Бог сотворил мир за 7 дней: Сотворение мира / Православие.Ru

Содержание

Семь дней творения. Библейские сказания

Семь дней творения. Библейские сказания

ВикиЧтение

Библейские сказания
Библия

Содержание

Семь дней творения

В начале сотворил Бог небо и землю. Но земля была пуста и безвидна; тьма царила повсюду.

Тогда сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И Бог назвал свет днем и тьму ночью. Это был первый день.

И сказал Бог: «Да будет твердь!» И стала твердь. И назвал Бог твердь небом. Это был второй день.

И сказал Бог: «Да соберется вода в одно место и да явится суша!» И стало так. И назвал Бог сушу землей; а собрание вод назвал морями. И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву и деревья». И стало так. Это был третий день.

И сказал Бог: «Да будут светила на небе!» И создал Бог солнце, луну и звезды. Это был четвертый день.

И сказал Бог: «Да произведет вода рыб, и птицы да полетят по небу!» И сотворил Бог разных рыб и птиц.

Это был пятый день.

И сказал Бог: «Да будут на земле животные разных видов!» И стало так. Наконец, Бог создал человека. Это был шестой день.

И посмотрел Бог на все, что создал, и увидел, что все очень хорошо. Седьмой день Бог почил от всех дел Своих, и благословил седьмой день, и освятил его.

10. Откуда исходил свет в первые три дня творения, если Библия повествует, что светила созданы только в четвертый день? Как могли быть в течение первых трех дней «вечер и утро»?

10. Откуда исходил свет в первые три дня творения, если Библия повествует, что светила созданы только в четвертый день? Как могли быть в течение первых трех дней «вечер и утро»? Господь Творец Своим присутствием освещал Землю. Свет исходил также от престола Божьего. На

Семь дней творения

Семь дней творения /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет.

/4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Всесильный свет от

Семь дней творения. Вопросы по теме

Семь дней творения. Вопросы по теме Вопрос: Существует ли связь между днями творения и годами духовного летоисчисления?Эта связь существует. Для человечества эти семь дней проходят как семь тысячелетий. Шесть тысяч лет эквивалентны шести дням недели – будням, в течение

Шестой глас трубы, носящий образ совершившегося в течение шести дней творения и шестидневного труда, служащего для пропитания человека, возвещающий нам ВОЗВРАЩЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ

Шестой глас трубы, носящий образ совершившегося в течение шести дней творения и шестидневного труда, служащего для пропитания человека, возвещающий нам ВОЗВРАЩЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ Каждой вещи назначено свое время, дорогой мой и любящий безмолвие брат.

Минует

Семь дней в Троаде и воскрешение Евтиха

Семь дней в Троаде и воскрешение Евтиха Архим. Григория. Прибыв в Троаду и соединившись здесь с ожидавшими здесь апостола, ранее посланными его спутниками, святые благовестники пробыли здесь целую неделю, семь дней. «Троада была небольшой город; почему же они проводят в

Семь дней творения

Семь дней творения В начале сотворил Бог небо и землю. Но земля была пуста и безвидна; тьма царила повсюду.Тогда сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И Бог назвал свет днем и тьму ночью. Это был первый день.И сказал Бог: «Да будет твердь!» И стала твердь. И назвал Бог

4. Дней Адана по рождении им Сифа было восемьсот (700) лет, и родил он сынов и дочерей. 5. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

6. Сиф жил сто пять (205) лет и родил Еноса. 7. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь (707) лет и родил сынов и дочерей

4. Дней Адана по рождении им Сифа было восемьсот (700) лет, и родил он сынов и дочерей. 5. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. 6. Сиф жил сто пять (205) лет и родил Еноса. 7. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь (707) лет и родил сынов и дочерей «и родил

4. ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. 5. Ной сделал все, что Господь (Бог) повелел ему

4. ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. 5. Ной сделал все, что Господь (Бог) повелел ему «ибо через семь дней…» Последняя неделя была назначена, очевидно, для окончательного

10.

И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега

10. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега «И помедлил еще семь дней других, и опять выпустил голубя…» Это частое повторение семидневного периода может служить доказательством того, что недельное счисление времени было еще тогда уже хорошо

12. Он помедлил еще семь дней других и (опять) выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему

12. Он помедлил еще семь дней других и (опять) выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему «Он помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя…» На этот раз голубь уж не вернулся, чем доказал, что на земле свободно можно жить и

20. И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее

20. И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее Пример любви Иакова показывает, что древним семитам не чужда была самая возвышенная любовь между полами. Некоторые толкователи полагали, что брачное сожитие Иакова с

25. И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону. 26. Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один; 27. и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром,

25. И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону. 26. Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один; 27. и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных

2.

И повелел Иосиф слугам своим — врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля. 3. И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней

2. И повелел Иосиф слугам своим — врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля. 3. И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней Бальзамирование — этот специфически

10. И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал Иосиф плач по отце своем семь дней

10. И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал Иосиф плач по отце своем семь дней Ввиду того, что место остановки каравана указывается «на той стороне Иордана», beeber hajiarden, т.е. по наиболее распространенному библейскому

Глава II.

Шесть дней творения (общие замечания)

Глава II. Шесть дней творения (общие замечания) I. Введение. Теперь давайте рассмотрим святоотеческую модель шести дней творения. Мы не будем занимать себя попытками приблизительно определить, «какой длины» эти «дни» были. Многие фундаменталисты считают свое буквальное

Семь дней творения

Семь дней творения В начале сотворил Бог небо и землю. Но земля была пуста и безвидна; тьма царила повсюду.Тогда сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И Бог назвал свет днем и тьму ночью. Это был первый день.И сказал Бог: «Да будет твердь!» И стала твердь. И назвал Бог

Сайт Горловской и Славянской епархии

Мария Цырлина

Где-то здесь находится маленькая точка — наша планета

Что говорят книги Библии об эволюции и противоречат ли они теории Большого взрыва? Кто-то скажет, что Священное Писание вообще не об этом и древние библейские авторы никогда не задавались целями спорить с учёными будущего, — и будет прав. Но что, если в нём мы найдём подтверждения современных научных теорий о происхождении вселенной? Тем удивительнее это будет для книг, написанных более трёх тысяч лет назад.

 

Загадка дней творения

Согласно книге Бытия, Бог создал наш мир за шесть дней. С одной стороны — это предмет веры, а христиане верят, что для Бога нет ничего невозможного. С другой стороны — как же быть тогда с данными науки и утверждениями учёных о том, что наша вселенная возникла около 14 миллиардов лет назад, а планета Земля — четыре с половиной миллиарда лет тому?

Книга Бытия писалась в XIII веке до Рождества Христова. Казалось бы, чего ждать от древнего человечества в плане научных открытий, если и значительно позже целый ряд христианских богословов всерьёз толковали шесть дней творения в буквальном смысле, а Галилео Галилей в XVII веке по Рождестве Христовом за свою идею вращения Земли вокруг Солнца подвергся суду католической инквизиции?

Однако в не менее древней книге Ветхого Завета — книге Иова 26:7 — мы находим фразу, которая вполне увязывается с современной наукой, но приводила в недоумение толкователей IV века и даже более поздних веков: повесил землю ни на чём. Вторая книга Маккавейская 7:28 утверждает: Всё сотворил Бог из ничего.

Изучив все места Библии о сотворении мира, блаженный Августин Иппонийский в IV веке предположил: Не только в первых трёх днях, до появления светил, но и в остальных трёх под именем дня разумеются виды (species) творимой вещи. Святитель Василий Великий примерно в это же время выдвигает гипотезу, что седьмой день творения — время, когда Господь почил от дел, — продолжается сейчас и должен смениться восьмым днём Суда и наступления Царства Божия: Итак, скажем, что теперь седьмой день перед тем восьмым днём расплаты (за грехи) века сего.

Назовёшь ли его днём, или веком, выразишь одно и то же понятие, скажешь ли, что это день, или что это состояние, всегда он один, а не многие, наименуешь ли веком, он будет единственный, а не многократный. Посему и Моисей, чтобы вознести мысль к будущей жизни, наименовал единым сей образ века, сей начаток дней, сей современный свету, святый Господень день, прославленный воскресением Господа. Потому и говорит: «бысть вечер, и бысть утро, день един», — находим мы у него же.

Интересно, что упоминание о неких «днях» в книге Бытия приводится задолго до повествования о создании самой Земли, следовательно, чередования земных суток. Кроме этого, учёные говорят о том, что первоначально земные сутки составляли всего 15 современных часов, и в каждую эпоху это был совершенно разный временной промежуток.

Странно и то, что библейские сутки начинаются с вечера. Именно так отсчитывали своё время древние евреи, но, как знать, возможно, дотошные исполнители буквы Писания позаимствовали этот свой обычай именно из книги Бытия… Если прибегнуть к лингвистическому анализу, то библейское слово «вечер» ‘erev — однокоренное слову «смешение», «утро» boqer — слову «порядок», а «день» jom также имеет значение «время». Возможно, мы имеем дело просто с неточным переводом с какого-то более древнего языка, родственного древнееврейскому. Похоже, что «дни творения» в книге Бытия разделяются не только по созданию чего-то принципиально нового во вселенной, но и по установлению некоего внутреннего порядка вместо царящего на заре творения хаоса…

И пусть в той же книге Иова говорится также о столбах, подпирающих небесный свод, а в псалмах — об основании земли на водах (Пс.  135:6), те, кто ничего не ждёт от древнего человечества, вполне этим удовлетворятся, те же, кто захочет увидеть в Библии Божественное откровение, непременно постараются рассмотреть каждое её слово не только в его буквальном значении, но и раскрыть сокровенные смыслы сказанного. А если вспомнить «эфир» и «семена вселенной» (учение о молекулах) древних греков, то твердь небесная (в древнееврейском подлиннике «свод») и воды, на которых покоится земля, однозначно стоят того, чтобы их истолковать. Ведь учёные и мыслители вынуждены пользоваться для передачи своих идей тем языком, который доступен в их эпоху.

 

Земля, «подвешенная ни на чём»

Сотворение мира и теория Большого взрыва

Если принять, что твердь и воды — древняя попытка обозначить сферу, пространство или протовещество, из которого творится мир, то в целом повествование книги Бытия выглядит очень похоже на то, что сегодня предлагает нам наука. Порядок сотворения мира, за исключением солнца и звёзд, тоже не вступает ни в какое противоречие с наукой. Согласно теории Большого взрыва, свет изначально существовал только в рассеянном виде, и лишь потом стал собираться в оформленные пучки.

Толкователи библейских текстов указывают на повторение рассказа о создании «неба» и «земли» в разные дни творения. Они считают, что в первый день речь идёт о создании духовного (ангельского) мира — учёные бы назвали это параллельной вселенной, четвёртым измерением или как-то иначе, — и мира физического. Во вторую «эпоху» творения появляются Земля — наша планета — и небо как сфера («твердь, свод») над ней.

После создания первых форм жизни — растительного мира — упоминается появление светил на «тверди небесной». Если представить себе процесс формирования Земли, то ничего странного здесь нет: скорее всего, длительное время свет доходил до её поверхности лишь в рассеянном виде, солнца, луны и звёзд видно не было. Активное горообразование, выход лавы на поверхность не остывшей планеты, большое скопление дыма и водяного пара…

Парниковая оболочка была нужна на тот момент для защиты Земли от интенсивной космической радиации до формирования озонового слоя, а также для активного развития растений, без которого на нашей планете не появилось бы достаточного количества кислорода. Подтверждение парникового эффекта — останки гигантских растений в пластах самых древних горных пород. Косвенное подтверждение — во второй главе книги Бытия: (…) всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли (Быт. 2:4-6).

Очевидно, в истории Земли был период, когда вода не собиралась в воздушные массы и не проливалась дождём, а существовала в атмосфере в виде высокой концентрации водяного пара наподобие тумана. Причиной этого помимо тектонических процессов могла стать высокая температура нижних слоёв атмосферы и большое количество углекислого газа.

 

Библейская… эволюция

Сторонники эволюционной теории опираются в своих гипотезах на данные геологии. Согласно ним, в самых древних слоях горных пород встречаются исключительно простейшие, немного позже — растения, затем рыбы, ящеры, ещё позже — птицы, далее все они же, плюс ещё и млекопитающие, новые виды рептилий. Человек появляется позже всех остальных. На этом основании эволюционисты говорят, что один вид животного «перерос» или превратился в другой, то есть об эволюции. Это всего лишь теория, встречающая немало противников и в светском научном мире. Факты — лишь то, на что она опирается. А они в точности соответствуют книге Бытия.

Эволюция значит «развитие». Сотворение мира, описанное в Священном Писании, действительно можно представить как некое постепенное развитие форм жизни. Бог не создаёт каждую рыбу и птицу отдельно. В тексте книги Бытия сказано: «да произведёт их вода» о рыбах, пресмыкающихся и… птицах и «да произведёт земля душу живую» — о скотах (копытных), гадах и зверях. Все они появляются в две разные эпохи творения — пятую и шестую. Растения же создаются намного раньше: в третий день творения. Их тоже «произвела земля».

Виды развиваются, их становится больше одновременно с тем, как появляются рыбы, птицы и млекопитающие. Быть может, сегодня, медленно и незаметно для нас, тоже продолжается этот процесс появления новых форм жизни… То, что первые животные формы жизни первоначально зародились в воде, вам скажет любой биолог. Однако ни один из них не сумеет объяснить, как они туда попали…

Отдельный вопрос — гибель живых существ, останки которых массово находят геологи в различных горных породах, по их мнению, задолго до появления человека. Библия не даёт ответа на этот вопрос. Лично для меня он остался неразрешённым. Не предполагать же, что геологи ошибаются и нашей Земле не 4,5 миллиарда лет? Хотя в «скучном миллиарде», когда, по мнению учёных, совсем ничего не происходило, я бы, может, и усомнилась.

 

Куда исчезли динозавры?

Два раза в пределах всего лишь нескольких соседних строк книги Бытия упоминается о создании пресмыкающихся. Каждый раз для них используется другое слово. В первый раз это šereç от слова со значением «шевелиться». Слово, до сих пор употребляющееся в современном иврите для обозначения рептилий и появившееся, очевидно, как звукоподражание тому, что они издают, когда шипят или ползают. Этих шерец производит вода. В книге Бытия об их создании рассказывает поразительный по звукописи стих, красота которого теряется при переводе: «jišreśu hammajim šereç nefeš hajja» («йишрэцу хамайим шерэц нэфэш хайа»). Он как нельзя лучше передаёт кишение пресмыкающихся или же насекомых. О сотворении последних, кстати, ничего не сказано. Либо же это… шерец.

Второй раз это действительно «пресмыкающиеся» — remes от rаmаs «пресмыкаться, ползать», которых производит земля. Кроме собственно рептилий биологи знают ещё земноводных и древних вымерших рептилий — динозавров, которые, как они считают, дали начало не только современным рептилиям, но и птицам и млекопитающим. Все они тоже подходят на роль вторых упоминаемых пресмыкающихся.

Перенесёмся к моменту создания человека. Господь подчиняет новосозданному существу сотворённых прежде животных, перечисляя их: И владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт. 1:28). Здесь не упоминаются «скоты и звери», а из двух видов пресмыкающихся указаны только remes…

Давайте теперь посмотрим, каких животных вводит Ной в свой ковчег. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых (Быт. 5:19-20). В подлиннике здесь тоже remes.

К сожалению, Библия не открывает нам тайны динозавров, не отвечает на вопрос, есть ли инопланетяне или какие-то формы жизни на других планетах. Оно и понятно: ведь она прежде всего посвящена духовным вопросам. Это книга об истории взаимоотношений человека и Бога, а не о динозаврах… А возможно, там просто нечего открывать: ведь таинственные и поражающие воображение чудовища левиафан и бегемот в книгах Иова и Исаии, загадочный дракон в книге пророка Даниила упоминаются просто как одни из животных. И вообще, уверены ли вы на 100%, что они вымерли?

 

Змей нагой, хитрый, с ножками…

Помню, больше всего в школьном курсе биологии меня поразило изображение змеи с маленькими ножками. В учебнике говорилось, что с течением времени они утратились, и теперь змея ползает. Да это же змей грехопадения! — сразу подумалось при виде картинки. Понятно, что под тем змеем скрывался диавол, но для искушения наших прародителей ему ведь нужно было войти в какое-то из сотворённых существ.

Богословие учит, что у зла нет собственной материальной природы: всё, что создал Бог, «добро весьма», зла Он не создаёт. Следовательно, оно не может действовать само по себе, а только через кого-то или что-то. В строгом смысле слова зла… нет. Поэтому сатане нужен был змей.

Уже в более старшем возрасте я познакомилась с явлением этимопоэтики в Библии: это такой поэтический приём, которым пользовались древние для того чтобы глубже раскрыть значение какого-то имени или слова в тексте через другое слово, похожее по звучанию. Одновременно и приём звукописи, и поэтическое средство для объяснения смысла. Один из первых таких примеров этимопоэтики — как раз в рассказе про змея.

В русском переводе мы читаем: И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог (Быт. 2:25-3:1).

А в подлиннике на месте «наги» и «хитрее» стоит одно и то же слово ’arum, вернее, два разных, конечно же, но абсолютно одинаковых слова — то, что мы называем омонимами.

Появление двух омонимов по соседству в тексте Библии означает, что один из них поясняет другой. А возможно — оба поясняют друг друга. Давайте порассуждаем. Нагота — нечто постыдное в нашем мире, но вполне приемлемое и безгрешное в мире животных. Почему мы так относимся к своей наготе? Из-за грехопадения. Это буквальное прочтение слов «и были оба наги и не стыдились». Омоним объясняет значение другого омонима. Значит, нужно подставить его значение во фразу с другим словом. Получилось: «змей был более наг, чем все звери полевые». Пока всё вполне логично. Кто хоть раз видел змею, тот согласится, что шерсть у неё отсутствует.

Однако у любого библейского текста есть и более глубокие уровни толкования, чем буквальное прочтение. Посмотрим, есть ли такое толкование у данного отрывка. Блаженный Августин:

Не потому написано: И оба были наги и не стыдились, что им не была известна их нагота, но потому, что нагота еще не была гнусной, ибо плоть ещё не явила свидетельства неповиновения человека. Нагота здесь толкуется как образ чистоты и непорочности. С блаженным Августином согласны и другие святые отцы.

Теперь снова прочтём в ключе этимопоэтики фразу о змее. Примерно получится, что это было самое безобидное и невинное из всех созданий, которое не в чем было бы укорить.

На этой картинке — не змея, а сцинк, которого относят к ящерицам

Затем обратимся к слову «хитрее». ’arum имеет спектр значений от «хитрый, коварный» до «благоразумный, рассудительный». Вновь вспомнив о том, что всё сотворённое Богом было «добро зело», мы вынуждены будем отбросить первую часть спектра. Ведь речь пока ещё идёт о творении, в которое не вошёл диавол. То есть змей был самым интеллектуальным из всех созданий. Возможно, умнее дельфина и лошади.

Подставив это значение во фразу про Адама и Еву, получим «и были оба мудрыми и не стыдились». Аскетика говорит, что все греховные наклонности в нас — лишь следствие неправильного употребления данных Богом способностей. Например, безгрешный мудрый ум превратился в лукавый, хитрый и изворотливый, которого уже пришлось стыдиться…

Таким образом, благодаря этимопоэтике открывается ключ к пониманию того, что произошло в момент вкушения от древа познания добра и зла: люди спрятались от Бога не только потому, что стали стыдиться своей наготы, и Бог изгнал их из рая также не поэтому, а потому что изменился сам ум и восприятие действительности у человека. Люди познали зло, о котором до этого имели лишь теоретические представления.

Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся, — плачет Адам (Быт. 3:10). Я убоялся, потому что мой ум стал хитрым и полным лукавства и больше не может общаться с Тобой… Ведь перед этим (Быт. 3:7) Адам и Ева уже сшили себе одежду из смоковницы, а значит, телесно они были уже не наги.

А что же змей? В Священном Писании нет слов, которые употребляются случайно. Это поэзия, где каждое слово тщательно подобрано и исполнено смыслов. Змей был мудрее даже зверей полевых — то есть млекопитающих, самых интеллектуальных среди сотворённого мира. Через невинную мудрость твари диавол сделал грешным и виновным ум человека.

После грехопадения Господь изрекает так называемое проклятие первым людям. Богословы говорят о том, что в полном смысле слова это не проклятие: Бог просто констатирует то, что произойдёт с ними дальше. Можно сказать, это перечисление следствий грехопадения, первым из которых стало видение наготы.

Первое из таких определений Бог сообщает о змее: За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт. 3:14-15).

«Проклят» — ’arur созвучно с ’arum «нагой» или «хитрый». А значит, здесь тоже есть связь. Автор хочет показать контраст: был самым безобидным и мудрейшим из всех зверей полевых, стал самым проклятым — опять же повторяется из всех зверей полевых (так дословно в тексте подлинника). В плане биологии это означает констатацию факта, что нынешняя змея — примитивное по уму и чрезвычайно опасное создание. Образ змеи как символ мудрости связан именно с упоминанием о хитроумии змея до грехопадения, а вовсе не с обычной рептилией.

Фраза ты будешь ходить на чреве твоем заставляет представлять змея из истории о грехопадении первоначально с ножками. Об этом как раз и расскажет учебник биологии. После грехопадения изменилась вся природа. Согласно книге Бытия, она произрастила ядовитые терния и колючки, а у змея отняла его безвредность, мудрость и ножки…

Как и практически любой текст Библии, этот отрывок о проклятии змея имеет одновременно и более глубокое прочтение: он относится не только к змее как животному, но и к тому, кто в неё вошёл. Богословы считают эти слова первым пророчеством Библии о Христе, Его рождении от Девы (семя жены, хотя обычно в Библии семя мужа, например: семя Авраама) и Его победе над диаволом (поразит тебя в голову) через страдания и смерть (ты поразишь его в пяту — снова так дословно в древнееврейском подлиннике). И звучит это пророчество в следующий же момент после грехопадения.

 

Как видим, всё повествование книги Бытия говорит о постепенности творения и его развитии практически без вмешательства Творца. Конечно, Бог мог создать весь этот мир целиком как он есть в одно мгновение, но Он не делает этого. Мир, способный к саморазвитию, имеющий не только своё «сейчас», но и историю, — более совершенное творение Премудрого Создателя.

Если вы услышите, как кто-то упрекает древних авторов Библии, поучает о том, что нашей Земле на самом деле примерно пять миллиардов лет, а вселенной — целых 14 миллиардов, а никаких не шесть дней плюс несколько тысяч лет, не рассказывайте ему всего этого. Скажите что-нибудь в духе цитаты святого апостола Петра: У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Пет. 3:8) или процитируйте псалмы: Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел (Пс. 89:5).

Пожмите плечами и скажите, что Библия никак не подтверждает и не опровергает научных теорий, потому что она вообще не об этом и учит не тому, как устроено небо, а как взойти на Небо. А каким образом смогли сообщить точные научные факты о Земле, висящей в космосе ни на чём, мире, сотворённом из ничего, и последовательном возникновении жизни эти книги, посвящённые целиком духовным вопросам и написанные больше чем за 3000 лет до современных научных открытий, вы понятия не имеете. В конце концов, Библия — не справочник по всем научным вопросам.

Список десяти заповедей | Bibleinfo.com

Десять заповедей были написаны Богом на двух каменных скрижалях и затем даны Моисею на горе Синай. Запись Десяти Заповедей можно найти в Библии, как в Исходе 20:2-17, так и во Второзаконии 5:6-21.
[Смотрите видео о 10 заповедях ниже]

 


>> Получите бесплатное руководство по Библии: 10 заповедей: секрет счастья

 

Десять заповедей и их значение

  1. У вас не будет других богов передо Мной.
  2. Не делайте идолов.
  3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
  4. Соблюдайте святость дня субботнего.
  5. Почитай отца и мать.
  6. Вы не должны убивать.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Ты не должен воровать.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не завидуй.

Просмотр статей разделов:

  1. Видео 10 заповедей
  2. 10 разъяснений заповедей
  3. 10 заповедей KJV

 

Видео 10 заповедей

Видео Reasonar. com, 1:30 мин. 1. Да не будет у вас других богов пред лицем Моим

Объяснение: Нужна ли нам еще эта заповедь? Мы, конечно, делаем. Все, что занимает высшее место в жизни человека, является богом.

Рассказывают, что в одном музее в Китае была выставка под названием «Американский Бог». А как вы думаете, что это было? Долларовая купюра в аккуратной рамке.

Странно, как современные люди отворачиваются от живого Бога, явленного в природе и Библии, и изобретают мнимых богов под свои неверующие сердца.

В своей книге Бог и космос , д-р Теодор Гребнер сообщает нам, что некоторые из тех, кто позиционирует себя как учителя — многие даже как религиозные учителя — говорят, что Бог — это просто «дух общины» (стр. 30). Один из этих современных лидеров говорит: «Бог — это я сам» (стр. 23). Другой говорит, что он поклоняется человеку (стр. 19).

Как бы вы хотели молиться «духу общины» или молиться себе или человечеству в целом? Это некоторые из ложных богов, провозглашенных современными мудрецами.

Некоторые поклоняются удовольствиям; другие, разум, философия или бизнес. Но все эти вещи столь же несовершенны, как и сами люди, и уповающие на них останутся, наконец, без света в пустой и темной ночи, пока на суде не встретятся с ними слова первой заповеди: «Да не будет у тебя других богов передо Мною».

 

2. Не делай идолов

Ссылка на Библию – Исход 20:4-6: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что в земле под землей или в воде под землей; не поклоняйся им и не служи им. Ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. ”

Объяснение : Что-то не так с этой заповедью? Миллионы людей в мире должны услышать эту заповедь. Иисус сказал в Иоанна 4:24: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Все изображения истинного Бога или ложных божеств в целях поклонения запрещены. Образ идола унижает Бога и унижает человека. Ревность Бога к ложным богам есть не что иное, как бесконечная любовь, которая не может соперничать с привязанностью нашего сердца.

 

3. Не произноси имени Господа напрасно

Ссылка на Библию – Исход 20:7: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не удержит его безвинно произносящий имя Его напрасно».

Пояснение: Неужели мир продвинулся так далеко, что нам больше не нужна эта заповедь? Всякая ненормативная лексика прекратилась? Неужели мужчины — а также женщины и дети — перестали напрасно произносить имя Бога? Научились ли они наконец чтить святое имя нашего Спасителя?

Сколько миллионов ежедневно нарушают эту заповедь! А сколько делают примерно то же самое с расхожим сленгом! Давайте вспомним, что Иисус сказал некоторым неосторожным болтунам Его дней.

Записано в Евангелии от Матфея 12:36, 37, «А Я говорю вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

 

4. Соблюдайте день субботний в святости

Ссылка на Библию – Исход 20:8-11: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. Не делай в нем никакого дела: ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец твой, который в воротах твоих. Ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Поэтому благословил Господь день субботний и освятил его».

Объяснение: Кажется, мы всегда заняты и нуждаемся в физическом и духовном отдыхе. Нам нужна суббота, иначе Бог не создал бы ее для нас. Иисус сказал, что оно было «сделано для человека» и что Он Сам является Господом субботы (Марка 2:27, 28).

Суббота — это памятник Его творческой работе, а также проверка готовности человека признать первое право своего Творца на свое время. Где бы мы ни были и считаем ли мы святой день Божий или нет, заповедь остается. Узнаете ли вы и наблюдаете ли вы его в своем доме?

 

5. Почитай отца твоего и мать твою

Ссылка на Библию – Исход 20:12: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе ».

Объяснение: В Послании к Ефесянам 6:2 апостол Павел говорит, что это «первая заповедь с обетованием», и Бог не отступит от Своего обещания. Дети обязаны своим родителям любить, слушаться, уважать и помогать.

Подумайте о том счастье, которое послушание этой заповеди принесло бы сегодня в тысячи домов! Тогда каждый день будет Днем матери, а каждый день будет Днем отца. Итак, «почитай отца и мать». Согласно 2 Тимофею 3:1, 2, непослушание родителям является одним из зловещих признаков последних дней.

 

не убийство».

Объяснение: Это самая короткая из всех заповедей, в ней на одно слово меньше, чем в восьмой заповеди (Примечание: согласно Версии короля Иакова.) Бог запрещает убийство, незаконное лишение человеческой жизни из личной мести или иначе

Знаете ли вы, что многие тысячи нарушителей этой заповеди живут на свободе в этой стране. И судя по прошлым записям, многие тысячи погибнут от рук других.

Преступность стала огромной угрозой для цивилизации. От первого стона Авеля до последней молитвы на эшафоте эта заповедь громом звучит в сердцах людей: «Не убивай».

 

7. Не прелюбодействуй

Ссылка на Библию – Исход 20:14: «Не прелюбодействуй».

Пояснение: Нужна ли сегодня большая забота о святости дома? Нужно ли нам более честное соблюдение брачных клятв? Нужно ли нам больше мужей и жен, верных друг другу? Какой ответ? Ты знаешь ответ. Это ДА! Тысячу раз да!

В Евангелии от Луки 17:30 наш Спаситель предсказал, что Его возвращению на эту землю будет предшествовать нравственное состояние, подобное содомскому. Настало время для каждого христианского дома стать примером правильной жизни.

Помните, вы не можете писать ГРЕХ большими буквами без закона Божьего. Эта седьмая заповедь должна оставаться в силе, иначе наша цивилизация погибнет, пренебрегая ею. В Притчах 14:34 говорится: «Праведность возвышает народ, а грех — поношение для всякого народа».

 

8. Не кради

Ссылка на Библию – Исход 20:15: «Не кради».

Пояснение: Согласно сообщениям полиции и прессы, мир все еще нуждается в этой заповеди. Разновидности воров почти безграничны: от простых карманников и похитителей кошельков до людей, которые крадут дома вдов, образование детей, банки, предприятия и доброе имя своих друзей.

Противостоя всей этой нечестности людей, эти четыре слова Бога… «Не укради».

 

9. Не произноси ложного свидетельства

Ссылка на Библию – Исход 20:15:  «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

Пояснение: Эта заповедь запрещает подкуп и подлог и даже малейшее предположение, противоречащее истине. Он запрещает клевету, клевету и злословие и призывает к правде и ничего, кроме правды.

В Откровении 22:15 нам сказано, что «любящий и делающий ложь» будет вне ворот Нового Иерусалима, а в Откровении 21:27 «и не войдет в него ничто оскверняющее и вызывает мерзость или ложь, но только тех, которые написаны у Агнца в книге жизни».

 

10. Не желай

Ссылка на Библию – Исход 20:15: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Объяснение: В Послании к Римлянам 7:7 апостол Павел говорит, что он не знал бы, что такое грех, если бы закон не сказал: «Не желай». Божьи заповеди указывают на грех. Если Павел нуждался в этой заповеди, то и мы тоже.

 

Зачем вам это?

Причина, по которой некоторые люди выступают против Десяти Заповедей, заключается в том, что их жизнь не соответствует воле Бога, выраженной в них. Павел говорит в Римлянам 7:12, что «заповедь свята, и праведна, и добра». А в стихе 14 он говорит, что это духовно.

Видите ли, наши обязательства связаны не только с законом, но и с Тем, кто принял этот закон. Бог благ, поэтому Его заповеди также хороши. Зло в нас, а не в Боге или в Его заповедях.

 

Десять заповедей: Версия короля Иакова

Закон Божий, Десять заповедей, выражен в Исходе 20:2-17 (KJV) следующим образом:

«Я Господь Бог твой, Который вывел тебя земли Египетской, из дома рабства.

1. Да не будет у тебя других богов до меня.

2.  Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня; И оказывая милость тысячам любящим меня и соблюдающим заповеди мои.

3.   Не произноси имени Господа Бога твоего всуе; ибо Господь не оставит без вины того, кто произносит имя Его напрасно.

4.  Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя. ни скот твой, ни пришелец твой, который в жилищах твоих: ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний, и освятил это.

5.  Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6.  Не убий.

7.  Не прелюбодействуй.

8.  Не укради.

9.  Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10.  Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Бог буквально создал мир за семь дней? | Епархия Бисмарка

Как священнику, мне довольно часто задают этот вопрос, и, учитывая наше современное понимание науки, важно ответить на него. На самом деле, мы все встречали людей, которые отказались от веры именно из-за этого конкретного вопроса.

Чтобы эта статья была максимально эффективной, давайте сформулируем проблему так, как она обычно понимается. Многие люди понимают, что Земле около четырех миллиардов лет и что Вселенная в целом намного старше этого возраста. Люди также знают, что динозавры когда-то бродили по земле и обладают хоть каким-то пониманием теории эволюции.

Ничего этого нет в книге Бытие в Библии. Добавьте к этому, что многие христианские конфессии понимают Бытие абсолютно буквально. Сопоставляя это с имеющимися у нас сейчас научными знаниями, повествование из Бытия кажется совершенно абсурдным.

Итак, Бог создал мир за семь буквальных дней? Это неправильный вопрос. Почему? Потому что точный возраст Земли, эволюция и т. д. — все это научные вопросы, а Книга Бытия не пытается ответить на научные вопросы. Нам не нужно буквально читать Бытие 1, да и не следует этого делать.

Малоизвестный факт заключается в том, что Бытие на самом деле содержит две разные истории сотворения мира, и их буквальное прочтение привело бы нас к противоречиям. Например, в каждой истории порядок создания разный. В Бытие 1 мы видим, что сотворены птицы, рыбы и животные, а затем мужчина и женщина. В Бытие 2 сначала создается мужчина, затем все животные, а затем женщина. Это должно рассказать нам кое-что о том, как читать эти истории.

Нам нужно читать их по жанру, как и любой другой тип литературы. Точно так же, как я был бы дураком, обвиняя Дж.Р.Р. Толкин о том, что хоббиты были настоящими, так что я был бы дураком, если бы думал, что Бытие 1 — это книга о науке (примечание: некоторые части Библии следует читать буквально, например, четыре Евангелия). Итак, как насчет Бытия 1? Бытие 1 представляет собой поэтическое повествование, то есть в нем используется поэзия, чтобы рассказать нам правду о Боге, природе творения и человеке.

Тогда вам может быть интересно, какие истины в нем содержатся. Учитывая краткий характер этой статьи, вот лишь несколько вещей: Мы видим, как Бог повелевает вещам, чтобы они были, показывая, что Он всесилен («Да будет свет». И стал свет»). Мы также видим, что человек создан по образу и подобию Божию.

А как насчет семи дней? В Ветхом Завете семь — символическое число, указывающее на полноту. Присмотревшись, мы можем различить заметную закономерность. Я не могу нарисовать диаграмму в газетной статье, поэтому вам придется использовать свое воображение. Вот что создается каждый день: день 1 — свет и тьма; 2 день — небо и море; 3 день — земля; 4 день — солнце и луна; 5 день — птицы и рыба; 6 день — животные, мужчина и женщина; день 7 — Бог отдыхает. Теперь сравните день 1 с днем ​​4, день 2 с днем ​​5 и день 3 с днем ​​6. Видите закономерность? Это было сделано намеренно и является поэтическим способом сказать вам, что земля, созданная Богом, упорядочена (в отличие от хаотичности, как считали соседи Израиля).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *