Островский «Банкрот». Нужна история создания пьесы Островского «Банкрот» или «Свои люди
Островский «Банкрот». Нужна история создания пьесы Островского «Банкрот» или «Свои люди — сочтёмся» — СпрашивалкаMA
Maksim Andreev
- человек
- создание
- история
- банкрот
- пьеса
- островский
TR
Tatiana R
Первые произведения А. Н. Островского были напечатаны в газете «Московский городской листок» под заглавиями: «Несостоятельный должник» (сцены из комедии) , «Картины семейного счастья» и «Записки замоскворецкого жителя».
Молодой писатель использовал прежде всего свой богатый запас наблюдений над бытом купцов, приказчиков и мещан.
Сцены с заглавием «Несостоятельный должник» представляли собой отрывок из незаконченной тогда комедии «Банкрот» (озаглавленной позже «Свои люди — сочтёмся»).
«Свои люди — сочтемся», появилась в 1849 году, в журнале «Москвитянин». Успех ее был огромный, небывалый. Самые робкие и холодные из ценителей открыто сознавались, что молодой московский писатель, до той поры ничего не печатавший, с первого шага обогнал всех в то время трудившихся русских литераторов, за исключением Гоголя.
В литературных и артистических кругах Москвы пьеса имела исключительный успех, который навсегда определил дальнейший жизненный путь Островского. «Я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в своё призвание», — писал он в автобиографической заметке.
Fe
Fedya
Первое публичное чтение пьесы состоялось 3 декабря 1849 года в доме Михаила Погодина, где среди присутствовавших находился Николай Гоголь. После публикации в журнале «Москвитянин» в 1850 году пьеса имела огромный успех у читателей. Знаменитые русские писатели также отреагировали на публикацию. Иван Гончаров указывал на знание «автором русского языка и сердца русского человека» и на «искусное введение в комедию драматического элемента».
Однако пьеса получила отрицательный отзыв цензора М. А. Гедеонова, написавшего: «Все действующие лица: купец, его дочь, стряпчий, приказчик и сваха, отъявленные мерзавцы. Разговоры грязны, вся пьеса обидна для русского купечества» [1]. Постановка была запрещена по указанию Николая I со словами «… напрасно печатано, играть же запретить…» За автором был установлен полицейский надзор, снятый в 1855 году. Пьеса была официально разрешена к постановке в сокращённом виде в декабре 1860 года. Спектакль прошёл в Александринском театре в Петербурге 16 января 1861 года. Впервые в первоначальной редакции пьеса была поставлена 30 апреля 1881 года в частном театре Анны Алексеевны Бренко «Близ памятника Пушкину» в Москве.
Похожие вопросы
Свои люди — сочтёмся
история создания драммы Гроза Островского
можно ли пьесу Островского «гроза» пьесой жизни?
Вопросы по пьесе свои люди-сочтемся островский
В каких пьесах Островского есть сваха ( кроме «Свои люди — сочтёмся»)?
пьеса свои люди-сочтемся Островский, где здесь кульминация? ? подскажите плиз: *
Зачем нужно пятое действие в пьесе Островского Гроза?
история создания фильма снегурочка по пьесе островского. нужна история создания
Пьеса Островского «Свои люди — сочтемся(Банкрот)»
Краткая история создания пьесы А. Н. Островского «Гроза»
основная идея, тема и жанр произведения Островского
Середина XIX столетия была самым плодотворным периодом в русской литературе, в том числе и для драматургии. Одним из известных представителей «золотого века» является А. Н. Островский. В своих произведениях он описывал жизнь мещанства, купечества и дворянства того времени. Анализ пьесы «Свои люди — сочтемся» будет полезен школьникам в 10 классе при подготовке к написанию сочинения.
История создания
«Свои люди — сочтемся» — это первое серьезное произведение автора, которое было написано в 1849 г. Писатель на протяжении 3 лет упорно трудился над пьесой, при этом ее название изменялось в течение всего творческого процесса: «Банкрот», «Несостоятельный должник», но Островский окончательным вариантом выбрал название «Свои люди — сочтемся».
Произведение было впервые издано в 1850 г. в газете «Москвитянин». Афористичность речи, яркость образов, реализм — это то, что привлекало современников в первой комедии Островского. Причем появление этой пьесы вызвало огромное оживление в литературных кругах, так как Александр Николаевич в ироничной форме описал актуальные проблемы общества того времени. Вполне логично, что это произведение цензура полностью запретила, а писатель после находился под негласным надзором полиции.
Постановку пьесы разрешили только после смерти царя Николая Первого в 1859 г., но с условием более «мягкой» ее версии. Комедию полностью представили в оригинальном варианте лишь в 1881 г.
В свое время иллюстрации к книге делали художник Владимир Александрович Тронов и академик Андрей Дмитриевич Гончаров, при этом последний выполнял рисунки к пьесам Островского в течение всего своего творческого пути, развивая эту тему.
Жанр и композиция
Пьеса имеет направление реализм. В ней Островский пытался наиболее достоверно показать окружающую реальность того времени. Созданные автором образы, мысли главных персонажей, их цитаты и действия выглядят очень натурально. Читатель начинает легко верить в то, что указанные в произведении события происходили в действительности. Отдельно нужно выделить литературный язык пьесы: в нем можно найти неприкрытые и живые лестные речи купцов.
Пьеса была специально создана для постановки на сцене театра. Островский использовал юмористичный подход для разоблачения общественных и человеческих пороков. Произведение насыщено множеством комичных обстановок и ситуаций. К примеру, Липочка хвастается своими утонченными манерами при их абсолютном отсутствии, сваха меняет собственное мнение раз в пять минут, а юрист в важных эпизодах беседы все время просит выпить.
В пьесе классическая композиция, в ней четыре действия:
- Экспозиция, где читателю представляют описание главных персонажей и предысторию, а также завязку, в которой намечается и в дальнейшем развивается основной конфликт.
- Кульминация, где конфликт достигает своего апогея.
- Развязка, где конфликт логично заканчивается.
- Финал, приводящий все сюжетные линии к завершению и подводящий итог всей пьесы.
В основе произведения находится конфликт безнравственного человека с обществом и непосредственно с судьбой, его противостояние изначально обречено на поражение. Другой особенностью представленной конфликтной ситуации является ее неоднозначность и моральная посредственность, читатель не может четко выделить отрицательных и положительных персонажей, все имеют свои достоинства и недостатки.
Непосредственно название пьесы произносится в самом произведении один раз, эта крылатая фраза кратко описывает общественное положение с господствующими в обществе клановостью, коррупцией и кумовством, что Островский и пытался показать.
Но в комбинации с сюжетом название получает дополнительно и ироничное значение, поскольку во время окончания пьесы оно противоречит само себе. Свои люди в действительности оказываются более жесткими и скупыми, в отличие от чужих. Родная дочка готова была сгноить отца в долговой яме, а зять пожалел его же денег, чтобы выплатить долг.
Краткое содержание
Столичный купец Самсон Большов решает провернуть аферу, чтобы избавиться от бесчисленных долгов — он объявил о своем банкротстве, временно отдав состояние доверенному лицу.
В сообщники Самсон выбрал своего приказчика и старого друга Лазаря Подхалюзина. Он посвящает его в хитроумный план, и тот с ним соглашается, но в действительности хочет обмануть своего покровителя и забрать себе все состояние. Лазарь плетет интриги, пытаясь переманить к себе на сторону стряпчего Рисположенского, тот также помогает Самсону в его махинации, а также сваху Наумовну, чтобы она помешала свадьбе дочке Большова — Олимпиаде, которую любил Подхалюзин.
План Лазаря начинает работать. Помолвка девушки срывается, и Самсон объявил Подхалюзина новым женихом. Дочь закатывает скандал, но будущий супруг говорит ей о том, что все состояние ее отца уже у него. Он соблазняет Олимпиаду, обещая ей огромный дом и дорогие одежды, та соглашается выйти за него замуж.
Через определенное время пара поженилась, они проживают в богатом имении. Лазарь на пике успеха, Большова отправили в долговую тюрьму, а Наумовна и Рисположенский обмануты и прогнаны из дома. Неожиданно появляется Самсон и просит зятя с дочкой помочь ему погасить долги. Ни Подхалюзин, обязанный Большову всем, ни Олимпиада не проявляют к нему сочувствия и выгоняют его. Лазарь все-таки оказался не полностью подлым человеком и отправляется договариваться с кредиторами, надев свой самый негодный костюм, чтобы снизить цену.
Краткий анализ
Год написания – 1849 год.
История создания – Пьеса была опубликована в журнале «Москвитянин», и была очень тепло принята в литературных кругах. Однако из-за поднятой тематики произведение оказалось под запретом, и пьесу смогли поставить в театре лишь после смерти императора Николая I.
Тема – Конфликт двух поколений, который происходит в купеческой среде, живущей по принципу «не обманешь – не продашь».
Композиция – Особенность композиции пьесы заключается в отсутствии экспозиции. Завязка – купец Большов занимает крупную сумму денег, его дочь Липочка мечтает о замужестве. Развитие событий – Большов признаёт себя банкротом и все свои деньги переписывает на Подхалюзина, а для упрочнения сделки женит его на Липочке.
Кульминация – отказ Липочки выплачивать долги отца, оказавшегося в долговой тюрьме. Развязка – логический итог – обманщик обманул обманщика.
Жанр – Пьеса. Комедия.
Направление – Реализм.
Описание персонажей
Характеристика образов персонажей интересна своей неоднозначностью. Все из них имеют свои достоинства и недостатки. Главные герои пьесы:
- Самсон Большов. Богатый купец, жесткий, пьющий и скупой человек, он готов любым способом увеличивать свою прибыль. Держит в страхе людей, которые его окружают, равнодушно относится к супруге и дочке. Делит всех на «чужих», которых цинично эксплуатирует и обманывает, и «своих», к которым у него есть доверие.
Именно это и привело его к разорению, когда в категории «своих» оказался предатель Лазарь.
- Аграфена Большова (Липочка). Супруга Самсона, темная и жесткая женщина, но она безмерно любит дочку и всячески ей помогает. В конце потеряла все и оказалась в зависимости от Подхалюзина и Олимпиады.
- Олимпиада Большова. Дочка Самсона, это изменчивая и легкомысленная особа, плохо образованная и недальновидная девушка. Презирает свои купеческие корни, хочет замуж за дворянина, чтобы уехать из дома родителей-деспотов. Но поддается на соблазны Лазаря и выходит за него из-за состояния.
- Лазарь Подхалюзин. Юный приказчик у Самсона. Двуличный и низкий человек. Перед людьми, которые сильней его, ведет себя вежливо и покорно, перед теми, кто слабей — гордо и надменно. В отличие от купца Большова, всех относит к «чужим», поэтому готов бесцеремонно обманывать людей. Но в финале повествования показывает некоторую человечность, отправившись торговаться за долги Самсона.
Основная тематика
Для своей пьесы писатель выбрал самую популярную тему в XIX столетии — отношение «отцов» и «детей». Но фоном описанного конфликта было выбрано новое для России социальное сословие — купечество. Островский поднимает следующую тематику:
- Любовь. На примере взаимоотношений дочки Большова и Подхалюзина писатель показал, что искренней любви в обществе нет, здесь преобладают эгоистичные и корыстные интересы. В браке этому чувству давно нет места: люди женятся лишь для удовлетворения своих амбиций.
- Семья. Она в среде купечества производит только негативные впечатления. Каждый думает только о собственном благополучии, а к другим членам семьи относится с враждебностью и равнодушием.
- Честь. Самсон предпочел позор честному выполнению его долговых обязанностей, что также описывает купеческий класс.
- Быт и нравы. Островский ярко описывает грубость, невежественность, жестокость, эгоизм, которые царили в купеческих семьях. Как считал писатель, эти порядки вызывают отвращение у всех порядочных людей.
Тема
Для своего произведения Островский выбрал одну из популярных в 19 веке тем – противостояние двух поколений, «отцов» и «детей». Однако фоном для развития конфликта им был выбран мощный социальный пласт в России – купечество. Сквозь призму взаимоотношений главных героев автору удалось в полной мере раскрыть насущные проблемы общества.
Купеческую среду, в которой царит пошлость и невежество, Островский изображает во всей своей неприглядности. Примечательно, что ни один из главных героев пьесы не вызывает положительных эмоций. Большов отталкивает своей жадностью и тяжелым характером, а его дочь Липочка видит в образовании лишь дань моде и мечтает лишь об одном – удачно выйти замуж и избавиться от гнета отца-самодура.
Видя смысл жизни только в получении наживы и считая абсолютно нормальным жить по принципу «не обманешь – не продашь», Большов сам остаётся у разбитого корыта. Для него страшным ударом становится предательство Липочки, которая отказывается выплачивать его долги и равнодушно оставляет «гнить» в долговой тюрьме.
Основная мысль произведения заключается в простой истине – «что посеешь, то пожнёшь». Невозможно требовать от своих детей быть честными, благородными и душевно чуткими, если сам не обладаешь этими качествами.
Раскрытие проблем
Через призму отношений главных действующих лиц у Островского получилось полноценно раскрыть актуальные общественные проблемы. Проводя анализ «Свои люди — сочтемся», можно выделить следующую проблематику в пьесе:
- Алчность — жадность писатель считает основным пороком купеческого класса. Если бы Самсон не был таким амбициозным и не пытался увеличить богатство любыми способами, он бы так печально не закончил.
- Безразличие — эгоизм, который показывает семья Подхалюзиных к Большову, стал низшей точкой их морального разложения.
- Нравственность — купеческое сословие представлено в произведении сосредоточием ужаснейших пороков: высокомерие, двуличие, ханжество, невежественность, фальшивость. Невозможно описать все мерзости, скрывающиеся за дорогими фасадами купеческих поместий.
Композиция
При проведении в пьесе «Свои люди – сочтемся» анализа композиции, следует отметить, что в произведении отсутствует экспозиция. Автор не раскрывает перед читателем предысторию событий, и сразу приступает к повествованию.
В завязке Островский знакомит читателя с купцом-самодуром Большовым, который занимает крупную сумму денег, но не спешит ее возвращать. Его дочь Липочка страстно мечтает удачно выйти замуж, и навсегда покинуть дом, в котором так тяжело живется под отцовским гнетом.
Развитие действий пьесы сводится к тому, что Большов, не желающий выполнять свои долговые обязательства, решает признать себя банкротом. Он переписывает все свое огромное состояние на приказчика Подхалюзина, и выдает за него Липочку, чтобы таким образом обеспечить сохранность своего капитала. Большов отправляется в долговую тюрьму, но он не сомневается в том, что Липочка и Подхалюзин вызволят его оттуда.
Кульминация пьесы – решительный отказ Липочки, довольной своей новой жизнью, оплачивать кредиты отца.
В развязке автор подводит итог своей комедии, разоблачая перед читателем главную ее идею – обманщик всегда будет обманут другим обманщиком
Главная мысль
Писатель показал момент из жизни купеческого класса. Через этот эпизод читатель погружается в жизнь людей, которые жили в России в XIX столетии. Также зритель наблюдает особенности быта, которые царили среди представителей этого сословия. Пьеса обличает основные пороки, настраивая порядочных людей против описанного уклада вещей. В этом и заключается смысл произведения. Островский порицает пороки купцов, когда деньги начинают цениться выше всего. Жадность торговцев рушит их семьи, отнимая самое дорогое.
Основная идея заключается в том, что поступки «своих» частично закономерны в обществе, в котором они проживают и развиваются. Самсон грубостью сам настраивает против себя юное поколение. Не считаясь с дочкой и не обращая на нее какого-то внимания, он решил судьбу девушки, только бы сохранить свое состояние. Деньги он все время ценил выше семейных отношений, потому отступничество Липочки выглядит вполне логично. Лазаря же Большов часто ловил на воровстве, но не прогонял, а покровительствовал ему в махинациях.
Комедия заставляет подумать о том, до чего доводит человека алчность.
На примере Самсона писатель показал, что все злые деяния, совершенные людьми, непременно возвратятся к ним возмездием, и что насколько бы коварным ни был мошенник, всегда отыщется кто-то более хитрый.
Писатель порицает безразличие и циничность, призывает всех больше уделять времени семье, задуматься о возвышенном, относиться с любовью и состраданием к остальным людям — это и есть мораль пьесы. Такой вывод сделал автор, опираясь на свой опыт жизни в купеческом сословии, поэтому его моральные уроки подкрепляются весомыми основаниями. Поучительность произведения Островского бесспорна.
Читать краткое содержание Свои люди сочтемся Островского по действиям
Действие 1
Олимпиада Большова, или как ее ласково называют Липочка, достигла возраста, когда самое время подошло выходить замуж. Эта девушка целыми днями просиживает с книгой, глядя в окно, но мысли ее вовсе не о прочитанном, а о танцах.
Олимпиада предается воспоминаниям о бале, который проходил около полутора лет назад. Сейчас ее печалит тот факт, что она растеряла навыки прекрасного танца. И если бы ей пришлось танцевать сегодня, то вышло бы скверно. Она пытается выполнять разные танцевальные па, но ей это занятие не приносит удовольствия.
В следующем эпизоде Александр Островский показывает читателю еще одну героиню – матушку Липы, которую зовут Аграфена Кондратьевна. Матушка журит Липочку за ранние танцы и за то, что она маковой росинки с утра во рту не держала. В итоге этот разговор перерастает в ссору. Главный укор со стороны доченьки Липочки в том, что маманя до сих пор не подобрала ей подходящую партию.
Далее описана истерика Липочки, а главное, Олимпиада не успокоится до той поры, пока не сосватают ее за доброго молодца. Матушка не может смотреть на слезы дочери и приглашает сваху. Сваху зовут Устинья Наумовна. Она приходит шустро и выпивает с матерью Липы, попутно обсуждая разные события.
Устинья Наумовна сетует, что не представляется возможным подобрать Олимпиаде жениха из-за того, что все они не знают, чего хотят. И, самое главное, мать и отец Липы тоже не могут определиться, какого же молодца надо в мужья их единственной любимой доченьке.
Пока идут толки про жениха, приходит Сысой Псоич Рисположенский. Это мелкий служащий, которого некогда выгнали из суда за злоупотребление алкогольсодержащими напитками. В это же время приходит Большов и вместе с Сысоем Псоичем они обсуждают, как батюшке Липочки улучшить свое финансовое положение.
В итоге Большов принимает решение объявить себя банкротом. Но прежде, все свое имущество он думает оформить на своего приказчика Лазаря Подхалюзина.
Действие 2
Островский Александр Николаевич знакомит читателя с Подхалюзиным, который на этот момент всеми мыслями только об Олимпиаде Большовой. Он ее давно и безнадежно любит. Умом Подхалюзин понимает, что Липа имеет образование и требуется ей хороший женишок, «ровня». У Подхалюзина на этот момент времени есть некоторые сбережения. В итоге Подхалюзин принимает решение идти к Большову и свататься к его дочке.
Подхалюзин находится в хорошем расположении духа и даже отправляет своего слугу за настоечкой на рябине. Примерно в это же время Подхалюзина посещает Рисположенский, который рассказывает о Большове и его щедрой плате за услуги. Подхалюзин понимает, что наступил удобный случай и предлагает вдвое больше, со своей стороны.
После этого разговора появляется сваха Липочки – Устинья, которая ведет разговоры, что трудно найти сейчас невесте благородного жениха. Подхалюзин начинает сваху расспрашивать о том о сём, и в итоге она ему говорит, что выгодную партию для Липочки нашла-таки. Подхалюзин обещает свахе Устиньюшке определенную сумму денег, если она распространит сплетни о том, что купец нищий.
Затем Островский Александр Николаевич описывает эпизод в конторе. Подхалюзин исподволь намекает на женитьбу с Липочкой. Большов не допускает этой мысли. А Липа и Подхалюзин говорят о предстоящей помолвке и говорят о взаимной любви.
Действие 3
Снова Александр Островский переносит действие в дом Липы. Она в этот момент очень нарядна, весела и ждет суженого. Матушка умиляется дочерью. Отец же, наоборот, сдержан и мало эмоционален, как и положено истинному мужчине.
Появляется Устинья – сваха, и говорит о том, что жених медлит, никак сватать идти Липочку не решится. Женщины бурно эмоционируют. Большов принимает решение найти выгодную партию для дочки самостоятельно. Липочка уже собирается уходить к себе в девичью светелку, но отец говорит, что именно в этот момент и появится жених. В этот момент в дом входит Лазарь. Батюшка объявляет женихом Олимпиады Подхалюзина.
Все присутствующие в шоке. Липочка недовольна выбором отца. Она мечтала об образованном женихе. Подхалюзин же для нее – это неподходящая партия. Лазарь же видит, что произошло не совсем то, чего он хотел. Сам Большов непреклонен. Говорит, что своего мужского решения менять не станет. Он велит молодым сесть рядом и перемолвиться словом, а остальных приглашает к столу.
Жена и сваха высказывают Большову недовольство по поводу выбора жениха для Липочки. Он непреклонен в своем решении и менять ничего не будет.
Оставшись наедине с Липой, Лазарь решает выяснить, почему же он попал в ее немилость. Она же ссылается на его необразованность. Он, в свою очередь, признает свою бедность, но при этом подчеркивает, что богатому женишку понадобится богатое приданое невесты и батюшка ее через это может обанкротиться.
После этого разговора Лазарь демонстрирует Олимпиаде официальные бумаги, согласно которым он является хозяином всего «большовского добра». Липа начинает задумываться… Она в итоге решает, что выбор отца даже и «будто ничего».
Далее Липа наблюдает за его речью, понимает, что он не владеет французским. Этот факт ее по какой-то причине угнетает. Лазарь же, стоя на коленях умоляет осчастливить его. Ведь Липочка для него – это вся его жизнь, его счастие… Тогда Олимпиада просит Лазаря увезти ее куда-нибудь подальше из «этого ада».
В итоге молодые играют свадебку. Всем весело и хорошо…. Никто не задумывается о том, а что там, в недалеком будущем?
Действие 4
Островский Александр Николаевич переносит читателя в дом молодых Подхалюзиных. В этом доме все устроено по новому порядку. Лазарь восхищается ужасным произношением на французском свой возлюбленной. Она для него – идеал.
Появляется Устинья. Она приходит к Лазарю Подхалюзину за вознаграждением, но вместо обещанных денег и дорогой шубы, она получает копейки и рванье. Выходя из их дома, сваха кричит, что ославит молодых на всю деревню.
Вдруг Олимпиада в окошко видит отца. Он с маменькой входит в дом молодых и объясняет, что банкрот. Ни дочь, ни зять не хотят помочь родителям…. Из уважаемого человека Большов превратился в посмешище. Его на улицах сопровождают, он не свободен.
Большов взбешен поступком зятя и сожалеет о содеянном. Его тревожит мысль, что он собственными руками, как говорится, выкопал себе яму. Но, как известно, сделанного не вернешь.
Большов снова вынужден просить денег у дочери, а то его в острог посадят и в Сибирь сошлют. Она ему ничего не дает и тогда отец и мать желают молодым и впредь тешить дьявола. В конце своего посещения они проклинают дочку.
Лазарь Подхалюзин растерян после визита тестя и тещи. Он даже хочет ехать хлопотать за долги Большова. Но, в этот момент появляется Рисположенский за долгом. Ему отказано в деньгах, тогда этот человек хочет рассказать всем о документальных и денежных махинациях Лазаря. Лазарь же уверяет почтеннейшую публику, что ему можно верить.
Пьеса Александра Островского «Поздняя любовь»: от замысла до воплощения
«Что в мире ты сделал со мной, мой любовник?» Секс, рабство и политика среди науа до завоевания в Cantares Mexicanos
Камилла Таунсенд
Шестнадцатый век ◽
Пятнадцатый век ◽
Первый век ◽
Испанское завоевание ◽
Люди ◽
Мир ◽
Двадцать первый век ◽
В начале ◽
Первый раз ◽
Женщины-воины
Год 13-й Рид [1479]. Именно в это время жители Аме-Камеки и Чалка Тлалманалка впервые приехали петь в Мексике. В то время они исполняли песню женщин Чалко, Chalca Cihuacuicatl. Они пришли спеть для лорда Ашаякатцина. Песня и танец начались во внутреннем дворе дворца, когда Ашаякатль все еще находился в доме своих женщин. Но вначале песня была плохо исполнена. Дворянин из Тлалманалько очень неуклюже играл ноты и заставлял большой барабан звучать лениво и необычно, пока, наконец, в отчаянии не наклонился над ним, не зная, что еще делать. , был человек по имени Кехолкоуацин, дворянин из Амекамеки, великий певец и музыкант. Когда он увидел, что все пропало и что песня и танец испорчены, он быстро встал рядом с барабанной секцией. Он взял в руки барабан и своим усилием придал танцу новую силу, чтобы он не был испорчен. Таким образом, Кехолкоуацин заставил людей петь и танцевать. . . . Ашаякатль, который все еще находился во дворце, когда он услышал, как чудесно Кехолкоуацин играет музыку и заставляет людей танцевать, был удивлен, и его сердце наполнилось волнением. Он быстро встал, вышел из дома своих женщин и присоединился к танцу. Когда Ашаякатль приблизился к месту танца, его ноги начали следовать за музыкой, и он был переполнен радостью, когда услышал песню, и поэтому он тоже начал танцевать и кружиться.
![](/800/600/http/ieducations.ru/wp-content/uploads/f/6/a/f6add694457c16f69f71cfa2b4939ce6.jpeg)
Guitar Messenger – Интервью Саши Островского
Интервью > Саша Островский Интервью
18 апреля 2007 г.![](/800/600/http/ieducations.ru/wp-content/uploads/d/0/3/d0305c9fc364cf6929b4f2c29b09825b.jpeg)
В этом интервью настоящий мастер игры на гитаре. Однако талант Александра «Саши» Островского не ограничивается одним видом гитары – он играет на добро, а также на классической, электрической, стальной и стил-гитаре. Саша был участником российской кантри-группы Bering Strait, номинированной на премию «Грэмми», которая распалась в 2006 году. С тех пор участники Bering Strait перешли к сольной карьере. Саша тоже пошел дальше и в настоящее время является востребованным сессионным игроком в Нэшвилле. Кроме того, в настоящее время он записывает свою новую группу Buckledown. Не забудьте проверить их на www.myspace.com/buckledownmusic.
IC: Чем вы сейчас занимаетесь после того, как Bering Strait распался в прошлом году?
SO: Ну, у меня сейчас кое-какие дела. Во-первых, у меня есть рок-группа, которую я и пара моих друзей создали где-то в прошлом году, и у нее очень уникальное звучание. Группа называется Buckledown. Это полностью рок, ничего общего с кантри, но инструменты уникальны.
Энди Зи — скрипач в группе… сейчас его дневная работа — это игра с симфониями, дирижирование и всякое такое. Так что он парень с классическим образованием, рокер в душе. У меня также есть классическое и джазовое образование, я давно играю музыку кантри, но в душе я тоже рокер. Я любил рок-музыку с детства.
Так что прямо сейчас это проект, который меня действительно очень интересует. Мы в студии записываем несколько песен… а затем мы начнем обращаться к лейблам, управляющим компаниям и агентам по бронированию. Вот чем я сейчас занимаюсь, а также сессионной работой в Нэшвилле, играю на чужих записях и много гастролирую. В прошлом году я играл с Sugarland, Эшли Монро (новый артист на Sony Records), Трент Томлинсон (еще один новый артист на Lyric Street Records), и Билли Гиллман также был одним из артистов, с которыми я работал в прошлом году.
IC: Как вы начали заниматься музыкой и какое у вас образование в этой области?
SO: Я вырос в городе Обнинск в 60 милях к югу от Москвы. Мой папа отвел меня в детскую музыкальную школу, когда мне было 7 лет, и я начал играть и учиться на классической гитаре, и с тех пор я играю на ней уже долгое время. После окончания детской музыкальной школы, а затем и средней школы, я поступил в известное в Москве музыкальное училище джазовой музыки имени Гнесиных, где я изучал джаз, а также классическую гитару.
К тому времени я уже играл на добро, стил-гитарах и стил-гитарах, так что я как бы познакомил тамошних профессоров с этими инструментами, о которых в России почти никто не слышал. Они были очень увлечены, и мне действительно каким-то образом удалось сдать выпускной экзамен по всем из них. Профессора и преподаватели очень любезно разрешили мне играть на своих инструментах, а не просто заставляли меня делать все на классической и электрогитаре.
Таково мое официальное музыкальное образование. Я тоже с Берингова пролива с 19 лет94. Я бы сказал, что это большая часть моего образования — просто играть и слушать все записи, джемовать с людьми на фестивалях мятлика и просто с хорошими музыкантами — моими друзьями.
IC: Кто, по вашему мнению, больше всего повлиял на вас?
SO: На самом деле их очень много. Что касается моих инструментов, то Джерри Дуглас, безусловно, оказал на меня наибольшее влияние на добро и сталь на коленях. Что касается стальной гитары, то это определенно Пол Франклин. Он играл с Dire Straits и гастролировал с ними. Так я научился играть на стали — слушая Марка Нопфлера и Dire Straits и играя партии Пола Франклина. Это касается инструментов, но что касается музыки в целом, на нее очень много влияний. Все началось с Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple, а затем перешло ко всем этим великим инструменталистам от Bluegrass (таких как Джерри Дуглас и Бела Флек) до Americana и Jazz. Я мог бы назвать огромное количество музыкантов, которые повлияли на меня как на музыканта и как на инструменталиста моего стиля.
И.К.: Давайте немного поговорим о Беринговом проливе. Что привело к распаду группы?
SO: Мы вместе уже почти 18 лет с самого первого раза, когда ребята собрались вместе. Я был в группе 13 или 14 лет. Мы знали друг друга с детства. Мы практически все делали вместе. Мы очень долго жили вместе и были в разъездах, делали все. Думаю, причина была в том, что мы были слишком уникальны для национальной индустрии музыки кантри. Я имею в виду, что мы играли кантри, но многие думали, что мы играем блюграсс, потому что так [престижная американская программа новостей] представила нас в «60 Minutes». Мы пришли из мятлика, вот с чего мы начинали, но на нас было так много влияний, и в группе было много действительно классных музыкантов.
Илья Тошинский — гитарист. Сейчас он один из лучших сессионных игроков Нэшвилла. Он продюсирует множество рок-групп и кантри-исполнителей и играет на многих записях в Нэшвилле и Лос-Анджелесе. В одной группе было почти слишком много талантов (смеется). Обе наши девушки чрезвычайно талантливые певицы и авторы песен. Было очень сложно показать все, что мы хотели сделать в рамках одного проекта. Для многих людей в кантри-индустрии мы были просто новинкой, что не является проблемой для людей, которые ходят на шоу. Было так много случаев, когда контракты заключались почти по ошибке — они ожидали музыки блюграсс от того, что видели в «60 Minutes». Были люди постарше, которые пришли посмотреть, и это была почти рок-музыка. Но никто не ушел, все остались, и у нас всегда были 30-40-минутные очереди после шоу за автографами и общением с людьми.
Но что касается записей, очень трудно поддерживать группу, если вы не продаете ни одной пластинки и если лейблы не знают, что делать с вашим проектом. Мы выступали на Universal South, и я думаю, что они сделали все, что могли, пытаясь продвинуть нашу пластинку, но на кантри-радио им также очень сложно принять немного другой вид кантри-музыки. Так что дело дошло до того, что нам просто нужно было что-то сделать… поэтому мы решили пойти самостоятельно и делать свои собственные проекты. Мы по-прежнему все время разговариваем друг с другом и тусуемся, ходим на вечеринки. Мы все еще поддерживаем связь.
IC: Вы лично ознакомились с текущим состоянием музыкальной индустрии и пережили некоторые из ее взлетов и падений. Как вы думаете, что самое важное вы вынесли из этого опыта?
Иван Чопик с Беринговым проливом в 2005 году
SO: Я думаю, что главное, что я усвоил, это то, что (и это будет звучать очень глупо, но я знаю, что это работает), если вы действительно чего-то хотите, просто действуйте это и делать это независимо от того, какие препятствия есть. Пока вы уверены, что хотите этим заниматься, и действительно любите свою музыку или свой проект, вы должны давить, давить и давить. Побеждает тот, кто больше всего напрягается и не сдается. И как бы глупо и задорно это ни звучало, это правда.
IC: Можете ли вы дать какой-нибудь совет начинающим музыкантам здесь, в Беркли?
SO: Я бы посоветовал взять образование, полученное в Беркли, одной из лучших музыкальных школ в мире, и совместить его с тем, что вы слышите вокруг себя. Школа хороша для получения знаний, но это не обязательно означает, что все правила будут применяться в реальном мире, в реальных ситуациях. На мой взгляд, это должно быть сочетание того, что вы изучаете в школе, и адаптации этого к текущей ситуации в музыкальной индустрии или жанре.
Иван Чопик основал Guitar Messenger осенью 2007 года и в настоящее время управляет онлайн-журналом в качестве главного редактора, веб-мастера и писателя. Он также является гитаристом, композитором и звукоинженером, окончившим Музыкальный колледж Беркли в мае 2012 года со степенью бакалавра музыки в области исполнения на гитаре, музыкального бизнеса и менеджмента, а также музыкального производства/инженерии.
Посмотреть другие сообщения Ивана Чопика
Посетите сайт Ивана Чопика:
http://www.