Биография Князя Игоря Святославича кратко самое главное
- Биографии /
- Князь Игорь Святославич
Датой рождения сына Рюрика принято считать 878 год. После смерти новгородского князя в 879 году из-за малых лет Игоря власть перешла к родственнику его отца Олегу. Согласно преданиям в 903 году будущий правитель Киевской Руси женился на Ольге, которая была родом из Пскова. После похода Олега в 907 году на Византию Игорь стал наместником в Киеве.
В 912 году после смерти Олега власть в Киевской Руси перешла в руки Игоря. Новый князь, спустя два года своего полноценного правления, завоевал древлян. Возложенная дань была крупнее, нежели во времена князя Олега.
Игорь является первым русским князем, о котором появились сведения в византийских и западноевропейских источниках.
Княжескому войску Игоря не очень нравилось свое содержание. Из-за нарастающего недовольства правитель Киевской Руси принял решению осенью 945 года отправиться к древлянам за данью. Союз восточнославянских племен не входил в состав войска, которое было разгромлено в Византии. Скорее всего, именно этот фактор сыграл ключевую роль на выбор Игоря. Князем существенно был увеличен размер дани с древлян. При этом его дружинники особо не церемонились при ее сборе, жестоко издеваясь над жителями.
На пути в Киев Игорь неожиданно приказал своей дружине возвращаться с собранной данью домой, а сам с немногочисленным войском решил еще больше поживиться за счет древлян.
Союз восточнославянских племен принял решение раз и навсегда разобраться с князем. Древляне без проблем убили Игоря вместе с его дружинниками возле города Искоростень в 945 году.Супруга Игоря впоследствии жестоко расправилась с убийцами своего мужа. Благодаря хитрости княгиня Ольга убила старейшин древлян, уничтожила множество простого люда и полностью сожгла Искоростень. После этого она стала при помощи дружины и бояр править Киевской Русью до возмужания своего маленького сына Святослава.
Интересные факты и даты из жизни
Другие:← Покрышкин Александр Иванович↑ БиографииКлод Моне →
Популярные люди- Брежнева Леонида Ильича
Леонид Ильич Брежнев, один из самых ярких партийных деятелей в истории, занимавший самые высокие должности, родился в Екатериновской области (сегодня эта территория принадлежит Украине) 19.12.1906. Мама, Наталья Денисовна и папа Илья Яковлевич
- Барклай де Толли Михаил Богданович
Русский полководец немецкого происхождения родился в 1761 году. Хотя некоторые источники по-разному указывают дату рождения из-за неточностей и ошибок в военных документах. По сути, такое дело обстоит и с местом рождения, разные источники по-разному
- Хмельницкий Богдан
Государственный и политический деятель, известен как запорожский гетман и украинский полководец. Родился около 1596 года в селе Суботово. Хмельницкий учился в двух коллегиума, сначала в Ярославле, а потом во Львове. Богдан, не смотря на католическое
- Шаляпин Фёдор Иванович
Жизнь знаменитого оперного певца началась в простой семье. Его родители были крестьянами в Вятской губернии. Петь начал в церковном хоре, певчим. Вряд ли кто — то мог подумать, что ему светит карьера оперного певца, потому его и отдали обучаться
- Дюрер Альбрехт
Выдающийся художник и гравер Альбрехт Дюрер родился в немецком городе Нюрнберге 21 мая 1471 года. Его отцом был местный ювелир Альбрехт Дюрер-старший, мастер золотых и серебряных дел. Под присмотром отца Альбрехт еще в детстве начал постигать
- Погорельский Антоний
Рождение Антония произошло в 1787 году, его ранние годы были проведены в имении Разумовского, обучение философским наукам началось в университете Москвы в 1805 году и закончилось через 2 года, после чего им было получено образование в сфере
Правление князя Игоря Рюриковича
Главная » 1-10 век
Рубрика: 1-10 векАвтор: admin
Правление князя Игоря Рюриковича на киевском престоле началось в 912 г., после смерти великого князя Олега. Попытка древлян выйти из-под власти великого князя была жестоко пресечена Игорем и привела к увеличению размера податей. Позже древлянская дань стала наградой воеводе Свенельду за покорение племени уличей. Внутренняя политика князя Игоря была основана на жестком подавлении недовольства подвластных Киеву племен.
913 г. ознаменовался походом в прикаспийские земли. Игорь с дружиной взял большую добычу. Но путь к Каспию лежал через владения хазар. Каган пропустил войско за обещание половины всей добычи, что возьмут русы. Но на пути обратно хазары завладели всей добычей, истребив большую часть войска Игоря.
Игорь стал первым из русских князей, которому пришлось столкнуться с ордами кочевников.
Печенеги начали тревожить приграничные земли Киевской Руси в конце 9-го в. В 915 г. Игорь заключил с кочевниками мирный договор, который соблюдался пять лет. Как правило, кочевники-печенеги держали сторону греков, но в 944 г. выступили в качестве союзников киевского князя Игоря против них.Внешняя политика Игоря была продиктована стремлением создать наиболее выгодные условия торговли для русских купцов. В 941 г. Игорь, как и до него Олег, совершил поход на Византию, оказавшийся крайне неудачным. Дунайские болгары предупредили императора Византии о наступлении врагов, и он встретил войско Игоря множеством снаряженных кораблей и «греческим огнем». Поражение было сокрушительным. Через несколько лет, в 944 г., Игорь попытался стереть позор поражения. Он нанял печенегов и двинулся в греческие земли. Император предпочел уйти от столкновения, преподнеся Игорю богатые дары. Через год был заключен мирный договор с Византией.
Игорь, будучи в летах, поручил полюдье своему воеводе Свенельду. Это пришлось не по нраву дружинникам князя, вызвало ропот и стало причиной самостоятельного похода Игоря на древлян. Собрав дань, князь двинулся в Киев, но, пройдя полпути, вернулся с малой дружиной: решил, что мала дань. Это предопределило гибель Игоря от рук древлян. Убийство древлянами князя Игоря было крайне жестоким. Есть сведения о том, что князь был привязан к склоненным к земле стволам деревьев и разорван ими на части.
Говоря о краткой биографии князя Игоря, стоит упомянуть о его жене — княгине Ольге. Решительная, наделенная умом и хитростью Ольга впоследствии жестоко отомстила за свершенное древлянами убийство своего мужа. Этот кровавый эпизод сделал князя Игоря и княгиню Ольгу одними из наиболее известных правителей в русской истории. Княгиня Ольга стала править при малолетнем сыне и была названа потомками «устроительницей земель русских».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Князь Игорь | Опера Шотландия
Князь Игорь
Князь Игорь- Композитор
- Александр Порфирьевич Бородин
- Либреттист
- Александр Порфирьевич Бородин
Гастроли по десятилетиям
1920-е — 1 тур
- 1928 — Эдинбургская Гранд Опера
- Полная постановка с оркестром
1960-е — 1 тур
- 1962 — Белградская опера
- Полная постановка с оркестром
1990-е — 1 тур
- 1990 — Словацкая национальная опера, Братислава
- Полная постановка с оркестром
2010-е — 1 тур
- 2014 — Метрополитен-опера
- Кинотеатр
Туры по местам
Шотландия, Великобритания — 12 записей
- 1928 – Эдинбургская Гранд Опера
- Эдинбург
- 1962 — Белградская опера
- Эдинбург
- 1990 — Словацкая национальная опера, Братислава
- Эдинбург
- Абердин
- 2014 — Метрополитен-опера
- Данди
- 2014 — Метрополитен-опера
- Данфермлин
- 2014 — Метрополитен-опера
- Эдинбург
- 2014 — Метрополитен-опера
- Фолкерк
- 2014 — Метрополитен-опера
- Галашилы
- 2014 — Метрополитен-опера
- Глазго
- 2014 — Метрополитен-опера
- Перт
- 2014 — Метрополитен-опера
- Сент-Эндрюс
Музыка
Александр Порфирьевич Бородин (род. 12 ноября 1833, Санкт-Петербург; умер 27 февраля 1887, Санкт-Петербург)
Текст
Композитор 8 6 Источник 9 Сценарий Владимира Стасова по мотивам былин Слово о полку Игореве (12 -й -й век). Премьеры Составители и редакторы Глазунов и Римский-Корсаков: Премьера: Санкт-Петербург (Мариинский театр), 4 ноября 1890 г. Премьера в Великобритании: Лондон (Theatre Lane Royal, 8 июня 1914 г. Первое представление в Шотландии: Эдинбург (Королевский театр), 7 мая 1928 г. Премьера шотландской оперы: нет данных. Фон Бородин, несомненно, является одним из величайших примеров успешного композитора-любителя. По образованию он был химиком и большую часть своей карьеры проработал профессором органической химии в Санкт-Петербурге. Как композитор он был по сути самоучкой, используя музыку как отдых на выходных и праздниках. В результате его музыкальная продукция неизбежно невелика, а несколько произведений, включая эту оперу, работали годами и остались незавершенными на момент его смерти. Многие разделы существовали только в эскизном виде, а исполнительский вариант, подготовленный после его смерти, во многом несовершенен. Однако в нем много чудесного. Балетная музыка, известная как «Половецкие пляски», долгое время занимала отдельное место в концертных и балетных программах и исполнялась Русским балетом во время его гастролей по Шотландии в 1919 г.13. Главные герои Игорь, украинский князь (баритон) Ярославна, вторая жена Игоря (сопрано)
Хан Кончак, предводитель половцев (бас)
Кончаковна, дочь Кончака (меццо-сопрано)
Овлур, половец-христианин (тенор)
Краткое изложение сюжета
В 1185 году Игорь и его сын ведут армию из Путивля на Украине против половцев, кочевого татарского племени, которое регулярно беспокоит местность. Шурин Игоря, Галицкий, остается регентом на время его отсутствия. Ярославна опасается этого предприятия, и после ухода армии ей быстро становится одиноко и страшно. Ее опасения оправдываются, когда приходит известие о том, что войско потерпело поражение и не только ее муж и пасынок попали в плен, но и половцы готовятся напасть на сам Путивль. В половецком стане Владимир влюбляется в Кончаковну, которая считает, что ее отец согласится на брак. Игорь сожалеет, что вообще пустился в эту злополучную авантюру. Кончак обращается с ним как с гостем, а не как с заключенным, и решает подбодрить его, устроив демонстрацию танцев. В третьем акте, во многом созданном Глазуновым, Игорь убегает, чтобы защитить свой дом. Владимира отбивают, но Кончак, не таящий обиды, позволяет ему жениться на Кончаковне и остаться. Заключительный акт находится еще в Путивле. Правительство Галицкого не имело успеха, хотя его сторонники пытались вытеснить отсутствующего Игоря. Ярославна и народ поют сердечные причитания, но они переходят в ликование по поводу возвращения Игоря.
BSO
Краткие сведения
- Жизнь композитора: Родился 12 ноября 1833 г. в Санкт-Петербурге, Россия; умер там же, 27 февраля 1887 г.
- Год завершения: Восстановлено по памяти и оркестровано Александром Глазуновым, лето 1887 г.
- Первое исполнение: 5 ноября 1887 г., в Санкт-Петербурге, в Русском симфоническом концерте под управлением Римского -Корсаков
- Первое выступление BSO: Tanglewood, 18, 19 июля87, Геннадий Рождественский дирижирует
- Примерная продолжительность: 11 минут
Партитура к Увертюре к опере Князь Игорь зов пикколо, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 3 валторны, 2 валторны тромбоны, туба, литавры и струнные (первая и вторая скрипки, альты, виолончели и контрабасы).
Когда Александр Бородин скоропостижно скончался в возрасте 53 лет в полночь 27 февраля 1887 года во время костюмированного бала в Санкт-Петербурге в русском национальном костюме, его историческая опера Князь Игорь оставался далеко не законченным даже после 18 лет спорадической работы. Из запланированного пролога и четырех действий была завершена и оркестрована лишь небольшая часть — десять номеров, в основном из второго акта. Бородин также оставил после себя фортепиано-вокальные версии нескольких других разделов: пролога, сцены первой акта I и всего акта IV.
Практически сразу его восхищенные друзья и коллеги Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов приступили к доработке оставшихся разделов и сборке работы. Они также приняли (спорное) решение добавить собственную новую музыку. Их версия, опубликованная в Лейпциге в 1889 г.и поставленный в Петербурге в 1890 году, включая реконструкцию и оркестровку увертюры Глазуновым, был поистине совместным проектом и долгие годы оставался эталоном исполнительской редакции.
Именно журналист и критик Владимир Стасов подал Бородину идею написать оперу о малолетнем средневековом русском князе Игоре Святославиче (1151-1202). История Игоря, изложенная в анонимной эпической поэме XII века «Слово о полку Игореве» (« Слово о полку Игореве »), передает славу и неповторимость русского прошлого — хотя и оплакивает разгром войска Игорева войсками могучих половецких кочевников и опасности распрей между князьями киевской эпохи. Стасов считал, что сюжет «отвечал всем требованиям таланта и художественной натуры Бородина: широкие эпические мотивы, народность, разнообразие характеров, страсть, драматизм, ориентальность».
Если бы Бородин следовал плану либретто Стасова, драматургическая и музыкальная связность оперы, несомненно, выиграла бы. Вместо этого, действуя импульсивно, перескакивая между действиями и сценами по своему желанию, он откликался на дух, а не на детали «Слова о полку Игореве», сосредотачиваясь на эпических сценических картинах героической средневековой России, а не на психологических портретах или драматическом напряжении. Незаконнорожденный сын престарелого кавказского князя, Бородин написал свою наиболее вдохновенную музыку в «восточном» стиле (если использовать проблемный термин Стасова) для сцен в половецком стане, где князь Игорь и его сын Владимир (влюбленный в Кончаковну, дочь половецкий вождь Кончак) после поражения в бою живут в роскошном заточении. Около половины оркестрованных Бородиным разделов относятся к половецким действиям, в том числе самые известные страницы оперы — «Половецкие пляски», завершающие II действие.
Равнодушная трудовая этика Бородина разочаровала его более дисциплинированных коллег, особенно Римского (который через несколько лет «организует» и отредактирует « Бориса Годунова » Модеста Мусоргского). «Я должен отметить, что в целом я композитор в поисках забвения; и мне всегда немного стыдно признаться, что я сочиняю, — признался Бородин. «Для других это простое дело, призвание, цель жизни; а для меня это отдых, праздное времяпрепровождение, давшее отвлечение от моей настоящей работы, моей работы профессора и ученого».
Глазунову было поручено «заполнить все пропуски в III акте и записать по памяти увертюру, столь часто исполняемую композитором, а мне — оркестровать, досочинить и систематизировать все остальное, что осталось незаконченным и не оркестрованным». Бородина», — писал Римский в своих воспоминаниях. Поскольку Бородин так и не зафиксировал увертюру на бумаге, 22-летнего Глазунова следует считать соавтором того, что само по себе стало чрезвычайно популярным и любимым произведением. По этой причине некоторые недавние «аутентичные» постановки Князь Игорь (включая постановку Метрополитен-оперы 2014 года) убрали увертюру и открыли пролог.
«Увертюра сочинена мною примерно по замыслу Бородина, — писал позднее Глазунов. «Я взял темы из соответствующих номеров оперы и имел счастье найти среди набросков композитора каноническое окончание второго сюжета. Я немного переделал фанфары для увертюры… Басовую последовательность в середине я нашел записанной на клочке бумаги, а сочетание двух тем (арии Игоря и фразы из трио) тоже обнаружил среди бумаг композитора. Несколько тактов в самом конце были сочинены мной».
Увертюра открывается грозным и торжественным настроением (Анданте). Вступление из 39 тактов ля минор представляет собой медленно нисходящие струнные фигуры на фоне приглушенного аккомпанемента деревянных духовых и духовых инструментов. В следующем разделе (Аллегро) тональность смещается к яркой ля мажор, поскольку медные фанфары создают военную атмосферу, ведущую к серии крутых подъемов, имитирующих галоп лошадей по степи. Затем вступает кларнет ( dolce — «сладко») с первой темой, мелодией трио в исполнении Кончаковны, Владимира и Игоря в третьем акте. С очередным сдвигом в тональности деревянные духовые вводят второй сюжет — дерзкую баритональную арию Игоря, спетую в неволе («О, дай мне свободу»), разворачивающуюся в двух контрастных частях. В традиционной форме сонаты-аллегро две темы затем переплетаются и развиваются, прежде чем ненадолго вернуться к торжественности вступления и воодушевляющему финалу, завершающемуся оптимистичной ре мажор.
К тому времени, как вундеркинд Глазунов взялся за воссоздание этой стройной, драматической и гениально оркестрованной увертюры, он уже написал две симфонии, два струнных квартета и множество камерных произведений. Он сделал блестящую и важную карьеру композитора и педагога, которая продолжалась и в советское время. Среди его учеников был Дмитрий Шостакович, который обожал его и называл «общественным деятелем огромного значения».
Харлоу Робинсон
Харлоу Робинсон — писатель, лектор и заслуженный профессор истории Университета Мэтьюза, почетный член Северо-восточного университета.