Интересные факты из жизни микеланджело: Микеланджело Буонарроти — интересные факты

Содержание

Микеланджело Буонарроти — интересные факты

Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564) был и остаётся уважаемым скульптором, архитектором и художником, которого часто называют человеком, оказавшим более сильное влияние на западное искусство, чем любой другой художник. Многие также считают его образцовым «Человеком Эпохи Возрождения», согласно стпандартам, заложенным великим Леонардо.

Вряд ли найдется хотя бы один человек, который не слышал о «Давиде» и ферсках в Сикстинской капелле. Но… Но личность самого творца, как это нередко бывает, остаётся совсем не известной большинству из нас. 

Во времена Микеланджело не было бульварной прессы, телевидения и социальных сетей. Микаленджело не выкладывал ежедневные посты в Инстаграме, и папарацци, в то время только начинавшие формировать профессию, еще не дежурили у виллы Буонарроти с целью сделать сенсационные снимки «звезды». Да и жил этот Микеланджело, честно говоря, довольно давно — неудивительно, что мы ничего, или почти ничего о нем не знаем! 

И всё-таки, всё-таки — кое-что о великом Микеланджело, который, будучи совсем зеленым юнцом, покинул мастерскую Гирландайо, считая, что ему нечего больше там учиться, и самое время начинать самостоятельную карьеру — кое-что об этом амбициозном Буонарроти нам известно, и в этой статье мы вспомним некоторые забавные, а порой и поучительные факты из его биографии.  

Итак, интересные факты о Микеланджело Буонарроти из Флоренции! 

Да, Микеланджело никогда не сочетался браком с «лицом противоположного пола», не заводил семью и не имел детей — но это вовсе не означает, что он был прирожденным аскетом или представителем сексуальных меньшинств. Просто как человек хоть и творческий, но здравомыслящий, Микеланджело своевременно взвесил все «за и против» семейной жизни, и решил, что ему она, пожалуй, не подходит. 

Тем не менее, Микеланджело любил и был любим. Немалое количество своих стихов — а в свободное от работы время Микеланджело занимался тем, что сочинял стихи, иногда удачные, иногда «так себе» — так вот, немалое количество своих ренессансных виршей Буонарроти посвящал одной аппетитной вдове по имени Виттория Колонна — и та, надо думать, отвечала поэту-любителю взаимностью: разумеется, не в плане стихов, но в плане нежных чувств и их фактического проявления. 

Сексуальность и эротизм, которыми проникнуты многие стихи Микеланджело, посвященные прекрасной вдове, позволяют предположить, что та была «горячей штучкой» и знала толк в любовных утехах. А секскуальное здоровье, как скажет вам любой сексопатолог, определяет здоровье человеческой единицы в целом — не только на физическом, но и на духовном уровне. 

Всякому творцу нужна Муза, выполняющая роль катализатора творческой активности — и Музу Микеланджело звали Виттория Колонна. Простенько и со вкусом. 

Когда Микеланджело был подростком, его отправили набираться ума в учебное заведение, которое патронировал всемогущий Лоренцо Медичи — крупнейший богач и меценат тогдашней Европы. 

Надо сказать, одноклассники не любили маленького Микеланджело по двум причинам — из-за его многочисленных талантов, сильно превосходивших их собственные,  и по причине острого язвительного ума. Меткие, но довольно злые шутки подростка Микеланджело в их адрес часто доводили одноклассников будущего гения до белого каления. Однажды один из учившихся вместе с Микеланджело сорванцов — юноша по имени Пьетро Торриджано — не выдержал и после очередного издевательства со стороны Буонарроти от всей души врезал ему в нос — да так сильно, что сломал его.

Говорят, что Торриджано, который и не думал раскаиваться при виде страдающего и кровоточащего Микеланджело, нашел хруст сломанного хряща очень приятным и заметил, что Буонарроти придется унести этот «след» в могилу. 

Так и случилось: Микеланджело до конца дней ходил с несколько кривым носом и к тому же немного гнусавил при разговоре — что не помешало ему, в отличие от своего обидчика Торриджано, стать величайшим скульптором всех времен. Талант, как говорится — и в Африке талант!

На заре своей карьеры Микеланджело как-то вырезал статую купидона в греческом стиле. Когда Медичи увидел эту работу, он предложил Микеланджело состарить её — сделать так, чтобы скульптура приобрела облик арт-объекта, долго пролежавшего в земле. Иными словами, Медичи предложил Буонарроти выполнить «умело состаренную подделку» — что Микеланджело, не отличавшийся высокими моральными качествами, охотно и выполнил.  

После этого Медичи  выставил купидона на продажу под видом «лютого антиквариата», что естественно, сильно увеличило продажную стоимость работы.

Вскоре купидона приобрел кардинал Раффаэле Риарио, который после этого две недели хвастался всем римским знакомым, что надул этого «ничего не смыслящего в искусстве Медичи», купив у него непревзойденный шедевр гораздо ниже его истинной стоимости. 

В конце концов подделка раскрылась, и разразился закономерный скандал. Медичи пришлось вернуть кардиналу деньги и извиниться, а Микеланджело приобрел первую известность как «подающий надежды молодой мошенник». 

Однако обманутый кардинал был настолько впечатлен талантом скульптора, что пригласил его на встречу в Рим, где Микеланджело познакомился с финансистом и ценителем искусств Якопо Галли, благодаря посредничеству которого получил заказ, сделавший его всемирно известным — речь о великолепной «Ватиканской Пьете» (1499). 

Известно, что Микеланджело очень требовательно относился к качеству мрамора, который использовал для своих скульптур. Тем более удивительно, что для создания своей знаменитой статуи «Давид» он задействовал камень, который другие, гораздо менее талантливые скульпторы, считали совершенно непригодным для обработки — да так оно, по сути дела, и было.

Огромный каменный блок, известный как «Гигант», изначально предназначался для изготовления скульптур для Флорентийского собора, однако был забракован и пролежал без дела более 40 лет, прежде чем Микеланджело начал работать над ним в 1501 году.

К тому времени камень, сам по себе далеко не высшего качества, сильно пострадал от воздействия сил природы, а также от безуспешных попыток других скульпторов изваять из него хоть что-то стоящее. 

Тем не менее, Микеланджело решил дать ему последний шанс — и на свет появился знаменитый «Давид». Однако благодаря крайне низкому качеству мрамору «Давид» к сегодняшнему дню испортился в гораздо большей степени, чем его «ровесники», изваянные из качественного мрамора. 

Микеланджело создавал произведения искусства для девяти пап-католиков , начиная от Юлия II и заканивая Пием IV. Спектр выполняемых им работ был чрезвычайно широк — от от изготовления декоративных украшений для папских кроватей до росписи Сикстинской капеллы.

Однако не совсеми папами отношения были безоблачкны — так, например, у Микеланджело «не сложилось» с папой Юлием II, на которого Микеланджело работал три года. 

С другой стороны, папа Павел III, напротив, всегда поддерживал творца, как это было в случае с фреской  «Страшный суд» (1536 г.) после того, как официальные лица церкви сочли ее непристойной из-за присутствия обнаженных фигур. Папа Павел упрекнул своих подопечных в фарисействе и близорукости и велел Микеланджело «не слушать всяких идиотов».  А фреска, как известно, восхищает всё культурное  человечество и по сей день. 

В 1527 году семья Медичи была изгнана жителями Флоренции, и было установлено республиканское правительство. Хотя Медичи являлся покровителем Микеланджело, скульптор принял республиканский строй и  вскоре взял на себя ответственность за укрепления города.

Это была нелегкая работа, в ходе выполнения которой Микеланджело пришлось немало попутешествовать для изучения оборонительных укреплений разных других городов, чтобы использовать подсмотренные хитрости в оборонительных сооружениях Флоренци.

Микеланджело выполнил множество эскизов и планов  бастионов и конструкций стен. Укрепления, созданные по его проектам помогли Флоренции выдержать десятимесячную осаду — одна город вместе с республикой в конце концов пал — это случилось в августе 1530 года.

К счастью, Микеланджело не был казнен, быстро получил прощение и был снова нанят папой Климентом VII, желавшим во что бы то ни стало закончить устройство капеллы Медичи. Когда в 1534 году папа умер,  Микеланджело покинул Рим навсегда.

Микеланджело никогда не создавал официальных автопортретов и не подписывал свои работы. Однако он часто вставлял себя в собственные работы, добавляя стилизованные версии своей творческой личности в различные сцены.

Известный пример этого можно увидеть в «Страшном суде», где он использовал свой собственный образ в изображении святого Варфоломея. Он также тайно изобразил себя святым Никодимом во флорентийской Пьете (1547 г.) и в толпе в «Распятии святого Петра» (1546 г.

).

Микеланджело прославился прежде всего как скульптор и живописец, однако, будучи разносторонне одаренным человеком, Микеланджело считался неплохим поэтому, сонеты которого пользовались популярностью при жизни творца.

Говорят, что за свою карьеру он написал сотни мадригалов и сонетов, часто оставляя долото во время работы над очередной скульптурой, чтобы записать одну или две поэтических строчки, внезапно пришедшие ему на ум.  Кроме поэзии, он писал также прозу, посвяшенную самыфм разным темам: от секса до болезней мочевого пузыря и причин старения человеческого организма. 

Хотя его письменные произведения не были опубликованы при жизни, они были широко распространены в Риме 16 века и даже были положены на музыку некоторыми композиторами того периода.

Большую часть последних лет жизни Микеланджело провел в Ватикане в качестве инспектора строительства базилики Святого Петра. 

Когда Микеланджело  сделался слишком слаб, чтобы выходить из дома и посещать стройку, он продолжал присылать прорабам чертежи и рисунки, созданные незадолго до смерти.

Дома же, как только он ощущал хотя бы минимальный прилив сил, Микеланджело продолжал работать над «Пьетой Ронданини». Так и не закончив ее, Буонаррроти умер в возрасте 88 лет.

В 1972 году Ласло Тот, геолог, страдающий психическим расстройством, перепрыгнул через перила базилики Святого Петра и, вооруженный скальным молотком, набросился на «Пьету» с яростью истинного безумца, нанеся знаменитой скульптуре 15 ударов молотком, прежде чем его схватили. 

Маньяк отколол Мадонне часть руки, а также нанес многочисленные повреждения лицу Богородицы. Реставраторам пришлось восстанавливать и возвращать на место множество кусков мрамора, отколотых во время нападения, в том числе кусок, который считался пропавшим, но в конечном итоге был отправлен по почте в Ватикан туристом, который прикарманил его во время драматического нападения. 

Потребовалось 10 месяцев, чтобы отремонтировать скульптуру, после чего ее снова выставили на всеобщее обозрение.

То же самое произошло со скульптурой «Давид» в 1991 году, когда злоумышленник, атаковавший скульптуру,  повредил  «Давиду» долотом пальцы левой ноги.

 

Однажды, когда Микеланджело Буонарроти был занят работой над «Страшным судом», его посетил Папа Павел III в сопровождении свиты, в которую, среди прочих, входил Бьяджо де Чезена, церемониймейстер. 

Бьяджо, известный своей декларативной набожностью, выразил неприкрытое отвращение к изобилию обнаженных фигур, заявив, что они заслуживают лишь того, чтобы их разместили где-нибудь на стенах третьеразрядного кабака. 

Микеланджело, выслушав эти речи, затаил злобу и  изобразил Бьяджо в виде Миноса, судьи умерших в царстве теней, окруженного монстрами и обвитого змеей, кусающей его за скромный по размерам половой член.

Бьяджо был вне себя от ярости и унижения, а Микеланджело торжествовал. 

Многие художники при жизни влачат жалкое существование и умирают в полной нищете. Эта картинка, в некотором роде, стала канонической, сформировав в массовом сознании стереотип «жития истинного художника»: грязь, вино, тараканы, случайные связи и полное отсутствие денег.  Однако Микеланджело в рамки этого стереотипа совсем не укладывался. 

Напротив, он считался одним из самых богатых художников своего времени. Работая по заказам состоятельных покровителей, таких как Папа Юлий II, он сколотил немалое состояние. Кроме того, он был отличным инвестором, немало заработавшим на удачных вложениях в недвижимость. 

Микеланджело всегда считался больше скульптором, чем художником. Так считал сам Микеланджело — и такого же мнения придерживались его колллеги и соперники — в частности, тот же великолепный Рафаэль или архитектор Браманте.

Именно завистливые коллеги по цеху и убедили Папу Юлия II поручить Микеланджело роспись Сикстинской капеллы Микеланджело в надежде, что он потерпит неудачу и его карьере придет конец.

Микеланджело, понимая суть всех этих закулисных ходов и не будучи уверенным в своем мастерстве художника, поначалу отклонил предложение, но в конце концов принял вызов и согласился.   Четыре года он практически не спускался на грешную землю со строительных лесов, но в итоге окончательно утёр нос всем своим завистникам и врагам, создав одно из самых знаменитых и выдающихся  произведений искусства в истории мировой живописи.

Микеланджело умер 18 февраля 1564 года в Риме, не дожив совсем немного до своего 89-летия. Свидетелями его смерти были Томмазо Кавальери, Даниеле да Вольтерра, Диомеде Леоне, врачи Федерико Донати и Герардо Фиделиссими, а также слуга Антонио Францезе. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».

Папа Пий IV собирался похоронить Микеланджело в Риме, построив ему гробницу в соборе Святого Петра. 20 февраля 1564 года тело Микеланджело было временно возложено в базилике Санти-Апостоли.

В начале марта тело скульптора было тайно перевезено во Флоренцию и торжественно погребено 14 июля 1564 года в францисканской церкви Санта-Кроче, недалеко от могилы Макиавелли.

САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ

ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ

ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ

Интересные факты о Микеланджело Буонарроти


Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. Отец не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. В 1488 году отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую. Так начался расцвет гения.

Сегодня мы представляем вам подборку самых интересных фактов об итальянском скульпторе, одном из крупнейших мастеров эпохи Возрождения — Микеланджело Буонарроти.



1) Как пишет американское издание The New York Times, хоть Микеланджело часто жаловался на убытки, и о нем часто говорили как о бедном человеке, в 1564 году, когда он умер, его состояние равнялось десяткам миллионов долларов в современном эквиваленте.

2) Отличительной особенностью работ Микеланджело является обнаженная фигура человека, выполненная в мельчайших деталях и поражающая своей натуралистичностью. Однако в начале своей карьеры скульптор не знал особенностей человеческого тела настолько хорошо. И ему пришлось их выучить. Делал он это в монастырском морге, где осматривал мертвых людей и их внутренности.

3) До нас дошло немало его язвительных суждений о работах других художников. Вот, например, как он отозвался о чьей-то картине, изображавшей скорбь о Христе: «Поистине скорбь смотреть на нее». Другой творец, написавший картину, где лучше всего получился бык, получил от Микеланджело такой комментарий в адрес своего произведения: «Всякий художник хорошо пишет самого себя».

4) Одна из самых великих работ — свод Сикстинской капеллы, над которой он работал 4 года. Работа являет собой отдельные фрески, представляющие все вместе композицию огромных размеров на потолке здания. Микеланджело держал всю картину в целом и ее отдельные части в голове. Не было никаких предварительных эскизов и т. д. За время работы он не впускал в помещение никого, даже папу римского.



«Оплакивание Христа», Микеланджело Буонаротти. Собор Святого Петра, Ватикан.

5) Когда Микеланджело закончил свою первую «Пьету» и её выставили в Соборе Святого Петра (На тот момент Микеланджело было всего 24 года), до автора дошли слухи, что людская молва приписывает эту работу другому скульптору — Кристофоро Солари. Тогда Микеланджело высек на поясе Девы Марии: «Это сделал флорентиец Микеланджело Буонаротти». Позже он сожалел об этой вспышке гордости и больше никогда не подписывал свои скульптуры — это единственная.

6) Микеланджело не общался с женщинами до 60 лет. Именно поэтому его женские скульптуры напоминают мужские тела. Только на седьмом десятке он повстречал свою первую любовь и музу. Ей самой было тогда уже больше сорока, она была вдовой и находила утешение в поэзии.

7) Скульптор никого не считал себе равным. Уступал иногда власть имущим, от которых зависел, но и в сношении с ними проявлял свой неукротимый нрав. По свидетельству современника, он внушал страх даже папам. Лев X говорил про Микеланджело: «Он страшен. С ним нельзя иметь дела».

8) Микеланджело писал стихи:

И даже Феб объять не в силах разом
Своим лучом холодный шар земной.
А нам подавно страшен час ночной,
Как таинство, пред коим меркнет разум.
Бежит от света ночь, как от проказы,
И защищается кромешной тьмой.
Хруст ветки иль курка щелчок сухой
Не по нутру ей — так боится сглаза.
Глупцы пред нею падать ниц вольны.
Завистлива, как вдовая царица,
Она и светляков сгубить не прочь.
Хотя предубеждения сильны,
От солнечного света тень родится
И на закате переходит в ночь.



Гробница Микеланджело Буонарроти в Санта-Кроче

9) Перед свое смертью он сжег множество набросков, понимая, что нет технических средств для их воплощения.

10) Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, который безуспешно пытался с этим куском работать и потом бросил его.



Давид

11) Зимой 1494 года во Флоренции прошёл очень сильный снегопад. Правитель Флорентийской республики Пьеро ди Медичи заказал Микеланджело вылепить снежную статую. Художник выполнил заказ, но, к сожалению, никаких сведений о том, как выглядел снеговик, вылепленный Микеланджело, не сохранилось.

12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Понтифик предоставил Микеланджело неограниченную свободу в творчестве и денежных средствах. Тот увлёкся идеей, и лично отправился на место добычи мрамора для статуй — в Карарру. Вернувшись почти через год в Рим, потратив уйму денег на доставку мрамора, Микеланджело обнаружил, что Юлий II уже охладел к проекту гробницы. И не собирается оплачивать расходы! Разгневанный скульптор в тот же час всё бросил, — мастерскую, глыбы мрамора, заказы — и уехал из Рима без разрешения папы.

13) В истории искусства бытует следующий казус. Микеланджело предъявлял к своим работам высокие требования и строго судил их. На вопрос, что же такое идеальная статуя, он ответил: «Всякая статуя должна быть так задумана, чтобы её можно было скатить с горы и ни один кусочек не отломился».

Из: Дилетант

фактов о Микеланджело — 12 вещей, которые нужно знать о Микеланджело

Микеланджело Буонарроти был уважаемым скульптором, архитектором и художником, и его часто называют человеком, оказавшим наибольшее влияние на западное искусство больше, чем любой другой художник. Многие также считают его образцовой фигурой эпохи Возрождения. Но был ли Микеланджело женат? Как умер Микеланджело? Сколько лет было Микеланджело, когда он стал знаменитым? Да, мы ответим на эти основные факты о Микеланджело, однако наше внимание будет сосредоточено на более интересных фактах о Микеланджело, о которых вы, возможно, еще не слышали, поэтому давайте углубимся в них.0004

Содержание

  • 1 Знакомство с Микеланджело Буонарроти
  • 2 Интересные факты о Микеланджело
    • 2.1 Его нос был сломан художником-соперником
    • 2.2 Он был первым, кого заметили d В связи с попыткой мошенничества
    • 2.3 Блок Выброшенный мрамор использовался для вырезания Давида
    • 2.4 Он создавал произведения искусства для девяти разных пап
    • 2.5 Микеланджело помогал проектировать оборонительные укрепления
    • 2.6 Его сходство часто можно увидеть в его творчестве
    • 2.7 Микеланджело тоже был поэтом
    • 2.8 Он работал до последней недели своей жизни
    • 2. 9 Его самые известные работы подверглись вандализму
    • 2.10 Он использовал свое искусство, чтобы отомстить
    • 2.11 Он Был относительно богатым
    • 2,12 Его работа в Сикстинской капелле была предназначена для саботажа его карьеры
  • 3 Еще немного интересных фактов о Микеланджело
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4.1 Был ли Микеланджело женат и на ком женился Микеланджело?
    • 4.2 Как умер Микеланджело?
    • 4.3 Сколько лет было Микеланджело, когда его впервые заметили?

 

 

Знакомство с Микеланджело Буонарроти

Большинство историков согласны с тем, что Микеланджело не только почитается как самая влиятельная художественная фигура своего периода, но многие утверждают, что его влияние проникало в каждый период с тех пор его собственный . Даже тот, кто ранее не изучал искусство или историю, сразу узнает многие из его картин, скульптур или архитектурных сооружений. Работает как его Статуя Давида (1501) и фреска Сотворение Адама (1512) продолжают изумлять и удивлять нас спустя более 500 лет после их создания.

Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело, одна из фресок на потолке Сикстинской капеллы; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Микеланджело Буонарроти родился во Флоренции, Италия, в 1475 году. Хотя он считал себя скорее скульптором, его фрески в Сикстинской капелле, скорее всего, являются его самым известным произведением искусства. Он начал свою артистическую карьеру в возрасте 13 лет, проучившись у Доменико Гирландайо в течение трех лет, хотя он ушел всего через год, потому что чувствовал, что ему больше нечему учиться.

 

 

Интересные факты о Микеланджело

Вы можете спросить себя: «Был ли Микеланджело женат?» или «На ком женился Микеланджело?». Хотя многое известно о жизни этого человека, мы очень мало знаем о самых личных аспектах. Микеланджело никогда не был женат, но, как говорят, написал много своих стихов для вдовы Виттории Колонна. Он был одним из самых известных и изученных людей своего времени, он был первым, кто написал биографию о нем еще при жизни. Историки обнаружили множество интересных фактов о Микеланджело, и сегодня мы рассмотрим некоторые из них.

Микеланджело в своей мастерской (1849-1850) работы Эжена Делакруа; Эжен Делакруа, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Его нос был сломан художником-соперником

Когда Микеланджело был подростком, его отправили учиться к Лоренцо Медичи, очень уважаемому меценату в Европе. Одноклассники не любили его из-за его талантов и острого ума, и однажды студент по имени Пьетро Торриджано так сильно ударил его, что он остался навсегда поврежденным.

Торриджано, как говорят, нашел хруст сломанного хряща очень удовлетворительным и заметил, что Микеланджело придется унести свой след в могилу.

 

Впервые его заметили из-за попытки мошенничества

В первые дни своей карьеры Микеланджело вырезал статую купидона в греческом стиле. Когда Медичи увидел его, он предложил Микеланджело сделать так, чтобы оно выглядело так, будто оно давно погребено под песком. Затем Медичи продавал его как антиквариат, который был выкопан, что существенно увеличивало продажную стоимость. Микеланджело согласился на мошенническую продажу статуи, и она была куплена кардиналом Раффаэле Риарио.

Кардиналу сказали, что это недавно обнаруженное археологическое чудо.

Риарио в конце концов вернул свои деньги, узнав о мошенническом характере продажи, но был настолько впечатлен, что пригласил Микеланджело на встречу в Рим. Именно в Риме он в конечном итоге создал скульптуру, которая привела к его славе, Пьета (1498).

Микеланджело Пьета (1498–1499), Собор Святого Петра, Рим; Микеланджело, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

 

Блок выброшенного мрамора использовался для резьбы

Давид

Говорят, что Микеланджело очень требовательно относился к качеству мрамора, который он использовал для своих скульптур . Тем не менее, что удивительно, он использовал блок мрамора, который другие скульпторы считали непригодным для обработки, чтобы сделать свою знаменитую статую Давида . Плита была известна как «Гигант» и была частью заброшенной попытки добычи мрамора для скульптур для Флорентийского собора.

Он пролежал в карьере более 40 лет, прежде чем Микеланджело начал работать над ним в 1501 году. мрамор своими резцами. Несмотря на то, что в конечном итоге он превратился в шедевр, который мы знаем сегодня, он испортился больше, чем большинство других скульптур того периода, из-за низкого качества мрамора.

Давид (1501-1504) Микеланджело; Микеланджело, CC BY 3.0, через Wikimedia Commons

 

Он создал искусство для девяти разных пап

Микеланджело создал произведения искусства для девяти пап-католиков последовательно, от Юлия II до Пия IV, начиная с 1505 года. был масштабным: от изготовления декоративных ручек для кровати Папы до четырехлетнего процесса росписи Сикстинской капеллы .

Однако у него не всегда были теплые отношения со всеми из них, например, его отношения с папой Юлием II, на которого Микеланджело работал три года. Художник лепил фасад для Папы Льва X, прежде чем Юлий II внезапно прекратил проект. Однако у него были лучшие отношения с другими понтификами, такими как Папа Павел III, который поддержал его работу 9 сентября.0059 Страшный суд (1536) после того, как чиновники церкви сочли его непристойным из-за присутствия обнаженных фигур.

Страшный суд (1536-1541) Микеланджело;  Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Микеланджело помогал проектировать оборонительные укрепления

В 1527 году семья Медичи была изгнана жителями Флоренции, и было установлено республиканское правительство. Хотя ранее он был нанят Медичи, Микеланджело согласился с делом республиканцев и вскоре взял на себя ответственность за укрепление города в качестве вновь назначенного директора.

Это была нелегкая работа, которую он воспринимал, путешествуя по городам, чтобы наблюдать и анализировать их собственные оборонительные стены.

Он сделал множество эскизов и планов смотровых бастионов и конструкций стен. Эти проекты помогут защитить город от десятимесячного нападения сил вторжения, пока он, наконец, не уступит осаде в августе 1530 года. К счастью, он не был казнен и был быстро прощен и повторно нанят Климентом VII. Когда папа умер в 1534 году, он навсегда бежал из Рима.

 

Его сходство часто можно увидеть в его искусстве

Микеланджело никогда не создавал официальных автопортретов и не подписывал свои работы. Однако он часто вставлял себя в сцены, добавляя стилизованные версии себя в свои скульптуры и картины. Известный пример этого можно увидеть в Страшный суд , где он использовал свой собственный образ в изображении Святого Варфоломея. Он также тайно изображал себя Святым Никодимом в Флорентийской Пьете 9. 0060 (1547), а также в толпе Распятие св. Петра (1546).

Фрагмент картины Микеланджело Страшный суд (1536-1541), изображающий автопортрет Микеланджело в образе святого Варфоломея, держащего содранную с него кожу; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Микеланджело также был поэтом

Хотя Микеланджело наиболее известен своими изобразительными работами, Микеланджело был разносторонним человеком, которого в свое время также уважали за его сонеты. . Говорят, что за свою карьеру он написал сотни мадригалов и сонетов, часто опуская долото во время работы над произведением, чтобы записать одну или две строчки стиха. Он писал на многие темы, от старения до секса и даже о мочевом пузыре.

Хотя его письменные произведения не были опубликованы при его жизни, они были широко распространены в Риме 16-го века и даже были положены на музыку некоторыми композиторами того периода.

 

Он работал до последней недели своей жизни

Большую часть последних лет жизни Микеланджело провел в Ватикане в качестве надзирателя за ходом строительства собора Святого Петра. Микеланджело все еще присылал проекты и рисунки из дома, когда он становился слишком слаб, чтобы больше находиться на месте. Но даже дома он продолжал работать над своей скульптурой до самого конца. Он работал на Ронданини Пьета (1552 г.), когда он умер в возрасте 88 лет.

Пьета Ронданини (1552 г.) работы Микеланджело; Угодиаманте, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

 

Его самые известные работы подверглись вандализму

В 1972 году Ласло Тот, геолог, страдающий психическим расстройством, перепрыгнул через перила собора Святого Петра и забил молотком. ушел у скульптуры Пьета . Он отломил Мадонне части предплечья, носа, вуали и века. Реставраторам пришлось восстановить множество кусков мрамора, отколотых во время нападения, в том числе кусок, который в конечном итоге был отправлен по почте в Ватикан туристом, который прикарманил его во время развертывания драматического нападения. Потребовалось 10 месяцев, чтобы отремонтировать скульптуру, прежде чем ее снова выставили на обозрение.

То же самое произошло со скульптурой «Давид» в 1991 году, когда злоумышленник отбил долотом палец ноги.

 

Он использовал свое искусство, чтобы отомстить

Пока Микеланджело Буонарроти был занят работой над Страшным судом , его посетил Папа Павел III в сопровождении свиты, в том числе Бьяджо де Чезена, Мастера из Церемонии. Бьяджо выразил большое отвращение к количеству обнаженных фигур на картинах, заявив, что они не заслуживают того, чтобы их где-либо лучше отображали, чем стены бара. В ответ Микеланджело изобразил Бьяджо в виде Миноса, судьи душ, в аду, окруженного змеями, которые пытались укусить его гениталии.

Фрагмент картины Микеланджело «Страшный суд» (1536–1541), изображающий Миноса у входа в ад; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Он был относительно богат

Многие художники попадают в архетип борющегося творческого человека, который умирает без гроша в кармане. Однако этого не произошло с Микеланджело, который считался одним из самых богатых художников своего времени. Его работа для состоятельных покровителей, таких как Папа Юлий II, обеспечивала стабильную работу и доход. Он также был стратегическим инвестором и преуспевал в своих инвестициях в недвижимость.

 

Его работа в Сикстинской капелле должна была саботировать его карьеру.

Микеланджело всегда считался скорее скульптором, чем художником. Другие художники, такие как Рафаэль, очень завидовали его способностям и убедили Папу Юлия II поручить Микеланджело расписать часовню в надежде, что он потерпит неудачу и его карьере придет конец. Сначала Микеланджело отклонил предложение, но в конце концов согласился и четыре года рисовал с строительных лесов, создав тем самым одно из самых знаменитых произведений искусства в истории.

Потолок Сикстинской капеллы; Сикстинская капелла, CC BY 2.5, через Wikimedia Commons

 

 

Еще немного интересных фактов о Микеланджело

Микеланджело действительно прожил интересную жизнь! Историки проделали огромную работу по сохранению его жизни и творчества, из-за чего все, что он делал, было сложно уместить в одну статью! Давайте посмотрим на еще несколько забавных фактов о Микеланджело.

  • Ему потребовалось четыре года, чтобы завершить работу над Сикстинской капеллой. Хотя многие считают, что он лежал во время рисования, на самом деле он рисовал над головой.
  • Несмотря на то, что он был одним из самых богатых художников своего времени , он жил как отшельник и очень редко контактировал с другими людьми, кроме работы.
  • Микеланджело Буонарроти не хотел, чтобы другие люди знали, сколько усилий потребовалось ему для создания , и к концу жизни уничтожил большинство своих набросков.
  • Известно, что он написал много писем, , из которых сегодня сохранилось около 490, и все они содержат его подпись.
  • Когда он скончался в 1564 году в Риме, его тело было отправлено во Флоренцию согласно его тайным желаниям.

Фоторепродукция рисунка, изображающего мастерскую Микеланджело, ок. 1850-1870 гг.; Rijksmuseum, CC0, через Wikimedia Commons

 

Сегодня мы рассмотрели все, от забавных фактов о Микеланджело до более серьезных и интересных фактов о Микеланджело Буонарроти. Жизнь этого знаменитого художника и скульптора продолжается благодаря книгам и сайтам, посвященным увлекательным фактам о Микеланджело. 9Часто задаваемые вопросы Анджело Жениться?

Микеланджело никогда ни на ком не женился, и его часто описывали как целомудренного монаха. Мы не можем знать, были ли его отношения когда-либо физическими, но ходили слухи, что он был связан с поэтессой Витторией Колонна. Однако он написал много стихов с оттенком любви и сексуальности.

 

Как умер Микеланджело?

Микеланджело продолжал свою работу вплоть до самой смерти. Даже когда он был слишком болен, чтобы выходить на сайты, он продолжал работать в своей студии. Он скончался после непродолжительной болезни в 1564 году.

 

Сколько лет было Микеланджело, когда его впервые заметили?

Микеланджело был еще подростком, когда создал статую купидона. Его покровитель убедил его притвориться, что статуя старше, чем она есть на самом деле, и попытался продать ее как антиквариат. Хотя человек, которому они его продали, в конце концов узнал об их мошенничестве, они были достаточно впечатлены, чтобы назначить встречу с юным Микеланджело.

 

15 главных фактов о Микеланджело

*Первоначально опубликовано Изабель в марте 2020 г. и обновлено Ванессой в августе 2022 г. в комиксе Черепашки-ниндзя-мутанты Серия названа в честь одноименного художника эпохи Возрождения. Художник Микеланджело создал одни из лучших произведений искусства в мире, такие как скульптура Пьеты в Риме и скульптура Давида во Флоренции, и это лишь некоторые из них. Несмотря на то, что он называл себя скульптурой и заявлял, что рисует только из-за денег, он был исключительным в этом, и именно он стоит за знаменитой росписью потолка Сикстинской капеллы.

Он родился Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони 6 -го марта 1475 года в Капрезе недалеко от Ареццо, Флорентийская Республика. На протяжении нескольких поколений члены его семьи работали банкирами в регионе, пока семейный банк не рухнул, что вынудило отца Микеланджело занять правительственный пост в качестве судебного администратора. Его воспитывали няня и ее муж после смерти его матери в возрасте 6 лет.

Очень редко для художника, но даже при его жизни люди признавали и ценили прекрасное мастерство его работ. Его лелеял народ Италии, и его обожали под именем «II Divino», что означает «Божественный».

Вот еще 15 фактов о Микеланджело.

1. Он выковал скульптуру в 1496 году.

Спящий Купидон – Wikimedia Commons

Услышав от своего покровителя Лоренцо Медичи, что римская скульптура, известная как Спящий Купидон, стоила крупную сумму денег, молодой Микеланджело воспроизвел скульптура. Чтобы скульптура выглядела изношенной и древней, он обработал ее кислой землей, закопав. Он продал произведение кардиналу Раффаэле Риарио за крупную сумму.

Этот хитрый поступок положил начало карьере Микеланджело. Вскоре до кардинала дошли слухи о грабеже, и Микеланджело вернул свои деньги. Кардинал был настолько впечатлен способностями скульптуры, что привез его на работу в Рим. Несколько лет спустя ему удалось получить заказ на изготовление Пьеты, скульптуры, которая сделала его имя художником.

2. «Пьета» была единственной работой, которую Микеланджело когда-либо подписал.

Пьета – Википедия

Известно, что Микеланджело подписал только одну работу своим именем, Пьета, на которой изображена Мария, оплакивающая потерю Иисуса Христа, положенного ей на колени. Много раз он просто рисовал свой портрет на своих картинах. Самым известным из них является «Страшный суд», где его лицо использовалось для изображения святого Варфоломея на куске содранной кожи.

По словам Джорджио Вазари, современника и биографа Микеланджело, Микеланджело пришел в ярость, услышав чье-то замечание о том, что Пьета — работа другого скульптора, Кристофоро Солари.

В ярости он вырезал «MICHAE A[N]GELUS BONAROTUS FLORENTIN[US] FACIEBA[T]», что означает «Микеланджело Буонарроти, флорентиец, делал это» на кушаке на груди Марии. По словам Вазари, позже он пожалел об этом решении и поклялся никогда не подписывать другую работу.

3. Первоначально он не был выбран для росписи Сикстинской капеллы.

Рафаэль — Википедия

Пытаясь саботировать своего соперника Рафаэля, известного художника того времени, он убедил Папу Юлия II выбрать Микеланджело для росписи часовни. Рафаэль надеялся, что молодой художник будет ошеломлен, и ему придется прийти ему на помощь, тем самым оклеветав Микеланджело. Несмотря ни на что, Микеланджело работал с июля 1508 по октябрь 1512 года, чтобы завершить это произведение искусства, которым до сих пор восхищаются миллионы людей. Поговорите о плохом плане, который взорвется прямо у вас перед носом.

Первоначально папа выбрал Рафаэля для росписи часовни, но из зависти к молодому художнику, слава которого росла, он отклонил предложение. Он надеялся доказать, что Микеланджело не умеет рисовать так хорошо, как он сам, и что он всего лишь скульптор. По иронии судьбы это мнение, которое они оба разделяли. Микеланджело называл себя скульптором, а не художником.

4. Нарисовал себя в Сикстинской капелле.

Страшный суд – Википедия

Микеланджело был творческим человеком, который находил творческие способы изображать себя в своих работах вместо того, чтобы подписывать их. Он только расписался на Пьете своим именем. Одной из самых известных картин, на которые он вставил свое изображение, является фреска «Страшный суд», занимающая всю стену за алтарем Сикстинской капеллы.

Картина изображает библейское второе пришествие Христа. В картине преобладает образное видение художника, отсылающего к ужасным путям казни мучеников. Наш интерес представляет портрет св. Варфоломея, с которого заживо содрали кожу и который изображен с содранной кожей с лицом Микеланджело.

5. Скульптура Давида была вырезана из выброшенного куска мрамора.

Дэвид – Wikimedia Commons

Только искусный скульптор может превратить мусор в сокровище. Мраморный камень, который использовался для изогнутой 17-футовой тонкой статуи Давида, которую лучшие художники и скульпторы мира в прошлом и сегодня считали структурно совершенной, на самом деле добывали и забрасывали более 40 лет.

Это доказало всем сомневающимся Томасам в возможностях Микеланджело. Это произведение искусства, которое нельзя увидеть будущим поколениям. Это связано с тем, что недавние анализы показали, что низкое качество мрамора способствовало более быстрому, чем обычно, ухудшению состояния.

6. У него была привычка злить людей.

Минос Страшный суд – Википедия

Микеланджело был известен своим дурным характером и капризами. Он был известен как худший критик самого себя и был суров к себе со своими работами. С юных лет он обладал талантом действовать людям на нервы, и лучше всего это иллюстрирует Пьетро Торриджано, один из его школьных сверстников, который хвастается тем, что ударил Микеланджело по носу и навсегда оставил его искривленным из-за своего умного рта.

Со временем он стал известен своей мстительностью по отношению к людям, критиковавшим его и его работу. Прекрасным примером является церемониймейстер Папы Бьяджо да Чезена, который был возмущен огромным количеством обнаженных фигур на росписи Сикстинской капеллы. Он заявил, что такая фреска заслуживает только того, чтобы появиться на стене бара. Это сильно оскорбило Микеланджело до такой степени, что он изобразил Бьяджо в аду Миносом, судьей душ, с двумя огромными ослиными ушами и змеей, намеревающейся грызть его гениталии. Бьяджо пожаловался папе, который ответил, что у него нет юрисдикции в аду.

7. Он был опытным Поэтом.

Buonarroti Rime, 1960 — Wikiquote

Микеланджело за свою жизнь написал более 300 стихотворений. Его поэзия касалась всего, от секса и старения до гиперактивного мочевого пузыря. Многие стихотворения включали в себя философию неоплатонизма, согласно которой человеческая душа, питаемая любовью и экстазом, может воссоединиться со всемогущим Богом.

Большинство его великих сонетов были написаны его близкой подруге Виттории Колонна. Он был известен тем, что записывал строки стихов, когда лепил в своей мастерской. Его сонеты и мадригалы получили широкое распространение в 16 9 г.0351-го -го века римские писатели, и композиторы даже положили некоторых из них на музыку. К сожалению, ни одна из его работ не была опубликована при его жизни.

8. Никогда не был женат.

Микеланджело — Викицитатник

Известно, что Микеланджело вел уединенный образ жизни в старости, контактируя с другими людьми только тогда, когда его заставляли работать. Точно не известно почему, но он никогда не был женат и никогда не имел детей, потому что его личная жизнь является чем-то вроде загадки.

Однако ходят слухи, что у него были романтические отношения как с мужчинами, так и с женщинами. В первую очередь Томмазо деи Кавальери, молодой дворянин, которому он писал страстные любовные стихи. Кроме того, есть вдова, известная как Виттория Коломн, которая тоже была поэтессой. Они писали друг другу сонеты.

9. Он работал до той недели, когда умер.

Собор Святого Петра Рим – Википедия

По словам Микеланджело, «Многие верят — и я верю, — что я был назначен для этой работы Богом. Несмотря на мой преклонный возраст, я не хочу от него отказываться; Я работаю из любви к Богу и возлагаю на Него всю свою надежду».

Микеланджело получил заказ от католической церкви на завершение строительства базилики Святого Петра, когда ему было 74 года. Он работал над церковью еще 14 лет до своей смерти, когда ему было 88 лет. За это время для него стало физически невозможно регулярно посещать объект, и в результате он руководил работой из дома, отправляя чертежи, проекты и отвечая на работу доверенных мастеров.

Помимо наблюдения за ныне величественным куполом базилики Святого Петра, он также вырезал «Пьету Ронданини», на которой изображен Иисус в руках Девы Марии за несколько дней до своей смерти.

10. Он умер богатым человеком.

Флорин – Википедия

Микеланджело жил простой жизнью, которая не отражала истинного статуса его финансового положения. После его смерти его состояние оценивалось в 50 000 флоринов, что сегодня эквивалентно 50 миллионам долларов.

Он смог заработать такую ​​сумасшедшую сумму на таких оплачиваемых работах, как Сикстинская капелла. Его банковское наследие также сыграло большую роль, поскольку он мог инвестировать и экономить свои деньги.

11. Ему было всего 15 лет, когда он создал «Мадонну на лестнице».

«Мадонна на лестнице» — самое раннее известное произведение Микеланджело из мрамора. В возрасте 15 лет он создал Мадонну на лестнице в 1490 году. Его первыми двумя скульптурами были эта и «Битва кентавров». Оба они оказались определяющими моментами в его жизни, которые повлияли на то, как он создавал скульптуры.

12. Леонардо да Винчи умер более чем на 40 лет раньше Микеланджело.

«Великая тройка» флорентийского Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлло Санцио да Урбино. Несмотря на частую ассоциацию их имен, Микеланджело был на восемь лет старше Рафаэля и на 23 года моложе Леонардо.

К сожалению, у Микеланджело были ограниченные отношения с обоими художниками из-за его замкнутого темперамента, и он прожил более чем на 40 лет дольше, чем они оба. В отличие от Рафаэлло Санцио да Урбино, который скончался в возрасте 37 лет, Леонардо да Винчи умер в возрасте 67 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *