Имя Маршала Мюрата 6 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы И
Ниже вы найдете правильный ответ на Имя маршала Мюрата 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Четверг, 24 Октября 2019 Г.
ИОАХИМ
предыдущий следующий
другие решения
ИОАХИМ
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Иоахим
- Итал. мыслитель
- Иоахим
- Поэт камерарий младший 6 букв
- Принц датский, граф монпеза 6 букв
- Принц прусский 6 букв
- Немецкий скрипач и композитор венгерского происхождения 6 букв
инталия или камея? Гемма с углубленным изображением 7 букв сканворд.
гемма — ГЕММА ы, ж. gemme f.Обычно округлой или овальной формы, с вырезанными изображениями. Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи).
Искусство резьбы по камню известно с древности. В Древней Месопотамии геммы делали ещё в IV тысячелетии до нашей эры . Особенно популярны геммы были в Древней Греции (с VI века до н. э.) и Древнем Риме . В Средние века геммы использовались для украшения церковной утвари, книг, на облачениях священников. Античные геммы носили в виде застёжек на одежде, как медальоны в оправе из драгоценных металлов. Часто геммы украшали перстни с печаткой. Геммы часто использовались как печати , амулеты .
При изготовлении гемм используют различные материалы. Обычно для нижних слоев камей берётся более тёмный материал, чтобы на его фоне выделялось резное изображение из более светлого камня. Часто используют сардоникс , имеющий слои различной расцветки. Также в производстве гемм применяют агат , гематит , гранаты , сердолик .
Напишите отзыв о статье «Гемма»
Литература
- Геммы Государственного музея Грузии. Тт. I-V. — Тбилиси, 1954-1972.
- Неверов О. Я. / Отв. ред. Н. А. Сидорова . — М .: Наука , 1982 (1983). — 144, с. — (Из истории мировой культуры). — 185 000 экз. (обл.)
Ссылки
Отрывок, характеризующий Гемма
Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку.Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще.
На другое утро приезжие спали с дороги до 10 го часа.
В предшествующей комнате валялись сабли, сумки, ташки, раскрытые чемоданы, грязные сапоги. Вычищенные две пары со шпорами были только что поставлены у стенки. Слуги приносили умывальники, горячую воду для бритья и вычищенные платья. Пахло табаком и мужчинами.
– Гей, Г»ишка, т»убку! – крикнул хриплый голос Васьки Денисова. – Ростов, вставай!
Ростов, протирая слипавшиеся глаза, поднял спутанную голову с жаркой подушки.
– Николенька, вставай! – опять послышался голос Наташи у двери.
– Сейчас!
В это время Петя, в первой комнате, увидав и схватив сабли, и испытывая тот восторг, который испытывают мальчики, при виде воинственного старшего брата, и забыв, что сестрам неприлично видеть раздетых мужчин, отворил дверь.
– Это твоя сабля? – кричал он. Девочки отскочили. Денисов с испуганными глазами спрятал свои мохнатые ноги в одеяло, оглядываясь за помощью на товарища. Дверь пропустила Петю и опять затворилась. За дверью послышался смех.
– Николенька, выходи в халате, – проговорил голос Наташи.
– Это твоя сабля? – спросил Петя, – или это ваша? – с подобострастным уважением обратился он к усатому, черному Денисову.
Ростов поспешно обулся, надел халат и вышел. Наташа надела один сапог с шпорой и влезала в другой. Соня кружилась и только что хотела раздуть платье и присесть, когда он вышел. Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые. Соня убежала, а Наташа, взяв брата под руку, повела его в диванную, и у них начался разговор. Они не успевали спрашивать друг друга и отвечать на вопросы о тысячах мелочей, которые могли интересовать только их одних. Наташа смеялась при всяком слове, которое он говорил и которое она говорила, не потому, чтобы было смешно то, что они говорили, но потому, что ей было весело и она не в силах была удерживать своей радости, выражавшейся смехом.
Гемма — это образец миниатюрной резьбы по цветным камням и самоцветам — глиптики. Этот вид искусства появился еще в древнейшие времена. Благодаря используемым материалам, многие раритеты дошли до нас в полной сохранности. Гемма с углубленным изображением называется «инталия», с выпуклым — «камея».
Образы, которые резчики наносили на камни, могли быть весьма различными. Чаще всего это были изображения фигур женщин и мужчин, зверей, птиц, военных сюжетов или аллегорических картин.
Самые древние их образцы появились в Египте и Месопотамии. Самая древняя гемма с углубленным изображением датируется IV тыс. до н. э. Первые камеи появились в конце IV-начале III в. до н. э. Чаще всего их вырезали на сардониксе или многослойном агате, где чередуются белые и бурые полосы, которые мастера умело использовали в своей работе. Получавшаяся многоцветность рисунка отличала камеи от инталий Египта.
Первоначально геммы использовались как амулеты или украшения. Постепенно на них стали изображать эмблемы владельцев.
В Египте и Мессопотамии гемма с углубленным изображением стала использоваться вместо печати, которую не только прикладывали к бумагам. Ей помечали двери жилища, сундуки с имуществом, амфоры с вином, поскольку замки и ключи не были известны. Греки и римляне прикладывали геммы только к документам. Причем в своде был запрет резчикам оставлять оттиски с изготовленных печатей, чтобы их не подделывали.Геммы — прекрасные произведения искусства, они сохранили знания о культуре древнего мира. Часто на них изображались копии знаменитых картин и скульптур, многие из которых не дошли до нас. Представление о них сохранили только интальи и камеи. На античных геммах изображали богов-покровителей, атлетов, актеров, сцены охоты, войны и мирной жизни, портреты общественных деятелей, художников и писателей.
Инталья была предметом коллекционирования уже в древнем мире. Камея, то есть гемма с выпуклым изображением, считалась лишь предметом роскоши. Как правило, это были женские украшения: броши, подвески, перстни, из них собирали целые ожерелья.
На Востоке тоже ценились геммы, они играли большую роль в общественной жизни. В Иране шах, утверждая придворного на военную, гражданскую или жреческую должность, жаловал регалии власти: пояс, шапку и перстень с печатью, которая обязательно ставилась на деловые бумаги, приказы и письма.
Персидские и арабские историки часто подробно описывали эти кольца. Считалось, что гемма с углубленным изображением может обладать мистической силой и способна менять судьбы. Очень дурным знаком было разбить или просто повредить камень.
В Средневековье глиптика пришла в упадок, дальнейший ее расцвет пришелся на эпоху Возрождения и продолжался вплоть до середины XIX века. Но даже сегодня выпуклая гемма может использоваться как элегантное женское украшение.
Слово » глиптика» пришло в русский язык из греческого. В дословном переводе оно означает — » выдалбливать» или » вырезать». Таким образом, искусство глиптики подразумевает собой резьбу на поделочных, полудрагоценных и .
Глиптика является одним из древнейших видов декоративно — прикладного искусства, которое требовало от мастеров специальных знаний и высокого уровня исполнения. Минералы с вырезанными на них изображениями называются геммами. Их издавна использовали в качестве ювелирных украшений, печатей, а также талисманов и оберегов.
Виды гемм
Существует два вида гемм, которые отличаются особенностями техники исполнения:
- Инталии — геммы с углубленным изображением.
- — драгоценные или полудрагоценные камни с выпуклым, рельефным изображением.
Различие между инталиями и камеями заключается еще и в том, что инталии получаются однотонными, а камеи — многоцветными и колоритными. И те, и другие виды гемм используются с глубокой древности для изготовления печатей, ювелирных украшений, а также декоративных деталей для .
Особенности изготовления гемм
Инталии и камеи выполняются как на мягких видах камней, так и на минералах высокой степени твердости. Все виды камней обрабатывались вручную или с помощью несложных станков с вращающимися резцами. Среди мягких видов камней можно назвать следующие, которые являются наиболее популярными среди мастеров:
- Стеатит — этот минерал, по сути, представляет собой разновидность плотного талька. Стеатит имеет еще и многие другие названия: восковой камень, ледяной камень, талькохлорит, туликиви (что на финском означает » горячий камень»), мыльный камень и жировик.
Стеатитовые печати — инталии
- Гематит — это широко распространенный минерал железа, одна из самых главных железных руд. В переводе с греческого название минерала означает » кроваво — красный». В простонародье гематит называется красным железняком.
Брошь » Зеркальная камея» на гематите
- Серпентин — это научное название минерала, известного в народе как змеевик. Подобное название дано камню за то, варианты егог окраски похожи на расцветку змеиной кожи.
Камея — подвеска » Тюльпаны» из цельного серпентина
Для создания инталий и камей древним мастерам не требовалось слишком сложное оборудование. Достаточно было набора прочных резцов, специального станка и некоторых видов абразивных веществ, которые использовались для нанесения изображения на очень твердые виды минералов, среди которых можно назвать следующие:
- Агат — является одной из разновидностей кварца, и представляет собой минерал с полосчатой окраской, которая зачастую формируется в рисунок в виде глаза. Из агата получаются очень красивые ювелирные изделия.
Камея — подвеска » Золотая рыбка» из цельного агата
- Сердолик — представляет собой одну из разновидностей халцедона. Минерал может иметь оранжевую, желто — коричневую, ярко — желтую, оранжево — красную и розово — красную окраску.
Камея из сердолика » Зачарованный замок»
- Гранат — относится к группе минералов и представляет собой прозрачные, очень красивые камни темного и кроваво — красного цвета — альмадины и пиропы.
- Халцедон — представляет собой одну из разновидностей кварца. Полупрозрачный минерал может быть окрашен в различные цвета, и при этом каждый минерал называется по — своему: красный — сердолик, коричнево — красный — сардер, зеленоватый — хризопраз, голубой — сапфирин, матовый темно — зеленый с красными полосками — гелиотроп.
- Горный хрусталь — является чистым диоксидом кремния природного происхождения. Из — за абсолютной прозрачности и высоких декоративных свойств минерала его с давних пор используют для производства ювелирных изделий и предметов роскоши. В настоящее время для изготовления камей и инталий может использоваться также обычный, искусственный хрусталь или специально обработанное стекло.
- Сардоникс — представляет собой разновидность известного минерала оникса. Сардоникс характеризуется окраской с чередующимися слоями красновато — бурого и белого цветов.
Для работы с этими минералами абразивы использовались потому, что обычный металлический инструмент не годился для их обработки, так как он не мог даже поцарапать их поверхности.
Кроме этого, камеи и инталии могут быть выполнены на слоновой кости, обработанном стекле или мраморе.
Камея » Девушка» на мрамореТаким образом, глиптика представляет собой искусство резьбы на драгоценных, полудрагоценных и поделочных камнях. Это одно из древнейших видов искусств, которое берет свои истоки с давних времен.
Многие образцы рельефных изображений на минералах сохранились до наших дней, потому что исключительная прочность материала делала их поистине вечными произведениями искусства, на которые время практически не оказывает своего разрушающего воздействия.
Инталия » Прелесть»Инталии в виде печатей делать было достаточно сложно, потому что изображенный на них сюжет или рисунок должен был выступать в обратном, зеркальном виде. К тому же, изделия были, как правило, очень маленького размера, поэтому мастер мог заниматься изготовлением одной инталии долгое время.
Глиптика древнейших времен
Мастерство резьбы по камню было известно еще египтянам и ассирийцам. Изяществом и необыкновенной красотой поражают воображение геммы Древнего Египта, Шумера, Вавилона и Ассирии.
Древнейшие произведения глиптики, созданные в Междуречье и Египте, относятся к IV тысячелетию до нашей эры, что свидетельствует о высоком уровне развития ремесел в этих государствах. Главным образом это были печати — инталии, оттиски которых представляют собой композиции на мифические темы.
Известны и более древние произведения глиптики. Это знаменитые геммы Урарту, созданные в IX — VII столетиях до нашей эры. Известны также иранские геммы, изготовление которых датируется VI — V веками до нашей эры.
Печати Древнего Египта обычно имели форму священного жука — скарабея. На их нижней стороне вырезались иероглифы или изображения мифических персонажей. А вот на геммах Крита (III — II тысячелетие до нашей эры) впервые появились портретные изображения людей.
Своего расцвета искусство глиптики достигло в Древней Греции и Древнем Риме.Именно здесь были созданы уникальные образцы изделий из драгоценных и полудрагоценных камней, которые и на сегодняшний день удивляют своим изяществом и тонкостью работы.
Греческие геммы часто имели заимствованную из Египта форму скарабеев. В V — IV веках до нашей эры сложились формы античной глиптики, которые принято называть классическими. На геммах того времени изображались фигуры богов и героев, животных и птиц, а также популярные сцены из мифологии.
До IV века до нашей эры было широко распространено изготовление инталий — своеобразной разновидности гемм, которые давали на оттисках в мягком воске или пластичной глине выпуклые зеркальные изображения.
И только древнегреческие мастера впервые освоили искусство изготовления резных рельефных камей, которые стали настоящими произведениями живописи в камне. В эпоху эллинизма искусство глиптики процветает не только в материковой части древнегреческого государства, но и на отдельных островах — Кипре, Самосе, Хиосе, Мелосе, а также в ионийских городах. Мастерски выполненные греческими резчиками по камню прекрасные камеи прежде всего использовались в качестве ювелирных украшений.
В этот период в моду вошли камеи из многослойного полудрагоценного камня сардоникса. Эти изделия зачастую достигали значительных размеров. Поэтому подобные картины в камне вполне могли использоваться для украшения жилых помещений.
При дворцах монархов чрезвычайную популярность приобрела портретная глиптика, отдельные образцы которой сохранились до наших дней и приобрели всемирную известность. В их числе можно назвать камею с изображением правителя Египта — царя Птолемея II.
Также широкую известность во всем мире получила » Камея Гонзага» , на которую были нанесены рельефные изображения царя Птолемея II Филадельфа и его жены Арсинои II. Данное произведение резного искусства было выполнено в III веке до нашей эры. На сегодняшний день камея хранится в России, в музейной коллекции Эрмитажа . Камея Гонзага выполнена из трехслойного сардоникса, и представляет собой парный портрет царственных супругов, которые по своему происхождению являлись братом и сестрой.
Огромный интерес своим художественным исполнением вызывает камея императора Константина, выполненная из сардоникса в IV веке нашей эры. На сегодняшний день это уникальное произведение находится в музейной экспозиции Эрмитажа.
Тематика сюжетов, изображенных древнейшими мастерами, разнообразна и охватывает различные сферы жизни. В инталиях и камеях можно видеть отражение духовного и материального мира наших предков, их религиозные верования, развитие культуры и важнейшие политические события, а также изображения известных людей того времени.
Прекрасный облик великого полководца Александра Македонского тоже запечатлен в камее удивительной красоты. В настоящий момент уникальное изделие находится в Парижском кабинете медалей.
Известные мастера искусства глиптики
Практически каждый исторический период имел своих замечательных мастеров глиптики. В Древнем Риме творили знаменитые греки Агатоп, Солон и Диоскурид. В средние века искусство глиптики развивалось в Византии, на Ближнем Востоке и в Китае.
В Западной Европе глиптика возродилась в эпоху Ренессанса, ведущая роль в которой принадлежала итальянским мастерам. Среди них можно назвать Беллини, Якопо да Треццо, которые не только копировали античные образцы, но и создавали портреты современников.
Последний расцвет искусства глиптики наблюдался в период с XVIII по начало XIX веков, в эпоху классицизма. В ту пору все говорили о мастерстве итальянских резчиков Пихлеров. В Германии был знаменитый резчик Наттер, а во Франции — Жак Юэ.
В России самыми знаменитыми резчиками этого времени были Есаков, Шилов и Доброхотов. В XIX веке искусство глиптики снова пришло в упадок, хотя произведениями древних мастеров люди продолжали любоваться и восторгаться.
Однако наступивший XXI век внес свои коррективы, и резьба на драгоценных камнях снова стала популярным видом искусства. В частности, камеи и инталии в наши дни очень популярны в ювелирных украшениях.
Современные резчики по камню в своем искусстве нисколько не уступают древнейшим мастерам — напротив, в их арсенале появились многие современные инструменты и технологии, которые во многом облегчают процесс обработки камня, и нанесения на него самых тонких и изящных изображений.
Камея – это символ утончённой красоты. Это произведение искусства, в котором тонкое изящество, отточенность форм, красота и совершенство.
Камеи – античные произведения искусств, которые олицетворяют идеал гармоничного и прекрасного, созданного человеком.
Чтобы рассказать историю камеи, дадим определения некоторым терминам, которые в наших описаниях могут понадобиться.
Глиптика – искусство резьбы по камню.
Геммы – это камеи и инталии.
Камеи — резные камни с изображением, исполненным в рельефе.
– камни или геммы с углубленным изображением. С давних-давних времён они служили печатями.
Уже в IV веке до н.э. мастера глиптики вырезали в рельефе львов, сфинксов, жуков-скарабеев. Но в основном это были одноцветные камеи. В начале III века до н. э. появляются многоцветные геммы. Для их исполнения использовался многослойный камень – агат. Многослойность, то есть полихромность камней, позволяла мастерам, используя различную окраску слоёв, достигать необычайных по колориту и живописности эффектов. Многослойный агат подчёркивал игру разных тонов и их оттенков, а изменяя толщину, например, белого слоя агата так, что через него просвечивался тёмный нижний слой, можно было добиться различных оттенков. Древние мастера использовали индийский сардоникс, в котором было сочетание белого, жёлтого с красноватыми и даже коричневыми оттенками, и арабский, в котором преобладали сине-чёрные и голубоватые оттенки.
Откуда родом камеи? – Из Александрии. Город, который был основан в 322 году до н. э. Александром Македонским. Именно здесь, в устье реки Нила, умелые руки греческих мастеров, изготовили великие шедевры глиптики – камею с портретами Птолемея II и Арсинои, знаменитую «чашу Фарнезе», «кубок Птолемея» и многие другие.
А после походов Александра Македонского новые, разнообразные по цвету и яркости, минералы стали использовать в изготовлении гемм. Инталии чаще использовались как печати, а камеи стали предметом роскоши. Они вставлялись в перстни, диадемы, венцы, украшали одежду царей, жрецов и знати. Дорогими восточными минералами стали отделывать мебель, музыкальные инструменты, ларцы и прочую дорогую утварь. Сохранившиеся до наших дней изделия, созданные мастерами по заказам могущественных мира сего, поражают своей красотой, тонким художественным вкусом.
В античном искусстве мастера глиптики были в особом почёте. У многих царей Эллады были свои придворные резчики по камню. Многие из знати коллекционировали резные камни. Например, царь Митридат Евпатор имел огромную коллекцию, которая пользовалась большой известностью.
Резьба камей – непростое занятие, оно требовало не только терпения и большого мастерства, но и умение видеть в камне первозданную красоту, которую может воспроизвести только гениальный мастер. Насколько велик труд вырезания камей можно объяснить. Ведь мастер работал и создавал изображения почти вслепую, так как многие , такие, как агат, достаточно твёрдые, твёрже металла, – и чтобы их резать, нужен не металлический резец, а абразивы, например, «наксосский камень», порошок корунда, алмазная пыль. И когда мастер вытачивал изображение, порошок абразива, смешанный с водой и маслом, закрывал рисунок.
Чтобы сделать одну камею, уходили годы непрерывного труда. А кроме этого, надо было заранее предугадать, увидеть сквозь толщу минерала, как чередуются его слои, ведь они не просто идут параллельно, они изгибаются, не совпадают, меняют толщину – всё это может разрушить задуманное изображения. Поэтому делать это мог человек с самоотверженной любовью к прекрасному, с виртуозным мастерством. И изображение рождалось медленно. Однако резчики умели воспроизвести в камне многие античные картины – получались своеобразные галереи живописи в миниатюре. Некоторые из камей представляют собой копии утраченных навсегда картин великих художников – живописцев. Прочность камня обеспечила долговечность утраченного. Ушли навеки шедевры архитектуры, скульптуры, исчезли без следа картины древних живописцев, а древние геммы молчаливо хранят в себе красоту и тайны ушедших времён.
Первые геммы в России начала собирать Екатерина II, которая была серьёзно увлечена этим занятием. И как-то в письме к одному из французских просветителей она пишет: «Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова». Доступ к коллекции был ограничен, её могли видеть не многие. За годы правления Екатерины II было собрано до 10000 гемм.
Затем коллекция Эрмитажа продолжала пополняться из коллекций российской знати вплоть до 1917 года. И сейчас коллекция растёт. Не только археологические экспедиции способствуют этому, но передаются и известные собрания гемм от учёных-минералогов. Например, коллекция известного советского минералога Г.Г. Лемлейна добавила в Эрмитаж в 1964 году более 260 древних гемм. Следует отдельно отметить всемирно-известную камею, находящуюся в коллекции Эрмитажа, камею Гонзаго, которая появилась в России в 1814 году. Камею подарила Александру I Жозефина Богарне, бывшая жена Наполеона. В 1542 году впервые упоминается имя владельца этой камеи – герцог Мантуи Гонзаго. После разгрома Мантуи Австрией, камея начала путешествовать. За четыреста лет она семь раз поменяла своих владельцев. Теперь она находится в Эрмитаже.
Камея создана неизвестным мастером в III в. до н.э. в Александрии. На ней изображены Птолемей II и его жена Арсиноя. Изображая Птолемея, мастер подчеркнул его сходство с Александром Македонским. На его плече эгида Зевса, шлем монарха явно повторяет шлем бога Ареса. На головах правителей лавровые венки как символ обожествления. Камея Гонзаго – прекрасный образец живописи на камне. Мастер великолепно и виртуозно использовал все слои камня. Профиль Птолемея II будто выделен ярким светом, в то время как профиль Арсинои виден в тени голубоватого оттенка. В самом верхнем коричневом слое вырезан шлем, волосы, эгида, а более светлые вкрапления в этом слое использованы для создания украшающих эгиду голов Медузы и Фобоса. И это ещё не всё. Изменяя полировку, мастер придаёт камню то телесную теплоту, то металлический блеск.
Многие античные камеи отличаются утонченностью и изысканностью, на них часто можно встретить мифологические сюжеты. Поражает необыкновенное мастерство резчиков – их умение изобразить сложные многофигурные композиции, найти нужный ритм рисунка и придать динамичность миниатюрным сценкам. Кроме монархов, копий картин живописцев и мифологических сюжетов, в камеях запечатлены героика тем и пафос образов. Богиня Победы – любимый персонаж в глиптике.
Культура Древней Эллады была воспринята и Римом. С падением царства Птолемеев (30 г. до н.э.) – последней державы эллинизма, многие греческие мастера отдают свой талант династии Юлиев-Клавдиев. Рождается новый стиль. Уже предпочитаются двухцветные рельефы – белые силуэты на тёмном фоне. Глиптика становится все более сухой, графичной и плоскостной.
Меняются эпохи, меняются отношения к красоте, иногда камеи начинают переделывать, как бы переистолковывая сюжеты, подчиняя их духу времени.
Камеи – это не только прекрасные произведения искусств, но и богатый источник сведений о материальной и духовной культуре ушедших времён. Античный мир достиг в области искусства высочайших вершин, поэтому в последующих эпохах, особенно в области глиптики, многие мастера остались во власти этой красоты и совершенства, и их геммы представляют собой подражание или копии тех, которые олицетворяли идеал живописи в камне.
Какие камеи в нашем современном мире? Есть ли для них место среди украшений?
Безусловно, есть. И в последнее время камеи особенно стали пользоваться популярностью. Сегодня, как и в Викторианскую эпоху, камеи украшают броши, подвески, заколки для волос, кольца-перстни. Мастера выбирают сюжеты не только античные, но и современные. Есть и часовая компания Breguet, которая использует эту технику, например, в своих часах Reine de Naples. Наручные часы Reine de Naples были созданы Абрахамом-Луи Бреге для королевы Неаполя Каролины Бонапарт-Мюрат. Она была младшей сестрой Наполеона I и женой его маршала Мюрата.
Так как эти часы не сохранились, дизайн их был восстановлен по описаниям, находящихся в архивах компании.