История создания Властителям и судиям: когда написано стихотворение Державина
Обличительная ода «Властителям и судиям» представляет собой одно из наиболее значимых произведений в творчестве Державина. Тут поэт в эмоциональной манере акцентирует внимание социума на продажности чиновников. При этом многие люди интересуются историей создания произведения «Властителям и судиям». Это стихотворение было создано знаменитым поэтом в 1780 году.
Содержание
История написания
Работа Державина «Властителям и судиям» является свободным переводом псалма, который поэт дополнил своими суждениями. Автор возмущается в этом произведении по поводу власть предержащих. Произведение было создано в 1780 году. С огромными усилиями этот труд удалось издать в газете «Санкт-Петербургский Вестник».
Державин прославился не только как поэт. Он был государственным чиновником и в течение долгих лет занимал довольно высокие посты в различных учреждениях. В силу рода своей деятельности автор сумел увидеть все минусы управленческой системы в Российской империи, а их было немало. За годы своей службы Державин лишь утвердился в том, что система нуждается в радикальных изменениях. Эту идею он и выразил в своей работе «Властителям и судиям». Как следствие, история создания произведения имеет тесную связь с политическими и историческими реалиями тех времен.
Хотя Гавриил Романович считал себя убежденным монархистом, его произведение восприняли как призыв к революции. Именно такое отношение к работе выразили придворные и сама императрица. На самом же деле поэт не вкладывал в свой труд замыслы свержения имеющегося строя, а только высказывал накопившуюся горечь в отношении господствующей несправедливости. Тем не менее, заданная им обличительная тенденция стала в дальнейшем развиваться в русской литературной традиции.
Анализ стихотворения
Чтобы лучше понимать суть произведения «Властителям и судиям» и разобраться с основными идеями автора, необходимо провести его детальный анализ.
Жанр и направление
Стихотворение «Властителям и судиям» обладало непривычным по тем временам звучанием, которое показалось правителям угрожающим. Эта работа относится к жанру оды. В традиционном контексте она представляет собой лирическое литературное произведение, которое отличается торжественным написанием и посвящается определенному событию или конкретному человеку.
При этом Державин представил на суд публики совершенно другую оду. Она отличается гневным и обличающим звучанием и представляет собой едва ли не революционное произведение. Эту оду можно назвать также и духовной, поскольку она базируется на религиозных трактатах.
Такая поэзия может обозначаться словом «гражданская», однако при этом она завуалирована под библейские мотивы. Благодаря особенной структуре стихотворения оно звучит экспрессивно и напряженно. Читать оду без эмоций и чувств попросту невозможно.
Композиция
Композиция оды во многом похожа на первоисточник, которым является 81 псалом царя Давида. По сути, произведение представляет собой вольный перевод этой работы. В стихотворении поэт развивает одну и ту же мысль относительно справедливого общественного устройства, когда люди, находящиеся у власти, защищают тех, кому это требуется. Впоследствии автор говорит о том, что в действительности ничего такого не происходит, а все попросту беспокоятся о собственных интересах.
В конце Державин выражает мысль о том, что такое нарушение человеческих законов не может пройти бесследно. К тому же он обращается к Господу как к высшему судье. Работа выполнена в стиле ямба и включает перекрестные рифмы.
В структуру произведения входит 7 четверостиший. Условно оно делится на 3 составляющие:
- Первая часть – представляет собой напоминание правителям об обязанностях перед обычными людьми.
- Вторая часть – тут звучит горькое признание относительно того, что люди, наделенные властью, не оправдывают надежд людей.
- Третья часть – заключает в себе гневное и возмущенное требование возмездия со стороны Господа. При этом герой проявляет бессилие и разочарование. Его эмоции и слова пробуждают сочувствие. Однако здесь остается уверенность в том, что справедливость в конечном итоге восторжествует.
Рассматриваемые темы
Какова же основная задумка произведения? Державин пытается в своем стихотворении показать произвол, безнаказанность и самоуправство высших чинов и государственных чиновников. Их властолюбие, подлость и алчность безграничны. Эти люди являются земными царями и не способны понять народ. Они желают оказать обычным людям помощь. Глаза людей, наделенных властью, закрывает пелена. Потому они не обращают внимания на страдания окружающих.
Лирический герой пытается сопротивляться существующему режиму и спорить с властью. Он понимает, что продолжать так жить дальше нельзя. При этом автор задает судьям и правителям вопрос, сколько в государстве будет продолжаться произвол. Строчки стихотворения говорят о потребности в жизненных переменах.
Для обычных российских людей монархия, которая проявляла равнодушие к их бедам и горестям, стала большой трагедией. Судьи и цари, которые должны были помогать сиротам и обездоленным, выражают благоволение только властвующим и богатым. Их праздная жизнь и деяния идут вразрез с Божьими заповедями.
Автор уверен, что правители попросту не способны проявлять сочувствие и сострадание. Потому достучаться к их жестоким сердцам не удается. Такие люди не знакомы с понятиями чести и совести. Единственным спасением и выходом Державин считает Божий суд. Он выражает надежду, что Господь накажет злодеев и обидчиков. Последние фразы обличитель произносит грозно и гневно. Необходимость и неотвратимость справедливого наказания властителей, которые живут по своим порочным законам, и является главной идеей стихотворения, ставшего по-настоящему революционным.
Основная идея
Главная идея произведения заключается в том, что на абсолютную власть может претендовать только мораль. Именно поэтому работа Державина не понравилась императрице и придворным особам. Автор утверждает, что лишь Божий закон важен для людей. Потому произвол чиновников является греховным по своей сути. За это они будут нести ответственность перед Господом.
В своем стихотворении Державин выступает с резкой критикой бездействия и полного равнодушия к людям, наделенным властью. Автор выражает непонимание, как чиновники могут проявлять такое равнодушие к бедам простых людей. Поэт хочет предупредить бюрократов, что за такое равнодушие к окружающим их ждет Божий суд.
Используемые средства выразительности
Произведение Державина отличается художественным своеобразием, которое проявляется не только в комбинации поджанров, но и в использовании разных средств выразительности. В работе поэта присутствуют привычные тропы – эпитеты и сравнения. При этом они представляют собой вспомогательные средства.
Главными приемами считаются славянизмы, которые поэт использует для того, чтобы сделать свою работу более торжественной. Также он активно пользуется восклицательными предложениями. Они выполняют важнейшую функцию в структуре произведения и придают ему сходство с ораторской речью. Этот способ Державин использует для привлечения внимания.
Произведение «Властителям и судиям» – важная работа, основной идеей которой является обличение людей, наделенных властью. Этот труд имеет интересную историю и оказал значительное влияние на последующее развитие русской литературы.
Анализ стихотворения «Властителям и судиям» Державина Г.Р.
История создания. Необыкновенно смелый, решительный и независимый характер Державина проявлялся во всем, в том числе в его поэтическом творчестве. Одно из его стихотворений чуть не стало причиной изгнания и опалы. Это была написанная в 1787 году ода «Властителям и судиям», которую автор назвал «гневной одой».Служба на высоких государственных должностях, в том числе работа губернатором, убедила Державина в том, что в Российской империи постоянно нарушаются законы. Его борьба с этим явлением как высокого государственного служащего не имела успеха: он не встретил поддержки ни в обществе, ни в правительстве. Нарушители закона благополучно избегали заслуженной кары. Но в то же время поэт свято верил в то, что сама Екатерина — добродетельная монархиня, окруженная злыми сановниками. Негодование и гнев требовали выхода. И тогда поэт задумал написать переложение 81-го псалма— так в древности назывались библейские песнопения, обращенные к Богу. Их автор — ветхозаветный царь Давид, сочинения которого составляют одну из самых поэтичных книг Ветхого Завета — Псалтирь.
Тематика этого псалма оказалась созвучна духу времени. Не случайно именно этот 81-й псалом во время Французской революции в Париже был перефразирован якобинцами, и народ распевал его на улицах города, выражая возмущение королем Людовиком XVI, впоследствии казненным.
Первый вариант своего переложения 81-го псалма Державин сделал еще за несколько лет до его публикации. Он отдал стихотворение в «Санкт-Петербургский Вестник». Но издатели, испугавшись’ вырезали его из уже напечатанной книги журнала. В новом варианте, написанном спустя пять лет, поэт даже усилил обличительный пафос стихотворения. Он сумел добиться его публикации. Более того, он снял прежнее название — «Псалом 81» — и напечатал произведение под своим названием «Властителям и судиям».
Основные темы и идеи. Содержание оды Державина, основанной на библейском тексте, связано с современной поэту жизнью Российского государства. Именно здесь он видит попрание справедливости, нарушение законов, угнетение слабых, торжество неправды и зла, аналогию которым он и находит в ветхозаветной истории:
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?
Необходимость подчинения всех единому закону высшей правды и справедливости утверждается Державиным в этом стихотворении, как и во многих других;
Ваш долг есть: охранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять.
Ваш долг: спасать от бед невинных, Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.
Но в реальной жизни он видит уклонение от этого высшего закона тех, кто стоит у власти, кто как раз и должен прежде всего следить за соблюдением законов:
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.
Вот почему так гневно звучит голос поэта-обличителя «неправедных и злых». Он утверждает неизбежность кары для тех «лукавых» властителей, которые не подчиняются высшему закону правды и справедливости — вот основная идея и главная мысль державинской оды:
И вы подобно так падете.
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!
Неудивительно, что ода «Властителям и судиям» была воспринята не только придворным окружением, но даже обычно благосклонной к Державину императрицей как революционная прокламация. Ведь речь в ней идет о том, что неправедная власть не может быть прочной, ее неминуемо ждет гнев Божий и падение. Об этом поэт стремится предупредить императрицу, в добродетельность которой он продолжал верить. Иначе на смену таким «властителям и судиям», как утверждает автор в заключительном четверостишии оды, неизбежно придут те, кто будет руководствоваться идеалами добра и справедливости:
Воскресни, Боже! Боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И будь един царем земли!
Художественное своеобразие. Поэт-новатор, Державин смело идет на разрушение привычных уже для его времени норм классицизма и создает свою особую поэтическую систему, В конце жизни Державин, подводя итоги творчества, пишет «Объяснения на сочинения Державина», содержащие своеобразный автокомментарий к произведениям, и заканчивает работу «Рассуждениями о лирической поэзии, или об оде», где излагает свою теорию литературы и историю мировой лирики, объясняет свой творческий метод и стиль. Именно здесь он .подробно говорит о тех жанровых разновидностях оды, которые появляются в его творчестве начиная с «Фелицы». Если это свое произведение поэт относит к смешанной оде, стихотворение «Властителям и судиям» автор называет гневной одой. Если следовать традиции, то его нужно было бы отнести к хорошо разработанному к тому времени в русской литературе жанру духовной оды — ведь в основе его лежит библейский текст. Более того, в державинской оде лексика и многие образы действительно напоминают нам библейскую поэзию: во сонме их; покрыты мздою очеса; их молению внемли и др, Торжественный стиль оды создается не только за счет обилия славянизмов, но и с помощью особых синтаксических средств: риторических восклицаний, вопросов, обращений: «доколь вам будет щадить неправедных и злых?»; «Цари! Я мнил, вы боги властны…»; «Воскресни Боже! Боже правый!». Кроме того, поэт использует прием анафоры и синтаксические повторы: «Ваш долг есть: сохранять законы…», «Ваш долг: спасать от бед невинных.
Все это придает стихотворению ораторское звучание, которое помогает автору максимально привлечь внимание читателей и слушателей. Ведь, безусловно, перед нами не столько духовная, сколько, пользуясь определением автора, именно «гневная» ода, то есть такая, которая призвана выразить горечь автора, видящего порочность современной ему жизни, и отразить обличительный пафос стихотворения, которое должно пробудить в читателях не только гнев, но и стремление к очищению и исправлению пороков.
Значение произведения. Мы знаем, что сам Державин не вкладывал в свое произведение революционный смысл, он был по своим политическим убеждениям монархистом, ко столь ярко и эмоционально выраженный протест против «неправедных и злых» многими стал восприниматься как политическая прокламация. Автор «Фелицы», восхваляющей «добродетели» императрицы и искренне верящей в ее мудрость и справедливость, в оде «Властителям и судиям» предстал в совершенно ноеом обличье: он стал гневным обличителем пороков правителей, поправших закон и нравственность, и тем самым открыл в русской литературе одну из ее важнейших тенденций.
5. Человеческий род: его создание, история и судьба Сотворение человека
Как началась человеческая раса? Писание представляет человека как сотворенное существо. В Бытие 1:27 эта истина утверждается: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Происхождение человека долгое время было предметом человеческих спекуляций. Но, несмотря на все, что было сделано в научном и ином плане, никто так и не придумал лучшего объяснения происхождения человека, чем сотворение.
В последние века возникла теория эволюции, которая пытается объяснить все виды жизни, будь то растения или животные, как продукт постепенного совершенствования, развивающегося на протяжении многих миллионов лет. Проблема эволюции, однако, в том, что это теория, которую еще предстоит доказать. При всех преимуществах современной науки никогда не было возможности превратить один вид в другой; собака никогда не станет кошкой; растение никогда не станет рыбой; а дерево никогда не станет коровой. Другими словами, дерево остается деревом, хотя оно может различаться по своей структуре и рисунку листьев, и могут образовываться новые виды деревьев, но факт в том, что мы никогда не были в состоянии с помощью какого-либо научного процесса превратить один вид в другой.
У эволюции нет ответа на вопрос о происхождении жизни. Наука никогда не была способна произвести жизнь из того, что не было жизнью. Библия остается простым, эффективным и ясным объяснением того, как был создан человек. Далее, при сотворении человека он был создан по образу и подобию Божию (Быт. 1:27). Никакое развитие в эволюции никогда не могло взять животное и произвести в нем то, что соответствует образу Бога.
Откровение о том, что человек является объектом творения Бога, преподается не просто в одном отрывке, а во многих. Только в первой главе Бытия неоднократно утверждается факт сотворения человека. В широком утверждении Иоанна 1:2-3 Иисус Христос как Слово был «в начале с Богом. Через Него все было сделано; без него не было сделано ничего из того, что было сделано». Колоссянам 1:16 еще более ясно говорит: «Ибо Им было создано все: небесное и земное, видимое и невидимое: престолы ли, силы ли, начальства ли, власти ли; все было создано им и для него».
Согласно Евреям 11:3, все, а не только люди, были сотворены Богом: «Верою познаем, что вселенная создана по повелению Божию, так что из видимого не произошло видимое. ” Если кто-то принимает Библию как Слово Божье в других вопросах, он обязательно должен принять Библию, когда она указывает, что Бог является Творцом и создателем всего, что было создано. Примечательно, что даже неверующие, насмехающиеся над Вторым пришествием Христа, должны заключить: «С тех пор, как умерли отцы наши, все остается, как было от начала творения» (2). Петра 3:4), другими словами, они должны начаться с творения. У доктрины творения нет альтернативного объяснения, отвечающего на вопросы, возникающие в связи с природой нашей вселенной и природой человека.
Природа человека
В первоначальном творении, как сказано в Бытие 1:27, человек создан по образу и подобию Божию. Это означает, что он обладает сущностными качествами личности, а именно интеллектом или умом, чувствительностью или чувством и волей, то есть способностью делать нравственный выбор. Этих качеств нет ни у одного существа, кроме человека, но они позволяют ему иметь общение с Богом, а также нести нравственную ответственность за свои поступки.
Далее Писание определяет человека как состоящего из того, что материально или нематериально. Соответственно, у человека есть тело и у него есть жизнь. Говоря о жизни человека, в Писании говорится: «Господь Бог образовал человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2: 7). Когда человек обсуждается в Писании, становится очевидным, что помимо материальной и нематериальной, нематериальная часть человека рассматривается в двух основных аспектах — духе и душе. Когда человек был сотворен, согласно Бытие 2:7, он «стал живым существом», буквально, человек стал «живой душой» (KJV). Несколько сотен раз в Ветхом и Новом Заветах говорится, что человек обладает душой.
Библия также утверждает, что люди обладают духом. В Евреям 4:12 говорится, что Слово Божие проникает в человеческое сознание до такой степени, что «оно проникает даже до разделения души и духа». В общем, слово «душа», по-видимому, относится к психологическому аспекту человека или его естественному жизненному опыту. Слово «дух», по-видимому, скорее относится к его богосознанию и его способности действовать в моральной и духовной сферах. Однако в Библии эти термины иногда используются для обозначения всего человека, например, слова «тело», «душа» или «дух». Например, в Римлянам 12:1 верующих увещевают принести свои тела в живую жертву Богу. Говоря о теле верующего, Павел имеет в виду всего человека. Точно так же «душа» иногда относится ко всему человеку, а иногда «дух» относится ко всему человеку.
Другие нематериальные аспекты человека также упоминаются в Библии, такие как разум, воля, совесть и другие ссылки на аспекты человеческой личности. Хотя тело христианина считается греховным, оно, тем не менее, упоминается в Писании как «храм Святого Духа» (1 Кор. 6:19). Тела христиан следует держать под контролем и заставлять подчиняться человеческому разуму (1 Кор. 9:27). Тела христиан, которые сейчас испорчены и грешны, будут преобразованы, очищены от греха и обновлены, подобно воскресшему телу Христа, во время воскресения или вознесения (Рим. 8:11, 17-18, 23; 1 Кор. 6:13-20; Флп. 3:20-21). Хотя человек в своем нынешнем человеческом состоянии грешен и не соответствует тому, чем Бог хочет, чтобы он был и что делал, христиане могут с нетерпением ждать того времени, когда их тела станут совершенными в присутствии Бога.
Проблема греха
Проблема греха в мире сталкивалась как с теологами, так и с философами всех мастей, и были предприняты попытки ее объяснения. Люди, игнорирующие Библию, делятся на две категории: на тех, кто объясняет грех тем, что происходит потому, что Бог не всемогущ и не может его предотвратить, и на тех, кто постулирует, что Сам Бог грешен и что, следовательно, грех существует во Вселенной. Приверженцы политеизма, веры в то, что богов много, предполагают, что боги имеют ограничения, что они не всемогущи, что они грешат. Следовательно, они не могут предложить решения проблемы греха.
Христианство объясняет проблему с точки зрения божественного откровения и того, что произошло после сотворения Адама и Евы. Ответ на проблему греха заключается в том, что человек добровольно выбрал зло, и это внесло грех в человеческий род. Бог повелел Адаму и Еве: «Вы можете есть от любого дерева в саду; а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16-17). Однако библейское повествование в Бытие продолжается рассказом о том, как Ева вкусила от плода дерева, и Адам присоединился к ней, чтобы вкусить от него (Бытие 3:2-6). В результате все человечество было погружено в грех.
Библейское повествование также сообщает, что сатана, явившийся Еве в образе змея, был злым. Это означает, что было первоначальное создание ангельского мира и что некоторые из ангелов согрешили против Бога и стали миром демонов, ведомым сатаной, который существует сегодня. Писание предполагает, что Бог не творил зла, а сотворил мир, в котором был возможен нравственный выбор, и и ангелы, и люди выбрали зло вместо того, что было правильным.
В отличие от философского мира, у которого нет решения проблемы зла, Библия не только объясняет его происхождение, но и предлагает божественное средство в обещании Бытие 3:15, что у женщины будет потомство, которое сокрушит голову змея, исполнившегося в смерти Христа на кресте и Его воскресении. Сатана был побежден, и его окончательный суд был обеспечен.
Библейское учение о грехе совершенно необходимо для понимания Писания как рассказа о Божьем откровении о спасении, доступном через Христа, и о победе над грехом, обещанной тем, кто доверится Богу. Учение о грехе лежит в основе объяснения истории с ее описанием нечестия, страданий, греха и смерти. Правильное учение о грехе также необходимо для понимания человечества и его реакции на Бога и на Божье откровение.
До того, как Адам согрешил, он был невинен в мыслях, словах и делах. Он был создан без греха, но с нравственным выбором. Задача послушания Богу была очень простой. Единственной заповедью, которую дал Бог, которой можно было не повиноваться, была заповедь не вкушать запретный плод (Быт. 2:17).
После грехопадения Адама произошли радикальные изменения. Он умер духовно. Физическое старение положило начало процессу, который в конечном итоге привел к его смерти, и его совесть осознавала тот факт, что он согрешил против Бога. Непосредственным результатом греха было то, что Бог проклял змея за искушение Евы (Быт. 3:14-15). Женщине было обещано, что она будет подчиняться своему мужу и что ее боль при деторождении усилится (Быт. 3:16). Адаму было обещано, что земля будет проклята из-за него, и ему будет трудно производить пищу. Ему также сообщили, что в конце концов он умрет и вернется в прах, из которого был создан. Из-за изменившейся ситуации Адам и Ева были изгнаны из сада, в который они были помещены, что помешало им вкушать от Древа Жизни, которое дало бы им физическую жизнь навеки (Быт. 3:22-24).
Влияние грехопадения на человеческий род
Разрушительное воздействие на личное положение Адама распространилось на весь человеческий род, потому что Адам был главой или новичком человечества.
Говоря о грехе и его влиянии на человеческий род, Библия учит, что то, что сделал Адам, было вменено или засчитано всем его потомкам. Соответственно, это раскрывается в Римлянам 5:12-14. :
Посему, как через одного человека грех вошел в мир, а через грех смерть, так и смерть пришла ко всем людям, потому что все согрешили, — ибо до того, как был дан закон, грех был в мире. Но грех не считается, когда нет закона. Тем не менее смерть царила со времен Адама до времен Моисея, даже над теми, кто не согрешил, нарушив заповедь, как это сделал Адам, который был образцом грядущего.
Весь человеческий род рассматривался так, как если бы они сами сделали то, что сделал Адам, и подтвердилось суждение, что если бы у них была такая же возможность в той же ситуации, то они согрешили бы и против Бога.
Предлагая решение проблемы человеческого греха, о чем говорится в Бытие 3:15, Бог усмотрел во Христе распятого Того, Кто сделает возможным спасение людей. Это требовало вменения или подсчета греха людей, как если бы его совершил Сам Христос. Как сказано в 2 Коринфянам 5:21, «Бог сделал того [Христа], кто не имел греха, грехом для нас, чтобы мы могли в Нем сделаться праведностью Божией». Когда Христос умер на кресте, Он умер вместо нас как жертвенный Агнец, потому что Он нес грехи всего мира (Иоанна 1:29).).
Тот факт, что Христос умер и уплатил цену человеческого греха, позволяет теперь Богу считать или вменять праведность тем, кто верит во Христа. Более ранним примером этого является заявление о том, что когда Аврам уверовал в Господа относительно своего будущего потомства, «это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3). Соответственно, хотя Аврам был грешником, как и все другие представители рода человеческого, когда он доверился Богу как тому, кто исполнит Свои обетования, он получил по божественному расчету праведность, которую может дать только Бог. Соответственно, тот же самый Бог, допустивший грех, также предоставил Спасителя в лице и деле Иисуса Христа, что теперь позволяет грешникам спастись и считаться праведными в глазах Бога.
Принцип вменения праведности тем, кто верит во Христа, является основой нашего оправдания и часто упоминается в Писании (Рим. 3:22; 4:3, 8, 21-25; 2 Кор. 5:21; Фил. 17-18). Хотя трудно полностью понять, что сделал Христос, когда Он умер, Он умер как наш носитель греха, как Агнец Божий, который берет на Себя грех мира, факт, который много раз упоминается в Писании (Ис. 53: 5; Иоанна 1:29; 1 Петра 2:24; 3:18). Тот факт, что христиане стали праведными и оправданными перед святым Богом, позволяет им стать частью Тела Христова через крещение Святым Духом (1 Кор. 12:13).
Точно так же, как в Писании ясно сказано, что верующий во Христа оправдывается верой или объявляется праведным в глазах святого Бога, так и в Писании верно, что тот, кто вне Христа, не имеет никаких преимуществ Христова искупления. Неспасенным зачтется грех Адама; они рождаются с греховной природой, которая естественным образом грешит против Бога; и к этому добавляются их личные грехи. Из-за греха Адама все, даже христиане, переживают физическую смерть (Рим. 5:12-14). Те, кто не спасаются через веру во Христа, духовно мертвы и отделены от Бога (Еф. 2:1; 4:18-19). Они также испытают вторую смерть, которая определяется как вечное отделение от Бога (Откр. 2:11; 20:6, 14; 21:8).
История человека
История человека с тех пор, как Адам и Ева принесли грех в мир, была печальным свидетельством отхода человеческого рода от Бога, несмотря на все, что Бог сделал для них. Хотя у Адама и Евы была совесть, которая позволяла им отличать правильное от неправильного, это не делало их хорошими, и их потомство все дальше и дальше отдалялось от Бога, пока Бог не решил уничтожить все человечество, кроме Ноя и его семьи (Бытие 6). :13). После потопа Бог дал Ною основные принципы человеческого правления. Однако род человеческий вновь продемонстрировал свою порочность, построив Вавилонскую башню, и Богу пришлось судить, смешав языки людей.
Когда почти весь мир отошел от Бога и открыто согрешил, Бог избрал Аврама, чтобы исполнить Свою цель в искуплении. Авраму было обещано, что он сможет принести благословение всему миру (Быт. 12:1-3), в конечном счете исполнилось в личности и работе Иисуса Христа. На протяжении всего Ветхого Завета потомки Аврама использовались как каналы божественного откровения. Пророки обращались к людям устно, а некоторые из них написали Священное Писание, в том числе первые книги Библии, написанные Моисеем. Несмотря на возросшее познание Бога и Его нравственных норм, человеческий род стал злым, и Израиль, непосредственный божественный получатель Божьих благословений, также был признан грешным, и с ним пришлось столкнуться в плену. Ветхий Завет, вместо того чтобы быть откровением об улучшении, как предполагалось в теории эволюции, вместо этого уводил человека все дальше и дальше от Бога, в результате чего человеческий род больше не обладал той продолжительностью жизни, которая была у него при сотворении, и что многие акты насилия и грех совершили.
После рождения Иисуса в Новом Завете с Его последующей жизнью на земле, Его отвержением Своим поколением, Его распятием и смертью за грехи всего мира и Его славным воскресением начинается новая глава в истории человечества. Однако, как и в Ветхом Завете, человеческий род большей частью отверг Бога и пошел своим нечестивым путем.
В нынешнем веке Бог призывает как из евреев, так и из язычников тех, кто уверует во Христа и будет спасен. Он не пытается осудить грехи мира, хотя иногда над грехом выносится Божий суд. Несмотря на все передовые откровения, данные в Новом Завете и представлении Иисуса Христа миру, нравственная история мира все больше и больше становится свидетельством отступления от Бога.
Апостол Петр изобразительно описал, как человек отошел от Бога и отказался от искупления кровью (2 Петра 2:1), и как религиозные лидеры, которые не были спасены, подобно Валааму, вводили людей в заблуждение (2 Петра 2:15) . Это будет продолжаться даже до второго пришествия Христа, когда насмешники отвергнут это учение и откажутся верить, что Христос снова придет судить мир (2 Петра 3:3-4).
Апостол Павел в своем последнем послании во 2 Тимофею 3:1-5 резюмирует ужасную степень человеческого греха: «Но заметьте: в последние дни наступят времена тяжкие. Люди будут самолюбивые, сребролюбивые, хвастливые, гордые, ругательные, непослушные родителям, неблагодарные, нечестивые, нелюбящие, непрощающие, клеветнические, невоздержные, жестокие, недобролюбивые, вероломные, необузданные, тщеславные, более сластолюбивые, чем боголюбивые, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся».
За нынешним веком благодати последует День Господень, век, в котором Бог непосредственно расправится с человеческим грехом во время скорби, предшествующей второму пришествию Христа, время, которое продолжается на протяжении всего тысячелетнего царства, когда Его правило будет иметь абсолютную власть. Хотя тысячелетнее царство во многих отношениях представляет собой светлое пятно в будущей истории мира, даже в тысячелетнем царстве есть бунт в конце, когда, несмотря на все божественное откровение, данное им в тысячелетии, люди восстанут против Христа и попытка завоевать Иерусалим силой.
В печальной судьбе рода человеческого будет разделение на тех, кто спасен, и тех, кто погиб, со спасенным, пребывающим в присутствии Господа навеки в новом небе и новой земле и новом Иерусалиме и заблудшие в конце концов будут брошены в озеро огненное (Откр. 20:15). С точки зрения Бога, из темной истории человечества придут те из ангелов и людей, которые решат поклоняться Богу и разделят с ними радость и блаженство вечности в присутствии Бога в новом Иерусалиме.
Вопросы
1. Как Писание представляет сотворение человека?
2. Каково утверждение теории эволюции?
3. Почему органическая эволюция отвергается теми, кто принимает Библию как Слово Божье?
4. Какое решение предлагает эволюция для происхождения жизни?
5. Как эволюция не может объяснить то, что в человеке соответствует образу Божию?
6. Как Иисус Христос был связан с творением?
7. Из чего образовалась вселенная по повелению Бога?
8. Почему насмешники должны начинать с понятия творения?
9. Определите, как человек делится на материальное и нематериальное?
10. К чему относится «душа» в человеке?
11. Что означает «дух» в человеке?
12. Как «душа» и «дух» противопоставляются «телу»?
13. Почему эти три термина иногда используются для обозначения всего человека?
14. Какие нематериальные аспекты человека упоминаются в Библии, кроме души и духа?
15. Чем отличается настоящее греховное состояние тела человека от его будущего тела?
16. Как человечество пыталось решить проблему греха в мире?
17. Как Библия объясняет появление греха в человеческом роде?
18. В отличие от мира философии, что предлагает Библия в качестве решения проблемы греха?
19. Почему важно понимать, что Библия учит о грехе?
20. Как физическая смерть связана с грехом?
21. Какие проклятия Бог изрек на сатану, женщину и мужчину после того, как Адам и Ева согрешили?
22. Как грех Адама относится к нам сегодня?
23. Как сегодня Бог решает проблему греха для людей?
24. Что понимается под вменением? И как оно используется в Библии?
25. Что значит быть оправданным верой?
26. Как история показывает, что совести недостаточно, чтобы удержать людей от неправильных поступков?
27. Что делал Бог во времена Ноя?
28. Какие принципы правления были введены после потопа?
29. Что продемонстрировали потомки Ноя относительно греха в Вавилонской башне?
30. Что Бог обещал Авраму?
31. В какой степени были исполнены обещания Авраму?
32. Как мир в целом отреагировал на пришествие Христа, Его смерть и Его воскресение?
33. Какова основная цель Бога в нынешнем веке?
34. Предсказывает ли Библия, что зло будет усугубляться или что грех будет постепенно побежден?
35. Какой век следует за нынешним веком благодати? И что он включает?
Христианство | Определение, происхождение, история, верования, символы, типы и факты
мозаика: Христианство
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Святой апостол Павел Мартин Бубер Ян Гус Святой Альберт Великий Николаус Людвиг, граф фон Цинцендорф
- Похожие темы:
- библейская литература Римский католицизм протестантизм христология новенна
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
28 мая 2023 г. , 7:21 по восточноевропейскому времени (AP)
На сильно пострадавшем севере Нигерии семьи добиваются справедливости, а вооруженные группировки добиваются контроляПродолжительные бои в Нигерии между фермерами и пастухами становятся все более смертоносными
21 мая 2023 г., 13:53 по восточному времени (AP) в небольшом нью-йоркском христианском колледже
Увольнение двух сотрудников религиозной школы на западе Нью-Йорка разжигает культурные войны, охватившие часть Соединенных Штатов
17 мая 2023 г., 11:44 по восточноевропейскому времени (AP)
Пол Шрадер не может поколебать свою христианскую веру даже в своем последнем фильме «Мастер-садовник» 9.0003Пол Шредер был и критиком, и защитником христианства, часто исследуя темы веры и искупления в своих фильмах.
16 мая 2023 г., 11:08 по восточноевропейскому времени (AP)
Пьянящая, нежная история взросления в «Девочке-скворце»Режиссерский дебют Лорел Пармет «Девушка-скворец» ставит зрителя в скромное обувь 17-летней девушки по имени Джем
12 мая 2023 г. , 8:10 утра по восточному времени (AP)
Волна законопроектов против трансгендеров в республиканских штатах разделяет религиозных лидеров СШАВ то время как республиканские штаты по всей стране продвигают многочисленные законопроекты, нацеленные на трансгендерных молодых людей, религиозные лидеры Америки резко расходятся во мнениях
Христианство , основная религия, основанная на жизни, учении и смерти Иисуса из Назарета ( Христос, или Помазанник Божий) в I веке н. Она стала крупнейшей из мировых религий и географически самой распространенной из всех религий. Его избиратели составляют более двух миллиардов верующих. Его самые большие группы — Римско-католическая церковь, восточные православные церкви и протестантские церкви. Восточные православные церкви составляют одну из старейших ветвей традиции, но с середины V века до конца XX века не имели контакта с западным христианством и восточным православием из-за спора о христологии (учение о природе Иисуса Христа). и значение). Важными движениями в более широком христианском мире, иногда выходящими за границы конфессий, являются пятидесятничество, харизматическое христианство, евангелизм и фундаментализм. Кроме того, по всему миру существует множество независимых церквей. См. также Англиканство; баптист; кальвинизм; Конгрегационализм; евангелическая церковь; лютеранство; Восточное православие; пресвитерианский; Реформатская и пресвитерианская церкви.
В этой статье сначала рассматриваются природа и развитие христианской религии, ее идеи и институты. Затем следует рассмотрение нескольких интеллектуальных проявлений христианства. Наконец, обсуждаются положение христианства в мире, отношения между его подразделениями и деноминациями, его миссионерская работа с другими народами и его отношения с другими мировыми религиями. Для вспомогательных материалов по различным темам, см. ангел и демон; Библия; библейская литература; каноническое право; вероисповедание; христология; доктрина и догма; экуменизм; эсхатология; толкование; вера; милость; небеса; ад; ересь; Иисус Христос; литургическое движение; милленаризм; чудо; монашество; монотеизм; Новый Завет; Ветхий Завет; первородный грех; папство; молитва; священство; чистилище; причастие; спасение; раскол; писание; теизм; богословие; и поклоняться.
Церковь и ее история
Сущность и сущность христианства
В своей основе христианство представляет собой религиозную традицию, которая сосредоточена на фигуре Иисуса Христа. В этом контексте вера относится как к акту доверия верующих, так и к содержанию их веры. Как традиция, христианство больше, чем система религиозных верований. Он также породил культуру, набор идей и образов жизни, практик и артефактов, которые передавались из поколения в поколение с тех пор, как Иисус впервые стал объектом веры. Таким образом, христианство является и живой традицией веры, и культурой, которую вера оставляет после себя. Агентом христианства является церковь, сообщество людей, составляющих тело верующих.
Сказать, что христианство «сосредоточено» на Иисусе Христе, значит сказать, что оно каким-то образом объединяет свои верования, обычаи и другие традиции в отношении исторической личности. Однако немногие христиане удовлетворились бы тем, что это упоминание было чисто историческим. Хотя их традиция веры носит исторический характер — т. е. они верят, что общение с божественным происходит не в сфере вневременных идей, а среди обычных людей на протяжении веков — подавляющее большинство христиан сосредотачивает свою веру на Иисусе Христе как на ком-то, кто также является настоящей реальности. Они могут включать в свою традицию много других упоминаний и, таким образом, могут говорить о «Боге» и «человеческой природе» или о «церкви» и «мире», но их нельзя было бы назвать христианами, если бы они не обращали своего внимания в первую очередь и последним к Иисусу Христу.
Викторина «Британника»
Популярная викторина: 19 вещей, которые нужно знать о христианстве
Хотя в этой сосредоточенности на Иисусе как на центральной фигуре есть что-то простое, есть и нечто очень сложное. Эта сложность проявляется в тысячах отдельных церквей, сект и деноминаций, составляющих современную христианскую традицию. Спроецировать эти отдельные тела на фоне их развития в странах мира — значит предложить сбивающее с толку разнообразие. Вообразить людей, выражающих свою приверженность этой традиции в своей молитвенной жизни и строительстве церквей, в своем тихом богослужении или в своих напряженных усилиях изменить мир, значит предложить еще большее разнообразие.
Учитывая такую сложность, естественно, что на протяжении всей христианской истории как сторонники традиции, так и ее окружение пытались упростить. Сделать это можно двумя способами: сконцентрироваться на «сущности» веры и, следовательно, на неотъемлемых для нее идеях, или сосредоточиться на «самобытности» традиции и, таким образом, на границах ее исторической области. опыт.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
ПодписатьсяСовременные ученые определили центр этой религиозной традиции в контексте монотеистических религий. Христианство обращается к исторической фигуре Иисуса Христа на фоне опыта единого Бога и при этом стремится оставаться верным ему. Она последовательно отвергала политеизм и атеизм.
Вторым элементом религиозной традиции христианства, за редким исключением, является план спасения или искупления. Другими словами, верующие в церкви представляют себя в бедственном положении, из которого они нуждаются в спасении. По какой-то причине они отдалились от Бога и нуждаются в спасении. Христианство основано на особом опыте или схеме, направленной на акт спасения, то есть на приведение или «выкуп», что является частью искупления, этих Божьих творений к их источнику в Боге. Агент этого искупления – Иисус Христос.
Вполне возможно, что на протяжении веков подавляющее большинство верующих не использовали термин сущность для описания центрального фокуса своей веры. Сам термин имеет греческое происхождение и, таким образом, представляет собой лишь часть традиции, один элемент терминов, которые вошли в состав христианства. Сущность относится к тем качествам, которые придают чему-то индивидуальность и находятся в центре того, что отличает эту вещь от всего остального. Для греческих философов оно означало нечто, присущее и присущее предмету или категории вещей, что придавало им характер и, таким образом, отделяло их от всего другого характера. Таким образом, Иисус Христос принадлежит к сущностному характеру христианства и придает ему уникальную идентичность.
Если большинство людей не озабочено определением сущности христианства, на практике им приходится смириться с тем, что подразумевает слово сущность . Занимаются ли они спасением или искуплением, с одной стороны, или думают и говорят об этом искуплении, его агенте и его значении, с другой, они концентрируются на сути своего опыта. Те, кто сконцентрировался внутри религиозной традиции, также помогли придать ей самобытность. Невозможно говорить о сущности исторической традиции, не обратившись к тому, как на протяжении веков обсуждались ее идеальные качества. Тем не менее, можно рассматривать отдельные темы сущности и тождества последовательно, всегда осознавая, как они взаимосвязаны.