И аристотель и пифагор: (PDF) «ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО»? К интерпретации «основной доктрины» пифагореизма | Leonid Zhmud

ГЛАВА IV. ПИФАГОР И ПИФАГОРЕЙЦЫ. Курс истории древней философии

ГЛАВА IV. ПИФАГОР И ПИФАГОРЕЙЦЫ

Источники

Личность Пифагора, религиозного реформатора и одного из величайших философов Греции, была уже в V веке окружена легендой, и точные сведения о его жизни, учении и ранней судьбе основанного им союза крайне скудны. Он жил в VI в. до Р. X., а биографии Диогена Лаэртского, Порфирия и Ямвлиха составлены в III и IV в. после Р. X., самые источники, на основании которых они написаны, в лучшем случае не восходят ранее IV в. до Р. X.

Пифагорейская философия – или, точнее, совокупность учений, носивших это название – тянется с IV в. до Р. X., вплоть до неоплатонизма, в котором она растворяется в III в. нашей эры. Неудивительно, что она изменяла свое первоначальное значение в течение столь долгих веков. Первые два века приходятся на развитие старопифагорейской школы, причем уже за этот период в ее среде намечаются значительные разногласия или различия. Затем, во второй половине IV в. , пифагорейское

учение поглощается платонизмом, а сама школа продолжает существовать в виде мистической секты или религиозного союза, в котором научная деятельность теряется – сохраняется лишь обрядность и суеверное постничество, над которым потешаются комики. Наконец, начиная с II в. пифагорейство возрождается вновь, но это «неопифагорейство» есть в сущности совершенно новое учение, стремящееся примирить сначала Платона, Аристотеля и стоиков в сборной системе, которая выдается за подлинную философию Пифагора, вкладывается в якобы древние пифагорейские символы и развивается в целой литературе подложных сочинений, приписываемых Пифагору и ближайшим его ученикам. Почти все «пифагорейские» произведения, дошедшие до нас во фрагментах или известные хотя бы по заглавиям, принадлежат именно к этой апокрифической литературе. Таковы, например, фрагменты из мнимого сочинения Архита, тарентского стратега, современника и друга Платона: «кухонный» дорийский язык этих фрагментов и их аристотелевская терминология достаточно обличают их фабрикацию.
Труднее высказаться относительно фрагментов, приписываемых Филолаю, который якобы впервые составил письменное изложение Пифагоровой философии: несмотря на сомнения некоторых критиков, их легче объяснить, допуская их подлинность, нежели отвергая ее. Таким образом, разбираясь в позднейших свидетельствах или источниках, касающихся пифагорейского учения, мы должны тщательно различать позднейшие наслоения неопифагорейства (со II в.) и платонизма. Большое значение имеют для нас свидетельства Платона, Спевсиппа (Diels, Fragmente, 245), Аристотеля и его ближайших учеников, в особенности Феофраста, дошедшие до нас через посредство доксографов. Однако и эти свидетельства не могли иметь точных сведений о начале учения: они могли знать Филолая или Архита, которому Аристотель посвятил особое сочинение, но то, что Аристотель говорит о начале учения (М. I, 5), показывает, что он и не претендует знать, чему учил сам Пифагор, который, по преданию самой школы, не оставил письменного изложения своего учения.
О степени различия и уклонения в области учения мы можем судить на том основании, что такие оригинальные и своеобразные мыслители, как Парменид и Эмпедокл, принадлежали к пифагорейскому союзу: это не мешало им выступить каждому со своим учением, которое никто не назовет пифагорейским. Между тем они выступили со своими сочинениями, во всяком случае, ранее Филолая, а их сочинения ценны и для истории раннего пифагорейства, поскольку в них можно проследить его влияния.

Все это до крайности затрудняет задачу критика. Трудно даже отвести пифагорейцам подобающее место в изложении истории философии. Пифагор – полумифический мудрец, современник Анаксимандра и Ферекида, Филолай – современник Сократа, Архит – друг Платона. Иные отделяют Пифагора от пифагорейцев, причисляют его к мистикам и видят в нем религиозного учителя, близкого к орфикам и чуждого научного духа, и помещают пифагорейцев лишь

после досократовских физиков. Но как отделить ранние элементы пифагорейства от более поздних, в особенности при том условии, что и эти последние недостаточно выяснены? Все миросозерцание школы, поскольку мы можем составить себе понятие о нем, носит весьма архаический характер и показыает слабую ступень развития абстракции. И тем не менее оно проникнуто одним духом и руководящие начала его ясны и определенны: при всех тех частных различиях, какие Аристотель отмечает в пифагорейцах, ему современных.

О математике пифагорейцев мы также имеем фрагментарные сведения, дошедшие до нас главным образом через посредство позднейших греческих математиков, черпавших из истории геометрии ученика Аристотеля Евдема (см. Таннери), Hist, de la gйomйtrie greque и

его же Ист. греч. науки; также Cantor, Vorles, ьber die Gesch. d. gr. Matematik, 1894, и Hultsch, статью Arichmetir в Энц. Pauly-Wissowa).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

17. Пифагор и его школа

17. Пифагор и его школа Пифагор (580–500 гг. до н. э.) отвергал материализм милетцев. Организовал школу, которую могли посещать женщины. Исходная позиция учения Пифагора – «Все есть число». Основа мира – не материальное первоначало, а числа, которые образуют космический

Пифагор

Пифагор (фантазия)Пифагор убедился, что Земля имеет форму шара. Высказывал он эту мысль домашним, знакомым, но те только добродушно смеялись.Однажды эту мысль он вздумал доказывать толпе, собравшейся по какому-то случаю на площади.Долго говорил народу Пифагор. С

Пифагорейцы

Пифагорейцы В то время, как одни греческие философы — от Фалеса до Демокрита — жили и работали в Ионии, другие обосновались в западных ионийских колониях, в Италии. Из этих «италийских» философов наиболее видную группу составляли пифагорейцы. Приблизительно в середине VI в.

В. Пифагор и пифагорейцы

В. Пифагор и пифагорейцы Позднейшие неопифагорейцы составили многочисленные жизнеописания Пифагора и в особенности пространно писали о пифагорейском союзе, но нужно остерегаться и не принимать за исторические факты эти часто искаженные свидетельства. Биография

3. Пифагор и ранние пифагорейцы

3. Пифагор и ранние пифагорейцы Выходцем из греческого Востока был также Пифагор из Самоса, переселившийся при тиране Поликрате (ок. 532 г. до н. э.) в Южную Италию, где он основал в городе Кротоне религиозную общину (союз пифагорейцев). В 6 в. в Греции усиливается

2. Пифагорейцы второй половины 5–4 вв. до н. э

2. Пифагорейцы второй половины 5–4 вв. до н. э Современниками Сократа и Демокрита, Платона и Аристотеля были философы, называемые пифагорейцами, но представляющие в сравнении с первыми учениками Пифагора новую фазу в развитии пифагорейского учения. Главным их

Пифагор

Пифагор ок. 580–500 гг. до н. э.Древнегреческий философ-идеалист, великий математик. Берегите слезы своих детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.* * *Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.* * *Делай великое, не обещая великого.* * *Не гоняйся за счастьем:

Пифагорейцы

Пифагорейцы Философию пифагорейцев, по определению Аристотеля, следует трактовать в заключение всех предыдущих систем и раньше платоновского учения об идеях. Метафизика Аристотеля своею способностью влиять на всякую новую систему доказывает крайне разнообразное

Пифагор и его союз

Пифагор и его союз Пифагор, сын Мнесарха, уроженец острова Самос, прославился уже среди современников как религиозный учитель, ученый и философ, превосходивший всех своими познаниями.

«Многознание уму не научает, – говорит Гераклит, – иначе бы оно научило Гесиода и

Пифагорейцы

Пифагорейцы В то время, как одни греческие философы — от Фалеса до Демокрита — жили и работали в Ионии, другие обосновались в западных ионийских колониях, в Италии. Из этих «италийских» философов наиболее видную группу составляли пифагорейцы. Приблизительно в середине

ПИФАГОР И ПИФАГОРЕЙЦЫ

ПИФАГОР И ПИФАГОРЕЙЦЫ Следующей выдающейся философской школой, действовавшей в западной части «Великой Греции», т. е. в Южной Италии, являются пифагорейцы. Реконструкция их философских взглядов весьма сложна, так как от этой школы сохранилось мало материалов. Так же

3. Пифагорейцы

3. Пифагорейцы Изложенной у нас сейчас качественно–космологической теории гармонии Гераклита противостоит тоже космологическая, но уже количественная космологическая концепция. И так как греческий ум всегда был склонен констатировать повсюду отчетливо данные

Пифагорейцы

Пифагорейцы Важным направлением в ранней греческой философии было пифагорейство, основанное Пифагором (Pythagoras, вторая половина VI-начало V вв. до Р.Х.). Его представители приблизительно с 540 г. до Р.Х. жили в греческих колониях в южной Италии.В известном смысле можно сказать,

4. Пифагор и его школа

4. Пифагор и его школа Пифагор (VI в. до н. э.), теорему которого о соотношении длин катетов и длины гипотенузы прямоугольного треугольника мы учим в школе, был тоже озабочен проблемой: «Из чего все?», но решал ее иначе, чем милетцы. «Все есть число» — вот его исходная позиция.

Глава III. ПИФАГОР

Глава III. ПИФАГОР Пифагор, чье влияние как в древнюю, так и в современную эпоху будет предметом рассмотрения настоящей главы, является в интеллектуальном отношении одним из наиболее значительных людей, когда-либо живших на земле, – и в том случае, когда он был мудр, и в том

ПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 570–500 до н. э.)

ПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 570–500 до н. э.) Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагоризма, математик. По Пифагору, принципы математики — числа — одновременно являются и принципами мира, а числовые отношения, пропорции — отражением

Иванов С.И. Детский курс мировой философии

Главная / КНИГИ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ / ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА / Иванов С.И. Детский курс мировой философии /

Иванов С.И. ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА
Детский курс мировой философии
Пифагор

Пифагор (вторая половина шестого века до нашей эры), как известно, был портным. Все слышали про его знаменитые штаны. Как особое достижение отмечалось, что штаны во все стороны равны. А этого трудно добиться без знания геометрии и прочих наук. Таким образом, можно предположить, что Пифагор получил хорошее образование. И, если и работал портным, то из стремления к простоте, столь свойственного философам.

Вся Греция и весь культурный мир еще ходили в хитонах, словно статуи, а Пифагор уже изобрел штаны. Он вполне мог этим гордиться. И, если необразованные сограждане чем-то обижали его (а философов всегда обижают, такая уж у них профессия) . он залезал на скалу и кричал в ответ:
— Дикари! Бесстыдники! Любой дурак может тряпками обмотаться! А из каждого вашего хитона, между прочим, десять штанов выйдет!

Скала была высокая, и греки, хотя и старались добраться до Пифагора, быстро оставляли свое намерение и принимались тузить того, кто под руку подвернется. Этих невинно битых потом стали называть «пифагорейцами». Эллины так и не добрались до Пифагора, но в отместку погубили Сократа, который не успел забраться на скалу.

Сократ

Сократ — афинский философ, родившийся около 469 года до нашей эры. Был известен своей иронией. Книг не писал, утверждая, что ничего не знает. Борясь с невежеством, просвещенные афиняне заставили его выпить яд.

Аристотель

Учителем Аристотеля был Платон. Платон очень строго к нему относился. Двойки ему ставил. А родителям Аристотеля не нравилось платить ежегодно довольно крупную сумму непонятно за что. Поэтому Аристотель ушел из платоновской Академии. При этом он произнес: «Платон мне друг, но учиться у него дороговато».

В общем, Аристотель перестал быть студентом и вместо этого решил стать учителем, что, безусловно, не лишено определенного смысла. Тогда он открыл специальную элитную школу — Лицей. Там он учил детей ставить перед собой цель и достигать ее. Цель он располагал как можно дальше от места старта, в самом дальнем конце коридора. Тому, кто первым добегал до цели, он давал сладкий финик, а последнему давал только ремня.

Иногда Аристотель беседовал с учениками на философские темы. Например, он говорил им: «Все в природе куда-то стремится, и остановить это движение невозможно.» Ученики прекрасно понимали учителя и стремились к выходу с такой силой, что охранники не могли их удержать.

Но от Аристотеля не так просто было уйти. Он ловко ловил зазевавшихся в раздевалке и продолжал беседу. «Остановить естественное движение невозможно, — говорил он, — зато стоит поразмышлять, куда и зачем данные тела стремятся. Куда, например, ты, Филон Александрийский, так стремишься? Уж не на рыночную ли площадь, фиги воровать?»
«Чего вы обзываетесь? — возмущался ученик. — Чего сразу «филон»-то? Когда я филонил? Всегда уроки делаю. Я родителям пожалуюсь!»
«Посмотрим еще, кто чего расскажет!» — говорил Аристотель и, потрясая портфелем ученика, высыпал оттуда фиговые косточки.
«Это вы сами подложили!» — кричал Филон Александрийский, — «Сикофант! Сикофант!»

Но крики ему мало помогало. Если уж Аристотель кого поймает, то пиши пропало. Зато те, которые вырывались, возвращаться не хотели и становились заядлыми прогульщиками. Поэтому учеников Аристотеля называли «перипатетики». Это греческое слово означает «прогуливающие».

Прогульщиков вскоре стало так много, что они на несколько веков определили направление древнегреческой философии. Аристотелю это было, конечно, приятно. Но все-таки ему не хотелось, чтобы ученики разбегались, и он решил заинтересовать детей и родителей еще чем-нибудь. Он подумал, что было бы неплохо ввести в Лицее новые предметы. Но этому мешали две причины: во-первых, вся древнегреческая наука состояла из одной философии, а больше никаких наук не было, а во-вторых, ему не хотелось нанимать других преподавателей.

Тогда он сам занялся политикой, поэзией и механикой. А поскольку все его ученики только и делали, что прогуливались, сотни лет больше никто этими науками не занимался, и Аристотель очень долго оставался самым научным большим авторитетом.

Кант

Великому философу Канту никакие препятствия не мешали исполнить задуманное. Каждое утро, из года в год, он вставал в строго определенное время и шел гулять. Жители Кенигсберга проверяли по нему свои часы. Ни плохая погода, ни интересная телепередача не могли нарушить заведенный порядок.
И, что самое удивительное, никто не заставлял Канта так мучиться. Все это он проделывал по собственной воле.

Кант был настолько выдающийся философ, что мог логически доказать любое положение. Потом мог взять это положение и поставить вверх ногами. Он, например, с легкостью доказывал, что Бога нет, а через пять минут приводил сотню доказательств его существования. Это умение Канта переворачивать вещи с ног на голову настолько поразило современников, что его жонглерские способности вошли в поговорку, и с тех пор пошла традиция писать на ящиках с хрупким грузом: «не кантовать», то есть . не переворачивать.

Но Иммануил Кант даже при таких поистине цирковых способностях оставался серьезным, категоричным и критичным человеком. Он написал «Критику чистого разума», потом «Критику практического разума» и в конце концов раскритиковал просто способность соображать, чем внес значительный вклад в философию.

  • Иванов С.И. Детский курс мировой философии: Пифагор, Сократ. Аристотель. Кант/ С.И.Иванов// Как хорошо уметь читать!: Второй литературный фестиваль «Молодые писатели вокруг Детгиза», 11-13 ноября 2010, Санкт-Петербург/ сост. М.Д.Яснов, С.А.Махотин, А.Ю.Насонова.-Санкт-Петербург, 2010.-С.96-99.Книги писателя

Дружба через призму Пифагора и Аристотеля – Журнал Youth Time

Живя в эпоху постмодернизма, мы являемся свидетелями трансформации многих добродетелей и ценностей, поскольку молодое поколение ценит разные черты. То, что мы сегодня называем дружбой, было другим понятием двадцать лет назад, сто лет назад и даже столетия назад. Вот почему в этой статье мы раскроем некоторые принципы дружбы, взятые из философии Аристотеля и Пифагора, чтобы увидеть, насколько восприятие дружбы отличается от нашего современного!

 

Мудрость Аристотеля о дружбе: греческая философия богата интеллектуальным наследием. Вы найдете различные темы, которые обсуждались некоторыми из самых известных греческих философов — Пифагором, Сократом, Аристотелем, Платоном, Эпикуром и многими другими.

Не зря они называли себя философами. Слово философия происходит от древнегреческого и означает любовь к мудрости! Хотя вы можете прочитать о взглядах греческих философов на эроса , политика, власть и добродетель, вы также найдете ценную информацию для описания  Philia .

Philia — это греческое слово, обозначающее дружбу, хотя, как написано в книге «Классические идеалы дружбы» Дирка Бальцли и Ника Элиополуса, определение Philia для древних греков также включало членов семьи и людей, которых мы назвал бы знакомыми, а не друзьями.

Таким образом, философские теории Philia охватывают гораздо больше вопросов, чем можно было ожидать изначально. И это не последняя ссылка, которую мы будем использовать в этой книге, так как в ней очень подробно описываются взгляды самых известных греческих философов на дружбу.

 

Пифагор

  Дружба — это гармоничное равенство.  

Мы все знаем его как отца математики, но знаете ли вы, что Пифагор считается одним из первых философов, разработавших понятие дружбы? И он делал это до Аристотеля, Сократа или Платона.

Согласно книге «Дружба, любовь и братство в средневековой Северной Европе», Пифагор был первым известным философом, выступавшим за интеллектуальную и духовную форму дружбы. При жизни он сформировал религиозное братство, известное как Пифагорейская община в Кротоне, Италия.

Пифагор – математик и философ

Ларс Хермансон в упомянутой выше книге пишет, что Пифагор связывал понятие philia с интимной дружбой, основанной на любви, привязанности и бескорыстии . Пифагорейцы пытались практиковать эти принципы дружбы через свое братство.

Пифагор высоко ценил значение дружбы и считал ее самой важной связью коллективного образа жизни, даже более важной, чем родство, которое определяло социальные иерархии и элитные классы Древней Греции. Родство сыграло значительную роль в развитии Полис . Однако дружба, как объяснял Пифагор, представляла собой иной, более глубокий уровень человеческих связей, в котором социальный статус и происхождение не имели значения. Для великого философа друзья должны владеть всем общим, а philia означало равенство в братстве. Эта концепция дружбы и братства была причиной образования интеллектуальных обществ классической и поздней античности.

 

Аристотель

 В бедности и других жизненных невзгодах верным прибежищем являются настоящие друзья. Молодых они оберегают от шалостей; старикам они утешение и помощь в немощи, а в расцвете сил побуждают к благородным подвигам.

Аристотель – древнегреческий философ и ученый

Несмотря на то, что некоторые из теорий Аристотеля о человечестве датируются давней историей, они очень актуальны для того времени, в котором мы живем. , но с тем же смыслом.

Одним из важнейших произведений средневековой философии является «Никомахова этика». Это самая известная работа Аристотеля по этике, объясненная скорее с практической, чем с теоретической точки зрения. Этот шедевр состоит из десяти книг, первоначально отдельных свитков, в которых рассматриваются различные аспекты того, что делает человеческую жизнь хорошей. Книги VIII и IX подчеркивают роль дружбы как одной из основных добродетелей, ведущих людей к eudaimonia — термину, который переводится как счастье и упоминается во всех книгах Аристотеля. По Аристотелю, дружба — это та часть жизни, которая делает eudaimonia , и это напрямую связано с нашей человеческой природой.

 

Аристотель делит цели дружбы на три типа:

  • Дружба полезности или полезности
  • Дружба удовольствия
  • Дружба ради добра

Аристотель рассматривает дружбу пользы как дружбу, посредством которой люди приносят пользу друг другу. Он включает сюда семейные связи, гостеприимство, оказываемое иностранцам, партнерские отношения, отношения с пожилыми людьми и т. д. Он подчеркивает, что, как только эти люди перестают быть полезными друг другу, их дружба перестает существовать, тогда как дружба удовольствия — это дружба, в которой люди заводят друзей. друг друга из-за совместной деятельности, которая приносит им радость. Они часто связаны с более молодыми, страстными людьми, которые просто наслаждаются обществом друг друга. Тем не менее, как только они перестают заниматься общими радостными делами, их связь висит на волоске.

Дружба – это когда люди полезны друг другу…

Самая важная дружба, описанная Аристотелем, – это дружба добра. Эта дружба основана на взаимном уважении и глубоком восхищении достоинствами друг друга.

 

Совершенная форма дружбы — это дружба между хорошими и теми, кто похож друг на друга добродетелью. Ибо эти друзья одинаково желают добра друг другу в отношении их доброты, и они хороши сами по себе, но те, которые желают добра своим друзьям ради своих друзей, являются друзьями в самом полном смысле, поскольку они любят друг друга. для себя и не случайно. Поэтому дружба между ними длится до тех пор, пока они остаются хорошими, а добродетель есть постоянное качество 9.0004 .

Никомаховая этика

Эти виды дружеских отношений, как описано в книге, являются совершенно связанными. Нам достаточно пищи для размышлений, чтобы отфильтровать друзей, которые у нас есть, и посмотреть, кто принадлежит к какой группе. Таким образом, мы действительно можем понять, есть ли в нашей жизни чистые формы дружбы, ищущие добра, , как говорит Аристотель.

 

Итог

Греческая философия рассматривает достижение счастья – эвдемоническую жизнь – и рассматривает дружбу как ключевой аспект ведения того, что называется хорошей жизнью . Еще Аристотель сказал, что человек по своей природе является общественным животным и что человек не может жить в одиночестве. Ему, конечно, были нужны уроки основных гендерных понятий, поскольку вы не включаете все человечество в тень термина «Человек», но мы опустим это, учитывая, что это были средневековые времена, и что то, что он подчеркивал, было основное значение социализации!

Если вы хотите узнать больше о средневековой дружбе, мы предлагаем вам ознакомиться с работами, которые мы использовали в качестве отправной точки в этой статье:

  1. Классические идеалы дружбы — Дирк Балцли и Ник Элиополус
  2. Раннее греческое родство — Эмили Карен Варто
  3. Дружба, любовь и братство в средневековой Северной Европе — Ларс Хермансон

Фото: Shutterstock / Фотомонтаж: Martina Advaney

Поддержите нас!

Все ваши пожертвования будут использованы для оплаты труда журналистов журнала и покрытия текущих расходов на содержание сайта.

 

Пифагор и тайна чисел

Пифагор

         Пифагор был первым из Великие учителя Древней Греции. Родившийся в 580 г. до н. э., Пифагор стал одним из самый известный философ и математик в истории. Создание Пифагорейское братство, его учение оказало большое влияние на Сократа, Платона и Аристотель. Пифагор считается первым чистым математиком; он также основал сообщество/общество, основанное на религии и науке. Он наиболее широко известен как автор теоремы Пифагора. Некоторые даже рискнули поверить что слово «философия» было изобретено Пифагором. Он утверждал, что был любитель мудрости, для которого греческое слово philo означает любовь, а Sophia означает мудрость.

         Учение Пифагора вращалось вокруг идеи о том, что при рассмотрении На самом глубоком уровне реальность по своей сути математическая. питагорейцы считал, что за числами стоит система принципов. принципы составляют основу многих концепций традиционной западной мысли. Одно из его самых основных понятий вращается вокруг символизма и красоты. связан с Божественной пропорцией.

         Пифагор выражал свои мысли и идеи, используя слова и символы, а не числа какими мы знаем их сегодня. Вместо этого его идеи были основаны на многих мыслях, которые мы ассоциировать с числами сегодня. Например, точка является сущностью круг. Ряд символических форм был построен, чтобы отразить концепции Вселенная. Используя циркуль, линейку и письменные принадлежности, математические философы создали эти символические представления.

Тайна чисел

         Из все фигуры, круг является родителем всех последующих фигур. Когда есть круг зеркально, создаются два зеркала. Эти два круга рядом создают основание для всех чисел. Перекрытие кругов позволяет каждому разделить центр другого. Эта созданная форма называется vesica . piscis (лат. мочевой пузырь рыб). Из этой формы можно составить треугольник, квадрат и пятиугольник. произведено. И соотношение между этими фигурами оправдывает существование дальнейших принципов числа.

Весика Писцис

         Верующий что ничто не существует без центра, философы-математики начинали с точку и начертил вокруг нее окружность. Этот символ называется монадой и представляет число один. Этот показатель является наиболее стабильным, и философы-математики также называли его Первым, Сущностью, Фонд и Единство. Пифагор считал монаду богом и добром. Монада есть источник Единого. Монада — это семя дерева, для которого числа для монады то же, что ветви дерева для глаза дерево. Монада по отношению к другим числам сохраняет тождество каждого другое число или что-либо, с чем он сталкивается. Любое число, умноженное на единицу, равно само по себе, и любое число, деленное на единицу, есть само.

         Питагорейцы считали, что ничто не существует без вентральной части, вокруг которой оно вращается. Центр – это источник, и он находится за пределами понимания, он непостижимо, но как семя, центр будет расширяться и исполнится как круг (Хеменвей 51).

Монада

         В чтобы один стал многими, круг (или один) должен быть преобразован отражение. Созерцая себя, круг способен стать многими. это повторяется с каждым кругом, делящим центр другого. Геометрия создание линии, соединяющей два центра кругов, способствует принципы всех следующих чисел.

         Диада включает в себя принципы двойственности или инаковости. Греческие философы назвал диаду дерзостью из-за дерзости отделения от один, и тоска, потому что есть еще чувство напряжения желания вернуться к единству. Они считали, что диада разделяет и объединяет, отталкивает и притягивает, разделяет и возвращает. Пифагор провел что один из первых принципов, монада, есть бог и добро, т. происхождение Единого и само есть разум; но неопределенная диада божество и зло, окружающее массу материи ( Аэт . 1. 7; Докс . 302). Диада — это дверь между Единым и Многим. Отзывать символическая фигура vesica piscis. vesica piscis — это проход к путь духовного самопознания. Понятие плодородия связано с его формой вульвы и, таким образом, связано с прохождением рождения.

Диада

         триада представляет число три. Это первенец и старший количество. Равносторонний треугольник служит его геометрическим представлением и первая форма, возникшая из vesica piscis . Треугольник содержит наименьшую площадь в пределах большего периметра. Число три единственное число, равное сумме предыдущих чисел. Например, один плюс два равно трем. И три также является единственным числом, сумма которого также равна их продукт. Или один плюс два плюс три равно один раз два раза три. Триада означает благоразумие, мудрость, благочестие, дружбу, мир и гармонию. Треугольник представляет баланс и является многоугольником стабильности и силы.

Тетрад

         треугольник можно расширить за пределы vesica piscis , расширив линии через углы к противоположным сторонам круга. Подключение эти новые линии с горизонтальными линиями создают больший треугольник. Расширение линии для дальнейшего заполнения vesica piscis приводят к глубокой гармонии.

Следующая форма, возникшая из vesica piscis — это тетрада . С использованием логика построения тетрады, философы провели горизонтальную и вертикальную линии соединяющие центры и точки пересечения двух окружностей. Затем, когда вдоль линии, соединяющей два центра, нарисован круг, форма квадрата существует внутри круга. Четыре ассоциируется со справедливостью, целостность и завершенность. Есть четыре времени года, четыре возраста человека, четыре направленияЧетыре — первое число, образованное сложением и умножением равно. Это первое женское число, потому что оно первое четное число.

Тетрад

Форма пятиугольника соответствует символу сама жизнь. Пятерка состоит из всех предыдущих числовых символов: монад точка, линия диад, поверхность триад и трехмерность тетрад. объем. Пятиконечная звезда также относится к хорошо известной пятиконечной звезде. Пентада возникает в существовании наших пяти пальцев, пяти пальцев на ногах, символа, оберегающего от зла ​​и символ силы и неприкосновенности. Из-за важности пентады, построение символа сначала держалось в секрете от общества. Пятерка использовалась пифагорейцами как тайный знак для отличать себя и узнавать других участников.

Пентад

Символика пятерок может быть напрямую связана с Божественная пропорция. А регенерация пентады связана со значением фи (Ф). Образ пятерки встречается в природе в листьях и цветы. Греки считали, что каждая точка пентады представляет элемент: вода, земля, воздух, огонь и идея. Ранние христиане использовали пентаду для представляют пять ран Христа. Символ, когда точка направлена вниз, позже использовался как знак Сатаны и Дьявола.

Регенерация Пентады

Декада представляет число десять. Вместо простыми числовыми и геометрическими интерпретациями, десятилетие далее распространяется на идея нового начала безграничности. Символизируя и мир, и небо, десятилетие помогает нам понять сотворение Вселенной. Время монады диада, умноженная на пентаду (один раз, умноженная на два, умноженная на пять), дает декаду. Поскольку любое число, умноженное на десять, подобно любому числу, умноженному на один, оно похоже на монада; однако число выведено на более высокий уровень.

Декад

Десять сама природа числа. Все греки и все варвары считают до десять, а дойдя до десяти, снова вернуться к единице. И снова Пифагор утверждает, сила числа 10 заключена в числе 4, четверке. Этот причина: если начать с единицы (1) и добавить последовательное число вверх до 4, один составит число 10 (1 + 2 + 3 + 4 = 10). И если один превышает тетрада, один будет превышать 10 тоже. Так что номер по единице находится в число 10, но потенциально число 4. (Аэций 1.3.8)

Заключение

Ранние философы нашли гармонию в цифрах. Символизм и красота каждого числа могут быть раскрыты дальше. распространяется на сущность всех следующих чисел. Таинственность позади теории, основанные Пифагором и его последователями, безусловно, глубоко вдохновляющим и символичным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *