Имя князя который крестил русь: имя князя крестившего Русь и в каком году это было? Какие условия выдвинул для своего…

День Крещения Руси-2022. Как князь Владимир выбрал веру для народа | ОБЩЕСТВО

Алла Мехонцева

Примерное время чтения: 4 минуты

561

Крещение Руси растянулось на столетия. репродукция

28 июля в России отмечают День Крещения Руси. Эта дата не только церковный праздник и день памяти Владимира Крестителя, но и ключевой момент истории нашей страны. Выбор главной религии Руси в далеком 988 году стал основополагающим и указал путь дальнейшего развития славян.

Сын рабыни

Крещение Руси неразрывно связано с именем князя Владимира. В историю он вошел как Креститель, Святой, Великий и Красно Солнышко за свою доброту к людям. В общей сложности Владимир правил Русью 37 лет и за это время успел внести значительный вклад в становление государства.

Точный год рождения Владимира неизвестен. Принято считать, что он появился на свет между 956-960 годами в селе близ Пскова. Его отцом был князь Святослав (сын княгини Ольги), а матерью — наложница, ключница Малуша. Девушка была рабыней княгини Ольги и правительница, узнав о ее прелюбодеянии, разгневалась и сослала в деревню. О дальнейшей судьбе Малуши в летописях не сказано: известно лишь, что подросшего Владимира впоследствии воспитывали в Киеве под присмотром Ольги.

Юный князь стал править в 17 лет и о его происхождении знали все. Когда в в 979 году Владимиру сватали Рогнеду Полоцкую, девушка грубо ответила: «Не хочу я за робичича» (то есть за сына рабыни), за что поплатилась. Замечание красавицы услышал дядя Владимира и брат Малуши Добрыня (считается, что именно он стал прототипом былинного Добрыни Никитича), оскорбился и приказал племяннику овладеть княжной на глазах матери и отца. После вся семья девушки была убита. Рогнеда принудительно стала первой женой Владимира и всю жизнь ненавидела его.

Любовь принцессы

Первые годы своего правления Владимир Святославович провел в многочисленных военных походах и шумных пирах. Успевал проводить время и с женщинами — у князя было семь официальных жен и еще 900 наложниц в Вышгороде, Белгороде и других поселениях. По одной из версий, именно женщина заставила князя сменить веру. Тогда из ярого язычника, который установил в Киеве капища с идолами и участвовал в человеческих жертвоприношениях, Владимир стал набожным христианином.

В 988 году князь захватил Корсунь (сейчас это город Севастополь) и… без памяти влюбился в византийскую принцессу Анну, сестру императоров Василия II и Константина VIII. Те браку не сопротивлялись, но поставили условие, а именно принять христианство. Киевский князь засомневался и ослеп! Это стало настоящей трагедией как для Владимира, так и для его войска. Тогда принцесса Анна убедила его принять православие, веря, что недуг князя пройдет. Так и случилось: зрение вернулось к киевлянину, он обвенчался с принцессой и распустил весь свой гарем.

Но, возможно, не только влюбленность подтолкнула киевского князя к смене религии. Согласно летописи «Сказание об испытании или выборе вер» тремя годами ранее к Владимиру приходили иноземные послы, которые предложили юному правителю выбрать их веру: ислам, иудаизм, католицизм и православие. Князь отправил своих посланников в земли проповедников, чтобы узнать, какая вера более всего подходит для славянского народа. Большое впечатление на путников произвел Константинополь и патриаршая служба в Царьграде. «Повесть временных лет» пишет, что спустя год князь принял решение крестить Русь «по закону греческому». Кстати, его бабушка, княгиня Ольга, стала христианкой за 30 лет до этих событий. 

Массовое крещение

Приняв христианскую веру, князь стал жить по заповедям, отказавшись от пьянства, блуда и жестокости. Теперь всякий нищий мог прийти в княжеский двор и получить еды. Близкое окружение князя крестилось, жены получили развод, языческие капища были разрушены, причем идолов рубили, жгли и топили в воде.

Киевский народ эти действия не принимал, но был крещен относительно мирно. Владимир сам объявил, что люди должны прийти к Днепру и принять таинство крещение. Народ послушался.

«Вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…», — сказано в летописи.

С годами христианская вера дошла до других городов Руси, а принятие православия растянулось на долгие годы. Христианские и языческие обряды плотно переплетались.

За свой подвиг Крещения Владимир был канонизирован православной церковью, однако точно неизвестно, когда началось почитание князя. Впервые Владимира упомянули как святого после победы Александра Невского на реке Ижора.

В XVII веке начинается почитание мощей князя, когда их обрели в Десятинной церкви Киева. А в XIX веке стартовало строительство соборов и памятников князю.

Также в царской России широко отмечалось 900-летие крещения Руси и память крестителя.

Крещение Руси

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Троица-2022: История и традиции христианского праздника
  • День памяти Ксении Блаженной-2022: Как и о чем молятся святой?
  • День святого Георгия Победоносца-2022: История и традиции праздника
  • Благовещение Пресвятой Богородицы-2022: История и традиции праздника

Новости smi2. ru

Торжества по случаю 1030-летия крещения Руси • Президент России

Торжества по случаю 1030-летия крещения Руси

Патриаршая литургия впервые прошла на Соборной площади Кремля под открытым небом. По окончании службы глава государства присоединился к крестному ходу и вместе с верующими прошёл до Боровицкой площади к памятнику равноапостольному князю Владимиру.

Крестным ходом шли также Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Кирилл Патриарх Московский и всея Руси , Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор, полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Игорь Щёголев Щёголев Игорь Олеговичполномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе , мэр Москвы Сергей Собянин Собянин Сергей Семёновичмэр Москвы .

У памятника князю Владимиру состоялся праздничный молебен, на котором присутствовали представители поместных православных церквей – Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Кипрской, Албанской, Польской, а также православной церкви Чешских земель и Словакии.

* * *

Выступление на торжествах по случаю 1030-летия крещения Руси

В.Путин: Ваше Святейшество! Уважаемые участники и гости торжеств, посвящённых 1030‑летию крещения Руси! Дамы и господа!

Крещение Руси – это ключевой, поворотный этап нашей истории, событие цивилизационного масштаба и преображающей духовной силы. Оно определило дальнейший многовековой путь России, оказало влияние на всё мировое развитие.

Мы традиционно отмечаем это событие как большой праздник, с глубоким почитанием наших предков, проявивших мудрость и великое предвидение, открывших эпоху, к которой все мы принадлежим и поныне.

Крещение Руси неразрывно связано с именем святого равноапостольного князя Владимира. Он сделал этот решающий выбор, стал проводником веры, увидел в ней нравственную опору, красоту, свет истины и добродетели, основу для обновления жизни, укрепления сплочённости, общности народов, населявших древнюю Русь.

Воин, прошедший жестокие битвы и испытания, Владимир стал созидателем, просветителем, творцом. Под его водительством строились церкви и монастыри, города, школы, библиотеки.

Крещение – это отправная точка становления и развития российской государственности, настоящего духовного рождения наших предков, определения их идентичности, самосознания, расцвета национальной культуры и образования, развития многоплановых связей с другими странами.

Конечно, всё это было непросто, но православие сделало то, чего раньше не было, – обратилось к человеку, к его совести и его душе, обратилось с вечным призывом к милосердию, добру и любви.

И этот призыв был услышан. Крещение Руси открыло её народам подлинные нравственные, духовные ориентиры.

Как отметил мыслитель и философ Лев Гумилёв, «крещение дало нашим предкам высшую свободу – свободу выбора между добром и злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю».

Народы, принявшие христианские истины как свои, как родные, смогли достичь небывалых высот в политике, искусстве, литературе, в науках и хозяйственной деятельности, получили колоссальный опыт единения, который не один раз спасал, укреплял и поддерживал на самых суровых исторических переломах нашу Родину.

Это величайшее духовное наследие неподвластно времени. Наш священный долг – сохранять и приумножать его для будущих поколений.

Очень важно, что современное общество заботится об упрочении нравственных опор. Огромная роль здесь принадлежит благотворительным, просветительским организациям, всем ответственным и неравнодушным гражданам нашей страны. И конечно, Русской православной церкви, которая никогда не прекращала своё подвижническое служение.

Мы глубоко признательны за этот подвиг, за неустанные молитвы о России, её народе, наших соотечественниках за рубежом, наших соседях и братьях во имя мира, согласия и добра.

Ваше Святейшество! Уважаемые друзья!

Сердечно поздравляю всех нас с праздником – 1030‑летием крещения Руси, с Днём памяти святого князя Владимира. Желаю всем вам благополучия и успехов.

Благодарю вас.

Темы

  • Культура
  • Религия

Статус материала

Опубликован в разделах: Новости, Выступления и стенограммы

Дата публикации:

Ссылка на материал: kremlin. ru/d/58123

Текстовая версия

Владимир I Киевский — Энциклопедия Нового Света

Святой Владимир Киевский

Владимир I Киевский
Великий Князь Киевский
Родился с. 950
Умер 1015
Большая святыня Владимирский собор, Киев
Праздник 15 июля
Атрибуты корона, крест, трон

Владимир Святославич Великий (ок. 958 — 15 июля 1015, Берестово), также известный как Святой Владимир Киевский, был великим князем киевским, принявшим христианство в 987 году и общепризнанным. как лицо, наиболее ответственное за христианизацию России.

Незаконнорожденный сын киевского князя Святослава I, Владимир своими военными подвигами укрепил Киевскую Русь от Украины до Балтийского моря. Во время своего раннего правления он оставался ревностным язычником, посвятив себя славяно-скандинавским божествам, основав многочисленные храмы и практикуя полигамию. В 9Однако в 87 г. он обратился в христианство как условие брачного союза с Анной, дочерью византийского императора Василия II. Затем он приказал обратить Киев и Новгород в православную церковь и начал уничтожение других вер.

Содержимое

  • 1 Путь к трону
  • 2 Крещение Руси
    • 2.1 Преобразование Владимира
    • 2.2 Альтернативный счет
  • 3 Спустя годы и смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

После своего обращения и с Византийской империей, теперь его союзником, Владимир смог жить большей частью в мире со своими соседями и направить новые ресурсы на образование, правовую реформу и благотворительную деятельность. Римско-католическая и восточно-православная церкви отмечают день памяти святого Владимира 15 июля. В память о Владимире сложено большое количество легенд и русских народных песен.

Путь к престолу

Киевская Русь в одиннадцатом веке

Владимир был младшим сыном Святослава I Киевского от домработницы Малуши, описанной в скандинавских сагах как пророчица, дожившая до 100 лет и привезенная из ее пещеры во дворец, чтобы предсказать будущее. Воспитателем и самым доверенным советником Владимира был брат Малуши Добрыня. Агиографическая традиция также связывает его детство с именем его бабушки по отцу, Ольги Киевской, которая была христианкой и управляла столицей во время частых военных походов Святослава. Попытки Ольги обратить своего сына Святослава в христианство не увенчались успехом, но считается, что семена ее христианства — прямо или через духовное влияние — принесли свои плоды в более поздней жизни Владимира.

Перенеся свою столицу в Преславец в 969 году, Святослав назначил Владимира правителем Великого Новгорода между современными городами Москвой и Санкт-Петербургом. Однако ключевой город Киев он отдал своему законному сыну Ярополку. После смерти Святослава в 972 г. вспыхнула братоубийственная война между Ярополком и его младшим братом Олегом, который в 976 г. правил славянским племенем, известным как древляне, на Украине на западном берегу Днепра. вынуждены бежать из Новгорода. Он отправился к своим родственникам Хокону Сигурдссону, правителю Норвегии в 9 г.77 г., и собрал как можно больше воинов-викингов, чтобы помочь ему вернуть Новгород, и по возвращении в следующем году выступил против Ярополка.

Владимир и Рогнеда

По пути в Киев Владимир послал послов к Рогволоду (скандинавское: Рагнвальд), князю Полоцкому, просить руки его дочери Рогнеды (скандинавское: Рагнхильд). Эта благородная принцесса сначала отказалась обручиться с принцем незаконнорожденного происхождения. Однако, когда Владимир напал на Полоцк и убил Рогволода, у Рогнеды не осталось выбора. Полоцк также был ключевой крепостью на пути к Киеву, и взятие этого города вместе со Смоленском облегчило Владимиру взятие Киева в 9 в. 80 г., где он убил Ярополка и был провозглашен конунгом (царем) всей Киевской Руси.

Помимо получения контроля над обширными владениями своего отца, Владимир продолжал существенно расширять свои владения. В 981 году он завоевал среднеевропейские червенские города, в современной Галиции. В 983 году он подчинил себе ятвягов, территории которых лежали между Литвой и Польшей. В 985 году он повел флот по центральным рекам России для завоевания булгар Прикамья, насаживая на своем пути многочисленные крепости и колонии.

Хотя со времен его бабушки Ольги христианство привлекло многих, Владимир остался язычником. Сообщается, что он взял 800 наложниц, помимо семи жен, и воздвиг различные статуи и святилища языческим богам. Однако некоторые источники указывают, что он уже был заинтересован в использовании религии в качестве объединяющей силы в своем царстве и что он пытался реформировать славянское язычество, установив славянского бога-громовержца Перуна в качестве верховного божества.

Крещение Руси

Обращение Владимира

Крещение святого князя Владимира, Виктор Васнецов (1890)

Русская Первичная летопись, история Киевской Руси примерно с 850 по 1110 год, сообщает, что в 987 году Владимир послал послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых призывали его принять их соответствующие веры. Результат легендарно описал летописец Нестор. Согласно этой версии, посланники сообщали о волжских болгарах-мусульманах, что среди них нет радости, «только печаль и великое зловоние», и что их религия нежелательна из-за запрета на спиртные напитки и свинину. Владимир сразу отверг эту религию, сказав: «Пьянство есть радость Руси». Русские источники также описывают, как Владимир советовался с евреями, которые могли быть или не быть хазарами, в конечном итоге отвергая их религию, потому что их потеря Иерусалима была свидетельством того, что они были оставлены Богом. В конечном итоге Владимир остановился на христианстве.

В католических храмах немцев владимирские эмиссары не видели красоты. С другой стороны, в Константинополе на них произвело сильное впечатление ритуальная и красивая архитектура православной церкви. «Мы уже не знали, находимся ли мы на небе или на земле», — сообщали они, описывая величественную литургию в соборе Святой Софии. Великолепие самой церкви было таково, что «мы не знаем, как о ней рассказать».

Владимир, без сомнения, был должным образом впечатлен рассказом своих посланников, но, возможно, еще более остро осознавал политические выгоды, которые он получит от византийского союза. В 988 г., взяв византийский город Херсонес в Крыму, смело вел переговоры о руке сестры императора Василия II Анны. Никогда раньше греческая имперская принцесса не выходила замуж за «варвара», так как брачные предложения французских королей и германских императоров безапелляционно отвергались, а это, по крайней мере, были христиане. Действительно, выдать 27-летнюю княжну замуж за славянина-язычника казалось невозможным, особенно учитывая слухи о его склонности к полигамии.

Поэтому Владимир крестился в Херсонесе, приняв христианское имя Василий как комплимент своему будущему императорскому зятю. За этим таинством последовало его венчание с Анной. Вернувшись с триумфом в Киев, он разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с великолепной Десятинной церкви (9 г.89) и монастыри на Афоне.

Альтернативное сообщение

Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют более прямолинейную историю обращения Владимира. По этой версии византийский император Василий II столкнулся с восстанием в 987 году. Таким образом, Василий обратился за помощью к русам, хотя они в то время считались врагами. Владимир согласился, но ценой его стала рука княжны Анны. Взамен он согласился принять православие как свою религию и привести свой народ к новой вере. Когда были улажены свадебные приготовления, Владимир отправил в Византийскую империю 6000 солдат, которые помогли подавить восстание.

Спустя годы и смерть

Владимир руководит крещением киевлян

Вернувшись в Киев, Владимир начал обращение своего народа в христианство. Он составил большой совет из своих бояр и поставил двенадцать сыновей над своими княжествами. Он оставил своих бывших языческих жен и любовниц и разрушил языческие храмы, статуи и святые места. Он строил церкви и монастыри и привозил греческих православных миссионеров для обучения своих подданных. Сообщается также, что он щедро жертвовал на различные благотворительные цели. После смерти Анны он снова женился, скорее всего, на внучке императора Священной Римской империи Оттона Великого.

Однако не все подданные Владимира мирно восприняли его политику. Среди них были некоторые из его бывших жен и их сыновей. Некоторые из этих князей подняли вооруженное восстание, особенно князь Ярослав Новгородский. В ходе подавления этого мятежа Владимир погиб в бою у Берестова, под Киевом, 15 июля 2011 г.

Наследие

Историческая статуя в Киеве работы Петра Клодта и Василия Демут-Малиновского

Владимир и его бабушка Ольга почитаются как основоположники русского христианства. После его смерти он был сразу же прославлен многими как святой и мученик. Различные части его расчлененного тела были распределены по многочисленным основанным им церквям и монастырям и почитались как реликвии. Многие из этих фондов и по сей день остаются ключевыми институтами русского православия.

Ему посвящен Владимирский собор в Киеве, а Киевский университет изначально носил его имя как Университет Святого Владимира. Есть также Орден Святого Владимира в России и Свято-Владимирская православная духовная семинария в США. Именем святого Владимира Великого названы десятки, если не сотни православных храмов по всему миру.

Память о Владимире поддерживали и бесчисленные русские народные баллады и легенды, в которых он упоминается как Красно Солнышко, то есть Ярмарка Солнца . С ним заканчивается варяжский (скандинавский) период восточнославянской истории и начинается христианский период.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Boiselair, Georges. Святой Владимир Солнышко Прекрасное: Великий Князь Киевский, 958-1015 . Украинское тысячелетие. Виннипег: Паб Владимир. Дом, 1988. ISBN 9780920739655.
  • Брек, Джон, Джон Мейендорф и Э. Силк. Наследие святого Владимира: Византия, Россия, Америка . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1990. ISBN 978-0881410785.
  • Батлер, Фрэнсис. Просветитель Руси: образ Владимира Святославича сквозь века . Блумингтон, Индиана: Славика, 2002. ISBN 9780893572907.
  • Корпела, Юкка. Князь, святой и апостол: князь Владимир Святославич Киевский, его посмертная жизнь и религиозная легитимация русской великой державы . Veröffentlichungen des Osteuropa-Institutes München, 67. Висбаден: Harrassowitz, 2001. ISBN 9783447044578.
  • Волков Владимир. Владимир Русский викинг . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 1985. ISBN 9780879512347.
  • Эта статья включает текст из Encyclopædia Britannica, одиннадцатого издания , публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 9 мая 2020 г.

  • Святой Владимир Великий. newadvent.org
  • Свято-Владимирская православная духовная семинария. svots.edu

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Владимир_I_оф_Киев  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Владимира I Киевского»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Дай Бог нам Ум Князя Владимира — Новости — новости Православия

Новости

29 июля 2015 22:46

Обращение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и Всея Руси Онуфрия Украина в связи с Крещением Руси и тысячелетием кончины святого равноапостольного князя Владимира

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня День памяти Святого равноапостольного князя Владимира Великого, Крестителя Руси. Мы также отмечаем тысячелетие его благословенной кончины. Святой князь Владимир вписал яркую страницу в нашу историю, будучи сильным и праведным человеком. Рожденный в язычестве, он искал правильный путь в жизни; он искал правильного Бога. Это продолжалось не один день и не один год. — спросил он, пытаясь выяснить, что такое истинная вера на земле. Посетив Константинополь, послы князя Владимира сказали: «Мы уже не знали, на земле ли мы или на небе, так красиво и торжественно было там, и мило нам».

По слову своих служителей, святой Владимир сам крестился в Православной Церкви, приняв образ христианина, последователя Христа. И как правитель, как глава великого государства, он позаботился о том, чтобы всех своих подчиненных привести ко Христу. Так он крестил свой народ и свою землю Русь. Днепр был той купелью, в которой наши предки возродились к вечной жизни. Так началась новая страница в истории нашего края и нашей страны. В то время Киевская Русь включала в себя земли нынешней Украины, Белоруссии и большую часть России. Но племена, населявшие эту местность, враждовали друг с другом, враждовали друг с другом. И когда святой Владимир принес евангельский закон и написал его на скрижалях не только своего сердца, но и на скрижалях государственного закона, люди стали жить по этому закону. Не только великий князь каждый гражданин своего государства руководствовался святыми заповедями. Благодаря евангельскому закону стало возможным объединить тех, кто веками враждовал друг с другом, примирить тех, кто давно не имел мира между собой. Так Днепровская купель положила начало великому, единому государству – новой, Святой, Руси со столицей в Киеве. За века, прошедшие с того времени, наш народ хранил закон, правила жизни, освященные Законом Святого Евангелия. Эта духовная мудрость всегда учила людей находить выход из самых критических обстоятельств и самых сложных жизненных ситуаций. И мы, дорогие братья и сестры, пришли к полному разделению и величайшей культурной традиции, и правил жизни, установленных Святым равноапостольным князем Владимиром.

А сегодня всем предстоит помериться фигурой святого князя Владимира. Живем ли мы все и каждый из нас по завещанию князя Владимира, как он нас учил, как он сам жил? Князь Владимир совершенно изменился после своего крещения: из жестокого, авторитарного правителя он превратился во Владимира «Красное Солнышко», а значит, прекрасного. Все ли мы последователи своего Крестителя и Просветителя? Наверное, каждый из нас, если объективно сравнить личность святого князя Владимира, найдет мало сходства с тем образом, которому мы должны соответствовать. Но Святое Евангелие открыто для всех. Из него мы можем узнать, как поступать в жизни, чем нам следует руководствоваться в своих делах, потому что святые законы ведут к святости. А закон греховный ведет к пороку и греху, следствием чего являются страдания, тоска и конец святости спасения в Боге.

Да даст нам Господь, предстательством святого князя Владимира, разум, чтобы мы жили так, как он жил и учил жить свой народ!

Да примирит Господь, предстательством святого князя Владимира, враждующие стороны и ниспошлет благодатный мир нашей украинской земле, чтобы люди перестали умирать; так что мы обнимаем друг друга в любви Христа; так что мы прощаем друг другу во имя Христа все ошибки, когда-либо сделанные!

Да благословит Господь предстательством святого князя Владимира нашу землю, наше украинское государство и весь его народ! Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *