Внутренняя и внешняя политика Ивана 6 Антоновича в краткой таблице
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 198.
Обновлено 11 Октября, 2022
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 198.
Обновлено 11 Октября, 2022
Одним из самых необычных правителей в истории России стал коронованный младенец Иван Антонович. Внутренняя политика, как и внешняя, при этом императоре в период с 17 октября 1740 по 25 ноября 1741 года, оказалась делом регентов, первым из которых стал Эрнст Иоганн Бирон, а вторым — мать Анна Леопольдовна. Эта регентша была внучкой Иоанна V, старшего брата Петра I по линии дочери Екатерины и герцога Мекленбург-Шверинского Карла Леопольда.
Внутренняя политика
Иоанн Антонович родился 23 августа 1740 года в Санкт-Петербурге, и через 1,5 месяца скончалась императрица Анна Иоанновна, которая была средней дочерью Иоанна V и занимала российский престол с 1730 года.
Рис. 1. Иоанн VI Антонович.Правление Анны Иоанновны было противоречивым: несмотря на ряд успехов во внешней политике, имело место расхищение казны сановниками, которые пользовались малограмотностью императрицы.
Фаворитом императрицы был Эрнст Иоганн Бирон, занимавший пост герцога Курляндии. Засилье при дворе немцев позже назвали Бироновщиной. После смерти Анны Иоанновны он стал регентом при младенце Иоанне Антоновиче. В ночь с 8 на 9 ноября 1740 года Бирон был арестован в Летнем дворце Санкт-Петербурга, заключён в Шлиссельбургскую крепость, а затем сослан в город Пелым на северо-востоке современной Свердловской области.
9 ноября 1740 года Анна Леопольдовна объявила себя правительницей и регентшей Российской империи при малолетнем императоре. Отец Иоанна VI, Антон Ульрих Брауншвейгский, получил звание генералиссимуса, в котором находился до 6 декабря 1741 года.
Государственными делами Анна Леопольдовна занималась мало, так как была беременна и 15 июля 1741 года родила дочь Екатерину. Главой кабинета министров при ней стал генерал-фельдмаршал Бурхард Кристоф Миних.
Он конфликтовал с двумя другими сановниками, Михаилом Головкиным и Андреем Остерманом, поэтому вскоре был отправлен в отставку.Из указов Анны Леопольдовны можно отметить:
- увольнение всех придворных шутов Анны Иоанновны;
- ограничение придворной роскоши;
- введение Суконного регламента;
- учреждение должности рекетмейстера для разбора челобитных;
- принятие «Устава о банкротстве».
25 ноября 1741 года Анна Леопольдовна была свергнута в ходе дворцового переворота. На престол России вступила Елизавета Петровна, которая отправила регентшу с сыном в ссылку сначала в рижское предместье Дюнамюнде, а затем в Холмогоры.
В Пелымской ссылке Бирон находился до 1762 года, пока его не освободил внук Петра I по линии дочери Анны — император Пётр III. Скончался этот деятель в 1772 году в Рундальском дворе в Митаве, то есть в Елгаве на территории современной Латвии.
Внешняя политика
За внешнеполитический курс при Иоанне VI отвечал Андрей Остерман, занимавший пост вице-канцлера Российской империи с 1725 года. За короткий период регентства Анны Леопольдовны были подтверждены статьи Белградского договора 1739 года, заключённого после русско-турецкой войны. Высокая Порта — правительство Османской империи — признало императорский титул российских правителей.
Началось сближение России и Австрии, что не понравилось Франции, и последняя подтолкнула к реваншистской войне Швецию, стремившуюся вернуть земли на восточном берегу Балтийского моря, утраченные по итогам Северной войны в 1721 году.
Война со Швецией началась 28 июня 1741 года и завершилась победой России в середине 1743 года в царствование Елизаветы Петровны.
Кратко внутреннюю и внешнюю политику Ивана 6 Антоновича можно представить в таблице.
Направление политики | Основные события |
Внутренняя |
|
Внешняя |
|
Анна Леопольдовна умерла в ссылке в 1746 году, а её сын Иоанн VI — в 1764 году. Антон Ульрих пережил свою жену на 28 лет. Дольше всех из Брауншвейгского семейства прожила Екатерина Антоновна, которая скончалась в 1807 году в Дании.
Рис. 3. Елизавета Петровна. 1741 год.Что мы узнали?
Правление Иоанна VI Антоновича было одним из самых коротких в истории династии Романовых. Фактически за младенца правили мать и несколько сановников. Из событий внешней политики ключевым стало начало войны со Швецией.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4. 6
Всего получено оценок: 198.
А какая ваша оценка?
Непродолжительное царствование Иоанна Антоновича
Кратковременное царствование младенца Иоанна Антоновича ярко высвечено политикой интриг случайных людей у власти. Это явление уже было обыденностью для правящей элиты и сказалось в ряде затруднений во внутренней и внешней политике Российской империи. Виной тому не были обстоятельства существенные для России, а исключительно только политика случайностей, ставшая причиной промахов, ошибок и откровенных преступлений временщиков, господствовавших при русском дворе.
- 1 Финал интриг авантюристов у трона
- 2 Иоанн Антонович заложник власти
- 3 Внутренняя политика Бирона от имени Иоанна Антоновича
- 4 Политический провал Бирона
- 5 Властвование Анны Леопольдовны
- 6 Близорукая внешняя политика
- 7 Итог правления Ивана VI
Финал интриг авантюристов у трона
Таким образом, внутренняя и внешняя политика периода царствования Иоанна VI была нагромождением ситуативных действий случайных людей. Иностранные авнтюристы не видели перспективы в делах ими вершимых и в собственной политической судьбе. Ошибки и упущения привели к потере влияния в европейских делах и внутреннему перевороту, сыгравшему в судьбе малолетнего императора трагическую роль.
Недальновидная политика сановных иноземцев имела один хороший результат – она ускорила очищение власти от одиозного немецкого засилья.
Иоанн Антонович заложник власти
Когда здоровье императрицы Анны Иоанновны стало внушать окружению и ей самой основательные опасения, встал вопрос о наследнике престола. 5 октября 1740 г. государыня определила преемником «внука своего принца Иоанна». Так как наследнику не исполнилось еще и двух месяцев от роду, нужно было назначить регента. 16 октября, за день до смерти государыня назначила Эрнста Бирона регентом при двухмесячном императоре.
По воле императрицы Бирон определялся регентом до совершеннолетия Иоанна Антоновича, получая право бесконтрольного управления всеми делами государства как внутренними, так и внешними. Однако, несмотря на изначальную поддержку высших сановников империи в лице Бестужева-Рюмина, Миниха, Черкасского, Головкина и других, Бирон сознавал неустойчивость своего положения.
Внутренняя политика Бирона от имени Иоанна Антоновича
Выступая от лица нового императора, регент Бирон ради повышения собственной популярности в глазах народа начал свою деятельность с раздачи милостей:
Манифест о неукоснительном исполнении законов, о суде правом, непредвзятом и повсюду равном.
Подушный оклад за 1740 год снижен на 17 копеек.
- Преступники получили освобождение от наказаний, за исключением уличенных в особо тяжких разбоях, убийствах и воровстве из государственной казны.
Однако ни милости, ни популистские шаги не переломили общего отношения народа и власти предержащие к всесильному временщику.
Политический провал Бирона
Тот факт, что политику страны формирует иноземец, уже не связанный с царствующей династией, ни с самой Россией породило много ярых противников Бирона:
Уязвленными оказались родители малолетнего императора: Анна Леопольдовна и принц Антон-Ульрих Брауншвейгский;
Недовольны регентом были и влиятельные немцы Остерман и Миних;
Была возмущена русская аристократия.
Гвардия глухо роптала.
Заговор организовал хитрый Остерман, а исполнил фельдмаршал Миних, прельстившийся регентством, обещанным Анной Леопольдовной. В ночь на 9 ноября 1740 г. Бирон, управлявший Россией 22 дня, был арестован, помещен в казематы Шлиссельбурга и дальше сослан в Сибирь
Властвование Анны Леопольдовны
Утром 9 ноября Анна Леопольдовна провозгласила себя правительницей. Среди всех Романовых, управлявших Россией, трудно сыскать более неподходящего властителя:
Во-первых, женщина не знала и не пыталась узнать, как управляться с полученной властью.
Во-вторых, государственные обязанности ей были в тягость.
В-третьих, материнские заботы были для Анны Леопольдовны более важны, чем государственные дела.
Из внутренних повелений правительницы замечен регламент для суконных и каразейных фабрик, других важных указов и распоряжений в архивах не обнаружилось.
Бирона устранили от власти, но господство иноземцев только возросло. В центре принятия решений оказались:
- Анна Леопольдовна;
- Герцог Антон-Ульрих;
- Граф А. И. Остерман;
- Фельдмаршал Бурхард Миних;
Больше всех выиграл хитроумный Остерман, удаливший от власти всех своих противников. Это был зенит владычества немцев в России. Случайные люди у трона императора-младенца не имели желания понимать и решать российские внутренние дела и отстаивать интересы России во внешней политике.
Близорукая внешняя политика
При жизни Анны Иоанновны Россия дала обязательство поддержать закон «прагматическую санкцию» 1713 г. Австрийской империи. Навязанная Бироном гарантия австрийской династии не давала прямых выгод России, зато противопоставляла ее Франции, которая, вместе с европейскими союзниками натравливали Швецию на войну с Россией. Опасаясь этой войны, Миних продавил сближение с королем Пруссии Фридрихом II. Казус заключался в том, что Россия оказалась в одно время союзной двум врагам: Австрии и Пруссии.
После начала австро-прусской войны за владение Силезией выяснилось, что внешнеполитические шаги российских властей принесли пользу только Фридриху II. Россия потеряла влияние в Австрии и получила в 1741 г. войну со Швецией. Кроме того французская дипломатия активно поучаствовала в организации дворцового переворота, возведшего на российский престол Елизавету Петровну.
В остальном внешняя политика периода нахождения на троне императора Иоанна VI ничем не примечательна.
Итог правления Ивана VI
Кончина императрицы Анны Иоанновны привела на российский престол потомка Ивана V из рода Гвельфов Ивана VI Антоновича, двух месяцев от роду. Говорить о его непосредственном влиянии на внутреннюю и внешнюю политику подвластной империи бессмысленно. За год с небольшим царствования Ивана VI сменилось несколько регентов, придерживавшихся определенного курса во внутренней и внешней политики. Первые месяцы необычного царствования продолжилась «бироновщина». При Минихе стали налаживать отношения с Пруссией, а когда его отправили в отставку, А. Остерман повернул внешнеполитический курс к Австрии.
Анна Леопольдовна, как регент, от государственных дел уклонялась, доверив политику своему фавориту Линару. Линар попытался вовлечь Россию в войну за австрийское наследство, тем самым затронул интересы Франции. Французы в свою очередь подтолкнули Швецию к войне c Россией летом 1741 г. В ноябре гвардейским полкам, расквартированным в Петербурге, был отдан приказ выступить в Финляндию. Гвардейцы на войну не пошли, взбунтовались и возвели на престол Елизавету Петровну. Вся брауншвейгская придворная камарилья и их сановные приверженцы подверглись опале, а годовалый император заключен в Шлиссельбургскую крепость.
Полномочия США в области внешней политики: Конгресс и Президент
Введение
Конституция США распределяет полномочия в области международных отношений между исполнительной и законодательной ветвями власти. Он предоставляет некоторые полномочия, такие как командование вооруженными силами, исключительно президенту, а другие, такие как регулирование внешней торговли, Конгрессу, в то время как третьи он делит между ними или просто не передает.
Подробнее от наших экспертов
Джеймс М. Линдси
Познакомьтесь с Вивеком Рамасвами, кандидатом в президенты от Республиканской партии
Тимоти Дж. Макдональд
Запад отправляет в Украину легкие танки. Будут ли они иметь значение?
Дж. Андрес Гэннон
Визуализация 2023 года: тенденции, за которыми стоит следить
Разделение властей породило много споров о роли президента и Конгресса в международных делах, а также об ограничениях их соответствующих полномочий. «Конституция, рассматриваемая только из-за ее утвердительных полномочий, способных повлиять на проблему, является приглашением к борьбе за привилегию руководить американской внешней политикой», — писал конституционолог Эдвард С.
Подробнее:
Соединенные Штаты
Главы государств и правительств
Военные операции
Эксперты по внешней политике говорят, что в последние годы президенты накопили власть за счет Конгресса, что является частью модели, в которой во время войны или чрезвычайного положения исполнительная власть имеет тенденцию затмевать законодательную власть.
Разногласия по замыслу
Периодическое перетягивание каната между президентом и Конгрессом по вопросам внешней политики является не побочным продуктом Конституции, а, скорее, одной из ее основных целей. Составители распределили политическую власть и установили систему сдержек и противовесов, чтобы предотвратить монархическую тиранию, воплощенную британским королем Георгом III. Они также стремились исправить недостатки Статей Конфедерации, национальной хартии, принятой в 1777 году, которую многие считали формой законодательной тирании.
«Если в нашей Конституции, да и вообще в любой свободной Конституции, есть принцип, более священный, чем любой другой, то это тот принцип, который разделяет законодательную, исполнительную и судебную власти», — писал Джеймс Мэдисон, представитель США из Вирджинии, в газетах федералистов. .Краткий обзор ежедневных новостей
Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.Просмотреть все информационные бюллетени >
Многие ученые говорят, что существует много разногласий по поводу иностранных дел, потому что Конституция особенно неясна в этой области. Они говорят, что между двумя политическими ветвями нет внутреннего разделения труда, которое существует во внутренних делах. И поскольку судебная власть, третья ветвь власти, обычно неохотно вносит ясность в эти вопросы, конституционные споры по поводу внешней политики, скорее всего, продолжатся.
Подробнее от наших экспертов
Джеймс М. Линдси
Познакомьтесь с Вивеком Рамасвами, кандидатом в президенты от Республиканской партии
Тимоти Дж. Макдональд
Запад отправляет в Украину легкие танки. Будут ли они иметь значение?
Дж. Андрес Гэннон
Визуализация 2023 года: тенденции, за которыми стоит следить
Полномочия Конгресса
В статье I Конституции перечислены некоторые полномочия Конгресса в области иностранных дел, в том числе такие, как «регулирование торговли с иностранными государствами», «объявление войны», «собирание и поддержка армий», «обеспечение и содержание военно-морского флота», и «создавать правила для правительства и регулирования сухопутных и военно-морских сил». Конституция также ставит две полномочия президента в области иностранных дел — заключение договоров и назначение дипломатов — в зависимость от одобрения Сенатом.
Помимо этого, Конгресс обладает общими полномочиями — «устанавливать и собирать налоги», получать деньги из казначейства и «издавать все законы, которые будут необходимы и уместны», — которые в совокупности позволяют законодателям оказывать влияние почти всеми способами. вопросов внешней политики. Например, 114-й Конгресс (2015–2017 гг.) принял законы по самым разным темам: от электронного наблюдения до санкций Северной Кореи, безопасности границ и торговли дикими животными. В одном примечательном случае законодатели преодолели вето президента Барака Обамы и приняли закон, позволяющий жертвам международных террористических атак подавать в суд на иностранные правительства.
Подробнее:
Соединенные Штаты
Главы государств и правительств
Военные операции
Конгресс также играет надзорную роль. Процесс ежегодных ассигнований позволяет комитетам Конгресса подробно рассматривать бюджеты и программы многочисленных военных и дипломатических бюрократий. Законодатели должны ежегодно утверждать более триллиона долларов федеральных расходов, из которых более половины выделяется на оборону и международные дела. Законодатели также могут оговорить, как эти деньги должны быть потрачены. Например, Конгресс неоднократно запрещал администрации Обамы использовать средства для перевода заключенных из военной тюрьмы в заливе Гуантанамо.
Конгресс обладает широкими полномочиями по проведению расследований по конкретным вопросам внешней политики или национальной безопасности. Громкие расследования последних лет были сосредоточены на терактах 11 сентября, программах задержания и допросов Центрального разведывательного управления, а также нападении 2012 года на дипломатические объекты США в Бенгази, Ливия.
Кроме того, Конгресс имеет право создавать, упразднять или реструктурировать агентства исполнительной власти, что он часто делал после крупных конфликтов или кризисов. После Второй мировой войны Конгресс принял Закон о национальной безопасности от 1947, который учредил ЦРУ и Совет национальной безопасности. После терактов 11 сентября Конгресс создал Министерство внутренней безопасности.
Полномочия президента
Полномочия президента в сфере иностранных дел, как и во всех сферах, закреплены в статье II Конституции. Хартия наделяет должностное лицо полномочиями заключать договоры и назначать послов по совету и с согласия Сената (договоры требуют одобрения двух третей присутствующих сенаторов. Для назначения требуется согласие простого большинства).0005
Президенты также полагаются на другие пункты для поддержки своих внешнеполитических действий, особенно те, которые наделяют должность «исполнительной властью» и ролью «главнокомандующего армией и флотом». Из этого языка вытекает широкий спектр ассоциированных или «подразумеваемых» сил. Например, из явной власти назначать и принимать послов вытекает неявная власть признавать иностранные правительства и вообще вести дипломатию с другими странами. Из пункта главнокомандующего вытекают полномочия применять военную силу и собирать иностранную разведку.
Президенты также опираются на законные полномочия. Конгресс принял закон, наделяющий исполнительную власть дополнительными полномочиями по решению конкретных вопросов внешней политики. Например, Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (1977 г.) уполномочивает президента налагать экономические санкции на иностранные организации.
Президенты также ссылаются на судебную практику в поддержку своих притязаний на власть. В частности, два решения Верховного суда США — United States. v. Curtiss-Wright Export Corporation (1936) и Youngstown Sheet & Tube Company против Сойера (1952) — являются пробными камнями.
В первом случае суд постановил, что президент Франклин Д. Рузвельт действовал в рамках своих конституционных полномочий, когда выдвигал обвинения против Curtiss-Wright Export Corporation за продажу оружия Парагваю и Боливии в нарушение федерального закона. Адвокаты исполнительной власти в этом деле часто ссылаются на расширительную интерпретацию судьей Джорджем Сазерлендом полномочий президента в области иностранных дел. Президент — «единственный орган федерального правительства в сфере международных отношений», — написал он от имени суда. «У него, а не у Конгресса, больше возможностей узнать об условиях, преобладающих в зарубежных странах, и особенно о том, верно ли это во время войны», — писал он.
Во втором случае суд постановил, что президент Гарри Трумэн нарушил Конституцию, когда приказал захватить сталелитейные заводы США во время Корейской войны. Янгстаун часто описывается учеными-юристами как дополнение к Curtiss-Wright , поскольку последний признает широкую исполнительную власть, тогда как первый описывает ее ограничения. Янгстаун регулярно цитируется в трехуровневой системе оценки президентской власти, предложенной судьей Робертом Джексоном:
Конфликт между ветвями
Политические ветви часто скрещивают мечи из-за внешней политики, особенно когда президент принадлежит к другой партии, чем руководство по крайней мере одной палаты Конгресса. Конфликт между ними часто подстегивают следующие вопросы:
Военные действия . Военные полномочия разделены между двумя ветвями. Только Конгресс может объявить войну, но президенты отдают приказ американским войскам вступать в боевые действия без санкции Конгресса. Хотя существует общее мнение о том, что президенты могут использовать военную силу для отражения нападения, существует много споров о том, когда они могут инициировать применение военной силы по собственной инициативе. Ближе к концу войны во Вьетнаме Конгресс попытался урегулировать использование военной силы, приняв резолюцию о военных полномочиях вопреки вето президента Ричарда Никсона. С тех пор прокуроры исполнительной власти подвергают сомнению часть конституционности резолюции, и многие президенты игнорировали ее. В 2001 году Конгресс уполномочил президента Джорджа Буша-младшего применить военную силу против тех, кто несет ответственность за 9/11 атак; а в 2002 году он одобрил военные действия США против Ирака. Однако в последние годы юристы обеих партий заявляли, что президент должен был получить дополнительные полномочия для применения военной силы в Ливии, Ираке и Сирии.
Конгресс также может использовать свою «власть кошелька», чтобы обуздать военные амбиции президента, но историки отмечают, что законодатели обычно не предпринимают никаких действий до самого конца конфликта. Более того, законодатели часто не хотят, чтобы их избиратели считали, что они сдерживают финансирование американских войск, воюющих за границей. Во время войны во Вьетнаме законодатели приняли несколько поправок, запрещающих использование средств для ведения боевых действий во Вьетнаме и соседних странах. Конгресс принял аналогичные меры в 1980-х в отношении Никарагуа, а в 1990-х — в отношении Сомали.
Иностранная помощь. Президенты также сопротивлялись попыткам Конгресса отказать в экономической помощи или помощи в области безопасности правительствам или организациям с плохой репутацией в области прав человека. Например, во времена администрации Обамы высшее военное командование США заявляло, что, хотя ограничения на помощь США и являются благими намерениями, они усложняют другие задачи внешней политики, такие как борьба с терроризмом или наркотиками.
Интеллект. Конгресс начал претендовать на более важную роль в надзоре за разведкой в 1970-х годах, особенно после того, как Комитет Черча раскрыл нарушения конфиденциальности, совершенные ЦРУ, Федеральным бюро расследований и Агентством национальной безопасности. Конгресс принял несколько законов, регулирующих сбор разведывательных данных, и учредил комитеты для надзора за деятельностью исполнительной власти в таких областях, как тайные операции. Многие президенты протестовали против этих событий и заявляли, что Конгресс посягает на их прерогативы.
Международные соглашения . За прошедшие годы Сенат утвердил более 1600 договоров, но многие соглашения он также отклонил или отказался рассматривать. После Первой мировой войны сенаторы, как известно, отвергли Версальский договор, переговоры по которому были заключены президентом Вудро Вильсоном. Совсем недавно небольшая коалиция в верхней палате заблокировала ратификацию Конвенции ООН по морскому праву, несмотря на поддержку как республиканской, так и демократической администраций. Политические препятствия, связанные с договорами, иногда заставляли президентов заключать крупные многонациональные соглашения без согласия Сената. Например, Парижское соглашение об изменении климата и ядерное соглашение с Ираном, заключенные президентом Обамой, не являются договорами. Таким образом, считают аналитики-правоведы, будущие президенты, скорее всего, могут выйти из них без согласия Конгресса. В Конституции не говорится, нужно ли президентам согласие Сената для прекращения действия договоров.
Торговля. Конституция прямо предоставляет Конгрессу право регулировать внешнюю торговлю, но законодатели на протяжении десятилетий наделяли президентов особыми полномочиями вести переговоры о торговых сделках в рамках установленных параметров. Возобновление этого «ускоренного» органа по содействию торговле стало в последние годы более спорным, поскольку торговые сделки стали более сложными, а дебаты по ним — более пристрастными.
Иммиграция. Президенты по конституции обязаны исполнять федеральные законы об иммиграции, но ведутся серьезные споры о том, насколько они свободны в этом. Многие законодатели-республиканцы заявили, что администрация Обамы проигнорировала закон, когда устанавливала программы защиты иммигрантов без документов от депортации. Со своей стороны, администрация заявила, что у нее есть широкие полномочия решать, как расходовать скудные ресурсы правительства на правоприменение. Совсем недавно многие законодатели-демократы заявили, что президент Дональд Дж. Трамп превысил свои конституционные и установленные законом полномочия, когда попытался заблокировать въезд в Соединенные Штаты путешественников из семи стран с мусульманским большинством.
Неохотные суды
Федеральные суды, включая Верховный суд, время от времени выносят решения по вопросам, касающимся иностранных дел, но существуют строгие ограничения на то, когда они могут это делать. Во-первых, суды могут рассматривать только дела, в которых истец может доказать, что он пострадал в результате предполагаемых действий другого лица, и продемонстрировать вероятность того, что суд может предоставить ему помощь. Например, в 2013 году Верховный суд отклонил иск, оспаривающий конституционность программы электронной слежки, постановив, что юристы, журналисты и другие лица, подавшие иск, не имеют правоспособности, поскольку предположительно полученные ими травмы носили спекулятивный характер.
Другая форма судебной сдержанности основывается на доктрине «политического вопроса», согласно которой суды отказываются занимать чью-либо сторону в важном конституционном вопросе, если судьи говорят, что его решение лучше оставить на усмотрение президента или Конгресса. Например, в 1979 году Верховный суд обсуждал вопрос о том, рассматривать ли дело, возбужденное членами Конгресса против администрации президента Джимми Картера. Законодатели заявили, что президент не может расторгнуть оборонный договор с Тайванем без одобрения Конгресса. Суд закрыл дело после того, как большинство судей сочли основной вопрос политическим и, следовательно, не входящим в сферу их рассмотрения.
Тем не менее, Верховный суд рассмотрел несколько дел, связанных с содержанием под стражей подозреваемых в терроризме в военной тюрьме США в заливе Гуантанамо. Совсем недавно суд рассмотрел спор между администрацией Обамы и Конгрессом по поводу признания суверенитета Израиля над Иерусалимом. «Только президент должен принимать конкретное решение о том, какую иностранную державу он признает законной», — постановил суд.
Тенденции и перспективы
Президенты накопили внешнеполитические полномочия за счет Конгресса в последние годы, особенно после 9/11 атак. Эта тенденция соответствует исторической модели, когда во время войны или чрезвычайного положения Белый дом имел тенденцию затмевать Капитолийский холм.
Ученые отмечают, что у президентов есть много естественных преимуществ перед законодателями в отношении руководства внешней политикой. К ним относятся единство офиса, способность к секретности и скорости, а также превосходная информация. «Короче говоря, вердикт истории таков, что существенное содержание американской внешней политики — это разделенная власть, причем львиная доля обычно, хотя и не всегда, приходится на долю президента», — писал ученый-правовед Корвин.
Некоторые политологи говорят, что Конгресс отказался от своих внешнеполитических обязанностей в последние годы, обвиняя законодателей обеих партий в том, что они фактически остались в стороне, когда администрация Обамы вмешалась в военные действия в Ливии в 2011 году и в Сирии, начиная с 2014 года. Законодатели должны подражать активисту меры, предпринятые Конгрессом для рассмотрения вопросов внешней политики с конца 1960-х до начала 1990-х годов, говорят они. Политики также могут существенно изменить поведение исполнительной власти, просто угрожая выступить против президента по тому или иному внешнеполитическому вопросу.
Дополнительные ресурсы
В серии сообщений в блоге Джеймс М. Линдсей из CFR исследует разделение военных полномочий между Конгрессом и президентом в контексте военной интервенции США в Ливию.
Внешнеполитические предложения президента Трампа могут подтолкнуть Конгресс к более активной роли, чем в последние годы, пишет профессор политологии Стивен Р. Вайсман в Foreign Affairs .
Война России на Украине объединила либералов и националистов Европы
Аргумент
Точка зрения эксперта на происходящее.
Вторжение в Украину окончательно примирило европейских либералов и националистов.
By Иван Крастев , председатель Центра либеральных стратегий в Софии, Болгария, и Марк Леонард , соучредитель и директор Европейского совета по международным отношениям.
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен приветствует премьер-министра Италии Джорджию Мелони по прибытии во дворец Киджи в Риме 9 января., 2023.Премьер-министр Италии Джорджия Мелони приветствует президента Европейской комиссии Урсулу фон дер Ляйен по прибытии во дворец Киджи в Риме 9 января 2023 года. ВИНЧЕНЦО ПИНТО/AFP via Getty Images
Понимание конфликта год спустя.
Подробнее по теме
В один из последних дней июня 1914 года в отдаленный гарнизонный городок на границе империи Габсбургов пришла телеграмма. Телеграмма состояла из одного предложения, напечатанного заглавными буквами: «ПО СЛУХАМ, НАСЛЕДНИК ТРОНА УБИТ В САРАЕВО». В момент недоверия один из офицеров императора, граф Лайош Баттьяни, необъяснимым образом начал говорить на своем родном венгерском языке со своими соотечественниками о смерти эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника и человека, которого считали неравнодушным к славянам. Лейтенант Иосип Елачич фон Бузим, словенец, которого беспокоили венгры, особенно из-за их подозрений в нелояльности трону, настоял на том, чтобы разговор велся на более привычном немецком языке. — Тогда я скажу по-немецки, — согласился граф. «Мы согласны, мои соотечественники и я: мы можем радоваться, что этот ублюдок ушел».
В один из последних дней июня 1914 года в отдаленный гарнизонный городок на границе империи Габсбургов пришла телеграмма. Телеграмма состояла из одного предложения, напечатанного заглавными буквами: «ПО СЛУХАМ, НАСЛЕДНИК ТРОНА УБИТ В САРАЕВО». В момент недоверия один из офицеров императора, граф Лайош Баттьяни, необъяснимым образом начал говорить на своем родном венгерском языке со своими соотечественниками о смерти эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника и человека, которого считали неравнодушным к славянам. Лейтенант Иосип Елачич фон Бузим, словенец, которого беспокоили венгры, особенно из-за их подозрений в нелояльности трону, настоял на том, чтобы разговор велся на более привычном немецком языке. — Тогда я скажу по-немецки, — согласился граф. «Мы согласны, мои соотечественники и я: мы можем радоваться, что этот ублюдок ушел».
Это был конец многонациональной империи Габсбургов — по крайней мере, в том виде, в каком Йозеф Рот изобразил его в своем магистерском романе « Радецкий, март года». И опыт Габсбургов часто копировался в Европейском союзе. Единство обычно становилось первой жертвой кризисов в Европе. Например, во время войны в Ираке, кризиса евро и кризиса беженцев ЕС быстро раскололся на разные лагеря и страны.
И президент России Владимир Путин имел веские основания полагать, что то же самое произойдет в день, когда его армия вторгнется на Украину. Война была экзистенциальной угрозой для соседей Украины, таких как Польша или Эстония, но далеким конфликтом для португальцев или испанцев. Энергетическая зависимость Европы от России сделала конфронтацию с Москвой дорогостоящим мероприятием в тот момент, когда европейские общества переживали трудные экономические времена. И в любом случае у европейцев могут быть общие мечты, но их кошмары строго национальные. Рост антинемецких настроений в первые недели войны был проблеском того, как мог выглядеть адский сценарий.
Но через год после начала конфликта мы видим, что ожидания Кремля не оправдались. Недавний опрос, проведенный Европейским советом по международным отношениям, показывает, что, вопреки ожиданиям, взгляды европейской общественности на войну скорее совпали, чем разошлись. По сравнению с маем прошлого года предложение о том, что война между Россией и Украиной должна закончиться как можно скорее, даже если это означает, что Украина потеряет часть своей территории в пользу России, уже не так популярно среди европейцев. Противоположная идея — о том, что Украина должна вернуть себе всю свою территорию, даже если это означает затяжной конфликт, — в настоящее время преобладает в среднем в Европе и в 5 из 10 опрошенных нами стран, включая Францию. Европейцы также сообщают об улучшении восприятия европейской и американской мощи, в то время как многие считают Россию слабее, чем они думали ранее.
Причины усиления поддержки Киева, вероятно, различаются от страны к стране, но особое значение имеют как минимум четыре фактора. Путинская стратегия массового уничтожения морально возмутила большинство европейцев. Украинские военные победы летом и осенью прошлого года убедили многих в том, что Киев может выиграть войну. Теплая зима и успешное преодоление энергетического кризиса правительствами европейских стран усилили ощущение того, что ЕС сильнее, чем многие предполагали. И решимость президента США Джо Байдена сделать все возможное, чтобы не позволить России победить, является еще одним важным фактором для новой европейской позиции в отношении войны.
Но война также привела к менее известной, но критически важной политической перестройке во внутренней политике многих европейских стран. Проще говоря: война примирила многих европейских националистов с идеей более сильного и сплоченного ЕС, в то же время вынудив многих проевропейских либералов открыть для себя мобилизующую силу антиимпериалистического национализма.
Премьер-министр Италии Джорджия Мелони и ее партия «Братья Италии» — самые влиятельные представители первого течения. До недавнего времени итальянские ультраправые считали Брюссель самой большой угрозой суверенитету и идентичности Италии. Они заигрывали с выходом из евро и даже всего Евросоюза. Но сегодня они видят в Брюсселе ценного союзника в защите суверенитета Италии от таких сверхдержав, как Китай и Россия, и безграничных угроз, таких как COVID-19. .
С другой стороны политического спектра самые проевропейские, космополитические и либеральные силы в Европе вдохновлены борьбой Украины за выживание и переосмысливают свои позиции в отношении идеи национализма и военных расходов. Глядя на срывы членов партии, видно невероятное совпадение взглядов националистов и либералов на войну. Процент сторонников либерального президента Франции Эммануэля Макрона, которые считают, что прочный мир в Европе может принести только победа Украины, идентичен проценту сторонников правой партии «Право и справедливость» в Польше, которые считают так же. В то же время немецкие зеленые, партия, наиболее воплощающая пацифистские традиции страны, не сильно отстают от LREM и PiS.
И что самое интересное, самыми сильными сторонниками украинской борьбы являются бюрократы в Брюсселе. Столкнувшись с агрессией Путина, председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен восприняла украинскую борьбу за выживание как свою собственную. Именно она подтолкнула к использованию европейских фондов для закупки оружия для Украины. И она выступала за то, чтобы Украине была предоставлена перспектива членства в ЕС. Возможно, это окончательный акт политического слияния — соединение этнонационалистического милитаризма Киева за выживание с постнациональными правовыми процессами ЕС. Если киевские демонстрации на Майдане 2013–2014 годов стремились к легитимности, размахивая европейскими флагами, то теперь европейские столицы обретают новое чувство цели и легитимности, облачаясь в украинские флаги. Антинационалистический Брюссель внезапно был очарован силой гражданского национализма. Поклоняясь украинскому лидеру, европейские либералы нарушили постнационалистическое изречение драматурга Бертольда Брехта: «Несчастна земля, которая нуждается в героях».
Справедливо признать, что примирение между либералами и националистами было заметно уже во времена пандемии COVID-19, когда либералы, не колеблясь, закрывали границы, а националисты у власти понимали, что справиться с пандемией означает позаботиться обо всех оказавшихся в пределах своих государств независимо от того, где они родились. Но именно польские националисты, приветствовавшие миллионы украинцев, наверное, больше всего на свете заставили и левых, и правых подстроить свои взгляды под век Путина.
Но хотя европейское единство, достигнутое в прошлом году, было замечательным, его нельзя принимать как должное. Его может подорвать изменение любой из тенденций, сплотивших европейцев: успешное контрнаступление российских войск или рост стоимости жизни и размещения беженцев (теперь основные опасения в Италии, Германии и Франции).
Однако самая большая угроза новому браку националистов и космополитов исходит из-за пределов ЕС. По иронии судьбы, это связано не столько с Москвой, сколько с Вашингтоном. Одним из основных последствий войны стало выявление зависимости Европы от американского зонтика безопасности. Но в то время как конфронтация с Китаем выглядит как двухпартийная проблема в Соединенных Штатах, риск раскола внешней политики США в отношении России реален. Бывший президент США Дональд Трамп склонен рассматривать войну Путина в Европе как войну Байдена. Его готовность пожертвовать Украиной может привести к серьезным изменениям не только в том, как европейцы видят будущее войны, но даже в том, как они видят будущее ЕС.
Если Трамп успешно станет лидером антивоенной партии, мы можем увидеть быстрый разворот во внешнеполитическом сближении европейских либералов и националистов. Европейское единство пережило вооруженные силы России, но сможет ли оно противостоять политике Америки?
Иван Крастев является председателем Центра либеральных стратегий в Софии, Болгария, и постоянным научным сотрудником Института гуманитарных наук в Вене. Он является автором Уже завтра? Парадоксы пандемии .
Марк Леонард соучредитель и директор Европейского совета по международным отношениям и автор книги Эпоха нестабильности .
Метки: Европа, Национализм, Популизм, Война
Больше из Foreign Policy
Рабочий регулирует освещение над туристической картой Украины на украинском стенде Международной туристической выставки ITB в Берлине 4 марта 2014 года.Крым стал чудовищем Франкенштейна
Теперь украинское правительство попало в ловушку собственной бескомпромиссной и все более беззащитной политики.
Подводная лодка ВМС Австралии HMAS Rankin принимает участие в австралийско-индийских военно-морских учениях 5 сентября 2021 года у берегов Дарвина, Австралия.Почему Китай должен беспокоиться о реакции Азии на AUKUS
Даже некоторые неприсоединившиеся страны осторожно выразили поддержку.
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен прибывает на встречу с председателем Китая Си Цзиньпином и президентом Франции Эммануэлем Макроном в Дом народных собраний в Пекине 6 апреля.Европа катастрофически расколота на Китай
Эммануэль Макрон преподнес Си Цзиньпину стратегический триумф на блюдечке с голубой каемочкой.
Большая толпа размахивает турецкими флагами перед рекламным щитом Кемаля Киличдароглу на стене жилого дома.