Иван андреевич крылов 5 класс: Крылов, доклад 5 класс, литература (сообщение о Крылове) 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Иван Андреевич Крылов. Басни. (5 класс) презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова


Слайд 2
Текст слайда:

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А. Крылов


Слайд 3
Текст слайда:

Иван Андреевич Крылов

родился 13 февраля 1769 года в Москве


Слайд 4
Текст слайда:

БАСНЯ – краткий рассказ нравоучительного характера.


Слайд 5
Текст слайда:

Аллегория (иносказание) – условное изображение отвлеченных идей посредством художественного образа.


Слайд 6
Текст слайда:

Басня состоит из двух частей: рассказа и морали.


Слайд 7
Текст слайда:

Мораль – это поучение, совет.

В морали всегда
осуждаются
глупые или плохие
поступки.


Слайд 8
Текст слайда:

«Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

«Ворона и лисица»


Слайд 9
Текст слайда:

«К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к уху клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит»

«Мартышка и очки»


Слайд 10
Текст слайда:

«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

«Зеркало и обезьяна»


Слайд 11
Текст слайда:

А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.

«Квартет»


Слайд 12
Текст слайда:

«Стрекоза и муравей»


Слайд 13
Текст слайда:

Прочитайте басню «Свинья под дубом» и ответьте на вопросы:

Интересна ли басня?
Что лучше: быть грамотным учёным или оставаться неучёным, невеждой?
Кто такой невежда?
4. Объясните аллегорию басни
Можно ли сказать, что автор осуждает свинью?
Какая интонация звучит в реплике Дуба?
Актуальна ли мораль басни в наше время?
Чему вас научила эта басня?


Слайд 14
Текст слайда:

Прочитайте басню «Ворона и лисица» и ответьте на вопросы:

Найдите, где в тексте басни спряталась мораль. В чём её смысл?

Что заставляет Лисицу так унижаться, чтобы попробовать сыр?
Что использует Лисица для достижения своей цели? Каково её поведение?
В чём заключается глупость вороны?
Можно ли сказать, что Лисица издевается над вороной?
В чём смысл басни?
Можно ли принять к сведению мораль этой басни сегодня?
Какие слова и выражения из этой басни и сегодня живут в нашей речи?


Слайд 15
Текст слайда:

Посмотрите еще раз на портрет И. А.Крылова и ответьте на вопрос: Каким он вам представляется по характеру?


Слайд 16
Текст слайда:

Это интересно!

Иван Андреевич Крылов был очень трудолюбивым человеком. А знаете ли вы, что для того, чтобы написать хорошие басни, надо много работать? Только к одной басне «Кукушка и петух», в которой всего 21 строка, в черновых набросках он сделал около 200 строк.


Слайд 17
Текст слайда:

Стихотворение К.П.Вяземского

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни «Букварь» постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова!
Забавой он людей исправил.
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта наша быль.
И не забудут этой были
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.


Слайд 18
Текст слайда:

Памятник И.А.Крылову в Санкт — Петербурге


Слайд 19
Текст слайда:

Викторина:


Слайд 20
Текст слайда:

Ответьте на вопросы и выполните задания:

В какой басне звучат слова:

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна да только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок» ?


Слайд 21
Текст слайда:

Ответьте на вопросы и выполните задания:


У кого к зиме под кустом «Был готов и стол, и дом»?


Слайд 22
Текст слайда:

Ответьте на вопросы и выполните задания:


Перечислите героев басни, которые вздумали играть квартет.


Слайд 23
Текст слайда:

Ответьте на вопросы и выполните задания:

За кем по улицам «толпа зевак
ходила»?


Слайд 24
Текст слайда:

Ответьте на вопросы и выполните задания:

Кто попал ночью на псарню, думая попасть в овчарню?


Слайд 25
Текст слайда:

Ответьте на вопросы и выполните задания:

Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»?


Слайд 26
Текст слайда:

Ответьте на вопросы и выполните задания:

Послушайте фрагмент одной из басен и угадайте название:
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питьё моё с песком и илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву!».


Слайд 27
Текст слайда:

Закончите фразу:

«Ай, Моська!
Знать, она сильна ……»


Слайд 28
Текст слайда:

Закончите фразу:

«Ворона каркнула во всё воронье горло…»


Слайд 29
Текст слайда:

Закончите фразу:

«А вы, друзья, как ни садитесь …..»


Слайд 30
Текст слайда:

Закончите фразу:

«Когда в товарищах согласья нет…»


Слайд 31
Текст слайда:

Закончите фразу:

«За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха…»


Слайд 32
Текст слайда:

Закончите фразу:

«Ты всё пела. Это дело…»


Слайд 33
Текст слайда:

Решите кроссворд По горизонтали: 1. Кто говорил так: «До того ль, голубчик было в мягких муравах у нас: песни, резвость всякий час. Так что голову вскружило». По вертикали 1. Кого по улицам водили, как будто на показ? 2.Один из героев, который везти с поклажей воз взялся. 3.Кто «без драки» хотел попасть в большие забияки? 4.Кто смеется «вперед чужой беде»? 5. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. 6.Она осталась без обеда благодаря своей глупости.


Скачать презентацию

Урок в 5 классе «И.А. Крылов. Краткие сведения о баснописце. Изучение басни «Ворона и Лисица»»

МБОУ гимназия № 20 им. С.С. Станчева п. Каменоломни

 Учитель русского языка и литературы Ахцхецян О.В.

Урок литературы в 5 классе.

Тема: И.А. Крылов. Краткие сведения о баснописце. Изучение басни «Ворона и Лисица»

Цель: познакомить учащихся с личностью И.А. Крылова, формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам.

Задачи:

образовательная: совершенствовать умение выразительного и осознанного чтения басни;

развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

воспитательная: воспитывать отношение к честным, благородным, добрым поступкам.

Оборудование: мультимедийный проектор, текст басни И.А. Крылова, костюмы для инсценировки, выставка иллюстраций к басням И.А. Крылова.


 

Ход урока.

Организация класса.(2мин.)

    Подготовка к уроку, посадка учащихся, психологический настрой (я рада вас всех видеть на сегодняшним нашем уроке, я вам желаю успехов, и надеюсь, что вам понравится наш урок).

    Послушайте известные вам строки…

    Однажды Лебедь, Рак да Щука

    Везти с поклажей воз взялись,

    И вместе трое все в него впряглись;

    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

    Попрыгунья Стрекоза
    Лето красное пропела,
    Оглянуться не успела,
    Как зима катит в глаза.

    Мартышка к старости слаба глазами стала;
    А у людей она слыхала,
    Что это зло еще не так большой руки:
    Лишь стоит завести Очки.

    — Ребята, кто автор этих строк?

    — Верно, молодцы!

    Целеполагание.(1мин)

    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с личностью замечательного поэта и мудреца своего слова – Иваном Андреевичем Крыловым, а так же погрузимся в мир его художественного слова, проанализировав басню «Ворона и Лисица».

    Открытие новых знаний.

      Слово учителя о Крылове.(8мин)

        Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году. Отец его был бедным армейским офицером. Семья Крыловых жила бедно. У них не было ни имений, ни крестьян, ни даже постоянного места жительства. Воспитанием сына занималась мать. И.А. Крылов сохранил ее образ на всю жизнь и отзывался о ней с особой нежностью.

        С детства Крылов любил читать и размышлять о прочитанном . первоначальные навыки чтения и письма привил Крылову отец. Мать же приохотила его к чтению и внимательно следила за его развитием.

        Ученье давалось ему легко. Мальчик был исключительно музыкален, трудные математические задачи решал охотно и умело.

        Настойчивость, упорство в овладении знаниями принесли плоды: он стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

        Но все же домашние условия были трудны, и девятилетнему Крылову пришлось работать в губернских канцеляриях переписчиком бумаг. Однако, впереди были еще более тяжкие испытания: рано умер отец, семья осталась без всяких средств к существованию. На плечи Крылова легла забота о пропитании его матери и младшего брата.

        Иван Андреевич Крылов полностью отдается самовоспитанию и саморазвитию. Он много читает, но продолжать учебу становится все труднее. Мать и тут помогает ему, составляет план образования своего сына. Постепенно Крылов становится образованным человеком и вступает во взрослую жизнь. В своей жизни Иван Андреевич был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений, однако в большей степени стал известен как баснописец. В своих баснях он представил всю русскую жизнь в ее самых острых противоречиях.

        Незадолго перед смертью вышло последнее прижизненное издание его басен.

        О смерти Крылова поэт П. Вяземский писал: «Россия радовалась и гордилась им и будет радоваться, и гордится им, доколе будет процветать наш народный язык и драгоценно будет русскому народу русское слово».

        — Что вам запомнилось из жизни Крылова?

        2. Басня в творчестве Крылова.(4мин)

        Какое же место занимает басня в творчестве Ивана Андреевича Крылова? . Свою первую басню Крылов написал в возрасти 11-ти лет. В своих баснях он показал, что упорный труд, скромность, честность- главное в жизни. Басни Крылова были широко известны и при его жизни. Крылов показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей. За этими людьми, лисицами, воронами показывал он человеческие характеры, смеялся то зло, то мягко над недостатками людей.

        Басни Крылова расходились огромными по тому времени тиражами. Каждые три-четыре года их приходилось переиздавать. Крылов постоянно свое собрание сочинений новыми баснями. В первом сборнике их было два десятка, а в последнем- почти две сотни.

        (обратите внимание на доску. Вашему вниманию представлены наиболее популярные басни И.А. Крылова).

        Первичный контроль знаний учащихся.(3мин)

          Ребята, а сейчас мы познакомимся с одной из них.

          — Но, прежде чем преступить к работе с текстом басни, дадим определение понятию «Басня».(это стихотворное или прозаическое произведение, которое носит поучительный характер)

          — В баснях всегда присутствует аллегория. А что такое аллегория?(это иносказание, которое заключает в себе скрытый смысл, или скрытый намёк. Например, хитрость иносказательно изображается в образе лисы, коварство- в виде змеи, жадность- в обличие волка).

          — В каждой басне присутствует мораль. А что такое мораль?( Мораль, ребята,- это логический, поучительный вывод. Она несёт в себе то, чему учит нас автор).

          1 .Работа над текстом басни.(4мин)

          Чтение басни «Ворона и лисица».

          Послушайте, сейчас я прочту вам эту басню.

          Скажите, какие новые для вас слова встретились а басне?

          2. Словарная работа.(2мин)

          Лесть – лицемерное, неискреннее восхваление.

          Льстец — льстивый человек.(говорит о ком-либо лучше, чем есть на самом деле)

          Гнусный – внушающий отвращение

          Пленил – привлёк внимание

          Вещуньина – принадлежащая вещунье (Вороне)

          Царь- птица – главная среди всех птиц.

          Взгромоздясь – взлетела, взобралась, уселась.

          ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(1,5мин)

          Поднимает руки класс-это раз,
          Завертелась голова- это два,
          Три — руками три хлопка,
          На четыре — руки шире,
          Пять — руками помахать,
          Шесть — на место тихо сесть.

          3. Анализ басни.(7 мин)

          — Прочитайте первые три строчки басни. (мораль басни)

          — Скажите, о чем предупреждает своих читателей Крылов?

          — Что советует автор помнить всегда?

          -Молодцы.

          -Как разговаривает Лисица с Вороной? Найдите в тексте слова, с которыми она обращается к вороне.

          — Можно ли ворону назвать самой красивой птицей?

          — Обратите внимание на то, как расхваливает Лиса Ворону. Она хвалит шейку, глазки, перышки, носок и постепенно подбирается к самому главному – «ангельскому голоску». Все вы слышали голос вороны. Опишите её голос. (неприятный, громкий, пронзительный).

          — Вот это и называется аллегорией.

          Проанализировав, басню Крылова, сделайте вывод: чему учит нас эта басня? (уметь отличать ложь от правды. и не попасться на удочку к льстецу).

          Контроль знаний учащихся.

            И в завершении нашего сегодняшнего урока, хотелось бы представить вашему вниманию инсценировку басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица».(4мин)

            Рефлексия.(3мин)

              — Ребята, что полезного из нашего сегодняшнего урока вы узнали?

              — Что запомнилось вам больше всего?

              Выставление оценок за работу на уроке, с комментарием учителя. (2мин)

              Д/з.: выучить наизусть басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица».(1мин)

                Читать книгу Ивана Андреевича Крылова Крылов и его басни онлайн бесплатно (страница 5 из 12)

                В связи с появлением нового указа он обновил старые указы
                Петра Великого и Екатерины II. Первый, опубликованный
                в 1714 г., постановляет, что все лица, уличенные в вымогательстве денег
                и получении взяток, должны быть подвергнуты суровым телесным наказаниям,
                должны быть конфискованы все их имущество и должны быть «обращены как негодяи,
                и исключены из списка». честных людей». Второй,
                от даты 1763 г. предписывает, чтобы они были «не только

                изгнаны из рядов честных людей, но исключены
                из всего рода человеческого». Но, несмотря на все эти
                энергичных заявления, запрещенные практики оставались неконтролируемыми; и до конца царствования Александра каждый год

                МЕДВЕДЬ СРЕДИ ПЧЕЛОВ. 53

                был издан новый указ по этому вопросу. В 1816 г., особенно в 1816 г., была предпринята энергичная попытка провести реформу, и вновьСценарий 0003 был адресован министру юстиции, предложив ему
                см., что суды должны быть предоставлены средства
                поддержания справедливости, а не подтверждения неправильности; и что помощь должна быть оказана слабым и нуждающимся в их призывах
                против угнетения. Но слишком часто случалось так, что, когда
                какой-нибудь великий человек уличался в грабеже бедняков, единственным наказанием, которому он подвергался, было







                наказание его номинальное изгнание в свои поместья, где он наслаждался, подобно Медведю, плодами своего







                наказания.0003 подлость, и подождал, пока временный дурной ветер не
                унесет.]

                ЛОШАДЬ И СОБАКА.

                СОБАКА и Лошадь, которые служили одному крестьянину,
                стали обсуждать заслуги друг друга, однажды. «Дорогой сосед, я сыт по горло».0013

                «Неважно, только тарелочка. Поверьте, суп
                варится на славу.»

                «Но я уже выпил три тарелки.»

                «Ну, какое это имеет значение? Если оно тебе нравится и
                тебе идет на пользу, то почему бы не съесть все это? Что за супчик! Как
                он наваристый! Как будто его янтарем посыпали.
                Вот лещ, вот стерлядь глыба. Возьми еще немного,
                милый, добрый друг. Еще ложечку я Жена, приди и
                угости его.

                Так Демиан угощает своего соседа Фоку, не давая

                ему ни минуты передышки. Фока чувствует, как влага стекает по его лбу; тем не менее он берет еще одну тарелку,
                атакует ее со всей оставшейся силой, и каким-то образом
                умудряется проглотить ее целиком.

                » Вот такие друзья мне нравятся ! — восклицает Демьян.0013

                Но, услышав это, наш бедный Фока, как ни любил
                уху, схватившись за шапку и пояс, убегает домой

                36 КРИЛОВ И ЕГО БАНИ.

                не оглядываясь. И с того дня и по сей день
                он не переступал порог Демьяна.

                [Однажды в доме поэта
                Державина состоялось собрание членов «Общества любителей
                русской словесности». Крылов обещал присутствовать и прочесть в
                году одну из своих новых и еще не опубликованных басен; но он
                появился очень поздно. Когда он прибыл, кто-то
                читал чрезвычайно длинное стихотворение, которое продолжалось и

                до тех пор, пока аудитория не утомилась до предела. Наконец, однако,
                кончился. Затем Крылова попросили прочитать его стихотворение;
                , поэтому он сунул руку в карман, достал листок бумаги
                и прочитал «Рыбный суп Демиана». Легко себе представить, как
                глубоко оценила его публика, только что
                претерпевшая пытки от литературного Демьяна —
                один из тех авторов, которые, когда они однажды добились слушания
                , никогда не знают, когда пора остановиться.]

                / I

                ВОЛКИ И ОВЦЫ.

                Овцы не могли жить спокойно из-за
                Волков, и зло возросло до такой степени, что в
                последних повелителям зверей пришлось предпринять энергичные шаги навстречу
                вмешательству и спасению жертв. С этой целью был созван совет
                . Правда, большинство его членов 9Об волках не говорят плохо.
                Известны Волки, и то часто (такие
                случая никогда не забываются), которые проходили мимо стаи
                вполне мирно — когда совсем наелись. Так почему бы
                не Волки иметь места в совете? Хотя
                было необходимо защищать Овец, все же не было причин для
                полного подавления Волков.

                AV Итак, встреча произошла в густом лесу. Думали, думали, рассуждали и, наконец, составили указ.
                Вот оно, слово в слово: — «Как только Волк
                потревожит стадо и начнет беспокоить
                Овцу, тогда Овце будет позволено, без уважения
                к лицам, схватить ее. за шкирку отнести
                в ближайшую чащу или рощу и там предать
                суду».

                В этом законе есть все, что только можно пожелать. Только я
                заметил, вплоть до сегодняшнего дня, что хотя Волки

                58 КРИЛОВ И ЕГО БАСНКИ.

                нельзя оставлять безнаказанно, но во всех
                случаях, будь то истцом или ответчиком Овца, Волк
                всегда уверен, несмотря на все сопротивление, увести
                Овцу в лес.

                ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕНЬ.

                ТАМ был некий оригинал, который, должно быть, нуждался в желании
                поймать свою Тень. Он делает шаг или два к ней, но она удаляется перед ним. Он ускоряет свой
                шаг; он делает то же самое. Наконец он начинает бегать; но
                чем быстрее он идет, тем быстрее бежит и Тень,
                категорически отказываясь сдаваться, как если бы это было сокровище
                . Летучая мышь видит! наш эксцентричный друг внезапно поворачивается и уходит от него. И вот он смотрит
                назад; Теперь Тень бежит за ним.

                Прекрасные дамы, я часто замечал, как вы думаете,
                ? — нет, нет; Уверяю вас, что я не буду говорить о

                оо КРИЛОВЕ И ЕГО БАСНЯХ,

                вас, что Фортуна относится к нам подобным образом. Один мужчина

                изо всех сил пытается завладеть богиней, но теряет только
                свое время и свои хлопоты. Другой, по всей видимости,
                бежит из ее поля зрения; но нет: она сама получает
                удовольствия, преследуя его.

                ВОЛК И ЕГО ДЕТЕНЬК.

                ВОЛК, который начал приучать своего
                детеныша к
                пропитанию отцовской профессией, послал его в один
                день рыскать по опушкам леса. В то же
                раз он приказал ему обратить все внимание на то, чтобы увидеть,
                0003 было бы невозможно, даже ценой небольшого греха,
                для них обоих приготовить завтрак или ужин за счет
                того или иного пастуха. Ученик возвращает
                домой и говорит —

                «Пошли, скорей! Наш обед ждет нас: ничего
                не может быть безопаснее. У
                подножия вон того холма пасутся овцы, одна толще другой.
                только для того, чтобы выбрать, что унести и съесть; а стадо
                так велико, что трудно было бы пересчитать его еще раз»

                «Подождите, — говорит Волк. — Прежде всего я должен знать
                , что за человек пастырь этого стада.

                » Говорят, что он хороший — трудолюбивый и
                умный. Но я обошел стадо со всех сторон и
                осмотрел собак: они совсем не толстые и кажутся
                бездуховными и ленивыми. привлеки меня к стаду. Ибо, несомненно, если стадо

                62 КРИЛОВ И ЕГО БАНИ.

                хороший, он не будет держать при себе плохих собак. Там можно очень скоро попасть в беду. Но пойдемте со мной: я возьму
                вас в стадо, где нам будет меньше опасности потерять
                шкур. За этим стадом действительно наблюдает очень много собак
                ; но пастух сам глупец. А где
                пастух дурак, там и собаки малоценны.»

                РЫБЫ ТАНЦЫ.

                ИМЕЯ в своих владениях не только леса, но и воды,
                Лев созвал зверей на совет, чтобы
                решить, кто должен быть назначен правителем Рыбы.
                Они проголосовали обычным образом, и
                была выбрана Лиса. Ну, Лиса сел на место губернатора и заметно порхнул. У него был Мужик как друг, родственник и сплетник,
                , и они оба склонялись вместе. Fox
                вел дела и выносил судебные решения на берегу
                ; а тем временем его сплетни устремились вслед за Рыбой, и,
                как верный товарищ, поделился пойманным со своим другом.
                Но у мошенников не всегда получается. Лев как-то

                64 КРИЛОФ И ЕГО. БАСНЯ.

                заподозрил

                слухи о том, что весы были
                фальсифицированы в его судах; так, найдя досуг
                времени, он решил исследовать состояние своих владений.
                Выйдя на берег, она обнаружила, что добрая сплетня
                наловила рыбы и разожгла костер у реки-
                , намереваясь полакомиться ими вместе со своим товарищем.
                бедные рыбки подпрыгивали в воздух, чтобы спастись от
                зноя, каждая в меру своих сил: каждая, видя свой
                конец близкой рукой, бросалась, глазея на Мужика.

                «Кто ты и что ты делаешь?» сердито спросил
                Лев.

                «Великий король!» — отвечает главный мошенник — у Лисы всегда
                есть в запасе один трюк — «великий король!» это мой главный
                секретарь, уважаемый всей нацией за свою честность;
                а это карпы, все обитатели водоемов. Мы собрали всех
                , чтобы поздравить тебя, наш добрый король, с твоим
                прибытием.

                «Ну, как здесь вершится правосудие? Ваш округ
                доволен? «

                » Великий король! здесь они не просто живут; они в
                Раю. Если бы только продлилась твоя царская жизнь!» (Все
                на этот раз рыбы прыгали в кастрюле.)

                «Но скажи мне, — сказал Лев, — почему они бросают их-
                себя таким образом переворачивают с ног на голову ? »

                «О мудрый лев, — ответил Лис, — они танцуют от
                радости видеть тебя». музыка для его

                ТАНЦУЮЩАЯ РЫБА. 65

                предметы, под которые можно было танцевать, заставила секретаря и губернатора
                петь под его когтями.0013

                «О мудрый лев, — ответил Лис, — они пляшут от
                радости видеть тебя». Тогда Лев, ласково похлопав старосту
                в грудь, продолжил свой путь.

                Но цензор возразил, что это казалось размышлением
                об императоре Александре, который тогда — это было в
                году 1824 — совершал то, что должно было стать его последним путешествием
                по России. он изменил басню и добавил
                строки, которыми он теперь завершается.

                Существует предание, что во время одного из своих путешествий по
                недрам император Александр I ночевал в том или ином
                городе, в доме губернатора. На следующее утро,
                как раз когда он собирался продолжить свой путь, он
                случайно выглянул в окно и увидел большую
                толпу, собравшуюся перед домом. Губернатор, будучи спрошен
                о причине этого, ответил, что это была депутация
                0003 жителей, пожелавших поблагодарить Императора за
                счастливых жизни, которые они прожили. Так как Император торопился убрать
                , он отказался принять депутацию и уехал.

                Потом выяснилось, что люди пришли к
                жаловаться на своего правителя, который их ужасно притеснял.]

                ЩУКА.

                Апелляция к правосудию была подана в отношении Щуки на том
                основании, что она сделала пруд непригодным для жизни.
                Целая воза доказательств была предложена в качестве доказательства; и
                виновник, как и подобало, был доставлен в суд в
                большом корыте. Неподалеку собрались судьи, поставив
                пастись на соседнем поле. Их имена
                до сих пор сохранились в архивах. Было два Осла,
                пара старых Лошадей и две или три Козы. Fox
                также был добавлен к их числу в качестве оценщика, чтобы бизнес
                мог вестись под компетентным надзором.

                Теперь, в популярном сообщении говорится, что Щука использовалась для снабжения 9как не помочь ему. Вынесен приговор
                , приговаривающий Щуку к позорному наказанию —
                . Чтобы напугать других, его нужно было повесить на дереве
                .

                «Уважаемые судьи», так заговорила Лиса,
                «повешение — это пустяк. Я хотел бы приговорить
                виновника к такому наказанию, какого здесь
                еще не видели среди нас. Для того, чтобы негодяи может в будущем жить в страхе,
                и подвергнуться страшному риску, я бы утопил его в реке».

                «Отлично!» кричат ​​судьи и единогласно принимают
                предложение.

                Вот и Щуку бросили — в реку.

                ГУСИ.

                КРЕСТЬЯНИН с длинной палкой в ​​руке гонял
                гусей в город, где их должны были продать;
                и, по правде говоря, не слишком вежливо с ними обращался. В
                надежде заключить хорошую сделку, он спешил дальше, чтобы
                не потерять базарный день (а когда речь идет о прибыли,
                гуси и люди одинаково склонны страдать). Я не виню
                крестьянин ; но гуси говорили о нем в другом
                духе и, когда встречали прохожих, ругали его
                им в таких выражениях, как:

                «Можно ли найти каких-нибудь гусей более несчастных, чем
                мы?

                I — 2

                68 КРИЛОВ И ЕГО БАСНКИ

                68 КРИЛОВ И ЕГО БАСНКИ

                гоняет нас так ужасно, как будто мы гуси обыкновенные. что мы благородные потомки тех гусей, которым 9Да ведь наши предки «

                » Я это знаю — я про это все читал; но я хочу
                знать это — к чему вы были сами? «

                » Да ведь наши предки спасли Рим! «

                » Совершенно верно: но что вы сделали? »

                «Мы? Ничего.»

                «Тогда какая в тебе заслуга? Пусть ваши предки
                упокоятся с миром — они справедливо получили почетную награду; но
                вы, друзья мои, годны только на жару!

                Нетрудно было бы сделать эту басню еще более понятной;
                но я боюсь рассердить гусей.

                ЛЕВ И ПАНТЕРА.

                ОДНАЖДЫ, в давние времена, Лев поддерживал
                очень долгий спор с Пантлиерами о некоторых спорных
                лесах, долинах и пещерах. Судиться о
                своих правах — это было не в соответствии с их характерами; ибо в вопросах, касающихся права, сильные часто бывают слепы. Для таких дел у них есть свое правило, — «Кто
                побеждает, тот и прав». Но, наконец, чтобы они не могли вечно
                ссоры, с когтями, которые становятся все более тупыми, наши герои
                решили передать свой спор в суд. Их намерение
                состояло в том, чтобы покончить с борьбой, уладить все военные действия,
                а затем, как это принято, заключить мир, который должен
                длиться непрерывно — до следующей ссоры.

                «Давайте выберем себе секретаря сразу, — предлагает
                Пантера Льву, — и решим, как посоветуют два секретаря. Я, например, выберу Кота.0003 — не очень красивое маленькое животное; но, тогда, его сознание ясно. Но вы, со своей стороны, назначите
                осла, потому что он принадлежит к выдающемуся ордену в штате;
                и, по правде говоря, у вас будет в нем очень завидный
                зверь. Доверься мне в этом как другу. Весь ваш двор и совет
                вместе взятые едва ли стоят своего копыта. Примем
                любые договоренности, которые он и мой Кот могут сделать».схема 0003 без оппозиции; только он выбрал Лиса вместо
                Осла, чтобы представлять его в дискуссии, сказав после этого самому
                :

                : «Воистину, мало пользы можно получить от того
                , которого рекомендует враг».

                РАСЧЕТКА.

                ЛЮБЯЩАЯ мама купила хорошую крепкую расческу, чтобы
                содержать волосы своего мальчика в порядке. Ребенок никогда не выпускал из рук свой новый подарок
                . Играя или изучая
                свой алфавит, он всегда с любовью пропускал свою расческу через
                вьющиеся локоны развевающихся золотых волос, мягких, как тонкий лен.
                А что это был за гребень! Она не только не вырвала его
                волос, но даже ни разу не зацепилась за них; так гладко и легко
                скользнуло сквозь его локоны. В глазах ребенка это была бесценная расческа
                . Но, наконец, однажды,
                , случилось так, что расческа была потеряна. Наш мальчик пошел играть и

                72 КРИЛОВ И ЕГО БАСНКИ.

                возился, пока его волосы не запутались.
                Едва няня дотронулась до него, как он начал выть,

                «Где моя расческа?»

                Наконец она нашлась;
                но когда попытались продеть его сквозь его локоны, то оно не могло двинуться ни назад, ни вперед:
                только и вырвало ему волосы с корнем, что
                вызвало у него слезы на глазах.

                «Какой ты злой, плохой Гребень!» — кричит мальчик.

                Но Гребень отвечает:

                «Дорогой мой, я такой, каким всегда был, только у твоих волос
                запутались.»

                Тогда наш юный друг, поддавшись ярости и досаде,
                швырнул свой гребень в реку. И теперь наяды
                расчесывают им волосы.

                В свое время я часто видел мужчин
                вести себя так же по отношению к правде.Пока у нас чистая совесть,
                истина нам приятна, мы чтим ее свято, мы слушаем ее и
                повинуемся ей; но как только человек начал
                насиловать свою совесть, истина становится чужда его ушам. 0003 каждый похож на мальчика, которому не нравилось расчесывать свои
                волосы после того, как они спутались.

                АВТОР И Грабитель.

                В сумрачном царстве суадоввс два грешника предстали
                перед судьями для вынесения приговора в одно и то же время.
                Один был Разбойник, который собирал дань на шоссе
                и который, наконец, попал на виселицу; другой
                автор, овеянный славой, который влил в свои произведения тонкий яд
                , пропагандировал атеизм и проповедовал
                безнравственность, будучи, как и Сирена, сладкоголосой и, как и Сирена
                , опасной. В Аиде судебные церемонии кратки;
                нет бесполезных d:lays. Приговор был вынесен немедленно. Два огромных железных котла были подвешены в воздухе на двух огромных железных цепях; в каждом из них помещался один из
                грешников. Под Разбойником была навалена большая куча
                дров, а потом одна из Фурий сама подожгла
                ее, разожгая такое страшное пламя, что самый камень в
                0003 крыша адских залов начала трескаться. Приговор
                Автору не показался суровым. Под ним сначала едва тлел
                огонек; но чем дольше он горел, тем больше он становился на
                .

                Прошли века, но огонь не погас
                . Под Разбойником пламя давно погасло; под Автором с каждым часом становится все хуже и
                хуже. Видя, что нет облегчения его мучениям.

                74 КРИЛОВ И ЕГО БАСНИ.

                писатель наконец восклицает среди них, что среди богов нет справедливости
                ; что он наполнил мир своей славой;
                и что, если он писал слишком вольно,
                он был за это слишком сильно наказан; и что он не думал, что
                согрешил больше, чем Разбойник, Тогда пред ним, во всех своих
                украшениях, со змеями, шипящими в волосах, и с
                кровавыми бичами в руках, предстала одна из трех Адских
                Сестры.

                «Негодяй!» — восклицает она. — Ты упрекаешь Провидение?
                Ты сравниваешь себя с этим разбойником? Его преступление
                ничто по сравнению с твоим. Только пока он жил
                года, его жестокость и беззаконие причиняли ему вред. Но ты
                — кости твои давным-давно обратились в прах, однако солнце
                никогда не восходит, не вынося на свет новые бедствия,
                причиной которых ты являешься. Яд твоих писаний не только не
                ослабляет, но, распространяясь за границу, становится все пагубнее, чем
                .Проходит 0003 года. Взгляни туда!», и на мгновение она позволяет ему
                взглянуть на мир; «посмотри на преступления, на бедствия,
                причиной которых ты являешься. Посмотрите на тех детей, которые
                навлекли позор на свои семьи, которые довели
                своих родителей до отчаяния. Кем были развращены их головы и
                сердца? По тебе. Кто стремился разорвать
                узы общества, высмеивая как детские глупости все идеи
                святости брака и права власти и закона,
                и возложить на них ответственность за все несчастья человечества?
                Ты мужчина! Не удостоил ли ты неверия
                именем просветления? Разве ты не относил порок и страсть к самому очаровательному и манящему свету? И

                АВТОР И Грабитель. 75

                теперь смотри! — целая страна, извращенная твоим учением, полна
                убийств и грабежей, раздоров и мятежей и
                ведётся тобою вперёд к гибели. За каждую каплю 9 этой страны0003 слезы и кровь ты виноват. И теперь осмеливаешься ли ты
                обрушивать свои богохульства на богов? Сколько зла
                еще принесли миру твои книги? Продолжайте же
                страдать; ибо здесь мера твоего наказания будет
                по заслугам твоим». Так говорила разгневанная Ярость, и
                захлопнула крышку котла.

                написал эту несколько жестокую обличительную речь.0003 «Мы предпочитаем верить, — говорит французский переводчик Крилофа,
                в примечании к этому отрывку, — что, несмотря на свои заблуждения,
                апостол всеобщей терпимости, ярый сторонник столь
                многих полезных и гуманных реформы, ревностный защитник стольких
                невинных людей, найдет в своем реальном
                Судье меньшую суровость, чем здесь, в Миносе из басни». ее любимые оленята и
                с еще полным выменем молока нашла двух молодых
                волчат, заброшенных в лесу, и немедленно начала
                выполнять священный долг матери по отношению к ним, кормя их
                своим молоком. Дервиш, живший в том же лесу,
                пораженный ее поступком, воскликнул:

                «Неблагоразумное ты создание! Какому животному
                ты отдаешь свое молоко? На что ты
                тратишь свое молоко?» неужели ты можешь ожидать
                благодарность от таких как они ? Или ты не знаешь их злую природу? Когда-нибудь, может быть, они будут пить твою
                кровь.»

                «Возможно, действительно так,» ответила Лань, «но я не
                думал и не хочу думать об этом. Только как мать
                я хочу чувствовать себя сейчас; и мое молоко было бы мне в
                тягость, если бы я не кормила этих малышей

                .0003 компенсация. Для действительно благодетельных их изобилие было бы
                тягостно, если бы они не могли поделиться им с теми, кто
                нуждается.

                СОБАКА ДРУЖБА.

                ПОД кухонным окном лежали Барбос и Полкан, греясь на
                солнышке. В них
                приличнее было бы охранять дом у ворот перед
                двором. Но они наелись досыта,
                и, кроме того, вежливые собаки ни на кого не лают днем-
                время. Так они предавались дискуссии о всяких
                вещах — о своей собачьей службе, о добре и зле,
                и, наконец, о дружбе.

                «Что, — говорит Полкан, — может быть приятнее, чем жить сердцем
                сердцем с другом? — во всем оказывать взаимные услуги;
                не спать и не есть без друга, а защищать его

                78 КРИЛОФ И ЕГО БАСНИ

                тело изо всех сил , наконец, чтобы друзья смотрели в один
                чужие глаза, и каждый думает, что это только счастливый час
                , когда он может порадовать или развлечь своего друга, и вложить
                все свое счастье в удачу своего друга ! Предположим, например,
                , что мы с вами подружимся.
                Осмелюсь сказать, что мы не можем сказать, как быстро
                летит время.»

                » Это правда. Так и быть, — отвечает Барбос. — Давно мне было
                огорчено, любезный Полкан, что мы, собаки
                одного двора, не можем провести ни дня без боязни.0003 реллинг: а зачем это? Благодаря нашему хозяину, нас
                не держат взаперти и не кормят скудно. Кроме того, это действительно
                скандально. С древнейших времен собака была типом дружбы;

                «Давайте проявим пример этого в наше время», — говорит Полкан.

                «Ваша лапа!»

                Сразу же новые друзья начинают ласкать и ласкать

                1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


                Иван Андреевич Крылов (1769-1844) — Памятник «Найди могилу»

                Мемориал успешно обновлен.

                Да, больше никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.

                Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.

                Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.

                Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.

                Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.

                Спасибо за помощь в поиске могилы!

                Запрос фото успешно отправлен.

                Запрос на фотографию успешно удален.

                Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.

                Мемориал успешно перенесен

                Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя Изменить кнопку ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .

                Запрос на фотографию выполнен.

                Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?

                Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.

                Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.

                Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?

                Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.

                Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?

                Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.

                Проблема #index#:
                Детали:
                Сообщил:
                Сообщено:

                При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.


                Проблема:

                Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема

                Пожалуйста, выберите проблему

                Детали:

                Как вы думаете, какой мемориал является копией Иван Крылов (2988)?

                Мы рассмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .

                ID мемориала

                Недействительный мемориал

                Пожалуйста, введите действительный ID мемориала

                Вы не можете объединить мемориал сам с собой

                Мемориал уже объединен

                Мемориал уже удален

                Вы уверены, что хотите удалить это фото?

                Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.

                Закрывать

                Добро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»

                Узнайте, как максимально использовать мемориал.

                или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем

                Фотография на обложке и важная информация

                Быстро узнайте, кому предназначен мемориал, когда они жили и умерли и где похоронены.

                Фотографии

                Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.

                Фото Вкладка

                Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.

                Цветы

                Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку «Оставить цветок» .

                Члены семьи

                Члены семьи, связанные с этим человеком, появятся здесь.

                Связанные поиски

                Используйте ссылки под номером Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в том же городе, округе и т. д.

                Поддержите этот мемориал

                Удалите рекламу с мемориала, спонсируя его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.

                Поделиться

                Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.

                Сохранить в

                Сохраните в Древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.

                Изменить или предложить изменить

                Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.

                Отправить отзыв

                Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.

                Оставить отзыв

                1 фото выбрано. ..

                2 фото выбрано…

                Превышен размер

                Вы не можете больше загружать фотографии на этот мемориал

                «Неподдерживаемый тип файла»

                Загрузка…

                Ожидание…

                Успех

                Ошибка

                Это фото не было загружено, потому что в мемориале уже есть 20 фотографий

                Это фото не было загружено, потому что у вас уже есть Загрузил 5 фото в этот мемориал

                Недопустимый тип файла

                Загружается 1 Фото

                Загружается 2 Фото

                1 Фото Загружено

                2 Фото Загружено

                Добавил(а)

                ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ! На это кладбище есть 1 волонтер .

                Извините! На это кладбище нет волонтеров. Продолжение этого запроса добавит оповещение на страницу кладбища, и любые новые добровольцы будут иметь возможность выполнить ваш запрос.

                Введите числовое значение

                Введите идентификатор мемориала

                Год не должен быть больше текущего года

                Недействительный мемориал

                Повторяющаяся запись для мемориала

                Вы выбрали этого человека в качестве члена своей семьи.

                Добавить комментарий

                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *