История для детей начальной школы: Рассказы для начальной школы — читать для детей онлайн

Историю будут учить с первого класса

Историю для младших классов впишут в окружающий мир, отдельным предметом она не будет / Максим Стулов / Ведомости

В школах с первого класса будет усилено историческое просвещение. Об этом заявил 19 апреля министр просвещения Сергей Кравцов. «Мною принято решение, что историческое образование начинается в школах с первого класса», – заявил министр, отметив, что речь идет не об отдельном предмете, а о «просветительских программах». Сейчас история изучается, как правило, с пятого класса. «Их [уроки] можно проводить в рамках предмета «Окружающий мир». Изучать историю своей семьи, своего региона. Можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки», – пояснил Кравцов. Он добавил, что возможностей проводить историческое просвещение множество как во время урочной, так и внеурочной деятельности.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин на заседании Госдумы 19 апреля также заявил, что историческое просвещение с раннего возраста будет влиять на формирование мировоззрения ребенка.

Он отметил, что депутаты уже указывали профильному министру на необходимость увеличения количества часов, которые отводятся на историю, так как в школе преподаются не все исторические факты, а Великая Отечественная война изучается в 10-м и 11-м классах, «когда ребятишки готовятся к ЕГЭ и у них другие приоритеты».

Вкрапление исторических фактов в образовательный процесс начальной школы есть и сейчас, сообщил «Ведомостям» учитель истории, член совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Дмитрий Казаков. «В начальной школе есть разные образовательные и воспитательные мероприятия, на которых рассказывается о главных исторических событиях», – говорит Казаков. По его словам, помимо Дня Победы младшеклассники знают даты освобождения Москвы от поляков, битвы на Куликовом поле, Ледового побоища и др.

В каждой школе в итоге по-разному подойдут к реализации предложения, считает учитель истории и обществознания одной из московских школ Александр Макаров: «Получив новые методички, одни учителя поведут первоклашек в музеи, а другие продолжат свою работу».

Экспертам Минпросвещения предстоит проработать варианты внедрения инициативы, считает директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина. «Если это вводить как предмет, то это потребует изменения образовательного стандарта, который только что был обновлен и принят, разработки учебников, повышения квалификации для учителей, согласования с нормами СанПиН, поскольку в начальных классах нагрузка и так на пределе возможностей», – сообщила «Ведомостям» Абанкина.

Внедрение исторического просвещения в предмет «Окружающий мир» также потребует его реструктуризации, обсуждения с профессиональным сообществом, разработки методичек, считает она. «Хотя какие-то элементы исторического просвещения уже есть в этом предмете: изучение семейной истории, края, его культурного наследия», – указывает Абанкина. Обсуждение истории на дополнительных занятиях после уроков, в кружках более мягкий вариант, но и тут потребуются методички с пояснением, что и каким образом включать, считает она.

Российское историческое общество готово подумать над формами реализации предложения министра, сообщил «Ведомостям» председатель правления общества Константин Могилевский. Он рассказал, что в царской России была книга с рассказами об истории для малышей и можно сейчас разработать аналогичную книгу. «В любом случае это должен быть не учебник, а материал, который и учителя смогут использовать в работе и который будет интересен первоклассникам. Может быть сочетание текста и видеороликов», – сказал Могилевский. Он отметил, что история как предмет была бы сложной для маленьких детей, так как оценка исторических событий требует анализа, умения работать с источниками и поиска причинно-следственных связей. А формат рассказов позволит детям сформировать знания о главных событиях. «Очень важно, чтобы тексты были написаны простым языком, но передавали детям качественное историческое знание», – подчеркнул Могилевский.

При этом сильное упрощение и обобщение истории может развить мифологизацию сознания ребенка и с этим придется работать в старших классах, когда требуется развивать критическое мышление, указал учитель Макаров.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Историю в школах начнут преподавать с 1-го класса: как это будет и что теперь изменится

«Историческое образование начнется в школах с первого класса», — заявил 19 апреля министр просвещения России Сергей Кравцов. Разбираемся, что может измениться в школах и как теперь будет выглядеть учебный процесс.

19 апреля в Музее Победы в Москве прошло открытие всероссийского школьного исторического форума «Сила — в правде!». На мероприятии присутствовали школьники, учителя, директора школ и чиновники.

В своем приветственном слове министр просвещения РФ Сергей Кравцов, помимо прочего, заявил: «Мы сделаем все, чтобы сохранялась историческая память. Мною принято решение, что историческое образование начнется в школах с 1-го класса».

Идею поддержали в Кремле: «Семилетки интересуются абсолютно всем — тем же, что и взрослые. И наше Министерство просвещения абсолютно уполномочено принимать такие решения. И они реализуют свои полномочия», — цитирует «РИА Новости» пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

Как историю преподают сейчас

В начальной школе введение в историческое образование сейчас осуществляется в рамках предмета «Окружающий мир». Например, в учебнике А. А. Плешакова, по которому данный предмет изучает большинство российских школьников, в первые три года обучения дается базовая информация о народах, населяющих Россию, о территории нашей страны, странах-соседях. В 4-м классе введению в мировую и российскую историю и основам обществознания посвящается уже целый том учебника по «окружайке». С 5-го класса история становится отдельным предметом и продолжается до 11-го.

История — необязательный предмет на ЕГЭ, это экзамен по выбору. В 2022 году на его сдачу зарегистрировались около 117 тысяч участников — по популярности историю обошли обществознание, биология, физика, информатика и ИКТ. Средний балл сдающих ЕГЭ по истории в 2021 году составил 54,9. А высокие баллы (от 81 и выше) за этот экзамен в прошлом году получили 11% сдающих.

Сделать ЕГЭ по истории обязательным планировали неоднократно: об этом в 2017 году на посту министра образования и науки заявляла Ольга Васильева, в августе 2021 года это предлагал сделать глава межведомственной комиссии по историческому просвещению Владимир Мединский, а в 2022 году — депутат Государственной думы РФ Александр Хинштейн.

В Рособрнадзоре пока не поддержали идею: «Увеличение числа обязательных для сдачи предметов ЕГЭ в настоящее время не планируется», — цитировал ТАСС представителя пресс-службы ведомства в марте 2022 года.

Что будет дальше

Через несколько часов после своего заявления в Музее Победы Кравцов уточнил, что история как отдельный предмет все-таки не появится в школах с 1-го класса.

«Историческое просвещение будет проводиться в школах с 1-го класса. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы. Их можно проводить в рамках предмета „Окружающий мир“, изучать историю своей семьи, своего региона, можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки», — цитирует главу Минпросвещения пресс-служба ведомства.

Первый замглавы комитета по просвещению Госдумы Михаил Берулава при этом пояснил изданию «Подъем», что в рамках исторического образования для учеников начальной школы будут скорее проводиться уроки патриотического воспитания: «Заказ дадим, эксперты должны определить программу, её насыщенность, наполнение. Подрастающее поколение воспитывает всё, даже стены. Можно всегда найти исторические фрагменты, прививать любовь к родине — даже с 1-го класса. Будет учитываться физиологическое развитие. Доверим учёным, историкам — они предложат, что включить в программу».

Мнение педагогов

В разговоре с РБК доцент Государственного академического университета гуманитарных наук, кандидат исторических наук Дмитрий Суржик заявил, что поддерживает идею преподавания истории с начальной школы: «Я считаю, что историческое образование должно охватить основные периоды истории нашей страны к 9-му классу, когда часть выпускников школ переходит в средне-специальные образовательные учреждения. Я поддерживаю идею двух концентров, как это было ранее, до нынешней реформы образования».

При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. Даже в советское время историю в виде „рассказов по истории“ начинали в 4-м, а не в 1-м классе. Ну, еще в 3-м было несколько рассказов о героях типа Александра Невского и Дмитрия Донского в курсе чтения. Но не в первом же, когда дети только учатся читать! И кто это будет делать? Учителя истории с таким возрастом работать не умеют, это другая специальность. Учителя началки, мягко говоря, не знатоки истории. Еще один вопрос: вместо чего? Ведь превышать так называемые предельно допустимые нагрузки нельзя, дети и так перегружены. Делается это исключительно ради ранней идеологической индоктринации. Эффективность будет крайне мала, затрат не оправдает».

Вставка HTML

Изображение на обложке: Роман Храмовник / ТАСС

Детская история — Хорошие соседи | Kids

Детский рассказ со словарем и упражнениями на понимание для юных изучающих английский язык. Со звуком. Написано и прочитано Тарой Бенвелл. Уровень: ниже среднего

Однажды зимним днем ​​после школы мать Джека сказала ему пойти поиграть в снежки.

«Но на улице так холодно, мама!» — сказал Джек.

«Надень пальто, шапку и варежки», — сказала его мать. «Ты можешь слепить снеговика до того, как твой отец вернется домой».

«Мне нужна морковка для носа», сказал Джек. «И мне понадобятся кое-что для шапки и лица снеговика».

Джек взял ведро и собрал все, что ему нужно, чтобы украсить своего снеговика. Его мать пообещала, что будет смотреть, как он лепит снеговика из окна.

Снаружи, во дворе, Джек начал с очень маленького снежного комка. Он встал на колени и скатал снег в большой шар. В другом окне кто-то еще наблюдал за игрой Джека. Это была его новая соседка Наоко. Наоко спросила у матери, может ли она выйти на улицу и помочь Джеку слепить снеговика.

«На улице очень холодно. Ты уверен, что хочешь пойти поиграть?» — спросила ее мать.

«Да, Мать!» — сказала Наоко. «Я надену пальто, шапку и рукавицы».

Мать Наоко помогла ей надеть зимнюю одежду и пообещала наблюдать за ней из окна.

«Ты можешь играть, пока твой отец не вернется домой», сказала ее мать.

Наоко выбежала во двор Джека и спросила, может ли она помочь ему закончить снеговика.

«Да, пожалуйста, помогите мне», сказал Джек. «Мой отец скоро вернется с работы».

«Хорошо. Что я могу сделать?» — спросила Наоко.

«Я построил тело снеговика из двух снежков. Мне нужно скатать еще один для головы снеговика.»

«Но у снеговиков только два снежка. Один для тела, другой для головы», сказала Наоко.

«Нет, у снеговиков всегда три снежка», — сказал Джек. «Я не думаю, что мне нужна твоя помощь в конце концов».

Джек подобрал немного снега и превратил его в маленький снежок. Он встал на колени и отвалил снег от Наоко, чтобы сделать голову снеговика.

Наоко зашла в свой двор и начала лепить снеговика.

«Я все равно не хочу лепить снеговика с Джеком», — подумала она про себя. «Я собираюсь сделать свой собственный».

Наоко скатала два больших шара снега и положила их друг на друга. Закончив с этим, она сняла шапку и шарф и украсила снеговика. Наконец, она нашла несколько палочек и сосновых шишек и сделала снеговику глаза, рот и руки. Мать хлопала из окна.

Джек сделал шапку для своего снеговика из ведра. Он использовал пуговицы своей матери для шитья глаз и рта. Наконец, он добавил морковку для носа снеговика. Когда он закончил, мать Джека улыбнулась и показала пальцем. Его отец ехал по улице.

Внезапно случилось ужасное. Голова упала со снеговика Джека и упала на землю!

«О нет! Мой снеговик развалился, — сказал Джек, — а мой отец почти дома!»

Наоко услышала крик Джека и побежала к нему во двор, чтобы узнать, в чем проблема.

«Я помогу тебе скатать еще один снежок», — сказала Наоко. «Если мы сделаем это вместе, то сможем закончить до того, как твой отец вернется домой».

Вместе Джек и Наоко скатали новый снежный ком. Они формировали его своими варежками, пока он не стал круглым. Затем они подняли его на тело снеговика и украсили морковкой, ведерком и пуговицами.

«Мы закончили как раз вовремя», сказал Джек. «Спасибо за помощь.»

«Пожалуйста. Мне больше нравится твой снеговик», сказала Наоко. «У моего нет носа».

Джек подошел посмотреть на снеговика Наоко. Ему нравились глаза и рот из сосновых шишек и палочки вместо рук, но он знал, что это еще не конец. Джек подбежал к своему снеговику и вытащил морковку. Он разломил его на две части и отдал половину Наоко.

«Быстрее», сказал Джек. «Твоему снеговику нужен нос, и твой отец тоже едет по улице».

— Спасибо, — сказала Наоко.

«Пожалуйста,» сказал Джек. «Я думаю, что наши снеговики — хорошие соседи».

20 лучших коротких нравоучительных историй для детей (ценные уроки)

Хотите расширить словарный запас своих детей? Почитайте им. Это все, что нужно — и у чтения вслух маленьким детям есть и другие преимущества.

Чтение детям старшего возраста — отличный способ преподать им жизненные уроки так, чтобы они поняли. И легче, чем когда-либо, найти эти моральные истории для чтения.

В Интернете есть большой выбор коротких нравоучительных историй для детей. Они варьируются от классики, такой как «Мальчик, который кричал волка», до мрачных, говорящих о жадности. Чтобы помочь вам, мы собрали подборку из 20 самых популярных историй.

Содержание

  • 20 коротких нравоучительных историй для детей
  • Как нравоучительные истории помогают детям
  • Вынос

20 коротких нравоучений для детей, который плакал

1.

0090

Мораль

Ложь подрывает доверие — даже если ты говоришь правду, лжецу никто не верит.

Жил-был мальчик, которому стало скучно наблюдать за деревенскими овцами, пасущимися на склоне холма. Чтобы развлечь себя, он пропел: «Волк! Волк! Волк гонится за овцой!»

Когда жители деревни услышали крик, они побежали вверх по холму, чтобы прогнать волка. Но, когда они прибыли, они не увидели волка. Мальчик был удивлен, увидев их сердитые лица.

«Не кричи волком, мальчик, — предупредили жители деревни, — когда нет волка!» Они сердито пошли вниз по склону.

Позже пастушок снова закричал: «Волк! Волк! Волк гонится за овцой!» К своему удивлению, он наблюдал, как жители деревни прибежали вверх по холму, чтобы отпугнуть волка.

Увидев, что волка нет, сказали строго: «Оставь свой испуганный крик до тех пор, пока действительно есть волк! Не кричи «волк», когда волка нет!» Но мальчик усмехнулся их словам, пока они ворчали и снова спускались с холма.

Позже мальчик увидел настоящего волка, крадущегося вокруг его стаи. Встревоженный, он вскочил на ноги и закричал во весь голос: «Волк! Волк!» Но селяне подумали, что он снова их дурачит, и не пришли на помощь.

На закате жители деревни отправились на поиски мальчика, который не вернулся со своими овцами. Поднявшись на гору, они нашли его плачущим.

«Здесь действительно был волк! Стая ушла! Я закричал: «Волк!», но ты не пришел, — причитал он.

Старик пришел утешить мальчика. Обняв его, он сказал: «Никто не верит лжецу, даже когда он говорит правду!»


2. Золотое прикосновение


Мораль

Жадность всегда ведет к падению.

Жил-был царь по имени Мидас, который сделал доброе дело для сатира. И тогда он исполнил желание Диониса, бога вина.

По своему желанию Мидас попросил, чтобы все, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Несмотря на усилия Диониса предотвратить это, Мидас умолял, что это было фантастическое желание, и поэтому оно было исполнено.

Взволнованный своими недавно обретенными способностями, Мидас начал прикасаться ко всем вещам, превращая каждый предмет в чистое золото.

Но вскоре Мидас проголодался. Взяв кусок еды, он обнаружил, что не может его есть. Он превратился в золото в его руке.

Голодный, Мидас застонал: «Я буду голодать! Возможно, это было не такое уж и прекрасное желание!»

Увидев его смятение, любимая дочь Мидаса обвила его руками, чтобы утешить, и сама обратилась в золото. — Золотое прикосновение — не благословение, — воскликнул Мидас.


3. Лиса и виноград

Мораль

Никогда не пренебрегайте тем, чего мы не можем иметь; ничего не приходит легко.

Однажды лиса очень проголодалась, отправившись на поиски еды. Он искал повсюду, но не мог найти ничего, что можно было бы съесть.

Наконец, когда его желудок заурчал, он наткнулся на стену фермера. На вершине стены он увидел самый большой и сочный виноград, который он когда-либо видел. У них был насыщенный фиолетовый цвет, говорящий лисе, что они готовы к употреблению.

Чтобы добраться до винограда, лисе пришлось высоко подпрыгнуть. Во время прыжка он открыл рот, чтобы поймать виноград, но промахнулся. Лиса попробовала еще раз, но снова промахнулась.

Он пытался еще несколько раз, но безуспешно.

Наконец лиса решила, что пора сдаться и вернуться домой. Уходя, он пробормотал: «Я уверен, что виноград все равно был кислым».


4. Гордая Роза

Мораль

Никогда никого не судите по тому, как он выглядит.

Давным-давно, в далекой пустыне жила-была роза, которая так гордилась своей красивой внешностью. Ее единственная жалоба росла рядом с уродливым кактусом.

Каждый день прекрасная роза оскорбляла и насмехалась над кактусом своим внешним видом, пока кактус молчал. Все остальные растения поблизости пытались объяснить розе смысл, но она была слишком поколеблена собственным видом.

Одним знойным летом пустыня высохла, и для растений не осталось воды. Роза быстро начала увядать. Ее прекрасные лепестки засохли, потеряв пышный цвет.

Посмотрев на кактус, она увидела, как воробей окунул клюв в кактус, чтобы попить воды. Несмотря на стыд, роза спросила у кактуса, можно ли ей немного воды. Добрый кактус с готовностью согласился, помогая им обоим в тяжелое лето, как друзья.


5. Доярка и ее ведро

Мораль

Не считайте цыплят, пока они не вылупились.

Однажды доярка Молли наполнила свои ведра молоком. Ее работа заключалась в том, чтобы доить коров, а затем доставлять молоко на рынок для продажи. Молли любила думать о том, на что потратить деньги.

Когда она наполнила ведра молоком и пошла на рынок, она снова подумала обо всех вещах, которые хотела купить. Пока она шла по дороге, она подумала о том, чтобы купить торт и корзину, полную свежей клубники.

Чуть дальше по дороге она заметила курицу. Она подумала: «На деньги, которые я получу сегодня, я куплю себе курицу. Эта курица будет нести яйца, тогда я смогу продать молоко и яйца и получить больше денег!»

Она продолжила: «Если у меня будет больше денег, я смогу купить маскарадное платье и вызвать зависть у других доярок». От волнения Молли начала скакать, забыв о молоке в ведрах. Вскоре молоко начало переливаться через края, покрывая Молли.

Промокшая, Молли сказала себе: «О нет! Теперь у меня никогда не будет достаточно денег, чтобы купить курицу». Она пошла домой с пустыми ведрами.

«Боже мой! Что с тобой случилось?» — спросила мать Молли.

«Я была так занята мечтами обо всех вещах, которые хотела купить, что забыла о ведрах», — ответила она.

«О, Молли, моя дорогая. Сколько раз мне нужно сказать: «Не считай цыплят, пока они не вылупятся?»


6. Старая мудрая сова

Мораль

Будьте более наблюдательны. Меньше говори и больше слушай. Это сделает нас мудрыми.

Жила-была старая сова на дубе. Каждый день он наблюдал происшествия, которые происходили вокруг него.

Вчера он наблюдал, как мальчик помогал старику нести тяжелую корзину. Сегодня он увидел молодую девушку, кричащую на свою мать. Чем больше он видел, тем меньше говорил.

Шли дни, он говорил меньше, но больше слышал. Старая сова слышала, как люди разговаривают и рассказывают истории.

Он слышал, как женщина говорила, что слон перепрыгнул через забор. Он услышал, как мужчина сказал, что он никогда не ошибался.

Старая сова видела и слышала, что происходит с людьми. Кому-то стало лучше, кому-то стало хуже. Но старая сова на дереве становилась мудрее с каждым днем.


7. Золотое яйцо

Мораль

Никогда не действуй, не подумав.

Давным-давно у одного фермера была курица, которая каждый день несла одно золотое яйцо. Яйцо давало фермеру и его жене достаточно денег, чтобы поддерживать свои повседневные нужды. Фермер и его жена долгое время продолжали быть счастливыми.

Но однажды фермер подумал про себя: «Почему мы должны есть только одно яйцо в день? Почему мы не можем взять их всех сразу и заработать много денег?» Фермер рассказал жене о своей идее, и она по глупости согласилась.

Затем, на следующий день, когда гусыня отложила свое золотое яйцо, фермер был быстр с острым ножом. Он убил гуся и разрезал ему живот в надежде найти все его золотые яйца. Но, вскрыв желудок, он обнаружил только кишки и кровь.

Фермер быстро осознал свою глупую ошибку и начал оплакивать потерянный ресурс. Шли дни, фермер и его жена становились все беднее и беднее. Как сглазили и как глупо они были.


8. Фермер и колодец

Мораль

Обман ничего не даст. Если обманешь, то скоро заплатишь.

Однажды фермер искал источник воды для своей фермы, когда купил у своего соседа колодец. Однако сосед оказался хитрым. На следующий день, когда фермер пришел набрать воды из своего колодца, сосед отказался дать ему воду.

Когда фермер спросил, почему, сосед ответил: «Я продал тебе колодец, а не воду», и ушел. Обезумевший крестьянин отправился к императору просить справедливости. Он объяснил, что произошло.

Император посетил Бирбала, одного из своих девяти и мудрейших придворных. Бирбал начал расспрашивать соседа: «Почему ты не позволяешь фермеру брать воду из колодца? Вы продали колодец фермеру?

Сосед ответил: «Бирбал, я продал фермеру колодец, но не воду в нем. Он не имеет права черпать воду из колодца».

Бирбал сказал: «Послушай, поскольку ты продал колодец, ты не имеешь права держать воду в колодце фермера. Либо вы платите арендную плату фермеру, либо забираете ее немедленно». Поняв, что его план провалился, сосед извинился и пошел домой.


9. Слон и друзья

Мораль

Друзья бывают разных форм и размеров.

Одинокий слон шел по лесу в поисках друзей. Вскоре она увидела обезьяну и спросила: «Можем ли мы быть друзьями, обезьяна?»

Обезьяна быстро ответила: «Ты большой и не можешь качаться на деревьях, как я, поэтому я не могу быть твоим другом».

Побежденный слон продолжал поиски, когда наткнулся на кролика. Она спросила его: «Можем ли мы быть друзьями, кролик?»

Кролик посмотрел на слона и ответил: «Ты слишком большой, чтобы поместиться в моей норе. Ты не можешь быть моим другом».

Затем слониха продолжила свой путь, пока не встретила лягушку. Она спросила: «Будешь моим другом, лягушка?»

Лягушка ответила: «Ты слишком большой и тяжелый; ты не можешь прыгать, как я. Прости, но ты не можешь быть моим другом».

Слониха продолжала спрашивать животных, которых встречала на своем пути, но всегда получала один и тот же ответ. На следующий день слон увидел, как все лесные звери в страхе разбежались. Она остановила медведя, чтобы спросить, что происходит, и ей сказали, что тигр нападает на всех мелких животных.

Слониха хотела спасти других животных, поэтому подошла к тигру и сказала: «Пожалуйста, сэр, оставьте моих друзей в покое. Не ешьте их».

Тигр не слушал. Он просто сказал слонихе заниматься своими делами.

Не видя другого выхода, слон пнул тигра и отпугнул его. Услышав эту смелую историю, другие животные согласились: «Ты как раз подходящего размера, чтобы быть нашим другом».


10. Когда стучится беда

Мораль

Мы можем выбирать, как реагировать в сложных ситуациях.

Аша разочаровалась и устала от жизни, поэтому спросила отца, что делать. Отец велел ей принести яйцо, два чайных листа и картошку. Затем он вынес три сосуда, наполнил их водой и поставил на плиту.

Когда вода закипит, он сказал Аше положить предметы в каждый горшок и следить за ними. Через 10 минут он попросил Ашу почистить яйцо, картошку и процедить листья. Аша осталась в замешательстве.

Ее отец объяснил: «Каждый предмет был помещен в одно и то же обстоятельство, кипящую воду. Видите, как каждый отреагировал по-разному?»

Он продолжил: «Яйцо было мягким, но теперь стало твердым. Картошка была твердая, а теперь мягкая. И чайные листья, они меняли саму воду».

Затем отец спросил: «Когда зовет беда, мы реагируем так же, как и они. Итак, кто вы — яйцо, картошка или чайный лист?»


11. Игольчатое дерево

Мораль

Важно быть добрым, так как это всегда будет вознаграждено.

Жили-были два брата на опушке леса. Старший брат всегда был недоброжелателен к своему младшему брату. Старший брат взял всю еду и украл всю хорошую одежду.

Старший брат ходил в лес на поиски дров для продажи на рынке. Когда он шел по лесу, он рубил ветки каждого дерева, пока не наткнулся на волшебное дерево.

Дерево остановило его, прежде чем он срубил его ветки и сказал: «О, добрый сэр, пожалуйста, пощадите мои ветки. Если ты меня пощадишь, я дам тебе золотых яблок».

Старший брат согласился, но был разочарован тем, сколько яблок дало ему дерево.

Одолев жадность, брат пригрозил срубить все дерево, если оно не принесет ему больше яблок. Но вместо того, чтобы дать больше яблок, дерево осыпало его сотнями крошечных иголок. Брат упал на землю, плача от боли, когда солнце начало садиться.

Вскоре младший брат забеспокоился и отправился на поиски старшего брата. Он искал, пока не нашел его у ствола дерева, лежащего от боли с сотнями иголок на теле.

Он бросился к нему и начал кропотливо с любовью вынимать каждую иголку. Как только иглы были извлечены, старший брат извинился за то, что так плохо обращался с младшим братом. Волшебное дерево увидело перемену в сердце старшего брата и подарило им все золотые яблоки, в которых они могли нуждаться.


12. Стакан молока

Мораль

Ни одно доброе дело не остается без награды.

Жил-был бедный мальчик, который целыми днями ходил по домам и продавал газеты, чтобы заплатить за школу. Однажды, когда он шел по своему маршруту, он почувствовал себя подавленным и слабым. Бедный мальчик голодал, поэтому он решил попросить еды, когда подошёл к соседней двери.

Бедный мальчик просил еды, но ему каждый раз отказывали, пока он не достиг двери девушки. Он попросил стакан воды, но, увидев его плохое состояние, девушка вернулась со стаканом молока. Мальчик спросил, сколько он должен ей за молоко, но она отказалась платить.

Спустя годы девочка, уже взрослая женщина, заболела. Она ходила от врача к врачу, но никто не мог ее вылечить. В конце концов, она пошла к лучшему врачу в городе.

Врач несколько месяцев лечил ее, пока она наконец не вылечилась. Несмотря на свое счастье, она боялась, что не сможет оплатить счет. Но когда в больнице ей вручили счет, в нем было написано: «Оплачено полностью, со стаканом молока».0002 Мораль

Есть время для работы и время для игр.

Одним ясным осенним днем ​​семейство муравьев работало под теплым солнцем. Они сушили зерно, которое накопили летом, когда прилетел голодный кузнечик. Со своей скрипкой под мышкой кузнечик смиренно просил перекусить.

«Что!» — закричали муравьи. — Не припасли ли вы еды на зиму? Что ты делал все лето?

— Я не успел запастись продуктами до зимы, — заскулил кузнечик. «Я был слишком занят созданием музыки, поэтому лето пролетело незаметно».

Муравьи просто пожали плечами и сказали: «Вы сочиняли музыку, да? Ну, а теперь танцуй!» Затем муравьи отвернулись от кузнечика и вернулись к работе.


14. Пучок палочек

Мораль

Сила в единстве.

Жил-был в деревне старик со своими тремя сыновьями. Хотя трое его сыновей были работягами, они все время ссорились. Старик пытался их объединить, но не смог.

Прошли месяцы, и старик заболел. Он просил своих сыновей оставаться едиными, но они не послушались его. В этот момент старик решил преподать им урок — забыть свои разногласия и объединиться в единстве.

Старик созвал своих сыновей и сказал им: «Я дам вам связку ветвей. Отделите каждую палочку, а затем разломите каждую на две части. Тот, кто финиширует первым, будет вознагражден больше остальных».

Итак, сыновья согласились. Старик дал им связку из десяти палочек каждому, а затем попросил сыновей разломать каждую палочку на части. Сыновья сломали палки за считанные минуты, а затем снова начали ссориться между собой.

Старик сказал: «Мои дорогие сыновья, игра еще не окончена. Сейчас я дам вам еще одну связку палочек. Только на этот раз вам придется разбивать их вместе, как связку, а не по отдельности.

Сыновья с готовностью согласились и попытались разорвать сверток. Несмотря на все усилия, они не смогли сломать палки. Сыновья рассказали отцу о своей неудаче.

Старик сказал: «Мои дорогие сыновья, смотрите! Сломать каждую палочку по отдельности было для вас легко, но сломать их в связке вы не смогли. Оставаясь вместе, никто не сможет причинить вам вред. Если вы продолжите ссориться, то любой может быстро победить вас».

Старик продолжил: «Я прошу вас держаться вместе». Затем трое сыновей поняли, что сила в единстве, и пообещали отцу, что все останутся вместе.


15. Медведь и два друга

Мораль

Настоящий друг всегда поддержит и поддержит в любой ситуации.

Однажды двое друзей шли по лесу. Они знали, что лес — опасное место и что может случиться все что угодно. Так, они пообещали оставаться рядом друг с другом в случае любой опасности.

Внезапно к ним подошел большой медведь. Один из друзей быстро забрался на ближайшее дерево, оставив другого друга позади.

Другой друг не умел лазить и вместо этого следовал здравому смыслу. Он лег на землю и остался там, задыхаясь, притворяясь мертвым.

Медведь подошел к лежащему на земле другу. Животное начало нюхать его ухо, прежде чем снова медленно уйти, потому что медведи никогда не прикасаются к мертвым.

Вскоре друг, который прятался на дереве, спустился. Он спросил своего друга: «Мой дорогой друг, какую тайну прошептал тебе медведь?» Друг ответил: «Медведь просто посоветовал мне никогда не верить ложному другу».


16. Скупой и его золото

Мораль

Имущество так же важно, как и то, для чего оно используется.

Жил-был старый скряга в доме с садом. Старый скряга прятал все свои золотые монеты под камнями в своем саду.

Каждую ночь перед сном скряга выходил в свой сад пересчитывать монеты. Он продолжал одно и то же каждый день, но так и не потратил ни одной золотой монеты.

Однажды вор увидел, как старый скряга прячет свои монеты. Как только старый скряга вернулся в свой дом, вор пошел в тайник и забрал все золото.

На следующий день, когда старик вышел пересчитать свои монеты, он обнаружил, что они пропали, и начал громко плакать. Его сосед услышал крики и прибежал, спрашивая, что случилось. Узнав о случившемся, сосед спросил: «Почему вы просто не сохранили деньги в своем доме, где они были бы в безопасности?»

Соседка продолжила: «Наличие его в доме облегчило бы доступ, когда вам нужно что-то купить». «Купи что-нибудь?» — ответил скряга. — Я никогда не собирался тратить свое золото.

Услышав это, сосед поднял камень и бросил его. Затем он сказал: «Если это так, то спаси камень. Это так же бесполезно, как золото, которое ты потерял».


17. Собака у колодца

Мораль

Всегда слушай, что говорят старшие, и не бросай им вызов.

На ферме жили собака-мать и ее щенки. На ферме был колодец. Мать-собака всегда говорила своим щенкам никогда не приближаться к ней и не играть рядом с ней.

Однажды одного из щенков одолело любопытство, и он спросил, почему им нельзя подходить к колодцу. Итак, он решил, что хочет изучить его.

Он спустился к колодцу и взобрался по стене, чтобы заглянуть внутрь. В колодце он увидел свое отражение в воде, но подумал, что это другая собака. Маленький щенок разозлился, когда его отражение подражало ему, поэтому решил сразиться с ним.

Маленький щенок прыгнул в колодец, но не обнаружил собаки. Он начал лаять и лаять, пока фермер не пришел его спасти. Щенок усвоил урок и больше никогда не возвращался к колодцу.


18. Контроль гнева

Мораль

Гнев как нож — одно из самых опасных видов оружия. При его использовании раны заживут, а шрамы останутся.

Жил-был мальчик. У этого мальчика были проблемы с контролем гнева. Когда он злился, то говорил первое, что приходило в голову, даже если это задевало людей.

Однажды отец подарил ему молоток и связку гвоздей, а затем сказал: «Когда ты разозлишься, забей гвоздь в забор на заднем дворе».

В первые дни мальчик израсходовал половину ногтей. В течение следующих недель он израсходовал меньше гвоздей, пока не взял себя в руки. Затем его отец попросил мальчика вынимать ноготь за каждый день, когда он не выйдет из себя.

В тот день, когда мальчик удалил свой последний гвоздь, отец сказал ему: «Ты сделал добро, мальчик. Но вы видите дыры в стене? Забор никогда не будет прежним. Точно так же, когда вы говорите гадости в гневе, вы оставляете шрам».


19. Прыжок на Родосе

Мораль

Важны дела, а не хвастливые слова.

Жил-был человек, посетивший чужие земли. Когда он вернулся, все, о чем он мог говорить, были чудесные приключения, которые он пережил, и великие дела, которые он совершил.

Один из подвигов, который он рассказал, был о прыжке, который он совершил в городе под названием Родос.

«Прыжок был таким большим», — сказал мужчина. «Ни один другой человек не может совершить такой прыжок. Многие люди на Родосе видели меня и могут доказать, что я говорю правду».

— Свидетели не нужны, — сказал тот, кто слушал. «Предположим, что этот город — Родос, а теперь покажите, как далеко вы можете прыгнуть».


20. Волк и овца

Мораль

Скрытые мотивы человека легко обнаружить, если кто-то обращает внимание.

Во время схватки с медведем серьезно пострадал волк. Он не мог двигаться, а значит, не мог утолить ни жажду, ни голод.

Однажды мимо его укрытия прошла овца, и волк решил окликнуть его. «Пожалуйста, принеси мне воды», — сказал волк. «Это может придать мне сил, чтобы достать твердую пищу».

«Твердая пища!» — сказала овца. — Я полагаю, это имеет в виду меня. Если бы я принес вам что-нибудь выпить, это было бы просто для того, чтобы ополоснуться. Не говори со мной о том, чтобы принести выпивку.

Как моральные истории приносят пользу детям

Нравственные истории приносят пользу детям всех возрастов. Они пробуждают воображение вашего ребенка, развлекают и могут заставить вашего малыша улыбнуться. Короткие нравоучительные истории хорошо привлекают внимание вашего ребенка, удерживая его внимание на протяжении всей истории.

Однако самые лучшие нравоучительные истории научат вашего ребенка истине. Дети, особенно младшие, любят повторения, а с нравоучительными историями в этом и вся суть. Чем больше вы читаете одних и тех же нравоучений, тем больше ваш ребенок будет знакомиться с рассказом и уроком нравоучений

(1) .

Совет по чтению

Когда вы читаете рассказ, не забывайте обсуждать происходящие ситуации и события, если ваш ребенок достаточно взрослый. Это отличный обучающий момент, а также возможность сблизиться (2) .