Софья правительница: Исторический парк «Россия – Моя история»

Содержание

София-правительница (1682–1689). История Руси

София-правительница (1682–1689). История Руси

ВикиЧтение

История Руси
Автор неизвестен

Содержание

София-правительница (1682–1689)

По общему мнению, София Алексеевна была «великого ума и самых нежных проницательств, больше мужеского ума исполненная дева». Она прекратила волнения раскольников, обуздала бунтовавших стрельцов, заключила выгодный для России «вечный мир» с поляками и нерчинский договор с Китаем, предпринимала походы на крымских татар. Софья пала жертвою своего властолюбия. Петр проник в ее замыслы и заточил ее в Новодевичий монастырь, где она и скончалась в 1704 году.

Царевна София Алексеевна и стрельцы 1682-1688 годы

Царевна София Алексеевна и стрельцы 1682-1688 годы Кто бы подумал, милые читатели, что Петр, так любимый Россией и так много обещавший ей, Петр, сын и брат государей — благодетелей ее, наконец, Петр, уже и сам принявший присягу в верности всего народа, мог иметь врагов даже в

Иван и Петр Алексеевичи.

Регентство царевны Софьи (1682–1689 годы)

Иван и Петр Алексеевичи. Регентство царевны Софьи (1682–1689 годы) Распоряжений о наследнике Федор не оставил. У него был младший брат Иван, но все знали, что царевич тоже слаб здоровьем. Предпочтение тут, конечно, отдавали маленькому Петру Алексеевичу. Ему было всего десять

ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЯ ЦАРЕВНЫ СОФЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ (1682–1689 годы)

ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЯ ЦАРЕВНЫ СОФЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ (1682–1689 годы) Царь Федор Алексеевич умер бездетным и не оставил себе преемника. Остались два брата: родной его брат, 16-летений Иоанн и от второй жены отца — десятилетний Петр. Было еще пять царевен, из которых выделялась умом и

Федор Алексеевич (правил с 1675 по 1682) и «Время Софьи» (правила с 1682 по 1689)

Федор Алексеевич (правил с 1675 по 1682) и «Время Софьи» (правила с 1682 по 1689) После смерти Алексея Михайловича остались в живых восемь его детей от первого брака и трое – от второго. Старшие царевны, Евдокия, Софья, Марфа, Екатерина, Марья, Федосья вместе со своими тремя

Иван Алексеевич (1682–1689)

Иван Алексеевич (1682–1689) Благодаря стрелецкому бунту, Иван Алексеевич, хилый и слабоумный, был признан царем вместе с единогласным избранным Петром Алексеевичем, но царевич Иван не принимал никакого участия в делах государственных, умер он в 1696 году. Правила Русью в это

Федор Алексеевич Романов — царь и великий государь всея Руси Годы жизни 1661–1682 Годы правления 1676–1682

Федор Алексеевич Романов — царь и великий государь всея Руси Годы жизни 1661–1682 Годы правления 1676–1682 Отец — Алексей Михайлович Романов, царь и великий государь всея Руси.Мать — Мария Ильинична Милославская, первая жена царя Алексея Михайловича.Федор Алексеевич Романов

Царевна Софья Алексеевна — правительница России Годы жизни 1657–1704 Годы правления 1682–1689

Царевна Софья Алексеевна — правительница России Годы жизни 1657–1704 Годы правления 1682–1689 Отец — Алексей Михайлович, царь и великий государь всея Руси. Мать — первая жена Алексея Михайловича, царица Мария Ильинична Милославская.Софья Алексеевна родилась 5 сентября 1657

Правление царевны Софьи (1682–1689)

Правление царевны Софьи (1682–1689) Главными сподвижниками Софьи были князь В. В. Голицын и думский дьяк Ф. Л. Шакловитый. Голицын возглавлял Посольский приказ, а Шакловитый стоял во главе стрелецкого войска и был главным защитником интересов сподвижников Софьи. Серьезных

1682–1689 Регентство царевны Софьи

1682–1689 Регентство царевны Софьи После кровавой расправы с Нарышкиными Милославские стали укреплять свое господство. Созванный вскоре после мятежа, 23 мая, Земский собор по воле стрельцов объявил царем, кроме Петра, также Ивана Алексеевича («быть обоим братьям на

1682–1689 Юность Петра I

1682–1689 Юность Петра I После стрелецкого бунта 1682 г. и провозглашения Ивана Алексеевича царем род Нарышкиных был оттеснен от власти. Семья 10-летнего Петра (его мать царица Наталья Кирилловна, сестра Наталья, другие родственники и приближенные) переехала в подмосковный

Правительница

Правительница С 16 мая 1682 года началось правление Софьи Алексеевны. В тот день были произведены важные назначения. Князь Василий Васильевич Голицын стал начальником Посольского приказа, князь Иван Андреевич Хованский — Стрелецкого, боярин Иван Михайлович Милославский

Федор Алексеевич Романов — царь и великий государь всея Руси Годы жизни 1661–1682 Годы правления 1676–1682

Федор Алексеевич Романов — царь и великий государь всея Руси Годы жизни 1661–1682 Годы правления 1676–1682 Отец — Алексей Михайлович Романов, царь и великий государь всея Руси.Мать — Мария Ильинична Милославская, первая жена царя Алексея Михайловича. Федор Алексеевич Романов

Царевна Софья Алексеевна — правительница России Годы жизни 1657–1704 Годы правления 1682–1689

Царевна Софья Алексеевна — правительница России Годы жизни 1657–1704 Годы правления 1682–1689 Отец — Алексей Михайлович, царь и великий государь всея Руси.Мать — первая жена Алексея Михайловича, царица Мария Ильинична Милославская.Софья Алексеевна родилась 5 сентября 1657

Софья-правительница. Петербургские женщины XVIII века

Софья-правительница

Царь Федор правил семь лет и показал себя рассудительным и деятельным юношей, подающим большие надежды, которым, однако, не суждено было воплотиться в реальность. После его смерти партия Нарышкиных на некоторое время взяла верх, им удалось провозгласить следующим царем юного Петра. Но Милославские, видя, что власть уходит у них из рук, подняли стрельцов на бунт. Многие Нарышкины были убиты. Стрельцы ворвались и в царские покои. Царица Наталья еле успела спрятать в церкви сына Петра и пасынка, 14-летнего Ивана, но там их настигли двое стрельцов с ножами. Кто-то крикнул, что у алтаря кровь проливать нельзя, убийцы замешкались, поссорились, и царица смогла спрятать царевичей в задних комнатах дворца.

А. П. Антропов. Портрет царицы Софьи. 1772 г.

В конце концов был найден компромисс, хотя бы на словах примирявший обе враждующие партии. Царями были провозглашены сыновья покойного государя от обоих браков — Иван («старший» царь) и Петр («младший»). Регентшей же стала царевна Софья. Равновесие, однако, было неустойчивым: Наталья Кирилловна понимала, как выгодна была бы сторонникам Софьи смерть малолетних соправителей, и берегла их пуще собственного глаза. Не случайно ее политические противники прозвали царицу «медведицей». Софья оказалась не только ловким политиком, умело соблюдающим баланс между различными партиями, но и талантливым экономистом. Осенью того же 1682 года в Москве вспыхнул новый бунт — на этот раз недовольство высказывали старообрядцы. Им удалось снова возмутить стрельцов. Царскую семью и двор уведомили, что если кто-то из них заступится за церковные власти, то всем, начиная с юных царей, «от народа не быть живым». Софья усмирила бунт раскольников, действуя то хитростью, то силой. Она смело назначила «прение о вере» в Грановитой палате и там, втянув предводителей раскольников в яростный спор, продемонстрировала выборным стрельцам, что их новые лидеры просто смутьяны и скандалисты. Прения затянулись до вечера, а ночью раскольники, у которых почти не осталось сторонников, были схвачены и вскоре казнены.

При Софье в России были утверждены единые стандарты мер и весов (1686 г.) и государственный тариф на ямские перевозки (1688 г.). Софья и ее сподвижники — Василий Голицын и Федор Шакловитый — совершенствовали систему законов по защите имущества подданных. Возглавляемый Голицыным Посольский приказ заключил выгодные договоры с Данией и Швецией, укрепил связи России с Францией, Англией, Голландией, Испанией, Священной Римской империей, папским престолом, мелкими государствами Германии и Италии.

Русские войска вели битвы с турками в Крыму и на Азове.

Но цари-наследники подрастали. Софья отдавала предпочтение своему родному брату Ивану Алексеевичу. В году она женила его на первой красавице двора Прасковье Федоровне Салтыковой, надеясь закрепить власть Милославских рождением наследника. Однако у царя Ивана и Прасковьи рождались только девочки. Старшие Мария и Феодосия умерли в младенчестве, а младшие Анна, Екатерина и Прасковья — это те самые «его величества племянницы», которые в 1725 году пойдут за гробом Петра следом за его дочерьми.

Наталья Кирилловна поспешила выбрать невесту и для Петра. Ею стала Евдокия Федоровна Лопухина. Свадьбу сыграли в феврале 1689 года.

«Род же их, Лопухиных, был из шляхетства среднего, токмо на площади знатного, для того, что в делех непрестанно обращалися по своей квалиты знатных, а особливо по старому обыкновению были причтены за умных людей их роду, понеже были знающие в приказных делех, или, просто назвать, ябедники, — пишет князь Борис Куракин в своем сочинении „Гистория о царе Петре Алексеевиче“.

 — Род же их был весьма людный, так что чрез ту притчину супружества, ко двору царского величества было введено мужеского полу и женского более тридцати персон. И так оный род с начала самого своего времени так несчастлив, что того ж часу все возненавидели и почали рассуждать, что ежели придут в милость, то всех погубят и всем государством завладеют. И, коротко сказать, от всех были возненавидимы, и все им зла искали или опасность от них имели.

О характере принципиальных их персон описать, что были люди злые, скупые, ябедники, умом самые низкие и не знающие нимало во обхождении дворовом, ниже политики б оный знали»…

Евдокия Лопухина

Молодая царица вскоре забеременела, и Петр, вероятно, не желая играть с судьбой в чет-нечет, решил взять власть в свои руки. В Троице-Сергиевом монастыре было собрано тайное ополчение, к которому присоединились солдаты и стрельцы. На сторону Петра перешел царь Иван. Молодые цари свергли свою регентшу и заточили ее в Новодевичий монастырь, а ее приближенных казнили. В 1690 году у Петра и Евдокии родился сын — царевич Алексей, что давало младшему брату политическое преимущество перед старшим. Впрочем, пока он увлечен своими потешными полками и военными учениями и проявляет мало интереса к политике. Историк С. М. Соловьев писал: «Семнадцатилетний Петр был еще не способен к управлению государством, он еще доучивался, довоспитывал себя теми средствами, какие сам нашел и какие были по его характеру; у молодого царя на уме были потехи, великий человек объявился позже, и тогда только в потехах юноши оказались семена великих дел».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Правительница Елена Глинская

Правительница Елена Глинская Сразу же после смерти Василия III среди бояр началась отчаянная борьба за власть. Опале были подвергнуты братья Василия III, Юрий и Андрей Ивановичи – бояре им не доверяли, хотя сразу после смерти Василия III они целовали крест и клялись

Правительница Елена Глинская

Правительница Елена Глинская Перед смертью Василий III просил Глинского позаботиться о безопасности своей семьи. «Пролей кровь свою и тело на раздробление дай за сына моего Ивана и за жену мою…» — таково было последнее напутствие великого князя. Князь Михаил не смог

Правительница Елена Глинская

Правительница Елена Глинская Перед смертью Василий III просил Глинского позаботиться о безопасности своей семьи. «Пролей кровь свою и тело на раздробление дай за сына моего Ивана и за жену мою…» — таково было последнее напутствие великого князя. Князь Михаил не смог

Правительница Софья Алексеевна

Правительница Софья Алексеевна От имени царей Ивана и Петра были направлены посольства в Стокгольм, Варшаву, Вену, Копенгаген, Стамбул, Исфахан — известить об их восшествии на престол и о том, что они подтверждают все прежние договоры. Хотя власть братьев сразу стала

Правительница Наталья Кирилловна

Правительница Наталья Кирилловна Хотя Софью свергли, Петра мать считала слишком легкомысленным для государственных дел. Но и перевоспитать его было уже трудно. И Наталья, кажется, не очень-то и старалась. Царь остался чисто представительной фигурой для торжеств и

София-правительница (1682–1689)

София-правительница (1682–1689) По общему мнению, София Алексеевна была «великого ума и самых нежных проницательств, больше мужеского ума исполненная дева». Она прекратила волнения раскольников, обуздала бунтовавших стрельцов, заключила выгодный для России «вечный мир» с

Царевна Софья Алексеевна — правительница России Годы жизни 1657–1704 Годы правления 1682–1689

Царевна Софья Алексеевна — правительница России Годы жизни 1657–1704 Годы правления 1682–1689 Отец — Алексей Михайлович, царь и великий государь всея Руси. Мать — первая жена Алексея Михайловича, царица Мария Ильинична Милославская.Софья Алексеевна родилась 5 сентября 1657

Правительница Руси

Правительница Руси Что, например, мы доподлинно знаем о такой замечательной личности, как княгиня Ольга?Легенды говорят, что она была простой крестьянкой из-под Пскова и однажды перевозила князя Игоря через реку в челноке. Он заметил, что перевозчиком была юная девушка,

Елена Глинская — правительница России

Елена Глинская — правительница России Не только красотой пленила когда-то Елена Глинская Василия III. Она явно отличалась от застенчивых, скромного поведения русских барышень европейской манерой общения, которую получила в доме своего знаменитого дяди. Но она не была

Глава V Царь Федор Алексеевич. Правительница Софья

Глава V Царь Федор Алексеевич. Правительница Софья Антинарышкинские действия Милославских. Дела украинские. Петр Дорошенко. Потеря Чигирина. Юрий Хмельницкий. Русско-турецкое перемирие. Иван Сирко. Калмыки. Сибирские волнения. Реформы царя Федора. Отмена местничества.

Правительница

Правительница С 16 мая 1682 года началось правление Софьи Алексеевны. В тот день были произведены важные назначения. Князь Василий Васильевич Голицын стал начальником Посольского приказа, князь Иван Андреевич Хованский — Стрелецкого, боярин Иван Михайлович Милославский

Царевна Софья Алексеевна — правительница России Годы жизни 1657–1704 Годы правления 1682–1689

Царевна Софья Алексеевна — правительница России Годы жизни 1657–1704 Годы правления 1682–1689 Отец — Алексей Михайлович, царь и великий государь всея Руси.Мать — первая жена Алексея Михайловича, царица Мария Ильинична Милославская. Софья Алексеевна родилась 5 сентября 1657

IX. Правительница Анна Леопольдовна

IX. Правительница Анна Леопольдовна Нет ничего пристрастнее и одностороннее отзывов современников об исторических личностях, на какой бы высоте они ни стояли, и чем выше положение, занимаемое этими личностями, тем отзывы о них пристрастнее: один возводит такую личность

София | Демонический рай вики

София

Эон Мудрости

Псевдонимы

Ахамот, Пруникос

Титулы

Госпожа Мудрость, Мать Иалдабаофа, Падший Эон, Эон Мудрости, Искупительница, Искупленная, Заместитель Неба

Гонка

Эон

Пантеон

Гностицизм, авраамический

Олицетворение

Мудрость, Терпение

Супруги

Иисус Христос (гностицизм)

Родители

Бог или Ашера

Братья и сестры

Эманации (братья/сестры)

Потомство

Ялдабаоф, Норея

Род занятий

Эманация Мудрости, Искупление Себя, Ведение Иисуса

Эквиваленты

Мария Магдалина, Механе

Принадлежности

Бог, Плерома

Выравнивание

Хорошо

» Я Мудрость Бога, мудрость, которую Он использовал, чтобы построить мир. Я был с Ним, когда Он закладывал основы вселенной и расставлял звезды, чтобы освещать небосвод. Я Мудрость, с помощью которой ваши короли и правители управляют своими королевствами. Без меня они пропадут и в конечном итоге приведут к гибели себя и свои королевства. Ты ищешь меня и в то же время презираешь меня. Ты предпочитаешь Невежество мне. Ты любишь меня и ненавидишь одновременно. Кто я? Я София, Леди Мудрость.
~ София.

София , также известная как Леди Мудрость , — это Малый Эон Мудрости, создавший Демиурга Ялдабаофа. Она была первым Эоном, который пал за свои проступки, и первым, кто был искуплен за то, что сохранил истинную цель концепции мудрости.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Описание
  • 3 История
    • 3.1 Фон
    • 3.2 Изгнание
    • 3.3 Акушерка Марии
    • 3.4 Леди Мудрость
    • 3. 5 Выкуп
  • 4 мифа и легенды
    • 4.1 Книга Притчей
    • 4.2 Спуск
    • 4.3 Мифы души
    • 4.4 Формирование Нижнего мира

Обзор

Она также является Заместителем Небесного Секретаря, поскольку Бог простил ее за создание Демиурга, а также является олицетворением мудрости. Она является важной частью гностицизма. Она помогала в создании материального мира, когда он создает смертных людей, она наделяет их душами и дает им тайное знание истинной духовной вселенной, чтобы они могли освободиться от влияния Ялдабаофа.

Таким образом, положительное или отрицательное изображение материальности во многом зависит от мифических изображений действий Софии. Иногда ее называют еврейским эквивалентом Ахамот.

Описание

Она считается центральной идеей эллинистической философии и религии, платонизма, гностицизма и христианского богословия. София является главной темой, наряду со Знанием, среди многих раннехристианских теологий знания, сгруппированных ересиологом Иринеем как gnostikos, «ученый». Гностицизм – это термин 17 века, расширяющий определение групп Иринея и включающий другие синкретические и мистериальные религии.

В гностицизме София — женский образ, аналогичный человеческой душе, но одновременно и один из женских аспектов Бога. Гностики считали, что она была сизигией Иисуса и Святого Духа Троицы. Иногда ее называют еврейским эквивалентом Ахамот и Пруникос. В текстах Наг-Хаммади София является низшим эоном или антропным выражением эманации света Бога. Считается, что она каким-то образом впала в немилость, создавая или помогая создавать материальный мир.

Первоначально имевшее значение «ум, мастерство», более позднее значение термина, близкое к значению Pronesis («мудрость, разум»), было в значительной степени сформировано термином философия («любовь к мудрости») в его употреблении. по Платону. В Православной и Римско-католической церквях женское олицетворение божественной мудрости как Премудрости Святой может относиться либо к Иисусу Христу, Слову Божию (как в освящении храма Святой Софии в Константинополе), либо к Святому Духу.

История

Предыстория

София, как и остальные Эоны, проросла из цветов Древа Жизни после сотворения вселенной и была эманацией мудрости. Когда возникла эманация мысли, вместе с ней появилась эманация мудрости. По мере развития Вселенной развивались и ее концептуальные аспекты, которые придавали ей значение, и в процессе этого Древо Жизни спонтанно эманировало дальнейшие Эоны, представляя собой пары постепенно «меньших» существ в последовательности. Вместе с источником, из которого они исходят, они образуют Плерому, или полноту Бога, и поэтому их следует рассматривать не как отличные от божественного, а как символические абстракции божественной природы.

София описывается как Божья Советница и Хозяйка Работы, которая жила рядом с Ним до Сотворения Земли и постоянно резвилась перед Ним. София путешествовала по Плероме, или Садам Жизни, исследуя и осматривая достопримечательности, чтобы лучше понять природу своего окружения и почему они действуют именно так. В то время София чувствовала, что царство материального должно быть создано как противовес царству божественной тотальности, что привело к ее желанию создать что-то помимо божественной тотальности, без получения божественного восхождения. Ее ответ пришел в виде творения Ялдабаофа.

Изгнание

София наткнулась на одинокую искру, обитавшую в водах хаоса, безжизненно пытавшуюся пробиться сквозь ее поверхность, но безуспешно. София взяла искру и обернула вокруг нее лепестки с того места, где она расцвела. Однако, даже с силой Древа Жизни, она чувствовала, что оно не может развиваться должным образом, и искала решение этой дилеммы. Она омыла обертки из лепестков в водах хаоса, смешала их с Тайным Огнём, а затем посадила в садах Плеромы, что привело к рождению не кого иного, как самого Ялдабаофа. Какими бы благожелательными ни казались ее действия, они вызвали нестабильность в Плероме.

Этот кризис возникает из-за того, что София пытается эманировать без своей сизигии или, в другой традиции, из-за того, что она пытается разрушить барьер между собой и непознаваемым Бифосом. Более того, она сделала это без разрешения Бога или Ашеры и совершила этот поступок без партнера. София с ужасом смотрела на чудовище, которое должно было стать ее ребенком, уродливое существо, не похожее ни на одно из других Небесных существ. Она устыдилась своего поступка и окутала облаком Демиурга, который никогда не видел своей матери. В ответ на это София была изгнана из Плеромы за свои действия. Катастрофически выпав из Плеромы, София блуждала по эфиру материи. И когда Земля была создана, ее форма соответствовала форме ее потенциальных наследников: человечеству. В результате изгнания Эона Мудрости Адам и Ева были в неведении, но в блаженстве, однако это блаженное невежество привело к трагедии, ведущей к их изгнанию. Страх и тоска Софии потерять свою жизнь (так же, как она потеряла свет Единого) вызывает смятение и желание вернуться к ней.

Воздействие материала заставило Софию принять материальную форму, но чем дольше она была лишена ее, тем дольше она сходила с ума от отчаяния. После Падения человека она увидела Адама и Еву, блуждающих по Земле, и наблюдала за их образом жизни до тех пор, пока Каин не убил Авеля, из-за чего они были отделены друг от друга на 130 лет. София, движимая желанием стать материальной, подошла к Еве, когда та спала, и слезы застилали ее лицо из-за потери детей. Она взяла капельку крови Евы и ее слез и, используя свою сизигию, приняла физическую форму, напоминающую форму самой Евы, но ту, чье тело не связано ходом времени. Затем она направилась к Адаму только для того, чтобы увидеть, как Наама убегает из пещеры, где он спал, чувствуя надвигающиеся бедствия человечества из-за их невольного союза. В ответ на это она также решила соединиться с Адамом, чтобы родить ребенка, который может дать отпор Нашим, которые являются Чумой Человечества. В то время Адам проснулся и увидел то, что он воспринял как приближающуюся к нему Еву. София утешила Адама, проведя с ним три дня и ночи, обучая и его, и он ее. В конце концов, София тоже была беременна ребенком Адама, который должен был родиться после рождения Сета. Ребенка назовут Норея.

Акушерка Марии

София появилась спустя многие неисчислимые тысячелетия, особенно во время рождения Иисуса, и все еще в образе женщины, похожей на Еву, и все это время спокойно наблюдая за развитием человечества после Потопа. Она помогла Марии при рождении Иисуса, став повивальной бабкой Пресвятой Богородицы. София чувствовала, что Иисус придет не только вывести человечество из спасения, но и помочь Софии искупить свою вину за свои действия. София стремилась направить молодого мессию на его пути как Сына Божьего. Считается, что именно София предупредила Лейлу, ангела ночи, о готовящемся нападении Лилит на младенца Иисуса глубокой ночью.

Госпожа Мудрость

Будучи женщиной, София обладала великой мудростью, иногда даже воспринимаемой как воплощение мудрости во плоти женщины, что на самом деле так и есть. В Книге Притчей и во время ее путешествий и учений с Иисусом ее называли Госпожой Мудростью, и она будет давать уроки через свою мудрость, чтобы позволить человечеству лучше и смиренно понять доброжелательность, стоящую за действиями вселенной, таким образом, она также придет к лучше понять себя и свое место в Божьем великом дворце бесконечности. Она есть откровение внутренней мысли Бога, и ей поручено не только формирование и упорядочивание естественной вселенной, но и передача знаний человечеству.

В Притчах , о Софии сказано «вопит на улице; на площадях она возвышает голос, на самом шумном углу она вопиет…’ самодовольство глупцов губит их; но тех, кто слушает я буду в безопасности и буду жить спокойно, не опасаясь беды» . Это означает, что София находится вокруг Земли, зовет и делает себя доступной для всех, кто готов слушать ее и учиться. Другое значение этого заключается в том, что каждый может получить доступ к мудрости и взаимодействовать с ней, чтобы сделать жизнь красивой для себя и других.

Искупление

Иисус также помогает Софии в этом вопросе, чтобы вернуть ее в полноту (Плерому). Христос дает ей возможность снова увидеть свет, принося ей знание духа. Она сама понимала, что, несмотря на то, что она была эманацией мудрости, в начале она была лишена зрелости и здравого смысла. Если кто-то хочет быть мудрым в том, как он живет, он должен слушать мудрость, а не то, что лишено смысла или разума.

Она была настойчива в своем постоянном стремлении снова и снова восстанавливать искру света, скрытую в человеческой природе, пока, наконец, Христос не приходит ей на помощь и в ответ на ее молитвы не начинает привлекать к Себе все искры света. , соединяется с Софией, как жених с невестой, нисходит на Иисуса, уготованного, как чистый сосуд для Его принятия, Софией, и снова покидает его перед распятием, восходя с Софией в мир или Эон, который будет никогда не исчезай. София стала супругой божественного аспекта Иисуса, в то время как смертный аспект последнего оказался с Марией Магдалиной.

Мифы и легенды

Книга Притчей

В соответствии с описанием, данным в Книге Притчей , гностики приписали Софии место обитания, и определили ее отношение к верхнему миру, а также семи планетарным силам, которые были подчинены ей. Семь планетарных сфер или небес были для древних высшими областями сотворенной вселенной. Они представлялись семью кругами, возвышающимися один над другим и управляемыми семью Архонтами. Они составляли (гностическую) Хебдомаду. Над самой высокой из них и над ней возвышалась Огдоада, сфера неизменности, близкая к духовному миру.

Эти семь столпов интерпретируются как планетарные небеса, и обитель самой Софии помещается над Хебдомадой в Огдоаде.

Это означало, согласно гностической интерпретации, что София имеет свое жилище «на высотах» над сотворенной вселенной, в месте середины, между верхним и нижним миром, между Плеромой и эктисменой. Она восседает у «врат сильных», т. е. у подступов к царствам семи Архонтов, и у «входов» в высшее царство света поется ей хвала. Таким образом, София является высшим правителем видимой вселенной и в то же время посредником между высшим и низшим мирами. Она формирует эту земную вселенную по образцу небесных прототипов и формирует семь звездных кругов с их Архонтами, под властью которых, согласно астрологическим концепциям древности, находятся судьбы всех земных вещей и, в особенности, человека. Она «мать» или «мать живых».

Нисхождение

При согласовании учения о пневматической природе Софии с назначенным ей местом обитания, согласно Притчам, в царстве середины и, таким образом, за пределами высшего царства света, было предусмотрено нисхождение Софии из ее небесного дома, Плеромы, в пустоту под ним. Идея заключалась в захвате или краже света, или вспышке и распространении световой росы в кэнома, вызванных животворным движением в верхнем мире. Но поскольку свет, низведенный во тьму этого нижнего мира, мыслился и описывался как связанный со страданием, то это страдание должно рассматриваться как наказание. Этому выводу также способствовало платоновское понятие духовного падения.

Мифы Души

Отчужденные по своей вине от своего небесного дома, души, опустившиеся в этот нижний мир, не потеряв совершенно воспоминаний о своем прежнем состоянии, и исполненные тоской по утраченному наследству, эти падшие души до сих пор стремящийся вверх. Таким образом, миф о падении Софии можно рассматривать как имеющий типичное значение. Судьба «матери» рассматривалась как прообраз того, что повторяется в истории всех индивидуальных душ, которые, будучи небесно-пневматического происхождения, пали из верхнего мира света своего дома и попали под власть злые силы, от которых они должны терпеть долгую череду страданий, пока им не будет снова позволено возвращение в высший мир.

Но в то время как, согласно платоновской философии, падшие души все еще сохраняют память о своем потерянном доме, это понятие сохранилось в другой форме в гностических кругах. Учили, что души пневматиков, утратившие память о своем небесном происхождении, должны снова стать причастниками гнозиса или знания своей собственной пневматической сущности, чтобы вернуться в царство света. В передаче этого гнозиса заключается искупление, принесенное и дарованное Христом пневматическим душам. Но различные судьбы таких душ обычно созерцались в судьбах Софии, и поэтому учили, что София также нуждается в искуплении, совершенном Христом, Которым она избавляется от своей агноии, своего пути и воли, в конце концов. конца развития мира, снова вернуться в свой давно потерянный дом, в Высшую Плерому, в которую эта мать найдет вход вместе со всеми пневматическими душами своих детей, и там, в небесном брачном чертоге, отпраздновать брачный пир вечность.

Формирование Нижнего мира

Мистическое изображение Софии.

Как описано Иринеем, великий Материнский принцип вселенной появляется как первая женщина, Святой Дух, движущийся над водами, и также называется Матерью всего живого. Под ней четыре материальных элемента — вода, тьма, бездна и хаос. С нею соединяются в два высших мужских света, первого и второго человека, Отца и Сына, причем последний также обозначается как эннойя Отца. От их союза исходит третий нетленный свет, третий человек, Христос. Но не в силах выдержать обильную полноту этого света, мать, рождая Христа, допускает, чтобы часть этого света изливалась на левую сторону. Итак, в то время как Христос как dexios (праворукий) восходит со своей матерью вверх в нетленный Эон, тот другой свет, излившийся по левую руку, опускается в нижний мир и там производит материю. И это есть София, именуемая также Аристера (леворукая), Пруникос и мужеско-женское.

Здесь пока нет мысли о падении в собственном смысле слова, как в валентинианской системе. Сила, перетекшая таким образом влево, совершает добровольное нисхождение в низшие воды, доверившись обладанию искрой истинного света. Более того, очевидно, что, хотя мифологически она отличается от humectatio luminis, София все же есть не что иное, как световая искра, исходящая свыше, входящая в этот низший материальный мир и становящаяся здесь источником всего образования и того и другого. высшая и низшая жизнь. Она плывет над водами и приводит в движение их до сих пор неподвижную массу, толкая их в бездну и принимая телесную форму от гиле. Она объемлет и нагружена материалом всякого веса и вещества, так что, если бы не сущностная искра света, она утонула бы и потерялась в материале. Привязанная к телу, которое она приняла и отягощена им, она тщетно пытается спастись от нижних вод и спешит вверх, чтобы воссоединиться со своей небесной матерью. Не преуспев в этом стремлении, она стремится сохранить, по крайней мере, свою световую искру от повреждения низшими элементами, возвышается ее силой в царство верхней области и там, распространяясь, образует из своей собственной телесная часть, разделяющая стенку видимого небосвода, но все еще сохраняет  aquatilis corporis typus. В конце концов, охваченная стремлением к высшему свету, она наконец находит в себе силу подняться даже над небом своего собственного образования и полностью отказаться от своей телесности. Покинутое таким образом тело называется «Женщина от женщины».

София | Демонический рай вики

София

Эон Мудрости

Псевдонимы

Ахамот, Пруникос

Титулы

Госпожа Мудрость, Мать Иалдабаофа, Падший Эон, Эон Мудрости, Искупительница, Искупленная, Заместитель Неба

Гонка

Эон

Пантеон

Гностицизм, авраамический

Олицетворение

Мудрость, Терпение

Супруги

Иисус Христос (гностицизм)

Родители

Бог или Ашера

Братья и сестры

Эманации (братья/сестры)

Потомство

Ялдабаоф, Норея

Род занятий

Эманация Мудрости, Искупление Себя, Ведение Иисуса

Эквиваленты

Мария Магдалина, Механе

Принадлежности

Бог, Плерома

Выравнивание

Хорошо

» Я Мудрость Бога, мудрость, которую Он использовал, чтобы построить мир. Я был с Ним, когда Он закладывал основы вселенной и расставлял звезды, чтобы освещать небосвод. Я Мудрость, с помощью которой ваши короли и правители управляют своими королевствами. Без меня они пропадут и в конечном итоге приведут к гибели себя и свои королевства. Ты ищешь меня и в то же время презираешь меня. Ты предпочитаешь Невежество мне. Ты любишь меня и ненавидишь одновременно. Кто я? Я София, Леди Мудрость.
~ София.

София , также известная как Леди Мудрость , — это Малый Эон Мудрости, создавший Демиурга Ялдабаофа. Она была первым Эоном, который пал за свои проступки, и первым, кто был искуплен за то, что сохранил истинную цель концепции мудрости.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Описание
  • 3 История
    • 3.1 Фон
    • 3.2 Изгнание
    • 3.3 Акушерка Марии
    • 3.4 Леди Мудрость
    • 3. 5 Выкуп
  • 4 мифа и легенды
    • 4.1 Книга Притчей
    • 4.2 Спуск
    • 4.3 Мифы души
    • 4.4 Формирование Нижнего мира

Обзор

Она также является Заместителем Небесного Секретаря, поскольку Бог простил ее за создание Демиурга, а также является олицетворением мудрости. Она является важной частью гностицизма. Она помогала в создании материального мира, когда он создает смертных людей, она наделяет их душами и дает им тайное знание истинной духовной вселенной, чтобы они могли освободиться от влияния Ялдабаофа.

Таким образом, положительное или отрицательное изображение материальности во многом зависит от мифических изображений действий Софии. Иногда ее называют еврейским эквивалентом Ахамот.

Описание

Она считается центральной идеей эллинистической философии и религии, платонизма, гностицизма и христианского богословия. София является главной темой, наряду со Знанием, среди многих раннехристианских теологий знания, сгруппированных ересиологом Иринеем как gnostikos, «ученый». Гностицизм – это термин 17 века, расширяющий определение групп Иринея и включающий другие синкретические и мистериальные религии.

В гностицизме София — женский образ, аналогичный человеческой душе, но одновременно и один из женских аспектов Бога. Гностики считали, что она была сизигией Иисуса и Святого Духа Троицы. Иногда ее называют еврейским эквивалентом Ахамот и Пруникос. В текстах Наг-Хаммади София является низшим эоном или антропным выражением эманации света Бога. Считается, что она каким-то образом впала в немилость, создавая или помогая создавать материальный мир.

Первоначально имевшее значение «ум, мастерство», более позднее значение термина, близкое к значению Pronesis («мудрость, разум»), было в значительной степени сформировано термином философия («любовь к мудрости») в его употреблении. по Платону. В Православной и Римско-католической церквях женское олицетворение божественной мудрости как Премудрости Святой может относиться либо к Иисусу Христу, Слову Божию (как в освящении храма Святой Софии в Константинополе), либо к Святому Духу.

История

Предыстория

София, как и остальные Эоны, проросла из цветов Древа Жизни после сотворения вселенной и была эманацией мудрости. Когда возникла эманация мысли, вместе с ней появилась эманация мудрости. По мере развития Вселенной развивались и ее концептуальные аспекты, которые придавали ей значение, и в процессе этого Древо Жизни спонтанно эманировало дальнейшие Эоны, представляя собой пары постепенно «меньших» существ в последовательности. Вместе с источником, из которого они исходят, они образуют Плерому, или полноту Бога, и поэтому их следует рассматривать не как отличные от божественного, а как символические абстракции божественной природы.

София описывается как Божья Советница и Хозяйка Работы, которая жила рядом с Ним до Сотворения Земли и постоянно резвилась перед Ним. София путешествовала по Плероме, или Садам Жизни, исследуя и осматривая достопримечательности, чтобы лучше понять природу своего окружения и почему они действуют именно так. В то время София чувствовала, что царство материального должно быть создано как противовес царству божественной тотальности, что привело к ее желанию создать что-то помимо божественной тотальности, без получения божественного восхождения. Ее ответ пришел в виде творения Ялдабаофа.

Изгнание

София наткнулась на одинокую искру, обитавшую в водах хаоса, безжизненно пытавшуюся пробиться сквозь ее поверхность, но безуспешно. София взяла искру и обернула вокруг нее лепестки с того места, где она расцвела. Однако, даже с силой Древа Жизни, она чувствовала, что оно не может развиваться должным образом, и искала решение этой дилеммы. Она омыла обертки из лепестков в водах хаоса, смешала их с Тайным Огнём, а затем посадила в садах Плеромы, что привело к рождению не кого иного, как самого Ялдабаофа. Какими бы благожелательными ни казались ее действия, они вызвали нестабильность в Плероме.

Этот кризис возникает из-за того, что София пытается эманировать без своей сизигии или, в другой традиции, из-за того, что она пытается разрушить барьер между собой и непознаваемым Бифосом. Более того, она сделала это без разрешения Бога или Ашеры и совершила этот поступок без партнера. София с ужасом смотрела на чудовище, которое должно было стать ее ребенком, уродливое существо, не похожее ни на одно из других Небесных существ. Она устыдилась своего поступка и окутала облаком Демиурга, который никогда не видел своей матери. В ответ на это София была изгнана из Плеромы за свои действия. Катастрофически выпав из Плеромы, София блуждала по эфиру материи. И когда Земля была создана, ее форма соответствовала форме ее потенциальных наследников: человечеству. В результате изгнания Эона Мудрости Адам и Ева были в неведении, но в блаженстве, однако это блаженное невежество привело к трагедии, ведущей к их изгнанию. Страх и тоска Софии потерять свою жизнь (так же, как она потеряла свет Единого) вызывает смятение и желание вернуться к ней.

Воздействие материала заставило Софию принять материальную форму, но чем дольше она была лишена ее, тем дольше она сходила с ума от отчаяния. После Падения человека она увидела Адама и Еву, блуждающих по Земле, и наблюдала за их образом жизни до тех пор, пока Каин не убил Авеля, из-за чего они были отделены друг от друга на 130 лет. София, движимая желанием стать материальной, подошла к Еве, когда та спала, и слезы застилали ее лицо из-за потери детей. Она взяла капельку крови Евы и ее слез и, используя свою сизигию, приняла физическую форму, напоминающую форму самой Евы, но ту, чье тело не связано ходом времени. Затем она направилась к Адаму только для того, чтобы увидеть, как Наама убегает из пещеры, где он спал, чувствуя надвигающиеся бедствия человечества из-за их невольного союза. В ответ на это она также решила соединиться с Адамом, чтобы родить ребенка, который может дать отпор Нашим, которые являются Чумой Человечества. В то время Адам проснулся и увидел то, что он воспринял как приближающуюся к нему Еву. София утешила Адама, проведя с ним три дня и ночи, обучая и его, и он ее. В конце концов, София тоже была беременна ребенком Адама, который должен был родиться после рождения Сета. Ребенка назовут Норея.

Акушерка Марии

София появилась спустя многие неисчислимые тысячелетия, особенно во время рождения Иисуса, и все еще в образе женщины, похожей на Еву, и все это время спокойно наблюдая за развитием человечества после Потопа. Она помогла Марии при рождении Иисуса, став повивальной бабкой Пресвятой Богородицы. София чувствовала, что Иисус придет не только вывести человечество из спасения, но и помочь Софии искупить свою вину за свои действия. София стремилась направить молодого мессию на его пути как Сына Божьего. Считается, что именно София предупредила Лейлу, ангела ночи, о готовящемся нападении Лилит на младенца Иисуса глубокой ночью.

Госпожа Мудрость

Будучи женщиной, София обладала великой мудростью, иногда даже воспринимаемой как воплощение мудрости во плоти женщины, что на самом деле так и есть. В Книге Притчей и во время ее путешествий и учений с Иисусом ее называли Госпожой Мудростью, и она будет давать уроки через свою мудрость, чтобы позволить человечеству лучше и смиренно понять доброжелательность, стоящую за действиями вселенной, таким образом, она также придет к лучше понять себя и свое место в Божьем великом дворце бесконечности. Она есть откровение внутренней мысли Бога, и ей поручено не только формирование и упорядочивание естественной вселенной, но и передача знаний человечеству.

В Притчах , о Софии сказано «вопит на улице; на площадях она возвышает голос, на самом шумном углу она вопиет…’ самодовольство глупцов губит их; но тех, кто слушает я буду в безопасности и буду жить спокойно, не опасаясь беды» . Это означает, что София находится вокруг Земли, зовет и делает себя доступной для всех, кто готов слушать ее и учиться. Другое значение этого заключается в том, что каждый может получить доступ к мудрости и взаимодействовать с ней, чтобы сделать жизнь красивой для себя и других.

Искупление

Иисус также помогает Софии в этом вопросе, чтобы вернуть ее в полноту (Плерому). Христос дает ей возможность снова увидеть свет, принося ей знание духа. Она сама понимала, что, несмотря на то, что она была эманацией мудрости, в начале она была лишена зрелости и здравого смысла. Если кто-то хочет быть мудрым в том, как он живет, он должен слушать мудрость, а не то, что лишено смысла или разума.

Она была настойчива в своем постоянном стремлении снова и снова восстанавливать искру света, скрытую в человеческой природе, пока, наконец, Христос не приходит ей на помощь и в ответ на ее молитвы не начинает привлекать к Себе все искры света. , соединяется с Софией, как жених с невестой, нисходит на Иисуса, уготованного, как чистый сосуд для Его принятия, Софией, и снова покидает его перед распятием, восходя с Софией в мир или Эон, который будет никогда не исчезай. София стала супругой божественного аспекта Иисуса, в то время как смертный аспект последнего оказался с Марией Магдалиной.

Мифы и легенды

Книга Притчей

В соответствии с описанием, данным в Книге Притчей , гностики приписали Софии место обитания, и определили ее отношение к верхнему миру, а также семи планетарным силам, которые были подчинены ей. Семь планетарных сфер или небес были для древних высшими областями сотворенной вселенной. Они представлялись семью кругами, возвышающимися один над другим и управляемыми семью Архонтами. Они составляли (гностическую) Хебдомаду. Над самой высокой из них и над ней возвышалась Огдоада, сфера неизменности, близкая к духовному миру.

Эти семь столпов интерпретируются как планетарные небеса, и обитель самой Софии помещается над Хебдомадой в Огдоаде.

Это означало, согласно гностической интерпретации, что София имеет свое жилище «на высотах» над сотворенной вселенной, в месте середины, между верхним и нижним миром, между Плеромой и эктисменой. Она восседает у «врат сильных», т. е. у подступов к царствам семи Архонтов, и у «входов» в высшее царство света поется ей хвала. Таким образом, София является высшим правителем видимой вселенной и в то же время посредником между высшим и низшим мирами. Она формирует эту земную вселенную по образцу небесных прототипов и формирует семь звездных кругов с их Архонтами, под властью которых, согласно астрологическим концепциям древности, находятся судьбы всех земных вещей и, в особенности, человека. Она «мать» или «мать живых».

Нисхождение

При согласовании учения о пневматической природе Софии с назначенным ей местом обитания, согласно Притчам, в царстве середины и, таким образом, за пределами высшего царства света, было предусмотрено нисхождение Софии из ее небесного дома, Плеромы, в пустоту под ним. Идея заключалась в захвате или краже света, или вспышке и распространении световой росы в кэнома, вызванных животворным движением в верхнем мире. Но поскольку свет, низведенный во тьму этого нижнего мира, мыслился и описывался как связанный со страданием, то это страдание должно рассматриваться как наказание. Этому выводу также способствовало платоновское понятие духовного падения.

Мифы Души

Отчужденные по своей вине от своего небесного дома, души, опустившиеся в этот нижний мир, не потеряв совершенно воспоминаний о своем прежнем состоянии, и исполненные тоской по утраченному наследству, эти падшие души до сих пор стремящийся вверх. Таким образом, миф о падении Софии можно рассматривать как имеющий типичное значение. Судьба «матери» рассматривалась как прообраз того, что повторяется в истории всех индивидуальных душ, которые, будучи небесно-пневматического происхождения, пали из верхнего мира света своего дома и попали под власть злые силы, от которых они должны терпеть долгую череду страданий, пока им не будет снова позволено возвращение в высший мир.

Но в то время как, согласно платоновской философии, падшие души все еще сохраняют память о своем потерянном доме, это понятие сохранилось в другой форме в гностических кругах. Учили, что души пневматиков, утратившие память о своем небесном происхождении, должны снова стать причастниками гнозиса или знания своей собственной пневматической сущности, чтобы вернуться в царство света. В передаче этого гнозиса заключается искупление, принесенное и дарованное Христом пневматическим душам. Но различные судьбы таких душ обычно созерцались в судьбах Софии, и поэтому учили, что София также нуждается в искуплении, совершенном Христом, Которым она избавляется от своей агноии, своего пути и воли, в конце концов. конца развития мира, снова вернуться в свой давно потерянный дом, в Высшую Плерому, в которую эта мать найдет вход вместе со всеми пневматическими душами своих детей, и там, в небесном брачном чертоге, отпраздновать брачный пир вечность.

Формирование Нижнего мира

Мистическое изображение Софии.

Как описано Иринеем, великий Материнский принцип вселенной появляется как первая женщина, Святой Дух, движущийся над водами, и также называется Матерью всего живого. Под ней четыре материальных элемента — вода, тьма, бездна и хаос. С нею соединяются в два высших мужских света, первого и второго человека, Отца и Сына, причем последний также обозначается как эннойя Отца. От их союза исходит третий нетленный свет, третий человек, Христос. Но не в силах выдержать обильную полноту этого света, мать, рождая Христа, допускает, чтобы часть этого света изливалась на левую сторону. Итак, в то время как Христос как dexios (праворукий) восходит со своей матерью вверх в нетленный Эон, тот другой свет, излившийся по левую руку, опускается в нижний мир и там производит материю. И это есть София, именуемая также Аристера (леворукая), Пруникос и мужеско-женское.

Здесь пока нет мысли о падении в собственном смысле слова, как в валентинианской системе. Сила, перетекшая таким образом влево, совершает добровольное нисхождение в низшие воды, доверившись обладанию искрой истинного света. Более того, очевидно, что, хотя мифологически она отличается от humectatio luminis, София все же есть не что иное, как световая искра, исходящая свыше, входящая в этот низший материальный мир и становящаяся здесь источником всего образования и того и другого. высшая и низшая жизнь. Она плывет над водами и приводит в движение их до сих пор неподвижную массу, толкая их в бездну и принимая телесную форму от гиле. Она объемлет и нагружена материалом всякого веса и вещества, так что, если бы не сущностная искра света, она утонула бы и потерялась в материале. Привязанная к телу, которое она приняла и отягощена им, она тщетно пытается спастись от нижних вод и спешит вверх, чтобы воссоединиться со своей небесной матерью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *