Социально-экономическое развитие России в начале XX века
1. Социально-экономическое развитие России в начале XX века
КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»Социально-экономическое
развитие России в начале
XX века
Обучающая презентация по дисциплине История для профессий и
специальностей технического, естественно-научного, социальноэкономического профилей в СПО
2020
Автор: Н.П. Леонтьева
Вопросы:
1. Общая характеристика российской экономики начала XX в.
2. Аграрная реформа П.А. Столыпина
ИП
Экономика России очень быстро развивалась, но ее отставание
от ведущих стран не уменьшалось
Главный вопрос темы
Что мешало экономическому развитию России? Удалось ли решить эту проблему
в начале XX в.?
Вопрос 1.
Задание 1.
Используя содержание слайдов 4 – 7, заполните таблицу 1.
Общая характеристика российской экономики в начале XX в.
Достижения
модернизации
?
Недостатки
модернизации
Особенности
модернизации
Модернизация в России носила «догоняющий» характер, к каким социальнополитическим последствиям это привело?
3
Экономическое развитие России
В начале XX в. в России продолжалась модернизация экономики
Показатели
Количество
• 4-е место в мире по уровню
национального дохода
• Темпы роста национального
дохода самые высокие – 7%
• 5-е место в мире по выпуску
валовой продукции
• 1- е место в мире по экспорту
зерна
Качество
• Национальный доход
в расчете на душу населения в
5-8 раз меньше, чем в развитых
странах
• Производительность труда
в 5-10 раз ниже, чем в ведущих
странах
4
Особенности экономического развития
Высок уровень концентрации
промышленного производства
Более половины всех фабрично-заводских
рабочих были заняты на крупных предприятиях,
с числом работающих свыше 500
Преобладали монополистические
объединения типа – синдикат,
картель
«Продамет» — 85% готовой продукции; на долю
трех объединений нефтяной промышленности
приходилось 60% добычи нефти. Кризис 1900 –
1903 гг. усилил процесс образования монополий
Техническая отсталость
По энерговооруженности Россия отставала
от лидирующих стран в 5-10 раз
Многоукладность
Капиталистическое, мелкотоварное,
натурально-патриархальное производство
и др.
Сохранение феодальных
пережитков
Зависимость от иностранного
капитала
Помещичье землевладение, община,
устаревшие методы ведения хозяйства
Наличие внешнего долга
5
Обратите внимание!
Многоукладная экономика России
Уклад – способ
ведения хозяйства
Натурально –
патриархальный
Мелкотоварный (ремесленное
производство)
Частнокапиталисти
— ческий
Государственный
капитализм
Монополистический
капитализм
С какими
социальными
слоями связан
Какой сектор
экономики
охватывает
Какова роль уклада
в жизни России
Крестьянство
Аграрный
Слабо связан с
рынком
Крестьяне,
некоторые слои
городского
населения
Легкая
промышленность,
крестьянские
промыслы
Значителен по
объему
Свободные
предприниматели,
часть помещиков,
зажиточные
крестьяне
Фабрично-заводская
промышленность,
помещичьи и часть
крестьянских
хозяйств
Значительная
роль
Тяжелая
промышленность
Значительная
роль
Промышленное
производство
Значительная
роль
Государственный
сектор экономики
Монополии, в том
числе с участием
иностранного
капитала
6
Запиши вывод
Страна оставалась аграрно-индустриальной
страной, среднего уровня развития капитализма
Сельское хозяйство
промышленность
51%
Транспорт, торговля
Остальные
доходы
28%
Социальная структура
Дворянство (потомственное и личное – 1,5%
КРЕСТЬЯНСТВО – 77- 80%
Духовенство (белое и черное) — 0,5%
БУРЖУАЗИЯ (капиталисты) – 1,1%
Купцы – 0,2%
Казачество – 2,3%
Мещане – 10,6%
?
РАБОЧИЙ КЛАСС – 7,3 – 10%
К какому типу общества, в большей мере, соответствует данная
структура?
7
Вопрос 2.
Задание 2.
Используя содержание слайдов 10 – 15, заполните таблицу 1.
Аграрная реформа П.А. Столыпина
Цели
Мероприятия
Итоги
Последствия
Причины
незавершенности
8
Обрати внимание!
«Сначала успокоение, потом реформа»
П.А. Столыпин
«Мы предлагаем Вам скромный, но верный путь,
противникам государственности хотелось бы
избрать путь радикализма, путь освобождения от
исторического прошлого России, освободиться от
культурных
традиций,
им
нужны
великие
потрясения, нам нужна Великая Россия. Дайте
Государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и
вы не узнаете нынешней России…»
ИЗ «Речи об устройстве быта крестьян и о
праве собственности», которую произнес (10
мая 1907 г.) председатель Совета министров
при императоре Николае II Петр Аркадьевич
Столыпин (1862—1911) в Государственной
думе
П.А. Столыпин
(1862-1911)
Петр
Аркадьевич
Столыпин
–
статс-секретарь, министр внутренних дел,
гродненский, затем саратовский губернатор. Председатель Совета министров (19061911 гг.) Автор аграрной реформы и жесткой внутренней политики («период реакции»
1907-1911 гг.) Убит агентом охранки эсером Богровым 1 сентября 1911 г. в Киеве
9
Задание 3. На основании высказываний П.А. Столыпина сформулируйте цели
проведения аграрной реформы
«Не в крупном землевладении сила России. Большие имения отжили
свой век. Их, как бездоходные, сами владельцы начали продавать
Крестьянскому банку… Единоличное хозяйство мелких земельных
собственников – «основная ячейка государства, являющаяся
противником всякой разрушительной теории»
Цель ?
«Дикая, полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни
свою, ни чужую собственность, не боявшаяся, действуя
миром, никакой ответственности, всегда будет представлять
горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу»
Цель ?
«Главное богатство и мощь государства не в казне и
казенном имуществе, а в богатеющем и крепком
населении»
Цель ?
10
Цели реформы
Создание класса земельных собственников
как социальной опоры самодержавия и
противника революционного движения
«Успокоение страны», отвлечь крестьян от
участия в революционном движении
Фото начала XX в.
Повысить эффективность сельскохозяйственного
производства, продолжить модернизацию России
11
Мероприятия реформы
Разрешение выхода крестьян из общины с правом
закрепления в частную собственность принадлежавших
им земельных наделов в форме отруба или хутора
Передача Крестьянскому банку казенных земель
для продажи их нуждающимся крестьянам
Организация добровольного переселения крестьян
В Сибирь с целью наделения безземельных и
малоземельных крестьян землей
Фото начала XX в.
Широкое строительство сельских школ и вовлечение
в систему народного образования огромных масс
населения
12
Результаты реформы носят противоречивый характер
+ Первоначальные итоги
Начало разрушения общины. К 1916 г. из общины
вышло 25-27% крестьянских дворов
Рост сельскохозяйственного производства
(валовый сбор зерна вырос 1,7 раза)
Увеличение посевных площадей (в Сибирь
переселилось около 2 500 млн человек),
Фото начала XX в.
Совершенствование агротехники, развитие
сельскохозяйственной кооперации
Увеличение экспорта хлеба
13
— Последствия реформы
Ускорение процесса имущественного
расслоения крестьянства
Сохранение противоречия между
помещиками и крестьянами
Добавилось противоречие между зажиточными
и беднейшими крестьянами
Фото начала XX в.
14
Причины незавершенности
реформы
Незначительные временные сроки проведения
реформ
Сопротивление со стороны правых и левых
политических сил
Сложные взаимоотношения царя, его окружения
И П.А. Столыпина
Фото начала XX в.
15
Задание 4.
Одинокий
реформатор
?
кто и почему не поддерживал
реформатора?
16
Революционеры
боялись
лишиться
сторонников
Сторонники
самодержавия
боялись реформ
Одинокий
реформатор
Николай II не оценил
самостоятельности
и настойчивости
премьера,
независимости его
суждений
Жесткий курс
против террористов
оттолкнул либералов
Значительная часть
крестьян не приняла
реформу, сказалась
привычка к общинному
образу жизни
17
Прочти слайды 18-20
Петр
Аркадьевич
Столыпин
разработал
целый
пакет
законопроектов, способствующих превращению России в правовое
государство: о свободе вероисповедания; о гражданском
равноправии; о реформе местного самоуправления; о реформе
высшей и средней школы; о введении всеобщего начального
образования; об улучшении материального обеспечения народных
учителей; о подоходном налоге; о полицейской реформе
Императорская Россия не очень ценила его заслуги:
он не дослужился до высших чинов и наград. Да и
не очень заботился он об этом, ибо с другой мерой
подходил к своим достижениям
П.А. Столыпин
« Меня вынесла наверх волна событий – вероятно на один миг!
Я хочу все же этот миг использовать по мере моих сил,
пониманий и чувств на благо людей и моей Родины, которую
люблю, как любили ее в старину…
Из письма П.А. Столыпина к Л.Н. Толстому
На Столыпина шла настоящая охота. На него было совершено
несколько покушений. От которых пострадали члены его семьи.
Говорят, что он предчувствовал скорую гибель
Запиши
Могила Столыпина в Киево-Печерской лавре
П.А. Столыпин был убит в Киеве
5 сентября 1911 г. в Киеве
Оценка деятельности Столыпина, как его современниками, так и историками,
неоднозначна и носит полярный характер
Современники о Столыпине
«Он всегда шел прямо к цели…,
никогда не тратил слов понапрасну.
если он что-нибудь обещал, то
всегда исполнял»
«Столыпин был злой и мстительный»
А.А. Рейнбот
Ф. А. Головин
«Человек с ясной головой», « с
ясным и сильным», «светлым умом»
один из безупречнейших, умнейших
людей России»
графиня Клейнмихель
«Правдивый везде и всегда… Он давал
слово, и оно было непоколебимой
святыней его совести. Вся натура его
была прямолинейная и героическая»
Н.Л. Шубинской
«Я не могу считать его большим
Государственным деятелем; для этого у него
Мало знаний и мало природных дарований»
А.Н. Шварц
«П.А. Столыпин был человеком с очень
Ограниченным политическим кругозором…
И был не способен отрешиться от узких
Интересов своего класса…»
Д.Н. Шипов
Памятник
П.А. Столыпину
в Москве
«От этой фигуры веет вечным трагизмом русского
образованного деятельного человека: в экстремальной
ситуации, когда традиционные методы государственного
управления перестают срабатывать, он выдвигается на
первый план, когда же положение стабилизируется, он
начинает раздражать, и его устраняют с политической
арены, а потом собственно человек никого не интересует,
остается символ»
На похоронах вдова Петра Аркадьевича Ольга Борисовна
сказала императору: «Ваше величество! Не перевелись еще
Сусанины на Руси …»
?
Каков смысл, казанных ею, слов?
Литература и источники
Обучающая презентация составлена на основе источников:
1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического,
естественно– научного и социально-экономического профилей: учебник для
студентов учреждений среднего профессионального образования: Ч.1 / В.В
Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: Издательский центр «Академия», 2015, С. 100 – 105;
111-116
2. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах / В.В. Кириллов. – М.:
Эксмо, 2012, С. 215
3. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России. 8 класс / Е.Н. Сорокина.
– М.: ВАКО, 2015, С. 186-192
4. Иллюстративный материал взят с сайтов Интернет
Обучающая презентация может быть использована как на аудиторных
занятиях, так и при самостоятельном составлении конспекта в неаудиторных
условиях.
Контроль
знаний
осуществляется
с
помощью
тестирования
(традиционного или дистанционного)
Тестовые задания по УД «История» по теме «Социально-экономическое и политическое развитие России в первой половине XX в.
» | Тест по истории (10 класс):Тест «Социально-экономическое и политическое развитие России в первой половине 20 века»
I вариант
1.Что не относится к особенностям российской модернизации
а) охватывала отрасли экономики, работающие на оборону
б) проходила по инициативе и под контролем государства
в) Россия оставалась самодержавной монархией
2.Что из перечисленного относится к особенностям развития капитализма в России?
а) наличие крупного государственного сектора экономики
б) широкое привлечение иностранного капитала
в) высокая концентрация производства
г) существование общинного землевладения
3.Когда был принят закон о выборах в 1 Государственную думу?
а)17 октября 1905 г.
б)11 декабрь 1905г.
в)20 февраля 1906
4.Какие категории населения были лишены избирательных прав? (возможны несколько вариантов)
а)женщины
б)молодежь до 25 лет
в)чиновники
г)рабочие
д)военнослужащие
5. Правильно соотнесите политическую партию и её лидера
а)большевики 1) П.Н. Милюков
б)кадеты 2) В.И. Ленин
в)меньшевики 3) Л. Мартов
6. Одной из целей Столыпинской аграрной реформы было?
а) разрушение крестьянских общин
б) расширение помещичьего землевладения
в) укрепление крестьянской общины
г) ликвидация помещичьего землевладения
7. Расставьте события в хронологическом порядке
а) первая российская революция
б) Столыпинская аграрная реформа
в) 1-я мировая война
в) Русско-Японская война
г) созыв 1-й Государственной Думы
8. Каковы основные черты Столыпинской аграрной реформы? (выберите правильный ответ)
а) переселенческая политика
б) поддержка общинного землевладения
в) выделение отрубов
г) выселение на хутора
д) частичная конфискация помещичьего землевладения
9. Кто был Верховным Главнокомандующим русской армией в начальный период 1первой мировой войны?
а) Николай II
б) великий князь Николай Николаевич
в) А.А .Брусилов
10. Какой регион называли в начале 20 века «пороховым погребом Европы»?
а) Польские земли, входящие в состав России
б) Балканы
в) Австрийскую империю
11. Правильно соотнесите даты и события:
а) 1914г. 1)Подписание Портсмутского мир
б)1904г. 2)Созыв 1 Государственной Думы
в)1916г. 3)Вступление России в 1 мировую войну
г)1906г. 4)Брусиловский прорыв
д)1905г. 5)Начало русско-японской войны
12. Соотнеси имена исторических деятелей и событий?
а) В.И.Ленин 1) министр внутренних дел
б) С.Ю.Витте 2) лидер большевиков
в) В.К.Плеве 3) командующий Юго-Западным фронтом в I мировой войне
г) Г.Гапон 4) председатель Совета министров
д) П. А.Столыпин 5) священник
е) А.Брусилов 6) министр финансов
ж) Г.Распутин 7) «великий старец»
13. По какому принципу образованы ряды?
1.Франция, Англия, Россия.
2. Мукден, Шахе, Чемульпо, Лаотян
3. Казаки, крестьяне, мещане
4.А.А.Брусилов, Н.Н.Романов, А.В. Самсонов
14. Что объединяет их имена?
а) И.И.Павлов, И.И. Мечников.
Б )А.П.Чехов, Л.Н.Толстой, А.И.Крупин, М.Горький
в) И.Е.Репин, В.И.Суриков, Н.Рерих, М.Врубель
г) А.Скрябин, С.Рахманинов, И.Стравинский
д) К.Станиславский, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов
15. Простейшая форма монополистического объединения, союз капиталистов для сбыта товаров это…..
а)Синдикат
б)Трест
в)Картель
16. Верны ли следующие суждения:
А) В губерниях центральной России преобладали полусередняцкие и бедняцкие хозяйства
Б) Россия в начале XX века была среднеразвитой аграрно-индустриальной страной.
1. верно только А 2. Верно только Б
3. оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
IIвариант
1. Что не относится к особенностям российской модернизации
а) модернизация разрушала сословные перегородки
б) представители российской буржуазии были образованными людьми
в) наличие крупного государственного сектора в экономике
2.Что из перечисленного относится к особенностям развития капитализма в России?
а) влияние правительства на хозяйственную деятельность предприятий
б) быстрые темпы развития сельского хозяйства
в) создание крупных монополий
г) активное привлечение иностранного капитала
3.Когда был принят Манифест, наделивший Государственную Думу законодательными полномочиями?
а)17 октября 1905 г.
б)11 декабрь 1905г.
в)20 февраля 1906
4.Какие категории населения были лишены избирательных прав?(возможны несколько вариантов)
а) национальные меньшинства
б) молодежь до 25 лет
в) чиновники
г) рабочие
д) военнослужащие
5. Правильно соотнесите политическую партию и её лидера
а)большевики 1) А.И. Гучков
б) октябристы 2) В.И. Ленин
в)меньшевики 3) Л. Мартов
6. Одной из целей Столыпинской аграрной реформы было?
а) создание широкого слоя мелких собственников
б) расширение помещичьего землевладения
в) укрепление крестьянской общины
г) ликвидация помещичьего землевладения
7. Расставьте события в хронологическом порядке
а) первая российская революция
б) указ о разрушении общины
в) 1-я мировая война
г) Русско-Японская война
д) роспуск 2-й Государственной Думы
8. Каковы основные черты Столыпинской аграрной реформы? (выберите правильный ответ)
а) разрушение крестьянской общины
б) поддержка общинного землевладения
в )выделение отрубов
г) создание слоя мелких собственников
д)частичная конфискация помещичьего землевладения
9. Кто был Верховным Главнокомандующим русской армией в начальный период 1первой мировой войны?
а) Николай II
б) великий князь Николай Николаевич
в) А.В. Самсонов
10. Какой регион называли в начале 20 века «пороховым погребом Европы»?
а) северный Кавказ
б)Балканы
в) Австрийскую империю
11. Правильно соотнесите даты и события:
а) 1914г. 1) начало первой русской революции
б)1904г. 2) Созыв 1 Государственной Думы
в)1916г. 3)Вступление России в 1 мировую войну
г)1906г. 4) Брусиловский прорыв
д)1905г. 5) Начало русско-японской войны
12. Соотнеси имена исторических деятелей и событий?
а) В.И.Ленин 1) министр внутренних дел
б )С.Ю.Витте 2) лидер большевиков
в) В.К.Плеве 3) командующий Тихоокеанской эскадрой
г) Г.Гапон 4) председатель Совета министров
д) П. А.Столыпин 5) священник
е) З.П. Рожественский 6) министр финансов
ж) Г.Распутин 7) «великий старец»
13. По какому принципу образованы ряды?
1.Франция, Англия, Россия.
2. Верден, Галиция, Западный фронт
3. Казаки, крестьяне, священнослужители
4.А.А.Брусилов, Н.Н.Романов, А.В. Самсонов
14. Что объединяет их имена?
а) Н.Е. Жуквский, К.Э. Циолковский
б)А.П.Чехов, Л.Н.Толстой, С. Есенин, М.Горький
3) К.С. Петров-Водкин, И.Е.Репин, В.И.Суриков, М.Врубель
4)А.Скрябин, С.Рахманинов, С.И. Танеев
5)К.Станиславский, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов
15. Основная форма монополий в России — это…
А-Синдикат
Б-Трест
В-Картель
16. Верны ли следующие суждения:
А) Несмотря на высокие темпы развития промышленного производства, Россия отставала от мировых держав
Б) Активное привлечение иностранного капитала не привело к зависимсти России от иностранных государств.
1. верно только А 2. Верно только Б
3. оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Ответы:
Iвариант
1. в
2. а, б, в
3. б
4. а, б, д
5. а – 2 б- 1 в – 3
6. а
7. 1- в 2- а 3 –г 4-б 5 –в
8. а, в, г
9. б
10. б
11. а- 3 б- 5 в — 4 г- 2 д- 1
12. а – 2 б – 6 в – 1 г – 5 д – 4 е – 3 ж- 7
13. а – страны Антанты б- места сражений русско-японской войны
в- сословия в России г – командующие периода первой мировой войны
14. а – учёные б- писатели в) художники г) композиторы д) театральные режиссёры
15. а
16. 3
II вариант
- а
- 2. а , в, г
- в
- а, б, д
- а – 2 б – 1 в -3
- а
- 1 – г 2 – а 3 – б 4 – д 5 – в
- а ,в, г
- б
- б
- а- 3 б- 5 в- 4 г- 2 д- 1
- а – 2 б – 6 в – 1 г – 5 д – 4 е – 3 ж- 7
- а – страны Антанты б — места сражений первой мировой войны
в — сословия в России г – командующие периода первой мировой войны
- а – учёные б- писатели в) художники г) композиторы д) театральные режиссёры
- а
- 3
революций и экономический рост: общий подход | Вызов революции: современная Россия в исторической перспективе
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВызов революции: современная Россия в исторической перспективеСравнительная политикаРегиональные политические исследованияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВызов революции: современная Россия в исторической перспективеСравнительная политикаРегиональные политические исследованияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Мау, Владимир и Ирина Стародубровская, «Революции и экономический рост: общий подход», The Challenge of Revolution: Contemporary Russia in Historical Perspective (
Oxford, 2001; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 ноября 2003 г. ), https://doi.org/10.1093/0199241503.003.0003, по состоянию на 7 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВызов революции: современная Россия в исторической перспективеСравнительная политикаРегиональные политические исследованияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВызов революции: современная Россия в исторической перспективеСравнительная политикаРегиональные политические исследованияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе исследуется роль экономической модернизации как главного генератора вызовов, которые, если государство не будет адекватно решать их, приведут к предреволюционным условиям, а значит, и к самой революции.
Ключевые слова: экономическое развитие, Россия, теория революции, СССР
Предмет
Сравнительная политикаРегиональные политические исследования
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
HISTORY (TACOMA)
Поиск описаний курсов с помощью пользовательского поиска Google:
T HIST 102 Введение в глобальные исследования (5) SSc
Знакомит с междисциплинарными исследованиями глобальных явлений и основными методами их оценки. Анализирует обзор транснациональных, региональных и географических тенденций, перспектив и тем содержания. Подчеркивает механизмы передачи и причинно-следственные связи социальных, культурных, политических и научных достижений и их соответствующих сфер влияния.
T HIST 200 История Америки I, 1607–1877 (5) SSc
Вводит, исследует и анализирует американскую историю с 1607 по 1877 год. Прослеживает политические, экономические, социальные и культурные тенденции колониальной, революционной, ранней национальной, довоенной эпохи, эпохи гражданской войны и реконструкции Америки.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 200
T HIST 201 История Америки II, с 1877 г. по настоящее время (5) SSc
Вводит, исследует и анализирует американскую историю с 1877 г. по настоящее время. Прослеживает основные политические, экономические, социальные и культурные тенденции американской эпохи промышленной революции, прогрессивизма, 1920-е годы, Рузвельт и Новый курс, Вторая мировая война, холодная война, 1960-е годы и рейганизм до наших дней.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 201
T HIST 203 Современная Европа в глобальной истории (5) SSc
Изучает современную европейскую историю в связи с глобальной историей, включая культурные, интеллектуальные, социальные, политические и экономические взаимосвязи между Европой , Азия, Африка и Америка со времен европейского Возрождения.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: T HIST 203
T HIST 220 История афроамериканцев 1619–1865 (5) SSc, DIV
Исследует социальную, политическую, экономическую и культурную историю афроамериканцев в Соединенных Штатах с 1619 по 1865 годы. Охватывает происхождение из Западной Африки, трансатлантическую работорговлю, рабство у американцев, афроамериканскую идентичность и жизнь чернокожих в довоенную эпоху.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 220
T HIST 222 История афроамериканцев с 1945 г. по настоящее время (5) SSc, DIV
Исследует историю афроамериканцев с 1945 года по настоящее время. Основное внимание уделяется афроамериканской культуре, расовой идентичности, общественному сознанию, политической мысли, угнетению и сопротивлению, а также слиянию расы, класса и пола в формировании черной культуры, политики и общества. Исследует историю США через призму афроамериканцев.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 222
T HIST 260 Империи и империализм в мировой истории (5) SSc
Изучает всемирную историю Римской, Китайской, Монгольской, Османской и современной Европы, а также империализм от древней до современное время. Темы включают империю как историческую модель, связанную с политическими, экономическими и культурными сферами влияния и обмена.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 260
T HIST 271 Современная Восточная Азия (5) SSc
Изучает современную Восточную Азию, уделяя особое внимание Китаю, Японии, Корее и Вьетнаму с середины восемнадцатого века до наших дней. Рассматривает социальные, культурные, политические, экономические и интеллектуальные события в исторических рамках.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 271
T HIST 280 История немецкой культуры (5) A&H
Изучает культурную и социальную историю Германии от Средневековья до эпохи после объединения в 21 веке. Прослеживает широкое развитие немецкой цивилизации через популярную культуру, литературу, искусство, театр, кино, музыку и современные средства массовой информации.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 280
T HIST 320 Азиатско-американская история (5) SSc
Изучение истории, культуры и литературы китайцев, японцев, филиппинцев, корейцев, выходцев из Восточной Индии и Юго-Восточной Азии в Америке с 1850 по 2009 год. Основное внимание уделяется борьбе отдельных групп, противостоящих широко распространенной враждебности и бедности. Исследует, как они создали жизнеспособные сообщества, которые продолжают процветать в третьем, четвертом и пятом поколениях.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: T HIST 320
T HIST 333 Ранняя американская музыка, искусство, литература и театр (5) A&H
Исследует культурную жизнь американцев от колониальных времен до кануна Гражданской войны. Включает такие темы, как англо-кельтская и афро-народная и церковная музыка, пейзажная и жанровая живопись, региональная и пограничная литература, газетный юмор, популярная культура, цирк, Chautauqua и шоу менестрелей.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 333
T HIST 349 Меньшинства и высшее образование в американской истории (5) SSc
Анализирует материалы о влиянии социально-экономического, культурного, расового, этнического и гендерного разнообразия на американскую систему образования. Изучает развитие политики США, которая исторически исключала и включала меньшинства, женщин и экономически неблагополучное население Америки.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 349
T HIST 350 Современная Германия с 1848 г. (5) SSc
Исследует историю современного немецкого национального государства с девятнадцатого века до наших дней; подъем национализма и революция 1848 года; эпоха Бисмарка, имперская Германия, Первая мировая война, Веймарская республика, нацистский режим, Вторая мировая война, разделенная Германия, послевоенная эпоха, воссоединение и Германия сегодня.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 350
T HIST 363 Создание России (5) SSc
Рассматривает исторические, социальные и культурные силы, создавшие Российскую империю. Исследует киевское прошлое России, монгольскую эпоху, возвышение Москвы, преобразование страны при Петре Великом и его наследниках, а также социальные и политические движения, приведшие к краху царской системы. Фильмы, музыка и слайды дополняют лекции и дискуссии.
Просмотреть сведения о курсе в MyPlan: T HIST 363
T HIST 365 Европа в двадцатом веке (5) SSc
Рассматриваются основные политические, социальные и культурные события в Европе двадцатого века. Исследует две мировые войны, фашизм и коммунизм как альтернативы парламентской демократии, холодной войне и послевоенной интеграции Европы при поддержке первоисточников, включая культурные артефакты.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 365
T HIST 366 Европа в двадцать первом веке (5) SSc
Исследует социально-экономические, экологические, политические и культурные условия, характеризующие европейскую интеграцию с 1993 года. Анализирует причинно-следственные факторы и нормативную политику посредством чтения первичных и вторичных источников с междисциплинарным акцентом на истории, структурах, инициативах и глобальных отношениях ЕС. .
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 366
T HIST 375 Британская империя (5) SSc
Исследует происхождение, расширение и упадок британского империализма в стране и за рубежом. Анализирует культуру, общество, экономику и политику британского империализма, используя научные, популярные и первичные источники от империалистов, антиимпериалистов, колонистов и колонизированных. Условие: любой 100- или 200-уровневый курс T HIST.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 375
T HIST 377 Art of the Americas (5) A&H
Искусство США, Мексики и Канады объединяет общие исторические события. Исследует живопись, скульптуру и архитектуру этих трех стран в контексте культур коренных народов, завоеваний и колонизации, революции, независимости и поиска национальной идентичности.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 377
T HIST 410 Ранняя американская политика, конституция и право (5, макс. 10) SSc
Исследует американскую политическую историю с разных точек зрения. Темы разные, включая американскую революцию, Конституцию и Билль о правах, системы политических партий, джексоновскую демократию, национализм и секционализм, гражданскую войну, американские законы и юристов.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 410
T HIST 417 История США с 1945 г. по настоящее время (5) SSc, DIV
Изучает историю США с 1945 г. по настоящее время. Изучает социальную, политическую и экономическую историю нации. Основное внимание уделяется роли культуры, общественного сознания, политической мысли и слиянию расы, класса и пола в формировании истории США. Сосредоточен на новых событиях в американской жизни.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 417
T HIST 420 История религии афроамериканцев (5) SSc, DIV
Изучает религиозные практики афроамериканцев от рабства до наших дней. Основное внимание уделяется роли религии в афроамериканской культуре, расовой принадлежности, общественному сознанию, политической мысли, угнетению и сопротивлению, а также слиянию расы, класса и пола в формировании христианства, ислама и традиционных форм африканского культа.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: T HIST 420
T HIST 444 Тихоокеанский северо-запад (5) SSc
Изучает историю и общество Тихоокеанского северо-запада — региона, охватывающего современные Вашингтон, Орегон, Айдахо, западную Монтану, Британскую Колумбию и Аляску. Включает в себя такие темы, как коренные народы, разведка и заселение, природные ресурсы, экономическое развитие, правительство, народная культура, этническая принадлежность и современные проблемы.
Посмотреть подробную информацию о курсе в MyPlan: T HIST 444
T HIST 445 History of Tacoma (5) SSc
Обзор истории и структуры второго по величине городского центра штата Вашингтон. Темы включают ранние поселения, Такому как тихоокеанскую конечную станцию Северо-Тихоокеанской железной дороги, коммерческие и социальные течения, этническую и политическую борьбу как повторяющиеся силы, а также развитие региональных институтов, местных органов власти и местных корпораций. Акцент делается на архитектуре, городском планировании и росте, а также на застроенной среде Такомы.
Просмотреть сведения о курсе в MyPlan: T HIST 445
T HIST 452 Искусство, культура и история Вечного города (12) A&H/SSc
Рим используется как лаборатория для понимания роли искусства, истории и урбанизма в развитии западной культуры. Рассматривает многие аспекты культурного развития Рима и Италии, включая географию, историю, городской дизайн, искусство и архитектуру. На основе исследований и включает в себя обширные полевые работы.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: T HIST 452
T HIST 456 Регионы Северной Америки I&S (5, макс. 10) SSc
Сравнительный анализ различных регионов Северной Америки. Темы могут включать характеристики Новой Англии, Юга, приграничья, долины Миссисипи, Канады, Тихоокеанского Северо-Запада и Юго-Запада Северной Америки.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 456
T HIST 457 Антисемитизм и Холокост (5) SSc
Исторические, культурные, психологические, философские и художественные подходы к пониманию Холокоста, включая изучение роли антисемитизма, нацизма, евгеники, бюрократии, технологий, взглядов и участия «простых немцев», а также роли армейских и полицейских подразделений в ее формировании и осуществлении. Исследует последствия Холокоста для современной жизни.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 457
T HIST 466 Современная Корея (5) SSc
Прослеживается переход Кореи от традиционного азиатского государства к современной нации, появляющейся на мировой экономической арене. Исследует, как из-за своего географического положения Корея претерпела хаотические изменения в современный период. Исследует корейское общество, культуру и политику, рассматривая период Кореи как японской колонии, разделение Кореи, корейскую войну и недавние события.
Просмотреть сведения о курсе в MyPlan: T HIST 466
T HIST 477 Реформация и Контрреформация в Европе (5) A&H
Исследует Реформацию и Контрреформацию и их влияние на учреждения, правительства и отдельных лиц с 16 по 17 века. Исследует политику, религию, культуру и интеллектуальную мысль в социально-экономическом контексте. Рассматривает смену акцентов, таких как Папский Рим, европейские дворы и Голландская республика.
Посмотреть информацию о курсе в MyPlan: T HIST 477
T HIST 478 Европа в девятнадцатом веке (5) A&H
Изучите основные политические, социальные и культурные события в Европе девятнадцатого века, такие как промышленная революция, классовая борьба, национализм, политическая свобода и военные конфликты. Делает акцент на анализе социальных, экономических и политических условий как ключевых факторов, влияющих на культурное производство и его выражение опыта современности.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 478
T HIST 480 Восточная Европа в переходный период, 1940–2000 гг. (5)
Исследует народы и нации Восточной Европы во времена фундаментальных перемен. Включает влияние Второй мировой войны, навязывание сталинизма, попытки либерализации в Венгрии и Чехословакии, преобразования, связанные с эпохой Горбачева, и экономическое, социальное и политическое будущее региона.
Подробнее о курсе в MyPlan: T HIST 480
T HIST 495 Мегаполис (5, макс.