Исаак библия: Исаак (в Библии) | это… Что такое Исаак (в Библии)?

Исаак и Ревекка – библейская история.

Исаак – сын известного библейского патриарха Авраама и жены его Сарры. Всем известна история о жертвоприношении Исаака, когда Авраам, слушаясь Бога, был готов пожертвовать ему своего сына. Бог, увидев готовность Авраама принести своего ребенка в жертву, послал ангела, который остановил занесенную над юношей руку Авраама с ножом.

Когда Авраам состарился, он решил женить Исаака на девушке не из земель Ханаанских, где Авраам долгое время проживал с семьей, а из родных земель —  Месопотамии. Авраам отправил верного ему раба – управителя в его доме – отыскать подходящую невесту Исааку.

Раб взял 10 верблюдов, нагрузил их добром и отправился в Харран, где жил Нахор, брат Авраама. Прибыв в Харран, раб остановил верблюдов у колодца, где женщины черпали воду. Раб стал просить Господа послать ему знак.

… и девица, которой я скажу: наклони кувшин твой, я напьюсь, и которая скажет [мне]: пей, я и верблюдам твоим дам пить, [пока не напьются,] – вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим [Авраамом]. (Книга Бытия, глава 24)

Из города вышла Ревекка, несущая на плече кувшин, она не только напоила раба, но и помогла ему черпать воду для верблюдов. Раб расспросил о родословной Ревекки и узнал, что она внучка брата Авраама. Раб решил остановиться на ночь в доме отца Ревекки. Брат Ревекки Лаван помог рабу расседлать и накормить верблюдов. Раба приняли радушно и накормили его.

Раб поведал о том, какие события произошли в жизни Авраама после того, как он покинул родные земли, рассказал о сыне его Исааке и о желании Авраама женить сына на девушке из рода Нахора, брата своего. Раб просил отдать Ревекку за Исаака.

Родители Ревекки решили, что Господь устроил это дело, и они не в праве противится Его воле. Родители Ревекки, благословив дочь, отпустили её вместе со служанками. Исаак встретил их по дороге. Исаак был рад приезду невесты и очень полюбил ее. Ревекка стала женой Исаака, когда тому было 40 лет.

Исаак и Ревекка жили при Беэр‑лахай‑рои.

Ревекка была бесплодна, тогда Исаак обратился к господу с просьбой послать ему детей. Господь услышал просьбу Исаака и Ревекка забеременела близнецами. Беременность проходила сложно, тогда Ревекка вопрошала Господа, за что ей посланы такие муки.

Господь ответил:

…два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. (Книга Бытия, глава 25)

Первым из близнецов родился Исав, был он, согласно Библии, красный и косматый. Вторым родился Иаков, во время родов он держался за пятку Исава. Несмотря на то, что братья были близнецами, повзрослев, они стали совершенно разными людьми: Исав был неутомим, он был «человеком полей», искусным охотником, тогда как Иаков был кротким и предпочитал оставаться дома.

Исаак больше любил старшего Исава, а Ревекка — младшего Иакова. Однажды, придя с охоты голодным, Исав продал свое первородство Иакову за хлеб и кушанья, которые тот приготовил.

В землях, где жили Исаак и Ревекка наступил голод. Исаак собрался было в Египет, но ему явился Господь и сказал:

…не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе…

Господь велел Исааку странствовать по родной земле и обещал исполнить клятву, данную еще Аврааму, умножить потомство и дать ему все силы, сделать потомство Авраама семенем всех народов.

Исаак поселился в Гераре на юге Ханаана близ египетской границы. Исаак боялся, что его могут убить из-за красоты его жены Ревекки и выдал ее за свою сестру. Здесь мы находим параллель с историей Авраама и Сарры. Однако, в отличие от той истории, где фараон взял Сарру себе в жены, Авимелех, царь Филистимский, догадался о том, что Ревекка – жена Исаака. Авимелех призвал Исаака и спросил, зачем тот назвал Ревекку своей сестрой, и тем самым мог допустить грех. Исаак признался в страхе за свою жизнь. Авимелех велел народу своему не прикасаться ни к Исааку, ни к Ревекке под страхом смерти.

Господь послал Исааку хороший урожай. Скот Исаака стал плодиться.  Филистимляне стали ему завидовать и засыпали колодцы, которые выкопали еще рабы Авраама. Царь Авимелех, увидев возвышение Исаака, приказал ему удалиться, боясь силы его. Исаак переселился в Герарскую долину и восстановил колодцы, выкопанные еще во дни Авраама. Восстанавливая колодцы, рабы Исаака нашли источник живой воды. Местные жители спорили с людьми Исаака за воду. Исаак странствовал по долине, находя все новые источники и везде его ждали споры с местными жителями.

Из Герарской долины Исаак отправился в Вирсавию. Здесь ему явился Господь с благословлением и Исаак воздвиг жертвенник.

Вскоре явился к Исааку царь Авимелех со своими военачальниками и заключили Исаак и Авимелех союз, и порешили не делать друг другу зла.

Вскоре первенец Исаака и Ревекки Исав взял себе двух жен Иегудифу и Васемафу.

Исаак уже был стар и практически ослеп. Он призвал Исава и велел тому наловить дичи и приготовить ему кушанье, чтобы мог он насладиться перед смертью.

Ревекка, подслушав разговор Исаака и Исава, пересказала его своему любимцу Иакову, младшему сыну. Она велела Иакову взять двух молодых козлят и принести ей, чтобы она приготовила любимое кушанье Исаака, и тот по слепоте своей благословил Иакова, а не Исава. Тогда Иаков спросил мать, как ему сойти за Исава, если тот косматый, а он гладкий.   Ревекка сказала, что в таком случае возьмет проклятие Исаака на себя.

Приготовив кушанье, Ревекка нарядила Иакова в богатую одежду Исава, наложила поверх гладкой кожи Иакова кожу козла и отправила младшего сына к отцу. Исаак благословил Иакова, ошибочно приняв его за Исава, и дал ему право быть господином над братьями.

Вскоре к отцу пришел с кушаньями и Исав. Исав молил отца также дать ему благословление. Иаков сказал, что Исав теперь должен служить Иакову мечом.  Однако Исаак предрек старшему сыну, что однажды наступит время, когда старший сын свергнет младшего.

Исав возненавидел Иакова за хитростью полученное благословение, и обещал убить его. Это услышала Ревекка наказала Иакову бежать в Месопотамию к дяде и схорониться там, пока не утихнет ярость Исава.  Исааку же хитрая Ревекка сказала, что отправила Иакова искать себе жену на родину Авраама, где некогда раб Авраама нашел Ревекку для Исаака.

Много всего произойдет, но в конце концов братья Исав и Иаков встретятся и примирятся со слезами на глазах.

Далее о судьбе Исаака и Ревекки в Библии практически нет упоминаний. Сообщается лишь, что Исаак умер в возрасте 180 лет «старым и насыщенным днями». Исаак и Ревекка похоронены рядом в склепе Пещеры Махпела.

ИСААК – библейские рассказы для детей.

Предлагаем вам серию библейских рассказов для детей. В данной статье вы найдете историю ИСААКА для детей. История снабжена красочными иллюстрациями.

Другие библейские истории для детей можно найти здесь.

Авраам и его жена Сарра очень любили своего единственного сына Исаака и боялись, чтобы он не захворал и не умер.

Но Бог захотел испытать Авраама и, когда Исаак уже подрос, Господь сказал

Аврааму:

— Авраам! Возьми своего единственного сына, Исаака, пойди на гору, которую Я тебе покажу, и там принеси Мне его в жертву.

Авраам и жена его всегда слушались Бога, любили Его и всегда молились Ему. Они знали, что Господь никогда ничего плохого не сделает и не потребует. Теперь Господь пожелал, чтобы они отдали Ему сына Исаака. Авраам послушался Бога, тотчас взял дров и Исаака и пошёл на указанную Богом гору. Дорогою Исаак спросил отца:

— Отец, вот у нас есть дрова и огонь, а где же агнец для жертвы?

Авраам ответил:

— Милый сын, Господь укажет нам жертву!

Пришли они на гору, Авраам сложил жертвенник, положил на него дрова, связал Исаака и уже поднял нож, чтобы принести его в жертву, как повелел Бог. Однако Господь вовсе не хотел лишить Авраама любимого сына; Он хотел только испытать, кого любит больше Авраам: сына своего или Господа Бога.

Жертвоприношение Авраама

Теперь было видно, что Авраам любит Бога больше, чем сына. И вот, в то время когда Авраам уже поднял нож, явился Ангел и громко сказал:

— Авраам! Не тронь отрока! Теперь Господь видит, что для Него ты не пожалел даже своего единственного сына. За такую любовь и послушание Господь благословляет тебя и даст тебе столько детей и внуков, сколько звёзд на небе и песка в море. И все народы земли благословятся через тебя.

Тут Авраам поблизости увидел барашка, который запутался рогами в чаще, и принёс его в жертву вместо Исаака.

Прошло время. Авраам был уже стар, а его жена Сарра умерла. Он похоронил её в земле Ханаанской и долго оплакивал. Теперь они с Исааком остались одни.

Однажды Авраам позвал старшего слугу и сказал ему:

— Пойди в ту страну, где живут мои родственники, и выбери там невесту для моего сына!

Слуга взял подарки и на нескольких верблюдах отправился в путь. Долго ехал он. Наконец, пришёл на родину Авраама, остановился у колодца и начал усердно молиться. Он говорил так:

— Господи, сделай так, чтобы невеста моего господина Исаака сама вышла ко мне навстречу. Пусть девушка, у которой я попрошу напиться и которая напоит и меня, и моих верблюдов, и будет та, которую Ты, Господи, предназначил для Исаака!

Не успел он окончить молитву, как к колодцу подошла красивая девица, и слуга сказал ей:

— Прекрасная девица, позволь мне напиться воды из твоего кувшина!

Девушка отвечала:

— Пей, добрый человек, а затем позволь мне напоить и твоих верблюдов.

Эту услужливую и добрую девушку звали Ревекка, и она была дальняя родственница Авраама. Скоро Ревекка позвала к колодцу своего брата, и вместе они пригласили путешественника в дом своих родителей. Слуга Авраама рассказал им, зачем он приехал, и просил их отдать Ревекку в жёны Исааку. Родители позвали дочь и спросили её:

— Хочешь ли ты быть женою Исаака и согласна ли идти с этим человеком?

Ревекка отвечала:

— Согласна.

Тогда посланный слуга передал родителям девушки богатые подарки и с невестою пустился в обратный путь.

Был прекрасный вечер. Исаак вышел прогуляться в поле. В это время он повстречал свою невесту, проводил её к отцу, и скоро она стала его женою.

 

 

Автор: П. Н. Воздвиженский «Библия в рассказах для детей»

Исаак в Библии. Его жизнь и история

У отца Авраама было много сыновей, но одним из самых известных из них был Исаак. Когда Сара и Авраам достигли очень преклонного возраста — в возрасте 90 и около 100 лет соответственно — они ожидали, что у них не будет ближайших родственников.

Сара дошла до того, что убедила Авраама переспать со своей служанкой Агарью, чтобы таким образом произвести потомство.

Тем не менее, Бог обещает Аврааму множество поколений, как песчинок, и он следует этому обещанию через рождение Исаака (Бытие 18).

Имя Исаак означает смех, вероятно, потому, что когда Сара услышала от небесных вестников (возможно, о теофании, об этом спорят богословы), она рассмеялась известию о том, что через год она родит.

Чудо во плоти, Исаак прожил долгую жизнь и продолжил род Авраама. В этой статье мы проанализируем его жизненный цикл и важные уроки, которые мы можем извлечь из второго патриарха Израиля.

Кем был Исаак в Библии?

Исаак был сыном Авраама, которого он родил от своей жены Сары. Бог обещал ему сына по этой линии, но он потерял терпение, когда прошли годы, а ничего не произошло. Обеспокоенный тем, что к моменту смерти у него не будет потомства, он переспал с Агарью, рабыней из его дома. От этого союза произошел Измаил.

С тех пор израильтяне и потомки Измаила находятся в состоянии войны.

Исаак — чудо-ребенок, над которым смеялась Сара, когда Бог пришел передать Аврааму весть о том, что Сара родит сына. Он второй патриарх Израиля. И подобно Аврааму, он совершает ошибку фаворитизма. Он предпочитает своего сына Исава Иакову. Это заставляет Иакова украсть право первородства Исава и бежать из дома своего отца, когда Исав угрожает убить его. К сожалению, трагическая линия фаворитизма продолжается в родословной Исаака.

Давайте взглянем на хронологию его жизни.

Хронология жизни Исаака

Мы мало что знаем о характере Исаака в детстве, за исключением того факта, что он был послушен до смерти, когда Бог подвергает испытанию верность Авраама (Бытие 22). Мы также знаем, что Исаак и Измаил, его сводный брат, не слишком ладили.

Под этим мы подразумеваем, что когда Исааку было всего восемь дней от роду, Измаил издевался над Исааком во время его обрезания (Бытие 21). На тот момент у Исаака еще не было особой личности, потому что она не развилась за первую неделю его пребывания на земле.

Кроме того, мы мало что знаем о характере Исаака на протяжении всего его детства, но мы получаем больше информации, когда он, будучи взрослым, находит любовь всей своей жизни: Ревекку (Бытие 24).

Когда он встречает ее, он, кажется, все еще следует за Господом и, конечно же, влюбляется по уши.

Исаак живет верной жизнью, пока не достигает преклонных лет (Бытие 25). Затем он и Ребекка сталкиваются с другой проблемой: игра в фавориты.

Авраам до него действительно не мог позволить себе такой роскоши. Конечно, у него было два сына: Исаак и Измаил. Но бедный Измаил, вероятно, не считался сыном в глазах Авраама, а если и был, то в гораздо меньшей степени, потому что Авраам не женился на Агари и, вероятно, не считал законным рождение Измаила и его первородство.

Но у Исаака и Ревекки были близнецы, и каждый из них решил выбрать себе фаворита. Это с самого начала настроило их сыновей, Иакова и Исава, друг против друга.

Вражда между двумя сыновьями привела к тому, что Иаков украл право первородства и благословение Исава, после того как обманул, чтобы получить и то, и другое.

Исав в ярости клянется убить Иакова, и Иаков убегает от их семьи на долгие годы, пока два брата не примиряются десятилетия спустя. Этот фаворитизм в конечном итоге загрязняет семью Джейкоба, когда он выбирает любимую жену и, следовательно, любимого сына.

Позже Исаак умирает в Бытие 35 в возрасте 180 лет. Его сыновья, наконец примирившись, идут хоронить его.

Что Библия говорит об Исааке?

Матфея 1:2: «Авраам был отцом Исаака, Исаак — отцом Иакова, а Иаков — отцом Иуды и его братьев».

В жизни Исаака нет ничего примечательного, кроме того факта, что он происходит из важной линии. Похоже, он совершает многие из тех же ошибок своего отца.

Бытие 17:15-19: «И сказал Бог Аврааму: «Что касается Сары, жены твоей, ты не назовешь ей имени Сарай, но Сарра будет ей имя. Я благословлю ее, и сверх того, Я дам тебе сына от нее. благословите ее, и от нее произойдут народы, от нее произойдут цари народов». И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам себе: «Разве родится ребенок от человека столетнего? Сарра, которой девяносто лет, родит ли ребенка?» И сказал Авраам Богу: «О, если бы Измаил жил прежде Тебя!» Бог сказал: «Нет, но Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя Исаак. Я поставлю завет Мой с ним заветом вечным для потомства его после него».

Авраам с сомнением встречает Божье обетование. Он так долго ждал чудо-ребенка. Он даже пытался принуждать Божью руку и делать свое потомство по-своему.

Галатам 4:28: «Итак, вы, братья, дети обетования, как и Исаак».

Чему мы можем научиться у Исаака?

Мы можем многому научиться у этого второго патриарха.

Во-первых, из чудесного рождения Исаака мы можем понять, что Бог часто действует, когда все кажется невозможным. Сара была намного старше детородного возраста и, скорее всего, столкнулась с насмешками со стороны современников.

В конце концов, бесплодие рассматривалось как своего рода осуждение или проклятие, и поэтому они, вероятно, (по аналогии с Иовом) сказали ей, что она каким-то образом согрешила.

Тем не менее, Бог повелел, и у них родился сын.

Во-вторых, Исаак доказывает нам опасность выбора фаворитов в семье. Первый красный флаг случается в его собственной семье. Поскольку он благоволил к Исаву, а Ревекка любила Иакова, они настроили сыновей друг против друга.

Это чуть не привело к убийству Иакова, и даже спустя десятилетия, когда он получил хромоту на ногу и уже не мог убежать от своих проблем, он думал, что Эсав обязательно убьет его.

Он пытается задобрить своего старшего брата множеством подарков, так что, надеюсь, он забудет о краже первородства и благословении.

Это складывается позже, когда Джейкоб перенимает ошибки своего отца.

Джейкоб выбирает любимую жену, Рэйчел, а затем предпочитает детей, которых родит Рэйчел. Из-за этого Иосиф (ребенок Рахили) вызывает неприязнь со стороны других своих братьев… вплоть до того, что они продают его работорговцам, чтобы избавиться от него.

Тем не менее, несмотря на то, что Исаак совершал ошибки, мы можем узнать от него, что Бог творит чудеса и что Бог все еще может двигаться в нашей сломленности, чтобы создать что-то прекрасное.

Для дальнейшего чтения:

Почему Авраам был испытан Богом?

10 библейских имен мальчиков в этом году – значение и значение

Была ли Ревекка хорошей матерью для Иакова и Исава?

Кто такой Ангел Господень?

Каково значение двенадцати колен Израиля в Библии?

Что такое завет?

Какова история многоцветной одежды Иосифа и ее значение сегодня?

Фото предоставлено ©SparrowStock


Хоуп Болинджер   — редактор отдела закупок в End Game Press и автор более 21 книги. Более 1400 ее работ были представлены в различных изданиях. Ознакомьтесь с ее книгами по адресу Hopebolinger.com , где вы найдете чистые книги в большинстве жанров, которые отлично подходят для взрослых и детей.

Исаак (Бытие 21:1-35:29) | Библейский комментарий

Исаак был сыном великого отца и великого сына, но сам он оставил неоднозначную репутацию. В отличие от постоянного внимания, которое Бытие уделяет Аврааму, жизнь Исаака разделена на части и рассказывается как приложение к историям Авраама и Иакова. Описание жизни Исаака распадается на две части: одну определенно положительную и одну отрицательную. Уроки относительно работы могут быть извлечены из каждого.

С положительной стороны жизнь Исаака была подарком от Бога. Авраам и Сарра дорожили им и передавали ему свою веру и ценности, и Бог повторил ему Авраамовы обетования. Вера и послушание Исаака, когда Авраам связал его в жертву, являются образцовыми, поскольку он, должно быть, искренне верил тому, что сказал ему его отец: «Сам Бог усмотрит агнца для всесожжения, сын мой» (Бытие 22:8). На протяжении большей части своей жизни Исаак шел по стопам Авраама. Выражая ту же веру, Исаак молился за свою бездетную жену (Быт.

25:21). Точно так же, как Авраам с честью похоронил Сарру, Исаак и Измаил вместе похоронили своего отца (Быт. 25:9).). Исаак стал настолько успешным земледельцем и пастухом, что местное население завидовало ему и просило уйти (Быт. 26:12-16). Он вновь открыл колодцы, вырытые во времена его отца, которые снова стали предметом споров с народом Герара о правах на воду (Быт. 26:17-21). Подобно Аврааму, Исаак заключил клятвенное соглашение с Авимелехом о справедливом отношении друг к другу (Быт. 26:26-31). Автор Послания к Евреям отмечает, что по вере Исаак жил в шатрах и благословлял Иакова и Исава (Евр. 11:8-10, 20). Короче говоря, Исаак унаследовал большой семейный бизнес и значительное состояние. Как и его отец, он не копил их, а исполнял роль, которую Бог избрал для него, чтобы передать благословение, которое распространится на все народы.

В этих позитивных событиях Исаак был ответственным сыном, который научился руководить семьей и управлять ее бизнесом, следуя примеру своего способного и благочестивого отца.

Усердие Авраама в подготовке преемника и установлении долговременных ценностей снова принесло благословение его предприятию. Когда Исааку исполнилось сто лет, настала его очередь назначить своего преемника, передав семейное благословение. Хотя ему предстояло прожить еще восемьдесят лет, это дарование благословения было последней значимой вещью об Исааке, записанной в книге Бытия. К сожалению, он едва не справился с этой задачей. Каким-то образом он не обратил внимания на Божье откровение его жене о том, что, вопреки обычному обычаю, младший сын Иаков должен был стать главой семьи вместо старшего (Быт. 25:23). Ревекке и Иакову понадобилась хитрая уловка, чтобы вернуть Исаака на путь исполнения Божьих замыслов.

Поддержание семейного бизнеса означало, что основная структура семьи должна быть нетронутой. Обеспечить это было задачей отца. Сегодня большинству из нас чужды два родственных обычая, которые были распространены в семье Исаака: первородство (Быт. 25:31) и благословение (Быт.

27:4). Право первородства давало право унаследовать большую долю имущества отца как в плане имущества, так и земли. Хотя иногда право первородства передавалось, обычно оно сохранялось за первенцем. Конкретные законы, касающиеся этого, различались, но, похоже, это была устойчивая черта древней ближневосточной культуры. Благословение было соответствующим призывом к процветанию от Бога и преемственности руководства в доме. Исав ошибочно полагал, что он может отказаться от первородства, но при этом получить благословение (Евр. 12:16–17). Джейкоб понял, что они неразлучны. Имея в своем распоряжении и то, и другое, Джейкоб получит право продолжать наследие семьи в экономическом, социальном и религиозном плане. Центральное место в разворачивающемся сюжете Бытия занимает то, что благословение подразумевало не только получение заветных обетований, которые Бог дал Аврааму, но и передачу их следующему поколению.

Неспособность Исаака  признать, что Иаков должен получить право первородства и благословение, возникла из-за того, что Исаак поставил свой личный комфорт выше потребностей семейной организации. Он предпочел Исава, потому что любил дичь, которую Исав-охотник добыл для него. Хотя Исав не ценил право первородства так сильно, как один раз поесть — это означало, что он не был ни подходящим, ни заинтересованным в должности руководителя предприятия, — Исаак хотел, чтобы Исав получил его. Личные обстоятельства, при которых Исаак дал благословение, предполагают, что он знал, что такой поступок вызовет критику. Единственным положительным аспектом этого эпизода является то, что вера Исаака привела его к признанию того, что божественное благословение, которое он по ошибке дал Иакову, было необратимым. Именно за это его и запомнил автор Послания к Евреям. «Верою Исаак призвал благословения на будущее для Иакова и Исава» (Евр. 11:20). Бог избрал Исаака, чтобы увековечить это благословение, и настойчиво исполнял через него Свою волю, несмотря на неосведомленные намерения Исаака.

Пример Исаака напоминает нам, что слишком глубокое погружение в свою личную перспективу может привести к серьезным ошибкам в суждениях. Личный комфорт, предрассудки и личные интересы искушают каждого из нас упустить из виду более широкое значение нашей работы. Наша слабость может заключаться в похвалах, финансовой безопасности, избегании конфликтов, неподходящих отношениях, краткосрочных вознаграждениях или других личных выгодах, которые могут противоречить выполнению нашей работы по выполнению Божьих целей. Здесь задействованы как индивидуальные, так и системные факторы. На индивидуальном уровне предвзятое отношение Исаака к Исаву повторяется и сегодня, когда власть предержащие предпочитают продвигать людей на основе предубеждений, признанных или нет. На системном уровне все еще существует множество организаций, которые позволяют лидерам нанимать, увольнять и продвигать людей по собственной прихоти, а не развивать преемников и подчиненных в рамках долгосрочного, скоординированного и подотчетного процесса. Независимо от того, являются ли злоупотребления индивидуальными или системными, простое решение сделать лучше или изменить организационные процессы не является эффективным решением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *