История создания медный всадник кратко: История создания поэмы «Медный всадник» кратко

Содержание

сюжет и когда было написано произведение Пушкина

Поэма «Медный всадник» представляет собой одно из наиболее емких и сложных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Оно было написано осенью 1833 года. При этом поэт работал над своим творением в знаменитом Болдине. Это время года и место дарили гению удивительное вдохновение. Чтобы лучше понимать суть произведения, важно знать историю создания поэмы «Медный всадник».

Содержание

История создания поэмы «Медный всадник» А. С. Пушкина

Это произведение отличается непростой историей создания. Несмотря на то, что поэма была создана в короткие сроки, Пушкин вложил в нее много сил. Многие люди интересуются, когда написано произведение. Оно датируется 1833 годом.

Каждое стихотворение Пушкин многократно переписывал. В результате ему удалось совместить в небольшой поэме много образов и символов. Произведение создано в Болдино – после поездки Александра Сергеевича на Урал. Объектом его интереса были места, связанные с бунтом Пугачева.

Вероятно, идея памятника, который оживает, появилась у поэта в тот момент, когда Александр I решил вывезти его из города. Но один майор увидел сон, что Медный всадник передвигается по городу и приближается к императору. Он обвиняет правителя в том, что тот довел жизнь до трагических событий, но пока монумент на месте, бояться не стоит. Это остановило царя, а легенда о Медном всаднике жива по сей день.

Наводнение в Питере

В основу произведение легло петербургское наводнение, которое произошло в 1824 году. Тогда Пушкин отсутствовал в городе. Наводнение он описывает со слов людей, которые выступили очевидцами. Это событие не стало просто трагедией в жизни обыкновенных людей. Оно легло в основу художественного произведения и было увековечено в пушкинской поэме.

Наводнение в Петербурге забрало жизни многих людей и превратилось в настоящую трагедию для города. После этого были приняты меры, и город стал намного безопаснее. Тем не менее, катастрофа успела произойти и забрала жизни многих жителей. Перед природным бедствием оказались бессильны не только обычные люди, но и правители, город, система.

Сюжет произведения

Произведение описывает судьбу обычного молодого парня Евгения, который только начинает взрослую жизнь. Ничем не примечательный юноша мечтает жениться на любимой девушке Параше и мирно прожить на окраине Петербурга.

Однако внезапно его планы рушит опасная стихия. После страшного бедствия, которое ненадолго разлучило влюбленных, юноша мчится к дому Параши и видит, что возлюбленной больше нет в живых.

Страшное горе приводит к тому, что молодой человек попросту теряет свой разум. Он бесцельно бродит по городским улицам и пытается отыскать виновника ужасной трагедии.

Проходя около статуи Петра I, который основал Петербург, Евгений упрекает ее «Ужо тебе!» и грозит кулаками. Вдруг каменный император сходит с постамента и гонится за юношей. Обессилевший молодой человек пугается видения и гибнет.

Трагедию маленького человека никто не замечает. Нева продолжает величественно течь, и Петербург продолжает вести привычный образ жизни.

Произведение включает различные смысловые акценты. Поэма обладает линейным построением. При этом ее структуру нарушают исторические детали. По мере развития сюжета автор объединяет два временных потока – прошлое с настоящим.

В объемном прологе Пушкин описывает хорошие деяния Петра, одним из которых стало основание Петербурга. В основной части описывается страшное стихийное бедствие – наводнение. Ложной кульминацией является осознание гибели Параши, а ложной развязкой – сумасшествие Евгения.

При этом в действительности в качестве кульминации стоит рассматривать обращение молодого человека к памятнику Медного всадника. При этом развязкой считается погоня памятника за дерзким юношей. Поэма не имеет графически обозначенного эпилога. Последние четверостишия описывают гибель главного героя, что и является эпилогом.

Главные герои повести

Автор описывает свою поэму как «горестный рассказ» и говорит, что все события в ней правдивы. К основным героям относятся:

  1. Евгений – чиновник, который имеет знатное происхождение. При этом он очень беден. Юноша готов много трудиться, чтобы заработать на жизнь. Он арендует комнату в одном из петербургских районов – в Коломне. Там живут ремесленники и небольшие чиновники. Герой мечтает встретить возлюбленную, живущую на другом берегу Невы. Непогода приводит к тому, что река разливается. Это препятствует встрече влюбленных. Все помыслы героя направлены в будущее. Он надеется на счастливую семейную жизнь.
  2. Медный всадник – олицетворяет Петра Великого. Пушкин использует его как двойной образ. С одной стороны, правитель защищает слабых людей и является отцом просвещения, с другой – его можно рассматривать как грубого самодура, который приносит людям много бед.

В произведении имеются и второстепенные персонажи. К ним относят Парашу – любимую Евгения. Она живет в небольшом домике, расположенном на другом берегу. Есть в поэме и фигура перевозчика, который соглашается в непогоду перевезти юношу на берег, где живет его возлюбленная.

Особая роль в поэме отводится образу Петербурга. Белинский утверждает, что город можно считать главным героем произведения. Его описанию автор уделяет особенное внимание. Наиболее детально оно рассматривается во вступлении, в котором поэт описывает местность до и после основания города. Изначально это болотистые места, которые практически не заселены людьми. Спустя 100 лет Петербург превратился в большой город с красивыми величественными зданиями. С разных уголков земли в него заходят корабли.

Автор не таит любви к городу. Он описывает белые ночи и морозные зимы. Особенное внимание Пушкин уделяет наводнению 1824 года, после которого город долгое время не может прийти в себя.

Цензура и публикация

После возвращения Пушкина из Болдино он отдал свою поэму на цензуру. Однако она была возвращена со множеством правок. Автор был уверен, что чтением рукописи занимался сам Николай, однако впоследствии выяснилось, что вычиткой стихотворения занимались работники политической полиции.

Труд Пушкина не запретили, однако поэт воспринял правки цензоров именно так. Он пытался изменить места и фразы, которые были забракованы. Однако сделать это поэт не смог и отказался от затеи. При жизни «Медный всадник» так и не был издан. В журнале «Библиотека для чтения» напечатали только вступление поэмы.

Критика

Поэму анализировали многие критики. Белинский отмечал, что в произведении описывается горькая судьба человека, который страдает от проживания в новейшей местности Петербурга. Город создан на болотистой местности, что пошло вразрез с особенностями природы. Так же и человек, имеющий подавленное сердце, в произведении Пушкина признает, что общее побеждает частное. Критика восхищает описание автором картины наводнения. Белинский говорит о величии поэзии гения.

Критик Дружинин тоже описывает талант Пушкина с уважением. Он уверен, что поэма о всаднике будет актуальна не только для современников. Ее поймут и признают все. Дружинин отмечает, что она будет воспринята людьми не только в оригинале, но и в переводе. Критик видел в поэме слияние истории конкретного человека со всем народом. Он утверждал, что суть творения Пушкина близка каждому.

Мережковский подчеркивал, что в произведении описывается судьба двух основных героев. Пушкин описывает обычного человека, который довольствует малым. Вторым образом считается мощный исполин, которые предстает в поэме в виде памятника Петру Великому. Он не интересуется проблемами обычных людей, которые должны погибать за идеи правителей.

Что же случится, если простой человек восстанет против царя? Вызов персонажа поэмы нарушает покой Медного всадника. Он приходит в ярость и пытается догнать безумца, воспротивившегося системе. Но суть произведения заключается в то, что громкие шаги исполина не способны заглушить шепот обычного человека.

Критики восприняли произведение по-разному, потому существует много трактовок поэмы. Тем не менее, все они сошлись, что автору удалось точно передать общественную ситуацию, которая будет доступна потомкам и сохранит свою актуальность еще много лет. Поэма отличается масштабностью и глубиной содержания. Она не содержит эпилога, потому противоречия между государством и конкретным человеком остаются открытыми.

Заключение

«Медный всадник» – гениальное произведение Пушкина, которое поднимает ключевые общественные проблемы. Чтобы лучше понимать значение творения великого поэта, важно изучить историю его создания и проанализировать роль каждого из персонажей произведения.

История создания поэмы Пушкина Медный всадник

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. История создания поэмы Медный всадник

Одна из самых известных поэм Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник» была написана осенью 1833 года. Она была создана в Болдине, но не в тот творческий период Пушкина, который принято называть «Болдинской осенью», произведения этого периода были написаны Александром Сергеевичем осенью 1830 года, после чего поэт ещё несколько раз возвращался в Болдино. В одну из таких поездок, в октябре 1833 года и была написана поэма «Медный всадник». Над поэмой Пушкин работал менее месяца, начало рукописи датировано 6 октября, а её окончание 31 октября.

Поэма «Медный всадник» является самой короткой из всех написанных Пушкиным произведений этого жанра, она состоит всего менее чем из 500 стихов, но её смысловое наполнение ничуть от этого не страдает. В эту небольшую по объему поэму поместились не только описания Петербурга и событий ноября 1824 года, но и история Евгения, который олицетворяет «маленького человека», а также размышления от лица Петра Первого. Эти два героя в поэме противопоставлены друг другу.

Реальные основания и прототипы поэмы

Сама поэма является повествованием о реально произошедшем в Петербурге наводнении в ноябре 1824 года. В этом отношении она реалистична и опирается на достоверные факты, в предисловии к поэме автор указывает источники, из которых он брал необходимую информацию, так как сам он в этот период находился в ссылке. Пушкин пишет, что подробности наводнения он взял из журналов того периода, примером которых могут послужить известия, составленные В.Н. Берхтом.

В истории литературы принято считать, что идея о неожиданно ожившем памятнике могла иметь два основания для появления в творчестве поэта. Первым является факт заимствования этой идеи из хорошо известного Пушкину произведения «Дон Жуан», которое по данным специалистов не могло не входить в круг чтения поэта.

А также Пушкину могла быть хорошо известна история, которая якобы помешала Александру Первому вывести из города памятник Петру Первому, выполненный скульптором Этьеном Фальконе. История говорит о том, что одному из майоров при императорском дворе приснился сон, в котором памятник Петру ожил, и грозный Император скакал на своём железном коне по улицам Петербурга. Во сне майора Пётр предупредил императора Александра о том, что городу никакие опасности не будут грозить лишь в то время, пока памятник будет стоять на своём месте. Пока он, Пётр, приглядывает за городом, город будет в безопасности. Согласно разошедшейся истории, сон майора был передан Императору, и Александр принял решение не трогать памятник.

История публикаций рукописи

После окончания поэмы, Пушкин сразу передал рукопись на необходимую цензурную проверку, чтобы начать процесс по её изданию. Но эту проверку рукопись не прошла. В декабре 1833 года Пушкин получает рукопись назад со множеством внесённых лично государем правок. Этот факт Александр Сергеевич воспринял как запрет к печати, хотя и пробовал внести в поэму некоторые изменения, но вскоре отказался от этого.

В 1834 году Пушкин смог опубликовать лишь отрывок поэмы, её вступление, в одном из журналов, который назывался «Библиотека для чтения». Это была единственная публикация «Медного всадника» при жизни Пушкина.

Полностью произведение было опубликовано лишь после смерти автора в 1837 году в «Современнике» с правками, выполненными Жуковским. Правку требовала цензура, поэтому поэма была сильно переработана, что, безусловно, навредило общему замыслу автора. Именно в таком виде издавалась поэма вплоть до 1919 года. Но уже после Революции была опубликована отдельным изданием сама рукопись Пушкина, в том виде, в котором она была написана осенью 1833 года.

Вариант 2

Поэма «Медный всадник» основывается на реальном событии — петербургском наводнении 1824 года. В то время как происходило стихийное бедствие, поэт Александр Пушкин пребывал в ссылке, и по этой причине в произведении описывал произошедшие события по показаниям людей, непосредственно лицезревших наводнение.

Рассказ об оживленном памятнике предположительно взят поэтом из истории о том, как в 1812 году, царь Александр I решил удалить из Петербурга памятник Петру. Однако, царя разубедили, рассказав о сне некоего майора. Последний в своем сновидении увидел, как медный всадник скачет по просторам Петербурга, и приехав к царю, восклицает: «До чего ты довел Россию!». Есть также другая версия, о том, что Пушкин позаимствовал идею об ожившем памятнике у Байрона.

Работа над поэмой велась меньше месяца, началась она в 1833 году, вскоре после его пребывания на Урале. Как считает множество исследователей, поэма создавалась с 6 октября, а окончена была в конце месяца. Заканчивала работу пометка:»31 октября, 1833. Болдино.» Вполне возможно, что замысел произведения «Медный всадник» у Александра Сергеевича появился еще до пребывания его на Урале. Представляется возможным и тот факт, что первые наброски были осуществлены в Петербурге. Поэма стоила поэту громадного напряжения сил. Как свидетельствуют исследователи, Пушкин десяток раз мог переписывать очередной стих, прежде чем достичь идеальной формы.

Произведение «Медный всадник» является очередным коротким произведением Александра Пушкина. Ему не понадобилось больше пяти ста стихов, для того чтобы вместить мысли Петра на Неве, описание Петербурга, наводнение 1824 года, любовь Евгения и т. д. К сожалению, творение Пушкина было опубликовано лишь после его трагической смерти от рук Дантеса. В 1834 году, в печати публикуется лишь отрывок произведения. Позднее Жуковский редактирует «Медный всадник», и тот публикуется в журнале «Современник».

Однако, опубликованное произведение являлось отнюдь не полным, ибо Жуковский редактировал поэму так, как это было выгодно цензуре. Цензурой был удалён бунт Евгения против памятника. В таком неполноценном виде «Медный всадник» выходил в свет до 1900 года. Спустя 19 лет, поэма была напечатана в полной версии, без цензуры. Читателю, несомненно, видна неоднозначность произведения, оно вызывает разные чувства. Но никто не станет спорить с тем, что созданное Пушкиным творение полно гениальности.

Другие сочинения:

← Образ Петра 1 в поэме Медный всадник↑ ПушкинАнализ сказки О рыбаке и рыбке →

История создания поэмы Медный всадник

Несколько интересных сочинений

Project MUSE — Россия глазами Запада: от Медного всадника до Мавзолея Ленина, и: Россия и Запад: Формирование внешнеполитических стереотипов в сознании российского общества первой половины XX века (обзор)

Отзыв

С. А. Смит

4 Отделение Смита

0 History
University of Essex
Colchester CO4 3SQ
United Kingdom
[email protected]

Martin Malia, Россия глазами Запада: от Медного всадника до Мавзолея Ленина . Кембридж, Массачусетс: Издательство Белкнап издательства Гарвардского университета, 1999. xii + 514 стр. ISBN 0-674-78120-1. 35 долларов.

Ю. С. Борисов, А. В. Голубев, М. М. Кудукина, В. А. Невежин, ред. Россия и Запад: Формирование внешнеполитических стереотипов в сознании российского общества первой половины ХХ века . Льюистон, Квинстон, Лампетер: Эдвин Меллен Пресс (От Института российской истории Российской академии наук), 1999. 334 стр. ISBN 0-7734-3188-8. 99,95 долларов США.

Мало найдется более идеологически нагруженной дихотомии, чем дихотомия «Россия и Запад». На этой дихотомии на протяжении последних двух столетий опирались различные конструкции русской национальной идентичности, соизмеряя себя с «Западом» либо положительно – претендуя на его нормы, образ жизни и благополучие, – либо отрицательно, отвергая его как оплот материализма, противоречащего духу русского народа. Со своей стороны, «Европа» тоже часто конструировала свою идентичность в терминах той же дихотомии, при этом Россия функционировала как то, что Гаятри Спивак называет «самоконсолидирующим другим»9.0021 1 , у которого само отсутствие вежливости , свободы или экономического индивидуализма выявляет то, что считается квинтэссенцией черт «Европы». В рамках этой конструкции история «Европы» — неизменно лишенная ее северных, южных и восточных регионов — тщеславно приравнивается к наследию «западной цивилизации». Чтобы приступить к критическому рассмотрению этой дихотомии, нам необходимо понять ее исторические формации, и две рецензируемые книги отталкиваются от этого направления: одна — с изучения западного восприятия России, другая — с изучения российского восприятия Запада.

В своей амбициозной и наводящей на размышления книге Мартин Малиа берет в качестве темы «суждения Запада о России как о державе… но еще больше как о цивилизации» (9). Он оспаривает мнение о том, что европейцы постоянно рассматривали Россию как деспотическое, чуждое и угрожающее место, утверждая, что отношения России с Западом (термин, который он использует без кавычек) развивались в течение четырех отдельных фаз. Первая началась с победы Петра Великого над Швецией под Полтавой в 1709 г. и завершилась Венским конгрессом. В этом [End Page 586] период Россия – под личиной «просвещенного деспотизма» Петра, Екатерины II и Александра I – проявляла благосклонность к Западу. Во втором, достигшем апогея при Николае I, восприятие Запада резко изменилось, Россия стала рассматриваться как «жандарм Европы». В третьем, который начался с Великих реформ и завершился в 1917 году, негативный образ Запада постепенно ослабевал до такой степени, что к началу 20 века большинство наблюдателей рассматривали Россию как неотъемлемую, хотя и не идеализированную, часть Европы. Четвертая фаза соответствует советской эпохе и не поддается четкой характеристике, поскольку воспроизводила как идеализацию XVIII века, так и очернение начала XIX века.й. Подводя итог, Малиа утверждает, что чувство отличия Запада от России регистрировало резкие колебания интенсивности на протяжении трех столетий, редко достигая острого апогея в годы холодной войны. В общих чертах его тезис нов и убедителен, но, как мы увидим, в каждой из четырех фаз автор стремится сгладить сложности, противоречащие его сильному тезису.

В отношении первого этапа Малиа утверждает, что триумф Петра в Северной войне — на фоне военной революции, продвигавшейся на восток с начала XVI века, — привел к тому, что Россия стала одним из основателей современной концерт Европы. До того времени ее воспринимали как рабскую политическую деспотию; но теперь, когда она открылась Просветлению, она «стала объектом…

РЕШЕНИЕ: RUS 2101 UO Российская история Происхождение русских имен и дискуссия о Медном всаднике

Response to MIkeОбъяснение того, как социальный и эмоциональный интеллект связан с культурными факторами. В разных культурах разные ценности; таким образом, важно понимать, как нужно обращаться с различными культурами в отношении их обычаев и вежливости. Наличие культурной компетентности является наиболее важным, если работник пытается заставить человека понять, что он не контролирует свой эмоциональный интеллект.

Работник должен быть осторожен, чтобы не предположить, что все в культуре придерживаются ценностей культуры. случае, г-н Андрес позволил своим эмоциям взять верх над ним. Его ненависть к необходимости просить о помощи при ходьбе по дому «подорвала его равновесие, и он несколько раз падал» (Пламмер, Макрис и Броксен, 2014). Его депрессия и тревога изолировали его до такой степени, что он потерял связь со всеми своими близкими друзьями. При использовании эмоционального интеллекта г-ну Андресу понадобится помощник для управления и понимания своих эмоций. Его депрессия и тревога только усиливают стресс, что плохо сказывается на его общем состоянии здоровья. Я бы помог ему более рационально мыслить о ситуациях, которые вызывают у него гнев. Для теоретической ориентации я бы использовал модель терапии когнитивной обработки. Эта модель во многом похожа на когнитивно-поведенческую терапию, но она дает оценку того, насколько плохи или хороши эмоции в той или иной ситуации. Я думаю, что г-н Андрес, оценивая свои эмоции и выявляя застрявшие точки из-за эмоций, поможет ему развить более позитивный эмоциональный интеллект.
Согласно García-Sancho, Salguero, & Fernández-Berrocal (2014), «опросник эмоционального интеллекта» (используется для оценки степени, в которой клиент обладает определенными эмоциональными способностями) и «тест эмоционального интеллекта Mayer-Salovey-Caruso» тест производительности, потому что он требует от людей решения задач, и это объективный тест, потому что в нем есть лучшие и худшие ответы, что определяется консенсусом или экспертной оценкой) являются отличными инструментами оценки для объективного определения эмоционального интеллекта г-на Андреса (стр. 585). ). Непреднамеренно это помогло бы его социальному интеллекту, потому что он стал бы более социально осведомленным о том, как взаимодействовать в социальной среде, которой он пренебрегал. Объяснение того, как социальные работники в целом могут применять социальный и эмоциональный интеллект в практике социальной работы. . (Включите в объяснение конкретный пример.) При работе с семьями социальные работники должны стараться понять культурные факторы при попытке оценить и реализовать план.
Например, согласно Kirst-Ashman & Hull (2012), при оказании помощи латиноамериканской семье работник не должен пытаться «увеличить независимость (или уменьшить зависимость) отдельных членов семьи» (стр. 456). Скорее, при включении социального интеллекта индивидуализм должен проявляться в контексте семьи в традиционной латиноамериканской семье. Если работник пытается помочь клиенту стать более эмоциональным интеллектом, работник должен помочь клиенту понять, как управлять его ( клиента) эмоции, чтобы эмоции клиента не брали над ними контроль. У меня бывали ситуации, когда я думал, что знаю все факты о событии, а потом обнаруживал, что ошибался. Однако, прежде чем я понял, что ошибался, я разозлился и начал выдвигать обвинения, которые не были правдой. Если бы я мог сделать шаг назад, взять свои эмоции под контроль, я, возможно, смог бы собрать все факты вместо того, чтобы общаться с помощью эмоций (гнева). , С. (2014). Связь между эмоциональным интеллектом и агрессией: систематический обзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *