Христианство на руси было принято в каком году: 28 ИЮЛЯ — ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ, ДЕНЬ ПАМЯТИ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА :: Новости :: Управление внутренней политики :: Управления :: Подразделения

Содержание

В каком году было Крещение Руси

Быстрыми темпами развивались славянские земли в период налаживания взаимосвязей с ближайшими соседями. Изменения происходили во все сферах жизни: расширялись взгляды, появилась письменность, были произведены важные открытия. Не на столько важно, в каком году было Крещение Руси, насколько, какое значение оно имело для дальнейшего развития славянских народов. Глобальные изменения затронули и европейские страны, и ближайшие к границам земли. Ускоренными темпами начала развиваться культура, расширилось мировоззрение.

Зарождение предпосылок для перехода к христианству

Процесс принятия единой религии всем народом – это длительный процесс, который не может быть сиюминутным. Задолго до официального принятия христианства начали появляться предпосылки данного события. Первые шаги были сделаны еще в начале нашей эры, что подтверждается «Повестью временных лет».

Во время плавания по Днепру, Андрей Первозванный предрек, что на горном берегу будет располагаться город.

В этом месте он поставил крест. Речь также шла о Божественной благодати, которая осенит жителей нового города. Прошло не так много времени, и мечты об этом стали реальностью.

Роль князя Владимира

Великий русский князь Владимир не был личностью ординарной. Внук княгини Ольги и сын Святослава, он имел свой взгляд на дальнейшее развитие страны. Бабушка Владимира была окрещена задолго до официального перехода славян к христианству. Она не переставала убеждать Святослава в необходимости принятия важного решения, но все оказалось безуспешным.

Владимир был воспитан своей бабушкой, поэтому каноны христианства воспринял еще в детстве. Дальнейшая его жизнь не была праведной и не соответствовала заповедям. Он имел несколько жен, был отцом многих детей. Чтобы добиться престола, ему пришлось мстить врагам и участвовать в междоусобицах, проливать кровь и не задумываться о смирении.

В каком году было Крещение Руси и что повлияло на князя? Он задумался об этом серьезном шаге в тридцатилетнем возрасте.

Место его крещения подлинно не известно. Предположительно оно произошло в Херсонесе или в княжеской резиденции, которая находилась в городе Василев, нынешняя Киевская область.

Авторитет Владимира был настолько высок, что народ безоговорочно пошел за ним. К этому процессу была подготовлена почва, и он зародился не на ровном месте. Распространению христианства способствовало еще и то, что службы проводились на славянском языке.

Дохристианские традиции

На вопрос, в каком году было Крещение Руси, можно ответить, 1 марта 988 года. Но для этого события была подготовлена благоприятная почва. Языческая религия, которая существовала у славян, имела четкую структуру и иерархию. Во главе пантеона находился бог Род, который был родоначальником всего сущего. Переход к христианству не требовал ломки стереотипов. В сознании народа должна была поменяться аксиома: Бог един. Для язычества свойственно многобожие или политеизм, в то время, как христианство является монотеистической религией.

Отмечается, что народ еще долго, наряду с узаконенными ритуалами проводил традиционные, сложившиеся веками. До настоящего времени существуют рассказы о барабашке, домовом, русалках и других больших и малых божках языческой религии.

На чем основывался выбор религии для народа

Мощная власть в стране всегда основывалась на единении. В темные времена, когда связи ослабевали, начинались междоусобицы. Выбор религии не был случайным. Она наиболее удовлетворяла потребностям власти и могла объединить людей под княжеским владычеством. О сложности выбора рассказывается в «Повести временных лет».

Мысль о переходе к монотеизму зародилась в княжеской голове задолго до знакового события. Он провел много времени в беседах и размышлениях.

  1. Волжские болгары рассказывали о канонах ислама, который исповедовали в те времена. Но запрет на распитие спиртных напитков не пришелся по душе, так как все важные дела государства решались во время княжеских застолий, где вино лилось рекой.
  2. Послы от Папы Римского в лице немцев расписывали прелести католицизма. Но согласиться принять данную религию Владимир не мог, так как была острая вражда с Германской империей, и та старалась покорить славян.
  3. Хазары исповедовали иудейскую религию и тоже пытались склонить князя к ее принятию. На тот момент у народа не было своей территории и государственности, что сыграло негативную роль. Владимир не хотел, чтобы его страну постигла такая же участь.
  4. Беседа с греческим философом зародила в душе князя желание избрать именно христианство. Оставалось обсудить этот вопрос с боярами.

Послы князя были отправлены в Царьград, где побывали на богослужении. По приезду они рассказали обо все увиденном, и было принято решение остановить свой выбор именно на христианстве.

Причины и значение крещения

Основной причиной крещения, по мнению историка Н. Карамзина, является желание князя просветить народ. После проведения ритуала, он заставлял отбирать детей у родителей и сдавать их в учение. По всем городам и весям были отправлены священники, на которых была возложена задача привести народ к единой религии.

По теории С. Платонова причина крещения экономическая. Князю необходимо было усилить государственность и расширить торговые связи. Представители других стран не желали иметь дел с язычниками, и зарождающаяся дипломатия уже тогда требовала жертв.

В большинстве своем, крещение оказало положительное влияние на дальнейшее развитие Руси. Произошли изменения в зодчестве: деревянные дома заменились каменными палатами, в церквях появились иконы и мозаики. Древние обычаи жертвоприношения, связанные с язычеством, ушли в небытие.

Русь вошла в плеяду европейских государств. Теперь было проще строить диалог и налаживать связи. Тем не менее, страна находилась в состоянии изоляции. Вся Европа исповедовала католицизм, а на Руси было принято православие. Христианство пришло из Византии, которая через определенное время прекратила свое существование. Таким образом, православная ветка осталась одна. Зато в стране появилась письменность, книгопечатание, стало больше грамотных людей.

Как народ воспринял перемены

Большие исторические события редко проходят безболезненно. Христианство насаждалось силой и началось с киевлян. Они должны были прийти все в назначенное время на Днепр, а те, кто отказался, признавались личными врагами князя. В остальных регионах страны проходили вооруженные восстания и кровавые расправы, такие как сожжение Спасского храма вместе с людьми. В Новгороде вся смута шла от волхвов, которые возглавили недовольство.

В регионах, где язычество не имело радикальные формы, христианство приживалось более спокойно. Болгарские священники проводили агитационную работу и обучали катехизису. Служения проводились на славянском языке и были понятны простым людям.

На русской земле стали появляться такие шедевры зодчества, как Киево-Печерский монастырь, в двенадцатом веке превратившийся в Лавру. По указанию князя началось возведение Софийского собора. За исключением нескольких городов, страна хорошо восприняла переход к христианству. Нельзя говорить о насаждении религии, речь идет о соблюдении верности государству. Города, которые не желали резкого изменения привычной жизни, не принуждались. Все прошло со временем естественным путем.

В каком году было Крещение Руси? — принято называть 988 год. Окончательно процесс завершился в XIII-XIV веках, когда над страной нависла угроза со стороны Золотой Орды. Это время требовало сплочения и мобилизации всех сил со стороны народа. С 2010-го года праздник отмечается 28 июля, в день памяти киевского князя Владимира.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах сайта StranaKontrastov.ru!

Вам понравилась статья?

Твитнуть

Нравится

Поделиться статьей:

Десерт

Рекомендуемые сервисы:

  1. Поиск и бронирование баз отдыха по всей России по цене самих баз.
  2. Бронирование отелей по лучшим ценам.
  3. «Умный» подбор туров от ведущих туроператоров.
  4. Поиск экскурсионных туров от туроператоров через уникальный онлайн-сервис, позволяющий сэкономить до 20% затрат на отдых.
  5. Сервис для поиска и бронирования экскурсий от частных гидов и местных жителей.
  6. Покупка авиабилетов по самым выгодным ценам.
  7. Покупка железнодорожных билетов без очереди в кассу. Просмотр рассписания поездов. Информация о наличии мест.
  8. Покупка автобусных билетов по выгодным ценам из 5842 городов России, СНГ и Европы.

древняя Русь


  • Сколько городов-героев в России?

    < Назад

  • Отмена крепостного права в России

    Вперёд >

Нажмите сюда, чтобы увидеть больше!

Мы на канале Subscribe. ru
 

Христианство на Руси: причины принятия, значение и последствия

  • 19 Августа, 2019
  • События
  • Арина Михалкова

Принятие христианства на Руси стало важным историческим событием в формировании восточнославянской цивилизации. В результате этого шага произошли существенные изменения в этнической, социально-экономической, политической и культурной жизни общества. Признание и утверждение «греческой веры» являлось необходимостью, поскольку уравнивало молодое государство с остальными крепко стоящими державами, где язычники воспринимались как неполноправные народы. В ходе статьи будет рассмотрено, в каком веке Русь приняла христианство, названы причины, способствующие этому процессу, и проанализированы особенности введения новой веры.

До крещения

Первые русские летописцы, фиксирующие хронику родных земель, появились не ранее XI столетия. По этой причине версия событий IX–X веков, за исключением нескольких греческих рукописей, не имела иных источников происхождения, кроме устных преданий, достоверность которых весьма сомнительна. Поэтому за отсутствием подлинных документов история того времени, когда христианство появилось на Руси, довольно слабо изучена.

Языческие верования славянских племен, некогда обитавших на территории современной России, малоизвестны. Мифология и религиозные обряды являлись важной составляющей их жизни. Они поклонялись природе и ее силам, веруя, что она населена существами, несхожими с людьми (упыри, берегини, духи зла). Через различные ритуалы праславяне отмечали перемены, происходящие в окружающей среде, тем самым создавая круг определенных языческих праздников. Позднее появился культ, связанный с земледелием, они стали почитать Рода (дух-покровитель рода, судьбы) и богинь Рожаниц Ладу и Лелю (покровительниц плодородия, беременных и рожениц).

В эпоху образования государственных объединений на землях древних славян формируется языческий пантеон, в котором каждое божество закрепляется за отдельной стороной быта. Их насчитывалось немало: Сварог (ходящий по небу), Велес (дарующий богатство и благополучие, покровитель странников), Перун (громовержец, позднее – покровитель воинов), Даждьбог (бог солнца), Макошь (богиня изобилия, покровительница женщин) и другие. Однако образы демиургов так и не обрели у славян какой-либо ясности и определенности: не было ни специальных святилищ, ни выделенного сословия жрецов. Только местами, на открытых пространствах, устанавливались грубые изображения идолов, которым приносились жертвы (порой человеческие), но этим все и ограничивалось.

По следам предков

В древних преданиях повествуется, что первые шаги христианства на Руси были сделаны святым апостолом Андреем Первозванным. Проповедуя Евангелие, апостол проходил через Фракию, Скифию, Сарматию и дошел до днепровских гор, где позже был воздвигнут Киев. Он предрек, что однажды на этом месте поднимется славный город и церкви.

Следы христиан отмечаются на юго-западных рубежах русской земли у племен тиверцев и угличей, населявших районы на нижнем Днестре и до нижнего Дуная. По записям блаженного Феодорита известно, что Иоанн Златоуст пытался насаждать христианство у соседей-греков и скифов-кочевников, проживавших у Дуная. Источники повествуют о том, что в его устьях находилась Скифская (или Томитанская) епархия, и назидательные учения отцов церкви имели возможность доходить до полян, находившихся южнее Киева. В IV веке епархия находилась у готов, кочевого народа, жившего в южных областях между Дунаем и Днепром. Позднее, когда славянские племена открыли для себя Византию и стали ездить туда по торговым делам и на служение в императорские войска, они ближе познакомились с «иной» верой. Христианство всполохами стало отмечаться на Руси, но в целом восточные славяне находились под сильным влиянием язычества.

Первые христиане на Руси

Принятие христианства варяжскими и славянскими дружинниками было упомянуто еще в IX веке. На первых порах крещение отмечалось единичными случаями, в основном это были воины, участвовавшие в походах на Византию и ведущие торговые дела с христианами-греками. Их решение в перемене веры было вполне объяснимым: большую часть жизни они проводили в дорогах и на чужбине, где постоянно созерцали величественные соборы и особую торжественность богослужений, а затем сравнивали имеющиеся культы на Руси с христианством. Таким образом, уверовавших варягов становилось больше.

Есть основания полагать, что в начале или середине 860-х годов первые киевские князья Аскольд и Дир c небольшим количеством народа получили крещение в Киеве, после похода русичей на Константинополь. Эти события некоторые историки представляют как первую дату, когда принято христианство на Руси (крещение Фотиевое, или Аскольдовое).

Далее русские христиане упоминаются также и в договоре с греками 944 года. Большая заслуга в приходе христианской веры на русские земли принадлежит княгине Ольге, которая крестилась во время своего визита в Константинополь (958). Во время ее правления христианство на Руси стало занимать не последнее положение, и с ним вынуждены были считаться язычники. Некоторые исследователи склоны считать, что обращение Ольги в веру было следствием сложной политической игры с императором Византии, Константином Багрянородным.

На распутье

В каком веке приняли христианство на Руси? Известно, что это произошло в Х веке, но последовательность событий остается до конца не выясненной. После продолжительной междоусобной борьбы на киевский престол в 980 году взошел Владимир (внук княгини Ольги), при котором Русское государство сумело значительно раскинуть свои границы и укрепить южные рубежи. В попытках объединить разобщенные земли князь хотел создать в стольном граде единый пантеон почитаемых богов, но не возымел в этом успеха. По прошествии некоторого времени на Руси было принято христианство как основная государственная религия.

К началу правления Владимира семена христианского учения уже имели свои всходы на территории государства. При этом князь все еще отдавал предпочтение языческим богам, хотя вполне осознавал все недостатки веры предков. Последующий провал религиозной реформы подтолкнул его к поискам новой религии, могущей заменить язычество и основательно укрепить государственную власть. Решение было продиктовано еще и тем, что все державы, окружавшие Русь, уже имели такие религии.

Согласно летописным сказаниям, к киевскому правителю явились посланники трех монотеистических верований: ислама, иудаизма и христианства. Последнее из них было особенно хорошо известно в Киеве по причине частых связей с Константинополем. Собрав бояр и старцев, Владимир держал с ними совет в выборе новой веры для государства. По их рекомендации он отправил в разные страны своих людей, чтобы выяснить, какая вера лучше всего подойдет русичам. В итоге предпочтение было отдано греческой вере.

Крещение Владимира

Крещение Владимира и его ближайшего окружения произошло в 988 году в греческом городе Корсуне. Данное событие было несколько форсировано ходом сложных дипломатических взаимоотношений и договоренностей между Русью и Византией. Русского князя не устраивало христианство по византийскому образцу, поскольку в этом случае русичи попадали в прямую зависимость от империи. Однако опыт Болгарской державы, располагавшей независимым патриаршеством, вдохновил Владимира на реализацию собственного замысла: породниться с византийскими правителями.

В 987 году для устранения грозного мятежника Варды Фоки, восхотевшего занять византийский трон, император Василий II просил помощи у русского князя, не скупясь на обещания ответной благодарности. По записям арабского историка XI столетия, отслеживающего время и события того периода, когда принято христианство на Руси, между двумя правителями состоялся договор, где главным условием выступала женитьба Владимира на принцессе Анне, сестре императора. Вторым немаловажным пунктом этого соглашения стало обязательное крещение русского князя и его народа.

Бунт у соседей благодаря вмешательству княжеской дружины был успешно подавлен, а его зачинщик Варда Фока устранен. Тем не менее византийский император не спешил исполнить своих обещаний Владимиру. Тогда тот решил сам напомнить о себе и захватил город Корсунь, послав соответствующую весточку византийскому престолу. Угрозе пришлось внять и смириться: русский князь получил крещение и сочетался с принцессой Анной.

Введение «новой» веры

Киев, повинуясь воле Владимира, первым крестился в водах Днепра. Событие произошло в конце июля 988 года, когда княжеским указом жителей города собрали на берегу реки и посредством ритуала обратили в новую веру. Эта дата стала официальным днем празднования крещения Руси, но фактически она только положила начало длительному процессу, затянувшемуся на несколько столетий.

У большинства историков все еще остается спорным вопрос о том, в каком веке христианство было принято окончательно. Во многих областях язычество довольно долго имело сильную позицию, и периодически организовывались бунты, прежде чем христианская вера встала на ноги как государственная религия. Некоторые территории приходилось крестить буквально «мечом», вследствие сильного сопротивления населения, не желающего предавать своих богов. Во Владимиро-Суздальском княжестве в 1024 году сторонники старой веры подняли восстание, в 1071 году был подавлен мятеж в Новгороде, Ростов смирился с крещением только к концу XI столетия, а город Муром и вовсе продержался до XII века.

Интересно отметить, что приход христианства на Русь по своим последствиям и общему значению нередко сопоставляют с преобразованиями Петра Великого.

Появление христианства на Руси: причины

Остановив свой выбор на греческой вере, Владимир руководствовался не столько религиозным воодушевлением, сколько государственными соображениями. Это судьбоносное решение давало возможность приобщить русский народ к высоким стандартам культуры и успешно развить государственную жизнь. Крещение Руси стало началом формирования современной российской цивилизации, и было спровоцировано комплексом определенных факторов.

Причины принятия христианства на Руси:

  • введение государства в европейский мир;
  • установление дипломатических, торговых и культурных отношений с христианскими государствами;
  • формирование единого древнерусского общества на общих духовных и нравственных принципах;
  • упрочение русской государственности;
  • становление городской культуры;
  • развитие образования, искусства и архитектуры, создание художественных и эстетических ценностей.

Таким образом, Византия привязала к себе религиозными узами сильного северного соседа, обретя в нем серьезного союзника. Киев же, в свою очередь, получил религиозно-идеологическое средство для укрепления государственности в складывавшемся феодальном порядке.

Синтез язычества и христианства

Древнерусский летописец («Повесть временных лет») в своих трудах сообщает, что русичи лишь формально стали христианами, в действительности они жили, как «поганые». В государстве полным ходом царило двоеверие. Поклонение Иисусу отчетливо походило на поклонение Перуну, Богородица сменила богинь Рожаниц в роли женского божества плодородия, за Георгием Победоносцем прослеживалось божество солнца Хорс и так далее. Церковь, приноравливаясь к существующим реалиям, стала связывать праздники языческих богов с культами христианских святых: день Купалы обратился днем Иоанна Крестителя, праздник Перуна заменился днем Ильи Пророка, языческий праздник урожая наложился на празднование Успения Богородицы. Сохранился и чисто языческий по своей природе праздник – Масленица. В итоге полученный синтез привел к формированию самобытной религии – русскому православию.

Христианство на Руси, каким было оно в XI-XII веках, хорошо прослеживается в похоронных обрядах. В захоронениях археологи находят соответствующую символику веры (кресты и образки), но наряду с этим умершему подкладывали и пищу, считающуюся необходимой в загробном мире. Стоит также упомянуть, что традиционные поминальные обеды после похорон, поминки по усопшим и поминальный родительский день являются ничем иным, как отголосками языческих верований о душе и потусторонней жизни.

Таким образом, мировоззрение древнерусского общества вплоть до XV века продолжало определять язычество.

Последствия христианизации Руси

Когда русские приняли христианство, это отобразилось не только на характере богослужений и проповедях, но и на своде принятых норм и новых учреждениях. В 1037 году «варварское» государство получило своего первого митрополита Феопомпа, а сын князя Владимира Ярослав Мудрый начал строительство митрополии. Церковное управление на местах стало осуществляться через епископство, подчинявшееся митрополиту, чья власть теперь курировала все духовенство Руси. Церкви получили в собственность земли, на которых разводили хозяйство, следуя византийским обычаям и законам, при которых юридические отношения с земледельцами устанавливались, как в Греции.

За короткое время русская церковь стала представлять собой мощный механизм в духовно-общественной жизни государства. Под ее неусыпным контролем воздвигались повсюду школы, в которых учителями выступали сами священнослужители. Монастырские стены представляли средоточие культурно-просветительских центров, где рождались труды летописцев, переводчиков, философов и писались первые национальные книги. Используя пример греческих коллег, духовенство управляло и судило людей на основании собрания законов Номоканона, приобретшего название Кормчей книги. Совершаемые преступления и безнравственность паствы пополняли казну церкви неплохими доходами. Помимо основной десятины от населения, пожертвования высокородных прихожан могли выражаться золотом и серебром, землями и угодьями, селами и городами.

Стоит добавить, что, несмотря на византийское влияние, Киевская Русь продолжала сохранять своеобразие своей культуры.

Заключение

Для заявления Руси как полноправного государства на политической карте мира требовалось по-новому перекроить всю страну, чтобы быть принятыми на равных цивилизованными державами как Европы, так и Азии. Поскольку в те времена самым продуктивным просветительским и объединяющим инструментом являлась именно Церковь, выбор киевского князя, находившегося на распутье, вполне очевиден. Тем не менее обстоятельства, при которых христианство было принято на Руси, все еще содержат очень много загадок и тайн. Имеющиеся скудные источники не могут дать полноты всей картины: они представлены лишь несколькими летописными преданиями, краткими сведениями из панегирической литературы и единичными свидетельствами иностранных авторов. Однако поиск исследователей продолжается.

Введение христианства на Руси стало ключевым фактором в укреплении государственности, передовых устоев, образовании моногамных семейных связей, развитии культуры, письменности, литературы и искусства. Русская церковь, прогрессирующая в сотрудничестве с государством, представляла собой ту силу, которая объединила разрозненные земли в единую политическую общность.

Похожие статьи

События

Когда большевики пришли к власти в России: причины, ход исторических событий, итоги

События

Первая Конституция СССР 1924 года

События

Германия напала на СССР: в каком году, причины, ход событий, последствия

События

Когда ввели погоны в Великой Отечественной войне, в каком году?

События

Вывод советских войск из Афганистана: дата начала вывода, причины и итоги

События

Коммунистическая партия Советского Союза: год создания, программа и устав, лидеры в хронологическом порядке

Программа усыновления в России приостановлена ​​на неопределенный срок

Программа усыновления в России в настоящее время приостановлена ​​на неопределенный срок из-за запрета на усыновление в России. Пока программа приостановлена, обратите внимание на наши программы усыновления в Казахстане, Украине, Болгарии и Румынии.

Nightlight имеет программы в нескольких регионах России, включая Санкт-Петербург и Томск. Пока мы не сможем получить разрешение на деятельность внутри страны, мы сотрудничаем с другими агентствами, которые имеют разрешения и временно взяли на себя ответственность за наш персонал в стране. Мы продолжаем поддерживать офис и персонал в Москве в качестве зарегистрированной неправительственной организации.

ДЕТИ В НАЛИЧИИ

Детские дома в России называются «Детскими домами» и «Детскими домами». Младенцы в возрасте от нескольких месяцев до примерно 3-4 лет остаются в домах ребенка, а дети старшего возраста остаются в домах ребенка. Детские дома далее подразделяются на дошкольные детские дома (возраст 4-7 лет), детские дома школьного возраста (7-16 лет) и комбинированные детские дома. Некоторые детские дома специализируются на детях с особыми потребностями, такими как трудности в обучении, нарушения зрения, ортопедические проблемы и т. д. Часто детей, которых родители не отправили в школу, направляют в детские дома, где они получают более коррекционную помощь, даже если их интеллектуальные способности могут быть хорошими.

ПРАВО НА УСЫНОВЛЕНИЕ

Супружеские пары или одинокие женщины могут подать заявку на усыновление из России. Мы требуем, чтобы усыновители были не старше ребенка более чем на 45 лет, хотя это требование может быть несколько смягчено в случае детей старшего возраста. Родители должны быть в добром здравии. Вопросы о количестве других детей в семье и другие соображения оцениваются в каждом конкретном случае в зависимости от характеристик ребенка, которого разыскивают для усыновления. Директор приюта, должностные лица по усыновлению или суд могут наложить другие ограничения, которые они сочтут необходимыми или целесообразными.

ПРОЦЕСС

Процесс удочерения обычно занимает около 8-14 месяцев (иногда для маленьких девочек и дольше). Сначала вам нужно будет пройти домашнее обучение, получить одобрение СНГ (ранее INS) и подготовить досье для России (около 3-5 месяцев). После того, как ваше досье будет передано местным органам по усыновлению в России, вы будете рассматриваться как кандидат на направление ребенка. Чем более вы гибки и чем старше ребенок, которого вы надеетесь усыновить, тем короче период ожидания ребенка. Никакая предварительная информация о доступных детях не может быть предоставлена ​​лицами, кроме российских чиновников по усыновлению. Предоставление видео и медицинской информации о детях строго запрещено. (Когда детей старшего возраста выявляют в результате деятельности, не связанной с усыновлением (например, в рамках программ приема или миссионерских поездок, направление идентифицированного ребенка обычно можно получить, если он имеет законное право на усыновление).
Оба родителя должны совершить первую поездку продолжительностью около одной недели в Россию, чтобы получить официальное направление от ребенка. В эту поездку вы получите направление и познакомитесь с ребенком. Вы сможете задать различные вопросы, касающиеся медицинской и социальной истории ребенка. Кроме того, вы сможете получить доступ к независимым врачам, которые помогут вам в оценке состояния ребенка. Если вы не примете первое направление, вы можете получить второе направление в той же поездке, в зависимости от возраста запрошенного ребенка. Как только вы примете направление, вы вернетесь домой, чтобы дождаться даты суда. Дата суда обычно назначается примерно через 8 недель после вашей первой поездки (что дает время для получения подтверждения из Москвы о том, что ваш ребенок находится в Федеральном банке данных более шести месяцев, и суда для рассмотрения вашего досье).
Оба усыновителя должны присутствовать в суде. Российское законодательство предусматривает 10-дневный период ожидания до вступления в силу решения об усыновлении. Судья может отменить этот 10-дневный срок, если он/она считает, что это отвечает наилучшим интересам ребенка, но такой отказ не является обычным явлением. После завершения усыновления ребенку выдается новое свидетельство о рождении, выдается российский паспорт на новое имя ребенка, и вы едете в Москву для получения иммиграционной визы ребенка. Обычно вы едете прямо домой из Москвы.

ПОЕЗДКИ

После того, как ваше досье будет заполнено, мы предоставим вам «Туристический пакет», в котором будут указаны все детали вашей поездки (2-3 поездки). Мы забронируем для вас все жилье в стране, и вы можете организовать авиаперелет по своему усмотрению (хотя мы также поможем вам на этом этапе, если потребуется). Ваша первая поездка будет длиться около 5 дней, а ваша поездка в суд обычно длится 5 дней. Предполагая, что 10 дней не отменены, ваша третья поездка будет длиться около 7 дней (в третью поездку должен ехать только один родитель).

ПОСЛЕ УСЫНОВЛЕНИЯ

По возвращении домой вам необходимо будет немедленно зарегистрировать паспорт вашего ребенка в посольстве России (мы дадим вам инструкции). В настоящее время в России требуется, чтобы вы совершили как минимум 4 визита после усыновления к своему воспитателю, чтобы оценить адаптацию вашего ребенка в вашей семье. Вместе с несколькими фотографиями эти отчеты будут отправлены персоналу и должностным лицам детского дома для получения в России через 6 месяцев, 1 год, 2 года и 3 года после завершения усыновления вашего ребенка. (Пожалуйста, будьте готовы к гибкости, поскольку требования правительства к отчетам после усыновления иногда меняются, и от вас ожидают выполнения самых последних требований.)

РАСХОДЫ

Расходы на усыновление в России указаны в действующей Таблице сборов и варьируются от 33 400 до 42 300 долларов США. Вознаграждения и расходы включают плату за программу, пожертвования для детского дома и ориентировочные скоординированные расходы клиента, включая проезд, проживание, сборы СНГ и прочее. расходы. Плата за детей в возрасте 7 лет и старше снижена до такой степени, чтобы семьи могли поощряться к усыновлению детей старшего возраста. Мы прилагаем все усилия, чтобы дать вам реалистичный бюджет, чтобы избежать сюрпризов. Тем не менее, различия могут быть связаны с разницей в стоимости обучения в семье, проезде и фактической продолжительности пребывания в России. Если вы получите полный налоговый вычет в размере 13 170 долларов США, ваши сборы и расходы могут составить всего 23 230 долларов США. Кроме того, если вы усыновите группу из двух братьев и сестер, вы можете получить до 26 340 долларов США в виде налогового кредита/на каждого дополнительного брата/сестру, налоговый кредит/возмещение может быть увеличено на 13 170 долларов США. Это может означать, что стоимость вашего усыновления может быть почти оплачена за счет налогового кредита. Обычно требуется несколько лет, чтобы окупить все эти налоговые льготы, если вы усыновили более одного ребенка.
Кроме того, ваши наличные расходы могут еще больше сократиться, если вы будете получать стипендии или другие льготы, предоставляемые работодателем в связи с усыновлением.

Там, где религия встречается с геополитикой и войной – Европейский совет по международным отношениям

Русская православная церковь сыграла важную вспомогательную роль в правлении Владимира Путина. А поскольку исследования показывают сильную связь в православном мире между религией людей и их национальной идентичностью, церковные дела имеют особое значение для светских лидеров. Это то, стремятся ли они, в случае Украины, защититься от внешнего агрессора; или, в Северной Македонии, пытаясь завершить бизнес по строительству государства с наследием, оставшимся от Югославии. Недавние события в каждой стране отражают политические разногласия в Восточной Европе, причем один из них погружается в более глубокий и жестокий раскол, а другой находится на грани разрешения.

Русская православная церковь, лидера которой, патриарха Кирилла, недавно пытался санкционировать Европейский союз, является самой крупной и богатой церковью восточного православия. Всемирную церковь возглавляет Вселенский патриарх Варфоломей, с которым Русская православная церковь порвала в 2018 году из-за вопроса об автокефалии (самоуправлении) тогда еще только что образованной Православной церкви Украины, которой Варфоломей предоставил автокефалию. Теперь, после вторжения России в Украину, простые украинцы, кажется, быстро отворачиваются от Русской Православной Церкви, которая до сих пор имеет много церквей в стране в форме (с 1990) Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП). УПЦ МП является частью более широкой Русской церкви, но обладает определенным самоуправлением. Между тем, еще одно важное решение Варфоломея позволило ему найти решение, казалось бы, неразрешимого спора, а именно: убедить Сербскую Православную Церковь (традиционно поддерживаемую Россией) принять полную независимость того, что теперь будет известно как Македонская Православная Церковь-Архиепископия. Охрид.

Украина

УПЦ МП уже давно сохраняет важное присутствие в Украине, составляя треть всех приходов Русской Православной Церкви. УПЦ МП не любит ярлык «Московский Патриархат», утверждая, что он базируется в Украине. Но она долгое время сопротивлялась давлению со стороны Украины с целью принятия автокефалии, особенно на том же Соборе (архиерейском соборе) Русской православной церкви в 2000 году, на котором Николай II и его семья были канонизированы.

В Украине две основные соперничающие церкви со временем разошлись в три этапа, первый из которых начался в 2014 году. Революция на Майдане в феврале того же года положила начало процессу создания Православной церкви Украины. На фоне более широкой геополитической напряженности в июле УПЦ МП увидела смерть своего относительно экуменического патриарха Владимира и его замену более радикальным Онуфрием, решительным сторонником путинской реимпериализирующей доктрины «Русского мира».

Второй этап начался в 2018 году с кампании России по удушению Православной церкви Украины при рождении. Варфоломей предоставил официальное письмо (или «Томос») об одобрении автокефалии церкви в день православного Рождества в январе 2019 года.. Кремль, Русская православная церковь и православные олигархи оказывали давление на другие православные церкви, чтобы те не признавали этого. По состоянию на середину 2022 года Православную церковь Украины признали только церкви Греции, Кипра, Александрии и всей Африки. Когда Русская православная церковь порвала с Варфоломеем, она назвала его марионеткой США и охарактеризовала его просто как «Стамбульский патриархат». Она провела кампанию за отмену этого решения и подрыв его авторитета и даже учредила две новые епархии в Африке, чтобы переманить Александрийскую церковь.

Если Россия победит, Православная церковь Украины будет подавлена, а приходы будут переданы непосредственно Русской православной церкви

Третий этап — текущая война России с Украиной — поднимает ставки намного выше. В случае победы России Православная церковь Украины будет подавлена, а приходы переданы непосредственно Русской православной церкви, как это уже происходит на оккупированных территориях. Кирилл вторит путинскому языку украинско-российского «единства» на российских условиях и поддерживает войну против «злых сил», даже сравнивая ее с метафизической борьбой против гей-парадов. 12 мая УПЦ МП выступила с заявлением, в котором говорится, что религиозная политика в Украине была «одной из причин военного вторжения в Украину».

В случае победы Украины или даже просто выживания УПЦ МП окажется под сильным давлением, чтобы разорвать связи с Россией и договориться о modus vivendi с Православной церковью Украины. Однако 400 священников УПЦ МП обжаловали то, что они называют «ересью» Кирилла, и с начала вторжения из УПЦ МП вышли более 400 приходов. Чтобы предотвратить дальнейшие радикальные шаги, УПЦ МП в последнее время стала более критично относиться к войне. 27 мая на особом Соборе «осудили войну как нарушение заповеди Божией «Не убий!»». В минимальной формулировке «выразили соболезнования всем пострадавшим на войне»», без прямого обвинения России. Точнее, церковь формально «несогласна с позицией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по поводу войны». Собор также провозгласил «независимость», хотя и не полную автокефалию.

Украинские критики сочли, что этот шаг не сделал УПЦ МП достаточно независимой; что это была показуха, или «маленький дождь из большой тучи». Российская родительская церковь посчитала, что сделала их слишком независимыми: 7 июня она в ответ присоединила все три епархии в Крыму и создала Крымскую митрополию. Это второе подобное поглощение: многонациональная Готийская митрополия просуществовала до ухода крымских христиан в 1778 году, часть которых основала Мариуполь. Русская церковь взяла верх, и в 1859 году была учреждена Таврическая епархия..

О причинах, по которым УПЦ МП стремилась дистанцироваться, нетрудно догадаться. До начала войны в феврале 40% украинских верующих в одном независимом опросе поддерживали Православную церковь Украины и 20% УПЦ МП. Еще 33% назвали себя «просто православными». Но теперь Православная церковь Украины претендует на поддержку 52% людей, а число «просто православных» сократилось до 11%, а последователи УПЦ МП всего на 4 процента. Опрос общественного мнения, проведенный в апреле, показал, что 74% украинцев хотели, чтобы УПЦ МП разорвала связи с Россией, а 51% хотели, чтобы она была запрещена.

Будущее этих церквей тесно связано с более широкими политическими интересами и проблемами безопасности. В марте депутаты украинского парламента внесли два законопроекта, которые могут привести к запрету УПЦ МП. Есть также два новых закона о сотрудничестве и пособничестве государству-агрессору, которые могут быть применены против церкви. Православная церковь Украины нацелена на ключевые объекты, которые в настоящее время контролируются УПЦ МП, и стремится основать собственный конкурирующий монастырь в важной Печерской Лавре. Многие видят в присутствии УПЦ МП на этом месте — в самом сердце Киева — угрозу безопасности.

Решение 2018 года о создании двух канонических православных церквей в Украине вряд ли переживет нынешнюю войну. Она может даже не пережить нынешнюю фазу войны, поскольку Украина продолжает дерусификацию на других фронтах, включая ограничения на русские книги и музыку в июне.

Северная Македония

12 июня, в воскресенье Пятидесятницы, премьер-министр Северной Македонии Димитр Ковачевски присутствовал на Божественной литургии, состоявшейся в Соборе Святого Георгия Вселенского Патриархата в Стамбуле. Варфоломей председательствовал, отпраздновав его вместе с архиепископом Охридским, чтобы отметить разрешение давнего спора между Сербской Православной Церковью и Македонской Православной Церковью-Охридской Архиепископией.

Эти разногласия восходят к 1967 году, когда Македонская православная церковь отделилась от Сербской православной церкви. Затем Македонская церковь провела десятилетия формально в изоляции от остального православного мира до 19 мая этого года, когда Сербская церковь разблокировала ее статус равенства с другими православными церквями. Решение также было отмечено с сербским патриархом Порфирием в Белграде. Все это предшествовало более раннему заседанию Священного Синода (всемирной церкви) и признанию им так называемого Охридского Архиепископства, которое будет иметь юрисдикцию только в пределах государства Северная Македония. Вселенский Патриархат исключил признание имени Македония частью названия церкви и любых других производных от Македонии.

Несмотря на то, что конфликт между двумя церквями вроде бы разрешился довольно быстро, процесс диалога был запущен еще в 2018 году и намеренно держался вне поля зрения общественности. Это было в то время, когда параллельные усилия были в самом разгаре для разрешения спора об именах с Грецией, который долгое время сохранялся из-за того, что в конечном итоге стало Северной Македонией. Решение этой проблемы в конечном итоге открыло путь Северной Македонии в НАТО и, возможно, в Европейский союз. Зоран Заев, тогдашний премьер-министр страны, вместе с церковью обратился к Бафоломею с просьбой помочь положить конец церковной изоляции. Тогда они намекнули, что готовы к смене названия на «Охрид». Варфоломей ответил, что готов помочь и взять на себя инициативу по восстановлению церкви в православных канонических рамках. Это само по себе было чем-то вроде победы, поскольку до этого момента Варфоломей не решался вмешиваться и вместо этого только поощрял македонскую церковь к переговорам со своим сербским коллегой.

Некоторые верующие в Северной Македонии по-прежнему обеспокоены тем, как могут отреагировать другие церкви, в частности, Болгарская православная церковь. церковь для решения «административных вопросов» с македонской церковью. Порфирий вручил Томос архиепископу Охридскому Стефану, полностью подтвердив автокефалию Македонской Православной Церкви-Охридской Архиепископии. В Томосе отмечается, что автокефалия должна быть представлена ​​на утверждение другими церквами внутри православной церкви.

В то время как Сербская церковь двинулась к гладкому разрешению казавшегося неразрешимым спора, некоторые верующие в Северной Македонии по-прежнему обеспокоены тем, как могут отреагировать другие церкви, в частности Болгарская православная церковь, учитывая, что Болгария блокирует будущее Северной Македонии Вступление в ЕС, настаивая на том, что македонский язык и идентичность имеют болгарское происхождение. Учитывая, что византийское название болгарской церкви — «Охридская архиепархия», есть опасения, что Болгария не примет это название, и к существующим могут быть добавлены новые требования.

Русская православная церковь внимательно следит за этим вопросом: она назвала решение Варфоломея «незаконным и политически мотивированным вторжением» и призвала другие церкви не признавать его авторитет в этом вопросе. Это свидетельствует о длительных и тесных отношениях России и Сербии в решении подобных вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *