления Майкла В. Иванова, доступности, темах выступлений и стоимости аренды для вашего следующего живого или виртуального мероприятия.
Облако тегов
Михаил В. Иванов контакт плата за выступление специальное мероприятие корпоративное мероприятие спикер бюро основной доклад знаменитость агентство по бронированию аренда расписание развлечения любимое как найти рекомендуемые известные
Нужны мгновенные ответы?
Мы здесь, чтобы помочь! Позвоните нам, чтобы поговорить с агентом по бронированию, чтобы обсудить ваше мероприятие или конкретный запрос выступающего.
Связаться с агентом:
888.985.3646
Агентство бронирования Отказ от ответственности:
Майкл В. Иванов Агентство по бронированию: Плата за участие и доступность знаменитостей
Свяжитесь с агентом по бронированию, чтобы проверить наличие мест на Михаиле В. Иванове и других популярных корпоративных развлечениях для выступлений, выступлений и корпоративных мероприятий
Обратите внимание: : All American Speakers Bureau — это агентство по подбору талантов с полным спектром услуг, предоставляющее информацию о бронировании Майкла В.