Храм зевса олимпийского: Недопустимое название

Содержание

Храм Зевса Олимпийского (Олимпейон) | Афины

Храм Зевса Олимпийского (греч. Ναός του Ολυμπίου Διός), также известный как Олимпейон (греч. Ολυμπιείο), представляет собой древний храм (теперь это руины), в центре Афин. Его строительство началось в шестом веке до нашей эры, но не было завершено до царствования императора Адриана (2 век нашей эры). В эллинистический и римский периоды он был самым большим храмом в Греции.

Храм находится примерно в 500 м юго-восточнее Акрополя и в 700 м южнее центра современных Афин, площади Синтагма. Изящные развалины этого храма прекрасно видны с высоты Акрополя, а так же в ночное время, благодаря его подсветке.

Храм был построен из мрамора с горы Пантелус. Его длина составляют 96 метров, а его восточные и западные фасады равны 40 метрам. Это был монументальный и действительно впечатляющий храм царя богов Зевса. Он имел 104 17-ти метровые коринфские колонны, но только 15 из них остались стоять до наших дней, 16-я колонна упала на землю во время шторма 1852 года, и лежит там до сих пор.

Вероятнее всего, храм был разрушен в средние века, вследствие землетрясений, а так же разобран на строительные материалы.

Впервые, храм был раскопан в 1889-1896 гг. Френсисом Пенроузом (Британская школа в Афинах, которая так же играла ведущую роль в восстановлении Парфенона). Дальнейшая работа была проделана в 1922 году немецким археологом Габриэлем Уэлтером и в 1960-е годы греческими археологами под руководством Яниса Травлоса.

Сегодня храм, вместе с окружающими его руинами других древних сооружений, является исторической достопримечательностью, охраняемой Министерством Внутренних дел Греции.

Часы работы:

Храм Зевса Олимпийского открыт для посетителей со вторника по воскресенье с 8:30 до 15:00.

Храм Зевса Олимпийского и Арка Адриана

На юго-востоке от Акрополя, можно сказать, на его фоне, недалеко от площади Конституции (Си́нтагма), расположен один из самых значимых храмов древности, сооруженный из пентелийского мрамора, который посвящен Зевсу Олимпийскому, в связи с чем его останки сегодня называют Олимпейон (Оли́мпион).

Помимо этого, в настоящее время он известен и как Сти́ли ту Олимпи́у Дио́с — в буквальном смысле слова, Колонны Зевса Олимпийского, поскольку до наших дней дошли только несколько из его многочисленных грандиозных колонн высотой в 17 м, с диаметром в 2 м, выполненных в коринфском ордере.

Олимпейон

Строительство храма Зевса Олимпийского (нао́с ту Олимпи́у Дио́с) началось афинским тираном Писистратом и его потомками (520-515 гг. до н.э.). Изначально проект был разработан по образцу крупнейших храмов Малой Азии.

Согласно первоначальному замыслу, храм размерами в 41м х108м должен был иметь двойные колоны дорического ордера: по 8 в каждом ряду — в узкой его части и по 21 — в широкой. Однако, с установлением Афинской демократии, строительство столь величественного храма было воспринято как символ тирании, что привело к остановке строительных работ.

В эпоху эллинизма, в 174 г. до н.э., царь государства Селевкидов, Антиох IV Епифан, приказал приступить к воссозданию храма, возложив работы на римского архитектора по имени Коссутиос, который изменил первоначальный проект: колонны (уже коринфского ордера) в узкой части храма должны были располагаться в три ряда по 8 штук в каждом, а по длине шли две колоннады по 20 колонн, то есть, в общей сложности количество колонн составляло 104 штуки. Однако, строительство храма вновь было приостановлено в связи со смертью Антиоха в 164 г. до нашей эры.

Более того, в 86 г. до н.э., с завоеванием Афин римлянами, древнеримский государственный деятель и военачальник Луций Корнелий Сулла (138-78 гг. до н.э.) забрал две колоны недостроенного храма в Рим для украшения храма Юпитера на Капитолийском холме.

Третья попытка по построению храма была предпринята несколько лет спустя императором Августом — и опять неудачно.

В конечном итоге, завершить строительство удалось императору Адриану — во время его пребывания в Афинах (130- 131 гг. н.э.), при этом был полностью соблюден проект Коссутия, с сохранением даже некоторых колонн, уже поставленных на тот момент. Таким образом, спустя 600 лет (!) храм Зевса Олимпийского наконец-то вступил в действие.

Вокруг храма был построен двор, по периметру которого были поставлены бюсты в честь Адриана — дары других греческих полисов римскому императору. Внутри храма была размещена огромная хрисоэлефантинная статуя Зевса (изготовленная из золота и слоновой кости), а также статуя самого Адриана.

В 267 году, при нападении герулов (древнегерманское племя), храм был опустошен в связи с нанесенными ему серьезными повреждениями. Затем храмовое здание было использовано в качестве мраморного карьера, с получением мрамора для изготовления извести. В результате к 1436 году из 104 колонн осталось только 21.

27 апреля 1759 года турецкий наместник в Афинах Циздаракис (Дзистаракис) взорвал еще одну колону, с целью добычи извести для строительства возводимой им одноименной мечети на площади Монастираки (Дзами́ Циздараки/Дзистара́ки), в которой сегодня размещается Музей греческого народного искусства.

В целом, до наших дней дошло только 16 колон, при этом одна из них была низвержена на землю во время штормового ветра, имевшего место в 1852 году.

Другие строения

Кроме Олимпейона, на территории археологического объекта до наших дней сохранились руины домов классического периода, раннехристианская базилика и часть городских укреплений римского периода.

За оградой археологической зоны, на берегу Илиссоса, находятся остатки храма Кроноса и Реи. Как считается, этот небольшой храм был построен в 150 году нашей эры (!), то есть за 19 лет до завершения строительства величественного храма, возведенного по соседству с ним, в честь их сына — Зевса Олимпийского.

На территории расположения храма Зевса Олимпийского, ещё с архаических времен находилось два святилища. Важнейшим из них было святилище Аполлона Дельфиния, рядом с которым располагался один из судов города (Эпи́ Дельфини́о).

В эпоху римского господства императором Адрианом было построено также святилище Зевса Панэллениоса (Панелли́ниос), то есть всегреческого (в значении верховного), располагавшееся южнее Олимпейона.

К востоку от Арки Адриана в том же 131 году были построены римские термы, известные в народе как Валани́о ту Олимпи́у.

Арка Адриана

Вклад Адриана в жизнь Афин был настолько велик (с учетом, что римский император отдавал на развитие города свои средства), что благодарные жители Афин назвали новый район, созданный им вокруг нового храма, его именем — Адриануполи. Кроме этого, они возвели в честь него арку (131-132 гг. н.э.), сооруженную полностью из пентелийского мрамора (без цемента), которая вела из старой части города в новый.

Арка выполнена в коринфском ордере, достигая в высоту 18 м (при ширине 13, 5 м). В свою очередь, ширина арочного пролета составляет 6,5 м, при этом над ним с западной стороны размещена надпись: ΑΙΔ’ ΕΙΣ’ ΑΘΗΝΑΙ ΘΗΣΕΩΣ Η ΠΡΙΝ ΠΟΛΙΣ (Это Афины, старый город Тесея), тогда как с восточной стороны — ΑΙΔ’ ΕΙΣ’ ΑΔΡΙΑΝΟΥ Κ’ΟΥΧΙ ΘΗΣΕΩΣ ΠΟΛΙΣ (Это город Адриана, а не Тесея). До сих пор невыяснено, имеет ли надпись отношение ко всему городу или же только обозначает границы старого древнегреческого города и нового, построенного при римлянах.

В конце XVIII века (1178 г.) арка стала частью восточной стены турецкого фортификационного укрепления, известной тогда как Стена Хасеки́, сыграв оборонительную роль. Сама же арка называлась в те годы «Пи́ли тис Василопу́лас» (Арка царевны) и «Камаро́порта» (Арочные ворота).

В целом, Арка Адриана сохранилась до наших дней в довольно хорошем состоянии, являясь сегодня одним из самых узнаваемых и фотографируемых памятников греческой столицы, напоминая его жителям и гостям о славе древних Афин.

А также почитайте:

Храм Зевса Олимпийского — величественное святилище, достойное бога

Храм Зевса Олимпийского — самый великолепный памятник в Афинах, за исключением комплекса Акрополя. Он также знаменит как Олимпейон или Колонны Зевса Олимпийского. Храм Зевса Олимпийского — разрушенный храм в центре Афин, который поражает туристов своим величием. Храм Зевса Олимпийского долгое время считался неофициальным входом в Афины. Он расположен вдоль берега реки Илиссос, менее чем в 700 метрах к югу от площади Конституции. Храм был построен в древние времена с целью воздать должное отцу всех олимпийских богов, Зевсу, который жил на вершине горы Олимп. Величественные колонны храма сохранились по сей день и вызывают благоговейный трепет у каждого туриста, посетившего это уникальное место.

Храм Зевса Олимпийского, г. Афины

Строительство храма

Семьсот лет ушло на постройку этого массивного храма. Правитель Писистрат разработал первоначальный план строительства колоссального храма в VI веке до н.э., но так и не закончил строительство. Долгие годы храм пребывал в незавершенном виде. Древние греки считали, что он слишком величествен. Он отождествлял собой символ высокомерия, символ того, что человек может быть равен богам.

Антиох IV Эпифан из Сирии предпринял попытку возобновить строительство нового здания в середине II века до нашей эры. Оно было поручено известному архитектору Коссутию. Архитектор расширил храм, добавив его внешнему виду великолепия. Он заменил простые камни на мрамор. Величие этого решения было настолько очевидным, что современный историк Титус Ливий писал, что «храм Зевса Олимпийского в Афинах — единственный в мире храм, достойный величия Бога». Однако, работа Коссутия также осталась незавершенной. Лишь в 131 г. н. э. император Адриан взялся за завершение строительства величественного сооружения. Гигантский храм Коринфского ордена расположился напротив Акрополя и был в два раза больше, чем Парфенон. По окончании строительства храма, для внутреннего зала Адриан заказал две статуи: огромную статую Зевса из золота и слоновой кости и статую самого себя, только немного меньшего размера.

Античная статуя Зевса (в настоящее время находится в музее Берлина)

Размеры храма

Размеры храма, который воздвигли древние греки, поражают. Он был 44 метра в ширину и 110 метров в длину. Коринфский храм, окруженный тройной колоннадой, первоначально состоял из 104 колонн, с длинным узким внутренним святилищем, в котором находилась статуя бога, покрытая золотом и слоновой костью. Только 15 из 104 коринфских колонн все еще непоколебимо возвышаются над улицами Афин, но этого достаточно, чтобы иметь представление об изначальных огромных размерах храма. Большая часть сооружения, вероятно, была разрушена во время землетрясения во времена средневековья. Одна колонна была снесена во время турецкой оккупации и транспортирована по частям для возведения мечети. Сейчас ее части можно заметить на площади Монастираки. Турки сожгли все колонны, которые лежали на земле в результате землетрясений. Одна из колонн была повалена во время бури в 1852 году. Ее части до сих пор лежат нетронутыми на территории храма. Оставшейся части этой колонны дают четкую картину того, как был построен храм.

На больших платформах вокруг храма располагалось множество статуй и других произведений искусства:

  • две статуи императора Адриана из белоснежного мрамора с острова Тасос,
  • две статуи из египетского мрамора или гипса,
  • бронзовая статуя Зевса,
  • алтари для приношений.

Храм Зевса Олимпийского расположен в центре Афин. До него можно с легкостью добраться на общественном транспорте. Он открыт ежедневно для посещений. Необходимо лишь купить входной билет, чтобы попасть внутрь. Посещать храм лучше всего летом, когда его территория освещается ночью вместе с Акрополем.

Все статьи про Грецию

Олимпейон — храм Зевса Олимпийского

Олимпейон – это храм Зевса Олимпийского, который является самым большим во всей Греции и строился с 6-го века до нашей эры до 2-го века нашей эры. Располагается он в Афинах в 500 метрах от Акрополя и в 700 метров от центральной части Афин – площади Синтагма. В соответствии с легендой храм был возведен на месте святилища праотца греческого народа – мифического Девкалиона. Строительство храма было начато в 515 году до нашей эры, во время правления тирана Писистрата.

Афинская демократия мало интересовалась храмом, Фемистокл (государственный деятель Афин, полководец во время Греко-персидских войн 5-го века до нашей эры) даже использовал некоторые его части в качестве оборонительной стены, связывающей Афины с Пиреем.

В 175-164 годах до нашей эры достраивать храм Зевса взялся Антиох IV Эпифан – царь эллинистической Сирии. В 84 году до нашей эры римский диктатор Сулла, привыкший увозить в Рим все, что ему понравится, снял с колонн Олимпейона несколько роскошных резных капителей, употребив их для возведения храма Юпитера Капитолийского – его римского аналога.

Несмотря на такое ограбление, знаменитый историк Тит Ливий спустя столетие назвал афинский храм Зевса «единственным во всем мире, достойным этого божества». Очень просто понять его восхищение: ведь стоящие 15 колонн как раз относятся ко времени Антиоха.

Завершен храм был лишь через 650 лет после начала его сооружения, при римском императоре Адриане – яром поклоннике греческой культуры. Причем он был настолько страстным поклонником, что, желая быть похожим на великих греков, он – несмотря всем правилам императорских приличий – даже решился отпустить бороду.

Освятили новый храм, который Адриан посвятил греческому богу Зевсу Олимпийскому, во время второго визита императора в Афины – это стало центральным пунктом программы мероприятий Греции в 132 году. Благодаря этому в Греции на тот момент существовал один из наиболее красивых храмов в мире. После того, как римский архитектор добавил коринфские капители к ничем не выделяющимся дорическим колоннам, Олимпейон стал выделяться ярко выраженной величественностью и могущественностью.

До нашего времени у храма Зевса уцелел один угол, который состоит из 14 колонн, украшенных коринфскими капителями, одной поваленной и двух отдельно стоящих колонн. Поблизости археологи раскопали фрагменты оборонительной стены Пирея и Афин, ворота от городской стены и впечатляющий комплекс римских терм.

Забронировать отель в Афинах

Для ознакомления с достопримечательностями Афин, в частности с храмом Зевса Олимпийского, вам понадобится где-то поселиться. Специально для вас ниже представлены отели Афин, разделенные на три категории: популярные отели, роскошные отели и дешевые отели. Здесь вы сможете забронировать номер в отеле Афин заблаговременно в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями. Для вашего удобства здесь приведена информация о расположении отелей относительно центра города, а также количество звезд.

Просто выберите понравившийся вам отель, нажав на кнопку «Посмотреть отель». Далее вы окажитесь на странице, где можно забронировать отель. Там же находится более подробная информация о нем, отзывы, оценки, фотографии, расположение на карте, особенности и, конечно же, цены.

Если вы пожелаете посмотреть другие отели, можно просто выбрать сверху город «Афины», и перед вами откроется список всех отелей Афин, доступных для бронирования.

Выпуск «Орел и Решка» в Афинах

«Орел и Решка» — программа про путешествия, показывающая один город с точки зрения экономного туриста и туриста, не ограничивающего себя в средствах. В данном выпуске участники программы отправились в Афины – столицу Греции. О том, как можно провести время в этом великолепном городе экономному путешественнику и путешественнику, не ограниченного в средствах, смотрите на видео ниже.

Олимпейон на карте

Возможно, вам также будет интересно:


Храм Зевса в Олимпии и его статуя

Привет, друзья. Храм Зевса в Олимпии даже в наше время привлекает тысячи туристов. Сейчас, когда от древнего города остался только археологический сайт — то, что нашли учёные-историки при раскопках. Представляете, что было, когда Олимпия переживала свой расцвет? Храм Зевса был главной святыней на Пелопоннесе, а Статую Зевса в Олимпии — называли чудом света. Но статуи нет и храм разрушен. Что же мы сегодня хотим увидеть? Что ищем в этом святилище, столь великом когда-то?

Греция. Полуостров Пелопоннес. Ном Элида. Город Олимпия.

Обратите внимание: в Афинах есть храм Зевса Олимпийского, а этот рассказ о храме Зевса в Олимпии.

Кроме того, в Греции есть гора Олимп и город Олимп Дион рядом с ней. Там тоже есть археологический сайт, но совсем другой.

Содержание статьи

Древняя Олимпия и храм Зевса в ней — это только часть истории, связанной с этим местом. Хотя бы потому, что на склонах горы Кронос найдены следы жизни людей времён палеолита — стоянки древнего человека.

Для археологов Олимпия — бесценный клад. Её историю делят на 4 периода:

  • архаический
  • классический
  • эллинистический
  • римский

Археологи обнаружили целый комплекс, в котором найдены следы всех этих периодов.

Прочитать о нём и узнать, как выглядит город Олимпия сегодня можно здесь.

Сегодня же рассказ только о части культового комплекса — Храме Зевса, статуе Зевса в Олимпии, мастерской Фидия.

Олимпия в древней Греции

До того, как на склоне холма вырос храм, место уже было культовым. Только храмы были посвящены более древним богам. Храм Гекате — один из древнейших образцов дорийской архитектуры. Саму Гекату связывают с греческой Реей — матерью богов и Богиней-землёй.

Кроме того, священная роща, вокруг которой вырос комплекс тоже уже существовала.

Легенда относит нас к векам, когда на горе Кронос жил, если о древнем боге можно так сказать, Кронос — повелитель времени. Он пожирал своих детей. Его жена — Рея-земля спасла одного из юных богов, подсунув вместо сына камень. До поры спрятав ребёнка в пещере на острове Крит. Ребёнок вырос и лишил отца власти, освободив детей из чрева отца.

В легенде читается история смены религии. Ребёнком был Зевс, его братья — Аид и Посейдон, разделившие власть над миром, поделили пространство на 3 царства: Подземное, Водное и Наземно-надземное. Вместо древних богов, появился знакомый нам пантеон во главе с Зевсом.

Место силы

Само столь важное событие в истории развития культуры и религии на земле произошло, как раз здесь, в Олимпии, в священной роще на склоне горы Кронос.

Таких мест на нашей планете не так уж и много. Называют их местами силы.

В самом сердце рощи, на месте, где Зевс вспорол чрево отца, и находился храм Зевса. А в нём гигантская, мастерски выполненная статуя Зевса, которую и называли чудом света.

В Греции известны и другие места силы:

Храм Зевса в Олимпии

Массивный храм Зевса — главная и центральная постройка священной рощи Алтис (Altis).

План храма

Факты:

  • Размер — самый большой храм на Пелопоннесе.
  • Архитектурный стиль — дорийский. Отличается мужественность, суровостью, лаконичностью (в отличие от ионийского — более женственного и мягкого).
  • Построен элийцами (жителями этой местности) из трофеев и посвящён Зевсу.
  • Строительство началось с 470 и было завершено до 456 г. до н.э., когда на восточном фронтоне храма был помещён золотой щит, посвященный победе спартанцев на Танагре.
  • Архитектор Либон (Libon) из Элиды
  • Скульптор, создавший фронтоны неизвестен.
  • Ориентация на восток-запад.

Храм Зевса в Олимпии. Реконструкция

  • Храм шестиколонный (по ширине) с тринадцатью колоннами по бокам.
  • Высота колонн 10,43 м, диаметр у основания 2,25 м. Выполнены из местного известняка-ракушечника и покрыты белой штукатуркой.
  • Только скульптуры фронтона, крыша и голова льва были из мрамора.
  • Кроме основной части, в храме были пронаос (преддверье) с востока и опистодом — задняя (внутренняя) часть храма на западе.
  • На полу пронаоса сохранились фрагменты мозаики с изображениями тритонов.
  • Передняя часть пронаоса представляет собой небольших размеров прямоугольное пространство, вымощенное гексагональными мраморными плитами.
  • В прнаосе происходило награждение — коронование победителей.
  • Ещё одна важная часть древних храмов целла — внутренняя часть святилища, в которой находились изображения богов. В эту часть могли заходить только служители культа.
    Целла храма Зевса была разделена на три нефа двумя двойными рядами семи колонн.

Фронтоны и декор храма Зевса

Пышный скульптурный декор храма — пример дорийского стиля.

  • Восточный фронтон

На нём изображены гонки колесниц — поединок между Пелопсом и Эномаем. Главный судья этих легендарных гонок — Зевс. Скульптур сделал фигуру Зевса центральной в композиции.

Вершину восточного фронтона украшала позолоченная Ника — богиня победы.

Пелопс — герой, в честь которого назван весь полуостров Пелопоннес. Курган Пелопса находится на склоне горы Кронос.

Греки собрали фронтон по фрагментам. Был период, когда для «лучшего представления» все недостающие части были изготовлены, фронтон отлили из гипса и выставили «целым». Потом от такого новодела истории отказались. Сейчас вы видите только то, что сохранилось

Кентавромахия

  • Западный фронтон

На нём изображена битва Лапифов и Кентавров (Кентавромахия). Здесь, центральной фигурой скульптор сделал Аполлона.
Лапифы — народ в Фессалийской долине, произошли от Лапифа — родного брата Кентавра.

Кентавромахия — битва между лапифами и кентаврами, использовавшими в качестве оружия каменные глыбы и стволы деревьев. Кентавромахия — излюбленный сюжет произведений греческого искусства с 7 в. до н. э. Миф отражает столкновение между племенами, находившимися на разных ступенях культурного развития. К числу наиболее знаменитых изображений Кентавромахии относится изображение на западном фронтоне храма Зевса в Олимпии и изображение на южных метопах Парфенона. Влияние этого сюжета сказывается и за пределами античности, например у Микеланджело (рельеф), в полотнах Рубенса, Бёклина, в скульптурах Родена.

Тот же фронтон, но реконструированный

Метопы

12 метоп (плиты вверху храма, украшенные барельефами) изображают подвиги Геракла (сына Зевса).

Метопа Геракл в саду Гесперид


Метопа Геракл очищает Авгиевы конюшни


Метопа Геракл и Критский бык

В римский период, на не декорированные метопы были «прибиты» двадцать один позолоченный бронзовый щит в честь победы над греками в 146 г. до н.э…

Храм был сожжен по приказу Феодосия II в 426. Жертвенник Зевсу — место, где горел священный огонь, был полностью разрушен. Землетрясение 551 и 552 г. н.э. довершило полное разрушение храма.

Раскопки в храме начала французская экспедиция в 1829 году, а закончила немецкая Школа. Части скульптурного декора были восстановлены и теперь выставлены в Археологическом музее Олимпии. Метопы, снятые французской археологической экспедицией 1829 года находятся в Лувре.

Статуя Зевса

Статуя Зевса располагалась в дальнем (западном) конце храма с. 430 г. до н. э…

  • Высота: более 12 метров.
  • Статую Зевса для храма в Олимпии создал скульптор Фидий из Афин.
  • Техника: Хрисоэлефантинная скульптура.
  • На одежду бога ушло 200 килограммов чистого золота.

Статуя Зевса закрывалась тяжелым занавесом падающим сверху. Когда её демонстрировали, занавес с помощью лебёдок закручивался и понимался вверх.

Скульптура представляла собой сидящего на троне бога. Золотой трон, украшенный барельефами мифологических сцен, стоял на пьедестале площадью 9,5 на 6,5 метров. Голову бога украшал венок. В правой руке — богиня Ника на шаре (держава), в левой — скипетр, увенчанный изображением орла (священная птица Зевса). Ноги Зевса покоились на скамейке.

Чтобы «оживить» бога скульптор использовал специальную технику, когда на первичный деревянный каркас в местах, где обнаженное тело, накладывались пластины слоновой кости, а части скульптуры в одежде покрывались золотом.

Обычно эта техника применялась для монументальных скульптур. Носит название Хрисоэлефантинная скульптура.

Перед скульптурой Фидий сделал сапфировый бассейн для масла. У него три функции:

  • Во-первых, это — красиво.
  • Чтобы пластины слоновой кости не разбухали от влажного воздуха, жрецы смазывали их маслом, которое стекало в бассейн.
  • Свет, проникая в храм, отражался от поверхности бассейна и создавал особую мягкую подсветку, делающую лицо и тело Зевса живыми.

В Афинах, пластины статуи Афины тоже смазывались, но водой, чтобы они не рассыхались.

Известно, что статуя Зевса несколько раз подвергалась реставрации, что ей хотели владеть многие цари, а римский император Калигула даже планировал перевезти её в Рим.

По этому поводу существует легенда: когда римляне прибыли в Олимпию и вошли в храм Зевса, то Зевс начал страшно хохотать. Римляне испугались и убрались из храма.

Последние упоминания о статуе относится к 363 году нашей эры.

После отмены Олимпийских игр, статуя была перенесен в Константинополь, где впоследствии погибла при пожаре.

Если скульптура сгорела, то как же мы узнали, как она выглядела? К счастью, до нас дошло описание историка Павсания, сохранились древние монеты с изображением Зевса в Олимпии, наконец, главная находка — слепки и заготовки для статуи, найденные в мастерской Фидия.

Друзья, теперь мы есть в Инстаграм. Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)

Мастерская Фидия

Размеры скульптуры огромны, поэтому учёные ломали голову, как такую махину Фидий смог внести в храм. Во время раскопок рядом с храмом было обнаружено здание мастерской Фидия. Размеры её соответствовали размерам части храма, в которой находилась статуя Зевса.  Рядом же была найдена яма, в которую Фидий складывал заготовки.

Мастерская Фидия

Это не решило до конца вопрос, как же внесли статую в храм. Логика говорит, что проще всего было сначала сделать деревянную основу (каркас), а потом отливать и вытачивать детали в мастерской.

Говорят, что Фидий присутствовал на открытии и лично наблюдал, какой эффект произвело его творение. И я его понимаю)

Слава Фидия росла. Храм стал общегреческим. Статую Зевса назвали чудом света.

Поэты писали:

Бог ли на землю сошел и явил тебе, Фидий, свой образ,
Или на небо ты сам, бога чтоб видеть, взошел?

Сокрушались и жалели тех, кто не видел этого чуда.

Сам Фидий, несмотря на всеобщее восхищение его работой, переживал, как Зевс отнёсся к творению рук человеческих. Однажды вечером он пришел в храм и прямо «в лоб» спросил бога, нравится ли ему работа.

Раздался гром, здание слегка закачалось и от трона прямо к распластанному на мраморе Фидию прошла трещина. Скульптор ликовал — Зевс доволен!

Так выглядела мастерская

Мы привыкли видеть греческие скульптуры белыми — цвета мрамора. Так же представлялись мне и храмы. Главной неожиданностью Олимпии стало для меня то, что и храм, и статуя были цветными.

Где остановиться в Олимпии

Сейчас много вариантов жилья появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Рядом с археологическим сайтом находится посёлок. Мы бронировали отель Hercules. Рекомендуем его.

Предлагаем еще неплохие варианты отелей в Олимпии

Время работы комплекса

Ежедневно

  • С мая по октябрь: с 8:00 до 19:00
  • С ноября по апрель: с 8.00 до 17.00

В выходные – с 8.30 до 15.00.

Сколько стоит

Отдельные билеты в музей и на сайт больше не продаются. Есть один общий.

  • Стоимость билета 12 евро.
  • Льготный билет 6 евро.

Есть бесплатные дни. Об этом писали в статье Древняя Олимпия.

На осмотр сайта и музея вам понадобится примерно часа 3-4

Храм Зевса в Олимпии на карте


Спасибо, что читаете нас. Делитесь полезными статьями с друзьями и в соц сетях.
До встречи.

С уважением, Алла Сутягина

статуя Зевса Олимпийского, описание, история, фото

Городок Олимпия расположен на полуострове Пелопоннес, в 150 км на запад от Афин, ном Элида.

Знаменитый археологический комплекс у подножья горы Кронос круглый год принимает туристов, приезжающих посмотреть на место первых олимпийских игр и его главную достопримечательность – Храм Зевса, где когда-то, много веков назад, поражая взоры, стояла невероятная статуя громовержца.

Храм Зевса в Олимпии, построенный в 471–456 годах до н. э. архитектором Либоном, является превосходным образцом раннеклассического, строгого в своей архитектуре, дорического храма.

Первые культовые сооружения появились в этом районе ещё в третьем тысячелетии до нашей эры, с 884 г. до н. э. здесь стали проводиться олимпиады в честь верховного божества.

Своего расцвета Олимпия достигла к V веку до н. э. К этому времени победой греков закончились персидские войны и необычайно возрос интерес к проведению Олимпийских игр. Благодаря строительству нового храма в честь Зевса, эта область древней Греции стала общеэллинским религиозным центром, который привлекал к себе множество паломников.

Несмотря на то что впоследствии храм Зевса был полностью разрушен, осталось описание древнегреческого историка Павсания и достаточно большое количество фрагментов. Работы археологов и учёных-историков по их изучению, позволили реконструировать внешний вид строения с большой степенью точности.

Храм представлял собой дорический периптер: 6 колонн по ширине и 13 по длине основания, построенный из твёрдого ракушечника. В отделке стен и крыши был использован мрамор.

Фронтоны украшали многофигурные скульптурные композиции, а вход во внутреннее святилище – целлу, скрытый за внешними колоннами фасадов, украшал фриз с метопами, посвящёнными подвигам Геракла.

[direct3]

В самой целле находилась грандиозная фигура Зевса, спрятанная от любопытных глаз занавесом, она открывалась восторженным зрителям только в особые моменты празднеств.

Скульптура сидевшего на троне божества имела не меньше 15 метров в высоту и вызывала у каждого, кто её видел, чувство благоговения перед его могуществом.

Это великолепное произведение древнегреческого искусства входило в знаменитый список 7 чудес света.

В Археологическом музее на территории парка сегодня можно увидеть основные сохранившиеся ценности и скульптурные произведения храма.
Всего до наших дней дошло 21 более-менее хорошо сохранившиеся частей, в том числе 3 метровые фигуры с фронтонов храма, части святилищ других божеств.
В музее также можно увидеть картину, на которой художник попытался воссоздать статую Зевса, некоторые работы великого Фидия, чудом дошедшие до наших дней и другие находки археологов.

Музей открыт с 9.00 до 19.00, но новых посетителей после 15.00 обычно уже не впускают.

Статуя Зевса в Олимпии — чудо света

Фигура Зевса Олимпийского служила центром всей архитектурной композиции храма. Выполненная великим скульптором античности, Фидием, в сложной технике сочетания слоновой кости и золота, она была выдающимся произведением классического искусства древней Греции.

Остатки храма обнаружили в 1875 году, а в 1950 была найдена мастерская Фидия, построенная по образу самого храма, где великий мастер и создавал свой шедевр.

Основа статуи Зевса Олимпийского была выполнена из дерева и покрыта пластинами из полированной слоновой кости, одежда из золота, а драгоценные камни служили глазами.

Зевс восседал на роскошном золотом троне, украшенном драгоценными камнями и многочисленными скульптурными изображениями.

В правой руке он держал изваяние Ники, высотой в человеческий рост, а в левой – золотой скипетр с сидящим на нём орлом.

Считается, что на создание этого великого творения потребовалось 200 кг золота.

По данным реконструкции подлокотники трона и правая ладонь Зевса находилась на уровне капителей первого яруса колонн.
Если бы Зевсу пришлось встать в полный рост, то он головой пробил бы потолок храма.

За пластинами из слоновой кости требовался особый уход: для защиты от влажного воздуха, жрецы храма смазывали её оливковым маслом, стекавшим в углубление, имевшееся в чёрном мраморе, которым было выстлано пространство пола перед статуей.

Согласно описаниям античных авторов, Зевс был изображён Фидием понимающим, способным ободрить в трудную минуту, богом, что противоречило существовавшей традиции изображать Зевса в образе громовержца.

[direct]Считалось, что каждый эллин обязан один раз в жизни увидеть эту скульптуру, чтобы не считать свою жизнь прожитой зря.

О судьбе великого изваяния известно не так много. Одни источники считают, что согласно эдикту Теодориха, повелевавшего разрушить все свидетельства языческой веры, статуя Фидия Зевс Олимпийский в  394 г. н. э. была уничтожена вместе с храмом.

Другие сообщают, что до 475 г. н. э. скульптура была выставлена в одном из дворцов Константинополя и утрачена во время пожара.

Так, или иначе, это величайшее произведение человеческого гения, как и многие другие, к сожалению, исчезло безвозвратно.

Сегодня, приезжающие на экскурсию к храму Зевса туристы, вначале посещают археологический музей комплекса.
Небольшая дорога от музея до Древней Олимпии проходит в тени кипарисов, оливковых, яблочных и сливовых деревьев, а также мимо покрытых яркими цветами клумб.

Цена входа на территорию Олимпии – 6 евро, столько же стоит посещение музея, но возможно приобрести комплексный билет за 9 евро.
Ворота входа в комплекс открыты с 8.00 до 19.00 – в летний сезон (май–октябрь) и с 8.00 до 17.00 – в зимний (ноябрь–апрель).
В выходные – с 8.30 до 15.00.

После экскурсии можно отдохнуть и перекусить в кафе.
В жаркие часы желательно иметь средства защиты от солнца и воду. Вам понадобится часа 3–4, чтобы осмотр древнего сооружения не был беглым и поверхностным.
На входе есть фонтанчик с питьевой водой.

Это один из самых посещаемых исторических памятников в Греции.

Узнайте о легендарных местах острова Крит, связанных с именем грозного бога Древней Греции Зевса.

Прочитать рассказ о достопримечательностях, хранящих следы богинь Древней Греции, и посмотреть их фото, вы можете на этой странице.

Фронтоны храма

Верхняя часть храма Зевса, по его более узкой стороне оканчивается вверху треугольным фронтоном, ограниченным с двух сторон скатами крыши.

Западный фронтон посвящён кентавромахии: сцене битвы лапифов и кентавров.

Мифическое племя латифов, жителей Фессалии, пригласило соседнее племя кентавров, чтобы отпраздновать бракосочетание своего царя Пирифоя с Гипподамией.

Выпив лишнего, один из кентавров решился на похищение невесты, что привело к началу жестокой битвы.
Лапифы, не без помощи Тесея – друга Пирифоя, одержали победу.

В понимании древних жителей Эллады этот миф символизировал победу развитой культуры цивилизованных племён человека над диким природным началом кентавров.

Скульптурные изображения западного фронтона воспринимаются как реально существующие, вся сцена полна бурного движения, в котором, однако, отсутствует хаотичность.

Художник уравновесил обе части композиции центральной фигурой молодого прекрасного Аполлона, с лёгкой улыбкой на устах наблюдающего за происходящим.

Его властная, исполненная спокойного превосходства фигура не оставляет зрителям сомнения в исходе боя.

Восточный фронтон посвящён визуализации мифа о Пелопсе и царе Эномае, которому дельфийский оракул предсказал смерть от руки зятя.

Отец Эномая, бог войны Арес, оставил ему в наследство сказочно быстроногих коней и всем претендентам на руку своей дочери Гипподамии, Эномай предлагал соревнование на колесницах.
Никто не мог сравниться в быстроте с конями Ареса, и всех неудачников настигала смерть от руки царя.

Пелопс (от его имени произошло название полуострова Пелопоннес) оказался самым хитрым, он подговорил возницу и тот заменил одну из осей колесницы на восковую. Во время гонки она расплавилась и Эномай погиб.
Пелопс получил девушку и царство.

Скульптурная композиция восточного фронтона лишена бурного движения, все изображения статичны и более изолированы друг от друга.

Две группы мужественных фигур, прекрасно гармонирующих с ритмом мощных дорических колонн, симметрично расположены относительно центрального изображения верховного бога Зевса.

Такая заметная разница в динамическом решении композиций двух фронтонов привела историков к мысли, что они были выполнены разными мастерами.

[direct4]

Авторство восточного фронтона приписывают Пеонию, а западного – Алкамену старшему. Однако вопрос о количестве авторов до сих пор остаётся открытым.

Скульптурные композиции обоих фронтонов демонстрируют нам два разных подхода художников V века до н. э. к попытке создать универсальный монументальный образ.

Стоит добавить, что эти великолепные произведения искусства, как и многие древнегреческие скульптуры, были полихромными.

Сохранившиеся фрагменты находятся в археологическом музее Олимпии.

Они закреплены таким образом, чтобы максимально точно воссоздать их реальное положение, каким оно было на фронтоне античного храма.

Узнайте интересные подробности о еще одной мифической работе скульптора Фидия – статуе Афины в Парфеноне.

О легендарном Олимпе – самой высокой горе в Греции, читайте в представленной здесь статье.

Рассказ об архитекторе храма Эрехтейон и его невероятном творении вас ждет по этому адресу: https://anygreece.com/posmotret/istorisheskie-pamyatniki/erehteyon-na-gore-akropol.html

Метопы

По всей длине верхняя часть античного храма над колоннами украшена фризом, состоящим из чередующихся каменных плит и триглифов (трёх параллельных линий).

Такие каменные плиты называются метопами, они часто украшались рельефами.

Большая часть сохранившихся изображений из святилища Зевса хранится в Лувре, и лишь некоторые находятся в музее Олимпии.

Двенадцать метоп храма изображают подвиги Геракла.

[direct2]Выбор сюжета связан с тем, что в представлении эллинов образ этого героя олицетворял борьбу с окружающими их тёмными силами хаоса и символизировал победу рационального человеческого разума над мифическими силами зла, которым у древних греков ещё не было объяснения.

Эта тема служила продолжением героического пафоса, заданного скульптурными композициями на фронтонах и подготавливала к созерцанию статуи верховного божества.

Метопы располагались в соответствии с движением паломников вокруг храма.

Первый подвиг: сражение с Немейским львом, был изображён на метопе левого западного угла, а последнему подвигу, очистке Авгиевых конюшен, была посвящена метопа в правом углу восточной стороны.

Высота метоп составляет 1.6 м, ширина 1.5 м.

Некоторая их вытянутость в высоту согласуется с общим замыслом архитектора, который стремился придать храму максимальную величавость.

В относительно небольшом пространстве метопы, художнику удалось наполнить скульптуры динамикой подлинной жизни, сохранив при этом их гармонию с чёткой архитектурной формой.

Храм Зевса в Олимпии – один из самых значительных древнегреческих памятников архитектуры.

Здесь впервые наиболее полно был воплощён принцип синтеза архитектуры и скульптуры, который позднее стал классическим и до сих пор считается непревзойдённым.

Хотя от самого храма остались лишь руины, посещение музея, благодаря представленным там реконструкциям, позволит понять былое великолепие этого сооружения, а возможность прикоснуться к фрагментам колонн, возраст которых превышает две с половиной тысячи лет, вызовет прилив эмоций, трудно поддающихся описанию.

Руины города организация Юнеско внесла в списки всемирного наследия.
Поездка в древнюю Олимпию стоит того, чтобы оказаться перед лицом вечности.

Храм Зевса Олимпийского | izi.TRAVEL

Храм Зевса Олимпийского – его монументальный вид, как кости и суставы античного города. Или то, что от них осталось. Достроен храм был в 129 году, при императоре Адриане, большом любителе строить храмы в Афинах. А в 86 году до н.э. римский диктатор Сулла ограбил храм – снял с колонн несколько резных капителей и увез их в Рим для строительства храма Юпитера. Через столетие историк Тит Ливий назвал храм Зевса «единственным на свете, достойным этого божества». Но воровали не только украшения. Одну из колонн в 1759 году турецкий губернатор Афин Дзисдаракис пережёг на известь для строительства мечети своего имения. Жители Афин возмутились, но только год спустя в ответ на жалобу просвещенный султан прогнал наместника, не питавшего уважения к историческому памятнику.

Бог грома и молнии Зевс имел богатую биографию. Отцу Зевса Кроносу было предсказано, что его убьёт собственный сын, и поэтому всякий раз он съедал только что рождённого ребёнка. Его супруга втайне родила Зевса, а Кроносу дала съесть запелёнатый камень. А когда Зевс вырос, то заставил отца выплюнуть своих братьев и сестёр. И так появились все олимпийские боги. У могущественного Зевса было много жён. Женившись в последний раз на богине Гере, Зевс в течение 300 лет скрывал свой брак. Впрочем, супруги активно изменяли друг другу, давая пищу для мифов. Например, до наших дней дошли слухи, что Зевс в облике змея соблазнил Деметру, в облике быка – Европу, в облике пастуха – Мнемосину. А некоторых, например Каллисто или Ио, он превращал в медведицу или корову.

Афины можно полюбить хотя бы за то, что здесь легко потеряться и, остановившись в кафе на узкой улочке, представить себя в неизвестной стране. Однако стоит поднять глаза вверх и посмотреть на Акрополь, который видно почти из любой точки города, понимаешь, что ты в Афинах. Например, с территории храма Зевса Олимпийского открывается вид на Акрополь и холм Ликавитос. Несмотря на все повреждения, нанесенные временем, тут сохранилась, по словам Плутарха, «изначальная свежая жизнь, которую не трогает время, точно эти произведения преисполнены вечным дыханием весны и никогда не стареющей душой».

Афинский правитель Фемистокл использовал храм Зевса Олимпийского для создания оборонительной системы «Длинные стены», которая связывала Афины с гаванью в городе Пирей. Археологи нашли её фрагменты за оградой храма Зевса с противоположной стороны от главного входа. Благодаря сообщению с портом афиняне были неприступны, могли выдерживать длительные осады, поставляли продукты по морю. Однажды в Пирей причалило американское судно «Квакер Сити» с Марком Твеном на борту. Пассажирам запретили высаживаться на берег из-за карантина. Твен писал: «Весь день мы не покидали палубу; вооружившись книгами, картами, подзорными трубами, мы пытались определить, на каком скалистом хребте заседал Ареопаг, какой из пологих холмов Пникс, где холм Муссейон и так далее». Ночью писатель тайно причалил к берегу и прокрался к Акрополю, дав взятку сторожу.

Древнегреческий географ Павсаний так описывает созданную Фидием статую Зевса Олимпийского, точная копия которой стояла в Храме: «Бог сидит на троне, фигура его сделана из золота и слоновой кости, на голове венок из ветки маслины. В правой руке он держит богиню победы Нику из золота и слоновой кости. В левой руке бога скипетр, изящно расцвеченный различными металлами, а птица на скипетре – это орел. Из золота же у бога его обувь и его плащ, на этом плаще изображены животные и полевые лилии. Лицо и руки – из слоновой кости, одежда – из золота, глаза — из драгоценных камней. На пьедестале статуи высечена надпись: Фидий, сын Хармида, афинянин, создал меня.

Скульптор Фидий, создававший статую Зевса, не отличался экономией. Он постоянно требовал от своих заказчиков самой качественной слоновой кости, из которой он делал тело бога. Специальная охрана, доставившая по требованию архитектора драгоценные камни и двести килограммов чистого золота, была немало удивлена, когда Фидий попросил еще больше золота. Архитектору было отказано и Фидий создал статую из того, что было. Статуя до наших времен не дожила, сгорев при пожаре.  

Храм Зевса Олимпийского находится в долине древней реки Илисос. Во времена античности Илисос был одной из естественных границ города. Неслучайно это место стало выразительной декорацией для сюжетов множества греческих мифов. Илисос был сыном Посейдона – бога воды и Деметры – богини плодородия.

File:Attica 06-13 Athens 25 Olympian Zeus Temple en.wikipedia.org
Автор:A.Savin commons.wikimedia.org
Лицензия:creativecommons.org

Храм Зевса Олимпийского, Афины

Храм Зевса Олимпийского в Афинах, также известный как Olympieion, строился на протяжении нескольких веков, начиная с 174 г. до н.э., и окончательно завершен только римским императором Адрианом в 131 г. н.э. Его необычно высокие колонны и амбициозная планировка сделали храм одним из самых больших, когда-либо построенных в древнем мире.

Расположенный к юго-востоку от афинского акрополя у реки Илиссос, храм станет крупнейшим в городе. На этом месте представлены свидетельства проживания в период неолита, в то время как Павсаний утверждал, что древнее святилище Зевса было впервые создано на этом месте мифической фигурой Деукалиона.Самые ранние археологические находки храма в этом районе относятся к VI веку до нашей эры. Тиран Писистрат Младший начал строительство нового, намного большего дорического храма в 515 г. до н. Э. Планы были разработаны архитекторами Antistates, Callaeschrus и Antimachides, но работа не продвинулась дальше основания известняка, прежде чем Писистрат был свергнут, а проект был заброшен.

Адриану, великому филеллину, наконец удалось достроить один из самых больших в истории древних храмов.

Строительные работы снова начались в 174 г. до н. Э. При Антиохе IV Епифане, царе Сирии.Он использовал навыки римского архитектора Коссуция, и к 163 г. до н.э. были наконец возведены колонны и антаблемент нынешнего храма коринфского ордена. К сожалению, после смерти Антиоха проект снова оказался на второй план. Прошла еще пара столетий, прежде чем не меньшая фигура, чем Адриан, во время своего пребывания в Афинах между 124 и 125 годами нашей эры, снова взялась за строительство. Сулла фактически украл несколько колонн в 86 г. до н. Э. Для повторного использования в римском храме Юпитера, а Август немного побаловался восстановлением храма в начале 1-го века н. Э., Но именно Адриану, великому филеллену, наконец удалось это сделать. закончить один из самых больших когда-либо древних храмов в 131 году нашей эры.

Храм Зевса Олимпийского, Афины

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Между 124 и 132 годами н.э. вокруг храма была построена прямоугольная стена, к нему были добавлены римские бани и монументальная арка высотой 18 м, Арка Адриана, установленная у входа в новое святилище. Также в 131/2 году н.э. к югу от главного храма был построен Храм Зевса Панхеллена, а в 150 году н.э. рядом был добавлен Храм Кроноса и Реи. Затем эти здания были заключены в основной комплекс Валерианской стеной, укреплением, построенным между 256 и 260 годами нашей эры.В 450 г. н.э. базилика Олимпия была построена вдоль северной стороны первоначальной стены участка.

Компоновка и размеры

Храм получил дополнительное величие, построив его на открытом пространстве размером 250 х 130 м. Эта область была окружена невысокой стеной из пороса, поддерживаемой регулярно расположенными коринфскими колоннами, установленными вдоль внутренней стороны. В северо-западном углу стены были помещены пропилоновые ворота из химеттанского мрамора. В центре этого прямоугольника находился массивный мраморный Храм Зевса размером 110.35 х 43,68 м. Коринфские колонны необычайно высоки — 17,25 м, имеют диаметр 1,7 м и 20 канавок. На длинной стороне было по 20 столбцов, а на короткой стороне — 8 (диптеральный октастиль). Они были размещены двойными рядами по длине и тройными рядами с каждой короткой стороны. Таким образом, изначально было 104 колонны. Колонны увенчаны декоративными коринфскими капителями, вырезанными из двух массивных блоков мрамора. Внутри целлы находились гигантские статуи Зевса и главного благодетеля храма Адриана, которому был дан равный статус с великим греческим богом, из хризелефантина (золото и слоновая кость).

Коринфская столица, храм Зевса, Афины

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Храм пострадал на протяжении веков, и большая часть его материала была повторно использована в других зданиях, так что сегодня только 15 колонн храма все еще стоят, 2 в юго-западном углу и 13 в юго-восточном углу. Еще одна колонна рухнула совсем недавно, в 1852 году н.э. во время шторма, и теперь лежит поперек участка, ее барабаны живописно раскинуты вдоль идеальной линии.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

Храм Зевса Олимпийского в Афинах, Греция

Расположение: Syntagma

Храм Зевса Олимпийского в Афинах, Греция : Этот полуразрушенный храм посвящен Зевсу, главному из олимпийских богов, и именно поэтому он получил свое название — храм Зевса. Зевс Олимпийский. Он находится в нескольких минутах ходьбы от центра Афин, всего в 500 м к юго-востоку от Акрополя и в 700 м к югу от площади Синтагма.Этот храм находится очень близко к другим памятникам Афин, таким как стадион Каллимармаро, Арка Адриана и Заппейон Мегарон.

ОТКРОЙ ХРАМ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО С ТУРОМ!
Забронируйте незабываемый тур в Храм Зевса Олимпийского!

Строительство этого храма началось в 6 веке до нашей эры, и его проекты были поручены архитекторам Антистатес, Каллешрус, Антимахид и Порин. Сначала предполагалось, что он будет построен из известняка в строгом дорическом стиле, и его размер должен был быть самым большим из всех храмов.Однако работы остановились в 510 г. до н.э. из-за политических беспорядков, когда тиран Гиппий был изгнан из Афин.

Храм оставался незавершенным в течение следующих 336 лет. В 174 г. до н.э. король Антиох IV Епифан начал реконструкцию храма, заменив строительный материал от известняка на высококачественный пентелийский мрамор и архитектурный стиль от дорического до коринфского. Фактически, это был первый случай использования коринфского ордера для внешнего убранства храма.Однако, когда Антиох умер, проект снова остался незавершенным.

В 125 г. до н.э. римский император Адриан включил этот храм в свою программу строительства Афин. Многие статуи богов и римских императоров украшали храм, в том числе огромная статуя Зевса из хризелефантина. В окончательном виде храм имел 104 колонны высотой 17 м и диаметром 2 м каждая.

К сожалению, этому храму предстояло простоять в своем великолепии всего пару столетий. В 267 году нашей эры во время разграбления Афин храм и большая часть города были повреждены.В 425 году нашей эры, после господства христианства, византийский император Феодосий II запретил культ древнегреческих и римских богов в храме. Фактически, он позволил людям использовать его прекрасный мрамор для строительства церквей, жилых домов и других зданий в городе. К концу византийского периода, в середине 15 века, уцелела только 21 из 104 колонн.

Храм пострадал еще больше во время турецкой оккупации и в первые десятилетия существования греческого государства.В 1852 году сильный шторм полностью разрушил целлу и великую статую Зевса. К тому времени уцелело только 15 колонн, а шестнадцатая колонна лежала на земле. Работы по раскопкам и реставрации храма, наконец, начались в конце 19 — начале 20 века греческими и немецкими археологами и Британской школой в Афинах. Сегодня храм Зевса Олимпийского считается одним из лучших древних памятников города.

Откройте для себя храм Зевса Олимпийского с экскурсией

Откройте для себя одни из самых популярных туров в Храм Зевса Олимпийского:

Посмотреть больше туров

Храм Зевса Олимпийского

Как добраться

Есть много способов добраться до храма Зевса Олимпийского из любого места в Афинах.

Экскурсии: Откройте для себя Храм Зевса Олимпийского с организованной экскурсией от 61,20 евро.

Частные трансферы: Мы рекомендуем воспользоваться предварительно заказанной онлайн службой трансфера в Афинах, которая обеспечивает трансфер на такси, микроавтобусе или частном VIP-автомобиле, а также организацию трансфера прямо из порта, аэропорта или вашего отеля. Кроме того, вы можете заказать трансфер местным водителем напрямую по следующим номерам: 0030 693 881 8288, 0030 694 597 2090, 0030 690 943 9292 или заказать такси онлайн.

Пешком: Храм Зевса Олимпийского расположен в центральном районе Афин, до него можно легко добраться пешком от станции метро Syntagma примерно за 10 минут.

На метро: Ближайшая станция метро — «Акрополь» на линии 2. Обратите внимание, что храм Зевса Олимпийского находится в 5 минутах ходьбы от метро. Взять карту метро здесь.

На автобусе / троллейбусе: Поскольку Храм Зевса Олимпийского расположен в одном из центральных районов Афин, поблизости есть множество автобусных остановок.Ознакомьтесь с маршрутами и официальным расписанием на сайте OASA Telematics.

✔ Как организовать отдых в Афинах

Паром на острова: забронируйте паром на Санторини, Миконос и другие острова.
отелей: Откройте для себя нашу подборку лучших отелей и вариантов жилья в Афинах.
Туры и мероприятия: исследуйте город с помощью удивительных туров и мероприятий.
Спортивные мероприятия: Откройте для себя спортивные мероприятия в Афинахv.
Аренда автомобилей: Откройте для себя окрестности самостоятельно, забронировав автомобиль.
Пакеты для путешествий по островам: просмотрите пакеты из Афин, включая несколько островов, таких как Санторини, Миконос и другие.
Путешествие по индивидуальному заказу: Вы хотите, чтобы поездка соответствовала вашим потребностям? Связаться с нами!

Храм Зевса Олимпийского, Афины, Греция

строительство Храма Зевса Олимпийского фактически началось в VI век Писистрата, но работы были остановлены либо из-за того, что из-за нехватки денег или из-за того, что сын Писистрата, Гиппий, был свергнут в 510 году до нашей эры.Храм не был закончен, пока император Адриан не завершил строительство. в 131 году нашей эры, семьсот лет спустя. Были и другие попытки продолжить строительство. Классические греки (487-379) ушли он не был закончен, потому что они считали его слишком большим и символизирующим высокомерие людей, которые считали себя равными Боги. В третьем веке, когда македонцы правили Афинами работа была снова начата Антиохом IV Сирийцем, который хотел построить самый большой храм в мире и нанял римского архитектора Коссотия чтобы завершить работу, но это закончилось, когда умер Антиох.В 86 г. до н.э. во время римского правления генерал Сулла взял две колонны из недостроенный храм Рима для Храма Юпитера на Капитолии Хилл, который повлиял на развитие коринфского стиля в Рим.

Первоначально было 104 коринфские колонны, из которых сохранились только 15. Одна из колонн фактически взорвалась во время шторма в 1852 году. Адриан возвел внутри храма гигантский золотой и слоновой кости статус Зевса с таким же большим из себя рядом с Это.От этих статуй ничего не осталось. Неизвестно, когда был разрушен храм Зевса, но, вероятно, он был разрушен землетрясением во время средневековья. период. Как и другие старинные постройки, большая часть его была отведена под строительные материалы. В начале 1800-х годов стилит (группа аскетов, которые долгое время сидели или стояли наверху) столбов или колонн. Слово происходит от греческого stylos для колонны.) его жилище на вершине одной из колонн храма, и он может можно увидеть в ранних картинах и рисунках.

Таинственная структура на вершине афинского храма Зевса Олимпийского

Афины в 1833 году, автор Иоганн Майкл Виттмер.

Храм Зевса Олимпийского — самый величественный памятник Афин, не считая комплекса зданий на вершине Акрополя. Он посвящен Зевсу, первому из богов древних греков, который жил на вершине горы Олимп.

На картинах и открытках XIX века изображено загадочное здание на вершине Храма, но, благодаря английскому исследователю, на разгадку загадки ушло более полутора веков.

Изучая древние памятники и то, как они изменились с течением времени в своей докторской диссертации, доктор Пол Купер натолкнулся на нечто чрезвычайно странное в отношении Храма.

Сегодня я упал в кроличью нору, исследовавшую руины, и подумал, что разделю часть моего странного путешествия.

Все началось с этой невероятной фотографии 1858 года храма Зевса Олимпийского в Афинах. pic.twitter.com/KujA7BNt7V

— Пол Купер (@PaulMMCooper) 23 ноября 2017 г.

Купер нашел редкую фотографию храма, датируемую 1858 годом.Там автор заметил небольшое здание, построенное на вершине колонн храма, что он заметил впервые.

Ему было интересно, подлинна ли эта фотография — или кто-то намеренно поместил ее туда с помощью фотошопа.

Афины в XIX веке

Купер затем нашел ту же фотографию, но здание отсутствовало. История становилась еще интереснее…

Какой смысл иметь два одинаковых изображения храма, на первом изображено сооружение на вершине колонн, а на втором — без них?

Купер решил расширить свои исследования, чтобы найти истину, скрывающуюся за этой особенностью.Именно тогда он нашел картину, изображающую Афины в 1833 году. Английский исследователь ясно увидел, что храм Зевса Олимпийского был изображен с прямоугольным зданием на вершине двух колонн.

Кроме того, он нашел открытку 1862 года, на которой храм также изображен с этим загадочным сооружением. Купер подумал, что знает ответ.

Если мы вернемся в историю, мы встретим десятки христианских монахов и святых, известных как «стилиты».

Христианские монахи, живущие на вершине колонн

Столпники были христианами, которые решили провести свою жизнь, стоя или живя на колоннах высоко над землей.

Это был их собственный способ приблизиться к Богу и искупить свои грехи.

Есть множество религиозных картин и икон, изображающих святых из стилита, стоящих на вершинах колонн и столбов.

После того, как храм Зевса Олимпийского был частично разрушен в III веке до нашей эры, христианские стилиты начали строительство здания на вершине храма.


Но почему было разрушено здание на вершине храма?

Ответ Куперу прост: новое греческое государство после обретения независимости от османов, пытаясь возродить славное прошлое греческой древности, не хотело сохранять христианские или мусульманские пристройки к древним руинам страны.

Именно поэтому храм Зевса Олимпийского пытались восстановить в первоначальном виде, удалив эту конструкцию.

Храм Зевса Олимпийского из Акрополя. Предоставлено: Патрисия Клаус / Greek Reporter

История храма Зевса Олимпийского

Строительство началось в 6 веке до нашей эры во время правления афинских тиранов, которые планировали построить величайший храм в древнем мире, но не было завершено до тех пор, пока во время правления римского императора Адриана во 2 веке нашей эры, примерно через 638 лет после начала проекта.

В римский период храм, включающий 104 колоссальных колонны, был известен как самый большой храм в Греции и вмещал одну из самых больших культовых статуй в древнем мире.

Храм прославился недолго, так как он вышел из употребления после разграбления во время вторжения варваров в 267 году нашей эры, примерно через столетие после его завершения. Вероятно, он никогда не ремонтировался и с тех пор превратился в руины.

Спустя столетия после падения Римской империи здесь активно добывались строительные материалы для строительных проектов в других частях города.Несмотря на это, значительная часть храма сохранилась до наших дней, а именно шестнадцать оригинальных гигантских колонн, и он продолжает оставаться частью очень важного археологического памятника в Греции.

Храм Зевса Олимпийского — Афины, Греция

Храм Зевса Олимпийского , также известный как Olympieion , — это греко-римский храм в центре Афин, к юго-востоку от Акрополя. Возникший в 6 веке до нашей эры, он не был завершен до правления императора Адриана года во 2 веке нашей эры.В то время был самый большой храм Греции .

История храма Зевса Олимпийского

Основание Олимпииона было заложено (на месте более раннего храма) тираном Писистратом в г. 515 г. до н.э. г., но работы были прекращены, когда в 510 г. до н.э. был свергнут сын Писистрата, Гиппий.

В годы греческой демократии храм остался незавершенным, по-видимому, потому, что греки классического периода считали строительство такого масштаба антидемократическим.Аристотель привел храм как пример того, как тирании вовлекали население в великие дела для государства и не оставляли им времени, энергии или средств для восстания.

Работа возобновилась в III веке до нашей эры, в период правления Македонии в Греции, под патронажем эллинистического царя Антиоха IV Сирии. Антиох нанял римского архитектора Коссуция, чтобы спроектировать самый большой храм в известном мире, но когда Антох умер в 164 г. до н.э., работы снова были отложены.

В 86 г. до н.э., после того как греческие города были захвачены в году римским правлением , генерал Сулла перевез две колонны из недостроенного храма в Рим, чтобы украсить Храм Юпитера на Капитолийском холме.Эти колонны повлияли на развитие коринфского стиля в Риме. Во 2 веке нашей эры храм снова занял Адриан , большой поклонник греческой культуры, который, наконец, завершил его в 129 или 131.

Храм, вероятно, был разрушен землетрясением во время средневековья. периода, и в разобранном виде на стройматериалы. Олимпийон был первым , раскопанным в 1889-1896 годах Фрэнсисом Пенроузом из Британской школы в Афинах, который также сыграл ведущую роль в восстановлении Парфенона.Дальнейшие работы были выполнены в 1922 году немецким археологом Габриэлем Велтером и в 1960-х годах греческими археологами во главе с Иоаннесом Травлосом.

Сегодня, наряду с окружающими руинами других древних построек, Олимпион является исторической территорией, находящейся в ведении Ефората древностей Министерства внутренних дел Греции.

Что посмотреть в храме Зевса Олимпийского

изящных руин Храма Зевса Олимпийского хорошо видны с Акрополя, и ночью они освещены прожекторами.Храм сделан из прекрасного мрамора, привезенного с горы Пентел, его длина изначально составляла 96 метров, а ширина — 40 метров.

Адриан установил в целле гигантский статуэтку Зевса из золота и слоновой кости и поместил рядом с ним такую ​​же большую статую самого себя. Однако, к сожалению, от этого или чего-либо еще от интерьера храма ничего не осталось.

Первоначально было 104 коринфских колонны, каждая по 17 метров в высоту; 48 из них стояли тройными рядами под фронтоном и 56 двойными рядами по бокам.Только 15 колонн остались стоять сегодня, с прекрасными коринфскими капителями все еще на своих местах. 16-я колонна взорвалась в 1852 году и до сих пор лежит там, где упала.

Краткие сведения о храме Зевса Олимпийского

Информация о сайте
Имена: Διός · Ναός του Ολυμπίου · Храм Зевса Олимпийского
Страна: Греция
Категории: храмы руины
Посвящение: Зевс
Статус: руины
Информация для посетителей и контактная информация
Координаты: 37.969309 ° N, 23.733076 ° E
Адрес: Leoforos Vas. Ольгас и Амалия, Афины, Греция
Афины, Греция
Телефон: 210 / 922-6330
Часы работы: Вт-Вс 8:30 — 15:00
Жилье Просмотр: отелей рядом с храмом Зевса Олимпийского
Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут измениться без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Список литературы

  1. Храм Зевса Олимпийского (Афины) — Википедия (часть текста используется в рамках GFDL)
  2. Храм Зевса Олимпийского (Олимпийон, также известный как Колоннес) —
  3. Фроммера Пользовательские обзоры
  4. Афины: Храм Зевса Олимпийского — Virtual Tourist
  5. Olympieion — Министерство культуры Греции
  6. Зевс Олимпийский и Пцилий Адриану — Книга путешествий AAA по Европе

Дополнительная информация

Храм Зевса Олимпийского | Athens City Pass Все включено

Строительство Олимпииона или Храма Зевса Олимпийского началось в 6 -м веке до нашей эры, но не было завершено до 2 -го и -го века нашей эры во время правления римского императора Адриана.Храм поддерживается 17-метровыми колоннами в коринфском стиле и был одним из крупнейших в Древней Греции. Он расположен в 500 метрах к востоку от Акрополя.

Время работы Храм Зевса Олимпийского

апрель — октябрь: 8: 00–19: 00

ноябрь — март. 8: 00–15: 30

Храм открыт ежедневно летом и зимой, так что все гости греческой столицы имеют возможность увидеть место, где раньше был величественный храм. Время входа в следующие месяцы будет регулярно обновляться.

Входная плата Храм Зевса Олимпийского

Единый билет -Полный: 6
евро Сниженный: 3
евро Для посетителей в возрасте до 25 лет из стран ЕС вход бесплатный. «Бесплатный билет» можно приобрести в кассах. (Пожалуйста, покажите удостоверение личности). Для неграждан ЕС вход бесплатный для детей до 5 лет. Для детей старшего возраста плата за вход взимается при входе. О самом дешевом тарифе узнайте в кассах.

Билет в Храм Зевса Олимпийского

При заказе карты Athens City Pass по системе «все включено» вы получаете бесплатный доступ в Храм Зевса Олимпийского.Вы получите свой билет в пакете Athens City Pass по электронной почте.

Адрес Храм Зевса Олимпийского

Адрес:
Leoforos Vasilissis Olgas & Amalias
Афины 11742
Греция

+30 210 9226330

Нажмите здесь
, чтобы увидеть на картах Google

Храм Зевса Олимпийского стоит сегодня между две главные улицы, ведущие в центр Афин. Однако сам сайт сохраняет свою безмятежную атмосферу.Прямо напротив, переходя одну из этих улиц, вы попадаете в традиционный район Плака. Там вы можете прогуляться по маленьким улочкам под Акрополем .

Как добраться Храм Зевса Олимпийского

Линия метро 2 до Акрополя

Самым простым способом добраться до храма, несомненно, является метро. После выхода идите в сторону Syggrou Avenue и пересеките его. К этому моменту вы уже должны видеть колонны храма. Расстояние от вокзала до храма не более 10 минут.

Основные моменты Храм Зевса Олимпийского

  • Строительство началось в 6 веке до нашей эры, но закончилось во 2 веке нашей эры
  • Самый большой храм в Греции во времена Римской империи
  • Посмотрите величественные ворота Адриана
  • Бесплатный вход с Афины City Pass

Особые условия использования

Вы можете получить выгоду от бесплатного и приоритетного входа в Храм Зевса Олимпийского с картой Athens City Pass по системе «все включено».

Сайт закрыт в следующие дни: 1 января, 25 марта, 1 мая, Пасхальное воскресенье (греческая Пасха), 25/26 декабря.

Особое время работы: 6 января с 07:30 до 07:30, масленичный понедельник с 07:30 до 07:30, Страстная пятница (греческая Пасха) с 12:00 до 15:00, 28 октября с 07:30 до 07: 30 вечера.

Последний вход за 30 минут до закрытия.

Ближайший храм Зевса Олимпийского

Храм расположен в нескольких минутах ходьбы от Акрополя , Нового музея Акрополя и Плаки.Плака — это красивый традиционно построенный район, предлагающий множество возможностей для покупок, ресторанов и развлечений. Национальный сад и здание парламента расположены в нескольких минутах ходьбы.

Описание Храм Зевса Олимпийского

Храм был посвящен Зевсу, царю олимпийских богов. Его строительство началось в 6 веке до нашей эры, но было завершено только во 2 веке нашей эры во время правления римского императора Адриана. В то время он считался самым большим храмом Греции.Он сделан из пентелийского мрамора и изначально имел 104 колонны в коринфском стиле. В византийские и христианские времена части храма использовались как строительный материал.
Сегодня посетители могут увидеть часть храма и 15 его колонн, которые все еще стоят на своем первоначальном месте.

Все включено по программе Athens City Pass дает вам право бесплатного посещения Храма Зевса Олимпийского с приоритетным входом. Просто купите его в Интернете.

Храм Зевса Олимпийского в Афинах

Путеводитель по Храму Зевса Олимпийского

Храм Зевса Олимпийского был великолепным храмом, построенным в честь греческого бога Зевса, отца богов и человека, жившего на вершине горы Олимп.Храм также известен как Олимпийон и Храм Зевса Олимпийского.

Храм стоит посетить, так как это был самый большой храм, когда-либо построенный в древнем мире, и его размеры внушали трепет. Храм Зевса Олимпийского расположен к юго-востоку от Акрополя, в нескольких минутах ходьбы от центра города и, безусловно, является одним из самых великолепных древних памятников Афин.

Создан как один из величайших

Строительство этого огромного храма заняло семь столетий.Работы начались во времена тирана Писистрата в шестом веке до нашей эры с целью строительства самого большого храма в Древней Греции.

Начались работы по строительству нового храма на месте более раннего храма. По разным причинам, в том числе из-за отсутствия средств, строительство храма было завершено только во втором веке нашей эры, во время правления римского императора Адриана. Строительство храма заняло 638 ​​лет.

В два раза больше Парфенона

Храм, безусловно, был внушительных размеров — 96 метров в длину и 40 метров в ширину, а площадь пола составляла 5 000 квадратных метров.Храм был вдвое больше близлежащего Парфенона и был построен из красивого белого мрамора, привезенного с горы Пентелик.

Его первоначальный архитектурный дизайн был дорическим, но позже он был изменен на коринфский. Это был первый случай, когда этот стиль использовался для украшения храма. Архитектурные особенности включали 104 коринфские колонны, каждая высотой 15 метров и окружностью 1,7 метра.

Каждая колонна имела богато украшенную капитель, вдохновленную растением акант.Колонны стояли близко друг к другу рядами по длине храма, и по восемь колонн стояли на каждом узком конце храма.

Храм украшали статуи различных богов и римских императоров. Там стояла огромная статуя Зевса из золота и слоновой кости, а также несколько крупных статуй Адриана.

Хотя храм был построен для поклонения Зевсу, на самом деле его центром было поклонение императору Адриану.

Огорожен большим участком

Большой прямоугольный корпус был построен вокруг храма.Этот участок имел мраморный пол и защитную стену длиной 688 метров, укрепленную 200 контрфорсами.

Участок был украшен бесчисленными бронзовыми статуями императора Адриана. Впечатляющий вход в храм отмечен пропилеей размером 10,5 х 5,4 метра, украшенной четырьмя дорическими колоннами.

В задней части храма (на западе) была возведена огромная статуя Адриана, обращенная к Акрополю. Статуя была подарком афинскому народу от самого императора и была хорошо видна по всему городу.

Важность храма вскоре исчезла

Храм использовался недолго, а затем остался нетронутым. В 267 году нашей эры, менее чем через 200 лет после его завершения, город и храм были разграблены во время вторжения варваров. Храм ни разу не ремонтировали и не использовали.

После падения Римской империи большая часть мрамора была взята из храма для использования в других строительных проектах по всему городу. К середине 15 века сохранилась всего 21 оригинальная колонна.

Руины храма были дополнительно повреждены землетрясением, которое потрясло Афины в октябре 1852 года — одна из оставшихся мраморных колонн упала на землю — но, как ни удивительно, сохранилась нетронутой, и ее все еще можно увидеть сегодня.

Начало земляных работ

Это место было раскопано в 1889-1896 годах Фрэнсисом Пенроузом, возглавлявшим группу греческих и немецких археологов из Британской школы Афин. Пенроуз сыграл ключевую роль в восстановлении Парфенона.Сегодня храм является культовым памятником Афин, и то, что можно увидеть сегодня, ясно показывает, каким огромным и важным зданием был храм в древнегреческие времена.

Сегодня 15 коринфских колонн величественно стоят на своих первоначальных местах, окруженных травой. Многие считают их одними из самых важных сокровищ древнегреческой цивилизации. Размер и величие колонн свидетельствует о красоте Храма Зевса Олимпийского.

Арка Адриана

В северо-восточном углу храма возвышается изумительная мраморная арка высотой 18 метров, известная как «Арка Адриана». Арка была построена в 131 году нашей эры в честь римского императора и была построена, чтобы отделить Старый город Тесея от нового города Адриана, известного как Адрианополис .

Основная информация для посещения Храма Зевса Олимпийского.
  • Храм Зевса Олимпийского расположен примерно в 500 метрах к востоку от Акрополя, между проспектом Сингроу и проспектом Василиссиса Ольгаса, и находится в 700 метрах к югу от площади Синтагма (центр Афин).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *