Исторические народные песни это: Исторические песни | это… Что такое Исторические песни?

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ это

муз.-поэтич. произведения, посвященные ист. событиям. Первоначально развивались как составная часть устного нар. творчества, являясь продолжением былевого эпоса и сохраняя во многом традиц. приемы былинной поэзии. Отличались от былин меньшим размером и более достоверной передачей ист. фактов. Сказители не выделяли И. п., называя их также старинами. Позже И. п. сближаются с песнями лит. происхождения.

Нар. песни, связанные с наиболее значит. событиями, возникли в древнейшие времена. Рим. и ср.-век. авторы свидетельствуют о существовании И. п. у древних германцев и др. племен. Так, Тацит сообщает о том, что через 80 лет после победы Арминия над Варом это событие «воспевалось у варварских народов», Приск рассказывает о песнях гуннов, воспевавших подвиги Аттилы. Павел Диакон упоминает о песнях в честь короля лангобардов. Древнейший текст И. п., дошедший до нас, — фрагмент песни о победе Хлотаря II над саксами, приведенный в жизнеописании Фарона у Хильдегария (9 в. ). О значении, придававшемся И. п. в этот период, говорит указ Карла Великого, предписывавший собирать и записывать историко-героич. песни. 11-12 вв. — эпоха расцвета рыцарских песен во Франции (Chanson de geste) и в Испании (romanceros). Франц. песни рассказывают о событиях времен Меровингов и Каролингов (ссора Хлотаря с сыном Дагобертом, борьба Карла Мартелла с братьями, поход Карла Великого в Испанию и войны с саксами). Значит. место занимают песни на сюжеты борьбы королев. власти с феод. восстаниями. Исп. романсерос, собранные лишь к 16 в., рассказывают о борьбе с маврами, о становлении единого исп. гос-ва (романсы о Бернардо дель Карньо, о семи инфантах Лары, ок. 200 романсов о Сиде). В И. п. 11-13 вв. впервые проявились чувства нац. самосознания европ. народов. И. п. средневековья стали основой лит. героич. эпоса (Нибелунги, Беовульф, Сид, Эдда). Нередко И. п. продолжали существовать параллельно с литературно обработанным эпосом: так, в Шотландии еще в 18 в. существовали барды, исполнявшие песни на сюжеты, нашедшие воплощение в прозаич. сагах. Письменных свидетельств о существовании И. п. у славян в древности не сохранилось. Имеющиеся в науке предположения об отражении в памятниках письменности Киевской Руси И. п. как таковых остаются недоказанными. Первые сохранившиеся рус. И. п. относятся к кон. 13 в. Татаро-монг. нашествие, оставившее глубокий след в нар. сознании, породило ряд И. п. («Авдотья-Рязаночка», песни о тат. полоне, «Щелкан»). Борьба с татарским игом нашла отражение в «Задонщине», к-рая исполнялась как И. п.

В кон. 13-14 вв. осн. содержанием И. п. стала борьба гор. низов и крестьян против феодалов, нац.-освободит. борьба; старые феод. сюжеты пародируются. Если раньше католич. церковь иногда даже поддерживала распространение нек-рых И. п. (песни о крестовых походах, о религ. «чудесах» и др.), то сейчас все светские мотивы стали преследоваться. Они жили в устной традиции, их авторы нередко являлись бродячими исполнителями своих соч. (см. Ваганты). Особое значение приобрела сатира на привилегиров. сословия и воспевание нар. гуманизма, что способствовало развитию нац. самосознания у нар. масс. К 16 в. относятся героич. песни греков и сербов о борьбе с тур. захватчиками, а также возникновение англ. цикла песен о Робине Гуде с их острой социальной тематикой. Особое место заняли песни о Великих географич. открытиях, нередко создававшиеся на слова крупнейших совр. поэтов (напр., на слова Гонгоры в Испании). Описания бедствий народа и сатиру на власть имущих содержат польск. и нем. песни времен Тридцатилетней войны («Смерть Валленштейна» и др.). В 18 в. И. п., наряду с др. нар. песнями, начинают собираться, а затем и научно обрабатываться. В России И. п. достигли наивысшего расцвета в 16 в. В центре их внимания стоят важнейшие моменты истории (песня об обороне Пскова от Стефана Батория и др.). Для песен этого времени характерна большая передача реальных фактов (так, в песне «Взятие Казани» изображено рус. войско того времени, а не легендарные богатыри), вместе с тем утрачивается масштабность в раскрытии ист. действительности, обобщенность образов, характерные для ранних песен, опиравшихся на традиции былин. В 16 в. появляется и новая разновидность И. п. — своеобразная политич. поэма (цикл песен об Иване Грозном, в к-ром отражены разл. взгляды: песни-памфлеты и песни, оправдывающие Ивана Грозного). Нар. движения нашли свое отражение в цикле песен о Ермаке. И. п. 17 в. еще более развивают эту линию (цикл песен о Степане Разине, об осаде Соловецкого монастыря). Время преобразоват. деятельности Петра I нашло отражение в ряде интересных, но малоисследованных песен («Казнь стрельцов», «Полтава», песни о кончине Петра I). Большинство этих песен возникло в народной, преимущественно солдатской, среде, в них отразились и тяжелые стороны времени Петра I. И. п. 18 в. — в значит. степени солдатского происхождения, они посвящены гл. обр. воен. тематике — Семилетней войне (песня о Захаре Чернышеве), рус.-швед. и рус.-тур. войнам (о бое под Бендерами). Большое внимание в И. п. уделено нар. движению, возглавленному Пугачевым (песни о бунте в Яицком городке, о гибели Пугачева и др. ), в них отражено глубокое сочувствие к нему.

В Европе на фоне социальных потрясений кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. возникли И. п., исполненные революц. пафоса (франц. революц. песни — Марсельеза, ?a ira и др.), в Америке — песни времен борьбы за независимость.

В рус. И. п. 19 в. по-прежнему значит. место занимает воен. тематика (песни об Отечеств. войне 1812 и Крымской войне), а также песни, отражающие тяжесть крепостничества и воен. поселений (напр., в песне об Аракчееве рассказывается о том, как дворец Аракчеева в Грузии был построен на присвоенное им солдатское жалованье). В 18-19 вв. рус. И. п., выражая осн. тенденцию времени, все более утрачивают черты конкретных ист. событий (в центре песни о Полтавской битве оказывается Шереметев, солдатские песни нередко воспевают подвиги Суворова и даже в тех боях, где он не участвовал, песни о Крымской войне в значит. степени повторяют песни о рус.-тур. войнах 18 в.). Для 19 в. характерно лит. происхождение мн. И. п. (напр., «Ермак» Рылеева).

В 19 в. с развитием клас. сознания пролетариата возникают песни в рабочей среде, посв. крупным выступлениям рабочих, росту единства пролетарских рядов (песни лионских ткачей во Франции, революц. песни польск. пролетариата и т. д.). С кон. 19 в. появляются И. п. рус. пролетариата, в к-рых отражены гнет капитализма и революц. борьба рабочих. Большое место в И. п. такого рода занимают события 1905-07 («Мы мирно стояли пред Зимним дворцом», «Очаков» и др.). К И. п. можно отнести и песенный фольклор амер. негров (песни о тяжелом рабском труде, «Миссисипи», о Дж. Брауне), песни времен гражд. войны. Наиболее ярко решимость к борьбе и стремление трудящихся к свободному и счастливому труду воплотились в «Интернационале», ставшем гимном мирового пролетариата. Героич. эпопея Окт. революции и гражд. войны отражена во мн. песнях, живущих и в наши дни («По долинам и по взгорьям», франц. песня о солдатах 12-го стрелкового полка и др.). В годы строительства социализма в СССР создавались песни, прославлявшие героич. энтузиазм сов. народа («Песня о встречном» Д. Д. Шостаковича и др.). Борьба народов против фашизма, 2-я мировая война породили антифаш. песни (цикл романсерос времен Нац.-революц. войны в Испании, возродившие лучшие традиции нац. песнетворчества, и др.). В СССР в годы Вел. Отечеств. войны создавались песни, воспевавшие подвиги сов. людей (Зои Космодемьянской, Гастелло и др.), героич. оборону городов (Москвы, Ленинграда, Севастополя и др.). И. п., рождавшиеся в гуще нар. борьбы, становились затем знаменем этой борьбы, приобретали широкую популярность.

За последние десятилетия наблюдается превращение И. п., посвященных выдающимся событиям истории, борьбе народа, в массовые песни. Песни такого рода призваны служить делу идейного воспитания масс (широко распространенные песни о мире, о борьбе за мир, о революц. борьбе народов, песни о Кубинской революции, о жертвах Хиросимы).

Лит.: Миллер В. Ф., Ист. песни XVI — XVIII вв., «Изв. ОРЯС», т. 3, 1915; Рус. устная словесность, т. 2, Былины. Ист. песни, М., 1919; Ист. песни XIII — XVI вв., М.-Л., 1960; Путилов Б. Н., Рус. историко-песенный фольклор XIII — XVI вв., М., 1960; Зимин А. A., Песня о Щелкане и возникновение жанра исторической песни, «История СССР», 1963, No 3; Немецкие народные баллады, М., 1959; Слово скорби и утешения. Немецкая поэзия времен Тридцатилетней войны. 1618-1648 гг., М., 1963; Эпос сербского народа, М., 1963.

В. Г. Кисунько, А. И. Рогов. Москва.

Исторические песни – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Запомнить

Восстановить пароль

Регистрация

Конспект

Историческая летопись народа воспроизводится не только в былинах, но и в песнях. Исторические песни – это эпические и лирические произведения о событиях и деятелях истории. Их героями являются Иван Грозный, Петр I, предводители народных восстаний Степан Разин и Емельян Пугачев и др. События в песнях представляются в конкретно-историческом и реальном освещении. В них представлен реальный мир, населенный реальными людьми с их бытовыми проблемами, отсутствует вымысел – этим они отличаются от былин.

Исторические песни отражают все наиболее значительные события истории: эпоху монголо-татарского ига, время Ивана Грозного, Смутное время, реформы Петра I, Отечественную войну 1812 года, крестьянские восстания Пугачева и Разина.

В начале XIX столетия складывали песни, посвященные Отечественной войне 1812 года. Героями этих песен, проникнутых патриотическим пафосом, ненавистью к захватчикам, являлся народ, любимый военачальник Кутузов и казак Платов.

Последние исторические песни, посвященные русско-турецкой и крымской войнам, были сложены в середине XIX века (ранние исторические песни создавались в XIII–XIV веках).

В исторических песнях раскрываются две основные темы:

а) военно-героическая – борьба с врагами за свою независимость, описание военных действий; подвиги воинов и полководцев;

б) повстанческая

– песни о народных восстаниях и их предводителях.

Отличительной чертой жанра исторической песни является создание циклов произведений. Цикл – ряд, совокупность, группа песен, посвящённых какому-либо историческому деятелю.

 

Исторические песни

 

Вопросы

  1. Ничего фантастического, вымышленного нет в

  2. Отличительной чертой жанра исторической песни является создание

  3. Исторической песней является фольклорное произведение

  4. Повстанческой теме посвящена историческая песня

  5. Повстанческой теме посвящена историческая песня

  6. Военно-героической теме посвящена историческая песня

  7. На заре то было, братцы, на утренней,

    На восходе красного солнышка,

    На закате светлого месяца… –

    так начинается историческая песня

  8. Злая сила вражья испугалася,

    По разным сторонушкам разбежалася! –

    так заканчивается историческая песня

  9. Фольклорное произведение «Как царь Иван Казань-город брал» относится к жанру

  10. Из всех исторических песен самыми популярными были песни о (об)

  11. Исторической песней является фольклорное произведение

  12. Отличительной чертой жанра исторической песни является создание

  13. Укажите историческую песню.

  14. Среди перечисленных персонажей героем исторических народных песен является

  15. Начало расцвета жанра исторической песни

Сообщить об ошибке

Обязательные

Математическая грамотность

Грамотность чтения

История Казахстана

Предметы по профилю

Биология

Химия

Английский язык

Французский язык

География

Немецкий язык

Информатика

Основы права

Русская литература

Математика

Физика

Русский язык

Всемирная история

Укажите предмет *

Скопируйте и вставьте вопрос задания *

Опишите подробнее найденную ошибку в задании *

Прикрепите скриншот

Объем файла не должен превышать 1МБ

Казахский

Русский

Обратите внимание! По выбранным Вами предметам ГРАНТЫ не предоставлены. В AlmaU, Университете Нархоз и Каспийском Университете представлены специальности, где профильными предметами являются математика, физика, география, иностранный язык, Человек. Общество. Право, всемирная история, биология, химия и творческий экзамен.

1. Скачайте приложение iTest, используя QR-код или строку поиска в AppStore или Play Market

2. Авторизуйтесь в приложении и готовьтесь к экзаменам вместе с нами

50 известных народных песен в истории музыки

Сульфиати Магнусон // Getty Images

50 известных народных песен в истории музыки

Народные песни пропитаны традициями и часто происходят из других культур и мест, таких как Шотландия, Англия и Африка. Они уходят своими корнями в сказки, передаваемые из поколения в поколение. Фолк-музыкант Майк Сигер однажды сказал, что американская фолк-музыка — это «вся музыка, которая помещается между трещинами».

Привезенный из других стран первыми поселенцами, он включает баллады, спиричуэлс и рабочие песни. Народная музыка также вдохновлена ​​и вдохновляет другие музыкальные жанры, включая блюграсс, госпел и блюз, и имеет обширную и впечатляющую своим масштабом и глубиной историю.

Стакер изучил богатую историю народной музыки, чтобы выделить 50 проверенных великих исполнителей. По характеру народной музыки многие песни являются традиционными и исполняются бесчисленным количеством исполнителей, то есть не все написаны или даже наиболее известны приписываемым им исполнителям.

Эти песни происходят не только из народных легенд, но и из легенд кантри и рока. Они красивые и честные. Они проходят через всю историю и содержат песни о любви, протесте и горе.

В списке есть песня 1937 года о расизме в столице нашей страны, несколько песен, которые размышляют об известных отношениях и их разрывах, и даже песня, которая была слишком кантри для Голливуда, но все равно попала в фильм. Хотя все эти песни уникальны, единственное, что их объединяет, — это то, как они раскрывают универсальные истины и объединяют людей в процессе.

Вам также может понравиться: 25 музыкантов, преодолевших барьеры

«Бриллианты и ржавчина» Джоан Баэз

«Diamonds & Rust» из одноименного альбома, который отражает отношения Джоан Баэз с Бобом Диланом. Он затрагивает многие темы, включая душевную боль и одиночество, а заглавный трек представляет собой фолк-рок-песню, написанную Баэзом. Выпущенная в 1975 году песня повествует о телефонном звонке старого возлюбленного, который отправил Баэза в ностальгическое путешествие в прошлое.

«Разрушение тела», Девендра Банхарт

«The Body Breaks» из третьего студийного альбома Девендры Банхарт «Rejoicing in the Hands» был показан в новозеландском фильме 2007 года «Орел против акулы» и является третьим треком на альбоме. Банхарт написал и исполнил песню об отношениях и связи между телом и душой, в которой есть такие слова, как «Тело остается / А затем тело движется дальше / И я действительно не хотел бы останавливаться на этом / Когда твое уйдет.

Гарри Белафонте «Разве не шел дождь»

Хотя Гарри Белафонте не был первым певцом, исполнившим афроамериканскую госпел-песню, он определенно добавил в нее свою изюминку. Песня «Разве не шел дождь» была популяризирована сестрой Розеттой Тарп и Махалией Джексон. Версия Белафонте попала на концертный двойной альбом «Belafonte Returns to Carnegie Hall», который занял 3-е место в чарте Billboard.

«Блюз без границ» от Bright Eyes

Из альбома «I’m Wide Awake, It’s Morning» инди-группа Bright Eyes исполнила «Land Locked Blues» дуэтом с кантри-певицей Эммилу Харрис. Песня представляет собой сложный комментарий о войне и отношениях и включает в себя острые строки: «На улице дети играют с оружием / и один из них направляет на меня ветку дерева, поэтому я вскинул руки, я сказал, хватит, если вы уходи, я уйду, а потом он меня застрелил».

«Последнее прощание» Джеффа Бакли

Второй сингл с единственного студийного альбома Джеффа Бакли «Grace» посвящен прекращению отношений, хотя многие критики, похоже, хотели увидеть в песне недостающий элемент отца. Отцом Бакли был музыкант Тим ​​Бакли, человек, с которым Джефф встречался всего один раз и который умер от передозировки наркотиков.

В статье для Diffuser Джеймс Стаффорд объясняет, что фанаты могут услышать, когда слушают «Last Goodbye», ссылаясь на безвременную смерть Джеффа Бакли до того, как у него появился шанс выпустить еще один альбом: «Наконец-то меланхолики среди нас могут услышать лебединую песню. вот, прощальная записка от художника, до которого мы не дошли, пока он уже не ушел».

Вам также может понравиться: Тексты 50 знаменитых песен, которые неправильно поняли, объяснение

«Через черту» Трейси Чепмен

Песня «Across the Lines» взята из одноименного дебютного альбома Трейси Чепмен. Хотя она не получила такого признания, как некоторые другие треки с альбома, такие как «Fast Car» или «Talkin’ ’bout a Revolution», это была важная песня. В лирике затрагивается пропасть, которая по-прежнему существует между белыми и чернокожими американцами: «Через черту / Кто посмеет пойти / Под мостом / По рельсам / Это отделяет белых от черных».

«Песня незнакомца» Леонарда Коэна

Леонард Коэн спел «Песню незнакомца» во время своего телевизионного дебюта в 1966 году. Песня появилась на дебютном альбоме певца «Песни Леонарда Коэна» и в канадском фильме 1967 года «Игра Эрни», а также в фильме Роберта Альтмана. Фильм 1971 года «Маккейб и миссис Миллер» о картежнике и проститутке.

«Обе стороны сейчас» Джуди Коллинз

Джуди Коллинз была первой исполнительницей, записавшей «Both Sides Now», и она появилась на ее альбоме «Wildflower», хотя она была написана Джони Митчелл. Поскольку запись Коллинза была выпущена как сингл в 1968 и возглавил чарты, многие артисты сделали каверы на эту песню, включая Уилли Нельсона, Фрэнка Синатру и Глена Кэмпбелла.

Митчелл сказала, что вдохновением для этой песни послужил роман Сола Беллоу 1959 года «Король дождя Хендерсон», который она читала в самолете: «В начале книги Король дождя Хендерсон тоже находится в самолете. Он направляется в Африку, смотрит вниз и видит эти облака. Я отложил книгу, посмотрел в окно и тоже увидел облака, и сразу же начал писать песню».

«Товарный поезд» Элизабет Коттен

Элизабет Коттен натянула струны своей гитары так, чтобы басовые ноты уходили вниз, что известно как стиль Коттена, что придавало ее музыке уникальное звучание. Эта струна была отличительной чертой «Грузового поезда», ее самой известной песни. Коттен написала ее, когда ей было всего 11 или 12 лет. В 1984 году фолк-певица получила премию «Грэмми» за лучшую запись этнического или традиционного фолка для «Elizabeth Cotten Live!»

«Беспомощная надежда» от Crosby, Stills & Nash

Стивен Стиллз сказал в интервью Rolling Stone 1969 года, что «Helpulous Hoping» была «настоящей кантри-песней, в отличие от всех тех пластиковых голливудских кантри-песен пластиковых кантри-групп, которые, как я читал, звучат сейчас». По иронии судьбы, в 2018 году песня была использована в научно-фантастическом фильме «Аннигиляция» с Натали Портман в главной роли. Первоначально он был выпущен в паре с «Marrakesh Express», чтобы стать дебютным синглом группы, и занял 28-е место в Billboard Hot 100.

Вам также может понравиться: 40 Музыка чернокожих артистов была бы другой без

«Я мечтатель» Сэнди Денни

Многие исполнители сделали каверы на фолк-хит Сэнди Денни «I’m a Dreamer», в том числе Линда Томпсон и Continental Drifters. Денни выпустила оригинальную версию, которую она также написала, в 1977 году. Это был четвертый и последний студийный альбом британской фолк-певицы Денни перед ее безвременной кончиной 21 апреля 1978 года после черепно-мозговой травмы в результате падения и удара головой о бетон.

«Песня о потерянной женщине» Ани ДиФранко

«Песня о потерянной женщине» была песней об абортах. У Ани ДиФранко их было два, один в 18 и один в 20 лет, и ей всегда было трудно заниматься этой темой, пока она не прочитала «стихотворение о потерянном ребенке» афроамериканской поэтессы и феминистки Люсиль Клифтон. В интервью литературному журналу The Sun ДиФранко сказал о стихотворении Клифтон: «Ее работа вдохновила на создание песни о моем аборте «Lost Woman Song», которая была на моем первом альбоме 1990 года. Так что я довольно рано столкнулась с этим страхом».

Ник Дрейк «Сначала одно из этих дел»

Ник Дрейк записал всего три альбома за свою короткую жизнь, и «One of These Things First» из его второго альбома «Bryter Layter» часто считается одной из его самых запоминающихся песен. В песне рассказывается о разочаровании Дрейка в его музыкальной карьере, а певец обдумывает все варианты карьеры, которые он мог бы сделать, включая все, от моряка до повара. Дрейк умер от передозировки наркотиков 25 ноября 1974 года в своей детской спальне. Ему было 26.

«Скоро пойдет сильный дождь» Боба Дилана

Один из величайших авторов песен и народных легенд Америки, песня Боба Дилана «A Hard Rain’s a-Gonna Fall» появилась на его втором альбоме «The Freewheelin’ Bob Dylan» и стала еще более актуальной во время кубинского ракетного кризиса. В то время как многие считали, что песня представляет собой видение апокалиптического мира, Дилан сказал в интервью 1963 года: «Нет, это не атомный дождь, это просто сильный дождь. Это не проливной дождь. Я имею в виду какой-то конец, который просто должен произойти… В последнем куплете, когда я говорю: «Капли яда заливают воду», это означает всю ложь, которую люди рассказывают по радио и в своих газетах».

«Нью-Йорк Таун» Рэмблина Джека Эллиотта

«Нью-Йорк Таун» был написан народной легендой Вуди Гатри. Версия Джека Эллиотта взята из альбома «Джек Эллиот поет песни Вуди Гатри», который был выпущен в сентябре 1960 года. Эллиот подружился с Гатри после того, как получил его номер от Тома Пейли из New Lost City Ramblers.

Он рассказал журналу Rolling Stone: «Я сказал: «Вуди, меня зовут Джек Эллиотт, я друг Тома Пейли». Я слушал твои пластинки и играю на гитаре около четырех лет». мелодии вместе. Но не приходи сегодня — у меня болит живот.

Вам также может понравиться: Летняя песня года, когда вы закончили школу

«Платье бедуина» от Fleet Foxes

Off Второй альбом инди-фолк-рок-группы из Сиэтла «Блюз беспомощности», «Платье бедуина», представляет собой сложную песню об отношениях. Фронтмен Робин Пекнольд говорил с Pitchfork о том, что сложные песни никогда не пишутся, говоря о «Bedouin Dress»: «Так что я бы сказал, что такая песня, как «Bedouin Dress», никогда не пишется, она только что закончена. Мы могли бы вернуться и сделать новые версии всего этого разного качества, поэтому трудно сказать, являются ли они полными или окончательными, особенно глядя на них изнутри, зная, сколько изменений было в них вложено».

«Коробка дождя» от Grateful Dead

«Коробка дождя» из альбома Grateful Dead 1970 года «Красота по-американски». Басист Фил Леш сочинил и написал песню вместе с давним автором песен Dead Робертом Хантером. Леш исполнил вокал на треке, который был написан для его умирающего отца. Это была последняя песня, которую группа сыграла вместе 9 июля 1995 года, перед смертью фронтмена Джерри Гарсии.

«Огонь» Ноя Гундерсена

«Fire» был самостоятельно выпущен Ноем Гандерсоном на его EP «Family». Второй трек на альбоме говорит о свободе, и, хотя он не снискал известности, некоторые другие треки альбома, такие как «David» и «Family», которые были показаны в телесериалах «The Following» и «The The New York Times». Дневники вампира» соответственно — он одинаково силен.

«У меня нет дома» Вуди Гатри

Выпущенная на альбоме «Dust Bowl Ballads» песня о жизненных трудностях, основанная на госпеле. Также сообщалось, что неизданная версия песни была нацелена на отца Дональда Трампа, Фреда, и на его отказ сдавать квартиры чернокожим. Многие артисты сделали каверы на эту песню, часто в честь Гатри, как это сделал Боб Дилан, когда он исполнил эту песню с The Band в Карнеги-холле 20 января 1968 года на «A Tribute To Woody Guthrie».

Эммилу Харрис «Боулдер в Бирмингем»

Эта песня из альбома «Pieces of the Sky» 1975 года была написана в соавторстве с Биллом Даноффом как дань уважения наставнику Эммилу Харрис, покойному Грэму Парсонсу. Группа Wailin’ Jennys перепела песню, как и несколько других исполнителей, включая Долли Партон и Джоан Баэз. Харрис спел «Boulder to Birmingham» вживую в 2006 году с бывшим фронтменом Dire Straits Марком Нопфлером.

Вам также может понравиться: Победитель в номинации «Лучший новый артист» года окончания средней школы

«Ярроу» Кэролин Хестер

В своих мемуарах «Хроники, том первый» великий фолк-музыкант Боб Дилан назвал фолк-музыканта Кэролайн Хестер «двухствольной красавицей». Баллада «Ярроу» из ее одноименного альбома 1962 года берет свое начало в Шотландии и рассказывает историю пахаря, который соревнуется с несколькими джентльменами за любовь женщины, вступает с ними в драку, побеждает и в конечном итоге получает ножевое ранение в спину. от брата женщины. В версии песни Хестер ее уникальный голос сочетается с безумной игрой на гитаре.

«В семнадцать» Дженис Ян

Дженис Йен сказала, что эта песня была написана о периоде ее жизни, когда она выглядела «действительно странно». Навязчивая лирика включает в себя: «И те из нас, у кого опустошенные лица / Не хватает социальной грации / Отчаянно остались дома / Придумывая любовников по телефону». «Seventeen» занял 3-е место в Billboard Hot 100 13 сентября 1975 года.

«Богатая женщина» Элисон Краусс и Роберта Планта

Дороти Лабостри и МакКинли «Лил» Милле впервые написали и записали «Богатую женщину» в 1955. Версия песни Элисон Краусс и бывшего вокалиста Led Zeppelin Роберта Планта включена в их альбом 2007 года «Raising Sand», и они также исполнили ее на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2009 году. Песня была показана в фильме 2008 года «Безумные деньги». ” и перепели несколько других артистов, включая Canned Heat и Boz Scaggs.

«Ханна» Рэя Ламонтаня

«Hannah» вошла в дебютный студийный альбом Рэя Ламонтаня 2004 года «Trouble». Музыкант Сара Уоткинс играет на треке на скрипке и поет на бэк-вокале. Созерцательная мелодичная песня была написана Ламонтанем, в ней звучит его фирменный хриплый голос, и она поддерживает сравнения с певцом Ван Моррисоном и ранним Нилом Янгом.

«Птица на проводе» К.Д. язык

Песня «Bird on a Wire», впервые выпущенная Джуди Коллинз в 1968 году, была написана Леонардом Коэном и вдохновлена ​​путешествиями музыканта на греческий остров Гидра в 1960-х годах. Лэнг выпустила кавер на песню из своего альбома 2004 года «Hymns of the 49th Parallel». Версия Лэнга «Птица на проводе» более легкая и воодушевляющая, чем у Коэна.

Вам также может понравиться: Лучшие альбомы Боба Дилана всех времен

«Буржуазный блюз» Lead Belly

Эта блюзовая песня, написанная в 1937 году и исполненная блюзовым и фолк-музыкантом Лидом Белли, стала ответом на дискриминацию и расизм, с которыми певец столкнулся во время поездки в Вашингтон, округ Колумбия, и стала песней протеста против столицы страны. «Буржуазный блюз» — одна из самых известных песен Lead Belly, хотя ее авторство подвергается сомнению.

«Она не леди» Лайла Ловетта

Песня «She’s No Lady» появилась на альбоме кантри-певца Лайла Ловетта «Pontiac» 1987 года. В треке есть жена, которая носит брюки в отношениях, и муж, который, кажется, смирился с тем, что позволяет ей это делать. Хотя многие говорят, что эта песня не совсем кантри, «She’s No Lady» провела 16 недель в Billboard Hot Country и достигла 17-го места 16 апреля 1988 года.

«Звездоход» Баффи Сент-Мари

Перезаписанный на «Coincidence and Likely Stories», альбоме-камбэке Баффи Сент-Мари 1992 года, «Starwalker» был впервые выпущен на ее альбоме «Sweet America», выпущенном в 1976. Сент-Мари написала эту песню как дань уважения коренным американцам, признавая борьбу, которую они пережили.

«Ирэн» Кортни Мари Эндрюс

Кортни Мари Эндрюс сравнивают с народной легендой Джони Митчелл. «Irene» из ее альбома «Honest Life» 2016 года — это красивый, оптимистичный трек в стиле поп-фолк. На фоне свинговых риффов и мелодичных звуков фортепиано она рассказывает историю хорошей женщины, которая, кажется, склонна принимать плохие решения.

«В плену» Лауры Марлинг

Акустическая композиция «Held Down» взята из седьмого сольного альбома Лауры Марлинг «Song for Our Daughter». Вокал Марлинг усиливается гармоничным бэк-вокалом, игрой на гитаре и мелодичным битом. «Held Down» был выпущен перед альбомом в апреле 2020 года во время коронавируса и получил положительные отзывы.

Вам также может понравиться: Тексты 50 знаменитых песен, которые неправильно поняли, объяснение

«Караван-сарай» Лорины МакКеннит

«Караван-сарай» — это третий трек продолжительностью более семи минут из седьмого полноформатного студийного альбома Лорины МакКеннитт «An Ancient Muse», выпущенного в 2006 году. Слова и вдохновение песни черпаются из опыта Маккеннитта в Турции и Монголии. В обзоре PopMatters говорится: «МакКеннитт (которая мастерски проделала работу по созданию собственного альбома) впечатляет своим вокалом в «Караван-сарае»».

«Джо по книге» Бака Мика

В одноименном альбоме Бака Мика 2018 года есть песня «Joe by the Book» о честном механике, который все делает по правилам. В первом треке альбома звучит техасский акцент Мика, а его простая лирика посвящена ремонту автомобиля.

«Койот» Джони Митчелл

Первая песня на альбоме Джони Митчелл 1977 года «Hejira», «Coyote», отсылает к ее отношениям с Сэмом Шепардом. Они встретились во время Rolling Thunder Revue, концертного тура, организованного Бобом Диланом. «Coyote» также отразил весь опыт Rolling Thunder Revue, включая секс и наркотики, которые были не только частью тура, но и частью жизни Mithcell.

«Локальная память» Вилли Нельсона

Представленный как на альбоме Нельсона 1969 года «My Own Peculiar Way», так и на альбоме 1973 года «Shotgun Willie», который изменил карьеру, «Local Memory» был фактически написан Уилли Нельсоном в 1964 году и первоначально впервые выпущен и записан Бобби Льюисом в том же самом альбоме. год. Ритмичная песня на каждом альбоме звучит немного по-разному, а на «Shotgun Willie» появляется более мрачное исполнение.

«Опилки и бриллианты» Джоанны Ньюсом

Песня «Sawdust & Diamonds» вошла в альбом Джоанны Ньюсом 2006 года «Ys». В упрощенной песне используется вокал Ньюсом и ее арфа. В статье для The Stranger Энди Бета говорит: «В «Sawdust & Diamonds» богато украшенные каскады струн арфы подчеркивают определенные аспекты «Ys», чтобы их было легче понять: воробьи, падающие камни, ломающиеся кости, хрупкая плоть. и невидимая аудитория».

Вам также может понравиться: Самый известный музыкант, родившийся в один год с вами

«Иногда я чувствую себя сиротой», Одетта

Традиционная духовная песня афроамериканцев обращается к чувствам многих детей-сирот во время рабства. Одетта исполнила эту песню вживую 8 апреля 1960 года в Карнеги-холле, и позже в том же году она была выпущена на альбоме «Одетта в Карнеги-холле». Многие артисты также исполнили каверы на песню «Иногда я чувствую себя ребенком без матери», в том числе Ван Моррисон, Ричи Хейвенс и Джонни Нэш, и она также была включена в саундтрек к 1964 Фильм Пазолини «Евангелие от Матфея».

«Возвращение скорбного ангела №1» Грэма Парсонса

В своей статье для AV Club Натан Рабин назвал «Return of the Grievous Angel #1» «сладко-горькой песней о любви об открытой дороге, наполненной сюрреалистическими образами». Песня с участием Эммилу Харрис была адаптирована из стихотворения Томаса Брауна и стала первой песней на последнем альбоме Парсона «Grievous Angel». Альбом был выпущен после смерти Парсона в возрасте 26 лет от передозировки наркотиков.

«Дождь из химакума» Линды Перхакс

«Chimacum Rain» — первый трек из альбома Линды Перхакс «Parallelograms» 1970-х годов, который в то время не имел большого коммерческого успеха, поэтому Перхакс оставил музыкальную индустрию и продолжил работать стоматологом-гигиенистом. В песне упоминается место, где певица жила со своим первым мужем, и Перхакс сказал: «Эта песня о дилемме между вашей любовью к кому-то и вашим осознанием того, что должно быть расставание». Певица не будет записывать еще один альбом до 2014 года, когда выйдет «Душа всех естественных вещей».

«Puff the Magic Dragon» Питера, Пола и Мэри

Текст песни основан на стихотворении, написанном студентом Корнельского университета Леонардом Липтоном, который был соседом по дому Питера Ярроу, Питера, Пола и Мэри. В то время как смысл песни вызывал горячие споры в течение многих лет и считалось, что она о наркотиках, Липтон сказал LA Weekly: «Мое стихотворение было непосредственно вдохновлено стихотворением под названием «Повесть о заварном креме дракона», опубликованным Огденом Нэшем в 1936. «В то время пираты и драконы были общим интересом в сказках для мальчиков. История Паффа очень похожа на Питера Пэна».

«Металлическое сердце» от Cat Power

«Metal Heart» изначально был выпущен на альбоме Cat Power «Moon Pix» 1998 года, хотя он был переработан для альбома Power «Jukebox» 2008 года. Песня была написана вместе с несколькими другими на «Moon Pix» одной странной ночью, во время которой был кошмар, наполненный галлюцинациями. В статье для NPR о «Metal Heart» Лиза Лагас отметила: «Если есть одна песня, которая идеально передает депрессию и страх, с которыми [Чан] Маршалл активно сражается на Moon Pix — и исследует на протяжении всей своей карьеры — это это.»

Вам также может понравиться: 100 лучших альбомов 21 века по мнению критиков

«Для Эмили, когда бы я ни нашел ее» Саймона и Гарфанкеля

Из третьего студийного альбома фолк-дуэта Пола Саймона и Арта Гарфанкеля «Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян» песня поется только Гарфанкелом и отсылает к поиску возлюбленной. «For Emily, Whenever I May Find Her» намного проще, чем многие другие песни Саймона и Гарфанкеля, в основном она состоит из различных студийных приемов, включая реверберацию и игру Саймона на 12-струнной акустической гитаре.

«Любовь делает женщину» Фиби Сноу

Кавер на песню Барбары Аклин «Love Makes a Woman», которую Фиби Сноу записала и выпустила в качестве вступительного трека к своему альбому 1977 года «Never Letting Go». Песня провела семь недель в чарте Billboard Hot R&B и достигла своего пика 4 февраля 1978 года. В статье для The New York Times Стивен Холден назвал Сноу «феноменом для самой себя».

«Oh Very Young» Кэт Стивенс

Выпущено на Cat Stevens’ 1974 альбома «Buddha and the Chocolate Box», мелодичная песня провела 17 недель в Billboard Hot 100, достигнув 10-го места. В текстах говорится о краткости юности, жизни и мечтах, а на бэк-вокале можно услышать Сюзанну Линч из новозеландской группы 1960-х годов The Chicks. Ходили слухи, что песня была нежным ответом на хит Дона Маклина «Американский пирог», хотя это никогда не подтверждалось.

«Зеленая, зеленая каменистая дорога» Дэйва Ван Ронка

Лен Чендлер и поэт Роберт Кауфман написали в соавторстве песню «Зеленая, зеленая каменистая дорога», основанную на традиционной народной песне из сборника «Негритянские песни из Алабамы», собранного Гарольдом Курландером. Дэйв Ван Ронк спел свою версию песни в 1973, и он появился в финальных титрах фильма братьев Коэнов 2013 года «Внутри Льюина Дэвиса» о жизни фолк-певца.

«Девушка из Колорадо» Таунса Ван Зандта

«Девушка из Колорадо» была написана Таунсом Ван Зандтом и выпущена на его одноименном альбоме в 1969 году. Она рассказывает о его путешествии в Колорадо в поисках любимой женщины. Многие считают, что речь идет о его первой жене, Фрэн Петтерс, на которой он женился в августе 1965 года. Петтерс был из Колорадо, и Ван Зандт проводил там время, жил и учился в школе, и очень любил государство, что можно услышать. в музыке певца/автора песен.

Вам также могут понравиться: 30 музыкантов с легендарно долгой карьерой

«Маленькая голубая штучка» Сюзанны Веги

Выпущенный на ее одноименном альбоме 1985 года, «Small Blue Thing» не был так популярен или известен, как другой сингл с альбома, «Marlene on the Wall». Песня попала в чарт UK Singles Chart, и, хотя смысл песни был открыт для интерпретации, Вега сказал журналу Rolling Stone, что какое-то время «мне не нравилось быть женщиной, быть девочкой… я хотел быть чем-то другим, чем это», — это то, что она затронула в «Маленькой синей штучке».

«Откровение» Джиллиан Уэлч

«Revelator» — открывающая песня третьего студийного альбома Джиллиан Уэлч «Time (The Revelator)», который вышел в 2001 году. Песня рассказывает об изменениях, происходящих со временем. Альбом был номинирован на премию Грэмми 2001 года как лучший современный фолк-альбом, а также попал в Billboard 200.

«75 сентября» Шерил Уилер

Шерил Уилер написала «75 сентября» ко дню рождения своего отца, и впервые она была выпущена в 1993 на ее альбоме «Вождение дома». Песня стала одним из трех синглов, выпущенных с альбома. Фольклорная группа «Петр, Пол и Мэри» исполнила и записала кавер на «75 сентября».

«Примирись с Богом» Люсинды Уильямс

Песня Get Right With God из альбома 2001 года «Essence» раскрывает связь Люсинды Уильямс с госпелом. Песня получила премию Грэмми 2001 года за лучшее женское рок-вокальное исполнение. Люсинда Уильямс поговорила с Billboard и сказала о песне: «Я на духовном пути. Я пытаюсь примириться с Богом», и она подчеркнула, что песня «не имеет ничего общего с какой-либо конкретной религией».

«Урожайная луна» Нила Янга

«Урожайная луна» — это трогательная и романтическая дань уважения, которую художник Нил Янг написал своей жене Пеги Янг. Хотя пара развелась в 2014 году, Янг опубликовал трогательную дань уважения ей, когда она умерла в январе 2019 года. Песня взята из одноименного альбома Янга 1992 года и известна своим ностальгическим звучанием, которое появилось благодаря использованию музыки 70-х годов. Аналоговое оборудование эпохи.

Вам также может понравиться: 50 способов, которыми музыка изменилась за последние 50 лет

Сейчас в тренде

Ретроспектива Карьера Кино Военный

100 самых популярных народных песен

Какие самые влиятельные, запоминающиеся и легендарные народные песни всех времен?

После нескольких недель сбора голосов (каждое предложение песни считается «голосованием» за эту песню) подведены итоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *