Иван иванович прекрасный человек: В каких предложениях необходимо поставить тире? знаки препинания не расставлены. 1)мой брат тоже инженер 2)хлопчатник…

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Повествование в гоголевской «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» ведется от лица рассказчика, который лично знаком с обоими главными героями. Все повествование начинается тем, что рассказчик дает характеристику сначала Ивану Ивановичу, а затем Ивану Никифоровичу. Рассказчик называет и того, и другого «прекрасными людьми».

Читатель, наблюдая за повествованием, осознает, что характеристика «прекрасный человек» по отношению к Ивану Ивановичу, характеристика «очень хороший человек» по отношению к Ивану Никифоровичу и характеристика «прекрасные люди» по отношению к обоим персонажам наполнена ироничным смыслом.

Так, называя Ивана Ивановича «прекрасным человеком», рассказчик говорит о том, какой у героя дом, о том, что он «очень любит дыни», о том, что Ивана Ивановича знает даже полтавский комиссар, что многие его ценят и уважают. В первой главе, где дается первоначальная характеристика данного героя, фраза «Прекрасный человек Иван Иванович!» встречается целых три раза.

Н.В. Гоголь с помощью повтора акцентирует на фразе «прекрасный человек» читательское внимание, и читатель понимает, что то, о чем говорит рассказчик, не является подтверждением мысли о том, что Иван Иванович действительно является «прекрасным человеком».


Характеризовать Ивана Никифоровича рассказчик начинает следующими словами: «Очень хороший также человек Иван Никифорович». Фактически рассказчик сравнивает Ивана Никифоровича с Иваном Ивановичем и, хотя подчеркивает существующие различия, демонстрирует много схожего. Выражение «также хороший» вновь подчеркивает то, что центральные персонажи схожи между собой, и если одному из них дается ироническая характеристика, то и другому она также дается.

Демонстрируя как общие, так и отличные черты, рассказчик приходит к следующему выводу: оба соседа – «прекрасные люди». Этим завершается первая глава гоголевской повести.

Читатель же, видя поступки главных героев, их образ жизни и мировоззрение, понимает, что чем больше рассказчик восхваляет Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича, тем ярче демонстрируется духовная пустота и никчемность героев. Они заняты лишь бесцельным существованием, где важным являются праздность и удовлетворение низших потребностей. По-настоящему прекрасные люди не вели бы бессмысленное существование и не вступали бы в пустые ссоры, ухватившись за нелепую причину.

Следует отметить, что в повествовании и другой важный образ получает характеристику «прекрасный». Н.В. Гоголь с помощью слов рассказчика, который выражает отношение к описываемому явлению жителей Миргорода, иронизирует над «прекрасной лужей», занимающей почти всю центральную площадь города. Называя прекрасными и персонажей, и лужу, писатель еще больше подчеркивает иронический характер высказываний. Лужа априори не может быть прекрасной, а значит, и главные герои – на самом деле люди далеко не прекрасные, а наоборот, люди ужасные.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Экие дела делаются!» (по «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»)
  • «Что же теперь прочно на этом свете?» (по «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»)
  • О чем заставляет задуматься «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»?
  • Приёмы создания комического в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

  • Миргородская история.

    Фрагменты из книги Э.Г.Бабаева «Высокий мир аудиторий…». Лекции и статьи по истории русской литературы. Москва, 2008

    Миргород прекрасен, и обитатели его замечательны. Вот, например, повесть, которой часто пренебрегают, отдавая предпочтение таким повестям, как «Вий» или «Тарас Бульба», – «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Посмотрим, в чем же ее сущность? «Прекрасный человек Иван Иванович! Какой у него дом в Миргороде!» – начинается одна строфа. «Прекрасный человек Иван Иванович! Он очень любит дыни» – начинается следующая строфа. И другой обитатель Миргорода, сосед Ивана Ивановича, тоже очень хороший человек: «Очень хороший также человек Иван Никифорович. Его двор возле двора Ивана Ивановича. Они такие между собой приятели, каких свет не производил».

    Досье «УГ»Смерти человека все-таки обычно не ждешь… Особенно если это твой преподаватель, полный мысли, особого творческого огня, который зажигался в нем на каждой лекции, каждом семинаре. Вывешенное в вестибюле объявление о смерти доктора филологических наук Эдуарда Григорьевича Бабаева застало меня врасплох однажды мартовским вечером, когда я пришла слушать лекцию на журфак МГУ, где училась тогда на 4-м курсе. Было это 15 лет назад, но до сих пор помню, как села в аудитории и не слышала лектора, хотя обычно была внимательной студенткой. Из-за дурацкой стеснительности я не решилась прийти на похороны, не проводила в последний путь Учителя, который так много дал мне, тысячам журналистов… Ну что ж… Вспоминаю, как однажды после семинара, посвященного Льву Николаевичу Толстому, я сказала Эдуарду Григорьевичу совершенно бестактно: «Знаете, ведь никого, кроме вас, в этом учебном году слушать невозможно на факультете!» Он помялся: «Ну что ж…» И не стал комментировать, конечно. Он был воспитан так, как теперь не воспитывают. На разговорах с Анной Андреевной Ахматовой, с которой познакомился в юности в Ташкенте, где поэтесса была в эвакуации. На общении с Надеждой Яковлевной Мандельштам, которая вела литературный кружок в ташкентском Доме пионеров. Когда я была студенткой, я многого о нем не знала, в том числе и о том, что он пишет стихи. Знала то, о чем написали очень многие счастливые студенты Эдуарда Бабаева, – какое удовольствие слушать его лекции о литературе XIX века, о Пушкине, о Толстом. Эдуард Григорьевич не просто много знал о русской литературе, он пропустил это знание через свою душу, сделал его собственным и рассказывал так, как никто уже не сможет рассказать. Верно заметил его коллега Игорь Волгин: «Он не популяризатор классики и даже не интерпретатор ее. Он – ее доверенное лицо».Как хорошо, что в 2008 году – впервые! – появились в печати лекции Эдуарда Григорьевича Бабаева, читанные им на факультете журналистики Московского университета. Книга называется «Высокий мир аудиторий…». Составители – Е.Э.Бабаева (дочь ученого) и И.В.Петровицкая. Вместе с фрагментом одной из лекций хочу привести на этой странице и стихотворение Бабаева, откуда в название книги попала замечательная строчка. Правда, красиво? Как была красива каждая лекция нашего любимого профессора. Говорят, он сжигал свои конспекты перед очередным учебным годом и составлял лекции заново. Слава богу, что сохранились эти записи…Светлая память вам, Эдуард Григорьевич!Оксана РОДИОНОВА, студентка факультета журналистики МГУ 1991-1996 гг.

    Впрочем, некий Антон Прокофьевич, который «ходит в коричневом сюртуке с голубыми рукавами и обедает по воскресным дням у судьи, обыкновенно говорил, что Ивана Никифоровича и Ивана Ивановича сам черт связал веревочкой. Куда один, туда и другой плетется».

    * * *

    И говорить было бы тут не о чем, если бы черт не вмешался в их добрые отношения. Черт дернул за веревочку. А началось все с того, что «тощая баба» вынесла из закромов Ивана Никифоровича добро проветривать на солнце. И вынесла между прочим ружье. Из-за этого ружья и поссорились друзья. А там еще были «старинное седло с оборванными стременами, с истертыми кожаными чехлами для пистолетов, с чепраком когда-то алого цвета, с золотым шитьем и медными бляхами».

    Все эти воинские принадлежности появились на солнышке как вестники брани. И действительно, между соседями и добрыми людьми началась настоящая война.

    Дело, как водится, началось с пустяков. Ивану Ивановичу понравилось ружье Ивана Никифоровича. И он решил, что тот может подарить ему это ружье, тем более что они добрые соседи. Но Иван Никифорович заупрямился, сказал, что это вещь необходимая: «А когда нападут на дом разбойники?»

    «Когда не хотите подарить, так, пожалуй, поменяемся», – предложил Иван Иванович, обидевшись. – «Что ж вы дадите мне за него?» – спросил Иван Никифорович, поглядев на соседа. «Я вам дам за него бурую свинью». Тут уже обиделся Иван Никифорович: «На что мне свинья ваша? Разве черту поминки делать». А ведь свинья – это тоже черт. По Священному Писанию, бесы вселились в стадо свиней. Так что свинья может быть страшной. «Как же вы, в самом деле, Иван Иванович, даете за ружье черт знает что такое: свинью!» Тут и сам Иван Иванович не заметил, как сказал со своей стороны «черта». Так, слово за слово, чертей прибавилось…

    Они еще продолжали торговаться, пока наконец Иван Иванович не сказал: «Вы, Иван Никифорович, разносились так со своим ружьем, как дурак с писаною торбою». А Иван Никифорович тут же отбрил его «лучше всякой бритвы»: «А вы, Иван Иванович, настоящий гусак». Конечно, это была большая глупость и с той и с другой стороны.

    Но за этими словами последовали действия, которые по своей глупости превосходили все слова, сказанные друзьями, как это бывает обычно при ссорах, а также при открытии военных действий. Ночью Иван Иванович подпилил столбы гусиного хлева, принадлежащего Ивану Никифоровичу. Войны часто начинаются погромами на окраинах. «Вдруг Иван Иванович вскрикнул и обомлел: ему показался мертвец; но скоро он пришел в себя, увидевши, что это был гусь, просунувший к нему свою шею». В повести Гоголя все слова, сказанные сгоряча, материализуются. Гоголь подстраивает ловушки для слов. Вот сказано было «гусь», и явился гусь, почему-то напомнивший Ивану Ивановичу мертвеца. И действительно, между прежними друзьями уже шла смертельная война.

    Сказано было «бурая свинья», и вот она является на поле боя. Утром Иван Иванович посетил миргородский поветовый суд и подал иск на Ивана Никифоровича. Друзья обменялись враждебными нотами. Иван Никифорович, который первый помянул черта, пришел в тот же поветовый суд и подал иск и донос на Ивана Ивановича.

    И тут произошло самое удивительное событие. «Когда судья вышел из присутствия в сопровождении подсудка и секретаря, а канцелярские укладывали в мешок нанесенных просителями кур, яиц, краюх хлеба, пирогов, кнышей и прочего дрязгу, в это время бурая свинья вбежала в комнату и схватила, к удивлению присутствовавших, не пирог или хлебную корку, а прошение Ивана Никифоровича, которое лежало на конце стола, перевесившись листьями вниз. Схвативши бумагу, бурая хавронья убежала так скоро, что ни один из приказных чиновников не мог догнать ее, несмотря на кидаемые линейки и чернильницы». Они кидали в черта чернильницей! Это ведь Лютер кидал в являвшегося ему черта чернильницей.

    После того как помянутый черт в облике бурой свиньи завладел иском и доносом Ивана Никифоровича, началась тяжба, которой не было конца. И напрасно люди пытались примирить враждующих соседей. Они не слушали никого. Сам городничий пришел к Ивану Ивановичу с укоризной.

    Городничий хотел соблюдения «порядка благочиния», как требовали этого «виды правительства». Но Иван Иванович ничего слышать не хотел. И тут Гоголь, прерывая смех по поводу ссоры двух друзей, как бы подмигивает в сторону Онегина и Ленского: «Боже праведный! А давно ли…». Смертельная вражда…

    Там ссора друзей окончилась дуэлью и смертью поэта. Но Иван Иванович и Иван Никифорович – люди другого склада. У них дуэль на доносах, на взаимных исках, а примирения нет. Они тоже стоят на роковой черте, они готовы извести друг друга доносами. Чиновники, по наивности, решили их поставить лицом к лицу и стали было подталкивать друг к другу, но одно неосторожное слово – и ссора вспыхнула снова.

    «Все пошло к черту!» – пишет Гоголь.

    И так оно шло день за днем и не кончалось. И вот уже пять лет прошло. И многие достойные люди умерли, а Иван Иванович и Иван Никифорович все еще враждовали между собой: Иван Никифорович ездил в Полтаву, чтобы добиться решения в свою пользу. Иван Иванович постарел: «лицо было покрыто морщинами, волосы были совершенно белые». Но и он был совершенно уверен, что дело непременно решится в его пользу. Но дело было словно у черта на заметке, не решалось никак, нигде и никогда. Все началось пустяками, продолжилось глупостями, и вот наконец пришел черед слезам.

    «И таковы все его повести, – пишет Белинский, – сначала смешно, а потом грустно». И здесь сам Гоголь появляется проездом. Но, как всегда, инкогнито. «Я ехал по весьма важному делу и сел в кибитку», – пишет Гоголь. День выдался ненастный, было «дурное время». «Стояла осень со своей грустно-сырою погодою, грязью и туманом. Какая-то ненатуральная зелень – творение скучных, беспрерывных дождей – покрывала жидкою сетью поля и нивы».

    И слово «скука» повторяется несколько раз. Есть такой философ Григорий Сковорода. Великий мыслитель! Сковорода сказал: скука – это бес уныния. Ничто не изводит человека так верно, так страстно, как бес уныния, который называется скукой. И Гоголь изображает жизнь, осажденную бесами, в том числе и бесом уныния.

    Эдуард БАБАЕВ (1927-1995 гг.)

    Покажутся наброском смелым

    Верхи деревьев и дома.

    Посмотришь

    в окна между делом,

    А на дворе уже зима.

    Как будто больше стало света,

    Метель умерила разбег.

    И с лестниц университета

    Счищают падающий снег.

    Из глубины родных историй

    Правдивый вырастет рассказ.

    Высокий мир аудиторий,

    Он выше каждого из нас.

    Лишь веток мерное качанье

    И снегом занесенный след.

    И после лекции молчанье

    Отрадней дружеских бесед.

    А там Москва за снегопадом,

    Ее кремлевская стена…

    И молча мы стояли рядом

    У незамерзшего окна.

    Иван Иванович и упорный заговор пропавших космонавтов

    25 марта 1961 года в сельской местности недалеко от Перми, древнего города в самом сердце Советской России, катапультное кресло спрыгнуло с космического корабля. Спасательная бригада с помощью местных жителей в конечном итоге обнаружила место крушения заснеженного корабля и его пассажира.

    Кем был этот таинственный космический путешественник? Ни один человек еще не летал в космос. Может оно из другого мира? Или, что еще хуже, возможно, оно пришло с декадентского Запада? Прошлым летом был сбит американский самолет-разведчик U-2, и его пилот Гэри Пауэрс предстал перед мировыми СМИ. Что, если этот таинственный посетитель был шпионом?

    Громкий шум, возвестивший о возвращении корабля в атмосферу, был похож на звук зенитной ракеты. Чиновники предупредили любопытных, заявив, что это всего лишь манекен. Когда спасатели наконец добрались до катапультируемого кресла, они бросились к бездыханной фигуре в странном летном костюме. И вот он сидит — Иван Иванович (русский аналог Ивана Доу). На Иване была прикреплена табличка с одним словом: МАКЕТ (модель). Иван был дураком. Кинематографист, нанятый для записи полета, вспоминал разочарование добровольцев-спасателей, когда они обнаружили, что потратили все свои усилия на создание манекена. Ивана не приветствовали на Земле салютом или букетом цветов, как это было бы с более поздними космонавтами, вместо этого он получил удар кулаком в лицо.

    Иван Иванович летал на борту Корабль Спутник 5, часть испытательной программы, призванной проложить путь к программе Советского Союза Восток , которая, как они надеялись, побьет американцев, запустив первого человека в космос. Это был второй полет летно-испытательного манекена. Первый, с использованием однояйцевого близнеца Ивана, произошел ранее в том же месяце, 9 марта.

     

    Иван Иванович на выставке Space Race , выставка в Музее в Вашингтоне, округ Колумбия.

    Советская программа славилась своей секретностью. Информация о рейсах тщательно контролировалась. С одной стороны, это означало, что Советы могли использовать этот покров тайны, чтобы оказаться на шаг впереди игры; легче сказать, что вы на правильном пути, если вы не устанавливаете публичный крайний срок. С другой стороны, это создало климат, в котором процветали слухи и спекуляции. В этой атмосфере ограниченности информации, сильного предвкушения полета человека в космос и опасений холодной войны укоренился слух: Советы скрыли смерти в космосе — заговор пропавших космонавтов.

    Слухи появились в конце 1950-х годов, но их количество возросло во время программы Корабль-Спутник . Они опирались на искаженные пересказы обнаружения капсул «Корабль-Спутник » и укоренившиеся в США изображения Советов как скрытных и ненадежных. С каждым пересказом они становились все поразительнее. Космонавты погибали при ударе, сходили с ума в космосе, были обречены на вечное кружение вокруг Земли, когда их капсулы отказывались возвращаться. В мае 1960 года упорный сенатор-антикоммунист Генри Джексон утверждал, что официальное обозначение 9-го0007 Корабл-Спутники

    как беспилотные были тщательно продуманным прикрытием для серии катастрофических неудачных миссий с экипажем. Советы мало рассказали о своих планах на будущее. Корабль-Спутник был частью колоссальных, интенсивных усилий по подготовке к первому пилотируемому полету Восток , но для многих наблюдателей советская секретность и опровержения просто доказали, что им есть что скрывать.

    В акции приняли участие

    радиолюбителя; Братья Джудика-Кордилья из Италии добились значительной известности своими неоднократными историями о перехвате передач потерянных космонавтов. Им удалось превратить свою известность в игровое шоу, где они выиграли поездку в США, чтобы посетить объекты НАСА.

    12 апреля 1961 года, через несколько недель после полета Ивана, ухмыляющийся 27-летний офицер советских ВВС Юрий Гагарин стал первым человеком, отправившимся в космос на борту космического корабля

    Восток 1. Америка едва оправилась от шока гагаринской катастрофы. полета, когда в августе того же года Герман Титов, которого иногда называют поэтом космоса, стал космонавтом номер два. Во всяком случае, какофония путаницы и взаимных обвинений, последовавшая за этими полетами, усилила слухи о пропавшем космонавте. Только когда президент Джон Ф. Кеннеди подтвердил, что полеты действительно имели место, многие американцы неохотно признали Титова и Гагарина настоящими пионерами космоса, а не тщательно продуманными рекламными уловками.

    Тем не менее шквал пропаганды, сопровождавший каждый новый советский космический спектакль, и почти непроницаемая пелена секретности того, как эти полеты совершались, привели к тому, что заблудшие космонавты продолжали появляться, как неожиданные фантомы на поезде-призраке, путешествующем по раскаленному космосу. гонки 1960-х годов. Обозреватель газеты

    Washington Post Дрю Пирсон изобразил себя ведущим одиночную войну против секретности Кремля, написав многочисленные колонки о предполагаемых советских космических катастрофах. Сообщения становились все более подробными: разнополые экипажи обреченных Советов, по-видимому, причитали: «Помни нас Родине! Мы потерялись! Мы потерялись!» поскольку они поняли, что спасение невозможно, и их космический корабль стал их могилами.

    Заговор пропавших космонавтов был настолько мощным, что повлиял на сообщения о реальных советских космических катастрофах, таких как смерть космонавта Владимира Комарова, когда парашют его космического корабля «Союз-1» вышел из строя во время входа в атмосферу в 1967 году, и гибель экипажа «Союза-11» в 1971 году во время очередная авария на входе.

    Левый журнал Ramparts, , который процветал в эпоху недоверия Уотергейтской эпохи, цитировал предполагаемого бывшего подслушивателя из АНБ, который, по-видимому, подслушивал, как Комаров со слезами на глазах прощался с женой и гневно осуждал советскую систему в Центре управления полетами. и советский премьер Алексей Косыгин. Этот отчет, изобилующий надуманными и сомнительными подробностями, тем не менее показывает, насколько влиятельными были потерянные космонавты.

    Советы знали о слухах, порождаемых их секретностью, и знали, что их соперники готовы думать о них самое худшее. Полет Ивана был нужен для проверки микрофона и системы передачи для будущих космонавтов. Но использование записанного человеческого голоса рисковало раздуть пламя историй о пропавшем космонавте. Один техник предложил использовать запись пения. Петь в космосе? Конструкторы возражали, западные подслушиватели предположили бы, что космонавт сошел с ума. Был достигнут компромисс, запись хора. Даже доверчивые капиталисты не поверят, что на корабле может поместиться хор, а также будет использована запись рецепта борща.

    Так летал Иван Иванович по свету, попеременно распевая и декламируя рецепт борща.

    Слухи о пропавшем космонавте были убедительно опровергнуты еще в середине 1960-х годов. Теперь известно, что Советы действительно скрывали катастрофы и аварии в рамках космической программы, но нет никаких доказательств того, что они когда-либо скрывали какие-либо смерти на орбите. В 1960 году в результате взрыва на стартовой площадке беспилотной ракеты погиб высокопоставленный чиновник советских ВВС маршал Митрофан Неделин и еще около 120 человек личного состава. Кроме того, стажер-космонавт Валентин Бондаренко погиб в ужасающем пожаре в богатой кислородом атмосфере изоляционной испытательной камеры. Растущая открытость «гласности» в СССР в XIX в.80-е годы разоблачили эти бедствия как жаждущему правды советскому народу, так и любопытным американским экспертам. Влияние гласности на переписывание советской истории было настолько велико, что в 1988 году советские экзамены по истории в старших классах были отменены, потому что откровения о прошлом сделали их учебники бесполезными. Однако среди потока поразительных откровений о хаосе и распрях советской космической программы, скрывавшихся за ее нетронутым публичным фасадом, не было никаких доказательств, подтверждающих теорию о пропавших космонавтах.

    В то время как Юрия Гагарина и Валентину Терешкову чествовали и прославляли как героев, Ивана на десятилетия заперли в секретном музее, недоступном для публики. Бизнесмен-миллиардер, филантроп и кандидат в президенты Росс Перо приобрел на аукционе большое количество советских космических реликвий в 1990-х годах. Именно с этой коллекцией Иван пробрался в свой нынешний дом в Смитсоновском институте, из тени и, наконец, лицом к лицу с публикой — напоминание о крайнем недоверии, процветавшем между СССР и Западом в годы Холодной Война.

     

    Мудрая девочка и загадки

    искать 00.00.00 00.00.00 loading
    • Скачать


    Мудрая девочка и загадки

    Прочитано Яной
    Адаптировано Берти.
    При поддержке замечательного Outschool

    Привет, это Яна, и я здесь с русской народной сказкой. В нем есть несколько интересных персонажей, в том числе очень умная маленькая девочка. И если вы любите разгадывать загадки, вам понравится эта история. Позже мы собираемся услышать от нашего замечательного спонсора. Выходите из школы, а потом у нас будет для вас музыка.

    Рассказ о русском земляке. Звали его Иван Иванович. Говорили, что у него была расстегнутая душа, то есть он был открытым и искренним. Не совсем случайно он тоже оказался довольно бедным. Но он был счастлив. Он жил в маленькой хижине со своей семилетней дочерью, которая была его любимицей. Она была очень яркой и полной мудрости. Например, когда папа жаловался, что у них нечего поужинать, она говорила:

    «Без труда и рыбки из пруда не вытащишь».

    И он поймет ее смысл, снимет сеть с крючка на стене и пойдет ловить рыбу.

    А когда он сердился на себя за то, что оставил молоко выкипать, она говорила:

    «Не волнуйся, папа, даже бабушка может ошибаться».

    Она была настолько умна, что иногда ее отец задавался вопросом, взрослая ли она, а он ребенок. Когда он сказал ей это, она ответила:

    «Вы можете жить 100 лет и учиться 100 лет».

    И еще больше он был в восторге от умных высказываний своей маленькой дочери.

    У Ивана Ивановича было одно имущество, которое имело какую-либо ценность, и это была его лошадь, вернее, его кобыла, потому что она была лошадка. Так как Ивану Ивановичу негде было держать кобылу, она жила в конюшне, принадлежавшей его соседу. Теперь соседка была вдовой, известной своей нечестностью. На самом деле люди говорили, что ей плюнули в душу. Возможно, не совсем случайно, она была довольно богата.

    Однажды богатая соседка открыла дверь конюшни и обнаружила под тележкой новорожденного жеребенка. Если вы не знаете, жеребенок — это маленькая лошадь. Потом, когда она увидела Ивана Ивановича, она сказала:

    «Угадайте, какие у меня новости?»

    «Не знаю, какие у тебя новости?» — ответил Иван Иванович.

    «У меня новый жеребенок».

    «Молодец. Где ты купил этот подарок от бога?»

    «Я нашел его в своей конюшне».

    «Ты нашел его в своей конюшне? Это потому, что моя кобыла его родила.

    «Вовсе нет. Я нашел малыша лежащим под моей тележкой, потому что моя тележка родила его в моей конюшне».

    «Вы же видите, что жеребенок принадлежит мне?»

    «Вовсе нет. Ты пытаешься украсть ценное животное прямо у меня из-под носа? Моя телега родила этого жеребенка, говорю я, и она предпочла родить его в моей конюшне, значит, он принадлежит мне».

    «Какая история! Моя кобыла родила жеребенка, и поэтому он мой».

    И так далее и дальше они спорили, пока в конце концов они оба не обратились в суд, чтобы урегулировать спор. Как назло, король русских по имени Царь гостил в своем загородном имении. Итак, Иван и его сосед пошли к самому царю, чтобы решить права и ошибки того, кому принадлежал жеребенок.

    «Его родила моя кобыла, значит, он мой». — сказал Иван Иванович.

    «Я нашел его только что родившимся, лежащим под моей тележкой в ​​моей конюшне, поэтому я говорю, что моя тележка родила его, и он мой», — сказал богатый сосед.

    Царь очень внимательно выслушал доводы обеих сторон и наконец сказал:

    «Правда этого дела есть тайна, окутанная тайной, и одному Богу известно, кобыла или телега родила жеребенок. Поэтому я решил задать вам обоим три вопроса. Приходите через четыре дня и дайте мне свои ответы. Кто из вас правдиво ответит на вопросы, тот и победит в споре.

    Они поблагодарили царя за его мудрое решение и ждали, чтобы услышать четыре вопроса, которые были следующими:

    Что самое сильное и самое быстрое в мире?
    Что богаче и жирнее всего на свете?
    Что самое мягкое в мире?
    Что самое сладкое?

    Иван и сосед покинули царский загородный дворец и вернулись в свою деревню в полном недоумении.

    Богатая соседка пошла к своей крестной, самой мудрой из всех, кого она знала, и умоляла ее о помощи.

    «Ответы на эти загадки очень просты», — сказала она ей.
    «Самая сильная и быстрая вещь в мире — это лошадь моего мужа, Блэки.
    Самая богатая и самая жирная вещь — это наша свинья, которую мы кормим больше года.

    И ни у кого нет жирнее свиньи, чем у нас, уверяю вас!

    Самая мягкая моя подушка, набитая перьями нашего рождественского гуся. Я так хорошо сплю на своей подушке. Это самая мягкая вещь, которая когда-либо была.

    И самое милое, что есть на свете, это наш маленький внук Роденька. Я предсказываю, что когда-нибудь он вырастет студентом в Петербурге и никогда никого и ничего не обидит, даже мухи».

    — Спасибо, крестная мама, — сказал богатый мужик, очень довольный ее ответами.

    Тем временем Иван Иванович вернулся в свою избу, где был очень тих и мрачен. Его маленькая девочка спросила его, в чем дело, и он рассказал ей все о хитрых и невозможных вопросах, заданных царем.

    «Даже если я доживу до 100 лет, я никогда не буду думать об ответах», — сказал он ей.
    «Что за загадки, папа?» спросила маленькая девочка. И, сдерживая слезы, повторил их ей.

    — Что, ответы на эти вопросы просты, — сказала она.
    «Самая сильная и быстрая вещь в мире — это ветер. Ни одно животное не может убежать от ветра. Он может даже дуб согнуть под своей силой.

    Самое богатое в мире — чернозем, дающий нам всю пищу.
    Самая мягкая вещь в мире — это рука, так как каждый с удовольствием подложит свою руку себе под голову, когда спит.
    А самое сладкое в мире — это любовь.

    Это ответы на твой вопрос, папа. Теперь я могу вам чем-нибудь еще помочь?»

    Иван Иванович более чем когда-либо удивлялся сообразительности своей девочки. Он поцеловал ее и поблагодарил со слезами на глазах. По прошествии четырех дней соседи снова предстали перед царем и процитировали найденные ответы на его вопросы.
    Царь выслушал их обоих, а затем, повернувшись к богатой женщине, спросил:

    «Кто помог тебе с ответами?»

    «Да никто, сэр», — сказал богатый сосед. «Я придумал ответы сам».

    Царь ей не поверил, хотя и не сказал об этом, а потом, повернувшись к Ивану Ивановичу, спросил:

    — А кто помогал тебе с уроками?

    «Почему, ваше величество, я спросил свою дочь, ведь она самый умный человек на всем белом свете, принимая себя, конечно, сэр».
    «А сколько лет этой вашей дочери?»

    «Семь лет, сэр».

    «Ну, если она такая умная, попроси ее сделать это для меня. Возьми нитки, которые тебе дадут на выходе, и попроси ее сплести к утру узорчатый платок».

    Иван Иванович поклонился, и на выходе слуга дал ему кусок нитки не длиннее пальца. Он пошел домой к дочери со слезами на глазах и рассказал ей то, что сказал царь.

    «Неважно, папа», — сказала умная девочка. «Завтра возвращайся к царю и отдай ему эту деревяшку. Скажи ему, что если он сделает из него ткацкий станок за одну ночь, то я соткаю на нем узорчатый платок за одну ночь».

    Иван Иванович так и сделал, как сказала его девица, и царь был очень доволен ее ответом. Затем он постановил:

    «Если твоя маленькая девочка такая умная, приведи ее ко мне завтра с подарком, но проследи, чтобы она не принесла подарок».

    Иван Иванович низко поклонился, но еще больше был озадачен. Что имел в виду Царь? Его маленькая девочка должна была принести подарок или нет?

    «Не волнуйся, папа», — сказала маленькая девочка, когда он рассказал ей о загадочном приказе царя. «Я знаю что делать.»

    И вот наутро Иван Иванович привел свою дочь к царю, которому было очень любопытно посмотреть на эту маленькую особу, такую ​​мудрую в столь нежном возрасте. Она опустилась на колени перед его троном, держа что-то в руках, которые были сцеплены перед ней.

    «А какой подарок ты мне не принесла?» — спросил царь своим загадочным тоном.
    «Почему, сэр, я принесла вам в подарок перепелку», — сказала девочка, которая разжала руки и выпустила маленькую птичку, которая вспорхнула к стропилам дворца. Царь посмотрел на птицу, вылетевшую из открытого окна.

    «Я вижу, вы очень умны и очень тщательно следуете инструкциям. Ты принес мне подарок и убедился, что ты не принес мне подарок. Все так, как я просил. Теперь вы с отцом кажетесь очень бедными. Скажи мне, девочка, как ты живешь?

    — Очень хорошо, сэр, — сказала маленькая девочка. «Папа ловит рыбу, которая живет на деревьях, а я собираю ежевику, которая растет в ручье».

    «Что это за загадка?» — спросил Царь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *