Древние музы: история, интересные факты и фото

история, интересные факты и фото

Творчество практически каждого великого художника немыслимо без присутствия вдохновляющей его женщины – музы.

Бессмертные произведения Рафаэля были написаны с использованием образов, которые помогала создавать его возлюбленная, натурщица Форнарина, Микеланджело наслаждался платонической связью с известной итальянской поэтессой Витторией Колонной.

Красоту Симонетты Веспуччи увековечил Сандро Боттичелли, а знаменитая Гала вдохновляла великого Сальвадора Дали.

Кто такие музы?

Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу.

В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:

  • Каллиопа – муза эпической поэзии;
  • Клио – муза истории;
  • Мельпомена – муза трагедии;
  • Талия – муза комедии;
  • Полигимния – муза священных гимнов;
  • Терпсихора – муза танца;
  • Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
  • Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
  • Урания – муза науки.

Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали назваться музами, в переводе с греческого это означает «мыслящие».

Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона.

Под звук его лиры они пели и танцевали. Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения. Рафаэль использовал его в своих знаменитых росписях залов Ватикана.

Произведение Андреа Монтеньи «Парнас», на котором изображён Аполлон в окружении муз, танцующих для богов верховных Олимпа, можно увидеть в Лувре.

Там же находится знаменитый саркофаг Муз. Он был найден в XVIII веке на римских раскопках, его нижний барельеф украшен превосходным изображением всех 9 муз.

Мусейоны

В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады.

Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу всем известного слова музей.

Александр Македонский основал Александрию как центр эллинистической культуры в завоёванном им Египте. После смерти, его тело было доставлено сюда, в специально построенную для него гробницу. Но, к сожалению, затем останки великого царя исчезли, и до сих пор не найдены.

Один из сподвижников Александра Великого — Птолемей I Сотер, положивший начало династии Птолемеев, основал в Александрии мусейон, который соединял в себе научно-исследовательский центр, обсерваторию, ботанический сад, зверинец, музей, знаменитую библиотеку.

Под его сводами творили Архимед, Евклид, Эратосфен, Герофил, Плотин и другие великие умы Эллады.

Для успешной работы были созданы самые благоприятные условия, ученые могли встречаться друг с другом, вести долгие беседы, в результате были сделаны величайшие открытия, которые и сейчас не утратили своего значения.

Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее.

Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения.

Уникальные способности муз

Клио, «дарующая славу» муза истории, чей постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков.

Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».

Согласно мифологии Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.

Существует миф о ссоре, возникшей между Афродитой и Клио.

Обладая строгими нравами, богиня истории не знала любви и осуждала Афродиту, которая была женой бога Гефеста, за нежные чувства к молодому богу Дионису.

Афродита повелела своему сыну Эроту выпустить две стрелы, разжигающая любовь попала в Клио, а убивающая её, досталась Пиерону.
Страдания от неразделённой любви убедили строгую музу никого больше не осуждать за возникающие чувства.

Мельпомена, муза трагедий

Две её дочери обладали волшебными голосами и решили бросить вызов музам, но проиграли и чтобы наказать их за гордыню.

Зевс или Посейдон, тут мнения мифосоздателей расходятся, превратил их в сирен.
Тех самых, что едва не погубили аргонавтов.

Мельпомена поклялась вечно сожалеть об их судьбе и всех тех, кто бросает вызов воле небес.

Она всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке.
В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость.

Талия, муза комедии, сестра Мельпомены, но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это часто становилось причиной их ссор.

Она всегда изображается с комедийной маской в руках, её голову украшает венок из плюща, отличается весёлым нравом и оптимизмом.

Обе сестры символизируют жизненный опыт и отражают образ мыслей, свойственный жителям древней Греции о том, что весь мир – это театр богов, а люди в нём лишь исполняют предписанные им роли.

Полигимния, муза священных гимнов, веры, нашедшей своё выражение в музыке

Покровительница ораторов, от её благосклонности зависела пламенность их речей и заинтересованность слушателей.

Накануне выступления следовало просить музу о помощи, тогда она снисходила к просящему и внушала ему дар красноречия, способность проникнуть в каждую душу.

Постоянный атрибут Полигимнии – лира.

Эвтерпа — муза поэзии и лирики

Выделялась среди остальных муз особенным, чувственным восприятием поэзии.

Под тихий аккомпанемент арфы Орфея её стихи услаждали слух богов на олимпийском холме.

Считаясь самой прекрасной и женственной из муз, она стала для него, потерявшего Эвридику, спасительницей души.

Атрибутом Эвтерпы служит двойная флейта и венок из живых цветов.

Как правило, изображалась в окружении лесных нимф.

Терпсихора, муза танца, который исполняется в едином ритме с ударами сердца.

Совершенное искусство танца Терпсихоры выражало полную гармонию природного начала, движений человеческого тела и душевных эмоций.

Изображалась муза в простой тунике, с венком из плюща на голове и с лирой в руках.

Эрато, муза любовной и свадебной поэзии

Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца.

Поэты-песенники призывали музу вдохновить их на создание новых прекрасных произведений.
Атрибутом Эрато служит лира или тамбурин, её голову украшают чудесные розы как символ вечной любви.

Каллиопа, что на греческом значит «прекрасноголосая» — муза эпической поэзии

Старшая из детей Зевса и Мнемозины и, кроме того, мать Орфея, от неё сын унаследовал тонкое понимание музыки.

Всегда изображалась в позе прекрасной мечтательницы, которая держала в руках восковую дощечку и деревянную палочку – стилос, поэтому появилось известное выражение «писать высоким стилем».

Античный поэт Дионисий Медный назвал поэзию «криком Каллиопы».

Девятая муза астрономии, мудрейшая из дочерей Зевса, Урания держит в своих руках символ небесной сферы – глобус и циркуль, который помогает определять расстояния между небесными телами.

Имя было дано музе в честь бога небес Урана, который существовал ещё до Зевса.

Интересно, что Урания, богиня науки, находится среди муз связанных с разными видами искусств. Почему?
Согласно учению Пифагора о «гармонии небесных сфер», размерные соотношения музыкальных звуков сравнимы с расстояниями между небесными светилами. Не зная одного, невозможно достичь гармонии в другом.

Как богиню наук, Уранию почитают и сегодня. В России даже есть музей Урании.

Музы символизировали собой скрытые достоинства человеческой натуры и способствовали их проявлению.

Согласно представлениям древних греков, музы обладали удивительным даром приобщать души людей к великим тайнам Вселенной, воспоминания о которых они затем воплощали в стихах, музыке, научных открытиях.

Покровительствуя всем творческим людям, музы не терпели тщеславия и обмана и жестоко за них наказывали.

У македонского царя Пиэра было 9 дочерей, обладавших прекрасными голосами, которые решили вызвать муз на состязание.

Каллиопа выиграла и была признана победительницей, но пиэриды отказались признавать своё поражение, и пытались устроить потасовку. За это их настигла кара, и они были превращены в сорок.

Вместо чудесного пения, они резкими гортанными криками оглашают весь мир о своей судьбе.

Поэтому рассчитывать на помощь муз и божественного провидения можно только в том случае, если ваши помыслы чисты, а устремления бескорыстны.

Прочитайте интересную статью о греческих богинях Гере, Афродите и Афине…→

Какие тайны скрывают Львиные ворота в Микенах и чем так славился этот город в Древней Элладе…→

Где находится Олимп — гора богов в Греции, и что можно посмотреть в окрестностях, все подробности…→

Музы Древней Греции — девять дочерей Зевса

4. 5/5 — (53 голоса)

Издавна сложилось, что появление муз предвещает вдохновение, воодушевление, наступление чего-то долгожданного и желаемого. Значение музы в творчестве поэтов невозможно переоценить. Она всегда была источником творческого порыва, окрыления и озарения. Недаром, ее образ обрел черты юной красавицы, воздушной, прелестной, полной некой таинственности и грации.

К слову, о происхождении муз мало что известно. По этому поводу существует множество взглядов. Древнегреческая теория заслуживает внимания.

Жизнь древних греков тесно связана с музами: поэты и сказители неизменно взывали к ним о покровительстве; направляя друзей в дальний путь, нередко греки произносили: «Да пребудут с тобой музы!»; и сведения о существовании храма Муз в Акрополе – Мусейона, сохранились до наших дней. Впервые, мы узнаем о существовании муз из трудов Геродота. Само понятие «муза» переводится с греческого как «мыслящая». Музы, согласно древним грекам, это дочери Зевса и Мнемозины, богини памяти.

Древняя Греция была просвещенной страной, которая обогатила историю всего мира. Поэзия у греков ценилась также высоко, как и естественные науки. А дочери Зевса являются символом совершенной гармонии. Музы разделили между собою искусства и науки, считавшиеся главными у греков. Образ каждой дополнили характерным атрибутом. Всего муз девять: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Талия, Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Полигимния, Урания.

Каллиопа, муза самоотверженности, патриотизма, эпической поэзии.

Ее изображают с дощечкой и «палочкой» для писания — стилосом. На голове у нее лавровый венок – признак того, что ее считали королевой всех муз. Перебивать ее жаркие речи о чести, достоинстве, бесстрашии и добром имени настоящего воина даже для Аполлона считалось дерзостью. Она воодушевляла на жертвенность и героические поступки, помогала побеждать чувство страха, вдохновляла на подвиги. Образ Каллиопы изображали на миниатюрах и дарили перед дальними походами. Чтобы сердце странника было полно ясными думами и желанием возвратиться. Поэтому Музу олицетворяли с проявлением любви к родной земле.

Клио, муза истории

Свиток пергамента – ее атрибут. Эта муза вселяет любовь к былому. Важность истории Греции для ее жителей неоценима. И такая муза, как Клио, вносила сведения даже о малозначащих фактах в свои свитки. Из мифологии мы знаем о разладе между Афродитой и музой. Муза придерживалась строгих укладов и никогда не была влюблена. А Афродита пылала страстью к Дионису, хотя и была женой бога Гефеста. Непреклонная муза осудила богиню. Тогда по приказу Афродиты ее сын Эрот выпустил две стрелы: одну в Клио, порождающую чувства, а другую в Пиерона, убивающую любовь. Испытав муки от неразделенной любви, Клио больше никого не осуждала за чувства.

Клио не даёт забыть человеку о его достижениях, помогает найти свое призвание и определить место в жизни.

Мельпомена, муза трагедий

Ее символ – скорбная маска в правой руке. А в левой руке изображают либо меч как символ воздания за непокорность, либо свиток пергамента. Эта муза – покровительница смертоносных сирен. Двух ее дочерей погубила гордыня, и в наказания их превратили в сирен. Мельпомена вечно скорбит об утрате дочерей.

Талия, муза комедии

Комедийная маска в руках и венок из простого плюща – вот атрибуты этой музы. Муза никогда не добивалась внимания к себе, слыла жизнерадостной, неунывающей, отрадной натурой. Комедийная маска в ее руках можно интерпретировать как символ смеха. Но есть и иная версия: маска означает, что жизнь людей всего лишь представление для богов.

Эвтерпа, муза поэзии и лирики

Ее отличительной чертой считалось изысканное восприятие поэзии, изящество и элегантная красота. Ее атрибут — флейта и венок из живых цветов, которые подчеркивают ее женственность и чувственность. Считалась самой обворожительной, неотразимой, очаровательной из муз.

Эрато, муза любовной и свадебной поэзии

Ее символ — музыкальный инструмент, чаще всего изображали лиру или тамбурин. Голову музы украшали розы — символ вечности любви. Эрато восславляла борьбу за настоящую любовь. В ее песнях звучит: «И даже темное царство Аида не способно разлучить любящие сердца, они навсегда связаны крепкой нитью». Муза основала до этого неизвестное музыкальное направление в Греции — свадебное.

Терпсихора, муза танца

Муза изображается с лирой в руках, на голове венок из плюща. Танец Терпсихоры — это абсолютная безупречность движений души и тела.

Полигимния, муза гимнов

Полигимния олицетворяет скромность и терпение, призыв святому и неприкосновенному, ее атрибут — лира. Полигимния была покровительницей ораторов, именно она могла преобразить речь, сделать ее пламенной и жаркой, заставляющей последовать за выступающим. Верили, что произнеся ее имя перед немаловажным докладом, Полигимния снизойдет к просящему и дарует мастерство ораторского искусства.

Урания, муза астрономии

Последняя и мудрейшая из всех дочерей Зевса, не включая в рассмотрение Афину. Считается, что она была названа в честь Урана, бога небес, который царствовал еще задолго до Зевса. Символы музы — глобус и циркуль. Циркулем Урания высчитывает расстояния между звездами. По мнению греков, Урания покровительствует всем наукам, даже тем, которые далеки от небесной. Эта муза почитаема и сегодня, даже в России создан при московском планетарии музей Урании.

Музы воплощали в себе все науки и искусства, символизировали скрытые в человеке таланты. Они давали надежду прикоснуться к Божественному. Таким образом, музы выполняли роль, так называемого, посредника между божественным и человеком. С давних времен и древние греки, а потом и древние римляне, жители средневековья и в особенности эпохи Возрождения взывали к великим музам. Муза посещает не только избранных. Она дарует нам надежду, что наши желания осуществимы.

Вдохновляющее искусство с начала эпохи героев

 

Вдохновение — мистическая, нематериальная вещь, которая захватывает и художника, и писателя, и изобретателя, и даже ученого. В греческой мифологии источником этого вдохновения считались музы. Они руководили искусством и наукой, часто помогая и направляя людей к великим идеям и открытиям. Именно от слова «муза» мы получаем слово «музей», которое является подходящим местом, где славно проявляется творчество. В музеях люди получают дополнительную стимуляцию, и цикл изобретательности продолжается.

 

Девятью музами были Каллиопа, Клио, Эрато, Эвтерпа, Мельпомена, Полигимния, Терпсихора, Талия, Урания. Читайте дальше, чтобы узнать, какие искусства они представляли, и какие гениальные личности были вдохновлены ими.

 

Кто такие музы?
Аполлон и музы , с картины Джона Сингера Сарджента, 1921 г., через Музей изящных искусств Бостона

 

Дочери Зевса и Мнемозины, девять муз были рождены для восторга. Зевс был царем всех греческих богов, а их мать, Мнемозина, была Титанисой Памяти. Память была особенно подходящей матерью муз, потому что в в значительной степени неграмотном обществе память была необходима, чтобы помнить произведения поэтов и ученых.

 

Девять муз жили на горе Геликон, и они часто сопровождали бога Аполлона, владения которого часто пересекались с музами. Он руководил такими понятиями, как Музыка, Свет, Красноречие, Поэзия и Солнце.

 

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

В поэтическом сочинении древние барды призывали муз, чтобы помочь им спеть, рассказать историю или вспомнить великие истории героев и героинь. Призыв начнется, «Пой, Муза…»

, или «Пой, Богиня…»

 

1. Каллиопа
Каллиопа, муза эпической поэзии.

Каллиопа была музой эпической поэзии, и ее имя переводится с древнегреческого как «прекрасный голос». В произведениях искусства она часто появляется со свитком или табличкой, на которой написаны известные стихи.

 

Как старшая сестра, она была первопроходцем Муз. Многие писатели ссылались на силу и поддержку Каллиопы, когда сочиняли фантастические стихи о греческих героях и их приключениях.

 

Одно из самых известных обращений к музе находится в начале эпической поэмы Илиада . Бард Гомер взывает к музе:

 

«Пой, о богиня, гнев Ахиллеса сына Пелея, 
, навлекшие на ахейцев бесчисленные беды.
Много смелых душ отправило оно спеша в Аид, 
и много героев сделало его добычей собакам и стервятникам, 
ибо так исполнилась воля Зевса…»
(
Илиада , вступительные строки)

 

В прежние эпохи роль Каллиопы была записана как включающая в себя также музыку, песни и танцы. Ее сын Орфей был благословлен ее талантом и стал непревзойденным музыкантом. По словам Аполлодора, его пение и талант игры на лире были достаточно волнующими, чтобы заставить «камни и деревья» двигаться. Филострат в своем

Imagines также комментирует благословение Каллиопы, описывая Орфея так: «очаровал своей музыкой даже существ, не обладающих разумом человека, с этим согласны все авторы мифов».

 

В Древней Греции эпическая поэзия обычно сопровождалась музыкой. Считалось, что если муза будет впечатлена мастерством барда, она станцует под него и тем окажет благосклонность создателю.

 

Проперций говорит о Каллиопе в Элегиях 3.2 : «Музы (Музы) — мои друзья, мои стихи дороги читателю, и Каллиопа никогда не устает танцевать под мои ритмы».

 

2. Клио
Клио, Муза Истории.

Клио была музой истории. У нее была сила увековечить кого угодно: будь то герои, поэты или политики. Она сделала это, сделав их дела настолько незабываемыми, что о них будут помнить веками. « kleio » означает «сделать известным/известным». Распространено мнение, что Клио может благословить тех, кому она благоволит, историческим бессмертием.

 

Статий был римским эпическим писателем, который хотел, чтобы его произведения не были запятнаны временем. В своем труде Thebaid ( 10. 630) он взывает к музе : : «Начинай, не забывая Клио, ибо все века в твоем хранении и все легендарные анналы прошлого». Музы были богинями великой силы, а Клио была необходима для памяти и будущего человечества. Поскольку она знала, какие дела войдут в историю, она знала и будущее. О каких поступках в будущем общество хотело бы помнить?

 

Валериус Флакк признает ее силу : «Клио. . . тебе, о Муза, была дарована сила знать сердца богов и пути, по которым возникают вещи». — Аргонавтика 3

 

3. Эрато
Эрато, муза лирической поэзии.

Из всех муз Эрато была той, кто вызывал наибольшую душевную боль и преданность. Она была музой любви и лирической поэзии. Крылатый бог Эрос был обычным аккомпанементом музы, и он дал ей множество идей. Эрос был богом эротической любви, и поэтому пара вместе могла вдохновить сердца писателей на создание пылких и глубоких произведений искусства.

 

Аполлоний Родиус в своей книге Argonautica написал это в начале своей версии истории любви между Ясоном и Медеей. «Подойди, Эрато, подойди, прекрасная Муса (Муза), встань со мной и подними сказку. Как страсть Медеи помогла Ясону (Ясону) вернуть руно Иолкосу».

 

В греческом мифе эта любовь принимает худший оборот, и позже Ясон бросает Медею ради другой женщины. В отместку Медея в безумной ярости убивает Ясона и своих детей. Возможно, вдохновленная Эрато, сказка рассказывает об опасностях страстной и разрушительной любви.

 

4. Эвтерпа
Эвтерпа , Джозеф Фаньяни, 1869 г., через Метрополитен-музей

 

«Итак, я говорю
Спасибо за музыку, песни, которые я пою
Спасибо за всю радость, которую они приносят
Кто может жить без этого? Я спрашиваю со всей честностью
Какой была бы жизнь?
Что мы без песни и танца?
Так что я говорю спасибо за музыку
За то, что дал мне это »
— ABBA, Спасибо за музыку

 

Эвтерпа была музой музыки и лирической поэзии, и эти слова из знаменитой песни ABBA иллюстрируют важность музыки для культуры и жизни человека. В Древней Греции музыка была столь же почитаема, поэтому имя этой музы переводится как «дающая наслаждение».

 

Инструменты, изображенные рядом с Эвтерпой, обычно представляют собой две свирели или двойную флейту и лиру, которые являются древнегреческими инструментами. Говорят, что Эвтерпа изобрела эти и другие духовые инструменты, чтобы человечество могло наслаждаться музыкой. Музы и их связь с развлечениями означали, что одной из их главных ролей было развлечение греческих богов, живших на горе Олимп.

 

5. Мельпомена
Мельпомена , Джозеф Фагнани, 1869 г., через Метрополитен-музей

 

Большинство Муз были покровительницами восхитительных вещей, но для Мельпомены это было не так. Мельпомена была музой трагедии. В произведениях искусства ее роль иллюстрируется держащим кинжал, мечом, трагической маской или выражением скорби. По иронии судьбы это не соответствует ее имени, которое в переводе с древнегреческого означает «праздновать с песней». Однако это могло намекать на трагические, но горько-сладкие прощальные песни похоронных обрядов. Через трагедию можно восславить сладость и краткость жизни.

 

Мельпомена также была матерью сирен. Сирены были прекрасными существами-полуженщинами-полуптицами, которых иногда изображали в виде русалок, которые очаровательно пели морякам, чтобы те заманивались на смерть в воду внизу. Трагично само по себе.

 

Говорят, что драматург Софокл был благословлен Мельпоменой, так как его трагедии были очень глубокими. Филострат пишет, : «Почему ты медлишь, о божественный Софокл, принять дары Мельпомены?… Ты, несомненно, видишь, как сама богиня сообщает тебе теперь возвышенность речи и возвышенность мысли и меряет дар милостивой улыбкой. ”

 

Некоторые из самых известных трагедий Софокла: Антигона , Электра , Женщины Трахиды и Эдип . Интересно, что Софокл часто писал о горестях женщин и выделял их переживания как достойные темы трагедии.

Чаще всего в Древней Греции трагедию изображали через падение могучих героев.

 

6. Полигимния
Полигимния, Муза Красноречия , Шарль Мейньер, 1800 г., через Художественный музей Кливленда

 

Полигимния — иногда пишется как Полимния — была музой священной поэзии и красноречия. Ее имя означает «много похвал». На изображении выше бюст знаменитого оратора Демосфена находится позади Полигимнии. Демосфен был афинским оратором, владевшим сильными речами, и ему обычно удавалось склонить аудиторию в свою пользу.

 

Среди его самых известных речей были его Philippics г., в котором он пытался объединить афинян против надвигающегося вторжения царя Филиппа Македонского.

 

«В неуверенности в том, каким может быть результат моего предложения для меня, но в убеждении, что принятие его будет в ваших интересах, я осмелился обратиться к вам. Что бы ни было на пользу всем, пусть это восторжествует!»
(Демосфен, Первый Филиппинский )

 

Желающие произносить красноречивые речи в сфере политики молились Полигимнии и просили ее руководства.

 

7. Терпсихора
Терпсихора , Джозеф Фагнани, 1869 г., через Метрополитен-музей

 

«Прими бога в свое царство, возлей возлияния, покрой голову плющом, присоединяйся к танцу!»
(Еврипид, Вакханки )

 

Все Музы любили танцевать, но Терпсихора властвовала над танцем и хоровым пением. Ее имя в переводе с древнегреческого означает «наслаждающаяся танцем». В современном английском языке ее имя является корнем многих слов, связанных с темой танца. Например, «терпсихора» означает «связанная с танцем», а «терпсихора» — это название, выбранное для многих песен и танцевальных мелодий на протяжении всей истории.

 

В древнегреческой культуре танец был важной частью того, как общество понимало понятия гармонии и души. Музыка и танцы были неотъемлемой частью образования. В древней Спарте традиционное образование Агоге предписывало родителям учить своих детей танцевать с пятилетнего возраста.

 

Танцы также были способом прославления богов и празднования на праздниках. Бог Дионис (также известный как Бахус) особенно почитался через танец. У него была особая группа последователей, называемых менадами, которые пили вино и безумно танцевали. Терпсихора танцевала рядом с ними и вдохновляла других двигать ногами.

 

«Из всех искусств танец больше всего воздействует на душу».
(цитата приписывается Платону)

 

8. Талия
Талия, муза комедии.

Талия была музой комедии, а ее имя в переводе с древнегреческого означает «праздник». В искусстве она держит комедийную маску. На этой картине Жан-Марка Натье он запечатлел озорную ухмылку музы под вздымающейся накидкой.

 

Менандр и Аристофан были двумя самыми известными древнегреческими комедийными драматургами. Их работы были перемежаются политической сатирой, сексуальными шутками, шутовством и забавными танцами. Например, « Старый сварливый » Менандра — это комедия о сварливом старике, пытающемся помешать своей дочери выйти замуж за нетерпеливого молодого человека. В то время как Лисистрата Аристофана представляет собой сатиру на афинское общество; женщины воздерживаются от секса, чтобы их мужчины перестали драться. Иногда комические драматурги даже вплетали философию в свои произведения. Философия, рассказанная через комедию, часто была беззаботным способом представить зрителям сложные темы.

 

Стаций в своем Silvae (2. 1. 114) комментирует искусные способности Менандра, восхваляемые музой : «Если бы в греческой одежде он декламировал аттическую речь беглого Менандра, Талия возрадовалась бы и похвалила его акцентом и в распутном настроении украсил его миловидные локоны розовой гирляндой».

 

9. Урания
Урания , Джозеф Фагнани, 1869 г., через Метрополитен-музей

 

Помимо музыки, песен и танцев, Музы имели влияние и на научную сферу. Урания была музой астрономии, поэтому здесь, на рисунке выше, она изображена с глобусом. Ее корона из звезд также символизирует ее влияние на астрономические знания.

 

Имя Урании в переводе с древнегреческого означает «небесная», и ее часто упоминали как обладательницу мягкого голоса и приятного темперамента. Урания обладала способностью вдохновлять научную мысль, чтобы помочь людям продвинуться дальше своего времени. Диодор Сицилийский в его Library of History (4. 7. 1) утверждает : «…мужчин, получивших от нее наставления, она возносит на небеса (ouranos), ибо это факт, что воображение и сила мысли возносят человеческие души к небесному высоты».

 

Урания также могла предсказывать будущее. С помощью гадания она предсказывала судьбы людей. В связи с этим ее советы ценились и остро искались. В присутствии Урании люди будут вдохновлены смотреть на звезды и размышлять.

 

«Мы люди, потому что смотрим на звезды, или мы смотрим на них, потому что мы люди?»
(Нил Гейман, Звездная пыль)

 

Музы сквозь историю
Минерва и музы , Жак Стелла, 1640-45, через Лувр

 

Музы были не просто неотъемлемым влиянием Древней Греции; их влияние пронизывало многие эпохи. Римляне прославляли муз так же страстно, как и греки, и в эпоху Возрождения, когда греческое влияние было сильно возрождено, многие призывали муз.

 

Поэты, писатели и художники, такие как Шекспир, Данте, Россетти и Мильтон, восхваляли Муз в своих произведениях. Шекспир в году Генрих V пишет: «О муза огня, что бы вознестись!» и Мильтон в Потерянный рай провозглашает, «Восстанови нас и верни блаженное место, пой небесная муза…»

 

Термин «муза» эволюционировал в значение «тот, кто вдохновляет», поэтому художники часто называли своих натурщиков «музами», потому что они вдохновляли их чудесное искусство. Писатели, которые были вдохновлены людьми в своей жизни, также часто называли таких людей своими музами.

 

Даже в наши дни заметно влияние Муз. Современный пересказ Натали Хейнс о Троянской войне с женской точки зрения включает в себя главы с точки зрения Каллиопы. В повествовании она откликается на призыв неназванного рассказчика, помогая им рассказать о переживаниях этих женщин.

 

В целом, музы в мифах и идентифицированные музы творческих мыслителей с течением времени вдохновляли на великолепные открытия и творения. Поступая таким образом, они поощряли восторг от человеческого опыта, творчества и мысли.

Муза | Греческая мифология | Britannica

Muse , греческий Mousa или Moisa , латинский Musa , в греко-римской религии и мифологии любая из группы богинь-сестер малоизвестного, но древнего происхождения, главным центром культа которых была гора Геликон в Беотии, Греция. Они родились в Пиерии, у подножия горы Олимп. Об их культе известно очень мало, но каждые четыре года они устраивали праздник в Феспиях, близ Геликона, и состязание (9).0475 Museia ), предположительно — или, по крайней мере, сначала — в пении и игре. Вероятно, первоначально они были богинями-покровительницами поэтов (которые в ранние времена также были музыкантами, создававшими собственный аккомпанемент), хотя позднее их круг расширился и стал включать все свободные искусства и науки — отсюда и их связь с такими учреждениями, как Музей (). Мусейон, резиденция муз) в Александрии, Египет. Уже в «Одиссее » Гомера было девять муз, , и Гомер время от времени призывает либо музу, либо муз вместе. Вероятно, во-первых, Музы были одним из тех смутных собраний божеств, недифференцированных внутри группы, которые характерны для некоторых, вероятно, ранних слоев греческой религии.

Дифференциация является скорее вопросом мифологической систематизации, чем культа, и началась она с поэта VIII века до н. э. Гесиода, который упоминал имена Клио, Эвтерпы, Талии, Мельпомены, Терпсихоры, Эрато, Полимнии (Полигимнии), Урании и Каллиопа, которая была их главой. Их отцом был Зевс, а матерью — Мнемозина («Память»). Хотя список Гесиода стал каноническим в более поздние времена, он не был единственным; и в Дельфах, и в Сикионе было всего три музы, одна из которых в последнем месте носила причудливое имя Полиматея («Многознающая»). Все имена Гесиода имеют значение; таким образом, Клио приблизительно означает «Провозвестница», Эвтерпа «Приятная», Талия «Цветущая» или «Роскошная», Мельпомена «Певица», Эрато «Прекрасная», Полимния «Она многих гимнов», Урания Прекрасная. «Небесная», а Каллиопа «Она с прекрасным голосом». Поскольку танец был регулярным сопровождением песни, неудивительно, что Гесиод назвал одну из своих девяти «Наслаждающихся танцем» Терпсихорой.

Викторина «Британника»

Изучение греческой и римской мифологии

О Музах часто говорят как о незамужних, но они неоднократно упоминаются как матери знаменитых сыновей, таких как Орфей, Резус, Эвмолп и другие, так или иначе связанные либо с поэзией и пением, либо с Фракией и ее окрестностями, либо с тем и другим вместе. Иными словами, все их мифы вторичны, по тем или иным причинам привязаны к изначальной смутной и безымянной группе. Следовательно, в этих второстепенных сказках нет последовательности: Терпсихора, например, разными авторами называется матерью нескольких разных мужчин, а Орфея обычно называют сыном Каллиопы, но иногда и Полимнии.

Статуи муз были популярным украшением длинных галерей и подобных мест; естественно, скульпторы не делали их всех одинаковыми, а придавали каждому свой атрибут, например лиру или свиток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *