Интересные факты про глинку: Михаил Иванович Глинка: биография, интересные факты, творчество

Содержание

Михаил Глинка: интересные факты, биография, творчество

Если русская наука ассоциируется у всех с именем Михаила Ломоносова, а поэзия с Александром Пушкиным, то музыка, с ее истинно русской душой, неизменно связана с образом Михаила Глинки. Именно ему удалось создать в своих произведениях тот самый собирательный образ народной души, правдивый и понятный, который впоследствии часто использовался другими композиторами. В жизни музыканта было много интересных фактов, связанных, как с творческой деятельностью, так и делами сердечными. Впрочем, как и у каждого человека, щедро одаренного талантами с рождения.

Детство и отрочество

Михаил Иванович Глинка родился 20 мая 1804 года в семье помещика Ивана Николаевича Глинки и его жены Евгении Андреевны. Малой родиной будущего композитора стало село Новоспасское в Смоленской губернии. Воспитанием мальчика в первые годы жизни занималась бабушка, авторитарная и бескомпромиссная женщина, зародившая в нем с самого детства множество комплексов. Именно благодаря ей, музыкант всю последующую жизнь не отличался крепким здоровьем и был крайне мнительным, нервозным человеком.

Начальное музыкальное образование Глинка получил от своей гувернантки, выписанной из Санкт-Петербурга и обучавшей не только игре на фортепиано, но и скрипке. Еще будучи ребенком, он «тренировался» на медной кухонной посуде, имитируя звуки колокольного звона. Когда умерла бабушка, бразды воспитания взяла в руки мать, а поскольку в 1817 году семья переехала в Петербург, то появилась возможность устроить сына в пансион при Педагогическом институте.

Там юный Михаил начал брать уроки музыки, вдохновляясь игрой своего кумира, пианиста Карла Майера. Позже, в своих воспоминаниях, композитор говорил, что именно этот преподаватель стал отправной точкой в формировании музыкального вкуса. На выпускном экзамене ученик и маэстро даже публично исполнили вдвоем концерт Гуммеля для фортепиано, чем сорвали аплодисменты зрителей.

Курс пансиона был рассчитан на 5 лет, в течение которых Глинка активно общался со своими сверстниками, являвшихся по большей части детьми дворянских семей. В частности, сдружился с братом Пушкина, Львом, а затем и самим Александром Сергеевичем, на тот момент бывшим еще просто Александром. Молодые люди быстро нашли общий язык и поддерживали теплые отношения вплоть до трагической гибели поэта.

Несмотря на желание продолжать заниматься музыкой, отец Глинки настоял, чтобы сын поступил на государственную службу. Должность помощника секретаря Главного управления путей сообщения звучала так же уныло и бесперспективно, как, собственно, и сама работа. Служилось очень трудно и натужно, по обязанности, а не велению души. Все свободное время отдавалось главному делу — музыке, хотя родителем эта «богадельня» воспринималась не более чем шутовством.

Начало творческого пути

Первые творческие опыты нашли отражение в мелодиях модных романсов, имевших среди петербургской публики огромный успех. Особенной популярностью в светских салонах пользовался романс «Разуверение», положенный на слова Баратынского. Позже он стал известен больше под названием «Не искушай меня без нужды». Композиция оказалось настолько удачной, что слова и ноты переписывались от руки, а однажды Глинке сказали, что при исполнении его романса в пушкинском Михайловском в зале появился живой дух, настолько проникновенной и душевной была звучащая музыка.

Чуть позже были написаны и другие, ставшие не менее известными, романсы. В частности, «Не пой, красавица, при мне» на стихи А.С. Пушкина. Публичное признание было очень лестно Глинке, он и сам любил свои песенные творения, считая их чем-то вроде первых набросков в своей жизненной записной книжке. Не преуменьшая своих успехов, молодой музыкант был твердо уверен, что это лишь начало, и впереди его ждет прекрасное будущее.

Как большинство творческих людей, Михаил Иванович был человеком настроения. Он мог не спать ночами, полностью потерявшись во времени, и снова и снова разбираться в музыкальных построениях, ища идеальный вариант. Из-под его пера появляются не только новые романсы, но и инструментальные пьесы. Первая публикация сочинений состоялась в 1829 году. В этот же период Глинка знакомится со многими поэтами, художниками, музыкантами и другими представителями искусства, являвшимися цветом тогдашнего общества: Грибоедовым, Стасовым, Жуковским, Серовым и т.д.

Будучи с детства болезненным и слабым, в 1830 году Глинка отправляется в Италию, где он в течение трех лет не только поправляет свое здоровье, но и активно погружается в творческую среду, вдохновляясь итальянской музыкой. Дальше путь композитора лежал в Германию, он отправился в Берлин, где обучался теории музыки у известного мастера Зигфрида Дена, параллельно знакомясь с местной творческой элитой: Доницетти, Беллини, Мендельсоном. Продолжить свое зарубежное «турне» не позволила смерть отца. Глинка вынужден был вернуться в Россию.

Опера «Иван Сусанин»

Оказавшись снова на родной земле, композитор приступает к работе, идею которой вынашивал в себе несколько лет. Он набрасывает план оперы, компонуя его вокруг одного главного героя — Ивана Сусанина, костромского мужика, проявившего хитрость и смекалистость во время войны с поляками. Задумка состояла в том, чтобы создать произведение в абсолютно ином жанре, уйти от привычных «лукавых мельников на сцене и Иванушек-дурачков», сделав упор на трагичную судьбу крестьян-свободолюбцев — показать жизнь простых людей бес прикрас, максимально приближенную к реальности.

Опера получила название «Жизнь за царя». На премьеру, состоявшуюся 27 ноября 1836 года, приехал лично царь и члены его семьи, не говоря уже обо всем петербургском свете — событие действительно было знаковым. Поначалу публика недоумевала, уж слишком необычно разворачивались действия на сцене. Затаив дыхание, зрители наблюдали, как на подмостках появляются деревенские мужики и бабы, голосящие народные песни с присущим надрывом. Музыка также не давала скучать, из торжественной и величавой вдруг становясь задорной и залихватской. Когда финальная сцена ознаменовалась звоном церковных колоколов, а хор мощно обрушил на всех «Славься», Глинка выдохнул с чувством облегчения и душевного ликования — он понял, что премьера состоялась.

Несмотря на несмолкающие аплодисменты, «умыться» в ведре критики композитору все же пришлось. Уже на следующий день газеты пестрили статьями о прошедшей опере, где ей было дано название «кучерской» — непозволительно такие вольности показывать на большой сцене, перебор, слишком смело и непонятно. Зато тот, кто понял глубокий смысл, заложенный в постановке, безоговорочно признал, что в России начинается новый виток развития искусства, истинно русского, живого, уникального в своем роде. Одоевский писал: «Опера Глинки — есть подвиг, дело не просто таланта, но гения!».

К тому моменту, когда музыкант снискал славу творческую, все пути к карьере в Главном управлении путей сообщения уже были давно обрублены. О чем, собственно говоря, Михаил Иванович и не переживал. В 1837 году ему было предложено возглавить Придворную певческую капеллу в должности капельмейстера. Приглашение принято без раздумий, и в течение трех последующих лет Глинка руководил хором.

Опера «Руслан и Людмила»

Свою вторую оперу «Руслан и Людмила» Глинка представил на суд зрителей через шесть лет после триумфальной премьеры «Жизни за царя», в тот же день — 27 ноября 1842 года. И на этот раз работа кардинально отличалась от всего, ранее игравшегося на сцене. Как писал в своих записках сам композитор: «Музыка должна сверкать, гореть, искриться, чтобы от нее рыдать и смеяться одновременно!».

Премьера провалилась. Красоту и своеобычие музыкального сопровождения признали все, а вот исполнение оперы оказалось неудачным. Как после отмечали критики, главной причиной неудачи стала интеллектуальная неподготовленность публики, казавшейся неспособность оценить ту музыкальную высоту, на которую сумел подняться Глинка в своем творчестве.

В произведении были нарушены все стереотипы о традиционных вокальных голосах. Так, например, партия витязя Руслана написана для баса или низкого баритона, тогда как в классической итальянской модели эту роль исполнял бы тенор. Партия Людмилы предназначена для колоратурного сопрано, а роль я князя Ратмира и вовсе женская, написанная для контральто.

Существует еще одна версия, согласно которой провал связывают с уходом царя с премьер. Николай I демонстративно покинул ложу, не дождавшись окончания представления. Далее же, чтобы оправдать этот поступок, официальная пресса предпочла перенаправить фокус внимания в сторону каких-то недостатков технической части оперы. Так или иначе, но «Руслан и Людмила» не продержалась в репертуаре даже года, исчезнув и театральных афиш. Подавленный и сбитый с толку, Глинка снова сбегает за границу, на этот раз во Францию, а затем в Испанию. В Европе он живет три года, полностью восстанавливая душевные силы и обретая уверенность в себе.

Личная жизнь

Достаточно влюбчивый по своей природе, Глинка несколько раз в своих европейских путешествиях становился «мишенью» для стрел Амура, но до семейных уз дело не доходило. Первой и последней официальной женой стала Мария Петровна Иванова, дальняя родственница по отцу, с которой музыкант познакомился случайно, на вечере у друзей. На момент знакомства девушке было всего 17 лет, тогда как ее избраннику перевалило уже за 30.

Разница в возрасте не остановила композитора, но брак в итоге оказался несчастливым. Во многих биографических справках супруга Михаила Ивановича описывалась как недалекая женщина, не разделявшая страсть мужа к музыке, а отдававшая предпочтение только лишь нарядам и светским развлечениям. По складу ума она была практичной, расчетливой, и, по всей видимости, в романтическую картину мужа совсем не укладывалась.

На самом же деле Мария была еще слишком молода, чтобы «одеть» на себя роль чопорной супруги. Несмотря на отсутствие творческого начала, в ее голове кружились мысли о балах, прогулках, новых прическах и платьях — одним словом том, о чем думают юные девушки, только вступившие в период выходов в общество. Отношения супругов не заладились уже в первый год после свадьбы, но в браке им пришлось мучить друг друга долгих 10 лет.

Каждый начал жить своей жизнью, добирая на стороне то, что не дано было почувствовать в супружеской спальне. Глинка увлекся Екатериной Керн, дочерью той самой музы, которой Пушкин посвятил свое известное стихотворение «Я помню чудное мгновенье». В отличие от красавицы супруги, новая любовь была невзрачной, бледной и болезненной на вид, зато интеллектуально образованной и тонко чувствовавшей искусство. Вероятно, именно в Екатерине Керн музыкант увидел то, что он так тщетно искал в жене.

Та, в свою очередь, тоже не теряла время даром и активно пользовалась вниманием мужчин. Оба знали о взаимных похождениях на стороне, периодически ссорились и выясняли отношения, но, скорее, лишь для успокоения собственной совести, нежели от реальных душевных страданий. Спустя шесть лет брака Мария Ивановна тайно обвенчалась с молодым корнетом Николаем Васильчиковым. Когда история получила огласку, Глинка был рад — наконец-то он мог подать на развод.

Вот только жениться на своей тайной любовнице, с которой они все это время продолжали встречаться, не получилось. Расхотелось. Все прошло. Ходили слухи, что Керн забеременела, и, чтобы сохранить свою репутацию, уехала в Полтавскую губернию на деньги Глинки. Неизвестно, родился ли ребенок, и как сложилась его судьба, но чувства к некогда обожаемой женщине охладели. Роман закончился именно в тот момент, когда, казалось бы, появилась возможность узаконить отношения. Больше никаких длительных романов у композитора не было.

Последние годы жизни

Вернувшись в Россию после очередной европейской «отлучки» Глинка живет в Петербурге, но утомившись от светской жизни, ищет спокойствия в своем родовом имении. Ослабленное здоровье и проблемы в личной жизни влекут за собой депрессию, но это не мешает композитору написать две испанские увертюры, а затем «Камаринская». В его творческой копилке числится уже больше 70 романсов, тарантеллы для оркестра, увертюры и другие сочинения, отличающиеся высоким мастерством музыкальной формы и художественным вкусом. Время от времени маэстро вел преподавательскую деятельность, обучая оперных певцов вокалу.

В 1856 году Михаил Иванович решает посвятить себя русской церковной музыке и отправляется в Берлин, где почти год обучается искусству древних церковных ладов у все того же Зигфрида Дена. Именно там и случается с ним роковая простуда, повлекшая за собой воспаление легких. Буквально мгновенно болезнь скосила его с ног, уложив в постель, и в ночь на 3 февраля 1857 года Глинки не стало.

Похороны были скромные, тихие и прошли практически незаметно. Музыканта похоронили на лютеранском кладбище в Берлине, а спустя пару месяцев его прах перевезли в Россию. Занималась всеми делами сестра Людмила, специально приехавшая в Германию, чтобы отправить останки брата на родину. Сегодня могила Глинки находится на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге, лаконичная, без лишнего пафоса и привлечения внимания. В 1885 году в Смоленске ему был поставлен памятник, средства на возведение которого собирались по всенародной подписке.

о воспитании, музыке, творчестве и любимых женщинах композитора

Автор na5club На чтение 5 мин. Опубликовано

В начале XIX века серьёзное занятие искусством для дворянина считалось дурным тоном, но музыка занимала в доме М. И. Глинки особое место. Вопреки мнениям и планам родителей, Михаил стал музыкантом. Интересные факты из жизни Глинки, выдающегося русского композитора, дополняют информацию о его успехах и провалах в творчестве, а также о непростой личной жизни.

О детских годах и юности

Семья принадлежала к польскому дворянскому роду и жила в имении с фонтанами, оранжереями и прогулочными аллеями. Благодаря мудрости и внимательному отношению родителей сын рос любознательным и творческим ребёнком. Несколько эпизодов из его детства:

  1. Сразу после рождения мальчик жил в «бабушкиной» части дома. В воспоминаниях он называл себя «тепличным ребёнком» и «мимозой», потому что постоянно был тепло одет, сидел в натопленных комнатах, ночью и днём получал чай со сливками и большим количеством сахара. После кончины бабушки родители стали воспитывать ребёнка по-другому.
  2. В имении часто проходили шумные праздники, которые длились по несколько дней. На них играл оркестр дяди, Афанасия Глинки, собранный из крепостных крестьян. Музыка вызывала у мальчика настоящий восторг.
  3. Архитектор, которого пригласили для перестройки дома, учил Мишу рисованию. Способности проснулись сразу, маленький художник с удовольствием работал карандашом.
  4. Сосед, дальний родственник Глинок, замечательно рассказывал детям о разных странах. Он подарил мальчику книгу о путешествиях, по которой тот выучился читать гораздо быстрее, чем с гувернанткой.
  5. В пансионе, где жил юный Михаил, воспитанники изучали пять языков: немецкий, английский, французский, персидский, латынь.
  6. В возрасте двадцати лет Глинка начал сочинять музыку. Первый романс он написал на слова Константина Бахтурина, сына своего начальника. Ноты произведения не сохранились.
  7. Михаил Иванович имел красивый голос и часто исполнял свои романсы.

Об операх композитора

Композитор серьёзно думал о создании национальной оперы «Жизнь за царя». Она должна была отличаться от других, написанных до него и являвшихся подражанием французским и итальянским спектаклям. Путь к премьере не был простым, чему есть подтверждения.

Постановке на сцене Петербургского Большого театра сопротивлялся директор императорских театров Гедеонов А. М. Он попросил капельмейстера К. Кавоса оценить оперу. Кавос дал хороший отзыв и снял собственный спектакль с таким же сюжетом, чтобы поставить произведение Глинки. При этом в вознаграждении за работу композитору отказали, он не получил ни рубля.

Слухи о постановке оперы быстро распространялись по столице. Репетиции проходили при полных залах, на одной из них присутствовал Николай Ⅰ.

Оперу «Жизнь за царя» приняли с восторгом. Через несколько дней после премьеры друзья М. Виельгорский, П. Вяземский, В. Жуковский и А. Пушкин чествовали композитора каноном на музыку В. Одоевского:

Пой в восторге, русский хор!

Вышла новая новинка.

Веселися, Русь! Наш Глинка —

Уж не глинка, а фарфор!

Мечтая о создании оперы «Руслан и Людмила», Глинка надеялся, что автором либретто будет А. С. Пушкин, но помешала гибель поэта. На некоторое время работа была остановлена, позднее композитор вновь вернулся к ней. Вот несколько любопытных сведений:

  1. Михаил Иванович обратился за помощью к другим поэтам — это были Бахтурин К. А., Кукольник Н. В., Гедеонов А. М., Маркевич Н. А. и Ширков В. Ф. Больше всего композитору понравилась работа с офицером Владимиром Фёдоровичем Ширковым, любителем и ценителем музыки.
  2. Вокруг истории создания либретто много слухов. Однажды вечером в компании с Н. Кукольником и К. Бахтуриным Глинка исполнял музыкальные наброски к опере. Бахтурин за полчаса «на хмельную голову» составил план спектакля. Именно по той записке и было создано либретто: Глинка проработал все подробности, сохранил стихи А. С. Пушкина, изменил некоторых персонажей и поправил сюжетную линию.
  3. Опера сломала традиционные представления о голосах — партию князя Ратмира исполняет женский голос (контральто).
  4. В увертюре музыкальная тема звучит пародией на стук вилок и ножей за свадебным столом дочери Николая I. Композитор придумал её во время брачной церемонии.
  5. Создание костюмов происходило по указаниям художника К. Брюллова.
  6. Не сохранилась первоначальная рукопись оперы. Она сгорела в 1859 году при пожаре в Мариинском театре. Восстанавливали её Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Лядов, М. А. Балакирев.

Нельзя однозначно говорить о провале премьеры. Для создания яркого действия, задуманного Глинкой, у Большого театра Петербурга не было достаточно возможностей. Спектакль превратился в костюмированный концерт.

О личной жизни

Скоропалительное решение о женитьбе сильно повлияло на дальнейшую жизнь Глинки. Он венчался, не разобравшись в характере невесты, и этим «наказал» себя и женщину, которую позже полюбил, но не смог сделать счастливой. О браке композитора известно следующее:

  1. Михаил Иванович был старше жены на 14 лет.
  2. Супруга Мария Петровна не интересовалась успехами или неудачами мужа. Для неё важнее были окружение и выгода, которую можно было получить: новые светские знакомства и балы, где она могла бы блистать, дорогая квартира в центре Петербурга и карета с гербами.
  3. Узнав о неверности жены, Михаил Иванович решил поселиться отдельно и письмом уведомил её об этом.
    Мария Петровна пришла в ярость
    и везде, где могла, обвиняла мужа в разрушении семьи. Это не помешало ей, находясь в браке с Глинкой, тайно обвенчаться с корнетом Васильчиковым.
  4. Настоящей любовью и источником вдохновения для композитора стала Екатерина Керн. Чувства были взаимными, отношения длились около десяти лет. Девушка терпеливо ждала, пока возлюбленный разведётся. Но когда это произошло, Глинка передумал жениться на Керн. До конца жизни он был одинок.

Русская композиторская школа берёт начало от Михаила Ивановича Глинки. Музыканты следующих поколений воспринимали его как учителя. Великий мастер оставил ни с чем не сравнимое по новаторству музыкальное наследие.

Интересные факты из жизни М. Глинки

Михаил Иванович Глинка — известный русский композитор, живший в середине 19 века. Его биография полна интересными фактами:

 

  1. Михаил Иванович был дворянином, имел польские, литовские и  белорусские корни. Его воспитанием в детстве целиком и полностью занималась бабушка.

 

  1. Был очень невысокого роста.

 

  1. Юный Михаил Иванович начал обучаться музыкальному мастерству уже в десятилетнем возрасте. Вскоре он уже самостоятельно пытался сочинять авторские музыкальные произведения, хотя и считал их не очень удачными.

 

  1. Глинка был полиглотом, хорошо владел несколькими иностранными языками.

 

  1. Михаил Иванович любил путешествовать, неоднократно бывал в Европе, посетил множество стран. Там он продолжал учиться музыке и познакомился со многими выдающимися композиторами и исполнителями.

 

  1. Михаил Иванович Глинка был дружен с Пушкиным и гордился этим фактом своей биографии. Также в кругу его друзей был Одоевский.

 

  1. Свою первую оперу Глинка написал уже в 32 года.

 

  1. За всю свою жизнь Михаил Иванович написал две оперы, шесть симфонических произведений и десятки небольших музыкальных произведений. Также он работал над еще одной оперой, — «Тарас Бульба» — однако так и не успел ее закончить. 

 

  1. Большая часть произведений Глинки основана на известных поэмах и стихах.

 

  1. Глинка был женат, однако этот брак не был успешен и даже закончился разводом, что было нонсенсом по тем временам. Супруга композитора, еще находясь в браке с Михаилом Ивановичем, тайно обвенчалась с другим мужчиной, что повлекло за собой скандал и бракоразводный процесс. Повторно жениться Глинка не захотел, несмотря на то, что состоял в любовной связи с Екатериной Керн, дочерью знаменитой Анны Керн, главной музы Пушкина.

 

  1. Болезненно реагировал на любую критику своих музыкальных произведений. В целом Глинка обладал довольно слабым здоровьем, а лишние моральные потрясения только отягощали ситуацию.

 

  1.  Опера Глинки «Руслан и Людмила» не понравилась императору Николаю I.

 

  1. Сам Глинка очень хорошо пел, обладал сильным голосом.

 

  1. Михаил Иванович писал мемуары, которые были сохранены для потомков. Еще одно хобби Глинки — орнитология. Он увлекался изучением птиц и даже держал их у себя дома.

 

  1. Глинка скончался в Берлине, где и был похоронен, однако позже его прах перевезли в Петербург.

 

  1.  В Советском Союзе произведения Глинки были переработаны по идеологическим соображениям.   

 

биография, фото, интересные факты из жизни

Главное

Михаил Иванович Глинка (1804-1857) – русский композитор, основоположник русской национальной оперы, автор всемирно известных опер «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». Глинку называют “Пушкиным от музыки”: он внес примерно такой же вклад в становление русской национальной оперной школы, как Пушкин в развитие русской литературы.

История

Глинка родился в родовом имении своей семьи Новоспасское в Смоленской области. В Новоспасском, прошло детство Глинки, здесь получил он первые музыкальные впечатления, познал красоту русской народной песни. Новоспасское и окрестные деревни славились песенным искусством. «Может быть, эти песни, слышанные мною в ребячестве, – спустя годы вспоминал Глинка в своих «Записках», – были первою причиною того, что впоследствии я стал преимущественно разрабатывать народную русскую музыку». Другим ярким музыкальным впечатлением раннего детства был перезвон колоколов родовой церкви Глинок. Маленький Глинка не только с упоением слушал колокольный звон, но и пытался воспроизводить его дома с помощью медных тазов. В возрасте 10-11 лет он произнес фразу, которая стала крылатой: «Что же делать? – сказал он. – Музыка – душа моя». Глинка прожил в Новоспасском до 13 лет, возвращался туда много раз. В Новоспасском он создал несколько сцен из оперы «Иван Сусанин», продумывал оперу «Руслан и Людмила».

Будущий композитор обучался в пансионе в Петербурге, где он начал брать уроки музыки. После окончания пансиона он начал писать музыку. Во время путешествий по Европе Глинка изучал музыку в Италии и Германии. Из-за границы он вернулся с планами создания русской национальной оперы. После долгих поисков сюжета для оперы он остановился на предании об Иване Сусанине.

В 1836 году опера «Жизнь за царя» была принятия к постановке на сцене Петербургского Большого театра. Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. В 1842 году композитор окончил работу над своей второй оперой, «Руслан и Людмила». Новая опера вызвала сильную критику, которую тяжело переживал композитор.

Глинка известен как автор популярных романсов, а также «Патриотической песни», которая была гимном России с 1990 по 2000 год.

Состояние

В родовой усадьбе Глинки в Новоспасском работает мемориальный музей М. И. Глинки, единственный в России музей композитора. В пяти комнатах дома размещена экспозиция, рассказывающая о его жизни и творческой деятельности. Восстановлены зал, столовая, бильярдная, кабинеты отца и самого композитора, комната птиц. Основу экспозиции составили переданные в свое время родственниками композитора подлинные предметы из родового дома в Новоспасском, мемориальные вещи, принадлежавшие М.И.Глинке. Вблизи усадьбы сохранились фамильное кладбище семьи Глинок, родовая церковь. Восстановлен старый пейзажный парк усадьбы, с каскадом прудов, беседками, липовыми аллеями. Сохранилось несколько дубов, посаженных под личным наблюдением и по указаниям Глинки. Уцелел колодец, названный в народе «святым» за чистоту и прозрачность. Усадьба является объектом культурного наследия федерального значения.

Первый памятник Глинке был поставлен в 1887 году в Смоленске, в саду Блонье.

Впечатления

Имя Глинки носит Международный конкурс вокалистов — один из старейших, наиболее представительных и престижных вокальных конкурсов в Российской Федерации, который проводится с 1960 года.

В первые дни лета проходит Всероссийский музыкальный фестиваль имени М. И. Глинки, приуроченный к дню рождения композитора 1 июня. Программа фестиваля проходит на двух площадках – Концертном зале им. М. Глинки в Смоленске и в селе Новоспасское.

На фестивале звучат не только произведения великого русского композитора, но и народная музыка, выступают фольклорные и танцевальные коллективы.

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

Интересные факты о Глинке

1. Глинка – русский классик. До его появления на музыкальном олимпе в России слушали иностранную музыку. С начала его деятельности стали говорят о музыкальном импортозамещении. Глинка сделал отечественную музыку заметной на Западе. Он объединил музыкальный опыт Европы и отечественный стиль.

2. Глинка не был экспертом в музыке, но обладал исключительным талантом. Периодически пробовал сочинять музыку, вел весёлую жизнь. Отправлялся в путешествие по Европе, оставаясь в определённой стране. Жил он на деньги от поместья, так как создание музыки не приносило ему прибыли.

3.Глинка обладал польскими корнями, так как его прадед состоял на службе в польском шляхтетском полку.

4. Глинка был выдающимся композитором, который мог соперничать с Моцартом. Музыка являлась его страстью с раннего детства. Он имел поразительную восприимчивость к музыке. Глина быстро учился и перенимал навыки других композиторов. При помощи своих талантов он достиг уровня лучших иностранных композиторов.

Глинка обладал особым талантом. В отличие от Моцарта он были самокритичным  человеком, постоянно сомневаясь в своих способностях.

5. Глинка вырос в дружной семье, окружённый любовью и дружбой. Его родители владели богатым и красивым имением. Для Глинки организовали комнату с певчими птицами, его воспитывали и обучали домашние преподаватели. В усадьбе располагался  английский парк, который оснащался прудами и оранжереями. Обеды проходили под музыку талантливых крестьян.

6. Глинку хорошо обучали. Он закончил Благородный пансион в Петербурге со вторым результатом. Он говорил на всех языках стран Европы, приезжая в новую страну быстро овладевал языком.

Он владел музыкальными инструментами и замечательно пел. Ещё он обучал дам в Петербурге вокалу.

7. В быту Глинка придерживался старинных обычаев. На его воспитание повлияла бабушка, которая забрала мальчика от юных родителей. Она сильно заботилась о внуке, поэтому заставляла слуг топить печь в детской комнате.

Он был нежным ребёнком, который не мог одеваться и раздеваться, покупать товары, не переносил холодную погоду. В публичных салонах к приезду Глинки готовили шубу, чтобы он не замёрз. В далёких поездках с ним была простая девушка, которую шла в качестве «няньки».

Его произведения были похожи на историю болезни. Они были наполнены жалобами и описаниями разных недомоганий.

8. В петербургском обществе о Глинке сложилось впечатление, как об обеспеченном и ленивом барине, который постоянно располагается на диване и пишет музыку. Такой образ отразил Репин в своём портрете. Стакан с микстурой напоминает о физическом состоянии Глинки.

Глинка не был приучен к труду, поэтому постоянно проводил время с «братией». В неё входил художник Карл Брюллов и поэт Кукольник.

Глинка знал Гоголя, состоял в пушкинском кругу, дружил с Жуковским, Кюхельбекером, занимая должность гувернёра в Благородном лицее.

Искренне рекомендую использовать эту информацию для понимания образа композитора Глинки.

Также читают:

Картинка к сочинению Интересные факты о Глинке

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Экскурсия в краеведческий музей

    Каждый регион в России хранит в себе свою уникальную историю становления таким, каков он есть на данный момент. Любой район или край имеет то, чем он может гордиться. Во многих случаях это деяния предков, которые, так или иначе, повлияли на мир

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Шукшина

    1929 — Василий Макарович Шукшин появился на свет в Алтайском крае. Василия и его младшую сестру воспитывала мать.

  • Как найти «свой путь»? — сочинение

    У каждого в жизни наступает момент, когда открываются двери во взрослую жизнь. Наступает время, когда от твоих решений и действий зависит будущее. Все мы хотим стать успешными людьми, иметь прибыльную работу

  • Сочинение Хрюмины характеристика и образы в комедии Горе от ума Грибоедов

    Пьеса «Горе от ума» А.С.Грибоедова, была написана в 1824 году. Произведение было написано в комедийно-развлекательном жанре.

  • Что значит быть самим собой? Итоговое сочинение

    Жизнь состоит из череды взлетов и падений, успехов и поражений, силы и слабости. Опыт огромного количества людей показывает, что в формировании личности важно оставаться самим собой и не оглядываться на окружающих.

Глинка Михаил Иванович краткая биография композитора, музыкальные произведения, симфоническое, оперное и вокальное творчество, интересные факты, названия романсов

Знаменитый русский композитор Глинка Михаил Иванович, самые главные факты биографии которого будут рассмотрены в этой краткой статье, родился в самом начале 19 века, в первый день лета.

В русской музыкальной культуре этот композитор пытался нотами нарисовать портрет эпохи.

М.И. Глинка великий русский композитор

Годы жизни музыканта — 1804 — 1857 гг. Музыка Глинки охватывает не один жанр. На протяжении всей своей жизни русский композитор смог адаптировать под свои творческие замыслы произведения Италии и Франции.

Самые известные музыкальные произведения Глинки

Каждый образованный человек должен знать, что написал Михаил Иванович в течение своей жизни:

Вокальное творчество

Из самых известных выделяется «Патриотическая песня», ставшая гимном России сразу после распада СССР и до 2000 года.

Глинка посвятил городу на Неве целый цикл, который так и назвал «Прощание с Петербургом».

Среди произведений цикла можно отметить «Жаворонка» и «Попутную песнь». Переложил на музыку стихотворение Александра Пушкина «Я помню чудное мгновение».

В 1825 году Глинка впервые написал «Не искушай меня без нужды». Произведение, которое было посвящено некоторым высказываниям Баратынского. Романс относится к числу лучших сентиментально-лирических вокальных произведений.

Оперное творчество

Именно оперы принесли Михаилу Ивановичу первую известность, главная из них «Жизнь за царя» (1836 г.), правда несколько лет спустя её переименовали в «Ивана Сусанина».

В этот же период жизни русский композитор сочиняет одну из своих лучших опер «Руслан и Людмила», которую закончил в 1842.

Экзотический сюжет и дерзкая оригинальная музыка оперы сыграла не в пользу автора, не нашла народного признания, хотя Ференца Листа поразила новизна произведения.

Симфоническое творчество

«Симфония на две русские мотивы» – это одно из первых произведений вне России, написанное для оркестра. Известным так же является «Камаринская» и «Испанские увертюры № 1 и № 2».

Камерно-инструментальные композиции

Следует вспомнить сонату для альта и фортепиано, «блестящее рондо», «Патриотическое трио», «Блестящий дивертисмент» и многие другие, не знакомые широкому кругу, но хорошо известные среди музыкантов.

Биография Михаила Ивановича Глинки

Выделим основные моменты в жизни великого музыканта, основоположника русской оперы.

Родители

Отец музыканта – Глинка Иван Николаевич. Мать – Земелька Евгения Андреевна.

Первые годы своей жизни Михаила Иванович провел в поместье своего отца.

Живя там, он обнаружил в себе любовь к местной народной музыке, которая осталась с ним на всю жизнь и сильно повлияла на дальнейшее творчество композитора. Восхищенный этими звуками, он стремился передать пережитые впечатления в будущем творчестве.

Няня, Авдотья Ивановна, смогла воспитать в маленьком Мише любовь к национальному фольклору, рассказывая удивительные сказки и напевая мотивы народных песен.

Детство

Первые шесть лет Глинка провел в компании своей самодержавной бабушки, которая чуть не погубила его. Бабушка Михаила не только избаловала его, дав ему все, что он хотел, но чересчур опекала. Однажды, она укутала мальчишку в меха и продержала в перегретой комнате несколько часов.

Михаил рос слабым, нервным, больным ребенком, которым манипулировала чрезмерно защищающая и опекающая бабушка, пока та не умерла в 1810 году. После ее смерти будущий музыкант вернулся к родителям. Его музыкальные горизонты расширились.

Юношество

Глинка впервые увлекся музыкой в возрасте 11 лет. У его дяди был крепостной оркестр, который любил слушать юноша.

Именно благодаря народному оркестру Михаил тщательно изучил и проникся увертюрами, а также симфониями Гайдна, Моцарта и Бетховена.

Однако квартет кларнета Бернарда пробудил в Глинке всю его страсть к музыке. Оркестр часто исполнял русские народные песни.

Михаил был настолько пленен их звучанием, что часто стоял совершенно неподвижно, слушая их или пытаясь подобрать инструмент, чтобы присоединиться.

Будущий музыкант был особенно очарован звуками скрипки, свирелью флейты. Он даже дирижировал оркестром, когда немного подрос.

Музыка произвела на Михаила такое неизгладимое впечатление, что он попросил, чтобы его учили музыке, наряду с уроками русского, немецкого, французского и географии, которые курировала его гувернантка В. Кламмер.

Образование

Семнадцатый год девятнадцатого века Михаила по воле родителей отправили в Санкт-Петербург. Михаил учился в Благородном пансионе для детей дворянского происхождения при Главном педагогическом институте. Его любимыми предметами, до написания романсов, были зарубежные языки. Глинка так же любил географию и зоологию.

Музыка не была включена в учебную программу института, тем не менее талантливый юноша был направлен к лучшим мастерам Санкт-Петербурга. Он брал уроки фортепиано, скрипки и вокала у преподавателей итальянского, немецкого и австрийского происхождения.

Самое глубокое впечатление произвели уроки знаменитого ирландского пианиста и композитора Джона Филда, позже он учился у Чарльза Майера. Именно Майеру композитор был признателен и благодарен за его вклад в развитии музыкальных способностей.

К 1822 году Михаил Глинка смог на публике исполнить минорный концерт Хуммеля в сопровождении Майера, аккомпанирующего на втором фортепиано.

Начало творческого пути

Отправной точкой для творческой карьеры был город Петербург, поскольку в этом северном городке России Глинка познакомился с известными современниками, занимающимися литературной деятельностью:

  • Пушкиным (у Александра в пансионе вместе с Глинкой учился его младший брат),
  • Дельвинг,
  • Жуковский,
  • Грибоедов.

С Александром Сергеевичем Михаил сдружился особенно близко, несмотря на то, что Глинка родился на пять лет позже Пушкина. Ко времени их встречи молодой композитор уже был автором многих романсов и фортепианных пьес.

Но только крошечная горстка имела для него особую ценность. Музыка, сочиненная в это время, не обладала индивидуальностью. Глинка подражал тому, кого он слышал, будь то работы Россини, Гайдна, Моцарта, Бетховена или просто танцевальная музыка.

Расцвет

К 1830 году Глинка по рекомендации врача отбыл в Италию, ему был необходим теплый климат, чтобы восстановить свое слабое здоровье. У Михаила было огромное желание изучить итальянскую оперу в стране ее происхождения.

Там он влюбился в итальянскую культуру, стал другом композиторов Гаэтано Доницетти и Винченцо Беллини. Но интерес Глинки к русской музыке продолжался, и в Италии Михаил Иванович не только написал группу произведений на русскую тематику, но и начал планировать русскую оперу.

Глинка провел три года в солнечной Италии, слушая модную музыку, встречаясь с известными людьми, включая Мендельсона и Берлиоза. На обратном пути в Россию Михаил Иванович путешествовал по Вене, где впервые услышал музыку Франца Листа.

Глинка сочинил две важные работы за это время: каприччио и незаконченную симфонию на русские темы. Глинке было около 30 лет, когда он закончил теоретическое образование.

Смерть музыканта

Во второй половине девятнадцатого века композитор отправился в немецкую столицу, чтобы изучать западные техники с немецким музыковедом Зигфридом Деном.

В это время музыкант часто общается с немецко-французским композитором Джакомо Мейербером.

Михаил Иванович не смог уехать в родные края – он умер в Берлине через несколько недель после того, как простудился. Был похоронен в немецкой столице, но через несколько месяцев его тело было доставлено в Северный город, с которого начался его творческий путь и образование Санкт-Петербург. Перезахоронено на кладбище Александро-Невского монастыря.

Интересные факты о Глинке

Некоторая любопытная информация в качестве заключения:

  1. Глинка был влюблен в дочь Анны Керн — Екатерину, матери которой Пушкин посвятил «Я помню чудное мгновение». Молодая 17-летняя Екатерина стала для Михаила Ивановича музой и вдохновением, отрадой и радостью. Композитор посвятил произведения — вальс фантазию и музыку к стихотворениям «Если встречусь с тобой» и «Я помню чудное мгновение».
  2. Глинка родился на пять лет позже Пушкина, прожил одинаковое количество лет с Чайковским.
  3. Творчеством и талантом Михаила Ивановича восхищался зарубежный композитор Гектор Берлиоз. Французский музыкант исполнял произведения Глинки, они вместе давали концерты, которые были великолепно приняты публикой.
  4. Будучи в Париже Глинка начал работать над симфонией «Тарас Бульба», которое, к сожалению, так и не было закончено,
  5. Композитор писал музыку на церковнославянские богослужебные тексты. Так в 1856 году он написал Ектению и молитву «Да исправится молитва моя».
  6. После смерти 15 февраля 1857 г. Глинки в Берлине, его прах сначала захоронили на лютеранском кладбище. В мае этого же года родная сестра Михаила, посвятившая остаток своей жизни заботе о брате и сделавшая все возможное, чтобы его творчество не было забыто, устроила перевоз праха композитора и перезахоронение на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге.

7 малоизвестных фактов из жизни Федора Глинки

XIX век по праву считается «золотым веком» русской поэзии. Помимо таких известных мэтров, как Пушкин или Лермонтов, он породил множество других поэтов. Пусть менее известных, но сыгравших немалую роль в русской литературе. Один из них — Федор Глинка. Поэт, герой войны, декабрист — он сделал немалый вклад в российскую литературу. А некоторые его стихи — «Тройка» и «Песня узника», легли в основу известных народных песен.

1. При рождении Глинка был очень болезненным ребенком. По воспоминаниям его родственников он был покрыт какими-то сыпями и у него регулярно открывались кровотечения. Никто из них не верил, что он доживет до зрелого возраста. И уж тем более не догадывались, что ему суждено лишь немного не «дойти» до столетнего рубежа.

2. Глинка  был потомственным военным – его отец закончил службу в чине капитана. И уже в 19 лет в качестве адъютанта генерала Михаила Милорадовича Федор Глинка принял участие в грандиознейшей битве своего времени – сражении при Аустерлице, где соединенные российско-прусские войска были разбиты армиями Наполеона I. Говорят, что именно это наложило серьезный отпечаток на его дальнейшее творчество. Собственно, первое произведение Глинки, увидевшее свет было автобиографичным, так и называлось – «Письма русского офицера о Польше, Австрийских владениях и Венгрии с подробным описанием похода Россиян против французов в 1805 и 1806 годах».

3. Поэт никогда не любил службу. В первую очередь из-за слабого здоровья. Но после выхода в отставку ему не пришлось долго наслаждаться тишиной и покоем своего имения. И спустя всего несколько лет, когда войска Наполеона вторглись в пределы Российской империи, он был назначен предводителем уездного ополчения. И прошел все крупнейшие сражение Отечественной войны 1812 года, заслужив при этом массу наград и орденов.

4. Самым тяжелым и тяготившим Глинку местом работы была должность смотрителя за тюрьмами и богоугодными заведениями Санкт-Петербурга. «Я так впечатлителен, говорит он сам про себя, что не мог сносить ничьего страдания и страдал не менее самого страждущего», — писал в своих воспоминаниях поэт.

5. Федор Глинка сыграл немалую роль в жизни тогда еще совсем юного Александра Пушкина. Молодой поэт в 1820 году навлек на себя немилость императора Александра I. Он замолвил за него слово перед бывшим тогда петербуржским генерал-губернатром Михаилом Милорадовичем. За что потом был упомянут в стихах Пушкина как «великодушный гражданин». Тем не менее, талант Глинки Пушкин оценивал довольно скромно.

6. С 1815 года Глинка он входил в «масонскую ложу Избранного Михаила». Он был очень активным членом этого общества и высоко поднялся в его иерархии. Помимо всего прочего, Глинка, как и все масоны, увлекался оккультизмом.

7. Поэт был декабристом и состоял в ряде тайных обществ. После восстания, ему довелось провести 13 недель в тюрьме. Также он удостоился личного допроса самого императора. В итоге он был оправдан. И после окончания следствия, он был отправлен в ссылку Петрозаводск.

Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OKПоделиться в TG

Новых фактов о Глинке!

Новые факты о Глинке. Последние новости.

Сегодня я расскажу о Михаиле Глинке.

Михаил Глинка — первый русский композитор, получивший широкое признание в своей стране. Глинку часто считают отцом русской классической музыки.

Глинка родился и вырос недалеко от города Смоленска (Россия), в одной из его деревень. Воспитанный отцом, богатым военным в отставке, Михаил Глинка имел все необходимое для развития своих навыков в том, что он любил больше всего…

Единственной музыкой Глинки, когда он был маленьким мальчиком, была музыка деревенских церковных колоколов и народные песни проходящих людей.

После смерти бабушки Глинки, которая его воспитывала, Михаила перевели к дяде, где он мог слышать оркестр своего дяди. С тех пор маленький мальчик познакомился с репертуаром Моцарта, Гайдна и Бетховена. Это произвело на него сильнейшее впечатление.

Музыка стала душой Михаила Глинки; это было упомянуто им.Некоторые знают Глинку как великого пианиста; Тем не менее, он был также скрипачом на отдыхе.

Очень скоро Глинка стал великим композитором. Он начал писать свои первые шедевры, меланхолические романсы.

Глинка много путешествовал. Он особенно любил Италию, где любил слушать местных певцов. Итальянцы вдохновили его, что положительно повлияло на его творческий процесс. Он также встречался с огромным количеством известных людей, включая Мендельсона.

Глинка любил Европу, но для него ничто не могло сравниться с Россией.

Если хотите узнать больше о Глинке — послушайте одну из его первых великих опер — «Жизнь за царя» (Иван Сусанин). Сюжет под музыку — о герое Иване Сусанине, который очень патриотично жертвует своей жизнью за царя (короля). Также рекомендую послушать «Руслан и Людмила», это одна из моих любимых опер. По мотивам сказки А.С. Пушкина

.

Вы можете еще многое послушать или узнать о Глинке… Он мой любимый композитор, так как его стиль наполнен различными эмоциями. Глинка родился в Северной столице России, Санкт-Петербурге.

Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков — Филармония Нью-Мексико

Примечания к программе, © 2013 Лори Ньюман

Примечания к программе

Михаил Иванович Увертюра Глинки к Руслану и Людмиле (1837 — 1842)
(Род. 1804, Новоспасское, Смоленская область, Россия; умер в 1857, Берлин, Германия)

Михаил Глинка никогда не считался композитором, но благодаря нескольким удачным и своевременным поворотам судьбы он не только стал композитором, но и стал композитором-националистом, чьи произведения оказали влияние на таких, как Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков.Глинка родился в богатой семье и по настоянию отца ему суждено было проработать государственную службу. Он неофициально изучал музыку с детства, и, оставаясь на государственной должности, он продолжал писать и изучать музыку. Особенно его поразила народная музыка родной России.

В 1830 году он отправился в Италию и встретил великих итальянских оперных композиторов Беллини и Доницетти и поговорил с ними об опере. Глинка начал думать о способах синтеза итальянской драмы и русской народной музыки.В 1834 году умер отец Глинки, и он сразу же приступил к работе над своей первой оперой « Жизнь за царя », премьера которой состоялась в 1836 году и имела огромный успех.

Его вторая опера « Руслан и Людмила , » основана на одноименной сатирической сказке Александра Пушкина. Пушкин должен был написать либретто Руслана , но умер, не успев приступить к проекту. Премьера оперы состоялась 9 декабря 1842 года в Большом театре Санкт-Петербурга.Петербург, Россия. В то время как Руслан и Людмила редко ставятся за пределами России, искрометная увертюра к опере является основой концертной сцены.

Петр Ильич Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си минор, соч. 23 (1874)
(Род. 1840, Воткинск, Россия; умер 1893, Санкт-Петербург, Россия)

Невозможно воспроизвести. Это был вывод, который Чайковский получил, когда попросил уважаемого русского пианиста Николая Рубинштейна критиковать его недавно написанный Концерт для фортепиано с оркестром.Неприятности начались, когда Чайковский и Рубинштейн договорились встретиться в Московской консерватории в канун Рождества 1874 года. Чайковский никогда не сочинял для фортепиано с оркестром и спрашивал мнение Рубинштейна о пианистических элементах концерта. То, что за этим последовало, легендарно; Счет Чайковского следующий:

Я сыграл первую часть. Ни слова, ни единого замечания. Чтобы понять, насколько я глуп и смущен, представьте себе, каково это готовить еду для человека, который потом ест в тишине… Я набрался терпения и доиграл до конца.По-прежнему тишина. Я встал и спросил: «Ну?» Сначала тихо, но постепенно увеличивая громкость, пока она не приобрела тон грохочущего Юпитера [Зевса в некоторых переводах], изо рта [Рубинштейна] хлынул поток купороса. Мой концерт был неигровой и бесполезный; отрывки были настолько неуклюжими, фрагментированными и грубо задуманными, что их уже не спасти; все было вульгарно и плохо написано; кое-где я воровал у других композиторов; только одна-две страницы чего-нибудь стоили, остальные надо выбросить.«Например, это — и это», а затем он карикатурно изобразил отрывок на фортепиано … Я был не только поражен, но и глубоко огорчен всей сценой. Я искал дружеского совета и критики; Я нуждаюсь в них и всегда рад их получать. Но ничего дружеского в этом разбирательстве не было. Порицание было высказано в такой форме, что меня сильно ранило.

Чайковский немедленно покинул зал; Рубинштейн последовал за ним, пытаясь смягчить некоторые из своих резких слов, но было уже слишком поздно, застенчивый и очень чувствительный Чайковский наслушался.

Чайковский затем послал свой фортепианный концерт немецкому пианисту и дирижеру Гансу фон Бюлову, который был известным поклонником музыки Чайковского. Фон Бюлов написал ответ, настолько противоположный ответу Рубинштейна, что он почти комичен:

Идеи такие оригинальные, такие мощные; детали настолько интересны, и хотя их много, они не нарушают ясности и единства работы. Форма такая зрелая, такая зрелая и утонченная; намерение и труд повсюду скрыты.Я бы утомил вас, если бы я перечислил все характеристики вашего произведения, характеристики, которые заставляют меня поздравить в равной степени композитора и тех, кому суждено получить от него удовольствие.

Фон Бюлов затем сказал Чайковскому, что он хотел бы сыграть концерт в своем предстоящем американском турне, на что Чайковский с энтузиазмом согласился. Есть некоторые предположения относительно того, что энтузиазм Чайковского по поводу премьеры произведения в Америке был возможен потому, что слова Рубинштейна все еще были в его голове, и композитор чувствовал, что безопаснее провести премьеру концерта вдали от дома, а не недалеко от дома.Как бы то ни было, 25 октября 1875 года в Бостоне состоялась премьера фортепианного концерта № 1 Чайковского. В музыковедческой версии «поедания ворона» одним из поборников этого произведения в конечном итоге стал никто иной, как Николай Рубинштейн.

Николай Римский-Корсаков Шахерезада (1888)
(Род. 1841, Тихвин, Россия; умер в 1908, Любенск, Россия)

Все работы Николая Римского-Корсакова демонстрируют его блеск в оркестровке и использовании оркестровых красок, но, пожалуй, ни один из них не проявляется так глубоко, как оркестровая сюита «Шахерезада». Программа основана на сказках и народных сказках Ближнего Востока и Южной Азии, «Арабские ночи». Римский-Корсаков включил следующее краткое содержание к премьере произведения: «Султан Шахрияр, убежденный в лживости и неверности женщин, поклялся казнить каждую из своих жен после первой ночи. Но султана Шахерезада спасла ей жизнь, интересовав его сказками, которые она рассказывала ему в течение 1001 ночи. Подстрекаемый любопытством, султан откладывал казнь своей жены со дня на день и, наконец, полностью отказался от своего кровавого плана.Произведение состоит из четырех великих сказок Шахерезады султану. Хотя в музыке есть программный элемент, это не обязательно соответствует повествованию историй. Римский-Корсаков позже заявил, что «Шахерезада » следует рассматривать как оркестровую сюиту с неопределенной восточной программой.

Четыре истории «Шахерезады», использованные в сюите: «Море и корабль Синдбада», «История календарного принца», «Молодой принц и молодая принцесса» и «Фестиваль в Багдаде — Море — Кораблекрушение».Сюжеты двух главных героев представлены сразу в первой части. Султан представлен зловещей темой во вступительном слове для духовых, а Шехерезада изображается змеевидной мелодией солирующей скрипки.

Наследие Римского-Корсакова в оркестровке можно найти в будущих композиторах всех национальностей и стилей. Влияние Scheherazade особенно заметно в произведениях Дебюсси и Равеля: фрагмент из второй части можно найти как в La Mer Клода Дебюсси и Daphnis et Chlo é Мориса Равеля.

биография, творчество и интересные факты

Глинка Федор Николаевич, биография которого является предметом настоящего обзора, был разносторонним человеком. Он был поэт, писатель, прозаик, офицер, публицист. Его творческое наследие занимает видное место в русской литературе XIX века и было высоко оценено Пушкиным, а также рядом современников.

Особенности эпохи

Творчество автора следует рассматривать в контексте эпохи.Федор Николаевич Глинка прожил долгую жизнь, был свидетелем и участником крупнейших событий века. Его мировоззрение определялось социально-политической мыслью той эпохи, когда образованная часть общества активно искала новые идеи и направления. Кроме того, в это время начались дискуссии о путях развития нашей страны и ее сопоставлении с особенностями западноевропейской истории.

Этому времени способствовало множество событий. Федор Николаевич Глинка родился при Екатерине II, когда Россия заняла место одной из ведущих держав мира.Он стал очевидцем и участником Отечественной войны 1812 года, а позже — движения декабристов. Все эти события повлияли на мышление интеллигенции XIX века.

Кратко о биографии

Федор Николаевич Глинка родился в 1786 году в нынешней Смоленской области. Он получил кадетское образование и по профессии был военным. Он был адъютантом генерала Милорадовича и вместе с русской армией участвовал в крупнейших военных событиях начала века.В эти годы наша страна вела войну с наполеоновской Францией и принимала в ней активное участие. Федор Николаевич Глинка, краткая биография которого включает этот важнейший этап его жизни, впоследствии издал письма, которые по сути были воспоминаниями о военной кампании начала века. После окончания боевых действий он ушел в отставку, возглавил дворянское ополчение, ездил по разным губерниям.

Участие в общественной жизни

Когда в 1812 году началась война, он вернулся на военную службу и снова стал адъютантом Милорадовича.Федор Николаевич Глинка участвовал в крупнейших сражениях этой войны, а также в заграничных походах русской армии. Впоследствии он опубликовал свои воспоминания об этих событиях, которые принесли ему первую литературную известность. Впоследствии он переехал в столицу и занял пост ее генерал-губернатора. Однако позже он стал членом обществ декабристов. Глинка Федор Николаевич, биографическая справка которого включает этот, по сути, поворотный момент в его жизни, тем не менее примкнул к умеренному крылу этого движения.Сам он был сторонником конституционной монархии, поэтому вскоре вышел из этих обществ из-за их радикальных взглядов. После поражения декабристов был сослан в Петрозаводск, где поступил на духовную службу.

Новый этап литературной деятельности

Здесь Федор Николаевич Глинка начал изучать местный фольклор, в результате чего были переведены несколько народных произведений и стихотворений. Он также написал эссе в форме стихотворения «Карелия», которое впоследствии было опубликовано.Опозорившись, он вскоре поселился в Твери, где женился. Продолжил литературное обучение, занимаясь топографией, археологией, географией. Результаты его научных исследований были высоко оценены, опубликованы, за что он получил награду географического общества. Приведенные факты доказывают, что Федор Николаевич Глинка был разносторонним человеком. Впоследствии Москва стала его резиденцией. За эти годы он сдружился со славянофилами, участвовал в редакционной деятельности, активно публиковал свои поэтические произведения и очерки.

Дружба с Пушкиным

К интересным фактам из его жизни можно отнести отношения автора с Пушкиным. Последний высоко ценил свою работу, о чем свидетельствует его переписка с друзьями. Оба поддерживали друг друга в сложных обстоятельствах. Например, когда Александра Сергеевича сослали, Глинка поддержал его поэтическим обращением. Он, в свою очередь, навещал его во время ссылки и способствовал публикации его произведений. Он ценил в своих произведениях свежесть мысли и непосредственность поэтической формы, хотя иногда отмечал некоторую лексическую неточность.После смерти поэта он написал воспоминания о своей жизни и творчестве. Еще один интересный факт в его биографии — он обратился к выдающемуся историку того времени Погодину и сотрудничал с его журналом. Прозаик Федор Николаевич Глинка прожил долгую жизнь. В последние годы он остался в Твери и, несмотря на преклонный возраст, одно время был избран гласным. Умер в 1880 году.

Creation

Как уже говорилось выше, автор был очень разносторонней личностью.Помимо написания собственных произведений, он занимался издательской и переводческой деятельностью, увлекался научными исследованиями, принимал активное участие в общественно-политической жизни страны. Видное место в русской литературе занял поэт, прозаик, публицист Федор Николаевич Глинка. Особое значение имеет его гражданский лиризм. Пожалуй, она пользовалась особой популярностью у современников. Кроме того, он написал серию стихов, которые впоследствии были поставлены на музыку и стали популярными народными песнями: «Трое», «Песня узника».Интересен тот факт, что в вольном пересказе последнее произведение впоследствии было процитировано Блоком в его стихотворении.

О некоторых произведениях

Федор Николаевич Глинка, биография, творчество, проза которого является важным этапом в истории русской литературы, также известен своей духовной поэзией. Важное место в его творчестве занимают религиозные темы. Но широкому кругу читателей он известен прежде всего как автор знаменитых писем русского офицера, в которых, как уже говорилось выше, речь шла о воспоминаниях о военных действиях во время наполеоновских войн.Ему также принадлежит ряд других исторических произведений, например, Зиновий-Богдан Хмельницкий. Он также писал произведения для народного чтения («Подарок русскому солдату» и др.).

Стоимость

Авторскую деятельность следует рассматривать как один из ярких этапов истории русской литературы. Показательно то, что он, как и многие его современники, посвятил себя нескольким отраслям знаний, изучая как литературу, так и естественные науки. Кроме того, он занимал активную общественно-политическую позицию, хотя придерживался умеренного крыла и выступал за сохранение монархии в России и за умеренный характер реформ.

Самым популярным была его гражданская деятельность, что, кстати, неудивительно: ведь он был участником Отечественной войны, поэтому его патриотические стихи были особенно живыми и убедительными. Он оставил след за собой и как общественный деятель. Занимался изданием журналов, был председателем общества любителей русской литературы, членом «Зеленой лампы». Его военная деятельность совпала с периодом активной внешней политики России, что, конечно, сказалось на тональности его произведений.Его имя не так широко известно, как другие, тем не менее, в свое время оно было заметной фигурой. Его разносторонние интересы и несомненный литературный талант принесли ему широкое признание в образованных кругах русского общества. Глинка Федор Николаевич, собрание сочинений которого переиздавалось еще в советское время, занимает видное место в истории не только литературной, но и общественной и политической жизни России XIX века.

p >>

Михаил Глинка. Опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)

Михаил Глинка заложил основы русской классической музыки.

Вклад композитора Михаила Глинки в русскую музыку огромен, ведь настоящая, истинно русская музыка родилась вместе с оперой «Жизнь за царя». «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») — это классика, в которой переплелись музыкальная культура трех крупнейших оперных держав — Франции, Италии и Германии, — и традиционные русские мелодии — проникновенные и содержательные.

  1. Сюжет оперы — реальное историческое событие. В 1613 году, после освобождения Москвы, войска, надеясь направить ход войны в правильное русло, решили захватить русского царя Михаила Федоровича Романова.В этих условиях был совершен подвиг, описанный в русской опере «Жизнь за царя». Героический поступок совершил рядовой русский крестьянин Иван Сусанин, захвативший захватчиков, которые хотели убить царя, глубоко в лесу. Враги погибли, но умер и он.
  2. Следует отметить, что изначально Глинка хотел построить сюжет оперы по повести «Марьяна роща». Поэт Василий Жуковский предложил вместо рассказа об Иване Сусанине.Михаил Глинка согласился с предложением Жуковского.
  3. Впервые опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») была представлена ​​в Большом театре в Санкт-Петербурге в 1836 году. Во время репетиций опера называлась «Иван Сусанин». Буквально за неделю до премьеры оперы ее переименовали по просьбе российского императора Николая I.
  4. Интересно, что у оперы было еще одно неофициальное название: «Смерть за царя».

Михаил Глинка.Опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)

В то время как критики восхищались красотой музыки и звучанием русской оперы, аристократия относилась к творчеству Глинки с явной неприязнью и предпочитала слушать музыку итальянских авторов. . Но ситуация быстро выправилась. При содействии императора Николая I опера «Жизнь за царя» почти 80 лет была первой официальной оперой русской монархии.

В начале Февральской революции 1917 года опера была исключена из репертуара, так как основная идея оперы в то время не пользовалась большой популярностью.

В советское время были попытки возродить оперу, приспособив ее к особенностям той эпохи. Таким образом, Иван Сусанин стал преданным крестьянином, готовым отдать жизнь за Советскую Родину. Однако вскоре эта версия была забыта.

Все последующие попытки возродить оперу не вернули ей былой славы.

Благодаря опере «Жизнь за царя» рассказ о героическом поступке Ивана Сусанина не просто стал известен — имя «Иван Сусанин» стало нарицательным.

Сегодня опера «Жизнь за царя» по-прежнему привлекает зрителей красотой гениальной русской музыки и рассказом о сознательной жертве.

Биография Глинки — автора известной оперы «Иван Сусанин»

Россия-Мать раскинула свои просторы на необъятной территории. Природные полезные ископаемые, руды и металлы — все это в большой силе. Помимо ценностей материальных, Русь богата и духовными ценностями. Музыка, театр, балет, литература, архитектура — это вечные блага, прославляющие страну во всем мире.Из поколения в поколение люди изучают творчество и жизнь известных людей. Многие считают, что именно биография Глинки, Пушкина, Лермонтова, Ломоносова, Мандельштама ответит на многие вопросы, главный из которых: «Что послужило толчком для их творчества в тот или иной период?»

Русский композитор Михаил Иванович Глинка

В начале 19 века, 20 мая 1804 года, в селе Новоспасском нынешней Смоленской области родился музыкальный гений Михаил Глинка — композитор.Краткая биография его наполнена нотами радости и славы, как войны, так и революции. Он один из немногих мастеров скрипичного ключа, которому поклоняются во всем мире. Несмотря на воспитание в типичных патриархальных условиях того времени, мальчик рос добродушным и кротким. Уже в детстве у Михаила была тяга к творчеству: собирая медные тазы со всего дома, он имитировал звонарей на церковных звонницах.

Образование

Биография Глинки включает период домашнего обучения (до зимы 1817 года) и годы учебы в Санкт-Петербурге.Петербургский дворянский интернат. Именно там он полностью отказывается от своей страсти к изучению музыкального искусства. В северной столице Михаил Иванович брал уроки игры на таких инструментах, как скрипка и фортепиано. Позже он начал учиться пению, а затем и композиции. Именно в Петербурге Глинка осознал свое истинное призвание — быть музыкантом. В общежитии он проучился четыре с половиной года.

Как человек творческий, Михаил Иванович поддался влиянию внешней среды.Первым политическим событием, из-за которого изменилось творчество и, соответственно, биография Глинки, стала Отечественная война 1812 года. В общежитии его учителем был В. Кюхельбекер (будущий декабрист), поэтому Михаил Иванович разбирался в тонкостях политики и легко вступил в спор на эту тему.

Творчество и дальнейшая жизнь

В начале 20-х годов биография Глинки получила первые музыкальные записи: его слава как талантливого виртуоза скрипки и фортепиано была известна всему Петербургу.Именно тогда автор создал свои первые произведения.

Следующим событием, повлиявшим на его политические взгляды и творческую карьеру, было восстание декабристов в 1825 году. Именно тогда многие люди, близкие композитору, были отправлены в ссылку, а его самого очень часто приглашали на допросы. В этом же году появился первый шедевр композитора — романс «Не искушай», слова для которого сочинил Э. Баратынский.

Глинка много путешествовал и под влиянием европейских музыкантов его стиль несколько изменился.Италия и Германия — страны своего цвета — оставили глубокий след в творчестве Михаила Ивановича.

Величайшее произведение композитора

По возвращении домой — величайшая опера «Иван Сусанин», автором которой был композитор Глинка. Биография музыканта насчитывает огромное количество работ. В отличие от вышеупомянутого творения опера «Руслан и Людмила», представленная публике в 1842 году, не имела такой бешеной популярности. Негативная критика спровоцировала Михаила Ивановича уехать в Европу.Композитор вернулся на родину в 1847 году. Через три года Глинка начал преподавать пение в Петербурге, совместно готовил оперы. Композитор оказал огромное влияние на формирование русской классической музыки. В 56 году XIX века Михаил Иванович Глинка покинул Россию и уехал в Берлин. Здесь 15 февраля 1857 года композитор скончался. В творчестве известного музыканта около 20 песен и песен, две оперы и несколько произведений камерно-инструментального типа.

ОПЕРА: «СУЗАНИН» ГЛИНКИ — Нью-Йорк Таймс

Ева Куэлер, наш самый преданный коллекционер и экспонент оперных диковинок, держала особенно захватывающий образец до светлого воскресного вечера в Карнеги-холле.На этот раз нас пригласили изучить грани «Ивана Сусанина» Михаила Глинки, и это само по себе стало сюрпризом, поскольку анонсируемое произведение было все той же «Жизнь за царя» Михаила Глинки. , эти две работы — одно и то же — и опять же, это не так.

«Жизнь за царя», так как произведение было известно более века, пока в 1939 году Советский Союз не переписал либретто по политическим мотивам, повествует о том, как героический крестьянин в 1612 году намеренно повел вражеские польские войска по ложному пути. и таким образом спас жизнь молодого царя Михаила, основателя династии Романовых.Солдаты, входящие в состав армии вторжения, естественно расстраиваются и убивают крестьянина. Советская версия, названная «Иван Сусанин», — это та, которую представила мисс Келер, возможно потому, что части для советской версии были доступны, а для версии Глинки — нет. Опера почти никогда не ставится за пределами Советского Союза, где она известна как «Иван Сусанин» и лишена всякого упоминания о царе. Это переписывание истории действительно должно называться «Жизнь Кремля». В конце концов, мы живем в 1984 году.

Вот вам и музыкальная политика. Пусть будет записано, что мисс Келер и ее оперный оркестр Нью-Йорка устроили спектакль, который горячо и с перерывами добивался успеха. После будничного чтения увертюры все сразу же наладилось. Мужской русский хор Йельского университета, странно походивший на старый хор донских казаков, вырвался из задней части зала, антифонно отвечая смешанному хору на сцене, Мендельсоновскому клубу Филадельфии. Впоследствии в вечере были свои взлеты и падения, но хоровая работа постоянно будоражила и ловко контролировалась мисс Келер.Тем не менее, чтобы все исправить, потребовался этот захватывающий финал. Последний акт, с его последовательными ариями Собинина (Крис Мерритт), Вани (Ортрун Венкель) и крестьянского героя Сусанина (Мартти Талвела), вызвали волну возбуждения, которая была расширена в волнующем эпилоге. Эта грандиозная, звенящая в колокольчик постлюдия, должно быть, произвела впечатление на многих поздних русских композиторов и побудила их к подражанию. В качестве примеров вспоминаются коронация Бориса Годунова и «Увертюра 1812 года».

Однако далеко не весь «Иван Сусанин» находится на уровне финального акта.Его персонажи — благородный народ, но не особенно интересны, кроме как типажами. Одна проблема с произведением состоит в том, что, как и в некоторых более поздних и крупных русских операх, оно требует зрелищной постановки. Так что эта концертная версия не могла не разочаровывать в определенные моменты. Это было зрелище без зрелищности. Были и длинные, засушливые музыкальные отрезки, отчасти из-за довольно примитивного стиля Глинки, а отчасти из-за твердого, но часто скучного сольного пения ночи.

Что означает имя Глинка?

Имя
<100
в США.С.
с 1880 г.

Фамилия
433
в США
в 2010 г.

Какое наиболее точное происхождение имени Глинка ?

Что означает Глинка?

Мы заметили, что у вас есть микрофон. Если вы знаете, как произносится Глинка, просто нажмите кнопку, чтобы записать.Мы сохраним его, рассмотрим и опубликуем, чтобы помочь другим. Запрещены записи детей младше 18 лет.

Значение и происхождение

Что означает имя Глинка? Продолжайте читать, чтобы найти значения, отправленные пользователем, словарные определения и многое другое.

Происхождение и значение Глинки

Происхождение отправлено пользователем


Сообщите нам происхождение и / или значение слова Глинка ниже

Происхождение Глинки

UnknownAfricanAfrican Голландский (африкаанс) AkanAmharicArabicAramaicBantuBerberChewaEgyptianEritreaGandaGeezHausaIgboIslamic / MuslimKikuyuKurdishLesothoLuhyaLuoNdebeleNigerianPersian / IranianPortugueseShonaSwahiliTswanaUrhoboXhosaYorubaZimbabweZuluAfrican AmericanAmericanAmerican SamoaAztec (науатль) CanadianDominican RepublicEnglishGrenadianHawaiianIslamic / MuslimJamaicanJewishMexicanPortuguesePuerto RicanNative AmericanArabicAramaicArmenianBengaliCambodianChineseGeorgianGujaratiHindiHinduIndian (санскрит) IndonesianIslamic / MuslimJapaneseJewishKannadaKazakh (Казахстан) KoreanKurdishKyrgyz (Кыргызстан) MalayalamMarathiMongolianNepaliOdiaPakistaniPersian / IranianFilipino (Филиппины) PunjabiRussianSanskritSlavicTajik (Таджикистан) TamilTelugaThaiTibetanUrduUzbek (Узбекистан) VietnameseAboriginalAmerican SamoaAustralianFijianFilipino (Филиппины) ГавайскийИсламский / МусульманинМаориНовая ЗеландияПолинезийский / ГавайскийАлбанскийАнглосаксонскийАрабскийАрамейскийАрмянскийБаскскийБолгарскийКельтскийХорватскийКипрЧешскийДатскийНидерландскийАнглийскийEst онскийфинскийфранцузскийГэльскийГрузинскийНемецкийГреческийИвритвенгерскийИсландскийИрландскийИсламский / МусульманинитальянскийеврейскийКурдскийЛатинскийЛатышскийЛитскийМакедонскийНорвежскийПерсидский / ИранскийПольскийПортугальскийРумынский Румынский

Спасибо! Мы рассмотрим вашу заявку в ближайшее время!

  1. Русский композитор (1804-1857)

    Синонимы: михаил глинка и михаил иванович глинка

Известные личности по фамилии Глинка

Федор Николаевич Глинка — писатель.

Мариан родился 1 июня 1943 года в Варшаве. Он ушел из жизни 23 июня 2008 года.

Дмитрий родился 12 декабря 1917 года.Умер 1 марта 1979 года.

Дэйв Глинка — футболист команды Michigan Wolverines. Дэйв родился 22 января 1941 года в Толедо, штат Огайо, США. Дэйв также известен как Глинка и Дэвид Дж.

Дмитрий родился 28 июля 1808 года.Он покинул эту жизнь 14 мая 1883 года.

Где популярно имя Глинка?

Международные интересы для Глинки

Интерес основан на том, сколько людей просмотрели это имя из каждой страны, и масштабируется на основе общего количества просмотров в каждой стране, так что большие страны не всегда проявляют наибольший интерес.Темно-синий цвет на карте означает, что люди в стране с большей вероятностью будут искать это имя.

Более длинные столбцы на гистограмме указывают на то, что люди в стране больше заинтересованы в этом имени. Не все страны, проявившие интерес к названию, перечислены на гистограмме.

Популярность в США

Просматривайте популярные имена по штатам или регионам.

NortheastMidwestSouthWestNew EnglandMideastGreat LakesPlainsSoutheastSouthwestRocky MountainFar WestAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWashington D.К. Западная Вирджиния, Висконсин, Вайоминг,

Известность Глинки как фамилии

Карта показывает абсолютную популярность имени Глинка как фамилии в каждом из штатов. Посмотрите другие популярные имена в Пенсильвании, Иллинойсе или Огайо.

Общие имена для Глинки

Этническая принадлежность Глинка U.С.
Белый 95,38% 64,26%
Афроамериканец 0,00% 11,96%
Житель азиатских, гавайских и тихоокеанских островов 0,00% 4,85%
Американские индейцы и коренные жители Аляски 0.00% 0,69%
Две или более национальности 1,85% 1,76%
Латиноамериканец или латиноамериканец 1,62% 16,26%

Фамилии Глинки

Чаще всего встречаются по фамилии Глинка Белые

Интересные факты об имени Глинка

  • Насколько популярно имя Глинки? Как фамилия Глинка была 48 717 самой популярной фамилией в 2010 году.
  • Насколько уникально имя Глинка? Из 6122890 записей в общедоступных данных Управления социального обеспечения США имя Глинка отсутствовало. Возможно, имя, которое вы ищете, встречается менее пяти раз в год.
  • Странные вещи в имени Глинка: Имя, написанное задом наперед, — Акнилг . Случайная перестановка букв в имени (анаграмма) даст Книлаг .Как ты это произносишь?
  • Сколько людей носит фамилию Глинка? В 2010 году Бюро переписи населения США опросило 433 человека по фамилии Глинка.
  • Какова вероятность того, что вы встретите человека по фамилии Глинка? Скорее всего, большинство людей не встречали кого-то с фамилией Глинка, так как менее 1 человека из 667 тыс. Человек носят эту фамилию. Если вы его знаете, считайте, что вам повезло!

Какие Глинки посещали эту страницу?

Именной плакат Глинки

(нажмите, чтобы сохранить качественную версию)

  • Источники:
  • U.S. Бюро переписи населения: часто встречающиеся фамилии из переписи 2000 года (общественное достояние).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *