Иван андреевич крылов 6 класс: Иван Крылов. Басни для 6 класса

Иван Крылов. Басни для 6 класса

Публикации раздела Литература

Эта книга рекомендована для внеклассного чтения ученикам 6-го класса. Слушаем аудиокнигу и знакомимся с классической литературой.

Карл Брюллов. Портрет И.А. Крылова (фрагмент). 1839. Государственная Третьяковская галерея

За свою жизнь Иван Крылов написал более 200 басен: комичных и серьезных, переводных и оригинальных, мудрых и назидательных. Николай Гоголь писал о Крылове: «Тот ошибется грубо, кто назовет его баснописцем в таком смысле, в каком были баснописцы Лафонтен, Дмитриев, Хемницер и, наконец, Измайлов. Его притчи — достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа». Меткие выражения из басен Ивана Крылова еще при жизни писателя вошли в разговорную речь, а после смерти баснописца стали крылатыми.


Часть 1

«Дуб и трость». Текст читает актер Алексей Смирнов.

«Ларчик». Текст читает актер Алексей Смирнов.

«Ворона и Лисица». Текст читает актер Алексей Грибов, 1967 год.

«Музыканты». Текст читает актер Авангард Леонтьев.

«Волк и Ягненок». Текст читает актер Алексей Смирнов.

«Стрекоза и Муравей». Текст читает актер Алексей Грибов, 1959 год.

«Петух и жемчужное зерно». Текст читает актер Авангард Леонтьев.

«Слон на воеводстве». Текст читает актер Петр Вишняков.

«Лисица и виноград». Текст читает актер Авангард Леонтьев.

«Слон и Моська». Текст читает актер Петр Вишняков.

«Гуси». Текст читает актер Петр Вишняков.

«Осел и Соловей». Текст читает актер Авангард Леонтьев.

«Квартет». Текст читает актер Алексей Грибов, 1959 год.

«Листы и Корни». Текст читает актер Авангард Леонтьев.


Часть 2

«Свинья». Текст читает актер и режиссер Игорь Ильинский, 1969 год.

«Кот и повар». Текст читает актер Алексей Грибов, 1964 год.

«Щука и Кот». Текст читает актер Петр Вишняков.

«Демьянова уха». Текст читает актер Алексей Смирнов.

«Любопытный». Текст читает актер и режиссер Игорь Ильинский, 1969 год.

«Лебедь, Щука и Рак». Текст читает актер Авангард Леонтьев.

«Мартышка и очки». Текст читает актер Алексей Грибов, 1959 год.

«Тришкин кафтан». Текст читает актер Петр Вишняков.

«Волк и Журавль». Текст читает актер и режиссер Игорь Ильинский, 1969 год.

«Зеркало и Обезьяна». Текст читает актер Алексей Грибов.

«Две бочки». Текст читает актер Петр Вишняков.

«Свинья под дубом». Текст читает актер Алексей Грибов.

«Кукушка и Петух». Текст читает актер и режиссер Игорь Ильинский, 1969 год.

Благодарим за предоставленные материалы АО «Фирма «Мелодия»

Теги:

АудиокнигиШкольная программаКлассикаПубликации раздела Литература

Русская литература Иван Андреевич Крылов.

Басня «Осёл и Соловей»

Материалы к уроку

Конспект урока

Прошло более двухсот лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова, а его произведения актуальны до сих пор, потому что помогают узнать жизнь, бороться с недостатками, учат любить своё Отечество.
Иван Крылов родился 2 февраля 1769 года в бедной дворянской семье и поэтому не получил должного образования. Отец, Андрей Прохорович, сам учил его арифметике, письму и чтению, а мать, Мария Алексеевна, привила любовь к книгам. Учение давалось Крылову легко – он был смышлёным и способным мальчиком. Отец Ивана Андреевича рано ушёл из жизни, после чего скромные доходы семьи стали ещё меньше.  Мать отдаёт Ивана в богатую семью, где он должен был прислуживать. Желание читать в мальчике росло, но осваивать науку приходилось самостоятельно.
От отца ему достался целый сундук книг, а сам он был очень способным и упорным.  Постепенно Иван Крылов овладел русским языком и русской литературой. А затем он самостоятельно изучил французский язык. Занимаясь самообразованием, Иван Андреевич смог стать одним из самых просвещённых и грамотных людей своего времени. В молодости Крылов издавал журналы «Почта духов» и «Зритель». 

Известно, что в 1805 году Крылов показал известному поэту и баснописцу Ивану Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста». Дмитриев высоко оценил перевод Крылова, отметив, что автор нашёл своё истинное призвание.  Но Крылов не сразу это понял, он увлечённо занимался драматургией – писал пьесы, которые были популярны и с успехом шли на театральной сцене. Это были пьесы «Модная лавка», «Урок дочкам» и «Илья Богатырь, волшебная опера». Несмотря на признание и успех, Иван Андреевич Крылов перестал писать для театра, а всё больше внимания стал уделять работе над баснями. Что же определило переход Крылова к жанру басни? Встречаясь в реальной жизни с такими людскими пороками, как невежество, скупость, лицемерие, лживость, хвастовство, Иван Андреевич пришёл к выводу, что показать эти пороки можно через их осмеяние.
Писать басни Иван Крылов начал будучи уже в зрелом возрасте — ему было почти сорок лет. В 1808 году он печатает 17 басен, а через год был опубликован первый сборник, который сделал Ивана Андреевича знаменитым баснописцем. В жанре басни Крылов работал до последних дней своей жизни. Всего им было написано более 200 басен, которые были объединены в девять книг.
Произведения Крылова раскрывают мудрость народа, простоту его житейской философии, а слово в его баснях является средством выражения народной смекалки, национальной самобытности русского человека.
Критик Виссарион Белинский писал о баснях Ивана Крылова:
«Он вполне исчерпал в них и вполне выразил ими целую сторону русского национального духа: в его баснях, как в чистом, полированном зеркале, отражается русский практический ум…»

Персонажи в баснях Крылова сказочны, но в то же время, как в настоящей сказке, они достоверны. 
Их занимательное существование — приключения, конфликты, столкновения — абсолютно правдоподобны, вполне вероятны. Весь животный, растительный и бытовой мир оживает в крыловских баснях. У Ивана Андреевича Крылова всякое животное, которое является действующим лицом, имеет свой индивидуальный характер: 
и проказница мартышка — участвует ли она в квартете или примеривает очки, 
и лисица — хитрая, уклончивая, бессовестная и больше похожая на человека, чем на лисицу, 
и косолапый мишка — добродушный и неповоротливый простак, 
и лев —- грозный, могучий, величественный повелитель.

Столкновение этих животных у Крылова всегда образует небольшое действо, где каждое лицо существует само по себе, но все вместе образуют одно целое. 

«Звериный маскарад» ещё более усиливает сатирическое значение басни, придавая ей остроту. Животные, наделенные свойствами людей, лишь подчеркивают нелепость и комизм ситуаций. «Простодушное» восприятие их проделок делает ещё более смешными поведение и речи басенных персонажей.

Обратимся к одному из маленьких шедевров Ивана Андреевича Крылова — басне «Осёл и Соловей».
Поводом к созданию басни послужил случай из жизни Крылова. Какой-то вельможа, желая познакомиться с великим баснописцем, пригласил его к себе и попросил прочитать две-три басни. 

Крылов артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал его благосклонно и глубокомысленно спросил: 
«Это хорошо, но почему вы не переводите так, как Иван Иванович Дмитриев?» — «Не умею», — скромно ответил поэт.
Тем разговор и закончился. 

Возвратившись домой, задетый за живое баснописец вылил свою желчь в басне «Осёл и Соловей». 

Описание пенья соловья и произведенное им впечатление вызвали единодушное одобрение современников и последующих критиков. 
После публикации басни Крылова стали называть Соловьём. 
О чём же идёт речь в басне?
Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь. 
…Послушай-ка, дружище! 
Ты, сказывают, петь великий мастерище.  
Хотел бы очень я 
Сам посудить, твоё услышав пенье, 
Велико ль подлинно твоё уменье?..
Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу своё искусство. 
…Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался…

Все вокруг замерло и внимало Соловью, «любимцу и певцу Авроры». 

…Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, 
И прилегли стада. 
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался 
И только иногда, Внимая Соловью, 
пастушке улыбался…
Всем понравилось пение Соловья. Но когда он закончил своё пение, Осёл уставился в землю лбом и сказал:
…Изрядно, — говорит, — сказать неложно, 
Тебя без скуки слушать можно; 
А жаль, что незнаком 
Ты с нашим петухом; 
Еще б ты боле навострился, 
Когда бы у него немножко поучился. ..
 
Услышав такие отзывы, Соловей не выдержал, вспорхнул и полетел прочь, «за тридевять полей». 
Басня традиционно заканчивается моралью: 
«Избави, бог, и нас от этаких судей».

В басне описывается ситуация, которая часто возникает в реальной жизни. 

Некто самоуверенный и незнающий берётся судить о том, о чём не имеет никакого представления. Не зря в этом образе выступает именно Осёл, которого традиционно считают глупым животным. Этот персонаж символизирует абсурдность ситуации.
 
Что же касается Соловья, то автор живописует его пение так, что становится очевидным, насколько хорошо оно было. 
Соловей в баснях Крылова — мастер пения, поэтому он имеет право сказать: «…в музыканты не годитесь!» 
Ему не нужно даже слушать игру этих музыкантов — достаточно взглянуть на тех, кто составляет квартет. 

Осёл — олицетворение бездарности, бесстыдной и наглой глупости. Он советует, считая, что разбирается в искусстве лучше Соловья, в то время как ничего в нём не смыслит.

Мораль басни такова: судьёй часто становится тот, кто судит без знания дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.

Читая басни Ивана Андреевича Крылова, мы убеждаемся, что они не потеряли своей актуальности и в наши дни. 

Высоко оценил творчество великого баснописца ещё в XIX веке 
Поэт Александр Пушкин, назвав Крылова самым народным поэтом, который своим талантом превзошел всех баснописцев.
 
Басни Крылова помогают обнаружить недостатки и подсказывают, как можно их исправить. Так великий баснописец Иван Андреевич Крылов учит мудрости жизни. 

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать репетитораОставить заявку на подбор

Читать книгу Ивана Андреевича Крылова Крылов и его басни онлайн бесплатно (страница 6 из 12)

друг друга. Они не знают в своем восторге, чему себя уподобить
.

«Мой Орест!»

«Мои Пилады!»

«Прочь все ссоры, всю зависть, всю злобу!»

К несчастью, в этот момент повар выбрасывает кость из кухни
. Наши новые друзья яростно бросаются на него.

Что стало с их гармоничным союзом? Орест и

СОБАКА ДРУЖБА.

79

Пилады хватают друг друга за горло, так что их волосы летят
по ветру, и даже потоки воды едва
их разлучат.

В мире полно таких друзей. Не было бы
большой ошибки, если бы кто-нибудь сказал о друзьях, какими они являются теперь, что
они почти все одинаковы в отношении своей дружбы.
Слушая их, можно представить, что они были совершенно
единодушны. Но просто бросьте им кость; они будут вести себя
точь-в-точь как наши собаки». звонко ты поешь, милый мой

Jrl Петух!»

«Но ты, милый Кукушонок, мой свет, как плавно льется
твоя протяжная нота! Нет такого певца во всем
остальном нашем лесу. »

«Тебя, мой дорогой сплетник, я мог бы слушать вечно.»

«А что до тебя, красавица моя, клянусь, что, когда ты

молчишь, я едва умею ждать, пока ты снова начнешь.
Откуда у тебя такой голос? — такой чистый, такой мягкий, и
такой высокий! Но, верно, ты всегда был таким; не
очень большим ростом, а по пению — настоящий соловей».

«Спасибо, сплетник. Что касается вас, то я заявляю по совести
, что вы поете лучше, чем птицы в Эдемском саду. За доказательством этого
я обращаюсь к общественному мнению.»

В этот момент Воробей, подслушавший их
разговор, сказал им:

«Вы можете продолжать хвалить друг друга до хрипоты,
друзья мои, но ваша музыка совершенно ничего не стоит.»

Почему же, не боясь согрешить, Кукушка
хвалила Петуха? Просто потому, что Петух хвалил
Кукушку.*

* Это, как говорят, намекает на непрекращающийся обмен комплиментами между редакторами «Северной пчелы» — Грехом и Булгариной.

КРЕСТЬЯНЕ И РЕКА.

НЕКОТОРЫЕ Крестьяне, выведенные из терпения
разорением, которое ручьи и ручьи
нанесли им своим разливом, отправились искать возмещения у
Реки, в которую впадали эти ручьи. И действительно, поводов для осуждения их было много. Они содрали
семян с новозасеянных полей, пере-
забросали и смыли мельницы,
скотину не счесть. Но река течет так
мягко, хотя и гордо: на его берегах стоят великие города
, и никто никогда не слышит о таких кознях, возложенных на него.
Так что, без сомнения, он остановит эти потоки.

82 КРИЛОВ И ЕГО БАСНИ,

Так рассуждали между собой Мужики. Но
что случилось? Когда они приблизились к берегам
Реки и посмотрели на ее поверхность, они увидели, что
ее течение уносит с собой половину их недостающего имущества.
Крестьяне, не начав бесплодной жалобы, только
некоторое время смотрел на воду. Затем, посмотрев друг другу в лица и покачав головами, они вернулись домой;
и, когда они пошли, они сказали:

» Зачем нам терять время? Вы никогда не получите
возмещения за то, что украли дети, до тех пор, пока их
родители идут с ними наполовину в добыче».

число крестьян
пришли лежать перед уездным исправником, или сельским старшиной
полиция, жалоба на некоторых их мелких угнетателей.
Но, подойдя к дому Исправника, они видят, что
достойный стоит на своей веранде, недобро улыбаясь
двум мужчинам, на которых они пришли пожаловаться, которые предлагают
ему разнообразные подарки, все из которых крестьяне узнают
себя прежде принадлежавшими им. Ужаснувшись
вида, они, очевидно, собираются удалиться, не представив
своего дела такому судье.]

ЕАГ.

Пустой Мешок долго лежал забытый на земле, в углу
вестибюля, самые нижние слуги дома
часто использовали его как циновку, чтобы натирать обувь. Но вдруг
наш Мешок обратился на почетный счет и наполнился до отказа
дукатов. В окованном железом сундуке теперь лежит в безопасности. Его
хозяин ласкает его собственной рукой и так заботится о нем
, что ни дуновение ветра не в силах его растрепать; летать не смеет
, чтобы осветить его. Кроме того, весь город хорошо знакомится с Мешком. Если друг приходит в гости к своему хозяину,
он охотно начинает говорить о Мешке приятные вещи.
Всякий раз, когда его открывают, все сладко улыбаются ему; и
тот, кто сядет рядом с ним, непременно погладит его или ласково погладит
, видя, что он пользуется всеобщим уважением. Мешок
начинает надуваться, превозносить себя, демонстрировать свою хитрость
. Оно начинает болтать и издавать не-
смысла, все обсуждая и критикуя: «Это не так»,
и «Этот человек дурак», или «Это дело плохо кончится».
Все отдают ему все свое внимание, слушая его с открытым
ртом, хотя он говорит достаточно
чепухи, чтобы у них
звенело в ушах. Но, к сожалению, у мужчин есть такая слабость, что они непременно будут восхищаться всем, что говорит Мешок, лишь бы он был полон

дукатов.

6—2

84 КРИЛОВ И ЕГО БАСНКИ.

Но долго ли Мешок пользовался почетом? — сохранилась ли его репутация
ума, и долго ли он был предметом нежности?
Только до тех пор, пока не вынули из него последний червонец: потом его
вышвырнули на улицу, и больше о нем ничего не было слышно.

[С этим Мегом Крылов сравнивает многих состоятельных коньячных
откупщиков.»’ Некоторые из них, говорит он, когда-то были простыми официантами
в мелких кабаках, но теперь разбогатели и взяли на себя
важный вид. «Миллион — это большой факт. Только, друзья, 9

СЧАСТЬЕ И НИЩИЙ.

НЕСЧАСТНЫЙ Нищий, неся старый рваный бумажник,
полз от дома к дому ; и, ворча
на свою долю, он все думал о том, что люди, живущие
в богатых квартирах и по уши в деньгах и
в сладостях роскоши, всегда остаются неудовлетворенными,
как бы ни были полны их карманы.
и что они должны заходить так далеко, как часто, чтобы потерять все, что у них есть, в то же время необоснованно
жаждая новых богатств и присваивая их. » Здесь,
например, — говорит он, — бывший хозяин этого дома
преуспел в торговле и сделал себя
чрезвычайно богатым на коммерции. Но тогда вместо остановки и рук-

86 КРИЛОВ И ЕГО БАСНИ.

iiig по своим делам к другому, а остаток своих
лет провел в покое, весной
года взялся снаряжать корабли для моря. Он ожидал получить горы золота; но
корабля были разбиты, а его сокровища поглотили
волны. Теперь все они лежат на дне моря, и
он обнаружил, что его богатства тают, как во сне.
Другой человек стал одним из фермеров налога на дух,
и таким образом получил миллион. Это был пустяк: он хотел удвоить
. Так он погрузился по уши в спекуляции, и
был окончательно разорен. Словом, примеров этому не счесть.
И совершенно правильно: человек должен быть благоразумен.0003 и сказал: «Слушай! Я давно хотел тебе помочь. Вот
— много дукатов, которые я нашел. Протяни свой бумажник, и
я наполню его ими; но только при таком условии: — Все
золото, упавшее в кошелек, но если что-нибудь из него выпадет
из кошелька на землю, то все обратится в пыль.
обдумай это хорошенько. Я предупреждал тебя заранее. Я буду строго соблюдать
свое соглашение. Ваш бумажник старый, не перегружайте его сверх его сил».

Наш Нищий так счастлив, что не может дышать. Он едва чувствует землю под ногами. Он открывает свой бумажник, и
щедрой рукой вливается в него
золотой поток дукатов. Кошелек вскоре становится довольно тяжелым.

«Этого достаточно?»

«Ещё нет.»

«Не трещит ли оно?»

«Никогда не бойся».

СЧАСТЬЕ И НИЩИЙ. 87

«Подумай, ты совсем Крез». просто добавь немного.»

«Вот, он полон. Будь осторожен: кошелек лопнет.»

«Ещё немного.»

Но в этот момент кошелек треснул; сокровище провалилось насквозь и обратилось в прах; и Фортуна исчезла. У
Нищего не было ничего, кроме пустого кошелька, и он оставался таким же
бедным, как и прежде.

КУКУШКА И ОРЕЛ.

Орел повысил кукушку до ранга
Соловья. Кукушка, гордая своим новым положением,
гордо уселась на осину и начала выставлять свои
музыкальных таланта. Через некоторое время он выглядит круглым. Все птицы
улетают, одни смеются над этим, другие ругают. Наша
Кукушка злится и спешит к Орлу с
жалобой на птиц.

«Пожалей меня!» — говорит он. «По твоему приказу
я назначен Соловьем в эти леса,
и все же птицы смеются смеяться над моим пением».

«Мой друг, — отвечает Орел, — я король, но я
не Бог. Я не могу устранить причину
ваша жалоба. Я могу заказать Кукушку в стиле
Соловья; но сделать из кукушки соловья —
этого я не умею». чтобы не заблудиться в лесу, наш
мужик повязал ей на шею бубенчик.На сем наш Осел, который
, видимо, наслушался много разговоров о украшениях,
надулся, стал возгордиться и зазнаться , и
считал себя очень важным джентльменом. Но его
новое звание оказалось губительным для осла, бедняжка! — факт
, который может послужить уроком и для других, кроме ослов. Я должен
сказать вам заранее, что Осел никогда не был слишком честен;

90 КРИЛОВ И ЕГО БАСНИ.

но пока он не получил свой звонок все шло с ним гладко. Если
пробирался в поле ржи или овса, или в огород,
ел все, что хотел, а потом снова тихо выбирался. Но
теперь с ним совсем другая история. Всякий раз, когда наш
• выдающийся джентльмен вторгается в чужие владения, колокольчик, который теперь украшает
его шею, идет вместе с ним и звонит непрестанно. Каждый выглядывает, чтобы увидеть, что это такое. Здесь один человек, схватив
дубинку, прогоняет нашего бедного зверя с его ржаного поля или его
сада; и там другой, владеющий овсяным полем, №
, скорее слышит звук колокола,. затем он нагоняет
кола и начинает бить несчастного зверя по бокам. 9Yhich he
спрятал свой запас съестных припасов; а для того, чтобы
мыши не причинили им вреда, он учредил полицию из
кошек. И теперь Купец живет спокойно. Его магазины
патрулируются днем ​​и ночью, и все идет хорошо. К сожалению,
происходит непредвиденное обстоятельство. Один из стражей
оказывается вором. Среди кошек, как и у нас (кто же не знает
?), полиция не безупречна. Но тогда вместо
обнаружить и наказать вора, а честного пощадить
слуга, наш хозяин приказывает выпороть всех своих кошек. Как
как только они услышат этот остроумный приговор, так и честные и виновные
, они все бегут из дома как можно быстрее:
наш хозяин остается без кота. Это как раз то, на что надеялись и жаждали мыши
. Они входят в магазины как
, как только кошки уходят, и через две-три недели умудряются
съедать все их содержимое.

[Эта басня, напечатанная в 1811 г.,0003 последовательности массовых наказаний, примененных к
чиновникам Наркомата и
продовольственных отделов во время войны с Францией. Их опозорили в

92 КРИЛОФ И ЕГО БАСНИ.

тело

, а у них забрали обмундирование. Результатом было
, что число их уволилось со службы, а не
, чем смириться с таким положением. Крылов заинтересовался этим делом; ибо сестра одного из его лучших друзей была
замужем за генерал-провизией-Jмастером.] 9- бедняжка с уголовным преступлением. Судьей
был — Лис. Дело тут же закрутилось.
Истцу и ответчику в равной степени присягали излагать, пункт
за пунктом, и без слов обоих сразу, как происходило дело
и в чем состояли их доказательства.

Крестьянин говорит: «В такой-то день я пропустил
двух своих кур рано утром. От
ничего не осталось, кроме костей да перьев. И никого не было в
0003 ярда, кроме Овцы». Затем Овца свидетельствует, что она
крепко спала всю рассматриваемую ночь; и она призывает всех своих
соседей свидетельствовать, что они никогда не знали ее виновной
ни в краже, ни в каком-либо мошенничестве; и,

Вот решение Лисы, дословно:

«Объяснение Овцы ни при каких обстоятельствах не может быть принято. Ведь все жулики заведомо умны
при сокрытии их настоящих замыслов; и при должном расследовании оказывается очевидным, что в вышеупомянутую ночь овцы не были
отделены от кур; и птицы чрезвычайно вкусны,
и случай благоприятствовал этому. Поэтому решаю, согласно

94 КРИЛОФ И ЕГО БАСНИ.

к моей совести, что невозможно, чтобы Овцы могли
воздержаться от еды кур ; и, соответственно, Овца
должна быть предана смерти, а ее туша должна быть отдана
суда, а его руно забирает истецV

БРИТВЫ.

КАК я путешествовал, однажды я встретил знакомого,
и мы провели ночь в одной спальне. Как
, как только я проснусь на следующее утро, что я слышу? Мой друг
явно в беде. Накануне ночью мы оба легли в постель
веселые и беззаботные; но теперь мой друг совсем
изменился: он стонет, вздыхает,
бормочет жалобные слова.

»Что случилось, мой друг? «Я плачу». «Вы не
больны, я надеюсь.»

«О, нет,» отвечает он, «но я бреюсь.»

«Что! Это все ? — восклицаю я; и тогда я встаю и смотрю на него. Странный малый корчит рожи самому себе в зеркале, со слезами на глазах и смотрит
как мучительный. все время, как будто ожидал, что с него содрают кожу заживо.возможный. Все, что ты
можешь сделать, это мучительно царапать себя ими. как я могу не знать это? Я не
такой дурак, как все это. Но я никогда не пользуюсь острыми, из боязни
порезаться»

» Но смею вас уверить, друг мой, что тупой бритвой вы порежетесь
гораздо раньше. Острым
вы будете бриться в два раза безопаснее \ только вы должны знать
как им правильно пользоваться.»

Мало ли, хотя им было бы стыдно
владеть им, которые боятся умных людей и более готовы
иметь при себе дураков ?

ОБЕЗЬЯНА И ЗЕРКАЛО . Какие гримасы строит! Как скачет! Я бы
повесился от досады, если бы был вообще таким.
Но, по правде говоря, не найдется ли среди
наших друзей пять или шесть таких гримас? »

«Зачем утруждать себя подсчетом друзей? Не лучше ли
взглянуть на себя? — ответил Медведь
.

Но совет Мишки был только напрасно отброшен.

Примеров этому полно на свете. Ни один
не готов узнать себя в сатире. Я
это еще вчера заметил. все знают, что у Клемента руки 9
было сделано много догадок относительно средств, которыми Слон
добился такой благосклонности.

«Это не красота, — говорят звери друг другу, — и это
не смешно. А какие у него повадки! Какие манеры!»

Говорит лиса, вертя щеткой: «Если бы у нее был такой пушистый хвост, как у меня, я бы не удивился».

«Или, сестричка, — говорит Медведь, — если бы она попала в милость по
счету когтей, то вообще никто бы дело не нашел 9
Бык вмешался в их разговор. «Не спутали ли их,
, с рогами?»

не знаю, как ему удалось понравиться, а
стать известным? Почему, я догадался о причине.
Если бы он не отличался своими длинными ушами, он никогда бы
не попал в живот»,

ВОЛК И МЫШЬ.0003 укромный уголок в лесу — не из гостеприимства,
можно предположить. Обжора содрала кожу с
бедной овцы и стала пожирать ее с такой жадностью, что
кости трещали под его зубами. Но, несмотря на свою ненасытность,
не мог все это съесть; поэтому он отложил то, что осталось более
, на ужин, а затем, улегшись рядом с ним,
непринужденно прижимался друг к другу после сытной трапезы.

Но, видите, запах банкета привлек его близких
Сосед, молодой Мышонок. Между мшистыми кучками и
замками проползла она, схватила кусок мяса и побежала быстро к себе домой в дупло. Заметив
кражу, наш Волк начинает выть по лесу, крича:
«Милиция! Ограбление! Стой) вор! Я разорен! У меня
украли все, что у меня было!»

Как раз такой случай я видел в городе Вор
украл часы у Климента, судьи, и судья крикнул
после вора, «Полиция, полиция!»

КРЕСТЬЯН В БЕДЕ

Вор прокрался в крестьянский дом одной осенью
ниглит, и, утащив себя в кладовую,*
обшарил стены, полки, потолок и украл,
без раскаяние, все, что он мог достать. Так что наш
Мужик, бедняга, легший богачом, проснулся
таким лишенным всего, что мешок нищего казался ему единственным

ресурсом на свете. Дай Бог, чтобы ни один из
мы можем когда-нибудь узнать подобное бодрствование! Крестьянин плачет
и плачет, и созывает своих друзей и родственников, своих
сплетников и всех своих соседей.

«Не могли бы вы помочь мне в моей беде?» он спрашивает.

Тогда каждый начинает обращаться к Крестьянину и одаривает его
мудрыми советами.

Говорит свой сплетник Карпич: «Ах, свет мой! Не надо было тебе
хвалиться на весь свет, что ты так богат».

Говорит свой сплетник Климыч, «Впредь, милый сплетник, ты 9является чем-то вроде общей кладовой, служащей для кладовой
прачечной и т. д.

КРИЛЬФ И ЕГО БАНИ.

«Ах, братья, вы все неправы», — восклицает его
сосед Фока. «Вина не в том, что кладовая
находится на расстоянии. Что вы должны сделать, так это держать
свирепых собак во дворе. Берите кого хотите из моих
щенков Жушки. подарите их доброму соседу, чем утопите».

И таким образом, что касается слов, его любящие друзья и
родственника дали ему тысячу отличных советов, по
каждый в соответствии с его силой; но когда дело дошло до дела,
ни один из них не помог бы бедолаге.

МЕЧ-ЛЕЗВИЕ.

Острое лезвие меча, сделанное из дамасской стали,
которое было брошено в кучу старого железа,
было отправлено на рынок вместе с другими кусками металла, а
было продано мужику за гроши. Теперь идеи мужика движутся в
узкий круг. Он немедленно принялся за работу, чтобы повернуть лезвие,
на счету. Наш Мужик приладил к лезвию рукоятку, и
стал сдирать ею с лип, в лесу, кору, которую
ему
желали на обувь, а дома бесцеремонно
колол ею еловые щепки. Иногда он также срезал им
сучков или веточки для починки своих плетеных
заборов, или делал из него колья для своего садового частокола.

I04 КРИЛОВ И ЕГО БАНИ.

В результате еще до истечения года наш клинок
был изрезан и проржавел от одного конца до другого, и дети
катались верхом на нем. И вот однажды Ёжик,
, который лежал под скамейкой на даче, рядом с
местом, куда метнуло лезвие, сказал ему:

«Скажи мне, что ты думаешь об этой своей жизни? Если
есть доля правды во всех прекрасных вещах, которые говорят о стали Da-
mascus, вам, конечно, должно быть стыдно, что вам приходится
0003 spHnter еловые щепки и квадратные колья, и превращение, в конце концов, в
, в игрушку для детей. на
враг ; но здесь мои особые способности бесполезны. Так что
в этом доме обращен только к базе. Но свободен ли я
в выборе места работы? Нет ! Не мне, а ему
должно быть стыдно, кто не мог видеть, для чего я годен
быть занятым».0004

A

ДОЖДЕВОЕ ОБЛАКО.

ВЕЛИКОЕ Облако быстро пронеслось над страной,
иссохшей от зноя, но не пустило ни одной капли
, чтобы освежить ее. Вскоре он вылил обильный поток
рора в море, а затем начал хвастаться своей щедростью ui
на слуху у соседнего ]\Iountain. Но INIountaui
ответил:

«Что хорошего вы сделали такой щедростью? а теперь
разве можно не страдать при виде этого? Если бы вы налили 9Венчик. Он уже не будет подметать полы
кухонь ; ибо ему сданы барские кафтаны,
слуги, наверное, напились.
барского платья, а кафтаны молотила, как
рожь. Несомненно, трудолюбие его было велико, только
беда в том, что он сам был так грязен. ? Чем больше он пытался что-либо очистить, тем грязнее
сделал это.

Так же много вреда, когда дурак вмешивается в то, что
не по своей линии, и берется исправить работу
человека ученого.

* По-русски голик. Это провинциальное слово, родом из Смоленской губернии. Голик — это пучок голых сучков — голых, значит голых, — очень похожих на нашу учебную березку
. Русские очень употребляют его в своих банях (см. «Планаторный лексикон живого великорусского языка» Дая, сочинение величайшего

ОРЕЛ И ПАУК.

ОРЕЛ взмыл над облаками на высочайшую
вершину Кавказа. Там, на древнем кедре
он поселился, и любовался пейзажем, виднеющимся у его ног.
казалось, что оттуда видны границы мира
. Здесь текли реки, петляя по равнинам; там

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


10 интересных фактов о Крылове Иване Андреевиче — Здоровое питание рядом со мной

Иван Крылов — один из известных поэтов и баснописцев. Многим он также известен как издатель сатирических и просветительских журналов. Будущий поэт родился в Москве в 1769 году. Его отец был очень бедным офицером, служившим капитаном. После осады города Иван отправился с матерью в Оренбург.

Иван долго не мог учиться, поэтому отец научил его читать. В наследство маленький Ванечка получил от отца много книг, которые впоследствии ему очень пригодились. Соседи Крыловых разрешили мальчику посещать уроки французского языка.

Иван много читал, играл на скрипке. В возрасте 15 лет он смог написать свою первую оперу. Когда семья переехала в Петербург, Иван сразу пошел в театральный. С 18 лет начал заниматься литературной деятельностью.

Вскоре были опубликованы его первые басни, не отмеченные публикой. Ему пришлось проделать большую работу, чтобы его работы заметили.

Предлагаем вашему вниманию список из 10 интересных фактов об Иване Андреевиче Крылове для детей, учащихся 5-6 классов: биография великого баснописца, короткие рассказы из жизни писателя.

10 Пошел работать в 11 лет

В раннем возрасте Иван потерял любимого отца, из-за чего мальчику пришлось пойти на работу в 11 лет . Это стало большим ударом для него и его семьи. Но надо было что-нибудь съесть, вот почему Иван взял на себя такую ​​обязанность.

Он был слишком мал, не все хотели его брать. Но ему удалось устроиться сначала простым писарем в тверской суд. Работа была несложная, просто сядьте и запишите все слова, сказанные судьей. После этого некоторое время работал в конторе с бумагами. Работа тоже оказалась несложной, и Ванечка быстро всему научился.

9. Открыт литературный жанр басня

Басня – это такой жанр дидактической литературы, который получил свой расцвет в период классицизма и Просвещения. В басне всегда было два начала — художественное, то есть рассказ, и логическое, то есть нравственное.

Крылов первым открыл для себя этот литературный жанр. . Именно после него стали появляться басни, в которых был смысл и своя мораль. Затем в жанре дидактической литературы стали писать многие другие известные авторы и поэты.

Его знаменитыми поучительными баснями были: «Свинья под дубом», «Ворон и лисица», «Четверка», «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Щука и Рак» и многие другие. Эти басни до сих пор любимы многими. Их с удовольствием читают не только дети, но и взрослые.

8. Любил смотреть на пожары

Одним из занятий Крылова было наблюдение за пожарами. . Если он узнавал, что где-то что-то горит, то тут же собирался и ехал на то место. А потом он останавливался и просто смотрел, как все горит в огне. Это зрелище очень очаровало его. О пожарах он узнал не случайно. Среди пожарных у него был свой человек, который сообщал Ивану о пожарах.

Этот интерес возник из-за халатности Крылова» . Однажды на Сенатской площади случился страшный пожар. Когда император узнал об этом, он спросил Крылова, что он там делает. Потом Иван признался, что любит смотреть на костры. И случилось это в 1825 году в декабре месяце.

7. Редко мылся и чистился

Стоит отметить, что Крылов не любил ухаживать за собой . Он очень редко мылся и расчесывался. 906:20 . Он также редко переодевался. В таком неопрятном виде он мог даже попасть в высший свет. Но он вообще об этом не думал.

Следует предположить, что он никогда не слышал ничего в свой адрес, иначе он бы что-то изменил.

6. Любовь к еде привела к проблемам со здоровьем

Существовала одна легенда о том, что писатель умер от обжорства, так как получил заворот кишечника . Причинами этого стали пристрастия мужчины к еде. Он не стеснялся говорить об этом. Иван Крылов ел довольно большими порциями, съедая за раз столько, сколько простому человеку было бы невозможно съесть несколько раз.

Всю жизнь он придерживался строгого правила – обязательно сытно обедать и ужинать. Но, естественно, такое большое потребление пищи приводило к проблемам со здоровьем. Хотя баснописец всегда относился к нему очень легкомысленно.

Стоит отметить, что Крылов очень часто навещал своих друзей, у которых ел самые вкусные блюда русской кухни. Они ели много разной еды за один раз.

Интересный факт: все друзья Крылова знали, что он очень любит поесть. Однажды на Масленицу для Ивана испекли большие блины толщиной с палец, которые он намазал икрой. За один присест писатель съел около 30 штук таких пирожных.

5. Он унаследовал от отца огромный сундук с книгами.

От отца Иван получил огромный сундук с разными книгами. Это был очень щедрый подарок, так как ничего другого у мальчика не было. Эти книги многому его научили и помогли стать настоящим человеком.

Стоит отметить, что именно по этим книгам он всему научился. Он изучал разную информацию. Ему все было интересно, а иначе он не мог повысить свой уровень знаний.

4. Написал более 200 басен

Крылов действительно написал более 200 басен за период с 1809 по 1843 г. Эти басни были опубликованы в 9 частях. Стоит отметить, что они издавались огромными тиражами. Даже для того времени это была довольно большая распродажа. Каждая басня автора по-своему очень интересна и необычна.

Каждая маленькая работа имеет свое значение и учит чему-то важному. То, чего не хватало тогда, то, что есть сейчас. При этом он написал столько небылиц, не имея вообще никакого образования. Ему помогали только книги, которые он читал.

Он работал над ними до последних своих дней. Его друзья смогли получить последнее издание только в 1844 году, после того как пришло известие о его смерти.

3. Работал в библиотеке около 30 лет.

Иван Андреевич Крылов около 30 лет своей жизни проработал в простой библиотеке . Стоит отметить, что в этой же библиотеке работали и другие известные люди, такие как ученый-историк Ермолаев, писатель Одоевский.

2. Играл в азартные игры

Азартные игры – очень привлекательный способ провести свободное время. Мало кто мог устоять перед ними. Многие даже известные люди так проводили время. Крылов не стал исключением в этой истории.

Несмотря на свой образ жизни, а он был очень ленивым человеком, Крылов любил проводить свободное время ярко и необычно.

Он часто играл в карты на деньги , а также иногда участвовал в кулачных боях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *