Фреска Тайная вечеря Леонардо Да Винчи — описание, фото, контакты
История фрески «Тайная вечеря»
Живописное полотно на библейскую тему заказал художнику герцог Л. Сфорца в 1495 году. Вельможа был женат на прекрасной и кроткой женщине, но при этом вел распутный образ жизни. Оценил он терпение и любовь супруги только после ее смерти. Опечаленный вдовец не выходил из спальни в течение двух недель. А после этого решил исполнить желание покойной жены — заказать фреску на тему Тайной вечери. Да Винчи с удовольствием взялся за работу. Когда была создана фреска «Тайная вечеря» точно не известно. Считается, что художник закончил ее через три года.
Уже в начале XVI века краски на полотне начали отслаиваться. Постоянное ухудшение состояния росписи требовало ее обновления.
Первую реставрацию провели в начале XVIII века. Стертую краску обновили и фреску покрыли лаком. Но этих мер было недостаточно и через 50 лет картину опять реставрировали.
В течение более ста лет трапезная монастыря использовалась не по назначению. В ней был оружейный склад, затем тюрьма. Состояние полотна стремительно ухудшалось. Некоторое укрепление штукатурки и обновление картины было проведено в первой половине XX века.
Масштабная реставрация росписи началась в 1978 году. В течение 21 года специалисты скрупулезно восстанавливали фрагменты фрески. Некоторые из них не подлежали реставрации. Их обновили акварелью приглушенных тонов, чтобы отметить для посетителей неоригинальные места.
Фотовыставка «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи — 2015 © Riccardo Cameli / Shutterstock
Описание фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»
Знаменитый художник применил во время работы новую технику написания. Обычно фрески выполнялись на влажной штукатурке. Леонардо захотел сделать фигуры полотна более естественными, а значит, объемными. Для этого он решил рисовать на сухой стене. Размеры фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи — 8,8 м × 4,6 м.
«Тайная вечеря» — это последний ужин Иисуса со своими учениками-апостолами. Он проходил накануне ареста Христа римлянами. Иисус знал, что один из учеников предаст его, и сказал об этом за ужином. Именно этот момент изображен на фреске.
Да Винчи постарался передать эмоции каждого из апостолов. Чтобы получить более достоверную картину, художник пристально изучал эмоции простых людей. Он ходил по городу, разговаривал с простолюдинами, вызывал у них разные чувства. Затем старался изобразить живые эмоции людей на фреске. И ему это удалось: несмотря на прошедшие столетия, картина вызывает целую гамму чувств у зрителя.
Чтобы было хорошо видно лицо каждого апостола, да Винчи расположил их всех за одной стороной стола. Каждый образ здесь хорошо продуманный и невероятно интересный. Особое внимание вызывает Иуда. До Леонардо все художники помещали его на противоположную сторону стола. Здесь же он сидит рядом с другими учениками Иисуса. В руках Иуда держит маленький мешочек. Это может означать серебро за предательство Христа или акцент на его роли казначея среди апостолов.
Интересно, что во многих местах фрески проходит «золотое сечение» — математическое соотношение, которое означает гармонию в окружающем мире.
Секреты фрески «Тайная вечеря» (Милан)
- Существует мнение, что расположение апостолов на картине не случайное. Ученики сидят в последовательности, отвечающей их знакам зодиака. Сам Иисус был рожден под Козерогом.
- Одна из главных загадок фрески «Тайная вечеря» — фигура ученика, сидящего справа от Христа. По одной из версий, это Мария Магдалина. Есть мнение, что она была супругой Иисуса. В пользу этой версии приводят библейское упоминание, что Мария Магдалина мыла ноги Христа и вытирала своими волосами. В то время сделать это могла только жена. Возможно, да Винчи поддерживал эту версию. На это указывает и то, что контуры пары Иисус — Магдалина образует букву «М», с которой начинается слово «брак» на итальянском языке.
- Еще одна загадка росписи — вид рыбы, изображенной на столе. Нельзя точно сказать, это угорь или сельдь. По мнению ученых, художник умышленно использовал неоднозначность. На итальянском языке «угорь» созвучно со словом «наставление». А «сельдь» звучит как слово, обозначающее «отрицающий религию». Последним словосочетанием можно охарактеризовать самого Леонардо.
Как посмотреть фреску «Тайная вечеря» в Милане
Не так просто полюбоваться бессмертным шедевром да Винчи. Доступ в трапезную для туристов открывают всего лишь на 30 минут в день. Внутрь пускают по 25 человек и сам осмотр длится 15 минут.
Приобрести билет можно одним из следующих способов:
- Он-лайн на сайте официального билетного оператора.
- Непосредственно в кассе, заказав билет предварительно по телефону.
- Он-лайн на сайтах крупных мировых туроператоров.
Дом «Ченаколо» от Леонардо да Винчи © Beautiful landscape / Shutterstock
Интересные факты
- Считается, что образ Христа художник списал с певчего церковного хора. Когда через три года подошло время писать образ Иуды, Леонардо долго ходил по злачным местам, подыскивая полностью опустившегося человека. В результате он нашел оборванного и пьяного бродягу, который и стал прообразом Иуды. Каково же было удивление да Винчи, когда выяснилось, что прототип Иисуса и Иуды — один человек.
- Во время второй мировой войны трапезная была сильно разрушена. Абсолютно целой оказалась только стена со знаменитой фреской.
Фотографии Фреска Тайная вечеря Леонардо Да Винчи
Тайная вечеря Да Винчи на карте
Фреска Тайная вечеря Леонардо Да Винчи — достопримечательности рядом
Галерея Виктора Эммануила II
Собор Дуомо
Музей науки и техники Леонардо да Винчи
Сант-Амброджо
Замок Сфорца
Пинакотека Брера
Оперный театр Ла Скала
Санта-Мария-делле-Грацие
Район Навильи
Парк Семпионе
Ризница Браманте
Амброзианская библиотека
Церковь Сан-Маурицио
Площадь Мерканти
Аутлет Фиденца Вилладж
Аутлет Виколунго
Миланская Триеннале
Музей Багатти-Вальсекки
Стадион Сан-Сиро
Монументальное кладбище Милана
Церковь Санта-Мария Прессо Сан-Сатиро
Порта-Нуова
Палаццо Ломбардия
Входные билеты и туры
от 65€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 50€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 67€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 48€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
Популярные экскурсии
2 hours
3 to 4 hours
1 hour
1 hour 30 minutes
1 hour 30 minutes
3 hours
2 hours
4 hours
3 hours
1 hour 30 minutes
1 hour 30 minutes
2 hours 30 minutes
3 hours 30 minutes
2 hours
1 hour
3 hours
Отели возле Фреска Тайная вечеря Леонардо Да Винчи
Популярные достопримечательности Италии
Римский КолизейАрка КонстантинаКапитолийский холмФонтан ТревиСобор Святого ПетраМузеи ВатиканаБаптистерий Сан-ДжованниГалерея УффициДворец ПиттиСанта-Мария-дель-ФьореПлощадь СиньорииВенецианский АрсеналВенецианские сады БиенналеДворец ДожейСобор Святого МаркаМузей КоррерЗамок Кастель-дель-ОвоСобор Святого ЯнуарияКастель-Нуово «Новый Замок»Королевский дворецГалерея Умберто IЦерковь Мадонна-ди-сан-ЛюкаСанто-СтефаноНациональная пинакотека Болоньи
Популярные города Италии
МиланРимВенецияФлоренцияНеапольПомпеиВеронаРиминиАстиПалермоГенуяБолоньяБариКаприТуринКатанияПизаПармаКальяриПортофиноБергамоАмальфиСиенаСорренто
Последние публикации
Все
Новости
11. 04.2023
Между Римом и Помпеями появится прямое железнодорожное сообщение
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
26.01.2023
Рим стал лучшим гастрономическим направлением в мире
Смотреть все
фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Главная » Зарубежные художники
Тайная вечеря, Леонардо да Винчи, 1497 год, Церковь Санта-Мария в Милане. Фото: https://ru.wikipedia.orgНазвание | Тайная вечеря |
Страна, художник | Италия, Леонардо ли сен Пьеро да Винчи |
Год | 1497 |
Жанр | библейская живопись |
Где хранится | Санта-Мария-делле-Грацие церковь в монастыре в Милане |
Материалы | фреска по сухой стене темперой (водоразбавляемая краска) |
Фреску «Тайная вечеря» мастер писал по сухой штукатурке, разрисовывая стены Церкви Санта-Мария дель Грациа одного из Миланских монастырей. Леонардо да Винчи писал порошковыми водорастворимыми красками «темперой», из за необычного стиля росписи стен, работу можно приравнивать к картинам.
По сюжету — это последняя вечеря преданного Иисуса Христа вместе с двенадцатью своими учениками и последователями перед распятием. Фреска расположена на дальней стене монастырской трапезной. К великому сожалению, техника росписи по сухой штукатурке оказалась очень недолговечной, она и до сир пор подвержена дальнейшему разрушению.
На полотне изображена группа людей, сидящих за длинным обеденным столом, в большой комнате, похожей на трапезную с картинами на стенах и окнами за спинами сидящих.
В центре — сам Иисус Христос. Он провозглашает речь своим верным ученикам. Спаситель извещает последователей о том, что один из апостолов предал его. Уже видна реакция слушающих речь Христа. Во время своего обращения Иисус протягивает вперед руку ладонью вверх. На фреске видно, что Иуда застывает в точно таком же вопрошающем жесте.
Освещение росписи выставлено таким образом, как будто дневной свет падает на персонажей слева, а не изображенных за спинами сидящих, окон.
Во всем полотне просматривается тройственность, как «Святая Троица»:
- ученики сидят по три человека;
- за их спинами виднеются три окна;
- фигура Спасителя изображена, как бы треугольной.
Иуда изображен чуть отклонившимся от остальных учеников. Он, как будто жарко оправдывается и что-то отрицает. Но, тем не менее, мешочек с тридцатью сребрениками он уже получил за предательство Спасителя. Об этом говорит и его вынужденная отстраненная поза. Остальные апостолы внимательно слушают Христа, не веря ушам своим.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Леонардо да Винчи | Биография, искусство, картины, Мона Лиза, рисунки, изобретения, достижения и факты
Леонардо да Винчи: автопортрет
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 15 апреля 1452 г. Италия
- Умер:
- 2 мая 1519 г. (67 лет) Франция
- Известные работы:
- «Битва при Ангиари» «Последний ужин» «Леда» «Мона Лиза» «Портрет Джиневры де Бенчи» «Св. Джером” «Мадонна Бенуа» «Дева скал» «Трактат о живописи» «Богоматерь с младенцем и святой Анной»
- Механизм/стиль:
- Раннее Возрождение Ренессанс
- Предметы изучения:
- перспектива пропорция космология механика архитектура
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Чем известен Леонардо да Винчи?
Леонардо да Винчи был художником и инженером, наиболее известным своими картинами, особенно Мона Лиза (ок. 1503–1519) и Тайная вечеря (1495–1498). Его рисунок Витрувианского человека (ок. 1490 г.) также стал культурной иконой. Леонардо иногда считают изобретателем танка, вертолета, парашюта и летательного аппарата, среди других транспортных средств и устройств, но более поздние ученые оспаривают такие утверждения.
Подробнее читайте ниже: Искусство и достижения: Леонардо как художник-ученый
Сколько существует картин Леонардо да Винчи?
Общий объем работ Леонардо да Винчи в живописи действительно довольно невелик; сохранилось менее 20 картин, которые можно определенно отнести к нему, и некоторые из них незакончены. Две его наиболее важные работы — «Битва при Ангиари» и «Леда» , ни одна из которых не завершена, — сохранились только в копиях.
Подробнее читайте ниже: Искусство и достижения: Живопись и графика
10 известных произведений Леонардо да Винчи
Узнайте, какие из сохранившихся произведений Леонардо да Винчи являются самыми известными.Каким был Леонардо да Винчи?
Леонардо да Винчи был описан как человек с добрым, но сдержанным характером и элегантной осанкой. Он был известен своей привередливостью в уходе за собой, аккуратной и подстриженной бородой в более позднем возрасте и одевался в яркую одежду в стиле, отвергающем современные обычаи. Писатель 16-го века Джорджо Вазари указывал, что Леонардо мало заботился о деньгах, но был очень щедр по отношению к своим друзьям и помощникам. У него был чрезвычайно пытливый ум, и он прилагал огромные усилия, чтобы стать эрудированным в языках, естественных науках, математике, философии и истории, среди других предметов. Записи в его записных книжках предполагают, что он мог быть вегетарианцем, а также есть предположения, что он мог быть геем.
Какой была семья Леонардо да Винчи?
Родители Леонардо да Винчи не были женаты на момент его рождения недалеко от небольшой деревни Винчи в Тоскане. Его отец, сер Пьеро, был флорентийским нотариусом и землевладельцем, а мать, Катерина, была молодой крестьянкой, которая вскоре после этого вышла замуж за ремесленника. Леонардо вырос в поместье семьи своего отца, где к нему относились как к «законнорожденному» сыну и он получил обычное для того времени начальное образование: чтение, письмо и арифметику. Леонардо никогда не был женат, но у него было много близких отношений с другими художниками и интеллектуалами, а также со своими помощниками.
Подробнее читайте ниже: Жизнь и творчество
У кого учился Леонардо?
Когда Леонардо было около 15 лет, его отец, пользовавшийся высокой репутацией во флорентийском обществе, отдал его в ученики к художнику Андреа дель Верроккьо. В знаменитой мастерской Верроккьо Леонардо получил многогранное образование, включавшее живопись и скульптуру, а также технические и механические искусства. Он также работал в соседней мастерской художника Антонио дель Поллайуоло, скульптора, художника, гравера и ювелира, который часто работал со своим братом Пьеро. В 1472 г. Леонардо был принят в гильдию живописцев Флоренции, но оставался в мастерской своего учителя еще пять лет, после чего работал во Флоренции самостоятельно до 1481 г.
Подробнее читайте ниже: Жизнь и творчество
Братья Поллайоло
Узнайте больше о художнике эпохи Возрождения Антонио дель Поллайоло и его брате Пьеро, в мастерской которого Леонардо да Винчи работал молодым подмастерьем.Узнайте о жизни итальянского художника, архитектора, инженера и гуманиста Леонардо да Винчи
Посмотреть все видео к этой статьеУникальная слава, которой Леонардо пользовался при жизни и которая, отфильтрованная исторической критикой, не потускнела до наших дней во многом основывается на его безграничном стремлении к знанию, которое руководило всем его мышлением и поведением.
Художник по характеру и способностям, он считал свои глаза главным путем к познанию; Для Леонардо зрение было высшим чувством человека, потому что оно одно сообщало факты опыта немедленно, правильно и достоверно. Отсюда каждое воспринятое явление становилось предметом познания, и saper vedere («умение видеть») стало главной темой его исследований. Он применял свое творчество во всех областях, где используется графическое изображение: он был художником, скульптором, архитектором и инженером. Но он пошел даже дальше этого. Он использовал свой превосходный интеллект, необычайную наблюдательность и мастерство в искусстве рисования для изучения самой природы, направление исследований, которое позволило процветать его двойным занятиям искусством и наукой.Жизнь и творчество
Ранний период: Флоренция
Родители Леонардо не были женаты на момент его рождения. Его отец, сер Пьеро, был флорентийским нотариусом и землевладельцем, а мать, Катерина, была молодой крестьянкой, которая вскоре после этого вышла замуж за ремесленника.
Художественные наклонности Леонардо, должно быть, проявились рано. Когда ему было около 15 лет, его отец, пользовавшийся высокой репутацией во флорентийском обществе, отдал его в ученики к художнику Андреа дель Верроккьо. В знаменитой мастерской Верроккьо Леонардо получил многогранное образование, включавшее живопись и скульптуру, а также технические и механические искусства. Он также работал в соседней мастерской художника Антонио Поллайуоло. В 1472 году Леонардо был принят в гильдию художников Флоренции, но оставался в мастерской своего учителя еще пять лет, после чего работал во Флоренции самостоятельно до 1481 года. Сохранилось великое множество великолепных рисунков пером и карандашом того периода. , в том числе множество технических зарисовок, например, насосов, боевого оружия, механических устройств, которые свидетельствуют о интересе Леонардо к техническим вопросам и его знании даже в начале его карьеры.
Викторина «Британника»
Назовите этого исполнителя
Первый миланский период (1482–1499 гг.)
В 1482 году Леонардо переехал в Милан, чтобы служить на службе у городского герцога — неожиданный шаг, если учесть, что 30-летний художник только что получил свои первые значительные заказы от своего родной город Флоренция: незаконченное панно «Поклонение волхвов» для монастыря Сан-Донато-а-Скопето и алтарная картина для капеллы св. Бернара в Палаццо делла Синьория, которая так и не была начата. То, что он отказался от обоих проектов, кажется, указывает на то, что у него были более серьезные причины покинуть Флоренцию. Может быть, довольно утонченный дух неоплатонизма, царивший во Флоренции Медичи, шел вразрез с ориентированным на опыт умом Леонардо и привлекала его более строгая, академическая атмосфера Милана. Более того, его, несомненно, привлекал блестящий двор герцога Людовико Сфорца и ожидавшие его там важные проекты.
Леонардо провел 17 лет в Милане, до падения Людовико от власти в 1499 году. Он числился в реестре королевского двора как pictor et ingeniarius ducalis («художник и инженер герцога»). Изящный, но сдержанный характер Леонардо и элегантная осанка были хорошо приняты в придворных кругах. Пользуясь большим уважением, он был постоянно занят как живописец и скульптор, а также как оформитель придворных празднеств. С ним также часто консультировались в качестве технического советника в области архитектуры, укреплений и военных вопросов, и он работал инженером-гидравликом и механиком. Как и на протяжении всей своей жизни, Леонардо ставил перед собой безграничные цели; если проследить контуры его творчества за этот период или за его жизнь в целом, то так и хочется назвать это грандиозной «неоконченной симфонией».
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Как художник Леонардо выполнил шесть работ за 17 лет в Милане. (Согласно современным источникам, Леонардо было поручено создать еще три картины, но эти работы с тех пор исчезли или так и не были выполнены.) Примерно с 1483 по 1486 год он работал над алтарной картиной «Мадонна в скалах» , проектом, который привело к 10-летнему судебному разбирательству между Братством Непорочного Зачатия, которое заказало его, и Леонардо; по неопределенным причинам этот юридический спор побудил Леонардо создать еще одну версию работы примерно в 1508 году. В этот первый миланский период он также создал одну из своих самых известных работ — монументальную настенную роспись 9.0045 Тайная вечеря (1495–98) в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (для более подробного анализа этого произведения см. ниже Тайная вечеря ). Также следует отметить декоративную роспись потолка (1498 г.), которую он сделал для Зала делле Ассэ в миланском замке Сфорцеско.
В этот период Леонардо работал над грандиозным скульптурным проектом, который, видимо, и был причиной его приглашения в Милан: монументальная конная статуя из бронзы, воздвигнутая в честь Франческо Сфорца, основателя династии Сфорца. Леонардо посвятил этой задаче 12 лет — с перерывами. В 1493 глиняная модель лошади была выставлена на всеобщее обозрение по случаю бракосочетания императора Максимилиана с Бьянкой Марией Сфорца, и были сделаны приготовления для отливки колоссальной фигуры, которая должна была быть 16 футов (5 метров) в высоту. Но из-за неминуемой опасности войны металл, готовый к заливке, вместо этого использовали для изготовления пушек, в результате чего проект был остановлен. Падение Людовико в 1499 году решило судьбу этого неудавшегося предприятия, которое, возможно, было самой грандиозной концепцией памятника в 15 веке. Последовавшая война превратила глиняную модель в груду руин.
Как мастер-художник, Леонардо содержал обширную мастерскую в Милане, нанимая учеников и студентов. Среди учеников Леонардо в это время были Джованни Антонио Больтраффио, Амброджо де Предис, Бернардино де Конти, Франческо Наполетано, Андреа Солари, Марко д’Оджионо и Салаи. Роль большинства этих соратников неясна, что приводит к вопросу о так называемых апокрифических произведениях Леонардо, над которыми мастер сотрудничал со своими помощниками. Ученые не смогли прийти к единому мнению об атрибуции этих работ.
Тайная вечеря | История, техника, местонахождение и факты
Тайная вечеря , итальянский Cenacolo , одно из самых известных произведений искусства в мире, написанное Леонардо да Винчи, вероятно, между 1495 и 1498 годами для доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. . На нем изображена драматическая сцена, описанная в нескольких тесно связанных моментах Евангелий, в том числе в Евангелии от Матфея 26: 21–28, где Иисус объявляет, что один из апостолов предаст его, а затем учреждает Евхаристию. Согласно убеждению Леонардо, что поза, жесты и выражение лица должны отражать «представления ума», каждый из 12 учеников реагирует так, как Леонардо считал подходящим для личности этого человека. В результате получилось сложное исследование разнообразных человеческих эмоций, представленное в обманчиво простой композиции.
Тема
Тема Тайной вечери была популярным выбором для трапезных стен монастырей и женских монастырей в Италии 15-го века, когда монахини и монахини могли принимать пищу в присутствии последней трапезы Иисуса. Версия Леонардо кажется аккуратно расставленной, с Иисусом в центре обширного стола и апостолами слева и справа от него. Он носит традиционные красно-синие одежды и носит бороду, но Леонардо не наделил его обычным ореолом. Некоторые ученые предположили, что эту роль выполняет свет из окна позади него или что подразумеваемые линии фронтона над окном создают иллюзию ореола. Другие ученые утверждали, что отсутствующий атрибут может также указывать на то, что Иисус все еще остается человеком, который, как таковой, претерпит боль и страдания Страстей.
Викторина «Британника»
Окончательная викторина по искусству
Сцена — это не застывший момент, а скорее представление последовательных моментов. Иисус объявил о своем предстоящем предательстве, и апостолы отреагировали. Филипп, стоящий в группе слева от Иисуса, указывает на себя и как бы говорит: «Не я ли, Господи?» Иисус как бы отвечает: «Опустивший со Мною руку свою в чашу предаст Меня» (Матфея 26:23). Одновременно Иисус и Иуда, который сидит с группой справа от Иисуса, тянутся к одному и тому же блюду на столе между ними, действие, которое отмечает Иуду как предателя. Иисус также указывает на бокал вина и кусок хлеба, предлагая установление обряда Святого Причастия.
Безмятежное хладнокровие Иисуса с опущенными головой и глазами контрастирует с волнением апостолов. Их различные позы поднимаются, опускаются, вытягиваются и переплетаются, оставаясь организованными в группы по три человека. Иаков Старший, сидящий слева от Христа, сердито вскидывает руки, а неверующий Фома, согнувшись позади Иакова, указывает вверх и, кажется, спрашивает: «Это Божий план?» Его жест предвосхищает его более позднее воссоединение с воскресшим Христом, момент, который часто изображался в искусстве, когда Фома касался пальцами ран Христа от распятия, чтобы развеять его сомнения. Петр, которого можно узнать по ножу в руке, которым он позже отрежет ухо солдату, пытающемуся арестовать Иисуса, подходит к кроткому Иоанну, который сидит справа от Иисуса и, кажется, падает в обморок. Иуда, сжимая кошелек, в котором лежит его награда за опознание Иисуса, отшатывается от Петра, по-видимому, встревоженный быстрыми действиями другого Апостола. Остальные Апостолы, кажется, шепчутся, скорбят и спорят между собой.
Трапеза проходит в почти строгом помещении, так что зритель сосредотачивается на действии, происходящем на переднем плане. Стены с обеих сторон украшены темными гобеленами, а на задней стене преобладают три окна, из которых открывается вид на холмистый пейзаж, напоминающий сельскую местность Милана. Леонардо представлял пространство, используя линейную перспективу, технику, вновь открытую в эпоху Возрождения, которая использует параллельные линии, которые сходятся в одной точке схода, чтобы создать иллюзию глубины на плоской поверхности. Точку схода он поместил у правого виска Иисуса, тем самым привлекая внимание зрителя к главному предмету. Хотя линейная перспектива кажется систематизированным методом создания иллюзии пространства, она усложняется тем, что опирается на одну точку обзора. Любое положение просмотра, кроме точки обзора, показывает слегка искаженное нарисованное пространство. Позже ученые обнаружили, что точка обзора Тайная вечеря находится на высоте около 15 футов (4,57 метра) над землей. Леонардо, вероятно, выбрал эту относительно большую высоту, потому что нижний край картины находится на высоте 8 футов (2,44 метра) над землей, и использование выгоды с пола означало бы, что зрители могли бы видеть только нижнюю часть стола, а не происходящее действие. выше. Следовательно, нарисованное пространство «Тайная вечеря» всегда явно расходится с пространством трапезной. Это один из многих визуальных парадоксов, которые ученые наблюдали в картине. Они также отметили, что стол слишком велик, чтобы поместиться в изображенной комнате, но недостаточно велик, чтобы усадить 13 человек, по крайней мере, не по трем сторонам, где они размещены. Сцена, кажущаяся такой простой и организованной, представляет собой загадочное решение проблемы создания иллюзии трехмерного пространства на плоской поверхности.
История
Настенная роспись была заказана Людовико Сфорца, герцогом Миланским и покровителем Леонардо во время его первого длительного пребывания в этом городе. Гербы Сфорца изображены с инициалами семьи на трех люнетах над фреской. Леонардо, вероятно, начал работать над картиной в 1495 году и, в соответствии со своей манерой, работал медленно с длительными паузами между сеансами, пока не закончил в 1498 году. Из-за пресловутого перфекционизма Леонардо настоящая фресковая живопись не была идеальной, поскольку процесс требовал быстро наносите краску на свежую штукатурку каждый день до того, как штукатурка высохнет и свяжет пигмент со стеной. Вместо этого Леонардо попробовал экспериментальную технику с использованием темперной или масляной краски на двух слоях сухой подготовительной земли. Однако его скомпрометированный процесс означал, что пигменты не были постоянно прикреплены к стене, и картина начала отслаиваться в течение нескольких лет. Он продолжал портиться, страдая от пара и дыма монастырской кухни, копоти от трапезных свечей и сырости помещения.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В последующие века картина получила дополнительные повреждения. В 1652 году в северной стене была прорезана дверь, в результате чего ноги Иисуса были удалены, а краска и штукатурка ослабли. Затем последовало несколько реставраций с грубой ретушью и нанесением лака, клея, растворителей и тому подобного. Картина подверглась дополнительной непочтительности, когда вторгшиеся войска Наполеона использовали трапезную в качестве конюшни. После наводнения в начале 19 в.20-го века рост плесени еще больше повредил картину. Во время Второй мировой войны картина потерпела величайшую катастрофу, когда бомба союзников разрушила крышу и одну стену трапезной. Картина уцелела, но несколько месяцев подвергалась воздействию стихии, прежде чем пространство было восстановлено.
После столетий жестокого обращения, «Тайная вечеря» подверглась обширной и спорной 20-летней реставрации, которая была завершена в 1999 году.